Ткани растений план урока. План - конспект урока по технологии в 5 классе на тему «Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

План-конспект урока по Биологии 6 класс "Ткани растений и их виды". Ткани растений план урока


План-конспект урока по Биологии 6 класс "Ткани растений и их виды"

План-конспект урока

6 класс. 25.09.2017. Биология.

Тема урока: Ткани растений и их виды.

Тип урока: Раскрывающий содержание темы

Вид урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая: В ходе урока ознакомить учащихся с видами и особенностями строения, а так же размещением групп тканей по организму растений. Развивающая: Развивать логическое мышление, мировоззрение, память. Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному организму всего живого.

Оборудование: учебник Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова «Биология. Живой организм»; тетрадь-тренажер; презентация.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

2.Методы контроля знаний (опрос).

4. Изучение новой темы.

5.Закрепление.

6.Домашнее задание

 

Приветствие

1.Какое строение имеет фотосинтезирующая ткань?

2.Пользуясь учебником, стр.62, подпишите на рисунке в рабочем листе основные элементы фотосинтезирующей ткани.

3.Какое строение имеет запасающая ткань?

1.Фотосинтезирующая ткань образует основной объем листа и выполняет функцию образование органических веществ из неорганических, т.е. фотосинтез

2.Запасающие ткани располагаются в различных органах растений и выполняют функцию запасания питательных веществ.

3.Переходим к следующему пункту нашего плана- это знакомство с образовательной тканью.

4.Какую роль играет образовательная ткань растений?

5.Пользуясь учебником стр. 63, заполните схему в рабочем листе: «Строение образовательной ткани».

Выбери правильный ответ

Выберите основные ткани растений:

А) покровная Б) фотосинтезирующая В) запасающая

Г) образовательная Д) механическая Е) проводящая.

2. Формирование всех тканей растений происходит благодаря наличию у него:

А) образовательной ткани Б) механической ткани

В) покровной ткани Г) запасающей ткани

3. Установите соответствие между типом тканей растений и характеристиками клеток, из которых она состоит:

А) Запасающая Клетки содержат пигменты зеленого,

красного и желтого цвета

Б) Фотосинтезирующая Клетки могут содержать крахмал, воду,

растворенный сахар

В) Образовательная Клетки имеют достаточно крупные ядра

параграф 23; тетрадь-тренажер: с. 53, № 9-14; с.60, № 4; с. 61, №1; с.62 №2. Электронное приложение: «Основные и образовательные ткани растений» (23)

Она состоит из тонкостенных живых клеток, цитоплазмы, хлоропластов. Клетки ткани расположены рыхло, между ними межклетники-пространства, заполненные воздухом, который проникает сюда через устьица.

Хлоропласт

Фотосинтезирующие клетки

Межклетники

Клетки ткани крупные, живые с тонкими стенками. В них содержатся различные питательные вещества в виде зерен крахмала, капель масла.

С помощью нее происходит образование новых клеток. За счет образовательной ткани происходит рост и образование новых органов растений.

Растение, в отличии от животных, растет на протяжении всей жизни, образовательная ткани расположены в различных местах растений.

Список литературы :

1.учебник «Биология. Живой организм» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова; Академический школьный учебник, 2014

2.тетрадь-тренажер к учебнику «Биология. Живой организм» Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова; Академический школьный учебник, 2014

infourok.ru

План-конспект урока Ткани растений | Образовательный портал WebUrok.com — учебно-методические материалы для учителей

План-конспект открытого урока по теме:«Ткани растений»учителя биологии МАОУ «Гимназия №87»Сорокиной Н. В.

Тема: Ткани растений.

Тип урока: Проблемный подход при изучении нового материала.

Задачи урока: Сформировать представления о тканях, показать особенности строения и расположения растительных тканей в связи с выполняемыми функциями; продолжить отработку умений сравнивать объекты, работать с учебником.

Оборудование урока: Рельефная таблица «Клеточное строение листа»; таблицы «Клеточное строение корня», «Клеточное строение стебля», «Проводящие ткани растений»; рисунки учебника на стр. 31.

Актуализация внимания и знаний учащихся по теме урока.Фронтальный опрос.-что называют клеткой?-каково строение растительной клетки?-какие процессы протекают в растительной клетке? А в растительном организме?Учитель делает вывод: В растительном организме, состоящем из множества клеток, происходят различные процессы: питание, дыхание, размножение и т. д.

2. Постановка проблемы урока.Учитель: Все ли части растения состоят из одинаковых по строению клеток?Ученики высказывают предположение – клетки растения по строению различны.Учитель: Как вы думаете, с чем это связано?Ученики:разные части растения выполняют разную работу.разные части растения находятся в разных условиях: одни (корень) - в почве, другие (листья, ветви) - на поверхности почвы.Учитель делает вывод: Различное строение клеток одного организма обусловлено тем, что каждая клетка выполняет строго определенную функцию – работу. Одни служат опорой, другие обеспечивают передвижение веществ, третьи – размножение организма и т. д.Учитель называет тему урока, его цели и задачи.Знакомство с планом урока.

План урока.Определение понятия ткань.Виды растительных тканей, особенности их строения и свойств, расположение в организме.Закрепление изученного материала. Выполнение в рабочей тетради задания № 21.

- 1 -

1. Определение понятия ткань.Объяснение учителя: Тканью называют группу клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям.Ученики записывают определение в тетрадь.

Ткань – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняющих определенную функцию.

Учитель: Как вы думаете, что удерживает клетки растения вместе, почему клетки не распадаются?Ученики: Они чем-то соединены.Учитель дает понятие межклеточного вещества и его значения. Учащиеся делают запись в тетрадь:

Клетки ткани соединены между собой межклеточным веществом, которое выполняет следующие функции: связывает клетки между собой, обеспечивает взаимодействие клеток и является опорой ткани.

Виды растительных тканей.Учитель демонстрирует комнатное растение (бегонию, циссус).Учитель: В какой части растения можно наблюдать его рост?Учащиеся: На верхушке растения.Учитель: Какой процесс, изученный нами ранее, происходит в клетках верхушки?Учащиеся (уже знакомы с темой «Деление клетки»): Клетки должны постоянно делиться.

Учитель делает вывод: Верхушки побегов, кончика корня, зародыша растения образованы мелкими, постоянно делящимися клетками с крупными ядрами, в их цитоплазме почти нет вакуолей. Такая ткань называется образовательной. За счет этой ткани происходит рост растения.

Учитель демонстрирует рельефную таблицу «Клеточное строение листа».Учитель: Рассмотрите таблицу. Скажите, почему клетки поверхности листа и клетки мякоти имеют разное строение?Ученики:-находятся в разных частях,-они выполняют разную работу,-клетки поверхности должны защитить растение,-находятся в разных условиях.

Учитель делает вывод: Клетки поверхности листа и других частей растения образованы покровной тканью, которая выполняет следующие функции: защищает растение от неблагоприятных воздействий среды, от механических повреждений. Как вы думаете, какое строение должны - 2 -иметь клетки покровной ткани?Ученики: Клетки прочные, с твердыми оболочками.

Учитель: Это верно. Покровная ткань о

weburok.com

конспект урока по технологии в 5 классе на тему «Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей"

План конспект урока по технологии в 5 классе на тему

«Элементы материаловедения. Ткани растительного происхождения. Получение и строение тканей. Цель урока:

Познакомить с историей возникновения тканей; с производством и структурой

хлопчатобумажных и льняных тканей;

Научить определять направление долевой и уточной нитей;

Научить определять лицевую и изнаночную стороны;

Познакомить с профессией ткача и прядильщицы;

Задачи:

Образовательная - расширить кругозор учащихся; познакомить с получением и структурой хлопчатобумажных и льняных тканей; познакомить с историей получения тканей.

Развивающая - развивать мыслительные способности, умение сравнивать и делать выводы.

Воспитательная - способствовать развитию интереса к предмету; развитию патриотических качеств (на примерах изобретений)

Практическая - научить определять направление нити основы, лицевую и изнаночную стороны ткани, выполнять полотняное переплетение.

Методы обучения: беседа, рассказ, наглядно - иллюстративные, практический. Оборудование и материалы: коллекции получения хлопчатобумажных и льняных тканей, образцы тканей, проектор, экран, игла, лупа, образцы одежды из х/б и льняных тканей, форма отчета.

Тип занятий: комбинированный. Время: 40*2 План урока:

  1. Организационный момент: проверка готовности к уроку, проверка присутствующих.

  2. Изучение нового материала: знакомство с темой урока, беседа по теме урока, объяснение получения тканей, рассказ об истории производства тканей, знакомство с коллекциями, просмотр презентации.

  3. Практические работы: Изучение строения ткани, изготовление полотняного переплетения.

  4. Проверка усвоения изученного: ответы на вопросы (кроссворд).

  5. Подведение итогов: анализ выполненных работ, оценка за практические работы.

  6. Постановка домашнего задания.

  7. Уборка кабинета. Ход урока:

    1. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, отмечает отсутствующих.

    2. Вступление:

Вы знаете, мы с вами живем в удивительное время, время изобилия во всем. Сколько разных конфет можно купить, сколько интересных игрушек, какие замечательные книги выпускают типографии, а сколько одежды - на любой вкус. Ну, а если ничего не нравится, бери ткань и шей. Ведь ткани тоже очень много.

И как бы нам позавидовал первобытный человек, который все свое имущество носил на себе. Он все что-то придумывал, пробовал делать. И выжил.

А что случилось бы, если бы вы оказались на необитаемом острове, без одежды и запасов пищи? Смогли бы вы себя обслужить? Ну, например, изготовить одежду? Ответ: Нет!

А знаете почему? Потому что не хватает знаний! Но это можно исправить. Я вам предлагаю во всеоружии подготовиться к такой ситуации и узнать, хотя бы, как изготовить одежду и из чего.

Есть очень интересный раздел «Материаловедение». Так вот там есть такая информация (схема). (Учитель воспроизводит на доске схему и комментирует). Все волокна делятся на натуральные и химические. Натуральные волокна могут быть растительного происхождения, животного и минерального. Химические волокна мы пока не будем изучать. На острове это не пригодится, а вот с растительными волокнами мы должны обязательно познакомиться.

Запишите в тетради тему урока «Ткани из растительных волокон».

Зарисуйте схему.

Волокна

Натуральные химические Растительные, животные, минеральные

(Учащиеся записывают тему урока и зарисовывают схему в тетрадь, затем учитель

знакомит их с целью урока).

В конце урока мы должны ответить на вопросы:

Что значит ткань растительного происхождения?

Как и из чего их получают?

Узнать структуру ткани.

А главное запастись знаниями. Ведь единственная ноша, которая не тянет - это знания и умения.

Скажите, а как вы понимаете словосочетание «волокна растительного происхождения»? Ответ: Волокна, которые получают из растений. Правильно! А известны ли вам такие растения?

(если ученики называют растения, то учитель записывает их на доске и дополняет своими)

Хлопок

Лен

Крапива Конопля Джут Кенаф

(можно заранее написать названия растений на бумаге, и прикреплять на доске в той последовательности, в которой будут называть дети)

Из крапивы, конопли, джута и кенафа получают технические ткани, шпагаты. А вот из хлопка и льна получают прекрасные ткани. Давайте подробнее в этом разберемся.

У вас на столах лежат коллекции. Возьмите коробку, на которой написано «Хлопок». (Ученики рассматривают коллекцию. Учитель на доске воспроизводит этапы получения хлопковой ткани. Дети записывают основные этапы получения ткани в тетрадь). Затем учитель знакомит с исторической справкой получения хлопчатника. (Можно привлечь учащихся старших классов для этой информации) Историческая справка о производстве хлопчатника.

Хлопок - выходец из Египта. Мумия, которою нашли археологи, относящаяся к 2500 г до нашей эры была обернута в хлопковую ткань. Название хлопок имеет арабское происхождение.

В Средней Азии хлопчатник также возделывался с древности. Здесь много солнца, а «дитя солнца», как называют хлопчатник, в пору цветения больше всего любит свет и тепло. Бухарские купцы вместе с шелками везли хлопчатобумажные ткани в Царство Московское. Среди привозных тканей нередко упоминается бязь, которая в переводе означает хлопок.

В России в XVI веке окрашивали готовые миткали. Собственного прядения в России не было долго, и пряжу возили из Астрахани и Бухары. Только в 1787 году купец Иван Каретников пустил фабрику по выработке миткалей и набивных ситцев. Основанная с высочайшего позволения Екатерины 11 текстильная мануфактура во Владимирской губернии была прототипом будущих фабрик Иваново - Вознесенска. Сегодня в Ивановской области работает крупнейшее предприятие, которое выпускает прекрасные ткани.

А знаете, у каждого из вас дома есть образец хлопкового волокна? Кто подскажет - что это? (это вата. Если ученики не назовут, то можно им помочь.) Теперь давайте посмотрим, как обрабатывают лен. (Рассматривают коллекцию и записывают основные этапы в тетрадь, учитель знакомит с историей производства льна) Историческая справка об использовании льна.

Уже 10 тысяч лет люди выращивают лен на полях. Впервые это стали делать в Индии. К сожалению, в наше время льняных полей не так уж много - растить лен сложно. А жаль. Голубое поле цветущего льна похоже на озеро средь зеленых лугов. А какие хорошие ткани получаются изо льна! Даже космонавты, отправляясь, в полет надевают льняное белье.

В Древнем Египте умели прясть такие тонкие льняные нити, что они были почти невидимы. Искусные египетские ткачи изготавливали из них тончайшую прозрачную ткань. Через пять ее слоев просвечивало тело, а все платье можно было протянуть через перстень. При этом ткань была очень прочной. Конечно, она ценилась на вес золота, и носить ее могли только цари и жрецы.

Русские мастерицы умели прясть такие тонкие нити, что работать с ними можно было только в сыром и холодном подвале. В сухом теплом помещении тонкие нити часто рвались. Из таких нитей плели знаменитые льняные кружева - блады. Еще на Руси умели ткать льняное полотно с рисунком: ни одной окрашенной нити, а на ткани - то ромашка, то ветки рябины, то петухи.

А вот такие рубахи из льняного полотна, которое изготавливали в домашних условиях,

шили ваши прабабушки.(учитель показывает рубахи из самотканого льна) И сегодня, у

каждого человека есть льняная одежда, спим мы на прекрасных льняных простынях.

А с чего все начиналось?

(Презентация «Как ткани ткут и нити прядут)»

Презентация «Как ткани ткут и нити прядут»

(На экране сменяются кадры презентации. Каждому слайду соответствует абзац). Сначала древние люди научились не ткать, а плести - из веток, тростника, травы. Может сами додумались, а может, подсмотрели у птиц?

Вот такое гнездо плетет птичка «ткачик», а вот так трудится «длиннохвостая ткачиха».

г n

Стали выращивать хлопок, и учились его очищать. Необходимо отделить волокна от семян. Вначале была вот такая машина в Индии, а позже американцы изобрели такую очистительную машину. Сейчас хлопковые поля убирают комбайном.

Ткань получают из ниток. А откуда нити берутся? Сами волокна короткие, а нити получаются длинные, хоть до Луны дотягивай! Получение нитей - это прядение.

Вначале вручную, при помощи незамысловатых веретенец, а потом придумали прялку. Помните у Пушкина: «Три сестрицы под окном пряли поздно вечерком...» Может на такой прялке, а может на такой?

А это прядильная машина. Приводилась в движение при помощи водяного колеса. Изобрели их в 1791 году в Англии. Но еще за десять лет до этого подобную прядильную машину изобрел русский ткач Радион Глинков.

На таких станках работали в 80х годах 20 века на Брянском камвольном комбинате. А топом учились переплетать нити или ткать. На таких станках работали ткачи Древнего Рима. Это механический станок в Англии.

На современном станке легко управляется с работой ткачиха, не прикладывая особой физической силы. Устроен станок интересно.

Одни нити натянуты. Их называют основа. А другая нитка, которую называют уток,

бегает между натянутых нитей. Натянутые нити или нити

Вот такая нехитрая наука!

Итак, запишите в тетрадь:

Ткань получают путем переплетения ниток.

Полотняное переплетение - переплетение ниток через одну.

Основа - нить, идущая вдоль ткани.

Уток - нить, идущая поперек ткани

Кромка - не осыпающийся край ткани.

А теперь мы выполним практическую работу.

(Для выполнения работы на партах у учеников лежат: форма отчета в виде таблицы, лупа, образец ткани, желательно льняной, так как на ней хорошо заметна разница между нитками основы и утка. На ткани следует стрелкой указать направление нити основы.) ЗЛабораторно-практическая работа «Изучение нитей основы и утка» Порядок выполнения работы:

Выньте из ткани по две нити разного направления вдоль - основа, поперек - уток (учитель помогает заполнить первую колонку).

Возьмите лупу и сравните, какая из ниток толстая, а какая тонкая? Запишите в тетрадь.

Рассмотрите, какая нитка гладкая, а какая пушистая?

Теперь ответьте на вопрос: Какая нить ровная, а какая извитая?

Какая нить тянется больше, а какая меньше?

Все ответы запишите в таблицу.

Нить

Вдоль или пушистая Ровная или

извитая Тянется больше или меньше

Основа

Уток

(под таблицей приклеивают образцы) Проверяют здесь же и оценивают.

Очень часто, работая с тканью, необходимо знать, как направлена нить основы. На образцах, которые вы получили, я обозначила направление основы. Но вы должны уметь это делать самостоятельно. Есть три способа определения нити основы:

  1. по кромке

Б) по растяжению

  1. по звуку

(учитель показывает на образцах, записывают в тетрадь) А сейчас попробуйте определить направление нити основы сами, (образцы ткани размером 20*20 без кромки) И еще один маленький вопрос мы должны решить.

(Учитель показывает подготовленную заранее коллекцию образцов, прикрепленных разными сторонами наружу)

Посмотрите и скажите, чем отличаются эти лоскутки?

(Учащиеся должны ответить, что часть лоскутов прикреплена лицевой стороной, а часть изнаночной)

Как определить лицевую сторону?

(учащиеся сами пробуют ответить. Учитель только направляет их ответы) Запись в тетради:

Лицевую сторону определяют по яркости, по гладкости, по блеску, по чистоте отделки. Вот и вся информация. Закрепление изученного.

Посмотрите на доску, в тетрадь, вспомните, о чем мы говорили и ответьте на вопросы:

    1. Из каких растений можно получить ткань?

    2. Какие ткани получают из конопли и крапивы?

    3. Что такое ткачество?

    4. Что такое основа, уток, кромка?

    5. Как переплетаются нити?

    6. Сколько сторон у ткани?

    7. Как определить направление нити основы?

    8. Почему нить основы звон

    9. Как определить лицевую сторону у гладкокрашеной ткани?

Я еще для вас подготовила кроссворд. Давайте попробуем его разгадать. За ответы на вопросы можно выдавать жетоны. Кто наберет больше жетонов, может быть спокоен. На острове он не пропадет.

5. Ну, вот и все. Мы справились с целью сегодняшнего урока. Вы пополнили запас знаний. Теперь вы хорошо знаете растения, из которых получают ткань. Для вас теперь не будут незнакомыми слова «основа», «уток», «кромка». На следующем занятии мы продолжим знакомство с тканями. (Учитель оценивает работу учеников).

      1. Постановка домашнего задания: Во время просмотра презентации, я обращала ваше внимание на то, что ткань получают путем переплетения ниток. Наиболее простой способ переплетении - полотняное. Дома вы сделаете образец такого переплетения. Это не сложно сделать из бумаги.

(учитель показывает этапы выполнения). Ваша задача сделать переплетение более разноцветным с использованием полосок бумаги более тонких. Это будет ваше творческое задание.

      1. Уборка кабинета.

infourok.ru

План-конспект урока по биологии 6 класс "Ткани животных".

Урок 5

Ткани животных.

Цели деятельности учителя

Сформировать представления об особенностях строения тканей животных: эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной. Создать условия для формирования умения доказывать соответствие строения животных тканей выполняемым функциям. Продолжить формирование умений работать с текстом, таблицами и схемами.

Тип, вид урока

комбинированный

Личностные

Результаты (УУД)

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, Ж адекватно принимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности.

Предметные результаты

Научатся называть особенности строения тканей животного. Получат возможность научиться доказывать зависимость строения животных тканей от выполняемой функции; сравнивать, анализировать, обобщать, работать с таблицами и рисунками.

Метапредметные универсальные

учебные действия

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, принимают позицию партнера.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала и сохраняют учебную задачу..

Образовательные ресурсы урока

Таблицы: «Строение тканей животных». Строение тканей растений..

Организационная структура урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Формируемые умения

I. Оргмомент

II. Актуализация опорных знаний урока

Тест на соответствие тканей и функций.

Отвечают на вопросы, формулируют проблему.

РУУД ставят проблему. Определяют пути её решения

III. Мотивация к изучению нового материала

Поясняют важность знаний по данной теме. Кто назовет, что значат буквы на доске тот получит бонус. Буквы ЭСМН.

Объясняют важность данных знаний

ЛУУД формируют собственное мировоззрение.

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Типы тканей животных (4): эпителиальная, соединительная, мышечная, нервная.

2.Строение и функции эпителиальных тканей.

3.Строение и функции соединительных тканей.

4.Мышечные ткани – особенности строения и функций.

%. Нервная ткань – особенности строения и функций.

Эпителиаль

ная

Клетки плотно прилегают. Почти нет межклеточного вещества. Образуют поверхность кожи и внутреннюю поверхность полостей.

Защита от повреждений, высыхания, микровбов.

Соединительная

Очень много межклеточного вещества, которое м.б. плотное, рыхлое, жидкое и т.д

Костная, хрящ. Жировая, кровь.

Самые разные: опорная, транспортная, запасающая и др.

Мышечная

Главные свойства: возбудимость и сократимость.

Гладкая. Поперечнополосатая.

Различные движения: медленные и быстрые.

Нервная

Главные свойства: возбудимость и проводимость. Нервная клетка имеет много отростков, только один длинный.

Передача нервных сигналов.

Отвечают на вопросы учителя. Приходят к выводу о группировках клеток. Находят в тексте сведения о строении и функциях тканей животьных.

ПУУД смысловое чтение; выделяют особенности тканей рживотных и их функции. КУУД излагают своё мнение. ЛУУД формируют собственной мировоззрение. РУУД работают по плану, сверяясь с целью.

ЛУУД осознают целостность мира. Формируют своё мировоззрение.

V. Первичное закрепление изученного материала

Фронтальная беседа по таблице.

Отвечают на вопросы учителя.

ПУУД создание аналогий, сравнение объектов.

VI. Рефлексия учебной деятельности

В целом на уроке мне работать было…

Мне мешало….

Лучше всех работали…. Т.к.

Я сам работал….

Мне было интересно…..

Я теперь понял…

Но мне не совсем понятно….

Анализ работы на уроке класса, самооценка.

ЛУУД аргументированная оценка своих и чужих поступков.

VII. Подведение итогов

Ткань – это группа клеток, сходных по размерам, строению и выполняемым функциям. Клетки тканей соединены между собой межклеточным веществом. В растениях различают образовательную, основную, покровную, механическую и проводящую ткани. У животных различают – эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную ткани.

Выделяют главное. Делают выводы по содержанию урока.

ПУУД делают выводы. КУУД принимают чужое мнение.

VIII. Домашнее задание

§3. Заполнить таблица и выучить её.

Уточняют и записывают домашнее задание.

Ответы на тест.

2

А

Б

Г

А

В

Д

В

В

Б

Д

1

В

Г

Д

Б

А

А

Б

В

Д

Д

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 1.

А. Образовательная ткань

Б. Покровные ткани

В. Механическая ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Основная ткань

2. Проводят воду и питательные вещества.

3. Содержат хлоропласты.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Обеспечивают рост растения.

6. Из неё состоит зародыш семени растения.

7. Содержит устьица и чечевички.

8. Образует скорлупу грецкого ореха.

9. Образует мякоть плодов.

10. Накапливает питательные вещества.

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 2.

А. Покровные ткани

Б. Образовательная ткань

В. Основная ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Механическая ткань

2. Обеспечивают рост растения.

3. Проводят воду и питательные вещества.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Содержат хлоропласты.

6. Придают органам опору и прочность.

7. Образует мякоть плодов.

8. Накапливает питательные вещества.

9. Из неё состоит зародыш семени растения.

10. Образует скорлупу грецкого ореха.

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 1.

А. Образовательная ткань

Б. Покровные ткани

В. Механическая ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Основная ткань

2. Проводят воду и питательные вещества.

3. Содержат хлоропласты.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Обеспечивают рост растения.

6. Из неё состоит зародыш семени растения.

7. Содержит устьица и чечевички.

8. Образует скорлупу грецкого ореха.

9. Образует мякоть плодов.

10. Накапливает питательные вещества.

Найдите соответствие между функциями тканей и их видами. Вариант 2.

А. Покровные ткани

Б. Образовательная ткань

В. Основная ткань

Г. Проводящие ткани

Д. Механическая ткань

2. Обеспечивают рост растения.

3. Проводят воду и питательные вещества.

4. Оболочки клеток толстые и прочные не пропускаю воду.

5. Содержат хлоропласты.

6. Придают органам опору и прочность.

7. Образует мякоть плодов.

8. Накапливает питательные вещества.

9. Из неё состоит зародыш семени растения.

10. Образует скорлупу грецкого ореха.

hello_html_m6cfe8880.png

hello_html_614cb267.png

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта