Царства растения отделы. Конспект урока: Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дипломная работа: «Основные отделы царства Растения». Царства растения отделы


ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ (отделы растений)

1. Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

2. Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей.

А) Класс Б) Семейство В) Вид Г) Род Д) Отдел

3.Водоросли относят к простоорганизованным растениям, т.к они

1) произрастают на больших глубинах

2) синтезируют органические вещества из неорганических

3) не имеют тканей и органов

4) размножаются бесполым и половым способами

4.Водоросли относят к наиболее просто организованным растениям, т.к.

1) у них нет тканей и органов 2) они живут преимущественно в воде

3) в их клетках происходит фотосинтез 4) среди низ есть многоклеточные и одноклеточные

5.Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

6.Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1) корнями 2) ризоидами 3) всей поверхностью тела 4) спец.клетками

7. Какие органы появились у мхов в процессе эволюции

1) плоды с семенами 2) корни 3) листья и стебли 4) цветки

8 . Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у

1) водорослей 2) мхов 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

9.Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1) воздуха 2) воды 3) почвы 4) света

10 . Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы – корни

2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями

3) они образуют органические вещества из неорганических

4) у них имеются воздухоносные клетки.

11. Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные

1) опыление осуществляют насекомые 2) в цикле развития формируется заросток

3) органом размножения является цветок 4) оплодотворение связано с водой

5) размножаются с помощью спор 6) укрепляются в почве с помощью ризоидов.

12. Чем папоротники отличаются от водорослей

1) имеют в клетках хлоропласты 2) состоят из тканей и органов

3) имеют в клетках ядро и цитоплазму 4) бывают одно- и многоклеточные

13 . Сходство заростка папоротника с многоклеточной водорослью свидетельствует об их

1) принадлежности к царству Растения 2) принадлежности к одному отделу

3) родстве 4) изменчивости

14В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений

1) характеризуются многообразием видов 2) имеют хорошо развитые вегетативные органы

3) способны образовывать обширные леса 4) размножаются семенами

5) опыляются насекомыми и птицами 6) образуют сочные и сухие семена

15 . Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, т.к. у них появились

1) листья в форме иголок 2) придаточные корни 3) семена 4) гаметы

16 . Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

17 . Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений

1) мощная крона 2) развитая корневая система

3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

18 . Сосна относится к растениям отдела голосеменных, т.к.

1) это крупное многолетнее дерево 2) это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3) семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4) семена находятся внутри плода

19 . Опыление у голосеменных растений осуществляется

1) водой 2) ветром 3) птицами 4) насекомыми

20. К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган – цветок

1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Покрытосеменные 4) Моховидные

21. Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голосеменными свидетельствуетпоявление у них в процессе эволюции

1) корней 2) цветков и плодов 3) семян 4) побегов

22. Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений

1) они размножаются спорами 2) семена расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки 4) размножаются половым путем.

23 . Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют ризоиды 2) размножаются спорами А) Моховидные

3) имеют корни 4) размножаются семенами Б) Голосеменные

5) у большинства видоизмененные листья – иголки

24 . Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Водоросли

2) отсутствуют органы 3) размножаются семенами Б) Покрытосеменные

4) характерны приспособления к опылению

5) тело образовано одной или множеством сходных клеток

6) размножение спорами

25 . Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Папоротниковидные

2) отсутствуют плоды и цветки Б) Покрытосеменные

3) размножаются семенами

4) оплодотворение происходит в водной среде

5) оплодотворение на зависит от наличия воды

6) размножение спорами

26 . Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные органы – стебель с листьями А) Водоросли

2) растут на суше во влажных местах Б) Мхи

3) отсутствие органов и тканей

4) обитают в воде

5) наличие проводящей и покровной тканей 6) образуют торф

studlib.info

Дипломная работа - «Основные отделы царства Растения»

МОУ «Средняя школа с. Плеханы» Балаковского района

Саратовской области

Урок по теме:

«Основные отделы

царства Растения»

(разработка открытого урока

по биологии в 6 классе)

Подготовила: учитель биологии

Горшкова Ирина Владимировна

2010-2011 учебный год

Урок по биологии в 6 классе

Тема: «Основные отделы царства Растения»

Цель урока. Обобщить знания учащихся об основных отделах царства Растения и на примере представителей показать особенности строения и усложнение их организации в эволюционном развитии. Внедрять элементы информатизации на уроках биологии.

Задачи:

а) образовательная – систематизировать знания учащихся об отделах царства Растения и научить их распознавать представителей этих групп организмов.

б) развивающая – развивать способности наблюдать, анализировать, делать выводы, быстро отвечать на вопросы, применяя полученные ранее знания.

в) воспитательная – воспитывать интерес к предмету биология и показать значимость любого организма в системе развития природы.

Форма урока: комбинированный.

Технология урока: урок с использованием вербальных средств общения, информационно – коммуникационных технологий и элементов игры.

Оборудование:

1) компьютер, проектор, экран;

2) раздаточный материал – гербарии, тесты для контроля знаний;

3) презентация урока.

План урока

1.Актуализация знаний учащихся.

Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока.

2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений.

3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя.

4.Игра «Волна».

5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».

6. Выводы и итоги урока.

Ход урока

1.Актуализация знаний учащихся.

Беседа с применением слайда «Лестница развития» презентации урока.

1) Вступительное слово учителя:

- Без растений на Земле невозможна была бы жизнь. Царство Растения объединяет более 350 тыс. видов живых организмов и представлено самыми разнообразными формами. Вопросы: Всегда ли на нашей планете было такое разнообразие живых организмов? Какие организмы самые древние? Какие царства живой природы вам известны? Для чего нам необходимы знания о растениях?

- Знания нужны для того, чтобы представлять разнообразие растительного мира и значение растений в природе и жизни человека, постараться сохранить это разнообразие. Тема урока: «Основные отделы царства Растения».

^ Задача урока. Сегодня на уроке мы с вами вспомним основные признаки представителей отделов царства Растения и определим черты усложнения организации растений в процессе их исторического развития.

2)Вопросы: На какие группы можно разделить все растения? Чем они отличаются? Какие отделы растений вы изучили? Разместите представителей этих отделов на «Лестнице развития» (постепенный показ слайда № 4 ).

3) Выводы

- Итак, развитие жизни на Земле проходило от простого к сложному. На самой высокой ступени развития находятся Покрытосеменные растения.

^ 2.Самостоятельная работа учащихся по заданиям с гербарным материалом с дальнейшим обсуждением характеристики представителей разных отделов растений.

Задание. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» (… «Мхи», «Папоротникообразные», «Голосеменные», «Покрытосеменные») и дайте общую характеристику этого отдела (по мере рассказа учащимися - постепенный показ слайда № 5 - № 9 ).

^ 3. «Узнай растение» - определение растений из рассказа учителя.

1) Его стройные коричневые стебельки покрыты маленькими тёмно-зелёными листиками и похожи на миниатюрные растения льна… Зелёный мох Кукушкин лён.

2)Самые древние растения на Земле. Они в основном живут в воде, но встречаются виды, обитающие на сырых участках почвы, коре деревьев и других местах с повышенной влажностью….Водоросли.

3) Размеры их разнообразны: от нескольких миллиметров до 20 м высотой. Сильно изрезанные листья называются вайями… Папоротник.

4)Хвоинки длинные (до 5-7 см), острые, выпуклые с одной стороны и округлые с другой, сидят по 2 вместе. В таком лесу всегда светло, там стоят высокие, стройные, как колонны, деревья… Сосна обыкновенная.

5)Хвоинки короткие, жёсткие, острые, 4-хгранные, сидят одиночно, покрывают всю ветку. В таких лесах царит полумрак, густые кроны деревьев здесь смыкаются… Ель.

6)Хвоинки светло-зелёные, и мягкие, сидят пучками, как кисточки, опадают на зиму. Древесина отличается прочностью, долговечностью и устойчива к гниению… Лиственница (по мере определения растения учащимися - постепенный показ слайда №10 - №16 ).

^ 4.Игра «Волна». Программированный, графический опрос. Слушая предложенные суждения, отметьте значком «Ω» то , что относится к вашему варианту и «- «, то что не относится.

Покрытосеменные растения – это…

1. Высшие растения.

2.Имеют побеги.

3.Могут иметь ризоиды.

4.Семена развиваются внутри плода.

5.Растут повсюду.

6.Для оплодотворения нужна вода.

7.Мужские шишки расположены выше женских.

8.Листья называются хвоинками.

9.Их называют ещё Цветковыми.

10.Приспособлены к самым различным условиям от ледяных пустынь Арктики до экваториальных лесов Амазонки.

11.Среди этих растений много культурных.

Ответ: Ω Ω - Ω Ω - - - Ω Ω Ω

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 (показ слайда № с ответом).

^ 5. Тестовое задание по теме: «Отделы растений».

1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется:

А) ботаника

Б) биология

В) микология

Г) экология

2.Низшие растения не имеют:

А) корней

Б) листьев

В) стебля

Г) всего перечисленного

3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам?

А) наличие стебля и листьев

Б) наличие стебля и листьев и цветков

В) наличие корня, стебля и листьев

Г) размножение с помощью семян

4.Голосеменные растения – это:

А) ель и берёза

Б) сосна и осина

В) кедр и лиственница

Г) Пихта и дуб

5. Для папоротников характерно:

А) цветение и образование семян

Б) размножение спорами

В) наличие ризоидов

Г) наличие мицелия

6. Для отдела водорослей характерны признаки:

А) имеют корни и побеги

Б) имеют цветы

В) тело – слоевище

Г) размножаются семенами

7. Где преимущественно обитают папоротники?

А) в пресных водоёмах

Б) во влажных тенистых лесах

В) на болоте

Г) в сухих местах

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А) стержневая корневая система

Б) наличие корневища

В) цветок и плод с семенами

Г) семена созревают в шишках

9. Семя впервые появилось у:

А) водорослей

Б) мхов

В) голосеменных

Г) покрытосеменных

10. Результатом исторического развития растений является:

А) клеточное строение растений

Б) жизнь растений в разных средах обитания

В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных

Г) разнообразное значение растений.

Ответы: 1-а; 2 - г; 3 – а; 4 – в; 5 – б; 6 – в; 7 – б; 8 – в; 9 – в; 10 – в

(показ слайда № с ответом).

^ 6. Выводы и итоги урока.

Тестовое задание по теме: «Отделы растений».

1.Наука, изучающая жизнь и строение растений называется:

А) ботаника

Б) биология

В) микология

Г) экология

2.Низшие растения не имеют:

А) корней

Б) листьев

В) стебля

Г) всего перечисленного

3. Какие из перечисленных признаков относятся к мхам?

А) наличие стебля и листьев

Б) наличие стебля и листьев и цветков

В) наличие корня, стебля и листьев

Г) размножение с помощью семян

4.Голосеменные растения – это:

А) ель и берёза

Б) сосна и осина

В) кедр и лиственница

Г) Пихта и дуб

5. Для папоротников характерно:

А) цветение и образование семян

Б) размножение спорами

В) наличие ризоидов

Г) наличие мицелия

6. Для отдела водорослей характерны признаки:

А) имеют корни и побеги

Б) имеют цветы

В) тело – слоевище

Г) размножаются семенами

7. Где преимущественно обитают папоротники?

А) в пресных водоёмах

Б) во влажных тенистых лесах

В) на болоте

Г) в сухих местах

8. Признаки отдела покрытосеменных:

А) стержневая корневая система

Б) наличие корневища

В) цветок и плод с семенами

Г) семена созревают в шишках

9. Семя впервые появилось у:

А) водорослей

Б) мхов

В) голосеменных

Г) покрытосеменных

10. Результатом исторического развития растений является:

А) клеточное строение растений

Б) жизнь растений в разных средах обитания

В) усложнение их строения от водорослей до покрытосеменных

Г) разнообразное значение растений.

Задание1. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Водоросли» и дайте общую характеристику этого отдела

Задание2. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Мхи и дайте общую характеристику этого отдела

Задание3. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Папоротникообразные» и дайте общую характеристику этого отдела

Задание4. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Голосеменные», дайте общую характеристику этого отдела

Задание5. Среди гербарного материала выберите представителей отдела «Покрытосеменные» и дайте общую характеристику этого отдела

www.ronl.ru

Контрольная работа Отделы Царства Растения Вариант 1

Контрольная работа Отделы Царства Растения Вариант 1

[email protected] в категроии Биология, вопрос открыт 15.03.2018 в 12:35

Часть А.1. Какая наука изучает многообразие организмов и объединяет их в группы на основе родства?1) морфология 2) систематика 3) экология 4) физиология2. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно1) размножение семенами 3) наличие вегетативных органов2) автотрофное питание 4) отсутствие цветка и плода3. Растения с параллельным жилкованием листьев, мочковатой корневой системой, стеблем соломиной относят к семейству1) крестоцветных 3) лилейных2) сложноцветных 4) злаков4. Укажите признак, характерный только для царства Растений1) имеют клеточное строение2) дышат, питаются, растут, размножаются3) имеют фотосинтезирующую ткань4) питаются готовыми органическими веществами5. Яблоню, вишню, шиповник объединяют в одно семейство Розоцветных, так как у них1) одинаковые потребности в воде и освещении2) сходное строение побегов3) цветки имеют сходное строение4) стержневая корневая система6. Отличительный признак растений отдела Покрытосеменные –1) перекрестное опыление2) образование плодов3) наличие проводящей ткани4) способность к фотосинтезу7. Для голосеменных растений, в отличие от покрытосеменных, характерно1) размножение семенами2) автотрофное питание3) наличие вегетативных органов4) отсутствие вокруг семян плодовых оболочек8. Растения семейства бобовых1) имеют плоды ягоды или коробочки2) существуют только в виде травянистых форм3) имеют мелкие невзрачные цветки без околоцветника4) способны вступать в симбиоз с клубеньковыми бактериями9. Растения семейства лилейных можно узнать по строению 1) цветков пятичленного типа, напоминающих строение мотылька2) вегетативных органов: стебля (соломина), сидячих листьев, видоизмененного корня3) цветков трехчленного типа с простым околоцветником и наличию видоизмененных подземных побегов4) вегетативных органов: стебля (соломина), видоизмененных подземных побегов10. Большинство лилейных –1) многолетние травянистые растения с луковицами или корневищами2) многолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами3) однолетние травянистые растения со стержневой корневой системой4) однолетние травянистые растения с клубнями или корнеплодами11. Правильная схема классификации растений:1) вид → род → семейство → порядок → класс → отдел2) вид → семейство → порядок → род → класс → отдел3) вид → род → класс → порядок → отдел → семейство4) вид → класс → отдел → порядок → род → семейство12. Назовите лекарственное растение семейства сложноцветных1) шиповник 2) белена 3) солодка 4) календула13. По каким признакам моховидные отличаются от других растений?1) размножаются спорами2) имеют листья, стебель, ризоиды3) в процессе развития происходит чередование поколений4) образуют органические вещества в процессе фотосинтеза14. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства1) лилейных 3) злаков2) сложноцветных 4) пасленовых15. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют1) клеточное строение 3) стебель с листьями2) ткани 4) проводящую систему16. Вымирание большинства древних папоротников произошло в результате1) их поедания животными2) чрезмерного использования папоротников человеком3) понижения температуры и влажности воздуха4) повышения температуры и влажности воздуха17. Растения, у которых две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование листьев, относят к отделу1) голосеменных, классу хвойных2) голосеменных, 3) покрытосеменных, классу однодольных4) покрытосемнных, классу двудольных18. Морскую капусту (ламинарию) относят к1) многоклеточным водорослям2) одноклеточным водорослям3) колониальным золотистым водорослям4) папоротникам19. Главный корень развивается у растений1) двулетних 2) однолетних 3) двудольных 4) однодольных20. У сосны отсутствуют1) плоды 2) семена 3) пыльцевые зерна 4) семязачаткиЧасть В.21. Установите соответствие между характеристикой растения и семейством, к которому оно принадлежитХАРАКТЕРИСТИКА РАСТЕНИЯ СЕМЕЙСТВОА) число частей цветка кратно пяти 1) КрестоцветныеБ) органы большинства растений содержатядовитые вещества 2) ПасленовыеВ) плоды – ягода или коробочка Г) чашелистики и лепестки расположенывзаимно перпендикулярно Д) плоды – стручки или стручочкиЕ)второе название семейства Капустные 22. Найдите соответствие между семействами Покрытосеменных и их представителямиА) малина 1) злакиБ) акация 2) бобовыеВ) слива 3) розоцветныеГ) тростник Д) лапчатка Е) горох 23. В данном списке перечислены признаки растений разных отделов. Найдите среди них признаки отдела Мохообразные Признаки растений:Споры образуются в коробочках.Для размножения необходима вода.Тело в виде слоевища или разделено на листья и стебли.Размножаются семенами.Нет проводящей ткани.Встречаются в засушливых местахЦветка нет, а семена есть.Есть ризоиды.У некоторых есть корневище.Есть органы: корень, лист, стебель. Срочно!!!!!!!

doc4web.ru

Повторение и обобщение темы «Основные отделы царства растений»

Цель: Систематизировать знания учащихся об основных отделах царства растений, особенностях их строения, распространения, размножения и роли в природе и в жизни человека.

Задачи:

  • Образовательная – обобщить знания о многообразии растительного мира; закрепить знания о семействах цветковых растений, их характерных признаках, о значении растений в природе и жизни человека;

  • Развивающая – развивать умения и навыки работать с дополнительной литературой, вести поисковую работу;

  • Воспитательная – воспитывать бережное отношение к природе, уважение к биологическим профессиям.

Оборудование: таблицы, презентация, компьютер, проектор, экран, книга по ботанике, физическая карта мира, коллекции «Торф», «Каменный уголь», Красная книга.

 План урока

I. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята! Мы продолжаем знакомство с удивительным и прекрасным миром растений, который изучает наука – ботаника. Начало изучению растений заложил древнегреческий ученый Теофраст, которого в истории науки называют «отцом ботаники» В своей книге «Естественная история растений» он упоминает о 450 растениях, которые делит на 4 класса: деревья, кустарники, полукустарники и травы. Он сближал отдельные группы растений, описывая их как дикие и культурные, вечнозеленые и листопадные, растения суши и вод.

Мы то сейчас с вами знаем, что существует особая область биологических наук, которая помогает разобраться в многообразии растений  и она называется систематика. Систематика делит растения на группы и вводит такие систематические единицы разделения как отдел, класс, порядок, семейство, род и вид.

Демонстрация таблицы «Систематика растений».Слайд 1

Учитель: На предыдущих уроках мы с вами познакомились с растениями разных отделов царства растений, узнали их особенности строения и жизнедеятельности. А сегодня нам предстоит закрепить, систематизировать, углубить наши знания о многообразии растительного мира, семействах цветковых растений, о значении растений в природе и жизни человека. Итак, мы отправляемся в увлекательное путешествие по станциям на поезде Знаний. Слайд 2

Мы побываем на станциях «Водоросли», «Мохообразные», «Папоротникообразные», «Голосеменные», «Покрытосеменные», «Класс Двудольные» и «Класс Однодольные». Я желаю вам, дорогие ребята, доброго пути, хороших и правильных ответов. Не забывайте правила полного ответа на поставленный вопрос, поддерживайте друг друга, соблюдайте правила гигиены.

II. Повторение.

Но, что же такое? Поезд стоит на месте и не отправляется. Ребята! диспетчер говорит, что надо провести экспресс опрос, то есть ответить на вопросы.

Вопрос 1. Назовите общие признаки растений.

Вопрос 2. Где обитают растения?

Вопрос 3. Назовите особую область биологии, которая помогает разобраться во всем многообразии растений.

Слайд 3.

Вопрос 4. Какая единица систематики растений пропущена?      /отдел/

Вид----род-----семейство-----порядок------класс-------            -----царство

Вопрос 5. Назовите отделы растений.

Учитель: Итак, наш поезд тронулся в путь. Мы очень быстро доехали до станции «Водоросли». Нас встречает экскурсовод Карасёва Яна. Слайд 4.

infourok.ru

Царство растения (отделы растений) — Мир биологии.

1.Какую систематическую группу из перечисленных в классификации растений считают наиболее крупной

1) род 2) отдел 3) класс 4) семейство

2.Установите правильную последовательность систематических категорий, характерных для царства Растения, начиная с наибольшей.

А) Класс Б) Семейство В) Вид Г) Род Д) Отдел

3. Водоросли относят к простоорганизованным растениям, т.к они

1) произрастают на больших глубинах

2) синтезируют органические вещества из неорганических

3) не имеют тканей и органов

4) размножаются бесполым и половым способами

4. Водоросли относят к наиболее просто организованным растениям, т.к.

1) у них нет тканей и органов 2) они живут преимущественно в воде

3) в их клетках происходит фотосинтез 4) среди низ есть многоклеточные и одноклеточные

5. Какие растения состоят из сходных по строению клеток, не образующих тканей

1) водоросли 2) плауны 3) папоротники 4) мхи

6. Водоросли поглощают воду и минеральные соли из окружающей среды

1) корнями 2) ризоидами 3) всей поверхностью тела 4) спец.клетками

7.Какие органы появились у мхов в процессе эволюции

1) плоды с семенами 2) корни 3) листья и стебли 4) цветки

8. Стебель с листьями в процессе эволюции растений впервые появился у

1) водорослей 2) мхов 3) хвощевидных 4) папоротниковидных

9. Для оплодотворения папоротников и мхов необходимо наличие

1) воздуха 2) воды 3) почвы 4) света

10. Наиболее простое строение среди высших растений имеют мхи, так как

1) у них отсутствуют вегетативные органы – корни

2) стебель у них неветвящийся, с узкими листьями

3) они образуют органические вещества из неорганических

4) у них имеются воздухоносные клетки.

11.Какие признаки характерны для растений отдела Папоротниковидные

1) опыление осуществляют насекомые 2) в цикле развития формируется заросток

3) органом размножения является цветок 4) оплодотворение связано с водой

5) размножаются с помощью спор 6) укрепляются в почве с помощью ризоидов.

12.Чем папоротники отличаются от водорослей

1) имеют в клетках хлоропласты 2) состоят из тканей и органов

3) имеют в клетках ядро и цитоплазму 4) бывают одно- и многоклеточные

13. Сходство заростка папоротника с многоклеточной водорослью свидетельствует об их

1) принадлежности к царству Растения 2) принадлежности к одному отделу

3) родстве 4) изменчивости

14 В чем сходство покрытосеменных и голосеменных растений

1) характеризуются многообразием видов 2) имеют хорошо развитые вегетативные органы

3) способны образовывать обширные леса 4) размножаются семенами

5) опыляются насекомыми и птицами 6) образуют сочные и сухие семена

15. Хвойные – более высокоорганизованные растения, чем папоротники, т.к. у них появились

1) листья в форме иголок 2) придаточные корни 3) семена 4) гаметы

16. Семенами размножаются

1) хвощи и плауны 2) мхи и папоротники 3) папоротники и водоросли 4) хвойные и цветковые

17. Какие приспособления к уменьшению испарения воды сформировались у хвойных растений

1) мощная крона 2) развитая корневая система

3) восковой слой и небольшое число устьиц 4) быстрое передвижение воды по сосудам

18. Сосна относится к растениям отдела голосеменных, т.к.

1) это крупное многолетнее дерево 2) это светолюбивое, не требовательное к влажности растение

3) семена у нее расположены открыто на чешуях шишки

4) семена находятся внутри плода

19. Опыление у голосеменных растений осуществляется

1) водой 2) ветром 3) птицами 4) насекомыми

20.К какому отделу относят растения, у которых имеется генеративный орган – цветок

1) Голосеменные 2) Папоротниковидные 3) Покрытосеменные 4) Моховидные

21.Об усложнении покрытосеменных по сравнению с голосеменными свидетельствуетпоявление у них в процессе эволюции

1) корней 2) цветков и плодов 3) семян 4) побегов

22.Почему покрытосеменные считают процветающей группой растений

1) они размножаются спорами 2) семена расположены внутри плода

3) семена лежат на чешуйках шишки 4) размножаются половым путем.

23. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют ризоиды 2) размножаются спорами А) Моховидные

3) имеют корни 4) размножаются семенами Б) Голосеменные

5) у большинства видоизмененные листья – иголки

24. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Водоросли

2) отсутствуют органы 3) размножаются семенами Б) Покрытосеменные

4) характерны приспособления к опылению

5) тело образовано одной или множеством сходных клеток

6) размножение спорами

25. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные и генеративные органы А) Папоротниковидные

2) отсутствуют плоды и цветки Б) Покрытосеменные

3) размножаются семенами

4) оплодотворение происходит в водной среде

5) оплодотворение на зависит от наличия воды

6) размножение спорами

26. Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого он характерен

Признаки растений отделы растений

1) имеют вегетативные органы – стебель с листьями А) Водоросли

2) растут на суше во влажных местах Б) Мхи

3) отсутствие органов и тканей

4) обитают в воде

5) наличие проводящей и покровной тканей 6) образуют торф

Дополнительные материалы:

классификация : Царство Растений

Похожие статьи:
  • Отдел папоротниковидные растения

    Численность 10 тысяч видов Среда обитания Леса с высокой влажностью, вода Жизненные формы Большинство многолетние травы, в Австралии и Новой Зеландии…

  • Растения. растительная клетка

    Чрезвычайно малые размеры и разнообразие обменных процессов обусловили повсеместное распространение бактерий. Практически трудно найти место, где они не…

  • Вегетативное размножение цветковых растений

    Вегетативное размножение проявляется в способности растений образовывать новые особи из отдельных вегетативных органов + корней, стеблей, листьев, или их…

dnatree.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта