Совмещают признаки животных и растений. Вопрос: Вставь­те в текст «Сход­ство гри­бов с рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми» про­пу­ще??­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу. СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зелёные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г). ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ: 1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на 2) кле­точ­ная стен­ка 3) пла­сти­ды 4) ком­плекс Голь­д­жи 5) ми­то­хон­дрия 6) крах­мал 7) гли­ко­ген 8) хитин

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Методическая разработка по биологии Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Совмещают признаки животных и растений


Методическая разработка по биологии Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений.

Дата: Класс: 7 урок 5

Тема: Эвглена зелёная как простейшее, совмещающее признаки животных и растений. Колониальные жгутиковые

Цель урока: Задачи:1) раскрыть особенности строения и процессов жизнедеятельности Эвглены зелёной;2) доказать принадлежность эвглены к царству животных.

Ожидаемый результатЗнает строением и жизнедеятельностью зеленой эвглены, обосновав ее промежуточное положение между растительным и животным царствами; показать усложнение в строении организации колониальных форм жгутиковых, и значение жгутиконосцев в природе и жизнедеятельности человека.

Деятельность учителяДеятельность обучающихсяНаглядности

3 мин.I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Путаница».Ученики делятся на группы. Осмысливают поставленную цель.

10 мин.II. Проверка пройденного материала. По таксономии Блума осуществляет проверку домашней работы.Вопросы к классу:1. Найдите у эвглены зеленой и обыкновенной амебы признаки животных организмов.2. Найдите у эвглены зеленой  признаки растений.3. Чем является обыкновенная амеба? Это растение или животное?4. Чем является эвглена зеленая? Это растение или животное?

Демонстрируют свои знания, умения по домашней работе.Кубик Блума

20 мин.III. Актуализация знанийПостановка цели урока. Мотивация изучения материала. По методу «Синквейн» осуществляет новую тему

Эвглена – какая систематическая единица (род), тогда вид – эвглена зелёная, почему зелёная?– Т. к. этот организм зелёного цвета, он содержит хлорофилл.– Что мы еще можем сказать о нём?Читая выданный текст, учащиеся могут определить класс, тип; царство нельзя.Получается на доске схема:ВидЭвглена зелёная

РодЭвглена

КлассЖгутиковые (жгутик – орган передвижения)

ТипПростейшие (тело состоит из 1 клетки)

Царство?

5) Почему нельзя определить царство, читая текст (есть сходство с растениями).6) Разбираем признаки эвглены (находим противоречия).РастениеЖивотные

– глазок– глазок

– хлорофилл– хлорофилл

– автотрофное питание– автотрофное питание

– жгутик– жгутик

 – ограниченный рост

«Синквейн». 1 группа Среда обитания, строение и передвижение. Зеленая эвглена, как и обыкновенная амеба, живет в прудах, загрязненных гниющими листьями, в лужах и в других водоемах со стоячей водой. Тело эвглены вытянутое, длиной около 0,05 мм. Его передний конец притуплён, а задний заострен.Наружный слой цитоплазмы эвглены плотный, он образует вокруг ее тела оболочку. Благодаря оболочке форма тела эвглены мало изменяется при движении. На переднем конце тела эвглены находится тонкий нитевидный вырост цитоплазмы жгутик. Эвглена вращает жгутиком, как бы ввинчиваясь в воду, и благодаря этому плывет тупым концом вперед. Эвглена в чистом виде сравнительно новый для рыб вид корма, хотя, ранее она использовались аквариумистами в составе добываемого или разводимого для мальков микропланктона. Ею можно выкармливать мальков таких сложных видов рыб, как стеклянных окуней и лялиусов, что говорит о высоком качестве этого корма 2 группа Питание.  В цитоплазме эвглены имеется более 20 зеленых овальных х

univerfiles.com

Вставь­те в текст «Сход­ство гри­бов с рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми» про­пу­ще?

Вставь­те в текст «Сход­ство гри­бов с рас­те­ни­я­ми и жи­вот­ны­ми» про­пу­ще??­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу. СХОД­СТВО ГРИ­БОВ С РАС­ТЕ­НИ­Я­МИ И ЖИ­ВОТ­НЫ­МИ Грибы сов­ме­ща­ют в себе при­зна­ки и рас­те­ний, и жи­вот­ных. Как рас­те­ния грибы не­по­движ­ны и по­сто­ян­но рас­тут. Сна­ру­жи их клет­ки, как и рас­ти­тель­ные, по­кры­ты ___________(А). Внут­ри клет­ки у них от­сут­ству­ют зелёные ___________(Б). С жи­вот­ны­ми грибы сход­ны тем, что у них в клет­ках не за­па­са­ет­ся ___________(В) и они пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми. В со­став кле­точ­ной стен­ки у гри­бов вхо­дит ___________(Г). ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ: 1) плаз­ма­ти­че­ская мем­бра­на 2) кле­точ­ная стен­ка 3) пла­сти­ды 4) ком­плекс Голь­д­жи 5) ми­то­хон­дрия 6) крах­мал 7) гли­ко­ген 8) хитин

Ответы:

Я думаю, что так : А-2, Б-3, В-7, Г-8.

cwetochki.ru

отличительные признаки животных и растений

у растений в качестве запаса накапливается крахмал, у животных гликоген, растения автотрофы, животные гетеротрофы, органоиды клетки тоже незначительно отличаются. Ну эт так на вскидку. Покопаться, еще че нить можно вспомнить

Ну покатилась домашка...

Животные обладают разумом, не способны к фотосинтезу, строение клетки другое

1. Живые организмы — важный компонент биосферы. Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра. Особенность бактерий: отсутствие оформленного ядра, митохондрий, хлоропластов. Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания. Особенности животных: отсутствие в клетках хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки, гетеротрофный способ питания. 2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы. 3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой. 4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений. 5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др. 6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы.

Итак, начнем. Отличительные свойства растений: 1. Автотрофный тип питания 2. Специфические черты строения клетки: вакуоли, хлоропласты, клеточная стеенка с целлюлозой 3. Запасающее в-во - крахмал 4. Неподвижность 5. Растут в течение всей жизни 6. Чередование гаметофитной и спорофитной фаз развития 7. Размножаются семенами, спорами. 8. Практически нет экстреторных органов (выводят продукты жизнедеятельности) Отличительные свойства животных: 1. Гетеротрофный тип питания 2. Особенности клетки: нет вакуолей, клеточной стенки, есть центриоли 3. Запасающее вещество - гликоген 4. 4 типа тканей: нервная, эпителиальная, мышечная, соединительная 5. Подвижный образ жизни 6. растут ограниченное кол-во времени 7. Есть выделительные органы, имунная система 8. Присутствуют поведенческие реакции 9. Более простые жизненные

Большинство животных гетеротрофы. Растение автотрофы. Есть только мухоловки гетеротрофы. Так же различаются в способе размножения.

Отличительные свойства растений: 1. Автотрофное питание 2. Неподвижны 3. Запасающее вещество: крахмал 4. Система органов вегетативная и генеративная 5.растут всю жизнь 6. Размножаются семенами и спорами Отличительные свойства животных: 1. Гетеротрофное питание 2. Подвижны 3. Запасающее вещество: глюкоген 4. Система органов кровеносная, дыхательная, нервная, пищеварительная 5.растут ограничительное количество времени

touch.otvet.mail.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта