Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями. Написать наблюдение за растением
Конспект проведения прогулки "Наблюдение за цветами"
конспект прогулки
Тема: «Наблюдение за цветами на клумбе».
Цель: расширить представление о цветах на клумбе, закрепить умение поливать цветы.
Задачи:
- обучающие: уточнить с детьми названия цветов на клумбе, знакомить с особенностями строения и отличительными признаками цветов;
- развивающие: развивать умение ухаживать за растениями, поливать их; развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о цветах на клумбе;
- воспитательные: воспитывать любовь к растениям, бережное отношение к ним.
Оборудование: иллюстрации цветов с клумбы, плакат с изображением строения цветка, поливальники с водой, влажные салфетки, ромашка для игры (2 экз.), палочки для опыта.
Осваиваемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, трудовая, познавательная.
Организационная структура прогулки:
Наблюдение за цветами на клумбе.
Ребята, какое сейчас время года?
(лето)
- А что летом больше всего радует глаз, что летом самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?
(Цветы)
Мне не нужен огород, ягода клубника
Лучше клумбы разобью, пусть растет гвоздика.
Посажу тюльпан, нарцисс, розу, незабудку.
Ты зайди не поленись в сад мой на минутку.
Воспитатель подводит детей к клумбе.
- Подходите поближе.
- Мы пришли с вами в сад.
- Что растет в саду? (цветы)
- Где ещё растут цветы?
- Куда их сажают? ( на клумбу)
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие — все цветы красивые
Как прекрасен каждый цвет -
Лучше нашей клумбы нет!
(Лера И.)
Воспитатель:
- Посмотрите на нашу красивую клумбу.
- Какие цветы вы видите на ней?
(дети отвечают)
- Какие вам нравятся цветы больше?
- Почему? (Ответы 2-3 детей)
- Чтобы вы сделали если бы у Вас было много цветов?
(украсили бы весь детский сад, весь город, всю нашу Землю)
Беседа по строению цветка.
(Показ плаката с изображением строения цветка)
- Ребята, а из каких частей состоят цветы?
(Стебель, лист, цветок, корень)
- Для чего нам нужен корень?
( чтобы удерживаться в земле,
чтобы пить воду и питательные вещества).
- Для чего нужен стебель?
(стебель держит растение;
На нем находятся листья, цветы и плоды, стебель проводит воду и питательные вещества к листьям, цветам и плодам).
- Для чего нужен цветок?
(Чтобы радоваться, любоваться им, привлекать насекомых, из них образуются плоды)
- Все ли цветы одинаковые?
(нет)
- Что у них разное? (Цвет)
- Назовите какие цвета у них? (белые, красные и т.д.)
- А по форме цветы одинаковые?
- Ребята, посмотрите, какие разные по окраске и форме цветы на клумбе.
- Для чего это нужно? Почему это так?
(Для насекомых, для радости, красоты, доброты)
- Как называются все цветы, которые выращивают на клумбах?
(Садовые цветы)
Цветы растут в саду. Какие они?
Опытно-экспериментальная деятельность:
- Ребята, как вы думаете, везде могут расти цветы?
- Хотите проверить?
- Возьмите палочки. Представим, что это цветок. Давайте посадим его около дорожки.
"Наблюдение за развитием растения" - начальные классы, презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Дубская основная общеобразовательная школа
- Проект «Наблюдение за развитием растения»
- Авторы работы:
Селезнева П., КирилловаН.,Цандер А., Павлова Д., Крылова К., обучающиеся 1 класса
- Руководитель:
Большакова Т.А.,
учитель начальных классов
Рефлексия
Практический
Основной
Запуск проекта
Подготови-тельный
Попробовали определить, с какой овощной культурой будет связан
наш проект, отгадав кроссворд.
Ф
Л
О
С
А
Ь
К
А
П
А
Т
У
С
Т
Ы
К
А
В
А
К
К
О
Т
А
Ш
Р
О
К
Ь
М
О
Р
В
И
Д
М
Р
О
П
О
Ц
Р
У
Е
Г
О
О
К
Ч
А
Б
К
А
.
Проблема:
- Как можно вырастить репчатый лук на перо в комнатных условиях?
Актуальность
Современный человек плохо питается, фруктов и овощей ест немного , поэтому получает мало витаминов, он мало двигается и начинает часто болеть. Витамины в аптеке дороги и не все могут их купить. Вырастив зелень лука в комнатных условиях, можно получить не только бесплатные витамины, но и эстетическое удовлетворение.
Гипотеза
если определить наиболее выгодный способ посадки лука на зелень в комнатных условиях, то и урожай будет больше и качественнее.
- Выявить влияние различных условий на рост и развитие растения.
Задачи
- приобретение простейших знаний и элементарных умений по выращиванию
растений;
- провести эксперименты по выгонке репчатого лука на перо с соблюдением и нарушением условий благоприятного развития(количество света, тепла, влаги)
- расширение знаний об овощной культуре и её значении в жизни человека;
- привитие любви к
сельскохозяйственному труду.
Методы
- изучение литературы
- анализ, сравнение, обобщение
- эксперимент, наблюдение
- Выбор темы проекта
- Обучение учеников технике исследовательской работы по учебнику-тетради для младших школьников А.И. Савенкова «Я - исследователь».
- Обсуждение плана работы и возможных источников сбора информации по теме.
- Обсуждение конкретных выходов по проекту (рисунки; презентация).
Чтобы вырастить лук,
Нужен знаний сундук.
Где растить, как поливать,
Чем землицу удобрять …
- Работа по выполнению заданий, самостоятель ное изучение и сбор материала.
- Подготовка презентации.
- Подготовка к защите.
- «Паспорт лука» как итог полученных знаний о нём.
- Практическая работа по посадке лука.
Паспорт лука
Название: Лук.
Происхождение названия: арбажейка, бульбянка, цыбуля, сибуля.
Род: Многолетнее растение ( в культуре двухлетнее).
Семейство: Луковые.
Место рождения : Афганистан, Иран, горные районы Туркменистана.
Год рождения: 8 век.
Место жительства: распространён повсеместно.
Строение: Растение состоит из луковицы, корней, стебля, листьев.
Видов: 600
Сортов: острые, сладкие, полуострые, сорт шалот.
Разновидностей: репчатый лук, л ук-порей, д икий лук, к расный лук, лук-шалот .
Условия, в которых живёт в природе: предпочитает умеренный климат.
Экологические особенности: теневыносливое, почву использует любую.
Практическая работа по посадке растений
Цель: приобретение умений использовать теоретические знания на практике.
План работы:
1. Выбираем луковицы.
Луковицы должны быть очень качественными: поверхность у «здоровой» луковицы всегда ровная и золотистая, не должна быть мягкой или чуть подгнившей.
2. Готовим почву и «колыбельку» для растения.
Для посадки подойдёт любая почва, но лучше взять 2 части земли, 1 торфа и 1 песка. Получится мягкая и лёгкая почва. Емкости для посадки могут быть самыми разными, но обязательно с дренажным отверстием.
- Посадка луковиц.
Луковицы нужно посадить на глубину 8 – 10 см. После посадки землю вокруг луковицы надо уплотнить. Затем почву как следует пролить.
Лук растёт, а мы собираем о нём информацию
Наши рисунки
Словарная работа.
- Алиум - остропахнущий.
- Выгонка – проращивание лука
Фитонциды – летучие
вещества, убивающие
микробов
Лук от семи недуг
Летучие вещества, которыми лук защищается, могут защищать и здоровье человека
Если человек 2-3 минуты пожуёт лук, во рту у него не останется ни одного микроба – все они будут убиты.
Вкусная приправа к кушаньям
Вот что получилось
Без полива На подоконнике В холодном В тёмном
с поливом месте месте
Результаты наблюдений.
Условия роста растения
3 апреля
На подоконнике с поливом
9 апреля
Время посадки
В тёмном месте
Появились побеги
В холодном месте
Время посадки
16 апреля
22 апреля
Время посадки
Зелёные листья
5-6 см.
Побегов нет
На подоконнике без полива
Побегов нет
Появились побеги
Сочные зелёные листья
20-25 см.
29 апреля
Время посадки
Жёлтые листья
3-5 см.
Побегов нет
Крепкие, сочные, зелёные
35-40 см.
Побегов нет
Побегов нет
Тонкие жёлтые
8 см.
Появились побеги
Появились побеги
Тонкие, нездоровый вид 3-5 см.
Сухие тонкие. Растение погибает
Делаем вывод.
Вывод:
Выращивание репчатого лука на перо не требует больших физических затрат.
Он отлично растёт в комнате, если создать ему благоприятные условия
для роста и развития – свет, тепло, полив.
Наши наблюдения
__
почка
мякоть
___
шелуха
__
корень
____
Конечный результат.
*А вот и вырос лук.
Полюбуйтесь!
* Витамины на столе.
Лук – источник витамина С, особенно много его в листьях, в 3 раза больше, чем в луковице. Для покрытия суточной потребности человеческого организма в витамине С требуется 50 – 60 г. зелёного лука.
Лук деликатесный овощ, имеющий важное пищевое значение. Широко применяют в кулинарии в сыром, варёном и тушёном виде, используют для супов, гарниров, в качестве приправ к мясу и сыру.
Лук улучшает вкус пищи, способствует её усвоению.
Поработали, друзья,
Мы над проектом очень важным,
Но старались мы не зря –
Много нового узнали.
Нас проблемы не напугали,
По темам в книжках мы искали,
В Интернете, в словарях
На задания ответы.
Что дал проект обучающимся?
- Возможность максимально раскрыть творческий потенциал каждому обучающемуся.
- Позволил проявить себя индивидуально и в группе.
- Возможность публично продемонстрировать достигнутый результат.
- Результат деятельности носит практический характер, интересен и значим для обучающихся.
Вывод
- Зеленый лук лучше всего выращивать в комнатных условиях на подоконнике, где много света, при комнатной температуре, посадив луковицы в ящик с плодородной почвой , предварительно сняв часть шелухи и срезав верхушку луковицы и регулярно поливая.
Лук в пищу добавляйте – Здоровье укрепляйте!
kopilkaurokov.ru
Лето..тема 1. Наблюдение и уход за цветущим растениями
ЛЕТО
1.Тема: Наблюдение и уход за цветущими растениями.
Точки экологической тропы: «Березовая аллея», «Аисты», «Черепаха»
Программное содержание: дать детям представление о разном времени цветения растений, учить детей восхищаться красками природы, создавать благоприятные условия для произрастания растений на территории детского сада; формировать эстетическое восприятие окружающего мира путем рассматривания причудливых форм цветков, стеблей и листьев; обратить внимание детей на многообразие удивительных оттенков декоративных растений на клумбе; способствовать бережному отношению к растениям; продолжать развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями. Продолжать учить детей читать схематичные изображения.
Материалы и оборудование: бумажная бабочка на тонкой леске, привязанная к небольшому прутику. Схема экологической тропы. Садовый инвентарь для ухода за растениями.
Предварительная работа: Дидактическая игра «С какого дерева лист?», рассматривание листьев различной формы (круглые, узкие, длинные, вытянутые, заостренные, широкие и т.д.). Конструирование из бумаги (оригами) «Бабочка».
Ход.
Воспитатель дергает за леску бабочку, имитирует полет. Загадывает загадку.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. Над цветком порхает, пляшет, веерком узорным машет. (Ответы детей.) Правильно, это бабочка. Как вы думаете, куда она полетит, где ей будет хорошо, где ее дом? (Ответы детей.) Бабочке будет хорошо там, где много цветущих растений. Давайте посмотрим по схеме, где у нас в детском саду могут быть цветущие растения. (воспитатель с детьми намечает маршрут по схеме экологической тропы: точка «Березовая аллея» - точка «Аисты» - точка «Черепаха». Следуют по маршруту.)
1.Точка «Альпийская горка».
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на альпийской горке почти нет цветущих растений. Здесь посажены растения, которые цветут весной, пока на березах не распустились листья. Как выдумаете, почему? (Ответы детей.)
Ранней весной, когда сюда попадает много солнечного света, здесь растут геацинты, тюльпаны, нарциссы, маргаритки, лютики. Летом, когда березы дают густую тень, на этой клумбе растут тенелюбивые растения. (Воспитатель с детьми рассматривают листья у декоративной травки, хосты и других растений, растущих на Альпийской горке.) Как вы думаете, понравится здесь бабочке? (Ответы детей.) Бабочке понравилось бы на этой горке весной. А сейчас лето. Поэтому мы с вами продолжим свой путь.
2.Точка «Аисты».
Воспитатель: На этой клумбе растут многолетние растения. Некоторые зацветут только к осенью или в конце лета. (дубки, сентябрин).Есть растения, которые уже выпустили бутон, но еще не расцвели (садовые ромашки) (Воспитатель с детьми рассматривает листья растений, бутоны ромашек) Ребята, а здесь бабочке понравится? (Ответы детей.) Бабочке здесь будет хорошо в конце лета и в начале осени. А мы продолжим свой путь.
3.Точка «Черепаха».
Воспитатель: Наша бабочка очень оживилась. Ребята, как вы думаете, куда она летит? (Ответы детей.) Правильно догадались, она летит на полянку к Черепахе. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, здесь очень много цветущих растений. (Садит бабочку на панцирь Черепахи, рассматривают цветущие растения) Бабочке очень понравится на нашей клумбе. Что же мы делали, чтобы выросли все эти растения? (Ответы детей.) Правильно, мы ухаживали за ними: поливали, не срывали, не ломали. Чтобы наша полянка оставалось такой же красивой, нужно продолжать за ней ухаживать: рыхлить землю, убирать сорняки, поливать. Вон у нашей петуньи немного поникли листья. Нужно полить ее. (Воспитатель с детьми поливают растения.)
Воспитатель – (читает стихотворение)
Подрастает цветокВ нашем славном саду,Со спасительной лейкойК нему я иду. Напивайся водички,Любой лепесток,Расцветай всем на радость,Любимый цветок.
Старший воспитатель МБДОУ ДС №39
Кононова Ирина Федоровна
Пос.Сенной, Темрюкского района, Краснодарского края.
Автор: Кононова Ирина Федоровнаpedportal.net