Урок По теме: «Покрытосеменные растения» Учитель: Сотник В. В. Цель. Сотник растение
Персональная информацияРабочий адрес: 630501, Новосибирская область, р.п. Краснообск, ул. С-100, зд.21, а/я 375, Россия Дата и место рождения: 01.11.1956г. с. Половинное Краснозёрского р-на НСО Образование: 1979 - НСХИ, специалист (специальность учёный агроном). 1988г – кандидат сельскохозяйственных наук по специальности 06.01.05 селекция и семеноводство сельскохозяйственных культур, тема диссертации: «Селекционно-генетический анализ продолжительности периода всходы-колошение у яровой мягкой пшеницы» Область научных интересов Селекция овса, ячменя Область рабочих интересов Изучение коллекции, создание сортов овса, ячменя ярового Публикации
Конференции
Патенты
Диссертации
| ||||||||||||||||||||||||||
© 2010-2018 ИЦиГ СО РАН. Все права защищены. |
assa.bionet.nsc.ru
Урок По теме: «Путешествие по органам цветкового растения» Учитель: Сотник В. В. Цель
Обобщающий урок
По теме: «Путешествие по органам цветкового растения»
Учитель: Сотник В. В.
Цель:
- обобщение и систематизация знаний учащихся о морфологии растений;
- развивать умения работать с гербарным материалом
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям, любовь к природе;
Оборудование: сборные части растения – корень, стебель, лист, цветок, плод; три стакана с водой и трубочки, гербарий.
Ход мероприятия
Учитель: Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие по органам цветкового растения. Побываем в подземном царстве корня, прокатимся по длинным проводящим путям стебля, заглянем на производственный комбинат под названием «Лист», полюбуемся прекрасным видом из отеля «Цветок» и побываем на производственных складах «Плод. Семя».
Команды представляют и защищают свою эмблему и девиз, данный этап оценивается в 3 балла
Учитель: Итак, команды названы, девиз выбран – можно путешествовать!
Вопрос: Кокой орган первым появляется при прорастании семени? (корень.)
Первая наша остановка «Корень»
При этом первая деталь сборной модели растения – корень крепится на доску, при объявлении следующей станции в дальнейшем так же последовательно нужно укреплять остальные части растения.
Обычно, прежде, чем путешествовать, каждый пытается больше узнать о том месте, в которой он собирается попасть. Вот сейчас и мы получим интересную справку.
«Информбюро»: корень
Корень – вегетативный орган растений, обладающий способностью удерживать растения в почве. Словно на стальных канатах, протянутых во все стороны, держатся на своих корнях, растения. Корни очень крепки. Попытайтесь разорвать хотя бы один корешок толщиной с обыкновенный карандаш. Не легко это сделать! Что же говорить о толстых корнях!
Корень – орган минерального питания растений. У растений нет ни рта, ни системы пищеварения. Все необходимые неорганические вещества они вынуждены извлекать из почвы в виде растворов.
Корни бывают разной величины, и зависит это от условий произрастания растений. Так у растения Аристиды, растущего в пустыне Каракумы, корни разрастаются в разные стороны почти на 10м, они во много раз превышают небольшую надземную часть растения.
1 конкурс «Назови правильно»
Каждой команде по очереди задаются вопросы, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 бал.
Примерные вопросы:
- У этой системы хорошо развит главный корень (Стержневая)
- Все корни одного растения называются (Корневая система).
- У этой системы главный корень не выделяется, но развиты придаточные корни. (Мочковатая)
- Эти корни могут отрастать от стеблей и листьев. (Придаточные)
- Эти корни отрастают от главного и придаточных. (Боковые)
- Сколько зон у корня (4)
- Назовите видоизменения корня. (Корнеплоды, корневые клубни)
- Назовите известные органические удобрения. (Навоз, птичий помет)
- В какой зоне располагаются корневые волоски? (Зона всасывания)
- Какова функция корневых волосков у корня? (Всасывание воды из почвы.)
2. Конкурс «Корневых волосков»
Приглашается по одному представителю от команды.
Каждому участнику дается соломинка, стакан с минеральной водой.
Ваша задача быстрее всех через соломинку выпить воду, тот, кто первым выпивает воду, получает 3 балла, второй – 2 балла.
Учитель: Наши корневые волоски справились с заданием, но вот вопрос: Куда вода поступает из корня? (В стебель)
Вторая наша остановка – «Стебель»
Крепиться вторая деталь – стебель.
«Информбюро»:
Стебель – центральная часть растения, соединяющая подземные и надземные органы. Стебли бывают разные, в 1893г в США была повалена секвойя, на что ушло 22 дня. Диаметр ствола оказался равен 10м. В дальнейшем на пне этого дерева была устроена танцевальная площадка. На ней одновременно танцевало 16 пар, играл оркестр из 4 человек, и еще 20 человек стояли на пне вокруг танцующих.
В тропических лесах растут ротанговые пальмы, толстые лазающие стебли которых нередко тянутся на 300-400м. А самый маленький стебель у водного растения ряски, да и само растение у ряски , да и само растение умещается на ногте большого пальца.
Древесина баобаба очень мягкая и пористая, легко загнивает, образуя дупла. Так, в Австралии дупло одного из баобабов площадью 36 кв. м. использовалось в качестве тюрьмы. А в южной части приморского края растет «железная» береза, или береза Шмидта, которую не берет ни самый острый топор, ни пуля и древесина которой по прочности на изгиб приближается к прочности сварочного железа.
Учитель: Мы попали в главный опорно-проводящий орган растения, но вот беда – все внутренние части стебля перепутались.
3. Конкурс «Путаница»
Нужно восстановить правильную последовательность внутреннего строения стебля. (На доске названия внутренних частей стебля расположены беспорядочно.)
После того, как команды проработают задание, и ответы сдадут жюри, на доске выстраивается правильная последовательность.
Правильный ответ максимально оценивается в 5 баллов.
Учитель: долго задерживаться в стебле мы не станем. А вот и следующая остановка.
Фабрика по производству крахмала – «Лист»
(крепиться третья деталь - лист)
Лист также относиться к вегетативным органам. Основной функцией является способность к фотосинтезу. 1 гектар лиственного леса в умеренном поясе вырабатывает 16т. кислорода в год, гектар же хвойного леса – 30т.
Но есть растения, листья которых не способны к фотосинтезу, например, листья-ловушки непентеса. Его листья достигают высоты одного метра и способны ловить не только насекомых, но даже мелких птиц, мышей, лягушек и пресмыкающихся.
4. Конкурс «Третий лишний»
Командам раздаются по три гербарных образца растений, где они собраны по определенным признакам:
- 2 растения имеют простые листья, а одно – сложные
- 2 растения имеют сложные листья, а одно – простое
- 2 растения имеют дуговое жилкование, а одно – сетчатое.
В этом конкурсе за правильный ответ команда получает 2 балла.
Учитель: Побывав на фабрике по производству крахмала, необходимо немного отдохнуть и мы отправляемся в отель «Цветок».
Остановка «Отель Цветок»
Цветок – орган генеративного размножения растений. Самый большой цветок имеет Раффлезия Арнольди. Диаметр цветка достигает до 1м. Растет на островах Суматра, Ява, Калимантан. Раффлезия – паразит. Развитие ее занимает 5 лет.
3 года уходит на образование бутона, 1,5 года – на образование цветка. А цветет всего 2 – 4 суток, издавая запах гниющего мяса.
Самое большое соцветие имеет растение, обитающее в Боливии, - Пая раймонди. Соцветие метелка, состоящая из 8 тыс. белых цветков, имеет диаметр 2,4 м и длину 10,7 м. Зацветает растение на 80-90-м году жизни, а после цветения погибает.
Самая продолжительная жизнь у цветков орхидей – они сохраняются до 80 дней. Самая короткая жизнь - у цветков амазонского лотоса, погибающих через полчаса после распускания.
5. Конкурс «Части цветка»
6. Конкурс «Тест»
1 команда выписывает признаки ветроопыляемых растений
2 команда выписывает признаки насекомоопыляемых растений
Признаки:
- Цветки мелкие, невзрачные, околоцветник развит слабо
- В цветках имеется нектар
- Пыльца крупная, имеет поверхность с выростами.
- пыльца сухая, мелкая.
- цветки имеют сильный запах
- В цветках нектар отсутствует
- Цветки крупные с ярким околоцветником.
- Цветки без запаха.
- Цветки мелкие, собраны в крупные, заметные соцветия.
- Растения растут группами, зарослями.
Ответы: 1команда – 1, 4, 6, 8, 10
2 команда – 2, 3, 5, 7, 9
Учитель: И последняя наша остановка …
Производственные склады – «Плоды. Семена»
Крепиться последняя деталь – плод и семя, сборная модель растения готова.
«Информбюро»
Плоды и семена, как и цветок, - органы генеративного размножения. Они бывают различных размеров. Сейшельская веерная пальма дает орехи веемом до 25 кг и диаметром до 0,5 м. В Индокитае растет хлебное дерево. Каждый плод его весит 20-25 кг и содержит много крахмала. Плоды употребляют в пищу в вареном и поджаренном виде. Урожаем с одного дерева, можно прокормить трех человек в течении года.
Семена цератонии всегда одинаковые и весят всегда ровно 0,2 г. Таким семенам в качестве гирь с древности пользовались ювелиры. Эту меру назвали каратом.
Почти вся посуда африканской семьи «растет» возле дома. Это – тыква-колебас. Плоды ее в молодом возрасте перевязывают в разных местах и дают отрасти до нужных размеров. Получаются всевозможные бутылки, сосуды и другая утварь самой разнообразной формы.
Как вы поняли, плоды бывают разные, но их можно классифицировать.
Вашему вниманию будут предложены загадки. Вам необходимо не только отгадать о каком растении идет речь, но и дать характеристику плода этого растения. Максимально за каждый правильный ответ команда может получить 4 балла.
7. Конкурс «Отгадай»
1. Хоть чином и не хан, на голове кубышки запрятаны под мышки.
(Кукуруза – сухой, односемянный – зерновка.)
2. Круглый, круглый, сладкий – сладкий,
с полосатой кожей гладкой.
А разрежешь, посмотри:
Красный-красный он внутри!
(арбуз – сочный многосемянной - тыквина)
3. она древностью гордиться, уже десять тысяч лет шумит в поле под небом и кормит всех нас белым хлебом.
(Пшеница - сухой, односемянной - зерновка).
4. не шит, не кроен, а весь в рубцах: без счету одежек и все без застежек.
(капуста – сухой, многосемянной - стручок)
5. плод зелен и молод
Но сладок как солод
(Горох – сухой, многосемянной - боб)
6. Она черная? Нет, красная!
А почему она белая?
Потому что зеленая
(Смородина – сочный, многосемянной - ягода).
7. Золотое решето
Черных домиков полно.
Сколько черненьких домков,
Столько беленьких жильцов.
(Подсолнечник - сухой, односемянной - семянка)
8. Плод красен, плод вкусен.
Режь да соли, ешь да хвали!
(Томат – сочный, многосемянной - ягода)
Подводятся итоги конкурсов, объявляются победители. Проводиться награждение.
Маршрут следования:
- Остановка «Корень»
- Остановка – «Стебель»
- Фабрика по производству крахмала – «Лист»
- Остановка «Отель Цветок»
- Производственные склады – «Плоды. Семена»
kzbydocs.com
Александр Владимирович Сотник — Циклопедия
Александр Сотник
Писатель
Имя при рождении | Александр Владимирович Сотник |
Псевдонимы | Саша Сотник, |
Жанр | Романы, повести, статьи, песни |
Александр Владимирович Сотник (род. 1968 г.) — русский писатель, публицист, автор-исполнитель песен, диктор радио и ТВ. Творческое имя — Саша Сотник.
Член Союза Литераторов РФ (1993 г.)[1], государственный стипендиат Министерства Культуры РФ (1999—2000 гг.), автор книги «Рекламist» (2007 г.)[2][3] и других прозаических и поэтических произведений.
Один из создателей альтернативного народного интернет-радио «Первый Голосовой Портал». Один из создателей независимого интернет-телеканала politvestnik.tv[4]. В настоящее время выпускает видеоролики на актуальные политические темы на канале Sotnik-TV[5].
Родился 21 марта 1968 года в Магнитогорске.
Окончив 8 классов, поступил в Челябинское музыкальное училище. Учился на отделении теории музыки и актерском отделении. Отслужив в армии в 1986-88 гг., занялся шоу-бизнесом. Пел песни собственного сочинения[6]. Выпустил 6 альбомов.[7]
С 1993 года — член Союза Литераторов РФ. Публиковался в российской периодике, журналах, альманахах, сетевых журналах.
2006—2008 гг. возглавлял редакцию издательства современной художественной прозы «Selfиздат»[8] (группа издательств «Триумф»). 2007 г. — книга «Рекламist», а также одноименная аудиокнига, начитанная автором. Озвучил книгу К. Кудряшова «Спонтанный драйв»[9].
2008—2011 гг. — редактор и ведущий программ альтернативного народного интернет-радио «Первый Голосовой Портал»[10].
C 2012 года — журналист и один из создателей видеопроекта «Политвестник».
О себе и своем творчестве Сотник написал в иронической автобиографии[11].
[править] Общественная деятельность
В 2009 году вступил в ОДД «Солидарность», но вышел из движения по тактическим соображениям.
11 марта 2010 г. подписался под обращением «Путин должен уйти».
29 июля 2011 г. заявил об отказе от гражданства РФ, о чем направил заявление Дмитрию Медведеву.[12]
C весны 2012 года Саша Сотник и Дмитрий Мелёхин ведут проект Politvestnik.tv. Совместно они создают видеоролики на злободневные общественно-политические темы: репортажи с акций протеста и с других важных событий (например, большой репортаж из пострадавшего от наводнения Крымска), интервью с оппозиционными политиками, активистами и общественными деятелями. Саша комментирует события и берет интервью, а Дмитрий снимает и монтирует видео. Стиль Сотника, как он сам его определяет[13], — гонзо-журналистика. К некоторым роликам добавляются субтитры на английском языке. Авторы размещают свое видео на канале в YouTube politvestnik (туда же сейчас ведет адрес politvestnik.tv), некоторые — также в блоге Мелёхина на «Эхе Москвы»[14], на сайте «Особая буква»[15][16][17][18] и на сайте СNN[19]. Проект полностью финансируются зрителями, которые перечисляют пожертвования на указанный в описаниях к видеороликам счет в системе Яндекс.Деньги. Авторы надеются, что их проект послужит основой для создания канала общественного телевидения[20][21].
С 2011 года Александр Сотник также ведет собственный канал на YouTube — Sasha Sotnik (Sotnik-TV) и с 2014 года занимается в основном им. Число подписчиков канала в марте 2017 г. составило свыше 140 тысяч человек.
Видеоролики и другие публикации Сотника некоторое время размещались также на сайте Sotniktv.org, однако затем автор его закрыл и теперь публикуется на других сайтах, в частности на оппозиционном российском сайте Ньюсэйдер и русскоязычном американском сайте 7 дней.
В августе 2015 года Александр Сотник наряду с политиками и деятелями культуры разных стран был назван на Украине одним из 24 друзей Украины. О нем тогда на украинском телевидении было сказано: «Российский журналист, в своих репортажах (преимущественно — в виде общения с людьми на улицах Москвы) пытается достучаться до здравого смысла россиян. В то же время он дает возможность понять, насколько позиция Кремля совпадает с настроениями рядовых москвичей. Саша Сотник — это и совесть русского общества в состоянии необъявленной войны с Украиной»[22].
20 сентября 2016 года временно покинул Россию в связи с многочисленными угрозами в свой адрес[23]. В конце декабря того же года вернулся в Россию, заявив, что угрозы в его адрес прекратились.
Книги, аудиокниги:
Публикации:
Интервью:
Статьи:
Радиопрограммы:
Озвучание:
- ↑ http://souzlitbio.narod.ru/S.htm
- ↑ http://www.ozon.ru/context/detail/id/4169036/
- ↑ http://www.labirint.ru/books/151839/
- ↑ politvestnik — YouTube
- ↑ Видеоканал Sotnik-TV
- ↑ Александр Сотник биография
- ↑ http://shanson-e.tk/forum/forumdisplay.php?s=9b152c8196efcbf8ca45ab7f8345089b&f=414
- ↑ http://www.litrossia.ru/article.php?article=1460
- ↑ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3817350/
- ↑ http://skype-konference.rpod.ru/
- ↑ http://shanson-e.tk/forum/showthread.php?t=59988
- ↑ А.Сотник. Я отказываюсь от гражданства путинской России. 29.07.2011
- ↑ Путинская Россия: от Лубянки до Лефортово (комментарий к видео)
- ↑ http://echo.msk.ru/users/dimasmel/
- ↑ Саша СОТНИК, Дмитрий МЕЛЕХИН Оккупай за око, зуб за зуб — «Особая буква», 24.07.2012
- ↑ Саша СОТНИК, Дмитрий МЕЛЕХИН «Белоленточники» спелись — «Особая буква», 30.07.2012
- ↑ Саша СОТНИК, Дмитрий МЕЛЕХИН Олигарх Мценского уезда — «Особая буква», 31.07.2012
- ↑ Саша СОТНИК, Дмитрий МЕЛЕХИН Карман чиновника зеленеет, солнышко блестит — «Особая буква», 09.08.2012
- ↑ [1]
- ↑ Юрий Гиммельфарб: Независимый телеканал Политвестник.tv — «Путин должен уйти», 31.07.2012
- ↑ Елена Цвирова: Честное телевидение — «Путин должен уйти», 3.09.2012
- ↑ 24 друзі України, які пізнались у біді 24-й канал. 14.08.2015
- ↑ ЗАЯВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА СОТНИКА
cyclowiki.org
СОТНИК - это... Что такое СОТНИК?
сотник — центурион, поручик, юзбаши Словарь русских синонимов. сотник сущ., кол во синонимов: 10 • командир (32) • мобила … Словарь синонимов
СОТНИК — 1) офицерский чин в казачьих войсках русской армии, соответствовавший чину поручика в регулярных войсках.2) Начальник административно территориальной и военной сотни на Украине в 16 18 вв … Большой Энциклопедический словарь
Сотник — см. Начальник, вождь (II,1) … Библейская энциклопедия Брокгауза
СОТНИК — СОТНИК, а, муж. 1. В старину: командир сотни (во 2 знач.). Стрелецкий с. 2. В царской армии: казачий офицерский чин, равный поручику, а также лицо, имеющее этот чин. | прил. сотницкий, ая, ое и сотничий, ья, ье. Толковый словарь Ожегова. С.И.… … Толковый словарь Ожегова
сотник — СОТНИК, а, м.. Сотовый телефон … Словарь русского арго
Сотник — Эта статья входит в тематический блок Казачество Казаки по регионам Дунай · Буг · Запорожье/Днепр · Дон · Азов · Кубань · Терек · Астрахань · Волга · Урал · Башкирия · Оренбург · Сибирь … Википедия
Сотник — (Мат.8:5 ) звание воинского начальника в Римском войске, имевшего под своею командою сотню, или сто солдат. Шестьдесят сотен их составляли легион. Некоторые из сотников, упоминаемых в Новом Завете, отличались своим благочестием. Об одном из… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Сотник — СОТНИКОВ СОТЕНСКИЙ СОТНИК СОТНИЦКИЙ Сотник командир казачьей или стрелецкой сотни. (Ф) Сотенский состщий в сотне. (Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»)) … Русские фамилии
сотник — а; м. Ист. 1. Командир сотни (4 зн.). Стрелецкий с. 2. В казачьих войсках русской армии до 1917 г.: офицерский чин, соответствовавший чину поручика в регулярных войсках; лицо, имеющее такой чин. С. Оренбургского казачьего полка. 3. Начальник… … Энциклопедический словарь
Сотник — центурион. Сотник римский офицер, командовавший ста солдатами. О некоторых сотниках в Новом Завете упоминается, как о достойных уважения (Map. 15: 39; Лук. 7:1 и дал.). Первый язычник, уверовавший во Христа, был сотник Корнилий. «благочестивый и… … Словарь библейских имен
dic.academic.ru
Урок По теме: «Покрытосеменные растения» Учитель: Сотник В. В. Цель
Обобщающий урок
По теме: «Покрытосеменные растения»
Учитель: Сотник В. В.
Цель:
∙ проверить знания учащихся о многообразии покрытосемянных растений и их практическом значении;
∙ развивать логическое мышление;
∙ расширять кругозор учащихся.
План:
- Вводное слово учителя
- Конкуры
2 тур «Перевертыши»
3 тур «Найдите лишнее»
4 тур «Составьте слово»
5 тур «Установите соответствие»
6 тур «Найди слово»
7 тур «Отгадай загадку
8 тур «Неразбериха»
9 тур «Кроссворд»
- Подведение итогов
1 тур «Эрудит». Задается вопрос. К нему три подсказки. Чем больше подсказок используется, тем меньше баллов присваивается команде.
1) Это растение называют «кормилицей Востока». Что это за растение?
1. Это растение относят к злаковым культурам.
2. У нас в Казахстане выращивают его на юге.
3. Очень влаголюбивое растение, посевы его сплошь затапливают водой.
2) Цветами, какого овощного растения украшала себя французская королева?
1. Съедобную часть этого растения вначале не употребляли, а употребляя его плоды-ягоды, получали отравления.
2. Посевы этого растения нещадно уничтожает колорадский жук.
3. Сейчас это растение называют вторым хлебом.
3) Житель Перу это растение назвали «томатль» - крупная ягода, а итальянцы – «золотое яблоко». О каком растении идет речь?
1. Это растение является родственником картофеля.
2. На его основе готовят различные кетчупы.
3. Медики рекомендуют его употреблять для профилактики раковых заболеваний.
4) Как называется североамериканский солнечный цветок?
1. Долгое время этот цветок рос в садах как декоративное и медоносное растение.
2. В 19. веке стали использовать как источник ценного растительного масла.
3. В Россию был завезен при Петре первом.
5) Какой овощ древние римляне называли «головой»?
1. Римляне использовали это растение не только в пищу, но и как лекарство почти от всех болезней.
2. В настоящее время этот овощ является основой многих блюд русской кухни, используется как в свежем, так и в квашеном виде.
3. На древнеримском языке название этого овоща звучит как капут, что означает голова.
6) Какие горошины в некоторых странах заменяли деньги?
1. Является первой известной на Руси восточной пряностью.
2. Слова пряность, пряный, по старинному перяный, произошли от названия этого растения.
3. Используется при приготовлении любого блюда и консервировании овощей.
7) Древние жители Америки обожествляли это растение и изображали бога дождя с его побегом. Что это за растение?
1. Второе название этого растения маис.
2. Это древняя злаковая культура используется наравне с пшеницей и рисом.
3. Дети употребляют его как сладкое лакомство в виде палочек или хлопьев.
2 тур «Перевертыши»
К названиям несуществующих растений подберите противоположные по смыслу названия известных растений.
1) Здоровоголов
2) Зверолюб
3) Василий-да-Ольга
4) Познецвет
5) Марья-Кофе
6) Забывалка
3 тур «Найдите лишнее» Из предложенного ряда культур найдите растение, принадлежащее к другому семейству
1. Капуста, свекла, редька, редис.
2. Черемуха, груша, яблоня, акация
3. Картофель, томаты, редис, баклажаны
4. Пшеница, рожь, ячмень, горох
5. Ромашка, лилии, тюльпаны, безвременник
4 тур «Составьте слово»
Рькаед, зурба, кыавт, шугра, хроог, ятма, клу, воёс, яос, ланмаи.
5 тур «Установите соответствие»
Тыквенные чеснок
Розоцветные пшеница
Бобовые дыня
Луковые фасоль
Злаковые яблоня
6 тур «Найди слово»
В зашифрованном ряде букв найди слово
1. апрневаолллопаппкапусталгнекваполд
2. гнекуываролдавырлжэаячменьдлогнеа
3. выкуыфякартофельлотоьрпасчяыекув
4. авсчяыпрнголшдрааерваугорохвакепм
5. превлбаклажанорлллдоррппаукепроол
7 тур «Отгадай загадку» отгадайте к какому семейству принадлежит растение
- На грядке за амбаром стебель шаром. (капуста)
- Золотое решето черных домиков полно. (подсолнух)
- шарик бел да весь свет одел. (хлопчатник)
- берега зеленые, вода красная, рыбки черные. (арбуз)
- не жил в ягоде жучок, а сорвал ее с куста, глядь – середка вся пуста (малина)
8 тур «Неразбериха» Среди буквенной неразберихи нужно найти названия растений
С | В | Л | Ц | А | Р | С |
П | Е | Н | И | С | И | А |
Л | К | М | Н | М | И | Н |
А | О | Ш | Е | А | Л | Г |
А | П | П | А | О | Р | О |
К | У | С | Т | Х | Л | Л |
Свекла, капуста, пшеница, рис, малина, горох
9 тур «Кросворд» Команды разгадывают кроссворд
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Лопаты не нужно, сидит она близко, красная с белой подкладкой…
- Я – и овощ, и игрушка, а зовут меня…
- Назовите слово, которое обозначает часть растения и часть слова в грамматике.
- От частой поливки едва не промокла мохнатая темно-лиловая…
2 тур «Перевертыши»
К названиям несуществующих растений подберите противоположные по смыслу названия известных растений.
1) Здоровоголов
2) Зверолюб
3) Василий-да-Ольга
4) Познецвет
5) Марья-Кофе
6) Забывалка
2 тур «Перевертыши»
К названиям несуществующих растений подберите противоположные по смыслу названия известных растений.
1) Здоровоголов
2) Зверолюб
3) Василий-да-Ольга
4) Познецвет
5) Марья-Кофе
6) Забывалка
3 тур «Найдите лишнее» Из предложенного ряда культур найдите растение, принадлежащее к другому семейству
1. Капуста, свекла, редька, редис.
2. Черемуха, груша, яблоня, акация
3. Картофель, томаты, редис, баклажаны
4. Пшеница, рожь, ячмень, горох
5. Ромашка, лилии, тюльпаны, безвременник
3 тур «Найдите лишнее» Из предложенного ряда культур найдите растение, принадлежащее к другому семейству
1. Капуста, свекла, редька, редис.
2. Черемуха, груша, яблоня, акация
3. Картофель, томаты, редис, баклажаны
4. Пшеница, рожь, ячмень, горох
5. Ромашка, лилии, тюльпаны, безвременник
4 тур «Составьте слово»
Рькаед, зурба, кыавт, шугра, хроог, ятма, клу, воёс, яос, ланмаи.
4 тур «Составьте слово»
Рькаед, зурба, кыавт, шугра, хроог, ятма, клу, воёс, яос, ланмаи.
5 тур «Установите соответствие»
Тыквенные чеснок
Розоцветные пшеница
Бобовые дыня
Луковые фасоль
Злаковые яблоня
5 тур «Установите соответствие»
Тыквенные чеснок
Розоцветные пшеница
Бобовые дыня
Луковые фасоль
Злаковые яблоня
6 тур «Найди слово»
В зашифрованном ряде букв найди слово
1. апрневаолллопаппкапусталгнекваполд
2. гнекуываролдавырлжэаячменьдлогнеа
3. выкуыфякартофельлотоьрпасчяыекув
4. авсчяыпрнголшдрааерваугорохвакепм
5. превлбаклажанорлллдоррппаукепроол
6 тур «Найди слово»
В зашифрованном ряде букв найди слово
1. апрневаолллопаппкапусталгнекваполд
2. гнекуываролдавырлжэаячменьдлогнеа
3. выкуыфякартофельлотоьрпасчяыекув
4. авсчяыпрнголшдрааерваугорохвакепм
5. превлбаклажанорлллдоррппаукепроол
8 тур «Неразбериха» Среди буквенной неразберихи нужно найти названия растений
С | В | Л | Ц | А | Р | С |
П | Е | Н | И | С | И | А |
Л | К | М | Н | М | И | Н |
А | О | Ш | Е | А | Л | Г |
А | П | П | А | О | Р | О |
К | У | С | Т | Х | Л | Л |
8 тур «Неразбериха» Среди буквенной неразберихи нужно найти названия растений
С | В | Л | Ц | А | Р | С |
П | Е | Н | И | С | И | А |
Л | К | М | Н | М | И | Н |
А | О | Ш | Е | А | Л | Г |
А | П | П | А | О | Р | О |
К | У | С | Т | Х | Л | Л |
8 тур «Кросворд» Команды разгадывают кроссворд
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Лопаты не нужно, сидит она близко, красная с белой подкладкой…
- Я – и овощ, и игрушка, а зовут меня…
- Назовите слово, которое обозначает часть растения и часть слова в грамматике.
- От частой поливки едва не промокла мохнатая темно-лиловая…
- Сидит девица в темнице, а коса на улице.
- Лопаты не нужно, сидит она близко, красная с белой подкладкой…
- Я – и овощ, и игрушка, а зовут меня…
- Назовите слово, которое обозначает часть растения и часть слова в грамматике.
- От частой поливки едва не промокла мохнатая темно-лиловая…
План:
1 тур «Эрудит».
2 тур «Перевертыши»
3 тур «Найдите лишнее»
4 тур «Составьте слово»
5 тур «Установите соответствие»
6 тур «Найди слово»
7 тур «Отгадай загадку
8 тур «Неразбериха»
9 тур «Кроссворд»
2 тур «Перевертыши»
К названиям несуществующих растений подберите противоположные по смыслу названия известных растений.
1) Здоровоголов - Болиголов
2) Зверолюб - Зверобой
3) Василий-да-Ольга - Иван-да-Марья
4) Познецвет - Ранецвет
5) Марья-Кофе - Иван-Чай
6) Забывалка - Незабудка
3 тур «Найдите лишнее» Из предложенного ряда культур найдите растение, принадлежащее к другому семейству
1. Капуста, свекла, редька, редис.
2. Черемуха, груша, яблоня, акация
3. Картофель, томаты, редис, баклажаны
4. Пшеница, рожь, ячмень, горох
5. Ромашка, лилии, тюльпаны, безвременник
4 тур «Составьте слово»
Рькаед, зурба, кыавт, шугра, хроог, ятма, клу, воёс, яос, ланмаи.
Редька арбуз тыква груша горох мята лук овёс соя малина
5 тур «Установите соответствие»
Тыквенные чеснок
Розоцветные пшеница
Бобовые дыня
Луковые фасоль
Злаковые яблоня
6 тур «Найди слово»
В зашифрованном ряде букв найди слово
1. апрневаолллопаппкапусталгнекваполд
2. гнекуываролдавырлжэаячменьдлогнеа
3. выкуыфякартофельлотоьрпасчяыекув
4. авсчяыпрнголшдрааерваугорохвакепм
5. превлбаклажанорлллдоррппаукепроол
8 тур «Неразбериха» Среди буквенной неразберихи нужно найти названия растений
С | В | Л | Ц | А | Р | С |
П | Е | Н | И | С | И | А |
Л | К | М | Н | М | И | Н |
А | О | Ш | Е | А | Л | Г |
А | П | П | А | О | Р | О |
К | У | С | Т | Х | Л | Л |
Свекла, капуста, пшеница, рис, малина, горох
kzbydocs.com
Юрий СОТНИК
Начало > Русские авторы
Юрий СОТНИК
Невиданная птица
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1012
По тропинке, что вилась над обрывистым берегом реки, шли с удочкой трое ребят. Впереди шагал Вася в отцовской шинели, просторным балахоном свисавшей до самых пят, и в пилотке, сползавшей на нос. Читать...
Юрий СОТНИК
«Архимед» Вовки Грушина
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 601
Я решил записать эту историю потому, что, когда Вовка станет знаменитым, она будет представлять большую ценность для всего человечества. Читать...
Юрий СОТНИК
«Феодал» Димка
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 631
Большие, чисто вымытые окна школьной читальни были открыты. Тянул мягкий, пахнущий сырой землей ветерок, и цветы в горшках на подоконниках, всю зиму простоявшие неподвижно, теперь шевелили листочками. Читать...
Юрий СОТНИК
Дрессировщики
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 757
В передней раздался короткий звонок. Бабушка вышла ид кухни и открыла дверь. На площадке лестницы стоял мальчик, которого бабушка еще не видела. Читать...
Юрий СОТНИК
Исследователи
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1001
Как-то раз, еще будучи студентом-практикантом, я присутствовал на уроке Николая Николаевича. Читать...
Юрий СОТНИК
«Человек без нервов»
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1136
У Лоди была одна слабость: ему так хотелось прослыть храбрецом, человеком исключительным, прошедшим огонь и воду, что он иной раз не мог не приврать. Читать...
Юрий СОТНИК
Кинохроника
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 797
В ту субботу, придя из школы и пообедав, я вынул из шкафа самодельный киносъемочный аппарат и приступил к своему обычному занятию: я завел пружину аппарата, наставил пустой, без пленки, аппарат на кошку, умывавшуюся посреди комнаты, и нажал на спуск. Читать...
Юрий СОТНИК
Белая крыса
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1002
Боря трубил в горн. Леня бил в барабан. За ними шли Вава и Дима, а впереди выступала звеньевая Таня Закатова. Читать...
Юрий СОТНИК
Учитель плавания
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 764
Мы с Витей Гребневым и еще пятнадцать ребят из школьного туристического кружка собирались в большой лодочный поход по речке Синей. Нам предстояло подняться вверх по течению на семьдесят километров, а потом спуститься обратно. Читать...
Юрий СОТНИК
Гадюка
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 7643
Мимо окна вагона проплыл одинокий фонарь. Поезд остановился. На платформе послышались торопливые голоса... Читать...
Юрий СОТНИК
Как я был самостоятельным
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 6995
День, когда я впервые почувствовал себя самостоятельным, врезался мне в память на всю жизнь. Я до сих пор вспоминаю о нем с содроганием. Читать...
Юрий СОТНИК
На тебя вся надежда…
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1267
Из-за переезда в новый дом мы не сняли дачу. Я, правда, побывал в пионерском лагере, но родители мои почти все лето провели в городе. Только два раза они выезжали на природу, и каждый раз со мной в это время что-нибудь случалось. Читать...
Юрий СОТНИК
Дудкин острит
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1435
Аглая, Дудкин, Брыкины и я были крупными знатоками по части меблировки. Наши семьи одними из первых вселились в новый дом, а после этого мы успели, наверное, раз семьдесят посмотреть, как вселяются другие. Читать...
Юрий СОТНИК
Маска
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 826
Мы были в красном уголке. Сеня Ласточкин и Антошка Дудкин играли в пинг-понг, Аглая листала старые журналы, а я просто так околачивался, без всякого дела. Читать...
Юрий СОТНИК
Внучка артиллериста
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 953
Кончился урок. Зоя Галкина первой выскочила из-за парты и закричала... Читать...
Юрий СОТНИК
Собачья упряжка
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 674
Было пять часов вечера. Над рабочим поселком цементного завода бушевал буран. Отчаянно болтались фонари на столбах. При их прыгающем свете было видно, как белыми извивающимися хвостами сметается снег с крыш домов, как сливаются эти хвосты с белыми клубами, летящими с неба, и со снежными смерчами, вздымающимися с земли, и как все это мчится вдоль улицы, свистя и завывая. Читать...
Юрий СОТНИК
Песок
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 650
Солнце уже село. Деревья на лужайке в нашем лагере потемнели, и только верхушки самых больших берез еще поблескивали красноватым блеском, словно сделанные из ярко начищенной меди. Читать...
Юрий СОТНИК
«Крокодиленок» (Из дневника Сени Ложечкина)
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 689
Этот вечер я провожу дома. Впервые за полгода я не пошел к Кириллу, чтобы готовить вместе домашние уроки. И больше никогда к нему не пой-ду. Довольно? Я понял, что это за человек! Читать...
Юрий СОТНИК
Райкины «пленники»
Добавлено: 28 января 2017 | Просмотров: 1539
Раздался резкий, деловитый звонок. Рая вытерла руки о салфетку, повязанную вместо фартука, и открыла дверь. Вошел семиклассник Лева Клочков. Читать...
peskarlib.ru
Иконы России: Лонгин (Логин) Сотник, мученик
Святой Лонгин-сотник (Логин) – римский воин, который присутствовал при распятии Иисуса Христа и уверовал в Него. «Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно Человек Этот был праведник» (Лк. 23: 47). Евангелисты не сообщают имени этого воина. В апокрифическом евангелии от Никодима сообщается, что звали сотника Лонгин и что он признал Распятого Сыном Божиим и рассказал о случившемся Понтию Пилату. В макарьевских четьих минеях дан свод древних известий о нем. По преданию, жизнеописание святого составил Исихий, пресвитер Иерусалимский. Согласно этому жизнеописанию святой Лонгин по происхождению был каппадокийцем. По приказу Понтия Пилата присутствовал при распятии Спасителя, а после вместе с другими воинами охранял гроб Его. Святой Лонгин стал свидетелем Воскресения Иисуса Христа. «И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; вид его был, как молния, и одежда его бела, как снег; устрашившись его, стерегущие пришли в трепет и стали, как мертвые» (Мф. 28: 2–4). Испытав потрясение, святой Лонгин-сотник уверовал в Спасителя и оставил службу. После этого он отправился в Каппадокию с проповедью о Сыне Божием Иисусе Христе. За эту проповедь святой был казнен, его голову отсекли и отослали в Иерусалим. Через некоторое время святой Лонгин явился во сне слепой женщине, после чего она нашла голову мученика и получила исцеление. Женщина перенесла голову святого обратно в Каппадокию для погребения.
На иконах святой Лонгин-сотник изображается как святой воин. Как правило, на нем короткая туника, доспехи и плащ, на ногах сапоги, в руке держит крест. Примером может служить икона из местного ряда иконостаса Верхоспасского собора в Кремле, написанная Федором Зубовым около 1680 года. Святой Лонгин-сотник изображается также в сценах Распятия справа от Иисуса Христа, рядом с апостолом Иоанном Богословом.
Память святого Лонгина – 29 октября (16 октября по старому стилю).
Авторы:
Жанна Григорьевна Белик,
кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник музея имени Андрея Рублева, хранитель фонда темперной живописи.
Ольга Евгеньевна Савченко,
научный сотрудник музея имени Андрея Рублева.
Литература:
1. Покровский Н.В. Евангелие в памятниках иконографии преимущественно византийских и русских. — М., 2001.
2. Саенкова Е. М., Герасименко Н. В. Иконы святых воинов. — М.: Интербук-бизнес, 2008.
www.iconrussia.ru