Урок части растений 2 класс. Конспект урока "Какие части культурных растений используют люди?" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс. Урок части растений 2 класс


Конспект урока "Какие части культурных растений используют люди?" (2 класс)

«Какие части культурных растений используют люди?»

Класс: 2

Цель: Исследование    культурных  растений с целью определения тех частей, которые  люди  используют   в пищу.

Задачи:

ПУУД: способствовать повторению групп культурных растений (овощные, зерновые, плодовые, декоративные, лекарственные, прядильные, бобовые) и частей растений; выявить, какие части культурных растений люди используют в пищу;

КУУД: способствовать развитию чувств толерантности, умения работать в группе.

ЛУУД: создать условия для формирования у учащихся умения оценивать себя и одноклассников.

РУУД: содействовать формированию умения у учащихся работать по заданному алгоритму.

Оборудование и материалы: маркерные доски, раздаточный материал (части растений, овощи),  ПК,  мультимедийный проектор, экран, презентация, таблицы.

ХОД УРОКА

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаю всем удачи.

За работу, в добрый час!

Слушают учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу.

Словесный метод. Слуховой прием, прием организации деятельности, прием благоприятного фона.

Актуализация опорных знаний и способов действий

На доске  написаны названия культурных растений в столбик. Вам необходимо распределить растения по группам:

Слива

Огурец

Рожь

Мята

Картофель

Лен

Нарцисс

Груша

  • Помидор

  • Пшеница

  • Тюльпан

  • Лук

  • Свекла

  • Ромашка

  • Яблоко

  • Капуста

  • Горох

  • Овес

  • Хлопок

  • Морковь

  • Гладиолус

  • Смородина

  • Ячмень

  • Пион

  • Шалфей

  • Фасоль

Выбор учащихся

Жеребьевка. Группа растений.

Работа в группах

Как справитесь, не забывайте показывать свою готовность.

Проверка задания

Выступление 1 учащегося от группы.

Учитель на доске составляет группы растений:

Овощные:
  • Огурец

  • Картофель

  • Помидор

  • Свекла

  • Капуста

  • Морковь

Декоративные:

  • Нарцисс

  • Тюльпан

  • Гладиолус

  • Пион

Плодовые:

  • Слива

  • Груша

  • Яблоко

  • Смородина

Лекарственные:

  • Мята

  • Ромашка

  • Шалфей

Зерновые:

  • Рожь

  • Овес

  • Ячмень

  • Пшеница

Прядильные:

Бобовые:

Какая группа у нас получилась самая большая?

Слушают задание, распределяются по группам, определяют группу растений по жеребьевке, выполняют упражнение в группах.

Учащиеся распределяют растения на группы:

1 – овощные,

2 – плодовые,

3 – зерновые,

4 – декоративные,

5 – лекарственные,

6 – прядильные,

7 – бобовые.

Выступление 1 учащегося от группы.

- овощные.

Практический метод. Прием дифференциации растений по группам, прием жеребьевки, соревнования, прием выполнения проверки упражнения.

Форма работы: в группах, индивидуальный ответ у доски.

Прием ответа на поставленный вопрос

Постановка темы и учебных задач

Расшифруйте ребус:

Р Н Ь О К Е С Т И Л Ь Е С Б Е Т Л Т О Ц Е В К

Что мы будем сегодня исследовать?

Тема нашего урока: «Какие части культурных растений используют люди в пищу».

Расшифровывают ребус, определяют тему урока.

- Части культурных растений, которые люди используют в пищу.

Практический, частично- поисковый методы. Занимательный прием, прием разгадывания ребуса, прием постановки темы урока.

Изучение нового материала

Работа в группах

Детям раздаются рисунки растений и предлагается подписать части растений.

Проверка: работы вывешиваются на доску.

«Исследовательская работа»

На партах у детей лежат овощи:

• 1 группа – капуста, лук;

• 2 группа – огурец, помидор;

• 3 группа – морковь, свекла;

• 4 группа – картофель.

Задание: определить, какой частью растения являются овощи, лежащие на столах и сделать вывод о том, какую часть растения мы употребляем в пищу. Ребята, на выполнение этого задания у вас 5 минут. Как справитесь показывайте секретный знак.

1 группа: капуста, лук.

Учитель снимает листья с капусты.

– Так что же мы употребляем в пищу? (Листья)– А это часть растения как называется? (Кочерыжка)– Какой частью растения она является? На чем растут листья? (Стебель)– Какую часть растения мы употребляем в пищу у лука? (Тоже листья)– Правильно они называются чешуйки.– А где у лука стебель? (Если дети затрудняются ответить, учитель сам показывает стебель у лука). Он еще называется донце.

2 группа: огурец, помидор

– Вспомним, как растет помидор и огурец?

Работа с плакатом «Плоды»

– Что появляется на месте цветка? (Плод)– Что есть внутри плода? (Семена)– Давайте проверим. (Разрезает)– Что употребляют в пищу у огурца и помидора? (Плод)

3 группа: морковь, свекла

– Представим, как растет морковь и свекла.

Работа с плакатом «Видоизменения корней»

– Листья есть? (Да)– Стебель? (Да)– Что идет после стебля? (Корень)– Так что же мы употребляем в пищу? (Корень)– Он отличается от остальных корней, эти корни хорошо разросшиеся. Вот их мы и употребляем в пищу. И называются они «Корнеплоды».

Слайд «Корнеплоды».

4 группа: (картофель)

– Какую часть картофеля употребляем в пищу? (Предполагаемый ответ: плод)– Кто с родителями занимался посадкой картофеля? – Когда вытаскиваем куст из земли, что находится  внизу? (Корни)– Значит, у картофеля есть корень? (Да)– Значит картофель уже не корень? (Нет)– Что идет до корня? (Стебель)– Так что такое картофель? (Стебель)

Работа с презентацией: показ частей картофеля на слайде.

– Правильно он называется «клубень». Клубень – это видоизмененный стебель, на поверхности которого есть углубления. В них расположены глазки – почки. Картофель с почками называется побег.

Вывод: В каких овощах и что мы употребляем

Вам предстоит собрать урожай, разгадав загадки.

Была зеленой , маленькой , Потом я стала аленькой . На солнце почернела я , И вот теперь я спелая .

Очень густо он растет ,

Незаметно он цветет .

А когда проходит лето ,

Мы едим его конфеты ,

Не в бумажке , а в скорлупке –

Берегите , детки , зубки !

Круглый , круглый , Сладкий . сладкий , С полосатой кожей гладкой , А разрежешь – посмотри : Красный , красный Он внутри .

Он никогда и никого Не обижал на свете . Чего же плачут от него И взрослые и дети ?

Нарядилася Алена

В сарафанчик свой зеленый ,

Завила оборки густо .

Узнаешь ее ?...

В огороде вырастаю . А когда я созреваю , Варят из меня томат , В щи кладут И так едят .

Круглое , румяное , Я расту на ветке . Любят меня взрослые И маленькие детки .

Какое растение лишнее? Почему?

Работают в группах. На рисунках подписывают части растений, вывешивают рисунки на доску, проверяют правильность выполнения задания.

Определяют какой частью растений являются овощи. Делаю вывод о том,

какую часть растения мы употребляем в пищу.

Отвечают на поставленные вопросы.

Работают с плакатом «плоды», «видоизменения корней».

Отгадывают загадки

Вишня

Орешник

Арбуз

Лук

Капуста

Помидор

Яблоко

орешник – дикорастущее растение

Практический метод. Прием определения части растений.

Средство: рисунки растений.

Форма: работа в группах

Частично-поисковый метод, практический метод, словесный метод- беседа, наглядный метод.

Прием визуализации опорных знаний, ответа на вопрос, прием соревнования.

Средства: слово учителя, овощи, плакаты «плоды», «видоизменения корней», презентация.

Формы: работа в группах, индивидуальный ответ.

Словесный метод – беседа. Прием ответа на поставленный вопрос.

Словесный, практический, наглядный, проблемный методы.

Занимательный прием, прием отгадывания загадок, визуализации опорных знаний, прием ответа на поставленный вопрос.

Средства: загадки, презентация, проблемный вопрос, слово учителя.

Итог урока. Рефлексия.

– Подведём итог. Узнали ли вы, какие части растений мы используем в пищу? Какие? (Лист, плод, корень, стебель)– У каких растений лист?– У каких растений плод? – У каких растений корень?– У каких растений стебель?– Что нового узнали на уроке?

Ребята, поднимите руки у кого есть мобильные телефоны?

А вам нравится по ним общаться? Давайте отправим СМС, только оно будет не обычным.

У вас на толах находятся стикеры. Напишите в 2-3х словах. Как вы работали на уроке.

Подводят итог урока. Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Словесный метод – беседа. Прием ответа на поставленный вопрос.

Метод рефлексии, прием ответа на поставленный вопрос, прием СМС.

infourok.ru

Презентация к уроку Окружающий мир на тему "Части растений" (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Части растений Окружающий мир ( 2 класс )

2 слайд Описание слайда:

Части растения – это корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Все эти части есть у травянистых растений, кустарников, деревьев.

3 слайд Описание слайда:

К о р е н ь Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества.

4 слайд Описание слайда:

Корни укрепляют растения в почве. У старого многолетнего дуба корни уходят в глубь земли на 15 и более метров. У берёзы и ели корни прорастают не так глубоко.

5 слайд Описание слайда:

С т е б е л ь Стебли разных растений неодинаковы. У травянистых растений стебли мягкие, сочные. У деревьев и кустарников – твёрдые, одревесневшие.

6 слайд Описание слайда:

Л и с т Разнообразны и листья растений. Листья сосны и можжевельника называются хвоёй. А сами эти растения хвойными. сосна можжевельник

7 слайд Описание слайда:

Берёза, рябина, осина, тополь и орешник– лиственные растения. дуб Отгадайте, какое дерево потеряло эти листочки? « Красавец» - так переводится латинское, научное название этого дерева . Но оно не только красиво: это дерево - богатырь.

8 слайд Описание слайда:

берёза Стоит Алёна: Платок зелёный, Тонкий стан, Белый сарафан.

9 слайд Описание слайда:

Он встречает самым первым осени приход. Кружит в воздухе весёлый Листьев хоровод . Землю быстро укрывает Золотым ковром – Пусть родная засыпает Долгим зимним сном . клён

10 слайд Описание слайда:

осина Никто не пугает, А она вся дрожит .

11 слайд Описание слайда:

Это он – знают все Чемпион по росту. И достать его макушку Вам совсем не просто. Потому, что он за лето Вырастает на 2 метра . тополь

12 слайд Описание слайда:

рябина Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела, Красные кораллы.

13 слайд Описание слайда:

В зелёном листе происходят удивительные превращения. Из углекислого газа, воздуха и воды лист вырабатывает органические питательные вещества, из которых строится организм растений. Листья выделяют в воздух значительное количество кислорода, которым дышим мы и все живые организмы .

14 слайд Описание слайда:

Удивительны листья кувшинки Виктории , растущей в Южной Америке. Они бывают около 2 метров в диаметре. Такой лист выдерживает большой груз и не тонет.

15 слайд Описание слайда:

Ц в е т о к Цветки растений тоже разнообразны.

16 слайд Описание слайда:

цветение берёзы цветы жасмина

17 слайд Описание слайда:

цветение боярышника и черёмухи

18 слайд
Описание слайда:

цветение шиповника и жасмина

19 слайд Описание слайда:

Плоды и семена Плоды разных растений непохожи между собой, но они всегда образуются на месте цветков. В плодах находятся семена. Плоды защищают семечко от повреждений, замерзания и засыхания. Семя даёт жизнь новому растению. Некоторые семена могут сохраняться и прорастать через 10, 20, 40 и даже 100 лет .

20 слайд Описание слайда:

Плоды очень разнообразны по форме и величине. Плоды бывают сухие и сочные . шиповник вишня

21 слайд Описание слайда:

Виды плодов костянка семянка коробочка ягода орех крылатка зерновка боб

22 слайд Описание слайда:

Крылатка клён череда одуванчик

23 слайд Описание слайда:

Зерновка пшеница рожь

24 слайд Описание слайда:

Костянка слива абрикос

25 слайд Описание слайда:

черешня персик

26 слайд Описание слайда:

Семянка земляника подсолнух

27 слайд Описание слайда:

Коробочка мак

28 слайд Описание слайда:

бересклет фиалка

29 слайд Описание слайда:

Орех лещина

30 слайд Описание слайда:

грецкий орех

31 слайд Описание слайда:

Боб горох фасоль

32 слайд Описание слайда:

Ягода виноград арбуз

33 слайд Описание слайда:

апельсин лимон

34 слайд Описание слайда:

помидор тыква

35 слайд Описание слайда:

КОНЕЦ

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-036163

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений"

Конспект открытого урока

по окружающему миру

2 класс

тема: Разнообразие растений.

Подготовила:

учитель начальных классов

Володина Н.В.

Г. Сорочинск 2012г.

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс

тема: Разнообразие растений.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи:

образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.

развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.

Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Методы обучения на уроке:

методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент, настрой урока.

Необычный день у нас.И гостями полон класс.– Что гостям сказать нам надо?(–Видеть Вас мы очень рады!)

- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.

- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)

- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)

- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)

- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)

- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)

- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).

- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?

- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.

3. Стадия открытие новых знаний.

- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1

- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2

- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?

- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)

- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7

- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.

4.Физкультминутка

Игра «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

4. Введение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)

- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34

- Оцените свои устные ответы на данном этапе.

5. Физкультминутка.

6. Применение теоретических знаний на практике.

- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.

- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.

7. Стадия рефлексии.

- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут

все растения на Земле, что произойдет?

- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8

- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?

- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9

- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .

В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».

- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все и я и ты,Если мы сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты.                                                                                                                                            И не будет красоты,                                                                                                                                          И не будет доброты,                                                                                                                                          Если только я и ты,                                                                                                                        Если мы сорвем цветы… 

- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.

- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?

globuss24.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему «Царство растений» 2 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Лицей № 173

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Царство растений»

2 класс

Выполнила:

Павлюк Серафима Андреевна,

учитель начальных классов

Екатеринбург

2015

Тема урока «Царство растений» (2 класс)

Задачи:

  • познакомить учащихся с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе;

  • выяснить общие признаки для всех растений;

  • выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;

  • воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

  • дать представление о невидимых нитях в природе, развивать логическое мышление, связную речь.

Ход урока:

1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока

Я рада видеть любознательные, внимательные лица в нашем классе. Нас ждёт сегодня на уроке много загадок и тайн, которые нам предстоит открыть.

Внимательно послушайте мелодию и скажите, куда мы сегодня с вами отправляемся. Докажите. Включается звук листьев и ветра в лесу («Звуки живой природы»). Как вы догадались?

На какие два вида делится природа? (Живая и неживая природа).

Что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни).

Сегодня мы с вами поговорим о живой природе. Что входит в живую природу? (Растения, грибы, животные, человек).

По каким признакам мы отличаем живое от неживого? (Питание, размножение, движение, дыхание, умирают).

Связаны ли между собой живая и неживая природа? Докажите. (Без тепла и света, без воздуха и воды живые существа не могли бы жить).

А сейчас нам с вами предстоит непростая работа, следует хорошо постараться, додумать и аргументовать свой ответ. Вам необходимо распределить по царствам животных и растения.

2. Знакомство с разнообразием растений

- Сегодня мы с вами совершим путешествие. Куда? Прочитайте предложение, вставив в него пропущенное слово.

Прочитайте молча по моей указке.

Большинство … ведут полностью независимое существование: они получают воду и минеральные вещества из почвы, а органические вещества вырабатывают для себя сами.

Определите тему сегодняшнего урока («Царство растений»).

Что общего у всех растений? Учитель открывает на доске слайд, где необходимо расставить части растений по соответствующим местам.

Почему лес называют «лёгкими» планеты? (Лес – это фабрика, по выделению кислорода для жизни человека, животных. Чем больше мы будем высаживать деревьев, чем меньше вырубать лесов, тем чище будет воздух на нашей планете).

-Тема «лес» близка каждому из нас, т. к. он окружает нас с самого рождения. Но лес – это не просто красота деревьев, птиц, животных, это живой организм, который живёт своей жизнью, по строгим правилам и законам. Это целое государство.

Чтобы ужиться большому разнообразию растений природа создала специальные приспособления. Одно из таких приспособлений – ярусное расположение. Лес состоит как бы из трёх ярусов (деревья, кустарники и травы).

- Какая группа будет самая первая? (Деревья.) Верхний ярус составляют деревья.

-Чем деревья отличаются от остальных растений? (У них есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветви.)

-Все ли деревья одинаковы в лесу? Отгадайте, о каких деревьях идёт речь:

Русская красавица                                     Кудри в речку опустила,

Стоит на поляне.                                        И о чем-то загрустила,

В зеленой кофточке,                                 А о чем она грустит,  

В белом сарафане.                                    Никому не говорит.  

(Берёза)                                                   (Ива)

               

Весной зеленела,                                     Что же это за девица?

Летом загорала,                                        Не швея, не мастерица,

Осенью надела,                                         Ничего сама не шьёт,

Красные кораллы.                                    А в иголках круглый год.

(Рябина)                                                   (Ель)                

Никто не пугает,

А она вся дрожит.

(Осина)

- Какое дерево лишнее? Почему? (Ель. Оно хвойное, а остальные лиственные).

- Чем ель отличается от остальных деревьев? (У ели иголки вместо листьев.)  Лиственные - это деревья, у которых листья в виде пластинки: береза, осина, рябина. А у хвойных листья в виде иголочек: ель, сосна, лиственница, кедр и т.д.

- Как мы назовём одним словом эти растения: смородина, шиповник, малина? (Это кустарники.)

- Чем кустарники отличаются от деревьев? (У них нет одного толстого ствола, а есть несколько тонких.)

- Какие ещё растения могут быть, кроме деревьев и кустарников? (Травы)

- Какие травы мы можем увидеть в лесу? (Одуванчики, мать-и-мачеху, колокольчик, ромашка и т.д.)

- Чем отличаются травы? (У трав – один, несколько или даже много тонких, легко гнущихся и рвущихся травянистых стеблей)

- И самый нижний ярус образуют мхи, лишайники и грибы.

Работа с интерактивной доской по распределению «этажей» леса.

Мы с вами узнали, что лес – многоступенчатое царство. Сейчас, давайте попытаемся распределить растения по группам: деревья, кустарники и травы.

3. Закрепление материала.

Лес – это огромный дом, где всё связано друг с другом и создано друг для друга. Это

1. Ярусное расположение

2. Многообразие деревьев, трав, кустарников, грибов

3. Огромная столовая (ягоды, орехи, семена елей и сосен) грибы. Плоды почки, травы, побеги, мхи, лишайники – для растительноядных, а те в свою очередь дают питание хищникам.

Для того чтобы лес всегда оставался красивым и полезным для планеты, необходимо помнить правила поведения на природе. Давайте их вспомним.

 

4. Рефлексия. Итог урока

 Продолжи высказывание:

- Сегодня на уроке я узнал…

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я удивился…

В знак того, что вы сегодня очень хорошо занимались на уроке, я хочу показать вам картины известного русского художника Ивана Шишкина. Посмотрите, как этот творец описывает красоту, могущество и спокойствие природы.

В оставшееся время можно составить коллективную творческую работу «Картина природы моими глазами» под музыкальное сопровождение «Осенний ветерок по листьям».

5.  Домашнее задание

1.    Дополнить примерами схему о растениях на листочках (5 примеров).

2.    Прочитать  в учебнике текст «Красота растений», составить рассказ о любом растении.

7

kopilkaurokov.ru

Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений"

Здесь Вы можете скачать Конспект урока для 2 класса "Разнообразие растений" для предмета : Окружающий мир. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Конспект открытого урока

по окружающему миру

2 класс

тема: Разнообразие растений.

Подготовила:

учитель начальных классов

Володина Н.В.

Г. Сорочинск 2012г.

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс

тема: Разнообразие растений.

Цель урока: познакомить с разнообразием растительного мира, с отличительными признаками основных групп растений.

Задачи:

образовательная: познакомить с отличительными признаками основных групп растений; сформировать у учащихся представление о разнообразии растительного мира; умение различать группы растений по их существенным признакам.

развивающая: развивать мышление, наблюдательность, любознательность.

воспитывающая: привлечь учащихся к экологическим проблемам; воспитывать в детях бережное отношение к природе; учиться сотрудничать в процессе учебной деятельности; оказывать помощь детям и принимать их помощь.

Оборудование: Учебник Н.Ф Виноградова, рабочая тетрадь 2часть, гербарий, презентация, картины с изображением растительного мира.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Технологии обучения: личностно - ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникационная, проблемно-исследовательская.

Методы обучения на уроке:

методы исследования - целенаправленное наблюдение за объектом для обнаружения доказательств истинности или ложности намеченной гипотезы.

информационные методы - использование мультимедийной презентации.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

- умение выдвигать гипотезы и обосновывать их;

- умение анализировать, классифицировать найденную информацию;

- адекватно воспринимать оценку учителя и сверстника;

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение работать с информацией в малых группах;

- умение строить понятные для партнёра высказывания;

- умение задавать вопросы;

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Ход урока

1. Организационный момент, настрой урока.

Необычный день у нас.И гостями полон класс.– Что гостям сказать нам надо?(–Видеть Вас мы очень рады!)

- Ребята у нас сегодня необыкновенный урок, у нас сегодня гости, постарайтесь на этом уроке показать те знания, которые вы получили на предыдущих уроках.

2. Актуализация опорных знаний.

- На стадии актуализации опорных знаний мы проверяем домашнее задание.

- Ребята вспомните о чем мы говорили на предыдущем уроке? ( мы говорили о грибах)

- А что вы знаете о грибах? (Съедобные, несъедобные)

- Ребята, кто знает названия съедобных грибов? (подберёзовики, подосиновики и т.д.)

- А может кто то назовет несъедобные грибы? (мухомор, бледная поганка)

- Чем полезны съедобные грибы? (питательные, грибы являются продуктом питания, находящимся практически на одном уровне с мясом, овощами и фруктами по пищевой ценности)

- А сейчас ребята давайте с вами решим проблемный вопрос, полезны ли несъедобные грибы? Чем они полезны? ( они полезны для лосей, они являются лекарствами).

- Ребята, как вы думаете, как в природе нужно относится к царству грибов?

- Ребята перед вами лежит табличка по самооцениванию, оцените свои устные ответы на данном этапе.

3. Стадия открытие новых знаний.

- Ребята, мы сейчас с вами побывали в царстве грибов, а сейчас я предлагаю вам отправится в другое царство, а в какое, вы должны узнать сами, посмотрев на слайд презентации. Слайд 1

- Ребята, скажите, в каком царстве мы сейчас побывали? ( мы побывали в лесу, в лесу много растений, а значит, что мы сейчас побывали в царстве растений)

- Ребята, как вы думаете, какова тема нашего урока? Слайд 2

- Ребята, поставьте перед собой задачи на урок?

- Скажите, а какие растения вы знаете? (мхи, папоротники, водоросли, хвойные растения, цветковые растения)

- Ребята, а что вы знаете об этих растениях? (сообщения учащихся) Слайд 3,4,5,6,7

- Ребята, оцените свою работу на этапе открытия новых знаний в листках самооценивания.

4.Физкультминутка

Игра «Деревья, кустарники, травы».

Колокольчик, осина, тополь, малина, астра, подосиновик, дуб, смородина, подснежник, комар, берёза. (Правила при назывании:дерева дети вытягивают руки вверх, встают на цыпочки, чтобы показать, какие деревья высокие, кустарник – руки разводятся в стороны (кусты широкие), травы – присаживаются на корточки (травы низкие)

4. Введение нового знания в систему знаний.

Работа по учебнику с. 33 (работа в парах)

- Рассмотрите иллюстрации, посовещайтесь между собой, и скажите на какие группы делятся растения.

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам самостоятельно рассмотреть и обсудить ситуацию, работать будем в парах. С.р.т. 34

- Оцените свои устные ответы на данном этапе.

5. Физкультминутка.

6. Применение теоретических знаний на практике.

- Ребята у вас на партах лежат гербарии растений, рассмотрите, и опишите данное растение.

- А теперь мы с вами продолжим свою работу в тетрадях на печатной основе. С.16 №3.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на листки самооценивания и оценить свою работу на этом этапе.

7. Стадия рефлексии.

- Ребята, я очень довольна вашей работой, вы очень много сегодня рассказали о растениях, распределили их по группам, давайте представим, если вдруг исчезнут

все растения на Земле, что произойдет?

- Почему могут исчезнуть растения? Слайд 8

- Чтобы этого не произошло, что нужно сделать, как нужно относиться к природе?

- Ребята посмотрите на слайд, и скажите что здесь изображено, что это означает? (Что исчезающие растения занесены в красную книгу, т.к. их в природе осталось очень мало) Слайд 9

- Расскажите, какие правила поведения на природе вы знаете? Слайд 10

Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять только из тех растений ,которые выращены человеком.

Собирать лекарственные растения можно только там, где их много. Часть растений нужно оставлять в природе .

В природе, особенно в лесу, нужно ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания . Просмотр видеофрагмента «Поведение в природе».

- А сейчас я предлагаю вам послушать строчки из стихотворения. Слайд 11

Если я сорву цветок,Если ты сорвешь цветок,Если все и я и ты,Если мы сорвем цветы,То окажутся пустыИ деревья, и кусты.                                                                                                                                            И не будет красоты,                                                                                                                                          И не будет доброты,                                                                                                                                          Если только я и ты,                                                                                                                        Если мы сорвем цветы… 

- На этой прекрасной нотке мы заканчиваем с вами урок, и подведем итог нашего урока.

- Ребята вспомните какие задачи вы ставили перед собой в начале урока, смогли ли вы справится с о своими задачи, ещё раз посмотрите в лист самооценивания, как вы оценили свою работу на уроке?

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта