Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс. Урок части растений 2 класс
Конспект урока "Какие части культурных растений используют люди?" (2 класс)
«Какие части культурных растений используют люди?»
Класс: 2
Цель: Исследование культурных растений с целью определения тех частей, которые люди используют в пищу.
Задачи:
ПУУД: способствовать повторению групп культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и частей растений; выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;
КУУД: способствовать развитию чувств толерантности, умения работать в группе.
ЛУУД: создать условия для формирования у учащихся умения оценивать себя и одноклассников.
РУУД: содействовать формированию умения у учащихся работать по заданному алгоритму.
Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи), ПК, мультимедийный проектор, экран, презентация, таблицы.
ХОД УРОКА
Ну-ка проверь, дружок,Ты готов начать урок?
Все ль на месте,
Все ль в порядке-
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаю всем удачи.
За работу, в добрый час!
Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.
Словесный метод. Слуховой прием, прием организации деятельности, прием благоприятного фона.
Актуализация опорных знаний и способов действий
На доске написаны названия культурных растений в столбик. Вам необходимо распределить растения по группам:
СливаОгурец
Рожь
Мята
Картофель
Лен
Нарцисс
Груша
Помидор
Пшеница
Тюльпан
Лук
Свекла
Ромашка
Яблоко
Капуста
Горох
Овес
Хлопок
Морковь
Гладиолус
Смородина
Ячмень
Пион
Шалфей
Фасоль
Выбор учащихся
Жеребьевка. Группа растений.
Работа в группах
Как справитесь, не забывайте показывать свою готовность.
Проверка задания
Выступление 1 учащегося от группы.
Учитель на доске составляет группы растений:
Овощные:Огурец
Картофель
Помидор
Свекла
Капуста
Морковь
Декоративные:
Нарцисс
Тюльпан
Гладиолус
Пион
Плодовые:
Слива
Груша
Яблоко
Смородина
Лекарственные:
Мята
Ромашка
Шалфей
Зерновые:
Рожь
Овес
Ячмень
Пшеница
Прядильные:
Бобовые:
Какая группа у нас получилась самая большая?
Слушают задание, распределяются по группам, определяют группу растений по жеребьевке, выполняют упражнение в группах.
Учащиеся распределяют растения на группы:
1 – овощные,
2 – плодовые,
3 – зерновые,
4 – декоративные,
5 – лекарственные,
6 – прядильные,
7 – бобовые.
Выступление 1 учащегося от группы.
- овощные.
Практический метод. Прием дифференциации растений по группам, прием жеребьевки, соревнования, прием выполнения проверки упражнения.
Форма работы: в группах, индивидуальный ответ у доски.
Прием ответа на поставленный вопрос
Постановка темы и учебных задач
Расшифруйте ребус:
Р Н Ь О К Е С Т И Л Ь Е С Б Е Т Л Т О Ц Е В К
Что мы будем сегодня исследовать?
Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу».
Расшифровывают ребус, определяют тему урока.
- Части культурных растений, которые люди используют в пищу.
Практический, частично- поисковый методы. Занимательный прием, прием разгадывания ребуса, прием постановки темы урока.
Изучение нового материала
Работа в группах
Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.
Проверка: работы вывешиваются на доску.
«Исследовательская работа»
На партах у детей лежат овощи:
• 1 группа – капуста, лук;
• 2 группа – огурец, помидор;
• 3 группа – морковь, свекла;
• 4 группа – картофель.
Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах и сделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу. Ребята, на выполнение этого задания у вас 5 минут. Как справитесь показывайте секретный знак.
1 группа: капуста, лук.
Учитель снимает листья с капусты.
– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)– Правильно они называются чешуйки.– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.
2 группа: огурец, помидор
– Вспомним, как растет помидор и огурец?
Работа с плакатом «Плоды»
– Что появляется на месте цветка? (Плод)– Что есть внутри плода? (Семена)– Давайте проверим. (Разрезает)– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)
3 группа: морковь, свекла
– Представим, как растет морковь и свекла.
Работа с плакатом «Видоизменения корней»
– Листья есть? (Да)– Стебель? (Да)– Что идет после стебля? (Корень)– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».
Слайд «Корнеплоды».
4 группа: (картофель)
– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)– Кто с родителями занимался посадкой картофеля? – Когда вытаскиваем куст из земли, что находится внизу? (Корни)– Значит, у картофеля есть корень? (Да)– Значит картофель уже не корень? (Нет)– Что идет до корня? (Стебель)– Так что такое картофель? (Стебель)
Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.
– Правильно он называется «клубень». Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.
Вывод: В каких овощах и что мы употребляем
Вам предстоит собрать урожай, разгадав загадки.
Была зеленой , маленькой , Потом я стала аленькой . На солнце почернела я , И вот теперь я спелая .
Очень густо он растет ,
Незаметно он цветет .
А когда проходит лето ,
Мы едим его конфеты ,
Не в бумажке , а в скорлупке –
Берегите , детки , зубки !
Круглый , круглый , Сладкий . сладкий , С полосатой кожей гладкой , А разрежешь – посмотри : Красный , красный Он внутри .
Он никогда и никого Не обижал на свете . Чего же плачут от него И взрослые и дети ?
Нарядилася Алена
В сарафанчик свой зеленый ,
Завила оборки густо .
Узнаешь ее ?...
В огороде вырастаю . А когда я созреваю , Варят из меня томат , В щи кладут И так едят .
Круглое , румяное , Я расту на ветке . Любят меня взрослые И маленькие детки .
Какое растение лишнее? Почему?
Работают в группах. На рисунках подписывают части растений, вывешивают рисунки на доску, проверяют правильность выполнения задания.
Определяют какой частью растений являются овощи. Делаю вывод о том,
какую часть растения мы употребляем в пищу.
Работают с плакатом «плоды», «видоизменения корней».
Отгадывают загадки
Вишня
Орешник
Арбуз
Лук
Капуста
Помидор
Яблоко
орешник – дикорастущее растение
Практический метод. Прием определения части растений.
Средство: рисунки растений.
Форма: работа в группах
Частично-поисковый метод, практический метод, словесный метод- беседа, наглядный метод.
Прием визуализации опорных знаний, ответа на вопрос, прием соревнования.
Средства: слово учителя, овощи, плакаты «плоды», «видоизменения корней», презентация.
Формы: работа в группах, индивидуальный ответ.
Словесный метод – беседа. Прием ответа на поставленный вопрос.
Словесный, практический, наглядный, проблемный методы.
Занимательный прием, прием отгадывания загадок, визуализации опорных знаний, прием ответа на поставленный вопрос.
Средства: загадки, презентация, проблемный вопрос, слово учителя.
Итог урока. Рефлексия.
– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)– У каких растений лист?– У каких растений плод? – У каких растений корень?– У каких растений стебель?– Что нового узнали на уроке?
Ребята, поднимите руки у кого есть мобильные телефоны?
А вам нравится по ним общаться? Давайте отправим СМС, только оно будет не обычным.
У вас на толах находятся стикеры. Напишите в 2-3х словах. Как вы работали на уроке.
Подводят итог урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя.
Словесный метод – беседа. Прием ответа на поставленный вопрос.
Метод рефлексии, прием ответа на поставленный вопрос, прием СМС.
infourok.ru
Презентация к уроку Окружающий мир на тему "Части растений" (2 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Части растений Окружающий мир ( 2 класс )
2 слайд Описание слайда:Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.
3 слайд Описание слайда:К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.
4 слайд Описание слайда:Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.
5 слайд Описание слайда:С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.
6 слайд Описание слайда:Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник
Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.
8 слайд Описание слайда:берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.
9 слайд Описание слайда:Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён
10 слайд Описание слайда:осина Никто не пугает, А она вся дрожит .
11 слайд Описание слайда:Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь
рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.
13 слайд Описание слайда:В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы .
14 слайд Описание слайда:Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.
15 слайд Описание слайда:Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.
16 слайд Описание слайда:цветение берёзы цветы жасмина
17 слайд Описание слайда:цветение боярышника и черёмухи
18 слайдцветение шиповника и жасмина
19 слайд Описание слайда:Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .
20 слайд Описание слайда:Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные . шиповник вишня
21 слайд Описание слайда:Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб
22 слайд Описание слайда:Крылатка клён череда одуванчик
23 слайд Описание слайда:Зерновка пшеница рожь
24 слайд Описание слайда:Костянка слива абрикос
25 слайд Описание слайда:черешня персик
26 слайд Описание слайда:Семянка земляника подсолнух
27 слайд Описание слайда:Коробочка мак
28 слайд Описание слайда:бересклет фиалка
29 слайд Описание слайда:Орех лещина
30 слайд Описание слайда:грецкий орех
31 слайд Описание слайда:Боб горох фасоль
32 слайд Описание слайда:Ягода виноград арбуз
33 слайд Описание слайда:апельсин лимон
34 слайд Описание слайда:помидор тыква
35 слайд Описание слайда:КОНЕЦ
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-036163
Похожие материалы
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений"
Конспект открытого урока
по окружающему миру
2 класс
тема: Разнообразие растений.
Подготовила:
учитель начальных классов
Володина Н.В.
Г. Сорочинск 2012г.
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс
тема: Разнообразие растений.
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи:
образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.
развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.
Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Методы обучения на уроке:
методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
информационные методы - использование мультимедийной презентации.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент, настрой урока.
Необычный день у нас.И гостями полон класс.– Что гостям сказать нам надо?(–Видеть Вас мы очень рады!)
- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.
2. Актуализация опорных знаний.
- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.
- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)
- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)
- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)
- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)
- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)
- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).
- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?
- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.
3. Стадия открытие новых знаний.
- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1
- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2
- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?
- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)
- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7
- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.
4.Физкультминутка
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)
4. Введение нового знания в систему знаний.
Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)
- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34
- Оцените свои устные ответы на данном этапе.
5. Физкультминутка.
6. Применение теоретических знаний на практике.
- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.
- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.
7. Стадия рефлексии.
- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут
все растения на Земле, что произойдет?
- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8
- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?
- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9
- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.
Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .
В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».
- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11
Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все и я и ты,Если мы сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвем цветы…
- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.
- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?
globuss24.ru
Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Лицей № 173
Конспект урока по окружающему миру
на тему «Царство растений»
2 класс
Выполнила:
Павлюк Серафима Андреевна,
учитель начальных классов
Екатеринбург
2015
Тема урока «Царство растений» (2 класс)
Задачи:
познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;
выяснить общие признаки для всех растений;
выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;
воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
дать представление о невидимых нитях в природе, развивать логическое мышление, связную речь.
Ход урока:
1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока
Я рада видеть любознательные, внимательные лица в нашем классе. Нас ждёт сегодня на уроке много загадок и тайн, которые нам предстоит открыть.
Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Докажите. Включается звук листьев и ветра в лесу («Звуки живой природы»). Как вы догадались?
На какие два вида делится природа? (Живая и неживая природа).
Что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).
Сегодня мы с вами поговорим о живой природе. Что входит в живую природу? (Растения, грибы, животные, человек).
По каким признакам мы отличаем живое от неживого? (Питание, размножение, движение, дыхание, умирают).
Связаны ли между собой живая и неживая природа? Докажите. (Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить).
А сейчас нам с вами предстоит непростая работа, следует хорошо постараться, додумать и аргументовать свой ответ. Вам необходимо распределить по царствам животных и растения.
2. Знакомство с разнообразием растений
- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Прочитайте предложение, вставив в него пропущенное слово.
Прочитайте молча по моей указке.
Большинство … ведут полностью независимое существование: они получают воду и минеральные вещества из почвы, а органические вещества вырабатывают для себя сами.
Определите тему сегодняшнего урока («Царство растений»).
Что общего у всех растений? Учитель открывает на доске слайд, где необходимо расставить части растений по соответствующим местам.
Почему лес называют «лёгкими» планеты? (Лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете).
-Тема «лес» близка каждому из нас, т. к. он окружает нас с самого рождения. Но лес – это не просто красота деревьев, птиц, животных, это живой организм, который живёт своей жизнью, по строгим правилам и законам. Это целое государство.
Чтобы ужиться большому разнообразию растений природа создала специальные приспособления. Одно из таких приспособлений – ярусное расположение. Лес состоит как бы из трёх ярусов (деревья, кустарники и травы).
- Какая группа будет самая первая? (Деревья.) Верхний ярус составляют деревья.
-Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)
-Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:
Русская красавица Кудри в речку опустила,
Стоит на поляне. И о чем-то загрустила,
В зеленой кофточке, А о чем она грустит,
В белом сарафане. Никому не говорит.
(Берёза) (Ива)
Весной зеленела, Что же это за девица?
Летом загорала, Не швея, не мастерица,
Осенью надела, Ничего сама не шьёт,
Красные кораллы. А в иголках круглый год.
(Рябина) (Ель)
Никто не пугает,
А она вся дрожит.
(Осина)
- Какое дерево лишнее? Почему? (Ель. Оно хвойное, а остальные лиственные).
- Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.) Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.
- Как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина? (Это кустарники.)
- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)
- Какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы)
- Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашка и т.д.)
- Чем отличаются травы? (У трав – один, несколько или даже много тонких, легко гнущихся и рвущихся травянистых стеблей)
- И самый нижний ярус образуют мхи, лишайники и грибы.
Работа с интерактивной доской по распределению «этажей» леса.
Мы с вами узнали, что лес – многоступенчатое царство. Сейчас, давайте попытаемся распределить растения по группам: деревья, кустарники и травы.
3. Закрепление материала.
Лес – это огромный дом, где всё связано друг с другом и создано друг для друга. Это
1. Ярусное расположение
2. Многообразие деревьев, трав, кустарников, грибов
3. Огромная столовая (ягоды, орехи, семена елей и сосен) грибы. Плоды почки, травы, побеги, мхи, лишайники – для растительноядных, а те в свою очередь дают питание хищникам.
Для того чтобы лес всегда оставался красивым и полезным для планеты, необходимо помнить правила поведения на природе. Давайте их вспомним.
4. Рефлексия. Итог урока
Продолжи высказывание:
- Сегодня на уроке я узнал…
- Сегодня на уроке я научился…
- Сегодня на уроке я удивился…
В знак того, что вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, я хочу показать вам картины известного русского художника Ивана Шишкина. Посмотрите, как этот творец описывает красоту, могущество и спокойствие природы.
В оставшееся время можно составить коллективную творческую работу «Картина природы моими глазами» под музыкальное сопровождение «Осенний ветерок по листьям».
5. Домашнее задание
1. Дополнить примерами схему о растениях на листочках (5 примеров).
2. Прочитать в учебнике текст «Красота растений», составить рассказ о любом растении.
7
kopilkaurokov.ru
Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений"
Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Конспект открытого урока
по окружающему миру
2 класс
тема: Разнообразие растений.
Подготовила:
учитель начальных классов
Володина Н.В.
Г. Сорочинск 2012г.
Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс
тема: Разнообразие растений.
Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.
Задачи:
образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.
развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.
Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.
Методы обучения на уроке:
методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.
информационные методы - использование мультимедийной презентации.
Формирование универсальных учебных действий (УУД)
- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;
- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;
- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение работать с информацией в малых группах;
- умение строить понятные для партнёра высказывания;
- умение задавать вопросы;
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Ход урока
1. Организационный момент, настрой урока.
Необычный день у нас.И гостями полон класс.– Что гостям сказать нам надо?(–Видеть Вас мы очень рады!)
- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.
2. Актуализация опорных знаний.
- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.
- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)
- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)
- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)
- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)
- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)
- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).
- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?
- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.
3. Стадия открытие новых знаний.
- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1
- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)
- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2
- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?
- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)
- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7
- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.
4.Физкультминутка
Игра «Деревья, кустарники, травы».
Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)
4. Введение нового знания в систему знаний.
Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)
- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34
- Оцените свои устные ответы на данном этапе.
5. Физкультминутка.
6. Применение теоретических знаний на практике.
- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.
- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.
- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.
7. Стадия рефлексии.
- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут
все растения на Земле, что произойдет?
- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8
- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?
- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9
- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10
Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.
Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .
В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».
- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11
Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все и я и ты,Если мы сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты. И не будет красоты, И не будет доброты, Если только я и ты, Если мы сорвем цветы…
- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.
- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?
docbase.org