Закончить схему «Состав растений». Состав растения схема
Цветочный миксбордер: схема, свойства, состав растений - Good-Tips.Pro
Миксбордер — это участок сада, засаженный растениями, цветущий непрерывно с весны до осени. Цветы в миксбордере цветут, сменяя друг друга: многолетники, луковичные, двулетники и однолетники смешаны в пеструю смесь.
Само слово «миксбордер» переводится с английского языка как «смешанная полоса (барьер, граница)». По сути миксбордер — это смешанная рабатка, гармонично сочетающая растения разных видов, формирующая неповторимую цветовую гамму и положительные эмоции у людей.
Миксбордеры делают вдоль садовых дорожек и вдоль садовых строений. Кустарники лиственных и хвойных пород служат идеальным фоном для миксбордера: можжевельник, чубушник, сирень и др. Аналогично кустарником для отражения миксбордера применяют вьющиеся кустарники на опорах и трельяжах, например: клематисы, жимолость или девичий виноград.
Миксбордер выгодно смотрится на фоне кладки из кирпича, бревенчатого сруба или фундамента здания, может выделять баню, гараж или сарай. Если миксбордер находится в теневой зоне сооружения, то его засеивают теневыносливыми растениями: колокольчиками, папоротниками, люпинами, флоксами и др.
Состав растений и схема миксбордера
Ассортимент растений для миксбордера тщательно подбираютАссортимент растений для миксбордера проще подобрать, если изготовить схему. Схема миксбордера разрабатывается в масштабе 1:20 (в 1 сантиметре 20 сантиметров). Каждому растению определяют место и площадь питания, с учетом его свойств.
Составляя схему миксбордера, высокие многолетники и кустарники располагают группами в середине сооружения, на расстоянии друг от друга. Высокие растения ориентируют все остальные цветы — средние и низкие.
Совет: нажмите на фотографию, чтобы увеличить изображение
Высокие многолетники цветут длительное время — со второй половины лета до наступления осенних холодов, а некоторые виды — с ранней весны до второй половины лета.
Устраивая миксбордер, учитывают принцип непрерывного цветения растений, сочетая красивоцветущие кустарники: древовидные пионы, гортензии, полиантовые розы, барбарис Тунберга и спиреи; с невысокими хвойными растениями: можжевельник колоновидный, кедровый стланник, конусовидная канадская ель.
Средние по высоте (полметра, метр в высоту) определяют в среднюю часть миксбордера. В середине миксбордера хорошо смотрятся: купальница, дельфиниум, наперстянка, мальва садовая, монарда, люпин, лихнис и другие цветы.
Английский миксбордерНизкорослые цветы (высотой до полуметра) заполняют оставшееся пространство миксбордера. Низкорослые растения: примулы, ирисы, камнеломка, гвоздика, прострелы; цветут, в основном, в первой половине лета.
Важно учитывать форму и окраску листьев растений при составлении схемы миксбордера. Рекомендуется формировать миксбордер из цветов с серебристо-серыми листьями, пестролистные формы и сорта с голубыми, коричневыми и красноватыми листьями и рассеченными, длинными или круглыми стеблями.
Подготовка почвы и уход за миксбордером
Участок почвы для миксбордера готовят заранее, с осени. Для миксбордера идеально подходит рыхлая, насыщенная навозным или листовым перегноем, компостом, умеренно влажная. Почву под миксбордер перекапывают на глубину не менее 40 см.
Уход за миксбордером обычный: полив, обрезка, прореживаниеУход за миксбордером обычный, ничем не отличается от ухода за рабаткой или за клумбой. Внимание уделяют обрезке отцветающих побегов — это продлевает жизнь остальным растениям и предохраняет от самосева.
За несколько лет многие виды растений, растущие на миксбордере, разрастаются, поэтому их желательно проредить.
Рекомендуем почитать
Сохранить на память!
Ссылки по теме
Закончить схему «Состав растений»
- вода
- минеральные соли
- крахмал
- кислород
- Клейковина – это:
- растительный белок
- углевод
- растительный жир
- неорганическое веществ
- Минеральных солей больше всего содержится :
- в семенах
- в корнях
- в стеблях
- в листьях
- К минеральным веществам относится:
- витамины
- соли натрия
- клейковина
- жир
- Наиболее богаты белком:
- подсолнечник
- бобы
- лен
- хлопчатник
- Больше всего воды:
- в листьях капусты
- в семенах
- в плодах огурца
- в стебле
- Почва – это:
- верхний плодородный слой почвы
- горная порода
- минеральные вещества
- органические вещества
- К органическим удобрениям относится:
- зола
- торф
- азотные удобрения
- фосфорные удобрения
- Минеральные удобрения вносят в почву для того, чтобы восполнить недостаток:
- кислорода
- органических веществ
- воды
- солей азота, фосфора, калия
- Вода поднимается от корня по стеблям листьям благодаря:
- корневому давлению
- внесению удобрений
- фотосинтезу
- изменению влажности воздуха
Задание: сравните дыхание и фотосинтез.
Из предложенного перечня выписать цифры, характеризующие эти два процесса, заполнив все клеточки в буквах Ф (фотосинтез) и Д (дыхание).
1. Происходит только в зеленых органах растения
2. Происходит в клетках, которые имеют хлоропласты
3. Происходит только на свету
4. Происходит во всех клетках растения
5. Происходит в любое время суток
6. Кислород поглощается
7. Поглощается углекислый газ
8. Образуется кислород
9. Образуются органические вещества
10. Органические вещества расходуются
11. Выделяется углекислый газ
12. Расходуется энергия
13. Масса растения увеличивается
14. Масса растения уменьшается
15. Поглощается энергия
ТЕСТ
^
а) цитоплазме в) хлоропластах
б) ядре г) вакуоле
2. При дыхании растение выделяет :
а) кислород в) водород
б) углекислый газ г) азот
3. Солнечный свет необходим растению для :
а) дыхания
б) фотосинтеза
в) поглощения воды
г) поглощения минеральных солей
^
а) углекислый газ
б) углекислый газ и кислород
в) кислород и вода
г) органические вещества и вода
^
а) выделение кислорода, необходимого для дыхания живых организмов
б) образование питательных веществ, необходимых живым организмам
в) обеспечение организмов энергией
г) все вышеперечисленное
^
б) органические вещества
в) углекислый газ
г) минеральные соли
7. Энергию для процессов жизнедеятельности растения получают благодаря :
а) дыханию и питанию
б) испарению и дыханию
в) корневому давлению и испарению
г) размножению и росту
^
а) в темноте в) круглосуточно
б) на свету г) зимой и летом
9. Для растений характерно питание :
а) только путем фотосинтеза
б) только минеральное
в) готовыми органическими веществами
г) фотосинтез и минеральное
^
а) лучшему освещению
б) лучшему получению минеральных солей
в) размножению
г) ко всему перечисленному
Закончить схему « Прорастание семян »
ТЕСТ^
а) свет в ) вода
б) тепло г) воздух
2. Почему семена гороха сеют глубже , чем семена укропа ?
а) семена гороха содержат больше питательных веществ
б) семена гороха меньше нуждаются в освещении
в) семена гороха требуют больше тепла
г) семена гороха требуют меньше кислорода
^
а) им не хватает света
б) прекращается питание
в) им не хватает кислорода
г) прекращается рост
^ :
а) защиты зародыша от мороза
б) питания зародыша
в) дыхания зародыша
г) защиты от недостатка воды
^
а) формы семян
б) температуры окружающей среды
в) размера семян и типа почвы
г) числа семядолей в семени
^
а) размера семян
б) типа почвы
в) теневыносливости растения
г) теплолюбивости растения
7. Зачем прорастающим семенам нужен кислород ?
а) для фотосинтеза
б) для дыхания
в) для поглощения воды
г) для поглощения минеральных солей
^
а) корень в) лист
б) стебель г) побег
« Размножение споровых растений »Задание №1 : Дополните схему основных стадий полового размножения хламидомонады.Образование…? Выход…? Сближение…? Слияние…? ? Прорастание …? ?
Задание №2 : Закончите схему полового размножения улотрикса.Улотрикс ?
? ? ?
Улотрикс ?
Задание №3 : Закончить схему полового размножения мха.Спора ? ? ?
Зигота ? ?
Спора ? ? ?
Задание : пользуясь рисунком, закончить схему полового размножения папоротника.
?Спора ? Зигота ? ??
« Класс Однодольные »Задание №1 : укажите признаки растений класса однодольныхОднодольные
Зародыш имеет …
Жилкование листьев - …
Корневая система - …
Проводящие пучки расположены …
Камбий присутствует ( не присутствует )
Цветок как правило …Задание №2 : добавьте недостающий характерный признак для каждого семейства.Семейство лилейные
*ОЗ + З …? П1 ; плод – коробочка, … ?; многолетние травы с клубнями. …?, корневищами ; листья – цельные, узкие с …?, дуговым жилкованием.^
…? + 2ТЗП1 ; соцветия - …?, кисть, …?; стебель – соломка, основание листа - …?.
Составьте таблицу :
Растения семейства крестоцветных
ВИД | РОД |
Желтушник левкойный | |
Гулявник лекарственный | |
Сурепка обыкновенная | |
Горчица полевая | |
Горчица белая | |
Гулявник Лезеля | |
Икотник серый | |
Пастушья сумка обыкновенная | |
Якутка полевая | |
Редька дикая |
^ Составьте таблицу, записав известные вам растения семейства крестоцветных :
Значение растений семейства крестоцветных
Пищевые | Масличные | Декоративные | Спорные |
Составьте схему :
« Семейство злаки »
Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства злаков.1. Мелкие цветки собраны в соцветие корзинка.
2. Мелкие цветки собраны в соцветия колоски, которые в свою очередь соединяются в более сложные соцветия.
3. Плод – семянка.
4. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.
5. Листья длинные , с параллельным жилкованием и длинным влагалищем.
6. Плод – ягода.
7. Плод – зерновка.
8. Цветок имеет две цветковые чешуи, три тычинки и один пестик.
9. Стебель – соломина с узлами.
10. Цветки могут быть трубчатыми, язычковыми или воронковидными.Составьте таблицу :
Соцветия злаков.
^ | Соцветие |
Кукуруза | |
Тимофеевка луговая | |
Ковыль перистый | |
Пшеница мягкая | |
Рис посевной | |
Пырей ползучий | |
Рожь посевная |
Выпишите номера групп растений семейства злаков, против них запишите названия растений, относящихся к этим группам.I. Пищевые. II. Кормовые. III. Сорные.1. Мятлик луговой. 2. Тимофеевка луговая. 3. Овсюг. 4. Кукуруза. 5. Сахарный тростник. 6. Рис посевной. 7. Рожь посевная . 8. Пырей ползучий. 9. Просо посевное. 10. Лисохвост луговой.
Значение генетики для медицины и здравоохранения. Наследственные болезни человека.Чрезмерная активность костного мозга
Макроэволюция. Доказательства эволюции органического мира .
Биологическая классификация .
Группы доказательств эволюционного процесса
^
Естественный отбор
Наследственная изменчивость
( Неоднородность популяции
(появление особей с многообразием признаков )Борьба за существование ( в разных ее проявлениях ) « Поражение » наименее приспособленных особей , имеющих неблагоприятные признаки « Победа » наиболее приспособленных особей , имеющих важные благоприятные признаки Выживание и преимущественное
участие в размножении
Благоприятные признаки передаются потомкам
Избирательная
элиминация
Не имеют шансов для продолжения рода
Устранение от размножения
Неблагоприятные признаки не передаются потомкам мутации , комбинативная изменчивость )
Функции мембраны ,
Транспорт веществ через мембрануОбъясните следующую схему :
^ Один из крупнейших русских ученых К.А. Тимирязев ,исследовавший фотосинтез растений , писал , что растения выполняют космическую роль на Земле. Подтвердите его точку зрения.
Заполните таблицу
Функция живого вещества | В чем проявляется | С какими организмами связана |
shkolnie.ru
Закончить схему «Состав растений»
- вода
- минеральные соли
- крахмал
- кислород
- Клейковина – это:
- растительный белок
- углевод
- растительный жир
- неорганическое веществ
- Минеральных солей больше всего содержится :
- в семенах
- в корнях
- в стеблях
- в листьях
- К минеральным веществам относится:
- витамины
- соли натрия
- клейковина
- жир
- Наиболее богаты белком:
- подсолнечник
- бобы
- лен
- хлопчатник
- Больше всего воды:
- в листьях капусты
- в семенах
- в плодах огурца
- в стебле
- Почва – это:
- верхний плодородный слой почвы
- горная порода
- минеральные вещества
- органические вещества
- К органическим удобрениям относится:
- зола
- торф
- азотные удобрения
- фосфорные удобрения
- Минеральные удобрения вносят в почву для того, чтобы восполнить недостаток:
- кислорода
- органических веществ
- воды
- солей азота, фосфора, калия
- Вода поднимается от корня по стеблям листьям благодаря:
- корневому давлению
- внесению удобрений
- фотосинтезу
- изменению влажности воздуха
Задание: сравните дыхание и фотосинтез.
Из предложенного перечня выписать цифры, характеризующие эти два процесса, заполнив все клеточки в буквах Ф (фотосинтез) и Д (дыхание).
1. Происходит только в зеленых органах растения
2. Происходит в клетках, которые имеют хлоропласты
3. Происходит только на свету
4. Происходит во всех клетках растения
5. Происходит в любое время суток
6. Кислород поглощается
7. Поглощается углекислый газ
8. Образуется кислород
9. Образуются органические вещества
10. Органические вещества расходуются
11. Выделяется углекислый газ
12. Расходуется энергия
13. Масса растения увеличивается
14. Масса растения уменьшается
15. Поглощается энергия
ТЕСТ
1. В какой части клетки происходит фотосинтез ?
а) цитоплазме в) хлоропластах
б) ядре г) вакуоле
2. При дыхании растение выделяет :
а) кислород в) водород
б) углекислый газ г) азот
3. Солнечный свет необходим растению для :
а) дыхания
б) фотосинтеза
в) поглощения воды
г) поглощения минеральных солей
4. Для фотосинтеза растению необходимы вещества :
а) углекислый газ
б) углекислый газ и кислород
в) кислород и вода
г) органические вещества и вода
5. Значение фотосинтеза в природе :
а) выделение кислорода, необходимого для дыхания живых организмов
б) образование питательных веществ, необходимых живым организмам
в) обеспечение организмов энергией
г) все вышеперечисленное
6. В процессе питания растение выделяет в атмосферу :а) кислород
б) органические вещества
в) углекислый газ
г) минеральные соли
7. Энергию для процессов жизнедеятельности растения получают благодаря :
а) дыханию и питанию
б) испарению и дыханию
в) корневому давлению и испарению
г) размножению и росту
8. Фотосинтез происходит :
а) в темноте в) круглосуточно
б) на свету г) зимой и летом
9. Для растений характерно питание :
а) только путем фотосинтеза
б) только минеральное
в) готовыми органическими веществами
г) фотосинтез и минеральное
10. Листовая мозаика – это приспособление листьев к :
а) лучшему освещению
б) лучшему получению минеральных солей
в) размножению
г) ко всему перечисленному
Закончить схему « Прорастание семян »
ТЕСТ1. Какие условия не влияют на прорастание семян ?
а) свет в ) вода
б) тепло г) воздух
2. Почему семена гороха сеют глубже , чем семена укропа ?
а) семена гороха содержат больше питательных веществ
б) семена гороха меньше нуждаются в освещении
в) семена гороха требуют больше тепла
г) семена гороха требуют меньше кислорода
3. Почему всходы, оказавшиеся под водой, погибают ?
а) им не хватает света
б) прекращается питание
в) им не хватает кислорода
г) прекращается рост
4. Семена бобовых растений содержат большой запас белка, который необходим для :
а) защиты зародыша от мороза
б) питания зародыша
в) дыхания зародыша
г) защиты от недостатка воды
5. Глубина посева семян зависит от :
а) формы семян
б) температуры окружающей среды
в) размера семян и типа почвы
г) числа семядолей в семени
6. Сроки посева семян зависят от :
а) размера семян
б) типа почвы
в) теневыносливости растения
г) теплолюбивости растения
7. Зачем прорастающим семенам нужен кислород ?
а) для фотосинтеза
б) для дыхания
в) для поглощения воды
г) для поглощения минеральных солей
8. При прорастании семян первым из частей зародыша развивается :
а) корень в) лист
б) стебель г) побег
« Размножение споровых растений »Задание №1 : Дополните схему основных стадий полового размножения хламидомонады.Образование…? Выход…? Сближение…? Слияние…? ? Прорастание …? ?
Задание №2 : Закончите схему полового размножения улотрикса.Улотрикс ?
? ? ?
Улотрикс ?
Задание №3 : Закончить схему полового размножения мха.Спора ? ? ?
Зигота ? ?
Спора ? ? ?
Задание : пользуясь рисунком, закончить схему полового размножения папоротника.
?Спора ? Зигота ? ??
« Класс Однодольные »Задание №1 : укажите признаки растений класса однодольныхОднодольные
Зародыш имеет …
Жилкование листьев - …
Корневая система - …
Проводящие пучки расположены …
Камбий присутствует ( не присутствует )
Цветок как правило …Задание №2 : добавьте недостающий характерный признак для каждого семейства.Семейство лилейные
*ОЗ + З …? П1 ; плод – коробочка, … ?; многолетние травы с клубнями. …?, корневищами ; листья – цельные, узкие с …?, дуговым жилкованием.Семейство злаковые
…? + 2ТЗП1 ; соцветия - …?, кисть, …?; стебель – соломка, основание листа - …?.
Составьте таблицу :
Растения семейства крестоцветных
ВИД | РОД |
Желтушник левкойный | |
Гулявник лекарственный | |
Сурепка обыкновенная | |
Горчица полевая | |
Горчица белая | |
Гулявник Лезеля | |
Икотник серый | |
Пастушья сумка обыкновенная | |
Якутка полевая | |
Редька дикая |
Какое число видов растений приведено в таблице ? Какое число родов ?Составьте таблицу, записав известные вам растения семейства крестоцветных :
Значение растений семейства крестоцветных
Пищевые | Масличные | Декоративные | Спорные |
Составьте схему :
« Семейство злаки »
Выпишите номера признаков, которыми обладают представители семейства злаков.1. Мелкие цветки собраны в соцветие корзинка.
2. Мелкие цветки собраны в соцветия колоски, которые в свою очередь соединяются в более сложные соцветия.
3. Плод – семянка.
4. Околоцветник состоит из четырех чашелистиков и четырех лепестков.
5. Листья длинные , с параллельным жилкованием и длинным влагалищем.
6. Плод – ягода.
7. Плод – зерновка.
8. Цветок имеет две цветковые чешуи, три тычинки и один пестик.
9. Стебель – соломина с узлами.
10. Цветки могут быть трубчатыми, язычковыми или воронковидными.Составьте таблицу :
Соцветия злаков.
Названия растений | Соцветие |
Кукуруза | |
Тимофеевка луговая | |
Ковыль перистый | |
Пшеница мягкая | |
Рис посевной | |
Пырей ползучий | |
Рожь посевная |
Выпишите номера групп растений семейства злаков, против них запишите названия растений, относящихся к этим группам.I. Пищевые. II. Кормовые. III. Сорные.1. Мятлик луговой. 2. Тимофеевка луговая. 3. Овсюг. 4. Кукуруза. 5. Сахарный тростник. 6. Рис посевной. 7. Рожь посевная . 8. Пырей ползучий. 9. Просо посевное. 10. Лисохвост луговой.
Значение генетики для медицины и здравоохранения. Наследственные болезни человека.Чрезмерная активность костного мозга
Макроэволюция. Доказательства эволюции органического мира .
Биологическая классификация .
Группы доказательств эволюционного процесса
Естественный отбор – движущая сила эволюции.
Естественный отбор
Наследственная изменчивость
( Неоднородность популяции
(появление особей с многообразием признаков )Борьба за существование ( в разных ее проявлениях ) « Поражение » наименее приспособленных особей , имеющих неблагоприятные признаки « Победа » наиболее приспособленных особей , имеющих важные благоприятные признаки Выживание и преимущественное
участие в размножении
Благоприятные признаки передаются потомкам
Избирательная
элиминация
Не имеют шансов для продолжения рода
Устранение от размножения
Неблагоприятные признаки не передаются потомкам мутации , комбинативная изменчивость )
Функции мембраны ,
Транспорт веществ через мембрануОбъясните следующую схему :
Биогеохимический круговорот веществ и энергии в биосфере. Один из крупнейших русских ученых К.А. Тимирязев ,исследовавший фотосинтез растений , писал , что растения выполняют космическую роль на Земле. Подтвердите его точку зрения.
Заполните таблицу
Функция живого вещества | В чем проявляется | С какими организмами связана |
5-bal.ru
Жизнь растений.
104. Выполнив лабораторную работу «Химический состав растений», запишите вывод.Вывод: В состав растений входят органические (белки, жиры, углеводы), неорганические (минеральные соли и вода).
105. Заполните схему «Вещества растений».
106. Что такое минеральное питание растений?Минеральное питание – питание растений через корень: вода, минер. соли, азот, калий, фосфор.
107. Рассмотрите рисунок. Объясните, какое значение имеют корневые волоски в жизни растений. Какова роль выростов в клетках корневого волоска? Сделайте подписи к рисунку.
Через корневые волоски в растение поступают вода и минеральные соли.
108. Почему перед пересадкой растений и после неё почву обильно поливают, а сами растения стараются пересадить с комом почвы?Поливают затем, чтобы растение обильно поглощало воду и росло. А с комом затем, чтобы не повредить корень.
109. В начале учебного года два соседних класса озеленили одинаковыми комнатными растениями. Воду для полива растений учащиеся брали из одного крана. В одном классе учащиеся сначала наливали воду в сосуды и лишь на следующий день использовали её для полива. В другом классе этого не делали и поливали растения водой из-под крана. Сначала в обоих классах растения росли хорошо. Но к февралю в одном из классов растения стали чахлыми, а многие вообще погибли. Объясните, в каком классе это произошло и почему.В том классе, где растения поливали из-под крана. В воде из-под крана находится хлор, который вреден для растений. Если воду отстаивать, то хлор улетучится и такая вода вреда растениям не причинит.
110. Заполните схему «Виды удобрений».
111. Объясните, почему удобрения, содержащие бор, цинк, медь и другие элементы, называют микроудобрениями.Потому что данные элементы требуются живому организму в микроколичествах.
112. Почему навоз рекомендуется вносить при осенней обработке почвы, а минеральные удобрения – перед посевом семян или в период роста в виде подкормок?Навоз – для того, чтобы он за зиму успел разложиться. Минер. удобрения - уже готовые питател. вещества и им разлагаться некуда.
113. Почему весной и в первой половине лета следует вносить в почву больше азотных удобрений, а во второй половине лета проводить подкормку растений фосфорными и калийными удобрениями?Азотные удобрения способствуют повышению урожайности. Ко 2-ой половине лета растения истощают почти весь фосфор.
114. С какой целью гранулируют минеральные удобрения?С целью придания удобрениям лучших агротехнических свойств.
115. В чём выражается приспособление росянки к произрастанию на скудных болотистых почвах?Она произрастает на скудной болотистой почве, где особенно мало азотистых соединений. В процессе эволюции у росянки выработалась способность питаться насекомыми.
116. Рассмотрите рисунок и сформулируйте определение понятия «фотосинтез».
Фотосинтез – процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету в хлоропластах.
117. Объясните, почему в листьях пеларгонии окаймлённой крахмал обнаруживают только в зелёной части листа.В белой части листа нет хлорофилла, поэтому там фотосинтеза нет, крахмал не обнаруживается.
118. Основным фотосинтезирующим органом является лист. В каких ещё частях растения может протекать процесс фотосинтеза?Он происходит везде, где есть хлорофилл. В стебле, черешках листьев, чашелистиков и т.д.
119. Рассмотрите рисунок и объясните, почему свеча в первом и третьем сосудах гаснет, а во втором горит.
в 1 и 3 сосудах нет кислорода, т.к. там не происходит процесс фотосинтеза.
120. Почему после подмораживания клубни картофеля становятся сладковатыми, а плоды рябины, калины и некоторых других растений – сладкими и вкусными?Потому что в клубнях при понижении температуры крахмал исчезает и превращается в сахар.
121. Рассмотрите рисунок и объясните, какой процесс на нём изображён. Почему жидкость в манометре показывает, что давление внутри сосуда падает?
Щёлочь поглощает углекислый газ. Процесс дыхания.
122. Заполните таблицу «Сопоставление процессов фотосинтеза и дыхания».
123. Используя материал учебника, соедините стрелками прямоугольники в упрощённой схеме «Взаимосвязь фотосинтеза и дыхания».
124. Человек в среднем за сутки потребляет 430 г кислорода и выдыхает 800 г углекислого газа.Один гектар зелёных насаждений поглощает примерно столько же углекислого газа, сколько выдыхают 200 человек, при этом выделяет 80 кг кислорода в сутки. Какое количество кислорода в сутки необходимо жителям города, насчитывающего 5 млн человек? Какова должна быть площадь зелёных насаждений в этом городе?800*200=160000 (г) – угл. газа поглощает 1 га зелёных насаждений;5000000*430= 2 150 000 000 (г) – потребляют кислорода жители города в сутки;2150000000 га – должна быть площадь зелёных насаждений.
125. При выращивании растений рыхление является важным агротехническим приёмом. В чём заключается физиологический смысл этого агроприёма?К корневой системе поступает больше воздуха, испаряется меньше влаги, разрыхляя почву растениям мы облегчаем им условия для роста.
126. Какое значение имеет испарение для растений?Испарение помогает либо задерживать воду, либо испарить лишнюю (предотвращая от перегрева). Передвижение воды в растении.
127. Ниже указаны условия, которые могут оказывать влияние на испарение воды растениями.
128. Рассмотрите рисунок. О чём свидетельствует опыт, изображённый на нём? Почему жидкость в трубке движется в сторону сосуда?
Процесс дыхания, где проросшие семена поглощают угл. газ. И рисунок показывает, что во 2 колбе воздух давит на жидкость сильнее, чем давление в 1 колбе.
129. Какое значение имеет листопад в жизни растений?Листопад – приспособление растений к уменьшению испарения осенью и зимой.
130. Почему вблизи подземных теплотрасс листья на деревьях дольше сохраняют зелёную окраску и опадают позже?Вблизи подземных теплотрасс благоприятный температурный режим корневой системы.
131. Заполните таблицу «Листопадные и вечнозелёные растения».
132. Почему урожай на полях, защищённых лесополосами, особенно в засушливое лето, получают выше, чем на незащищённых?Лесополосы зимой способствуют задержанию снега на полях. И летом, если засуха, там всё равно будет вода.
133. Почему в некоторые годы листопад можно наблюдать в середине лета?Если будет сухо и жарко, тогда и листья опадут раньше. Из-за сильного ветра такое тоже может быть.
134. Почему зелёные листья трудно оторвать от стебля, а жёлтые опадают даже при несильном порыве ветра?В зелёных листьях много веществ, которые обеспечивают крепкую связь, а в жёлтых этих веществ уже нет.
135. Выполните лабораторную работу «Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю».
136. Изучив материал учебника, заполните схему «Передвижение органических веществ в растении», вписав в неё следующие понятия: молодые побеги и листья, стебель, корень, клубень, корневище, образовательная ткань, цветки, плоды.
137. Почему у томатов и винограда рекомендуется обрезать боковые побеги?Чтобы питательные вещества не тратились на мелкие отростки, а все расходовались на плоды.
138. Почему весной сок у берёз и клёнов сладкий?В тёплое время в дереве образуется сахар (углеводы).
139. Почему при перевозке на пароходах и баржах семян, особенно бобовых культур, попадание даже сравнительно небольшого количества воды в трюм может привести к катастрофическим последствиям?Если семена россыпью, при попадании воды они набухают, что может привести к разрыву трюма.
140. Используя рисунок 135 учебника, подсчитайте, сколько воды потребуется для набухания и прорастания 100 кг зерна:кукурузы – 4900 л;пшеницы – 6900 л;проса – 3800 л;гороха – 11400 л;льна – 10000 л.
141. Рассмотрите рисунок. В каком сосуде семена прорастут? Объясните свой ответ.
Вывод: в 1 прорастут, воды достаточно, кислорода и тепла тоже. Во 2-ом недостаточно воды. В 3-ем недостаток воздуха. В 4-ом недостаточно тепла.
142. Прочитав п. 38 учебника, заполните таблицу «Сроки и глубина посева семян».
143. Как вы думаете, что произойдёт, если у прорастающего семени фасоли удалить две семядоли? Почему? А если удалить одну семядолю? Ответ поясните.Если удалить 1 или 2 семядоли растение погибнет. В семядолях содержится запас питательных веществ.Вывод: не нужно убирать у растений семядоли.
144. Рассмотрите рисунок, показывающий обмен веществ в растении. Укажите, какими цифрами на рисунке обозначены процессы дыхания, минерального питания, передвижения органических веществ, фотосинтеза, испарения, накопления органических веществ.
145. Ответьте на вопросы.
Что такое размножение?Одно из обязательных свойств любого живого организма.
Какое размножение называют бесполым?Размножение, в котором участвует одна особь.
Какое размножение называют половым?Размножение с помощью половых клеток.
146. Пользуясь учебником, заполните схему «Способы размножения растений».
147. Какое биологическое значение имеет половое размножение?Каждый новый организм – комбинация новых генов.
148. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хламидомонады на нём показан? Расшифруйте каждую цифру.
149. Рассмотрите рисунок. Какой способ размножения хломидомонады на нём показан? Сделайте подписи к рисунку.
150. Изучив материал о размножении улотрикса и рисунок 142 учебника, закончите составление схемы, вставив пропущенные термины.
151. Изучив раздел п. 41 «Размножение мхов» и рисунок 143 учебника, закончите схему, вставив пропущенные термины.
152. Изучив п. 41 подпишите, что изображено под каждой цифрой на рисунке.
153. Рассмотрите рисунок, на котором изображён цикл развития голосеменных. Сделайте подписи к рисунку.
154. Что такое вегетативное размножение?Размножение вегетативными органами.
155. Какую роль играет вегетативное размножение?Быстро расселяются, захватывая новые территории.
156. Изучив материал учебника, заполните таблицу «Вегетативное размножение растений».
157. В какие сроки следует проводить прививку черенком и в какие – глазком? Почему?Черенком прививку проводят ранней весной,можно даже еще до сокодвижения,т.к для этого погода подходит,кора легче отделяется, черенку прохладно,больше времени прижиться,а летом черенок может засохнуть из-за жары,а в начале лета прививки делают глазками.
158. Почему у цветковых растений оплодотворение называют двойным?Двойное оплодотворение у растений называют двойным потому, что в нем участвуют 2 спермия.
biogdz.ru