Свет в жизни растений 6 класс. Конспект урока по биологии на тему " Свет в жизни растений, животных".(5 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Кроссворд по экологии растений на тему "Свет в жизни растений" (6 класс). Свет в жизни растений 6 класс


Кроссворд по экологии растений на тему "Свет в жизни растений" (6 класс)

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали:

1. В тенистых лесах листья многих теневыносливых растений образуют ... мозаику.

3. Однолетние растения.

9. Совокупность цветных полос, постепенно переходящих друг в друга, называют солнечным ... .

10. Растения, которые произрастают на хорошо освещённых местах.

По вертикали:

2. Зелёный пигмент, поглощающий свет.

4. Свет от Солнца, беспрепятственно достигающий земной поверхности в ясные дни.

5. Растения, которые не выносят длительного воздействия прямого солнечного света.

6. Растения, которые хорошо растут на освещённых местах, но могут переносить и затенение.

7. Многолетние растения.

8. Свет, отражающийся находящимися в воздухе капельками водяного пара или частицами пыли.

11. Листья светолюбивых растений.

12. Плёнки, использующиеся для покрытия теплиц.

13. Эфемероиды.

14."Оконное" растение.

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

9

с

п

е

к

т

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

е

 

4

 

 

 

13

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

р

 

 

2

 

 

 

 

н

 

п

 

 

 

п

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

а

 

 

х

 

 

5

 

е

 

р

 

 

 

о

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

с

 

1

л

и

с

т

о

в

а

я

 

 

 

д

 

 

 

 

 

р

 

 

7

 

с

 

 

о

 

 

е

 

ы

 

м

 

 

 

с

 

12

 

 

 

а

 

3

э

ф

е

м

е

р

ы

 

н

 

н

 

о

 

11

 

н

 

п

 

 

 

р

 

 

ф

 

я

 

 

о

 

 

е

 

о

 

й

10

с

в

е

т

о

л

ю

б

и

в

ы

е

 

н

 

 

ф

 

 

л

 

с

 

 

 

в

 

ж

 

л

 

 

 

я

 

 

м

 

н

 

 

и

 

 

ю

 

л

 

 

 

е

 

н

 

и

 

 

 

 

 

 

е

 

ы

 

 

л

 

 

б

 

и

 

 

 

т

 

и

 

с

 

 

 

 

 

 

р

 

й

 

 

л

 

 

и

 

в

 

 

 

о

 

к

 

в

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

в

 

ы

 

 

 

в

 

и

 

е

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

е

 

 

 

ы

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

е

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

infourok.ru

Свет в жизни растений | Открытый класс

Свет в жизни растений
Submitted by Елена Александровна Костарева on Fri, 06/01/2012 - 14:36
Данные об авторе

Автор(ы): 

Костарева Е.А.

Место работы, должность: 

учитель химии, биологии, экологии

Регион: 

Челябинская область Характеристики ресурса

Уровни образования: 

основное общее образование

Класс(ы): 

6 класс

Предмет(ы): 

Экология

Целевая аудитория: 

Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: 

дидактический материал

Краткое описание ресурса: 

Презентация по экологии, для 6 класса, тема урока: Свет в жизни растений Прикрепленный файлSize
6 кл свет и раст.pptx2.07 MB

www.openclass.ru

Интегрированный урок - лекция по теме "Роль света в жизни растений"

Учитель физики

Шехова Х.С.

Учитель биологии

Баслинеева Т.Б.

Физик: Тема нашего урока «Роль света в жизни растений».

Юлиус Роберт Майер (немецкий врач, открывший закон сохранения энергии) писал: «Свет – это вечно натянутая пружина, приводящая в действие механизм земной жизни».

Биолог: В лесу по-весеннему пахнет землёй, на берёзках появились первые листики, и началась работа земных тружеников. Ни на секунду в них не прекращается процесс, благодаря которому всё живое получает кислород для дыхания пищу. Его название – фотосинтез. Начинается этот процесс с поглощения молекулой хлорофилла кванта света, а оканчивается синтезом углеводов из углекислого газа и воды:

E (hν)

6СО2 + 12 h3O C6h22O6 + 6h3O + 6O2

Физик: Это уравнение только схематическое отражение сути процесса. А как он происходит? Вопрос этот решается вот уже почти 200 лет и всё ещё исчерпывающий ответ на него не получен. Например, как энергия кванта света преобразуется в химическую?

Чтобы ответить на этот вопрос , необходимы знания физики, химии, биологии и не просто знания, а синтез этих знаний.

Биолог: Возьмём берёзовый листок, присмотримся к нему. Он плоский и широкий – ему необходима максимальная поверхность, как для восприятия солнечных лучей, так и для газообмена с воздухом. Внешние клетки верхней и нижней поверхности листа образуют защитный слой - эпидермис или кожицу. Его клетки тонкие, прочные, с плотными стенками – они хорошо защищают внутреннюю мякоть листа и предохраняют её от потери воды.

Фотосинтез происходит в земных пластитах – хлоропластах, специализированных участках цитоплазмы. В зависимости от освещённости листа хлоропласты меняют своё расположение, что защищает их от перегрева.

(просмотр)

Лист имеет земную окраску благодаря присутствию в его клетках хлорофилла. Молекулы хлорофилла и «ответственны» за уникальный процесс превращения энергии света в энергию органических веществ. Он начинается с поглощения кванта света молекулой хлорофилла.

Физик: Итак, солнечный свет падает на земной лист. Что же дальше? Часть упавших фотонов поглощается молекулами хлорофилла. При этом один из электронов каждой молекулы перейдёт с более низкого уровня на более высокий. Но не надолго. Часть возбуждённых электронов возвращается на прежний уровень, излучив при этом энергию, часть переходит к иону магния, расположенному в центре молекулы хлорофилла: поглощение кванта света приводит к процессу обмена электронами – химическим реакциям фотосинтеза.

Весь световой день молекулы хлорофилла «занимаются» тем, что получив энергию фотона, превращают её в потенциальную энергию электрона. Их действие можно сравнить с действием механизма, поднимающего мячик на некоторую ступеньку лестницы. Скатываясь по её ступенькам,

мячик теряет свою энергию, но она не исчезает, а превращается … во внутреннюю энергию образующихся в процессе фотосинтеза веществ: ведь мы под «мячиком» подразумеваем электрон. Это, конечно, грубая аналогия, но она нам поможет понять, почему молекулы хлорофилла «трудятся» только на протяжении светового дня, только когда на них попадает видимый свет. Ночью они «отдыхают», несмотря на то, что недостатка в электромагнитных излучениях нет: инфракрасные лучи излучает земля, растения, дома и т.д. Но их энергии недостаточно для перевода электрона молекулы хлорофилла в возбуждённое состояние. Сколько бы энергии не поглощали инфракрасные лучи листья, они от них только нагреваются. Реакция фотосинтеза вызывается только видимым светом.

Биолог: В процессе эволюции растения приспособились аккумулировать энергию самого мощного источника на Земле – Солнца. Когда в условиях полярного дня пробовали выращивать растения, они плохо развивались и плодоносили. По-видимому, это у растений наследственное – ночью выполнять одну работу, днём – другую: фотосинтез состоит из световых и «темновых» реакций. Такое разделение на дневную и ночную «смену» возможно благодаря квантовым свойствам света. Если бы происходило непрерывное поглощение света объектами микромира, то растения были бы совсем другими.

Физик: Но оказывается, свет влияет не только на земные клетки растений, но и на окраску цветков. Как красивы лепестки нежно фиолетового венчика сон травы! И весь он как чудесная чашечка, в которую льются лучи неяркого весеннего солнца. Зачем цветку красота? Постараемся это понять. Форма цветка понятна сразу: он как вогнутое зеркало, фокусирует отражённые от лепестков пучки света в центральной части цветка – там происходит оплодотворение. Даже если температура воздуха около 00С, внутри цветка сравнительно тепло (около 80С).

Почему цветок сон-трава, как и цветки других ранневесенних растений имеют окраску фиолетовых, лиловых тонов?

Биолог: Биологам известно, что окраска цветков обусловлена наличием в них фиолетовых соединений – флавоноидов, а сине-фиолетовой и красно-малиновой окраской растения обязаны группе флавоноидов под названием антоцианы (от греческого «антос»- цветок, «кланос» - синий). Многие учёные сходятся во мнении , что наличие антоцианов предохраняет растение от действия пониженных температур. Сине – фиолетовая окраска позволяет им поглощать больше энергии солнечного света.

Физик: Но вот отцветут ранние фиолетовые и сине-малиновые цветы, пригреет майское солнце, появятся жёлтые лютики на склонах и золотом покроются берега самых незначительных озёр и болот – зацветёт калужница. Присмотритесь к этому цветку. (Демонстрация плаката). Живёт он у воды, где мало тени, да и её вообще мало в это время – ведь листва деревьев ещё редкая. Светит на цветки горячее майское солнце, да греют отраженные от воды лучи. Если не отразить те из них на которые в спектре Солнца приходится максимальная энергия – жёлтые лучи – «живьём сваришься». Вот почему калужница такого золотого цвета. Красота цветка связана с его жизнестойкостью.

Биолог: «В каждом растении ты видишь

влияние вечных законов,

Громче и громче с тобой

Каждый цветок говорит».

В.Гейне.

Физик. Итак, ребята лекция закончена. Надеемся, что сегодняшняя лекция послужит неким отправным пунктом, для дальнейших ваших размышлений и работ. На дом Вам задаётся подготовить сообщения на тему «Роль света в жизни растений и живых организмов».

intolimp.org

Конспект урока по биологии на тему " Свет в жизни растений, животных".(5 класс)

Урок №9

Класс: 5

Предмет: Биология

Тема урока: «Свет в жизни растений и животных»

Тип урока: изучения нового материала и первичного закрепления знаний

Цель урока: 

Обучающая:

  • углубить и расширить знания о средах обитания живых организмов;

  • раскрыть особенности наземно-воздушной среды обитания живых организмов

Развивающие:

  • развивать самостоятельную деятельность;

  • умения быстро ориентироваться в потоке информации: находить нужное, осмысливать и применять полученную информацию;

  • научить выявлять и обосновывать черты приспособленности организмов к условиям обитания в других организмах.

Воспитывающие:

  • формирование умения работать в коллективе;

  • уважительно относиться к мнению своих товарищей, уметь чётко и логично излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Планируемые результаты.

Личностные: объяснять характерные признаки наземно-воздушной среды;

метапредметные: уметь работать с различными источниками информации; умение выделять главное в тексте;

предметные: приводить примеры обитателей наземно-воздушной среды, объяснять особенности приспособлений организмов к недостатку, или избытку света и влаги.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

(УУД: регулятивные – умение организовать себя, настраивать на работу, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.)

Приветствие учителя и учащихся, проверка готовности учащихся к уроку.

Добрый день всем! Садитесь пожалуйста. Я рада видеть Вас ребята. Проверьте все ли у вас готово к уроку: тетрадь, учебник, дневник и письменные принадлежности. А теперь обратите внимание на «Лист самооценки», у вас на партах. В них вы будите ставить оценки за каждый правильный ответ на вопрос.

Эпиграф к уроку: «Природа – единственная книга, всякая страница которой полна глубокого содержания» (В. Гете)

  1. Актуализация знаний учащихся. Проверка домашнего задания

Какие утверждения верны? Поставьте знак «+» или «-».

1. Различают 2 среды обитания: наземно-воздушную и водную.

2. Чтобы легче было передвигаться в толще воды, большинство рыб имеют обтекаемую форму тела.

3. Передние лапы этого животного плоские, как лопаты. Тело овальное, компактное. Живет это животное в воздушной среде.

4. Дельфины, как и водные жуки, поднимаются на поверхность воды, захватывают воздух и снова ныряют.

5. Есть такие животные, которые поселяются в организме человека и вызывают различные заболевания.

- Ребята, назовите известные вам среды обитания (слайд 3)

- Посмотрите на слайд и определите, какие среды обитания занимают эти животные?

(слайд 4).

- Охарактеризуйте каждую из сред (слайд 4-6)

- Назовите факторы наземно –воздушной среды? (Действительно, здесь изменчивы температура, влажность воздуха, организмы подвергаются действию ветра , солнечного излучения.)

3.1. мотивация (на формулировку темы и задачи урока)

- Как вы думаете, о каком факторе наземно-воздушной среды сегодня пойдёт речь. (слайд 7)

- Что вам известно об этом факторе? Что хотели бы узнать? Давайте сформулируем тему и цель урока, вопросы, на которые мы должны найти ответ. (Вопросы фиксируются на доске).

Ребята формулируют тему урока - «Свет в жизни растений и животных».( слайд 8) 

Цель урока (запись в тетрадях) (слайд 9)

Определить , узнать, значение света в жизни растений и животных. (слайд 10)

Задачи урока:

1.Раскрыть значение солнечного света в жизни растений и животных.

2 Определить группы растений по отношению к свету.

3. Определить группы животных по отношению к солнечному излучению.

4. Выявить приспособленность растений и животных к солнечному режиму.

- Где и как узнать! (слайд11)

3.2. Самостоятельная работа учащихся (с последующей проверкой) (слайд 12)

1. учебник – с.25

2.Рисунок «Примеры растений разных групп по отношению к свету».3.Группы животных по отношению к свету.

- Какой вывод следует из всего сказанного и рассказанного вами?

4. Самостоятельная работа учащихся в парах (с последующей проверкой).

(- Рассмотрим следующие пункты плана: обитатели наземно-воздушной среды, их приспособленность к солнечному режиму .(слайд12-15)

- Для того, чтобы подробнее познакомиться с обитателями наземно-воздушной среды, и к тому, как они приспособленность к солнечному режиму .(слайд12-15) предлагаю вам поработать в парах по рядам.

Первая часть работы « Дать характеристику растениям»

1 группа - солнцелюбивые растения , приспособленные к недостатку влаги.( прил.-1)

2 группа - растения приспособленные к умеренной влажности ( прил.-2)3 группа - растения приспособленные к недостатку влаги ( прил.-3)

- Для работы используйте учебник - стр.24, информационные листы, в которых даётся дополнительный материал и указана форма отчёта (приложение 1,2,3) В тетради записываете краткие выводы.

Вторая часть работы « Дать характеристику животным»

1 группа - солнцелюбивые животные , приспособленные к недостатку влаги. ( прил.-1)

2 группа - животные приспособленные к умеренной влажности ( прил.-2)3 группа - животные приспособленные к недостатку влаги ( прил.-3)

- Для работы используйте учебник - стр.24, информационные листы, в которых даётся дополнительный материал и указана форма отчёта (приложение 2-3)

В тетради записываете краткие выводы.

5. Этап первичного закрепления новых знаний (проверка усвоенных знаний, обсуждение выполненного задания).

Выступление представителей от каждой группы сопровождается показом слайдов 13-17,

дополняется учителем

6. Применения новых знаний (слайд18-21)

 Подведения итогов работы (проведение самооценки)

Поставьте себе оценку за проделанную работу.

Критерии:

Если при выполнении работы нет ошибок, урок усвоил «отлично»

Допущены незначительные ошибки, урок усвоил «хорошо»

Допущены ошибки, урок усвоил «удовлетворительно», надо доработать

7. Информации о домашнем задании, выставление оценок (слайд23)

§ 7, с.24-25; повторить § 6

Творческое задание (по выбору)

Подготовить загадки про представителей разных сред обитания.

8. Рефлексия

  • Что нового вы для себя открыли?

  • Что больше всего вам понравилось на уроке?

  • Вы удовлетворены полученными знаниями?

Спасибо за внимание! (слайд24)

infourok.ru

Кроссворд по экологии растений на тему "Свет в жизни растений" (6 класс)

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 По горизонтали:

1. В тенистых лесах листья многих теневыносливых растений образуют ... мозаику.

3. Однолетние растения.

9. Совокупность цветных полос, постепенно переходящих друг в друга, называют солнечным ... .

10. Растения, которые произрастают на хорошо освещённых местах.

По вертикали:

2. Зелёный пигмент, поглощающий свет.

4. Свет от Солнца, беспрепятственно достигающий земной поверхности в ясные дни.

5. Растения, которые не выносят длительного воздействия прямого солнечного света.

6. Растения, которые хорошо растут на освещённых местах, но могут переносить и затенение.

7. Многолетние растения.

8. Свет, отражающийся находящимися в воздухе капельками водяного пара или частицами пыли.

11. Листья светолюбивых растений.

12. Плёнки, использующиеся для покрытия теплиц.

13. Эфемероиды.

14."Оконное" растение.

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

 

 

9

с

п

е

к

т

р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

е

 

4

 

 

 

13

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

р

 

 

2

 

 

 

 

н

 

п

 

 

 

п

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

а

 

 

х

 

 

5

 

е

 

р

 

 

 

о

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

с

 

1

л

и

с

т

о

в

а

я

 

 

 

д

 

 

 

 

 

р

 

 

7

 

с

 

 

о

 

 

е

 

ы

 

м

 

 

 

с

 

12

 

 

 

а

 

3

э

ф

е

м

е

р

ы

 

н

 

н

 

о

 

11

 

н

 

п

 

 

 

р

 

 

ф

 

я

 

 

о

 

 

е

 

о

 

й

10

с

в

е

т

о

л

ю

б

и

в

ы

е

 

н

 

 

ф

 

 

л

 

с

 

 

 

в

 

ж

 

л

 

 

 

я

 

 

м

 

н

 

 

и

 

 

ю

 

л

 

 

 

е

 

н

 

и

 

 

 

 

 

 

е

 

ы

 

 

л

 

 

б

 

и

 

 

 

т

 

и

 

с

 

 

 

 

 

 

р

 

й

 

 

л

 

 

и

 

в

 

 

 

о

 

к

 

в

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

в

 

ы

 

 

 

в

 

и

 

е

 

 

 

 

 

 

и

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

е

 

 

 

ы

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

 

 

 

е

 

 

 

 

 

е

 

 

 

а

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

referat-4all.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта