Тест 5 класс по биологии Строение растений изучает. Строение растений изучает
Тест 5 класс по биологии Строение растений изучает
1.Строение растений изучает:
А.Экология В.Ботаника
Б.Фенология Г.Биология
2.Организм растения состоит из органов:
А.Корня и стебля В.Корня и побега
Б.Цветка и стебля Г.Всех перечисленных органов
3.Цветок это:
А.Видоизмененный побег В.Околоцветник
Б.Яркий венчик Г.Часть стебля
4.Плод образуется из:
А.Тычинки В.Завязи пестика
Б.Пестика Г.Рыльца пестика
5.Семя имеет:
А.Только запас питательных веществ В.Зародыш с запасом питательных веществ
Б.Только зародыш Г.Зародыш,корешок,стебелек и почечку с
листочком
6.Травы отмечаются от деревьев и кустарников тем,что имеют:
А.Ствол и ветви В.Зеленые листья
Б.Несколько стволиков Г.Зеленые сочные стебли
7.Клетка живая,так как она:
А.Покрыта оболочкой В.Дышит и питается
Б.Видна только в микроскоп Г.Является единицей строения
8.Хромосомы клетки находятся в:
А.Цитоплазме В.Клеточном соке
Б.Ядре Г.Межклетках
9.Цитоплазма в клетке:
А.Выполняет защитную функцию В.Придает форму клетке
Б.Участвует в делении клетки Г.Осуществляет связь между частями клетки
10.Тканью называют:
А.Кожицу лука В.Мякоть клетки
Б.Часть листа эледеи Г.Группу клеток,сходных по строению и выполняющих
определенную функцию
11.Вакуоли хорошо заметны в клетках:
А.Старых В.Спелого арбуза
Б.Молодых Г.Недозрелого томата
12.Главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:
А.Хромосомы В.Пластиды
Б.Оболочка и поры Г.Хлоропласты
13.Двудольные растения имеют:
А.Мочковатую корневую систему В.Стержневую корневую систему
Б.Только придаточные корни Г.Только боковые корни
14.Почва-это:
А.Верхний плодородный слой земли В.Перегной
Б.Горные породы Г.Нерастворимые минеральные вещества
15.Воздух,содержащийся в почве необходим корням для:
А.Питания В.Роста в длину
Б.Дыхания Г.Роста в толщину
16.Почка-это:
А.Видоизмененный побег В.Орган растения
Б.Зачаточный побег Г.Верхушка стебля
17.Видоизмененным побегом является:
А.Клубень В.Любая почка
Б.Глазки на клубне Г.Корнеплод
18.Фотосинтез происходит только:
А.На свету В.Только осенью
Б.Только в темноте Г.Только летом
19.Цветок-это:
А.Околоцветник В.Видоизмененный побег
Б.Яркий венчик Г.Часть стебля
20.Яркая окраска характерна для цветков,опыляемых:
А.Ветром В.Ветром
Б.Насекомыми Г.Путем самоопыления
21.Среда обитания-это:
А.Живая и неживая природа влияющая на растения В.Только Н2О
Б.Только свет Г.Хищники
22.Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
А.География В.Фенология
Б.Экология Г.Биология
23.В темном лесу многие растения имеют светлые цветки,потому что они:
А.Заметны насекомым В.Украшают лес
Б.Заметны людям Г.Растут на плодородной почве
24.Газообмен-это процесс,при котором:
А.Поглащается О2 В.Поглащается СО2
Б.Выделяется СО2 Г.Поглащается О2 и выделяется СО2
25.На родство растений одного семейства указывает:
А.Способность к фотосинтезу В.Общие признаки в их строении
Б.Использование О2 для дыхания Г.Произрастание на одной територии
26.Съедобное растение:
А.Дурман В.Пастушья сумка
Б.Капуста Г.Шиповник
27.Признаки класса двудольных:
А.Плод ягода В.Плод костянка
Б.Плод зерновка Г.Стержневая корневая система,зародыш с двумя семядолями
28.Из семян подсолчника получают:
А.Растительное масло В.Халву
Б.Крахмал Г.Сливочное масло
29.Плодом дерева яблоня является:
А.Ягода В.Яблоко
Б.Орех Г.Груша
30.Из картофеля получают:
А.Воду В.Крахмал
Б.Белки Г.Жир
31.Выращивая капусту следует помнить,что она любит:
А.Низкие температуры В.Недостаток света
Б.Недостаток влаги Г.Влажную богатую питательными веществами почву и тепло
32.К культурным растениям относятся:
А.Чертополох В.Вишня
Б.Подорожник Г.Одуванчик
geo.na5bal.ru
Тест 5 класс по биологии Строение растений изучает
1.Строение растений изучает:
А.Экология В.Ботаника
Б.Фенология Г.Биология
2.Организм растения состоит из органов:
А.Корня и стебля В.Корня и побега
Б.Цветка и стебля Г.Всех перечисленных органов
3.Цветок это:
А.Видоизмененный побег В.Околоцветник
Б.Яркий венчик Г.Часть стебля
4.Плод образуется из:
А.Тычинки В.Завязи пестика
Б.Пестика Г.Рыльца пестика
5.Семя имеет:
А.Только запас питательных веществ В.Зародыш с запасом питательных веществ
Б.Только зародыш Г.Зародыш,корешок,стебелек и почечку с
листочком
6.Травы отмечаются от деревьев и кустарников тем,что имеют:
А.Ствол и ветви В.Зеленые листья
Б.Несколько стволиков Г.Зеленые сочные стебли
7.Клетка живая,так как она:
А.Покрыта оболочкой В.Дышит и питается
Б.Видна только в микроскоп Г.Является единицей строения
8.Хромосомы клетки находятся в:
А.Цитоплазме В.Клеточном соке
Б.Ядре Г.Межклетках
9.Цитоплазма в клетке:
А.Выполняет защитную функцию В.Придает форму клетке
Б.Участвует в делении клетки Г.Осуществляет связь между частями клетки
10.Тканью называют:
А.Кожицу лука В.Мякоть клетки
Б.Часть листа эледеи Г.Группу клеток,сходных по строению и выполняющих
определенную функцию
11.Вакуоли хорошо заметны в клетках:
А.Старых В.Спелого арбуза
Б.Молодых Г.Недозрелого томата
12.Главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:
А.Хромосомы В.Пластиды
Б.Оболочка и поры Г.Хлоропласты
13.Двудольные растения имеют:
А.Мочковатую корневую систему В.Стержневую корневую систему
Б.Только придаточные корни Г.Только боковые корни
14.Почва-это:
А.Верхний плодородный слой земли В.Перегной
Б.Горные породы Г.Нерастворимые минеральные вещества
15.Воздух,содержащийся в почве необходим корням для:
А.Питания В.Роста в длину
Б.Дыхания Г.Роста в толщину
16.Почка-это:
А.Видоизмененный побег В.Орган растения
Б.Зачаточный побег Г.Верхушка стебля
17.Видоизмененным побегом является:
А.Клубень В.Любая почка
Б.Глазки на клубне Г.Корнеплод
18.Фотосинтез происходит только:
А.На свету В.Только осенью
Б.Только в темноте Г.Только летом
19.Цветок-это:
А.Околоцветник В.Видоизмененный побег
Б.Яркий венчик Г.Часть стебля
20.Яркая окраска характерна для цветков,опыляемых:
А.Ветром В.Ветром
Б.Насекомыми Г.Путем самоопыления
21.Среда обитания-это:
А.Живая и неживая природа влияющая на растения В.Только Н2О
Б.Только свет Г.Хищники
22.Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
А.География В.Фенология
Б.Экология Г.Биология
23.В темном лесу многие растения имеют светлые цветки,потому что они:
А.Заметны насекомым В.Украшают лес
Б.Заметны людям Г.Растут на плодородной почве
24.Газообмен-это процесс,при котором:
А.Поглащается О2 В.Поглащается СО2
Б.Выделяется СО2 Г.Поглащается О2 и выделяется СО2
25.На родство растений одного семейства указывает:
А.Способность к фотосинтезу В.Общие признаки в их строении
Б.Использование О2 для дыхания Г.Произрастание на одной територии
26.Съедобное растение:
А.Дурман В.Пастушья сумка
Б.Капуста Г.Шиповник
27.Признаки класса двудольных:
А.Плод ягода В.Плод костянка
Б.Плод зерновка Г.Стержневая корневая система,зародыш с двумя семядолями
28.Из семян подсолчника получают:
А.Растительное масло В.Халву
Б.Крахмал Г.Сливочное масло
29.Плодом дерева яблоня является:
А.Ягода В.Яблоко
Б.Орех Г.Груша
30.Из картофеля получают:
А.Воду В.Крахмал
Б.Белки Г.Жир
31.Выращивая капусту следует помнить,что она любит:
А.Низкие температуры В.Недостаток света
Б.Недостаток влаги Г.Влажную богатую питательными веществами почву и тепло
32.К культурным растениям относятся:
А.Чертополох В.Вишня
Б.Подорожник Г.Одуванчик
eco.na5bal.ru
Помогите пожалуйста очень нужно Строение растений изучает...
15. Функция устьиц: а) испарение воды б) газообмен в) поглощение воды из воздуха г) испарение воды и газообмен 16. Найдите видоизменённый побега) корень репейника б) луковица тюльпана в) корнеплод моркови2. Установи соответствие между первым и вторым столбиками.Органы Система органов А) желудок 1) Пищеварительная системаБ) трахеи 2) Дыхательная системаВ) печеньГ) пищеводД) жабрыЕ) легочные мешки3. Опишите строение и значение дыхательной системы рыб.
shkolniku.com
Ответьте пожалуйста! 1. Строение растений изучает наука ...а) экология б) фенология в) ботаника 2. Организм растения состоит из органов ...а) корня и стебля б) цветка и стебля в) корня и побега 3. Придаточными называют корни ...а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебляв) развивающиеся на главном корне 4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня ...а) деления б) роста в) всасывания 5. В пищу употребляются корни овощных культур ...а) картофеля б) гороха в) свеклы 6. Черешок - это...а) боковая веточка побега, на которой сидит лист б) часть побегав) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку 7. Фотосинтез происходит в...а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах 8. Почка- это ...а) зачаточный побег б) орган растения в) видоизмененный побег 9. Кожица листа состоит из ткани ...а) механической б) запасающей в) покровной 10. Клубень - это ...а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега 11. Камбий ...а) образовательная ткань б) основная в) покровная 12. Назовите главные части цветка?а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинкив) цветоножка и цветоложе 13. Плодом нельзя назвать ...а) боб б) ягоду в) клубень картофеля 14. Венчик - это ...а) совокупность тычинок б) совокупность лепестковв) совокупность чашелистиков 15. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют ...а) двудольными б) однодольными в) многодольными 16. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют ...а) обоеполыми б) двудомными в) ветроопыляемыми 17. Плодом нельзя назвать ...а) стручок и ягоду б) корнеплод и клубень в) яблоко и боб 18. Оплодотворение
Ответьте пожалуйста! 1. Строение растений изучает наука ...а) экология б) фенология в) ботаника 2. Организм растения состоит из органов ...а) корня и стебля б) цветка и стебля в) корня и побега 3. Придаточными называют корни ...а) развивающиеся из корешка зародыша б) отрастающие от стебляв) развивающиеся на главном корне 4. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня ...а) деления б) роста в) всасывания 5. В пищу употребляются корни овощных культур ...а) картофеля б) гороха в) свеклы 6. Черешок - это...а) боковая веточка побега, на которой сидит лист б) часть побегав) часть листа, соединяющая со стеблем листовую пластинку 7. Фотосинтез происходит в...а) устьицах б) межклетниках в) хлоропластах 8. Почка- это ...а) зачаточный побег б) орган растения в) видоизмененный побег 9. Кожица листа состоит из ткани ...а) механической б) запасающей в) покровной 10. Клубень - это ...а) плод б) видоизмененный побег в) часть побега 11. Камбий ...а) образовательная ткань б) основная в) покровная 12. Назовите главные части цветка?а) лепестки и чашечки б) пестик и тычинкив) цветоножка и цветоложе 13. Плодом нельзя назвать ...а) боб б) ягоду в) клубень картофеля 14. Венчик - это ...а) совокупность тычинок б) совокупность лепестковв) совокупность чашелистиков 15. Растения, зародыш которых, имеет одну семядолю называют ...а) двудольными б) однодольными в) многодольными 16. Цветки, в которых есть тычинки и пестики называют ...а) обоеполыми б) двудомными в) ветроопыляемыми 17. Плодом нельзя назвать ...а) стручок и ягоду б) корнеплод и клубень в) яблоко и боб 18. Оплодотворение - это ...а) попадание пыльцы на рыльце пестика б) перенос пыльцы насекомымив) слияние мужской и женской гамет 19. Размножить клубнем можно ...а) лук б) картофель в) тюльпан 20. Покрытосеменным растениям систематики дали второе название. Какое?а) многоклеточные б) наземные в) цветковые 21. К классу однодольных относят растения, у которых ...а) мочковатая корневая системаб) зародыш имеет одну семядолю и параллельное жилкование листьевв) оба ответа верны 22. Клубеньки, обогащающие почву азотом, образуются на корнях растений семейства ...а) бобовых б) пасленовых в) лилейных 23. Признаки отдела покрытосеменных.а) стержневая корневая система б) цветок и плод с семенамив) корень, побег 24. Назови овощи из семейства лилейных.а) баклажан и помидор б) лук и чеснок в) капуста и редис 25. При дыхании растение ...а) выделяет углекислый газ б) поглощает водув) выделяет кислород 26. Какого пола тычиночные цветки ...а) мужского б) женского в) обоеполые 27. Грибы неспособны к фотосинтезу потому что ...а) они живут в почве б) имеют небольшие размерыв) не имеют хлорофилла 28. Бактерии и грибы относятся к ...а) царству растений б) лишайникамв) разным царствам живой природы
shpora.org
Тест 5 класс по биологии Строение растений изучает
1.Строение растений изучает:
А.Экология В.Ботаника
Б.Фенология Г.Биология
2.Организм растения состоит из органов:
А.Корня и стебля В.Корня и побега
Б.Цветка и стебля Г.Всех перечисленных органов
3.Цветок это:
А.Видоизмененный побег В.Околоцветник
Б.Яркий венчик Г.Часть стебля
4.Плод образуется из:
А.Тычинки В.Завязи пестика
Б.Пестика Г.Рыльца пестика
5.Семя имеет:
А.Только запас питательных веществ В.Зародыш с запасом питательных веществ
Б.Только зародыш Г.Зародыш,корешок,стебелек и почечку с
листочком
6.Травы отмечаются от деревьев и кустарников тем,что имеют:
А.Ствол и ветви В.Зеленые листья
Б.Несколько стволиков Г.Зеленые сочные стебли
7.Клетка живая,так как она:
А.Покрыта оболочкой В.Дышит и питается
Б.Видна только в микроскоп Г.Является единицей строения
8.Хромосомы клетки находятся в:
А.Цитоплазме В.Клеточном соке
Б.Ядре Г.Межклетках
9.Цитоплазма в клетке:
А.Выполняет защитную функцию В.Придает форму клетке
Б.Участвует в делении клетки Г.Осуществляет связь между частями клетки
10.Тканью называют:
А.Кожицу лука В.Мякоть клетки
Б.Часть листа эледеи Г.Группу клеток,сходных по строению и выполняющих
определенную функцию
11.Вакуоли хорошо заметны в клетках:
А.Старых В.Спелого арбуза
Б.Молодых Г.Недозрелого томата
12.Главную роль в поступлении растворов веществ в клетку играют:
А.Хромосомы В.Пластиды
Б.Оболочка и поры Г.Хлоропласты
13.Двудольные растения имеют:
А.Мочковатую корневую систему В.Стержневую корневую систему
Б.Только придаточные корни Г.Только боковые корни
14.Почва-это:
А.Верхний плодородный слой земли В.Перегной
Б.Горные породы Г.Нерастворимые минеральные вещества
15.Воздух,содержащийся в почве необходим корням для:
А.Питания В.Роста в длину
Б.Дыхания Г.Роста в толщину
16.Почка-это:
А.Видоизмененный побег В.Орган растения
Б.Зачаточный побег Г.Верхушка стебля
17.Видоизмененным побегом является:
А.Клубень В.Любая почка
Б.Глазки на клубне Г.Корнеплод
18.Фотосинтез происходит только:
А.На свету В.Только осенью
Б.Только в темноте Г.Только летом
19.Цветок-это:
А.Околоцветник В.Видоизмененный побег
Б.Яркий венчик Г.Часть стебля
20.Яркая окраска характерна для цветков,опыляемых:
А.Ветром В.Ветром
Б.Насекомыми Г.Путем самоопыления
21.Среда обитания-это:
А.Живая и неживая природа влияющая на растения В.Только Н2О
Б.Только свет Г.Хищники
22.Связь живых организмов с окружающей средой изучает наука:
А.География В.Фенология
Б.Экология Г.Биология
23.В темном лесу многие растения имеют светлые цветки,потому что они:
А.Заметны насекомым В.Украшают лес
Б.Заметны людям Г.Растут на плодородной почве
24.Газообмен-это процесс,при котором:
А.Поглащается О2 В.Поглащается СО2
Б.Выделяется СО2 Г.Поглащается О2 и выделяется СО2
25.На родство растений одного семейства указывает:
А.Способность к фотосинтезу В.Общие признаки в их строении
Б.Использование О2 для дыхания Г.Произрастание на одной територии
26.Съедобное растение:
А.Дурман В.Пастушья сумка
Б.Капуста Г.Шиповник
27.Признаки класса двудольных:
А.Плод ягода В.Плод костянка
Б.Плод зерновка Г.Стержневая корневая система,зародыш с двумя семядолями
28.Из семян подсолчника получают:
А.Растительное масло В.Халву
Б.Крахмал Г.Сливочное масло
29.Плодом дерева яблоня является:
А.Ягода В.Яблоко
Б.Орех Г.Груша
30.Из картофеля получают:
А.Воду В.Крахмал
Б.Белки Г.Жир
31.Выращивая капусту следует помнить,что она любит:
А.Низкие температуры В.Недостаток света
Б.Недостаток влаги Г.Влажную богатую питательными веществами почву и тепло
32.К культурным растениям относятся:
А.Чертополох В.Вишня
Б.Подорожник Г.Одуванчик
bio.na5bal.ru
Объект изучения ботаники
На сегодняшний день ботаника представляет собой сложную систему научных дисциплин, каждая из которых имеет свои задачи и свои собственные методы исследования.
Морфология растений – один из наиболее рано сформировавшихся разделов ботаники. Она изучает особенности внешнего строения растений и их отдельных органов, выясняет закономерности их образования, как меняется морфологическое строение в ходе индивидуального и исторического развития организма.
Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением, такие как органография – описание частей и органов растений, палинология – изучение пыльцы и спор растений, карпология – описание и классификация плодов, тератология – изучение аномалий и уродств (тератом) в строении растений. Также различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.
Анатомия растений изучает внутреннее строение растений и их органов. Она включает в себя цитологию (науку о клетке) и гистологию (науку о растительных тканях).
Систематика – один из основных разделов ботаники. Она занимается классификацией растений и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения). В прошлом систематика основывалась на внешних морфологических признаках растений и их географическом распространении, теперь же систематики широко используют также признаки внутреннего строения растений, особенности строения растительных клеток, их хромосомного аппарата, а также химический состав и экологические особенности растений.
Физиология растений исследует процессы жизнедеятельности растений. Она тесно взаимодействует с биохимией и генетикой. Методы физиологии растений существенно отличаются от ботанических, поэтому часто этот раздел к ботанике не относят.
География растений выявляет закономерности распространения растений и их сообществ на поверхности Земли. Из нее в конце 19 века выделилась геоботаника, которая исследует фитоценозы – растительные сообщества, их состав, структуру и распространение. Близко к географии растений стоит экология, которая выясняет взаимоотношения растений с внешней средой и, в том числе, с другими организмами. Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения (ареалов) отдельных видов, родов и семейств в хорологией (фитохорологией). Палеоботаника – наука о вымерших ископаемых растениях. Она имеет первостепенное значение для восстановления истории развития растительного мира. Данные палеоботаники используются для решения многих вопросов систематики, морфологии (включая анатомию) и исторической географии растений.
По объектам исследования в ботанике выделяют альгологию (наука о водорослях), микологию (наука о грибах), лихенологию (наука о лишайниках), бриологию (наука о мхах) и др.
Болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология .
Объект изучения ботаники
Известно, что частные науки в пределах общей дисциплины, к которой они относятся, не могут отличаться друг от друга объектом исследования, так как он у них один. Они могут отличаться предметами исследования и методами исследования. Если две науки отличаются друг от друга объектами своего исследования, то они не могут быть частными науками в рамках некоей общей научной дисциплины, – это запрещено методологически и логически. Разумеется, можно махнуть рукой на логику и методологию, но тогда мы выпадаем из научного поля. Это будет область религии, магии, сновидений и т.д. Мы же сегодня попытаемся удержаться в пространстве науки. Так что же такое ботаника?
Раскрываем специальный словарь и читаем, что ботаника, или фитология – это наука о растениях. Она изучает растения на предмет их строения, физиологии, классификации, экологии, географического распространения таксонов, эволюции» (Быков, 1973). А вот Н.Ф. Реймерс (1990) считает, что ботаника – комплекс научных дисциплин, изучающих царства растений и грибов. Кажется, оба эти понятия дополняют друг друга и вместе дают исчерпывающее представление о ботанике. Но так ли это на самом деле? В первом определении мы не найдем места для науки фитоценологии, для науки геоботаники, для таких дисциплин, как лесоведение, болотоведение, степеведение, тундроведение. А ведь они – части ботаники, частные ботанические дисциплины. Во втором определении можно усомниться в правомерности включения в ботанику микологии. Сегодня доказано, что грибы, как растения и животные, – это самостоятельное царство живой природы, а следовательно, и самостоятельная отдельная равновеликая ботанике дисциплина. Ведь не объединяем же мы ботанику с зоологией!
Наконец, давайте задумаемся над фразой «ботаника – наука о растениях». Что же здесь имеется в виду? Особи растений, или виды и другие таксоны, или популяции? Если ботаника – наука об особях растений, то как быть с фитоценологией и геоботаникой? Тогда фитоценология и геоботаника не являются ботаническими дисциплинами. Но в первом томе многотомной сводки «Жизнь растений» геоботанике посвящена большая глава. Подойдем с другой стороны и сформулируем так: «Ботаника – наука о видах растений и их популяциях». Но в такой ботанике нет места морфологии, анатомии и физиологии растений. Г. Вальтер (1982) обозначенную проблему решает так: он считает, что есть общая наука фитология, включающая два крупных раздела – ботанику и геоботанику. Ботаника изучает растение, вырванное из природных условий, и изучает его в лаборатории, в оранжерее, в ботаническом саду. Геоботаника же, по Г. Вальтеру, рассматривает растение как часть биосферы и исследует поведение растения в естественных местообитаниях. Хочу возразить Г. Вальтеру. Ведь и геоботаник определяет свои гербарные образцы в лаборатории и вынужден изучать растения в условиях эксперимента. С другой стороны, нет такого систематика растений, который не изучал бы растения в естественной среде их обитания. Грош цена такому систематику, если он и есть где-то. Таким образом, вопрос о том, что такое ботаника, не слишком прост, и в настоящее время не имеет общепринятого и общепризнанного ответа.
Не обозначив объект и предметы исследования метадисциплины под названием «ботаника», мы не сможем корректно определить ее структуру, выработать единую систему понятий и терминов – единый научный язык ботаники, на котором бы могли общаться и понимать друг друга анатомы, физиологи, систематики, флористы и геоботаники. Не достигнув этого, мы не сможем правильно соподчинить ботанические структуры в институтах биологического профиля. Например, в БПИ ДВО РАН есть отдел ботаники, в который входят микологи (у ботаников и микологов разные объекты исследования), но в этот отдел не входят геоботаники и лесоведы, у которых с ботаниками вроде бы один объект исследования – растения. Палеоботаники, занимающиеся растениями, пусть и их ископаемыми остатками, почему-то не входят в отдел ботаники. Подобных примеров можно привести много. Я думаю, что подобное нарушение логики и методологии вряд ли идет на пользу развитию частных ботанических и микологических научных дисциплин. В этой ситуации сильно проигрывает микология, которая из бюджета института получает не как отдел, а как лаборатория, и даже меньше, поскольку в лаборатории низших растений работают не только микологи, но и ботаники – бриологи (специалисты по моховидным растениям). Как видим, вопрос о том, что такое ботаника, совсем не праздный.
biofile.ru