Нарисовать растение с корнем. Экспериментальная деятельность с комнатными растениями. Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Как нарисовать лиственное дерево. Нарисовать растение с корнем


Как поэтапно рисовать дерево с кроной

Деревья окружают повсюду. Дети частенько лазают по этим растениям в попытках сорвать яблоко или вишню. Кроме того, им интересно, как выглядит их улица с высоты.

Ребенка можно занять рисованием дерева. В процессе можете рассказать малышу, почему деревья так важны для нашей планеты, таким образом воспитывая у него любовь к природе.

3

Основные корни

Основные корни дерева тоже большие. Такие корни выросли первыми и являются длиннее остальных. Нарисуйте их слева и справа с помощью изогнутых линий. В центре оставьте место для других корней.Основные корни дерева

Основные корни дерева

4

Маленькая ветка

От нижней части левой ветви проведите вверх две изогнутые линии, изображая маленькую ветку, которая начинается именно от другой ветви.Маленькая ветка дерева

Маленькая ветка дерева

5

Мелкие корни

Между основными корнями изобразите корни поменьше. Один может быть длиннее, другой – короче.Мелкие корни дерева

Мелкие корни дерева

6

Левая часть кроны

Рисуем крону дерева в виде волнистых линий. Чтобы она была пышной, ведите ее как можно выше.Левая часть кроны дерева

Левая часть кроны дерева Еще часть кроны изобразите сверху, отделив ее такой же волнистой линией.Левая часть кроны дерева Левая часть кроны дерева

7

Центр

Окончания веток внутри закройте небольшими скоплениями листьев.Центр дерева

Центр дерева

8

Правая часть кроны

Правую часть кроны можно начать чуть ниже или чуть выше. Листья с обеих сторон находятся на разной высоте.Правая часть кроны дерева

Правая часть кроны дерева Соединяем части кроны, на ветках рисуем растительность, похожую на маленькие кустики.Правая часть кроны дереваПравая часть кроны дерева

9

Мелкие листья

По всей кроне в произвольном порядке изобразите мелкие листики, делая верхушку дерева еще более пышной.Мелкие листья дерева

Мелкие листья дерева

10

Кора

Кора у дерева не идеально гладкая. Она покрыта трещинками. Изобразите рельеф коры с помощью изогнутых горизонтальных и вертикальных линий.Кора дерева

Кора дерева Такие линии находятся на всем дереве.Кора дереваКора дерева

11

Раскрашиваем

Ствол дерева коричневый, а листья зеленые. Но если это осень, можете раскрасить крону в красные, желтые и коричневые цвета. Можно также изобразить пейзаж вокруг дерева.Раскрашиваем дерево

Раскрашиваем дерево

12

Коллаж этапов рисования дерева

Коллаж этапов рисования дерева

Коллаж этапов рисования дерева

13

Попробуйте нарисовать дерево у нас на сайте:

Еще вы можете раскрасить уже готовый рисунок. Делать это в режиме онлайн очень интересно.

Выберите как хотите закрашивать.

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

evrikak.ru

корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами

скачать файлЧасти растения: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами.

Ход урока:

I. Мотивация.

-Ребята, вы любите играть в пазлы?

-Собрав картинку, вы узнаете, чем мы сегодня будем заниматься. (Пазл- исследователь)

-Узнаете мой головной убор? (Да, это шапочка бакалавра. И я тоже вместе с вами становлюсь исследователем)

II. Пробное действие. Постановка цели

-Что нарисовано на первой и последней картинках? (Семя подсолнуха)

-Между семенами пять окошек. Что за ними спрятано?

Зафиксировать на доске варианты.

-Итак, мы не можем определить точно все звенья этой последовательности. Что делать?

-Чего мы не знаем?

-Поставьте цель! (Узнать, из каких звеньев состоит данная последовательность)

-Изучить материалы о жизни растений, что бы определить звенья последовательности, связанной с ростом растения.

III. Исследование в группах.

План для групп:

1)Внимательно прочитайте текст.

2) Что нового вы узнали? Подчеркните.

3)Прочитайте задание и выполните его.

4)Подготовьтесь к выступлению.

-Каждая группа получает необходимый текстовый и иллюстративный материал о той или иной части растения, рабочий лист с заданием.

IV. Обмен информацией

-Группы представляют свои работы.

V. Организация информации

-Давайте наведем порядок в найденной информации. Каким образом можно расположить найденные факты? (По принципу следования одной части за другой)

***Вернемся к пробному действию и выстроим последовательность развития растения: семя, корень, стебель, лист, цветок, плод с семенем, семя.

VI. Связывание информации, обобщение

Д/З: нарисовать растение и выделить его части.

Рабочий лист №1

Стебель.

Стебель служит опорой для цветков и листьев растений.

По стеблю от корней к листьям перемещаются вода, минеральные соли.

Растения, у которых стебли зеленые и гибкие, называются травянистыми.

Деревянистые стебли у деревьев. Они жесткие и покрыты корой.

Задание:

Нарисуйте растения с разными видами стеблей и подпишите их.

Травянистые стебли. Деревянистые стебли.

Рабочий лист № 2

Плод.

Плод-это измененная часть цветка. Плод защищает зреющие семена.

Многие плоды – ценные продукты питания.

Из многих плодов получают лекарства.

Плоды бывают сочные: ягода, яблоко, костяника, тыква и другие.

Плоды бывают сухие: орех, стручок, зерновка, коробочка, семянка и другие.

Задание.

Соедини растение с его плодом.

Сочные плоды Сухие плоды

растение плод растение плод
яблоня ягода мак зерновка

малина костянка горох орех

тыква тыквина грецкий орех коробочка

Вишня яблоко пшеница стручок

-

Рабочий лист № 3

Семя.

Семя –это орган растения. Из него развивается новое растение. Растение не может путешествовать. Оно живет на одном месте, где ухватился за землю его корень.

Растение отправляет путешествовать своё семя. Для этого у него есть разные приспособления: крылышки, крючки, вкусные, сочные плоды.

Задание:

Соедините растение с его семенем:

растение семя
одуванчик крылышки

груша парашютики

липа крючки

репейник сочные плоды

Рабочий лист № 4

Цветок.

Цветок – орган размножения растения.

В цветках есть тычинки. На них образуется пыльца.

В центре цветка располагается пестик.

Что бы появились плоды с семенами, необходимо, что бы пыльца с тычинок попала на пестик. В этом растениям помогают насекомые.

Цветки привлекают насекомых яркими лепестками и различными ароматами.

Задание:

Подпиши на рисунке части цветка: лепестки, тычинки, пестик, цветоложе.

Рабочий лист № 5

Листья.

Листья улавливают солнечный свет. Свет необходим растениям, что бы вырабатывать питательные вещества для роста.

Большинство листьев плоские и широкие. Это позволяет улавливать больше света. Самые большие листья у пальмы рафии – около 20 метров.

Листья бывают простыми(как у березы, липы) и сложными (как у папоротника, рябины).

Задание:

Нарисуй листья разных видов и подпиши их.

Сложные листья Простые листья

Рабочий лист № 6

КОРЕНЬ.

В почве находятся корни растения. Они удерживают его на месте.

Корни поставляют растению воду и минеральные соли, которые добывают из почвы.

У некоторых растений только один большой корень, от которого отходят тоненькие корешки. Это стержневой корень (II).

У некоторых растений множество тоненьких корней. Это мочковатые корни (I).

Задание:

Нарисуй растения с разными видами корней и подпиши их.

Стержневой корень Мочковатый корень

№1

1)Мы прочитали о………………………………………………………………………………………………………………………

2)Мы узнали, что стебель служит…………………………………………………………………………………………….

3)Оказывается, по стеблю…………………………………………………………………………………………..…………….

4)Стебли бывают……………………………………………………………………………………………………………………..……

5)Мы нарисовали растения с………………………………………………………………………………………………………

№2

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что многие плоды………………………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, из них получают………………………………………………………………………………………………………….

4)Плоды бывают…………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы соединили ………………………………………………………………………….………………

№3

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что семя - это………………………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, растение отправляет………………………………………………………………………………………….

4)Семена бывают………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы соединили………………………………………………………………………….………………

№4

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что цветок - это………………………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, в центре цветка………………………………………………………………………………………………………….

4)Чтобы появились плоды с семенами, необходимо,….…………………………………………………….………………

5)Мы подписали на рисунке………………………………………………………………………….………………

№5

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что листья улавливают……………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, свет необходим растениям, чтобы……………………………………………………………………….

4)Листья бывают………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы нарисовали .………………………………………….…………………………………………………………………….………………

№6

1)Мы прочитали о……………………………………………………………………………………………………………………….………

2)Мы узнали, что корень находится……………………………………………………..………………………………………….

3)Оказывается, корни поставляют растению………………………………………………………………………………….

4)Корни бывают………………………………………………………………………………………………………………….………………

5)Мы нарисовали растения с………………………………………………………………………….………………скачать файл

takya.ru

Экспериментальная деятельность с комнатными растениями. Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»

Экспериментальная деятельность  с комнатными растениями.Конспект НОД в подготовительной группе «Зачем растению корень?»

 

Автор: Сидорова Зоя Григорьевна, воспитатель МБДОУ №8 г. МичуринскНазначение работы: конспект занятия предназначен для детей подготовительной к школе группы детского сада, педагогов дополнительного образования.

Цель: Систематизировать знания детей о внешнем строении растений.Задачи:1.Создать радостную атмосферу встречи с прекрасным.2.Знакомить детей со строением растения. Познакомить с таким органом растения, как корень.3. Развивать умение делать выводы из экспериментальной деятельности, рисовать комнатное растение.4. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде,любознательность, наблюдательность.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, экспериментальная, изобразительная.Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, подвижные игры, рисование.

Оборудование и материалы: комнатные растения с разнообразными листьями, стеблями, цветами, несколько стаканчиков, где находится в воде герань с корнями, карточки с нарисованными частями растения, альбомные листы и цветные карандаши для рисования.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, экологическая сказка (инсценировка), дидактическая игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Ход занятия:Воспитатель сообщает, что на занятии будут рассматривать комнатные растения. предлагает нарисовать детям их любимое комнатное растение.Продуктивно-творческая деятельность:(нарисовать любимое комнатное растение)

 

Д/игра: «Назови часть растения»: (Воспитатель показывает картинки с изображением частей растения, дети называют их. Необходимо обратить внимание на их разнообразие ).Цветок,

 

лист,

корень

Значение корня в жизни растения:Рассматривание корня растения:• Как выглядит корень?Воспитатель показывает черенок традесканции с корнем.Дети рассматривают: корень похож на толстую белую нитку. От основного (главного) корня отходят боковые корни, от которых отходят более мелкие корешки.

• Зачем нужны корни растению?Корни всасывают влагу и полезные вещества из почвы и таким образов обеспечивают растение питанием. Чем больше в почве питательных веществ, необходимых растению, тем быстрее растёт растение.• Растут ли корни?Воспитатель предлагает самим сделать этот вывод. Но для этого придётся набраться терпения и понаблюдать несколько недель.ФизкультминуткаСпал цветок и вдруг проснулся (дети встали в кружок)Больше спать не захотел (все взялись за руки)Шевельнулся, потянулся, (подняли руки вверх – потянулись)Взвился вверх и полетел. (машут руками, как крыльями, бегут на места)(Бабочка)

Экспериментальная деятельность.Цель опыта: определить, растёт ли корень растения?

Ход опыта:на прозрачном стакане дети отмечают маркером место, где заканчивается корень.

Через 1 неделю дети смотрят на корень и отмечают, что корень вырос ,т.к. место, где он заканчивается, изменилось.

Наблюдения дети зарисовывают в дневниках наблюдений.

Вывод: корни растут, таким образом, увеличивается возможность растения впитывать больше питательных веществ и влаги. За счёт этого растение быстрее развивается и растёт

 

xn--j1ahfl.xn--p1ai


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта