Сожительство растений с грибами. Видеоматериалы. Занятие № 38 «Сожительство растений с грибами и бактериями»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация, доклад Сожительство растений с грибами и бактериями. Сожительство растений с грибами


Сожительство грибов с высшими растениями

Грибы, вследствие отсутствия у них хлорофилла, относятся к гетеротрофным растениям. Грибы получают необходимые им для питания органические соединения или от живых, растений, или от мертвых частей растений и разлагающихся органических веществ. Таким образом для осуществления своего питания многие грибы должны сожительствовать с высшими растениями. Характер сожительства (симбиоз) у грибов и высших растений устанавливается различный.

Согласно мнению некоторых исследователей, всякого рода сожительство представляет собою разнообразное проявление паразитизма. Он различает односторонний паразитизм, при котором один организм живет на счет другого, и двусторонний паразитизм или обоюдный (мутуализм), при котором то один, то другой организм играет роль паразита. При этом, однако, соблюдается подвижное равновесие.

При сожительстве грибов и высших растений обычно мы наблюдаем односторонний паразитизм, проявленный со стороны гриба, в результате чего происходит заболевание растения. Только в редких случаях при сожительстве гриба с высшим растением наблюдается двухсторонний или обоюдный паразитизм (мутуализм). Типичным примером такого сожительства является микориза. Под именем микоризы известно сожительство мицелия гриба с корнями высших растений. Подобное сожительство было уже давно известно в литературе. Явление микоризы внешне заключается в том, что кончики корней высших растений бывают покрыты грибными нитями, которые образуют вокруг корешков как бы чехлик (рис. 22). Обычно там, где имеются такие грибные чехлики, корешки не имеют корневых волосков. Изучение микоризы показало, что в некоторых случаях гифы мицелия располагаются внутри корня или в его эпидермических клетках или в более глубоких тканях коры.

На основании этого делят микоризу на внешнюю (эктотрофную) и внутреннюю (эндотрофную). Кроме этих типов устанавливают еще комбинированный тип микоризы — эктоэндотрофной. При эктотрофной микоризе гифы гриба оплетают кончики корней и образуют чехлик; отдельные гифы при этом заходят между клетками эпидермиса, но не заходят внутрь клеток корня. Очень часто такая микориза имеет вид коралла. Эктотрофная микориза наблюдается у очень многих древесных пород (граб, бук, каштан, береза, сосна, ель, пихта и др.).

При эндотрофной микоризе гифы гриба проникают через кору и внедряются в клетки коровой паренхимы, образуя здесь Сплетения в виде клубков, заполняющих только часть клетки (рис. 23). Эндотрофная микориза наблюдается главным образом у орхидных и вересковых растений (напр. у клюквы, багульника, ерника, гнездовки, кораллоризы и др.).

Рис.23. Эндотрофная микориза.

Рис. 23. Эндотрофная микориза.

www.drevesinas.ru

Сожительство растений с грибами и бактериями

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: [email protected]

Мы в социальных сетях

Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам

ВКонтакте >

Что такое Myslide.ru?

Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.

Для правообладателей >

myslide.ru

Сожительство растений с грибами и бактериями

  • Home
  • Documents
  • Сожительство растений с грибами и бактериями
  • Published on03-Jan-2016

  • View61

  • Download0

DESCRIPTION

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского…

Transcript

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского района, Республики Мордовия Цель занятия: Дать понятие о взаимоотношениях растений с грибами и бактериями научить различать понятия «микориза» и «грибница»; раскрыть роль микоризы в жизни растений; выяснить значение клубеньковых бактерий для растений; способствовать развитию познавательного интереса у учащихся; воспитывать ответственное отношение к изучаемому материалу; Микориза и грибница Микориза ( в переводе с греческого «микес» – гриб, «риза» – корень), (грибокорень) – взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения. Грибница – вегетативное тело грибов, состоящее из микроскопических простых или разветвленных одноклеточных (у низших) и многоклеточных (у высших грибов) нитей, или гиф Грибница микориза Роль микоризы в жизни грибов и растений В микоризе гриб получает от корней органические вещества. Микоризные грибы помогают корням растений укреплять иммунитет, бороться с возбудителями различных заболеваний, всасывать воду, фосфор и питательные вещества из почвы. С помощью гриба растение использует ресурсы почвы на полную мощность. Без поддержки грибов растениям приходится направлять дополнительные резервы на увеличение корневой системы, вместо того, чтобы увеличивать наземную часть. Микориза улучшает качество почвы, а объем общей поглощающей поверхности корня растения увеличивается в тысячи раз Все растения оказываются связанны между собой. Через микоризные сети лиственные деревья могут поддерживать питательными элементами молодые саженцы хвойных деревьев. А ели помогают углеродом березам весной и осенью и получают его назад, когда на березах вырастают листья.   Микориза травянистых растений Исследования 3500 видов травянистых растений России и соседних стран показали, около 80% видов обладают микоризой. Орхидеи совсем не могут жить без микоризы. Их семена не прорастут, пока не вступят в симбиоз с грибами. При посадке некоторых травянистых растений, а также будущих дубков, елей, лиственниц рекомендуют в посадочные лунки подсыпать немного лесной почвы, насыщенной нитями грибниц. 3 — нити гиф гриба в клетках ятрышника 4 — проросток орхидеи (участок, занятый мицелием гриба, показан точками). Бактериальные клубеньки Образуются главным образом в корнях бобовых растений в результате сожительства с клубеньковыми бактериями. Эти бактерии могут свободно жить в почве, а могут проникать в клетки образовательной ткани на кончиках молодых корней. Тогда корни видоизменяются в клубеньки. Клетки таких клубеньков буквально набиты бактериями Роль клубеньковых бактерий Поселившись в клетках корня бактерии приобретают способность усваивать азот почвенного воздуха и включать его в органические вещества своего тела. Растения, вступившие в сожительство с клубеньковыми бактериями, хорошо растут даже на бедных почвах. Растения с клубеньковыми бактериями на корнях ольха облепиха ракитник вязель чина лесная каллиандра остролодочник донник Зелёное удобрение При перегнивании побегов, корней бобовых растений почва обогащается азотом и становится плодороднее. Препарат клубеньковых бактерий бобовых растений «Ризобофит» при предпосевной обработке семян бобовых культур дает возможность улучшить условия азотного питания бобовых, благодаря фиксации атмосферного азота; повысить урожай зерна и зеленой массы; увеличить содержание белка в растениях. Применение РИЗОБОФИТА обеспечивает экономию (20-35%) минеральных удобрений. Приглашаю в клуб почемучек Почему подберёзовики растут под берёзой, подосиновики – под осиной? Почему грибы вынуждены использовать органические вещества растений? Почему нежелательно уничтожать в лесу старые или ненужные человеку грибы? Почему при посадке дуба в питомниках в посадочные лунки насыпают немного лесной почвы? Почему бобовые растения ценят в качестве кормовых растений? Почему после уборки основного урожая многие наши односельчане высевают бобовые культуры, а, когда они чуть вырастают закапывают их в почву? Почему в ольховых лесах хорошо растут травы, требующие особого плодородия почв? Что удивило вас на уроке? Что вы постараетесь использовать на практике? Какие советы вы дадите родителям после изученного на уроке материала? Д/З: §38, вопрос 3 с. 106. Ссылки на картинки, использованные в презентации : http://gooodnews.ru/content/view/2663/1/ http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0 http://tineydgers.ru/load/griby_prirodnye_razrushiteli/8-1-0-8645 http://clubs.ya.ru/4611686018427451534/replies.xml?item_no=44818 http://www.ejonok.ru/nature/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B7 http://bashinkom.ru/news01.php?id=393 http://learning.9151394.ru/login/index.php http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=3&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&p=3&text=%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=113&rpt=simage&lr=42&img_url=http%3A%2F%2Fpetushok-betta.ru%2Ffid%2FcnRlaW1hZ2VfdGh2bWI6OTU4NDgyOGNkMDE1OGFjZDNlYTU5ZjEyNGYwYjk3YmIvLw%2Fimg.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fp=0&pos=7&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.greeninfo.ru%2Fimg%2Fwork%2Fca http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&fp=0&pos=23&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bestreferat.ru%2Fimages%2Fpaper%2F61%2F18%2F5271861.jpeg http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/raznoe/jivyie_udobreniya http://900igr.net/fotografii/biologija/Selektsija-v-biotekhnologii/045-Preparat-klubenkovykh-bakterij-bobovykh-kultur-Rizobofit.html http://krym.era.com.ua/market/c/agro/3119/

documents.tips

Видеоматериалы. Занятие № 38 «Сожительство растений с грибами и бактериями»

Кинопособие « Экология растений» 58 занятий. Глава VIII. Грибы и бактерии в жизни растений. 

Кинопособие содержит методический аппарат, обеспечивающий помощь учите­лю на всех этапах проведения уроков.

Актуальность:

В жизни зеленых растений особенно велика роль сапротрофных почвенных бактерий и грибов. От активности сапротрофных почвенных бактерий и грибов зависит, следовательно, содержание минеральных солей в почве и почвенное питание растений.

Тип учебного занятия; изучения и первичного закрепления новых знаний

Дидактическая цель; создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Формы проведения занятия; лекция, учебный фильм

Основные понятия

Витамины. Межклетники, кора корня, образовательные ткани. Белки. Бобовые растения. Микориза.

Вопросы для обсуждения

1.Почему подосиновики растут под осинами, а подберезовики — под березами?

2.Почему при посадках дуба в питомниках в лунки рекоменду­ют насыпать немного почвы, взятой из дубравы?

3.Назовите растения, которые не могут жить без микоризы.

4.Почему бобовые растения используют в качестве зеленых удо­брений? Почему их ценят как кормовые растения?

Микориза. В народе давно подмечена связь между определен­ными видами грибов и деревьев. Это отражено в названии грибов: подберезовики, подосиновики и т.д. Известно, что корни многих деревьев вступают в сожительство с грибами. Такое сожительство называют микоризой.

Говоря о грибах, мы обычно имеем в виду их плодовые тела, находящиеся над землей, они часто похожи на зонтик или на шляпку на ножке. Подземные части грибов представлены тонки­ми ветвящимися белыми нитями — грибницей. Если в еловом ле­су приподнять лесную подстилку, то ее можно увидеть. Нити грибницы всасывают воду и растворенные в ней органические и минеральные вещества. Шляпочные грибы (лисички, сыроежки, маслята и др.) питаются органическими веществами. Грибницы микоризных грибов оплетают корни и проникают внутрь их, снаб­жая растения водой, минеральными солями, некоторыми витами­нами, и заменяют отчасти корневые волоски. От корней грибы получают органические вещества (рис.1). Следовательно, мико­риза — это сожительство гриба и корня, полезное для обоих. Микоризу имеют не только деревья и кустарники, но и большин­ство трав. Исследования 3500 видов растений России и соседних стран показали, что около 80% всех видов обладают микоризой.

Роль микоризы в жизни растений. Главная польза от микори­зы для растений — значительное увеличение всасывающей по­верхности корней.

Степень зависимости между корнями и живущими в них гри­бами у разных растений разная. Орхидеи, например, вообще не могут жить без микоризы. Их семена не прорастают, пока не всту­пят в сожительство с грибами. Дуб, сосна, лиственница могут об­ходиться и без микоризы, но тогда для них характерно угнетен­ное состояние. Эти древесные породы гораздо лучше растут с микоризой. Поэтому при посадках дубков, елочек, лиственниц в по-садочные лунки рекомендуют подсыпать немного лесной почвы, на-сыщенной нитями грибниц. Многие травянистые растения, в осо-бенности бобовые — клевера, чины, горошки, хорошо развиваются как с микоризой, так и без нее.

Рис.1. Разные формы микориз. А. Схема связи грибниц и плодовых тел лесных грибов с корнями деревьев. Б. Поперечные разрезы корней с микоризой: 1 — клен, 2 — береза; 3 — клетки корней, 4 — грибница

Бактериальные клубеньки. Они образуются главным образом на корнях бобовых растений в результате сожительства с клубеньковыми бактериями. Эти бактерии могут свободно жить в почве, а могут проникать в клетки образовательнойткани на кончиках молодых корней. Тогда корни видоизменяются в клубеньки (рис.2).

Под микроскопом видно, что клетки таких клубеньков буквально набиты бактериями. Посе­лившись в клетках корня, они приобретают способность усваивать азот почвенного воздуха и включать его в органические вещества своего тела. Растения, вступившие в сожительство с клубеньковы­ми бактериями, хорошо растут на бедных почвах, так как получа­ют необходимый им азот от своих сожителей-бактерий. Все орга­ны бобовых растений (листья, стебли, семена, корни) богаты бел­ками, поэтому бобовые ценят как кормовые и пищевые растения. По количеству белков их семена приближаются к мясным и мо­лочным продуктам, а одно бобовое растение (соя) даже называют растительной коровой.

Зеленые удобрения. Побеги и корни бобовых растений (клеве­ров, вик, горошков и др.) перегнивают, а почва обогащается азо­том и становится плодороднее. По этой причине бобовые растения, в первую очередь люпин однолетний, используют в качестве зеле­ного удобрения. Их выращивают, а потом запахивают в землю. Кроме бобовых к сожительству с бактериями и другими микро­организмами, усваивающими азот из воздуха, способны ольха, об­лепиха, лох и др. (всего 138 видов). Поэтому почвы в ольховых ле­сах богаты азотом, и здесь часто разрастаются травы, требующие особо плодородных почв, например крапива и хмель.

Источники информации: А.М. Былова, Н.И. Шорина, 1999 (209стр.)

 

Микориза

 

 

 

 

Микориза - все слышали, но мало кто видел.

 

 

 

 

Клубеньковые бактерии

 

 

 

 

 

В каком лесу растут подосиновики

 

 

 

 

Как растёт подосиновик жёлто-бурый

 

 

 

 

Белый гриб - как быстро найти в лесу.

 

 

 

 

Белый гриб. Наблюдение за ростом. Развитие в течение шести дней

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Сожительство растений с грибами и бактериями

  • Home
  • Documents
  • Сожительство растений с грибами и бактериями
  • Published on03-Jan-2016

  • View61

  • Download0

DESCRIPTION

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского…

Transcript

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского района, Республики Мордовия Цель занятия: Дать понятие о взаимоотношениях растений с грибами и бактериями научить различать понятия «микориза» и «грибница»; раскрыть роль микоризы в жизни растений; выяснить значение клубеньковых бактерий для растений; способствовать развитию познавательного интереса у учащихся; воспитывать ответственное отношение к изучаемому материалу; Микориза и грибница Микориза ( в переводе с греческого «микес» – гриб, «риза» – корень), (грибокорень) – взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения. Грибница – вегетативное тело грибов, состоящее из микроскопических простых или разветвленных одноклеточных (у низших) и многоклеточных (у высших грибов) нитей, или гиф Грибница микориза Роль микоризы в жизни грибов и растений В микоризе гриб получает от корней органические вещества. Микоризные грибы помогают корням растений укреплять иммунитет, бороться с возбудителями различных заболеваний, всасывать воду, фосфор и питательные вещества из почвы. С помощью гриба растение использует ресурсы почвы на полную мощность. Без поддержки грибов растениям приходится направлять дополнительные резервы на увеличение корневой системы, вместо того, чтобы увеличивать наземную часть. Микориза улучшает качество почвы, а объем общей поглощающей поверхности корня растения увеличивается в тысячи раз Все растения оказываются связанны между собой. Через микоризные сети лиственные деревья могут поддерживать питательными элементами молодые саженцы хвойных деревьев. А ели помогают углеродом березам весной и осенью и получают его назад, когда на березах вырастают листья.   Микориза травянистых растений Исследования 3500 видов травянистых растений России и соседних стран показали, около 80% видов обладают микоризой. Орхидеи совсем не могут жить без микоризы. Их семена не прорастут, пока не вступят в симбиоз с грибами. При посадке некоторых травянистых растений, а также будущих дубков, елей, лиственниц рекомендуют в посадочные лунки подсыпать немного лесной почвы, насыщенной нитями грибниц. 3 — нити гиф гриба в клетках ятрышника 4 — проросток орхидеи (участок, занятый мицелием гриба, показан точками). Бактериальные клубеньки Образуются главным образом в корнях бобовых растений в результате сожительства с клубеньковыми бактериями. Эти бактерии могут свободно жить в почве, а могут проникать в клетки образовательной ткани на кончиках молодых корней. Тогда корни видоизменяются в клубеньки. Клетки таких клубеньков буквально набиты бактериями Роль клубеньковых бактерий Поселившись в клетках корня бактерии приобретают способность усваивать азот почвенного воздуха и включать его в органические вещества своего тела. Растения, вступившие в сожительство с клубеньковыми бактериями, хорошо растут даже на бедных почвах. Растения с клубеньковыми бактериями на корнях ольха облепиха ракитник вязель чина лесная каллиандра остролодочник донник Зелёное удобрение При перегнивании побегов, корней бобовых растений почва обогащается азотом и становится плодороднее. Препарат клубеньковых бактерий бобовых растений «Ризобофит» при предпосевной обработке семян бобовых культур дает возможность улучшить условия азотного питания бобовых, благодаря фиксации атмосферного азота; повысить урожай зерна и зеленой массы; увеличить содержание белка в растениях. Применение РИЗОБОФИТА обеспечивает экономию (20-35%) минеральных удобрений. Приглашаю в клуб почемучек Почему подберёзовики растут под берёзой, подосиновики – под осиной? Почему грибы вынуждены использовать органические вещества растений? Почему нежелательно уничтожать в лесу старые или ненужные человеку грибы? Почему при посадке дуба в питомниках в посадочные лунки насыпают немного лесной почвы? Почему бобовые растения ценят в качестве кормовых растений? Почему после уборки основного урожая многие наши односельчане высевают бобовые культуры, а, когда они чуть вырастают закапывают их в почву? Почему в ольховых лесах хорошо растут травы, требующие особого плодородия почв? Что удивило вас на уроке? Что вы постараетесь использовать на практике? Какие советы вы дадите родителям после изученного на уроке материала? Д/З: §38, вопрос 3 с. 106. Ссылки на картинки, использованные в презентации : http://gooodnews.ru/content/view/2663/1/ http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0 http://tineydgers.ru/load/griby_prirodnye_razrushiteli/8-1-0-8645 http://clubs.ya.ru/4611686018427451534/replies.xml?item_no=44818 http://www.ejonok.ru/nature/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B7 http://bashinkom.ru/news01.php?id=393 http://learning.9151394.ru/login/index.php http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=3&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&p=3&text=%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=113&rpt=simage&lr=42&img_url=http%3A%2F%2Fpetushok-betta.ru%2Ffid%2FcnRlaW1hZ2VfdGh2bWI6OTU4NDgyOGNkMDE1OGFjZDNlYTU5ZjEyNGYwYjk3YmIvLw%2Fimg.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fp=0&pos=7&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.greeninfo.ru%2Fimg%2Fwork%2Fca http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&fp=0&pos=23&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bestreferat.ru%2Fimages%2Fpaper%2F61%2F18%2F5271861.jpeg http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/raznoe/jivyie_udobreniya http://900igr.net/fotografii/biologija/Selektsija-v-biotekhnologii/045-Preparat-klubenkovykh-bakterij-bobovykh-kultur-Rizobofit.html http://krym.era.com.ua/market/c/agro/3119/

docslide.us

Сожительство растений с грибами и бактериями

DESCRIPTION

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского…

TRANSCRIPT

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского района, Республики Мордовия Цель занятия: Дать понятие о взаимоотношениях растений с грибами и бактериями научить различать понятия «микориза» и «грибница»; раскрыть роль микоризы в жизни растений; выяснить значение клубеньковых бактерий для растений; способствовать развитию познавательного интереса у учащихся; воспитывать ответственное отношение к изучаемому материалу; Микориза и грибница Микориза ( в переводе с греческого «микес» – гриб, «риза» – корень), (грибокорень) – взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения. Грибница – вегетативное тело грибов, состоящее из микроскопических простых или разветвленных одноклеточных (у низших) и многоклеточных (у высших грибов) нитей, или гиф Грибница микориза Роль микоризы в жизни грибов и растений В микоризе гриб получает от корней органические вещества. Микоризные грибы помогают корням растений укреплять иммунитет, бороться с возбудителями различных заболеваний, всасывать воду, фосфор и питательные вещества из почвы. С помощью гриба растение использует ресурсы почвы на полную мощность. Без поддержки грибов растениям приходится направлять дополнительные резервы на увеличение корневой системы, вместо того, чтобы увеличивать наземную часть. Микориза улучшает качество почвы, а объем общей поглощающей поверхности корня растения увеличивается в тысячи раз Все растения оказываются связанны между собой. Через микоризные сети лиственные деревья могут поддерживать питательными элементами молодые саженцы хвойных деревьев. А ели помогают углеродом березам весной и осенью и получают его назад, когда на березах вырастают листья.   Микориза травянистых растений Исследования 3500 видов травянистых растений России и соседних стран показали, около 80% видов обладают микоризой. Орхидеи совсем не могут жить без микоризы. Их семена не прорастут, пока не вступят в симбиоз с грибами. При посадке некоторых травянистых растений, а также будущих дубков, елей, лиственниц рекомендуют в посадочные лунки подсыпать немного лесной почвы, насыщенной нитями грибниц. 3 — нити гиф гриба в клетках ятрышника 4 — проросток орхидеи (участок, занятый мицелием гриба, показан точками). Бактериальные клубеньки Образуются главным образом в корнях бобовых растений в результате сожительства с клубеньковыми бактериями. Эти бактерии могут свободно жить в почве, а могут проникать в клетки образовательной ткани на кончиках молодых корней. Тогда корни видоизменяются в клубеньки. Клетки таких клубеньков буквально набиты бактериями Роль клубеньковых бактерий Поселившись в клетках корня бактерии приобретают способность усваивать азот почвенного воздуха и включать его в органические вещества своего тела. Растения, вступившие в сожительство с клубеньковыми бактериями, хорошо растут даже на бедных почвах. Растения с клубеньковыми бактериями на корнях ольха облепиха ракитник вязель чина лесная каллиандра остролодочник донник Зелёное удобрение При перегнивании побегов, корней бобовых растений почва обогащается азотом и становится плодороднее. Препарат клубеньковых бактерий бобовых растений «Ризобофит» при предпосевной обработке семян бобовых культур дает возможность улучшить условия азотного питания бобовых, благодаря фиксации атмосферного азота; повысить урожай зерна и зеленой массы; увеличить содержание белка в растениях. Применение РИЗОБОФИТА обеспечивает экономию (20-35%) минеральных удобрений. Приглашаю в клуб почемучек Почему подберёзовики растут под берёзой, подосиновики – под осиной? Почему грибы вынуждены использовать органические вещества растений? Почему нежелательно уничтожать в лесу старые или ненужные человеку грибы? Почему при посадке дуба в питомниках в посадочные лунки насыпают немного лесной почвы? Почему бобовые растения ценят в качестве кормовых растений? Почему после уборки основного урожая многие наши односельчане высевают бобовые культуры, а, когда они чуть вырастают закапывают их в почву? Почему в ольховых лесах хорошо растут травы, требующие особого плодородия почв? Что удивило вас на уроке? Что вы постараетесь использовать на практике? Какие советы вы дадите родителям после изученного на уроке материала? Д/З: §38, вопрос 3 с. 106. Ссылки на картинки, использованные в презентации : http://gooodnews.ru/content/view/2663/1/ http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0 http://tineydgers.ru/load/griby_prirodnye_razrushiteli/8-1-0-8645 http://clubs.ya.ru/4611686018427451534/replies.xml?item_no=44818 http://www.ejonok.ru/nature/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B7 http://bashinkom.ru/news01.php?id=393 http://learning.9151394.ru/login/index.php http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=3&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&p=3&text=%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=113&rpt=simage&lr=42&img_url=http%3A%2F%2Fpetushok-betta.ru%2Ffid%2FcnRlaW1hZ2VfdGh2bWI6OTU4NDgyOGNkMDE1OGFjZDNlYTU5ZjEyNGYwYjk3YmIvLw%2Fimg.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fp=0&pos=7&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.greeninfo.ru%2Fimg%2Fwork%2Fca http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&fp=0&pos=23&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bestreferat.ru%2Fimages%2Fpaper%2F61%2F18%2F5271861.jpeg http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/raznoe/jivyie_udobreniya http://900igr.net/fotografii/biologija/Selektsija-v-biotekhnologii/045-Preparat-klubenkovykh-bakterij-bobovykh-kultur-Rizobofit.html http://krym.era.com.ua/market/c/agro/3119/

vdocuments.mx

Сожительство растений с грибами и бактериями

  • Home
  • Documents
  • Сожительство растений с грибами и бактериями
  • Published on03-Jan-2016

  • View61

  • Download0

DESCRIPTION

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского…

Transcript

Подготовила: Косырькова С.Н., учитель биологии, экологии МБОУ «Озёрная СОШ», Зубово-Полянского района, Республики Мордовия Цель занятия: Дать понятие о взаимоотношениях растений с грибами и бактериями научить различать понятия «микориза» и «грибница»; раскрыть роль микоризы в жизни растений; выяснить значение клубеньковых бактерий для растений; способствовать развитию познавательного интереса у учащихся; воспитывать ответственное отношение к изучаемому материалу; Микориза и грибница Микориза ( в переводе с греческого «микес» – гриб, «риза» – корень), (грибокорень) – взаимовыгодное сожительство (симбиоз) мицелия гриба с корнем высшего растения. Грибница – вегетативное тело грибов, состоящее из микроскопических простых или разветвленных одноклеточных (у низших) и многоклеточных (у высших грибов) нитей, или гиф Грибница микориза Роль микоризы в жизни грибов и растений В микоризе гриб получает от корней органические вещества. Микоризные грибы помогают корням растений укреплять иммунитет, бороться с возбудителями различных заболеваний, всасывать воду, фосфор и питательные вещества из почвы. С помощью гриба растение использует ресурсы почвы на полную мощность. Без поддержки грибов растениям приходится направлять дополнительные резервы на увеличение корневой системы, вместо того, чтобы увеличивать наземную часть. Микориза улучшает качество почвы, а объем общей поглощающей поверхности корня растения увеличивается в тысячи раз Все растения оказываются связанны между собой. Через микоризные сети лиственные деревья могут поддерживать питательными элементами молодые саженцы хвойных деревьев. А ели помогают углеродом березам весной и осенью и получают его назад, когда на березах вырастают листья.   Микориза травянистых растений Исследования 3500 видов травянистых растений России и соседних стран показали, около 80% видов обладают микоризой. Орхидеи совсем не могут жить без микоризы. Их семена не прорастут, пока не вступят в симбиоз с грибами. При посадке некоторых травянистых растений, а также будущих дубков, елей, лиственниц рекомендуют в посадочные лунки подсыпать немного лесной почвы, насыщенной нитями грибниц. 3 — нити гиф гриба в клетках ятрышника 4 — проросток орхидеи (участок, занятый мицелием гриба, показан точками). Бактериальные клубеньки Образуются главным образом в корнях бобовых растений в результате сожительства с клубеньковыми бактериями. Эти бактерии могут свободно жить в почве, а могут проникать в клетки образовательной ткани на кончиках молодых корней. Тогда корни видоизменяются в клубеньки. Клетки таких клубеньков буквально набиты бактериями Роль клубеньковых бактерий Поселившись в клетках корня бактерии приобретают способность усваивать азот почвенного воздуха и включать его в органические вещества своего тела. Растения, вступившие в сожительство с клубеньковыми бактериями, хорошо растут даже на бедных почвах. Растения с клубеньковыми бактериями на корнях ольха облепиха ракитник вязель чина лесная каллиандра остролодочник донник Зелёное удобрение При перегнивании побегов, корней бобовых растений почва обогащается азотом и становится плодороднее. Препарат клубеньковых бактерий бобовых растений «Ризобофит» при предпосевной обработке семян бобовых культур дает возможность улучшить условия азотного питания бобовых, благодаря фиксации атмосферного азота; повысить урожай зерна и зеленой массы; увеличить содержание белка в растениях. Применение РИЗОБОФИТА обеспечивает экономию (20-35%) минеральных удобрений. Приглашаю в клуб почемучек Почему подберёзовики растут под берёзой, подосиновики – под осиной? Почему грибы вынуждены использовать органические вещества растений? Почему нежелательно уничтожать в лесу старые или ненужные человеку грибы? Почему при посадке дуба в питомниках в посадочные лунки насыпают немного лесной почвы? Почему бобовые растения ценят в качестве кормовых растений? Почему после уборки основного урожая многие наши односельчане высевают бобовые культуры, а, когда они чуть вырастают закапывают их в почву? Почему в ольховых лесах хорошо растут травы, требующие особого плодородия почв? Что удивило вас на уроке? Что вы постараетесь использовать на практике? Какие советы вы дадите родителям после изученного на уроке материала? Д/З: §38, вопрос 3 с. 106. Ссылки на картинки, использованные в презентации : http://gooodnews.ru/content/view/2663/1/ http://www.parentaladvisory.de/_vti_cnf/%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%B0 http://tineydgers.ru/load/griby_prirodnye_razrushiteli/8-1-0-8645 http://clubs.ya.ru/4611686018427451534/replies.xml?item_no=44818 http://www.ejonok.ru/nature/%D0%91%D0%B8%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F/%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%B7 http://bashinkom.ru/news01.php?id=393 http://learning.9151394.ru/login/index.php http://www.wiki.vladimir.i-edu.ru/index.php?title=%D0%A4%D0%BE%D1%80%D0%BC%D1%8B_%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B5%D0%B9. http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&fp=3&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&p=3&text=%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&noreask=1&pos=113&rpt=simage&lr=42&img_url=http%3A%2F%2Fpetushok-betta.ru%2Ffid%2FcnRlaW1hZ2VfdGh2bWI6OTU4NDgyOGNkMDE1OGFjZDNlYTU5ZjEyNGYwYjk3YmIvLw%2Fimg.jpg http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B1%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F&fp=0&pos=7&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.greeninfo.ru%2Fimg%2Fwork%2Fca http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BF%D0%B8%D1%85%D0%B0%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE&fp=0&pos=23&uinfo=ww-1265-wh-933-fw-1040-fh-598-pd-1&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.bestreferat.ru%2Fimages%2Fpaper%2F61%2F18%2F5271861.jpeg http://ucheba-legko.ru/lections/viewlection/biologiya/raznoe/jivyie_udobreniya http://900igr.net/fotografii/biologija/Selektsija-v-biotekhnologii/045-Preparat-klubenkovykh-bakterij-bobovykh-kultur-Rizobofit.html http://krym.era.com.ua/market/c/agro/3119/

myslide.es


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта