Сообщение о растениях 7 класс. Презентация по биологии: "Семейства цветковых растений" (7 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация по биологии на тему "Необычные растения" (7 класс). Сообщение о растениях 7 класс


Презентация по биологии на тему "Необычные растения" (7 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Необычные растения" (7 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Необычные растения Описание слайда:

Необычные растения

2 слайд Дерево Психотрия возвышенная  (Psychotria elata), произрастающее в Южной и Ц Описание слайда:

Дерево Психотрия возвышенная  (Psychotria elata), произрастающее в Южной и Центральной Америке, во время цветения образует цветы, напоминающие накрашенные губы.Яркий цвет привлекает опылителей колибри и бабочек.

3 слайд Вельвичия (Welwítschia mirábilis). Вне всякого сомнения, вельвичию можно наз
Описание слайда:

Вельвичия (Welwítschia mirábilis). Вне всякого сомнения, вельвичию можно назвать одним из наиболее странных растений нашей планеты. Все дело в том, что на поверхности это растение представлено всего двумя листьями. В то же время, живет ЭТО от 400 до полутора тысяч лет. Два листочка вельвичии растут себе и растут, пока вся масса не становится похожа непонятно на что. Длина каждого листа составляет примерно 2-4 метра иногда до восьми метров. Вельвичия растет в Намибии, а основным источником влаги для нее служит туман - и только там, где бывают туманы, встречается

4 слайд Венерина мухоловка Это насекомоядное растение, которое добывает пропитание п Описание слайда:

Венерина мухоловка Это насекомоядное растение, которое добывает пропитание при помощи специальных капканов. Стоит только мухе или другому насекомому сесть на привлекательно пахнущий и блестящий капкан, как тот захлопывается менее, чем за секунду.

5 слайд Раффлезия арнольди Это растение состоит из единственной части - цветка.  Раф Описание слайда:

Раффлезия арнольди Это растение состоит из единственной части - цветка.  Раффлезия - самый большой цветок в мире, который достигает иногда 2 метров в диаметре. Но полюбоваться этим цветком не удастся - мало того, что он не очень красив, так еще и издает неприятный запах гниющего мяса, чтобы привлечь побольше мух и других любителей падали. Распространяют раффлезию, как ни странно, слоны. Раффлезия плодоносит большими шарами с семенами, и слоны, проходя мимо, давят эти шары, разнося раффлезию на ногах. В результате этот цветок распространяется вдоль слоновьих троп.

6 слайд Драконово дерево Это растение встречается на архипелаге Сокотра (территория
Описание слайда:

Драконово дерево Это растение встречается на архипелаге Сокотра (территория Йемена). Выглядит оно довольно странно, а сок дерева - красный, что и обуславливает такое название вида. Средневековые ученые, впервые открывшие драконово дерево, посчитали его полу-животным полу-растением, а красный сок - настоящей кровью. Этот сок долгое время использовался как лекарственный препарат от многих заболеваний.

7 слайд Билимби Билимби -огуречное дерево вырастает до 4-5 метров в высоту, но иногд Описание слайда:

Билимби Билимби -огуречное дерево вырастает до 4-5 метров в высоту, но иногда встречаются и экземпляры, уносящиеся ввысь на 10 и больше метров. Чаще всего билимби можно встретить на каменистой почве, где оно существенно отличается на фоне других деревьев и кустарников своим конусообразным стволом. Интересно это дерево еще и тем, что оно закрывает на ночь свои жесткие листья, раскрывая их только с появлением первых лучей солнца. Цветы, которые позже созревают в плоды, распускаются не только на редких ветвях, но и на стволе. К моменту созревания плоды дерева билимби превращаются в небольшие шипастые огурчики, сорвать которые не так уж просто – ствол и ветки дерева покрыты колючками.

8 слайд Кукольные глазки  (Белый воронец) Растение является ядовитым, так его примен Описание слайда:

Кукольные глазки  (Белый воронец) Растение является ядовитым, так его применение в пищу может вызвать рвоту, тошноту, боли в животе, судороги и даже потерю сознания.

9 слайд Цветок изумрудной лозы (Strongylodon macrobotrys)                           Описание слайда:

Цветок изумрудной лозы (Strongylodon macrobotrys)                                

10 слайд  Китайский мышецвет  (Chinese Black Batflowers)
Описание слайда:

Китайский мышецвет  (Chinese Black Batflowers)

11 слайд Рука Будды (Buddha’s Hand) Это лимон, который используют в Китае и Японии в Описание слайда:

Рука Будды (Buddha’s Hand) Это лимон, который используют в Китае и Японии в пищу несмотря на отсутствие у него мякоти.

12 слайд Китайский рунический цветок (Chinese Fleeceflower) Весьма необычен по своим Описание слайда:

Китайский рунический цветок (Chinese Fleeceflower) Весьма необычен по своим формам плодов, напоминающим человечков. Плоды растения находятся под землёй. Их используют для лечения различных заболеваний.

13 слайд Карнегия гигантская (Carnegiea gigantea)  Кактус высотой до 14 метров, а диа
Описание слайда:

Карнегия гигантская (Carnegiea gigantea)  Кактус высотой до 14 метров, а диаметром 3 метра.

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-026700

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Урок-игра " Мир растений" ( 7 класс)

УРОК - ИГРА

«МИР РАСТЕНИЙ»

7 КЛАСС.

Выполнила учитель биологии

высшей категории

Лебедева Оксана Арнольдовна

.

Цель урока: Выявить уровень овладения знаниями,умениями , навыками по пройденным группам растений.(злаковые, лилейные , крестоцветные, пасленовые , бобовые и другие).Привести их в систему

Задачи:

  1. Образовательные: Знать и уметь определять группы растений , называть их представителей , отличать растения по их существенным признакам, знать их применение.

  1. Коррекционно-развивающие: коррекция и развитие памяти, внимания, логического мышления, наблюдательности , зрительного восприятия, тактильных ощущений, развитие устой речи, активизация познавательной деятельности.

  1. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению растительного мира, любовь к природе, бережное отношение к ней.

Оборудование: игровое табло, таблички с терминами, гербарный материал ,живые объекты растений ,иллюстрации растений ,жетоны.

Девиз игры: Знать, чтобы не навредить, знать, чтобы помочь.

В игре 5 разделов:

1.Определи растение по описанию.

2.Узнай растение по гербарию и назови, к какой группе относится.

3. Выбери представителя группы растений.

4.»Волшебный мешочек» (узнай растение на ощупь).

5. Терминология.

Каждый раздел состоит из 5 заданий.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Настрой на положительные эмоции и рабочий лад. Сегодня наш урок пройдет в игровой форме ,мы повторим и обобщим знания по пройденным группам растений . Мы будем определять растения по описанию, гербарию, узнавать на ощупь и выбирать представителей определенных групп растений, и повторим некоторые термины.

2Актуализация знаний.

-На какие две большие группы делятся все растения? (однодольные и двудольные) .

-Какие признаки имеют однодольные растения? (одна семядоля в семени,

мочковатая корневая система, дуговое или параллельное жилкование) .

-Какие группы однодольных растений мы изучили? (злаковые, лилейные)

-Какие признаки имеют двудольные растения? (две семядоли в семени, стержневая корневая система, сетчатое жилкование).

-Какие группы двудольных растений мы изучили? (крестоцветные, пасленовые, бобовые).

Правила игры: В игре 5 разделов, в каждом разделе по 5 заданий .Задания на 10 баллов простые , на 20 –сложнее , на 30 еще сложнее на 50 самые сложные.

1.Определи растение по описанию.

10 баллов. Овощная культура, обладающая целебными качествами,

пахучие вещества, выделяемые этим растением убивают болезнетворные микробы, поэтому полезно при заболевании гриппом.

Разновидностей этого растения много, но самый распространенный и известный выращивают все хозяйки на приусадебныхучастках.

(репчатый лук)

20 баллов. Очень древняя зерновая культура, возделываемая более 10 тысяч лет назад . Стебель соломина, на ней хорошо заметны узлы, плод зерновка, из этой культуры изготовляют высококачественный хлеб, макароны ,манную крупу. Эту культуру возделывают и в нашей Костромской области.(пшеница).

30 баллов. Существует много разновидностей этой овощной культуры

В пищу употребляют соцветия, кочанчики, сочный подземный стебель, похожий на шар .Требовательна к почве, влаге, имеет бледно-желтые цветки, плоды стручок с семенами.(капуста).

40 баллов. Это важнейшая продовольственная, техническая и кормовая культура. Из нее получают крахмал, спирт, она обладает лечебными свойствами. Ее называют « вторым хлебом «, цветки белые, фиолетовые, желтые, плод ягода размером, чуть больше лесного ореха. Эту культуру выращивают многие хозяйства Костромской области, (картофель).

50 баллов. Название этого растения пришло к нам из турецкого языка. Распустившись, это растение по форме напоминает головной убор ,который носят мужчины в Турции, называемый «тюрбан».Прислушайтесь к звучанию этого слова и назовите растение, которое выращивают зимой в г. Костроме в теплицах хозяйства « Высоково».(тюльпан).

2.Узнай растение по гербарию и назови, к какой группе относится.

10 баллов - ландыш (лилейные)

20 баллов – кукуруза ( злаковые)

30 баллов – овес (злаковые)

40 баллов - картофель ( пасленовые )

50 баллов - пастушья сумка ( крестоцветные)

3.Выбери представителей из названной группы.

10 баллов - бобовые

20 баллов - крестоцветные

30 баллов - пасленовые

40 баллов - злаковые

50 баллов – лилейные

(предлагаются картинки - капуста, боб, горох, томат, баклажан, перец, ландыш, лук, чеснок, кукуруза, пшеница, ).

4. « Волшебный мешочек", узнай растение на ощупь и назови к какой группе относится.

10 баллов – лук (лилейные)

20 баллов – горох ( бобовые)

30 баллов – картофель ( пасленовые)

40 баллов – томат (пасленовые)

50 баллов –капуста (крестоцветные)

5. Объяснить термины.

10 баллов - однолетние растения (растения, которые цветут и плодоносят за один год своего развития)

20 баллов - корнеплод (съедобный видоизмененный корень, где накапливаются питательные вещества).

30 баллов – органы растения (часть растения корень, стебель, цветок, плод, семена).

40 баллов – кожура ( оболочка семени, охраняющая от повреждений).

50 баллов –клубень ( утолщенный подземный стебель, побег у картофеля).

зерновка (плод злаков).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА- на внимание, сидим на слова, представителей групп, которые не проходили, встаем на слова, представители групп, которые проходили ( огурец, помидор, капуста, подсолнух, яблоко, ячмень, лук, чеснок, тыква, пастушья сумка, паслен, персик, малина, кукуруза,земляника.)

ИТОГ ИГРЫ- Время биологической игры подошло к концу . Мы убедились вашими качественными знаниями .Уверена, что каждый из вас , в ходе игры узнал много нового, интересного о растительном мире своего края.

Подсчет жетонов и выявления самого знающего ученика групп растений.

-

ГОУ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА 8 ВИДА № 3

Организация учебной деятельности учащихся специальной

(коррекционной) школы 8 вида, обучающихся по сниженной

программе на уроках биологии.

Выполнила учитель биологии

Лебедева Оксана Арнольдовна

г.Кострома 2009 год.

infourok.ru

Разнообразие растительного мира 7 класс

Тема: Разнообразие растительного мира

Цели:

образовательные: знакомство учащихся с разнообразием растительного мира, открытие в них многих удивительных свойств; формирование знаний о пищевых растениях, комнатных растениях, технических растениях, лекарственных растениях, овощных растениях, плодово-ягодных растениях, бахчевых растениях.

развивающие: продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, извлекая из них нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

воспитательные: показать богатство и красоту растительного мира, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты своего труда.

коррекционные: работать над развитием связной речи, обогащением и активизацией словаря через ответы на вопросы учителя, коррегировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении, слухозрительное восприятие.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Технология развития критического мышления.

Методические приёмы: кластеры, «Верите ли Вы, что…»,  «Сброс идей в корзину».

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: видеофильм «Удивительный и прекрасннный мир», тематические картинки, таблицы, мультимидийная физкультминутка «Ёлочка», презентация «Верите ли вы что….».

Словарь: декоративные растения, комнатные растения, бахчевые растения, зерновые растения, лекарственные растения, овощные, плодово-ягодные, маслячные.

План урока:

1. Организационный момент (2 мин.)2. Стадия вызова (актуализация имеющихся знаний, пробуждение интереса к получению новой информации, постановка учеником собственных целей обучения) (5 мин.)3. Стадия осмысления (получение новой информации) (20 мин.)4. Стадия рефлексии (анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации) (10 мин.)5. Подведение итогов урока, задание на дом. (3 мин.)

ХОД УРОКА

Организационный момент: Приветствие учащихся и гостей.

1. Стадия вызова

Ребята! сегодня у нас необычный урок. Мы совершим виртуальную экскурсию в удивительный и прекрасный мир….

Демонстрация видеофильма «Удивительный и прекрасный мир….» (продолжительность 5 мин).

hello_html_6c719c93.jpg

Беседа после просмотра фильма:

Учитель: Ребята! Вы побывали в удивительном и прекрасном мире. Как называется этот мир?

Учащиеся: Это мир растений

Учитель: Скажите, какие растения вы увидели?

Учащиеся: Перечисляют названия растений

Учитель: Чем отличаются растения? Они все одинаковые?

Учитель: Растения бывают разные. В зависимости от использования их делят на несколько групп. Сейчас вы самостоятельно определите группы растений, изучите особенности, а также расскажите друг другу об их пользе и значении в жизни человека. Но для начало вы ознокомитесь с новыми словами (на доске новые слова с обозначением норм орфоэпии):

декоративные растения

бахчевые растения

масляничные растения

2. Стадия осмысления

Прием «Кластер» Ученикам предлагается прочитать текст, в течение 5-7 минут выписать из данного текста ключевые слова по изучаемой теме и в ходе обдумывания графически изобразить их на бумаге.

Работа ведется в парах. Каждая пара получает конверт с информационным материалом.

1 пара изучают овощные и плодово-ягодные растения

2 пара изучает лекарственные и зерновые растения

3 пара изучает комнатные и декоративные растения

4 пара изучает бахчевые и масленичные растения

Ход работы:

1.Прочитайте текст.

2. Найдите главное слово.

3.Из текста составьте схему.

4. Определите по рисунку названия и группы растений.

5. Расскажите, что вы изучили.

hello_html_453e13a0.jpghello_html_5cfc87e3.jpg

hello_html_m24c6b9c3.jpghello_html_640e86f.jpg

Тексты:

Овощные растения.

Овощи – это культурные растения. Человек употребляет их в пищу. Овощи дают урожай. В них много витаминов. К ним относятся капуста, мокровь, свекла, огурцы, помидоры.

Капуста - полезный овощ, ее употребляют в пищу, содержит большое количество витамина С. Она является хорошим мочегонным средством. Капуста хорошо растет на влажной почве, не требует особых удобрений.

Морковь - – это полезный овощ, разведением которого занимаются все огородники. Больше всего, конечно, ценятся ее съедобные корни. Морковь очень богаты витамином А.

Морковка подходит для изготовления салатов, также для консервов на зиму.

Помидор – это теплолюбивый овощ. Его называют томатом. Человек выращивает помидоры на огороде. Помидор любит свет и тепло.

Свекла – это овощ из которого получают сахар. Свекла любит свет, тепло и влагу. Количество сахара в свекле зависит от числа солнечных дней в августе.

Плодово-ягодные растения

Плодовые растения это яблоко, груша, абрикос. К ягодным относятся малина, виноград, клубника, смородина.

Яблоко – выдерживает морозы. Яблоко употребляют в пищу в свежем виде, их сушат и приготавливают компоты, варенья.

Абрикос – это фруктовое дерево. Дерево абрикоса растёт долго, в тёплом климате до 100 лет. Плоды  — желтовато-красного цвета и содержат много сахара. Из абрикосового дерева изготавливают музыкальные инструменты.

Виноград –это ягода. С помощью усиков растение цепляется за деревья. Ягода винограда растёт  в форме шариков, цвет – чёрный, фиолетовый, зеленый. Вкус у винограда кислый, кисло-сладкий или сладкий; бывают сорта с тонкой или более плотной кожицей, с косточками и без косточек. Сушёный виноград называют изюмом.

Клубника – это ягода, богатая витаминами. Клубнику употребляют в пищу свежем виде и замороженном. Это вкусная и ароматная ягода.

hello_html_6f99cd16.jpg

Лекарственные растения

Цветки, листья, стебели и корни лекарственных растений используют в народнной медиине для лечения заболеваий. Например:

Шиповник - , дикая роза - так еще в народе называют это растение. Это не высокий куст, цветки шиповника розовые. Цветёт шиповник в мае-июне. Плоды – ягоды. Шиповник богат витамином С. Лечит от многих болезней.

Ромашка - это многолетнее растение, которое растет на полях и степях. Запах слабый. Опыляется осами, реже пчёлами. Цвести ромашка начинает рано в марте-апреле. Высушенную и свежую ромашку аптечную применяют в медицине. Ромашка принимается внутрь в виде чая.

Шалфей - это лекарственное растение. Им поласкают горло во время воспаления.

Алоэ - широко используется в медицине и в косметике.

Бахчевые растения

Бахчевые растения – это растения, выращиваемые на бахчах. Бахча – это поле, на котором выращиваются арбузы, дыни, тыквы, кабачки.

Арбуз очень приятно есть, особенно в жаркий день он очень хорошо утоляет жажду.

Дыня содержит сахар, витамиы А, Р, С. Употребляют дыю в пищуу в сыром виде.

Тыква – это овощь с твердой кожурой. Тыкву употребляют в пищу (варенную, печенную). Семя тыквы используют в качестве лекарства.

Кабачки – травянистое растение. Имеет продолговатую форму зеленого желтого цвета.

hello_html_mf6d41.jpg

Масличные растения

Плоды масличныхх растений содержат жирное масло. Прежде всего они необходимы человеку для нормального питания и как сырье для маргариновой промышленности. Их широко используют при изготовлении консервов, масляных красок и в медицине.Масляничные растения — ценный корм для животных. К маслячным растениям относятся подсолнух, горчица, арахис.

Подсолнух – это растение с крупными листьями. Из семени подсолнуха выжимают масло. Это масло идет в пищу. Из него получают маргарин, мыла, халву. Выращивается в степи.

Горчица – это растение любит воду и холод, золотисто-желтого цвета, хорошо сохраняется. Используется в пищу для производства маргарина, в хлебопекарной и кондитерской промышленности.

Арахис – это земляной орех. Семена арахиса содержат в среднем 53% масла. В среднем из 1 т шелушенных семян арахиса получают 226-317 кг масла. Размолотые семена арахиса служат добавкой при изготовлении шоколада.

Грецкий орех содержат большое количество жира (до 75%), витамины В1, В2, С. В листьях, стеблях и корнях содержится вещество антибиотик который спасает нас от многих заболеваний.

hello_html_m5c994ad9.jpg

Комнатные растения

Комнатные растения – есть в каждом доме. Они украшаю комнату, очищают воздух в комнате. Среди них есть цветущие и нецветущие.

Герань является многолетним растением, у которого круглые листья. Герань издает резкий запах, цветет герань яркими цветами, самой полезной считается именно красная герань.

Фиалка – это комнатное растение, которое любит свет и боится холода.

Кактус – это комнатное растение, а не украшение. Стоять он должен на балконе или на окне, так как кактус любит свет, а кактус, который стоит в темноте, постепенно умирает.

Денежное дерево (толстянка) – листья похожи на монетки. Приносит денежный успех.

Декоративные растения

Декоративные растения — выращивают для оформления садов, парков, жилых помещений .

Эти растения вызывает чувство красоты.

Петуния – это травянистое растение, выращивается для украшения для окон и балконов.

Пионы – травянистое растение, имеет пышную листву и красивые цветы.

Тюльпаны – травянистое, луковичное растение. Первые весенние цветы – это тюльпаны. Это весенние цветы. Тюльпаны – это растение, обладающее цветками необычной формы. Они бывают махровыми, цветными. Обычно их высаживают вдоль тропинок и дорожек для того, чтобы ними было лучше любоваться. Цветение тюльпанов попадает на конец апреля месяца. Цветут они на продолжении почти одного месяца.Бархатцы- украшают сад, цветник, а также полезно влияют на почву, выделяют в почву вещество. Это вещество защищает почву и растение от грибковых болезней.

hello_html_5243c3c3.jpg

Физкультминутка «Ёлочка»

hello_html_m421afe5f.jpg

3. Стадия рефлексии

Прием устной рефлексии «Верите ли вы, что……».

1………что овощные растения относятся к культурным растениям ? Почему?

2………что растениям необходим свет, тепло и вода? Почему?

3………что комнатные растения загрязняют воздух в помещениях? Почему?

4. …….что овощи и фрукты полезны для здоровья человека? Объясните почему?

5. …….что лекарственные растения лечат нас от различных заболеваний? Почему?

6……..что декоративные растения украшают наш город?

7…….что бахчевые растения растут в лесу? Почему?

8…….что растения изучает наука химия?

hello_html_m18fe4fc8.png

Прием письменной рефлексии «Сброс идей в корзину».

Позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. Корзина наполняется стикерами формы яблок, на котором дети будут записывать свои мысли и знания по изучаемой теме.

hello_html_m7a930f34.jpg

Подведение итогов. Выставление оценок

Домашнее задание.

Самоанализ урока

Дата: 10 декабря 2013.

Класс: 7

Отрытый урок

Предмет: биология

Учитель: Аскарова Саулет Темирболатовна

Тема: Разнообразие растительного мира

Тип урока: усвоение новых знаний.

Технология развития критического мышления.

Методические приёмы: кластеры, «Верите ли Вы, что…»,  «Сброс идей в корзину».

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.

Оборудование: видеофильм «Удивительный и прекрасннный мир», тематические картинки, таблицы, мультимединая физкультминутка «Ёлочка», презентация «Верите ли вы что….».

Словарь: декоративные растения, комнатные растения, бахчевые растения, зерновые растения, лекарственные растения, овощные, плодово-ягодные, маслячные.

Перед уроком ставились следующие цели:

образовательные: знакомство учащихся с разнообразием растительного мира, открытие в них многих удивительных свойств; формирование знаний о пищевых растениях, комнатных растениях, технических растениях, лекарственных растениях, овощных растениях, плодово-ягодных растениях, бахчевых растениях.

развивающие: продолжить развитие умений выделять главное и существенное, самостоятельно работать с текстом и рисунками, извлекая из них нужную информацию, устанавливать причинно-следственные связи, оформлять результаты мыслительных операций в устной и письменной форме, организовывать себя на выполнение поставленной задачи, осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.

воспитательные: показать богатство и красоту растительного мира, продолжить формирование познавательного интереса к предмету, способствовать воспитанию культуры общения, эстетических взглядов и вкусов, чувства ответственности за результаты своего труда.

коррекционные: работать над развитием связной речи, обогащением и активизацией словаря через ответы на вопросы учителя, коррегировать произношение учащихся через исправление ошибок в произношении, слухозрительное восприятие.

Результаты урока:

Данный урок является составной частью раздела «Основные отделы царства растений». Содержание урока соответствовало теме и целям. Использованы формы работы: фронтальная, индивидуальная и работа в парах, сочетание которых способствовало эффективной организации учебной деятельности.

На уроке применялись приёмы технологии развития критического мышления (кластеры, «Верите ли Вы, что…»,  «Сброс идей в корзину»). Данная технология позволяет строить учебный процесс на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации, технология направлена на развитие навыков работы с информацией, умений анализировать и применять данную информацию. Базовая модель технологии вписывается в урок и состоит из трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии. Структурные элементы урока взаимосвязаны, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому. Активность учащихся была достаточно высокой, этому способствовал соревновательные моменты, элементы занимательности. Темп урока оптимален. Плотность урока достаточная. Атмосфера на уроке была доброжелательная, удалось создать положительный эмоциональный фон, стимулирующий деятельность учащихся. Считаю, что урок достиг целей, результативен, так как учащиеся активно, с интересом  и правильно выполняли  задания. Задачи урока реализованы в полном объеме.

infourok.ru

Урок по биологии "Разнообразие растений" 7 класс

Методическая разработка урока по биологии 7 класс

Тема: «Разнообразие растений».

МКОУ «Ашинская школа-интернат № 5 города Аши для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья».

Подготовил учитель биологии и географии

Воднева Ирина Александровна.

Урок составлен по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В. Воронковой.

Цель: Изучить особенности культурных и дикорастущих растений.

Задачи:

1) научить детей распознавать культурные и дикорастущие растения;

2) развивать внимание, память, мышление;

3) воспитывать доброжелательное отношение к природе;

4) повышать интерес к предмету.

Ожидаемые результаты: Учащиеся должны знать особенности существования в природе дикорастущих и культурных растений; различать культурные и дикорастущие растения.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть!

Я тетрадь свою откроюИ с наклоном положу,Я от вас, друзья, не скрою,Ручку я вот так держу.Сяду прямо, не нагнусь,За работу я возьмусь.

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем говорить о растениях. Чем растения отличаются друг от друга, на какие группы делятся растения.

3. Сообщение нового материала

Растения можно встретить повсюду: в лесу. В водоеме, около дорог. Эти растения никто не сажал специально. Они выросли сами. Человек за ними не ухаживает. Такие растения называются дикорастущими.

Приведите примеры дикорастущих растений.

Ответы учеников.

В поле, саду, на огороде растут яблоня, смородина, морковь, пшеница, картофель. Эти растения человек специально выращивает, а затем ухаживает за ними.

Подумайте, для чего это надо человеку?

Ответы учеников.

Такие растения называют культурными.

Физкультминутка

Просыпается цветок

Тянет к солнцу лепесток

И от ветра он качается

Низко, низко к земле наклоняется

А потом опять поднимается

И всем мило улыбается

Растения очень разнообразны. Есть очень высокие, а есть совсем низкие. Разнообразны и отдельные их части. У одних стебли твердые, деревянистые, у других – мягкие, травянистые. Различаются стебли и по толщине. По количеству и особенностям стеблей различают деревья, кустарники и травы. У деревьев только один деревянистый стебель. Обычно он довольно толстый. Его называют стволом. У кустарников от земли растет несколько деревянистых стеблей-стволов. У травянистых растений стебли мягкие, сочные, чаще всего зеленые. Надземная часть этих растений к зиме погибает. У деревьев и кустарников этого не происходит.

Растения, которые в определенный период своей из ни цветут, получили название цветочных. Цветки растений разнообразны то форме, цвету, размерам.

Есть и такие растения, которые никогда не цветут.

4. Работа по карточкам.

hello_html_m4c78a157.jpg

hello_html_m78511171.jpg

hello_html_mcd26e5b.jpg

5. Закрепление пройденного материала

  1. Приведите примеры дикорастущих растений?

  2. Где мы встречаем дикорастущие растения?

  3. Приведите примеры культурных растений?

  4. Где растут культурные растения?

  5. Как человек использует культурные растения?

6. Рефлексия. Итог урока.

7. Домашнее задание: стр. 5-6.

infourok.ru

"Семейства цветковых растений" (7 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии: "Семейства цветковых растений" (7 класс)

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ семейства.pptx

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Работу выполнила Ученица 7 М класса Бабенко Дарья Учитель: Бабенко О.Н. Семей Описание слайда:

Работу выполнила Ученица 7 М класса Бабенко Дарья Учитель: Бабенко О.Н. Семейства цветковых растений

2 слайд Цели и задачи Цель: узнать представители каких семейств растут у меня в огоро Описание слайда:

Цели и задачи Цель: узнать представители каких семейств растут у меня в огороде. Задачи: Собрать информацию о растениях, которые растут у меня в огороде; Оформить работу в виде презентации.

3 слайд Семейство розоцветные Представлено всеми жизненными формами (травянистые раст Описание слайда:

Семейство розоцветные Представлено всеми жизненными формами (травянистые растения, кустарники и деревья). Насчитывает около3000 видов. Разнообразны по строению листьев, цветков, соцветий и плодов. Широко распространены.

4 слайд Строение цветка Цветок правильный; 5 чашелистиков; 5 (иногда 4-6)лепестков; Т Описание слайда:

Строение цветка Цветок правильный; 5 чашелистиков; 5 (иногда 4-6)лепестков; Тычинок много; Пестиков от 1, до нескольких десятков; Обоеполый;

5 слайд *Ч5Л5Т П 8 8 *Ч5Л5Т П1 8 *Ч5+5Л5Т П 8 8 Формула цветка Описание слайда:

*Ч5Л5Т П 8 8 *Ч5Л5Т П1 8 *Ч5+5Л5Т П 8 8 Формула цветка

6 слайд Плоды Многоорешек Многокостянка Яблоко Костянка Описание слайда:

Плоды Многоорешек Многокостянка Яблоко Костянка

7 слайд Строение вегетативных органов Листья розоцветных расположены на стебле поочер Описание слайда:

Строение вегетативных органов Листья розоцветных расположены на стебле поочерёдно, корневая система стержневая.

8 слайд Значение Лекарственные, декоративные, плодово-ягодные культуры. Описание слайда:

Значение Лекарственные, декоративные, плодово-ягодные культуры.

9 слайд Примеры растений с огорода Описание слайда:

Примеры растений с огорода

10 слайд Семейство паслёновые Преимущественно травянистые растения, иногда – кустарник Описание слайда:

Семейство паслёновые Преимущественно травянистые растения, иногда – кустарники или невысокие деревья. Насчитывает около 3000 видов. Широко распространены.

11 слайд Строение цветка Цветок правильный; двойной околоцветник; 5 сросшихся чашелист Описание слайда:

Строение цветка Цветок правильный; двойной околоцветник; 5 сросшихся чашелистиков; 5 сросшихся лепестков; Тычинок 5; Пестик 1, Обоеполый.

12 слайд Формула цветка *Ч(5)Л(5)Т5П1 Описание слайда:

Формула цветка *Ч(5)Л(5)Т5П1

13 слайд Плоды Ягода или коробочка Описание слайда:

Плоды Ягода или коробочка

14 слайд Очередное листорасположение, в разных органах могут содержаться ядовитые веще Описание слайда:

Очередное листорасположение, в разных органах могут содержаться ядовитые вещества. Листья простые, без прилистников. Часто покрыты железистыми волосками. Корневая система- стержневая. Строение вегетативных органов

15 слайд Значение Овощные культуры, ядовитые, декоративные растения. Описание слайда:

Значение Овощные культуры, ядовитые, декоративные растения.

16 слайд Примеры растений с огорода Описание слайда:

Примеры растений с огорода

17 слайд Насчитывают около 4000 видов. Многолетние травянистые растения. Широко распро Описание слайда:

Насчитывают около 4000 видов. Многолетние травянистые растения. Широко распространены. Семейство лилейные

18 слайд Строение цветка Цветок правильный; Околоцветник простой; Ярко окрашены листья Описание слайда:

Строение цветка Цветок правильный; Околоцветник простой; Ярко окрашены листья; Листья расположены двумя кругами по 3; 5 сросшихся лепестков; Тычинки по 3.

19 слайд Формула цветка *О3+3Т3+3П1 Описание слайда:

Формула цветка *О3+3Т3+3П1

20 слайд Плоды Сухие многосемянные коробочки Коробочки – сухие, многосемянные плоды. Описание слайда:

Плоды Сухие многосемянные коробочки Коробочки – сухие, многосемянные плоды.

21 слайд Строение вегетативных органов Корневая система- мочковатая, дуговое жилковани Описание слайда:

Строение вегетативных органов Корневая система- мочковатая, дуговое жилкование листьев, имеют корневища или луковицы.

22 слайд Значение Декоративные и лекарственные растения. Описание слайда:

Значение Декоративные и лекарственные растения.

23 слайд Примеры растений с огорода Описание слайда:

Примеры растений с огорода

24 слайд Используемая литература Т. Л. Заведея «Биология» (Справочник школьника и студ Описание слайда:

Используемая литература Т. Л. Заведея «Биология» (Справочник школьника и студента). Донецк 2006 В. Б. Захаров, Н. И. Сонин «Многообразие живых организмов» 7кл. М 2000

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала: ДВ-225081

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта