Какие бывают части растений. Группы растений. Части растений (конспект)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок №15 «Какие бывают растения». Какие бывают части растений


Какие бывают растения. Учебник, с. 56 -57

Какие бывают растения

Ответы к стр. 56 - 57

Вспомни что общего у разных растений. Как мы это узнали?

У разных растений есть общие части: корень, стебель, лист, цветок, плод, семена.

  • Растения очень разнообразны. Среди них есть деревья, кустарники, травы. Определи по схеме, чем они различаются. Проверь себя по тексту учебника.

У дерева в течение жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений - сучьев и ветвей, которые составляют крону. У кустарников формируется несколько стволиков. Существует ещё группа кустарничков - маленьких кустарников высотой не более 50 сантиметров (в среднем 10 - 30 см). К кустарникам относятся черника, брусника. У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав - мягкие сочные стебли.

  • Папа нарисовал несколько растений, которые увидел в парке. Назовите их. По каким признакам вы их узнали? Какие из них - деревья, какие - кустарники, какие - травы?

1. Сосна. 2. Калина. 3. Орешник. 4. Клён. 5. Одуванчик. 6. Репейник.

Признаки, по которым мы определили эти растения:

Сосна хвойное дерево. У неё длинные хвоинки, сидят парами. Шишки короткие, округлые. Зрелые плоды калины ярко-красные, как раскалённый металл. Орешник (лещина) - кустарник, радующий нас вкусными плодами - лесными орехами. Листья у лещины крупные, почти округлые. Клён - дерево с большими, красиво вырезанными листьями. Одуванчик можно отличить по ярко-жёлтым цветкам. Репейник (лопух) имеет цепкие шарики с цветками и плодами и огромные листья, которыми в жаркий день можно закрыться от солнца.

Деревья: сосна, клён. Кустарники: калина, орешник. Травы: одуванчик, репейник.

  • Какие деревья, кустарники и травы своего края ты знаешь?

Берёза, ива, рябина, клён, дуб, тополь, ель, осина, катальпа, сосна, липа, каштан. Смородина, крыжовник, ежевика, малина. Мак, подсолнух, колокольчик, календула, незабудка, гусиный лук, брандушка, ирис, чистяк весенний, одуванчик, клевер, пижма, подорожник, пастушья сумка, мятлик, ромашка, ковыль, полынь горькая, типчак.

Окружающий мир. 2 класс. Ответы

Какие бывают растения. Учебник, с. 56 -57

Rate this post

volzsky-klass.ru

Урок №15 «Какие бывают растения»

Кинопособие « Окружающий мир» 2класс 

Цель: формирование целостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления обучающего личного опыта общения с людьми и природой;

Задачи:

Предметные

Научатся делить растения по группам; выделять и сравнивать признаки этих групп.

Получат возможность научиться замечать и ценить красоту мира растений

Метапредметные

Регулятивные УУД:

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

Познавательные УУД:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Строить речевое высказывание; проводить сравнение; обобщать т.е. выделять общее на основе существенных признаков.

Коммуникативные УУД:

Строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы.

формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Основные виды деятельности обучающихся

Понимать учебную задачу урока, стремиться их выполнить;

-устанавливать по схеме различия м/у группами растений;

-работать в паре: называть и классифицировать растения, осуществлять самопроверку;

-приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края;

-определять растения с помощью атласа-определителя;

- оценивать эстетическое воздействие растений на человека

Основные понятия

Какие бывают растения.

Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы

Проверка готовности к усвоению нового материала

Проверь себя с помощью атласа-определителя «От земли до неба». Раскрась на рисунке те травы, которые растут возле твоего дома.

1.Птичья гречишка. 2. Тысячелистник. 3. Репейник. 4. Подорожник. 5. Пустырник.

Изучение нового материала

Разнообразие растений

Наука о растениях называется ботаникой. Это один из разделов биологии.

Учёные-ботаники делят царство растений на несколько групп. Познакомимся с группами рас­тений и найдём их представителей на рисунках.

Водоросли — жители воды. Одни из них так малы, что рассмотреть их можно только в мик­роскоп. Другие имеют вид тонких шелковистых нитей зелёного цвета. Третьи (например, морская капуста) похожи на длинные бурые ленты.

Мхи растут во влажных местах. Они имеют стебли и листья, но у них не бывает корней, цветков и плодов с семенами.

Папоротники легко узнать по красивым листь­ям, похожим на большие перья. Кроме листьев, у папоротников есть корни и стебли. Цветков, плодов и семян у них не бывает.

Хвойные растения — это сосна, ель, можже­вельник и др. Хвоинки — это их листья! У хвойных не бывает цветков и плодов. На месте плодов у них шишки, в которых и созревают семена.

Цветковые растения — такие растения, у ко­торых есть цветки и плоды. Они имеют и все другие части: корни, стебли, листья. Эти расте­ния наиболее разнообразны.

 

Презентация "Разнообразие растений "по УМК "Школа России"PPT / 1.85 Мб

 

 

 

Осмысление и понимание полученных знаний

"Разнообразие растений"

 

 

 

 

Разнообразие растений

 

 

 

 

Многообразие цветковых растений

 

 

 

 

Самостоятельное применение знаний

Составь рассказ о красоте растений

 Источники информации:

А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 2класс Москва

«Просвещение» 2014

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2012/05/22/raznoobrazie-rasteniy

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Группы растений. Части растений (конспект)

Ориентационный этап

УВО – анаграмма

КМ – таблица ЗХУ

ИКТ – ИАД, флипчарты

1.Определние темы урока

- Расшифруйте анаграмму, узнаете тему урока.

(1 флипчарт)

ИЯСТЕРАН – РАСТЕНИЯ

2.Постановка целей урока

1) Заполнение таблицы ЗХУ (Флипчарт 2)

-Что знаете о растениях?

Знаю

Хочу узнать

Узнал

Знаю

Растут

Дышат

Питаются

Размножаются

Живые

- Выберите из списка, что хотите узнать?

Хочу узнать

Что нужно растениям для жизни?

Какие бывают группы растений?

Какие бывают части растений?

- При помощи этих вопросов, в паре, сформулируйте цель урока

Пар

Фронт

Фронт

Фронт

Собирают слово растения.

Затем передвигают буквы на ИАД

Вписывают ключевые слова в таблицу

Передвигают вопросы в средний столбик

Взаимооценивание-большой палец

Операционный этап

КМ – фишбоун

ИКТ - флипчарты

КМ – приём «Ты – мне, я – тебе»

1.Постановка проблемы (учебной задачи)

Учитель демонстрирует завядший росток

- Что случилось с растением?

_ Почему растение погибло?

_ Назовите причины.

2.Решение проблемы. Составление таблицы Фишбоун (флипчарт 3)

Растению для жизни необходимы: свет, тепло, вода, почва, воздух…..

вода засохло

свет пожелтело

тепло замёрзло

почва завяло

воздух

Растение гибнет

Вывод: растению для жизни необходимы: свет, тепло, вода, …..

- Проверьте себя по учебнику. Стр…48 .

-Правильно ли вы выделили факторы необходимые для жизни.

Заполнение таблицы ЗХУ.(Флипчарт 4)

- Что узнали?

-Что нужно для жизни растений?

3.Знакомство с группами и частями растений.

- На какие вопросы осталось ответить?

РАСТЕНИЯ

Какие бывают Какие бывают группы растений? части растений?

1)Самостоятельное изучение темы по вариантам. 2)Взаимообучение в парах

Ресурс: учебник и дополнительный материал

1 Вариант. Стр …48 «Группы растений»

2 Вариант. Стр. 49… «Части растений»

Задание. Прочитайте текст на указанных страницах, рассмотрите иллюстрации, постарайтесь запомнить все что прочитали, так как вам нужно будет рассказать, что узнали своему соседу.

Оценивание пересказа.

Физминутка.

4.Контроль знаний

-А сейчас проверим ваши знания.

Работа по карточкам (см. ПРИЛОЖЕНИЕ)

5.Взаимопроверка карточек . Флипчарт 5

6.Заполнение таблицы ЗХУ Флипчарт 6

- Вставьте в таблицу слова : корень, лист, цветок, стебель, плод с семенами Деревья, кустарники. травы

Узнали

Группы растений:

Части растений:

7.Тест «Да –нет-ка».

1 Для роста растений нужен воздух и свет.

2Ромашка это травянистое растение.

3Корень стебель лист цветок это группы растений.

4 Растения относятся к живой природе.

5 Дерево имеет несколько стеблей.

Флипчарт 7 проверка теста в парах.

Ученики высказывают предположение

Учащиеся называют проблему, факты, выясняют причины

Проблема: растение гибнет

Факты: пожелтело, засохло, завяло, замёрзло.

Причины гибели - отсутствие: воды, почвы, воздуха, света, тепла.

Дополняется таблица ЗХУ. (Флипчарт 4)

Узнали

Растениям для жизни необходимы : свет, тепло …………..

Самостоятельно изучают группы и части растений по учебнику

Читают текст, пересказывают соседу . Оценивают друг друга

Оценочный лист

- Кто ничего не понял – 0б.

- Кто всё понял – 1б.

- Кто всё понял и может пересказать- 2б.

Обмениваются карточками и проверяют.

Оценочный лист.

Критерии

1 балл – 1 правильный ответ.

Максим. кол-во 5 баллов.

Вставляют слова

Оценивание по критериям: 5,4,3, 2,1

Взаимооценивание

Взаимооценивание в парах по оценочному листу

Творческое задание

8.Задания на синтез. Практическая работа в группах

- Что было бы, если бы на земле остались только деревья? ( 1 ряд)

- Что было бы, если бы на земле остались только кустарники? (2 ряд)

- Что было бы, если бы на земле остались только травы? (3 ряд)

Защита мнения

Подведение итогов оценивания по + , - Сумм. Оц.

11-12 баллов –оценка 5

9-10 баллов – оценка 4

6-8 баллов – оценка 3

ГР

Обсуждают ответы на вопросы в группах. Выступают, доказывая своё мнение

Взаимооценивание

videouroki.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта