Словарь на тему растения 3 класс. Вопрос: Помогите пожалуйста. Сообщение на тему: многообразие растений нашей страны( России). В общих чертах, не большое. 3 класс окружающий мир.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида по теме"Комнатные растения". Словарь на тему растения 3 класс


Урок по русскому языку в 3 классе на тему «Разнообразие растений»

Дата: 19.12.14г.

Тема: «Разнообразие растений»

Цель: познакомить учащихся с группами растений и их признаками, обобщить знания детей о разнообразии растений на Земле.

Задачи:

  1. учить наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать полученные знания;

  2. развивать связную монологическую речь, мышление.

  3. воспитывать умение работать в коллективе; любовь и бережное отношение к природе.

Учебник: К. Аймагамбетова, Н.А. Ким, Г.Д. Мрзаканова, Т.Г. Напалкова «Познание мира», 3 класс. Алтаты : Алматыкітап баспасы, 2014.

Оборудование: карточки с заданиями, гербарий растений, карта Казахстана.

Тип урока: комбинированный 

Ход урока

  1. Организационный момент.

 Проверка готовности учеников к уроку.

Здравствуйте, уважаемые учителя, гости! Ребята, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними. 

- Возьмитесь за руки, улыбнитесь,  ощутите поддержку друг друга и пожелайте себе и другим хорошей плодотворной работы.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

- Ребята, посмотрите на экран и скажите мне, что здесь не так Слайд 1.

  • Береза, дуб, осина, елка;

  • Смородина, крыжовник, вишня;

  • Подорожник, ромашка, подснежник, крапива;

  • Уголь, гранит, известняк.

- Правильно, слова уголь, гранит, известняк – это полезные ископаемые, а остальное растения (деревья, кустарники, травы, цветы). Слайд 2.

1) Сообщение темы и целей урока.         - Сегодня на уроке мы узнаем новое о растениях. Слайд 3.

        - Давайте вспомним, что мы уже знаем о растениях. Слайд 4.

- Ученые-ботаники разделили растения на несколько групп. Посмотрите на экран, сколько разных групп растений. И наша задача узнать, каковы  характерные признаки этих групп. Слайд 5.

III. Формирование новых понятий и способов действий: Слайд 6-7

-Сегодня наш урок мы посвящаем растениям. Мы будем говорить о их разнообразии, о богатстве растительного мира и местах их произрастания. Растения занимают четвертую часть живой природы. Выдающиеся художники и поэты черпали свое вдохновение в поле и в лесу, среди деревьев и трав. Их неповторимые ароматы, сказочный шелест травы, завораживающее пение птиц и упоительный воздух- все это радует нас и волнует, разжигает у человека желание жить и жить. На территории нашей страны произрастает около 20 тысяч видов растений. Большинство из них - травы. Растительный покров нашей области разнообразен и характеризуется травостоем. В правобережье Урала растут: таволга, крушина, типчак, ковыль и мн. др. (обращается внимание на карту Казахстана) 

-Ребята, скажите, а где мы можем встретить растения? 

Вывод: Растения всюду! 

–Все растения на Земле представляют собой царство, которое делится на отделы, а те, в свою очередь, на 5 больших групп. Это: водоросли, мхи, папоротники, хвойные и цветковые

растения. Слайд 8(ребята получили задание кратко о них рассказать) карточки на столах.

1 группа - водоросли и папоротники

У водорослей нет ни корней, ни стеблей, ни листьев, хотя у некоторых крупных морских представителей этой группы организмов есть образования, внешне напоминающие эти органы. Почему водорослям не нужны корни? Водоросли не нуждаются в корнях, так как живут в растворе питательных веществ и могут поглощать их всей своей поверхностью

Некоторые водоросли, по преимуществу морские, имеют пластины, по форме напоминающие листья, Морские водоросли используются уже давно и довольно широко в пище людей, в качестве корма для животных, как удобрение, как сырье для изготовления лекарств, а также в виде ингредиентов хлеба, пирожных, мясных консервов, мороженого, желе и различных эмульсий. Йод можно добывать из недр земли, однако почти во всем мире его продолжают добывать из морских водорослей.

Древовидные папоротники почти вымерли, а вот травянистые чувствуют себя неплохо и в современных условиях. Слово “фужер” заимствовано из французского языка и означает — папоротник Листья достигают порой до полутора метров, но растут очень медленно. Только весной третьего года они достигают полного развития. Осенью листья наших лесных папоротников, как правило, отмирают. Папоротники — влаголюбивые и теневыносливые растения. Кроме стеблей и листьев они имеют корни . Слайд 9,10

2 группа - мхи

На болотах растет мох сфагнум. Сфагнум – это общее название для различных (прежде всего по окраске) видов мхов: “белый мох”, “бурый мох”, “красный мох” и др. Общим для всех мхов является то, что обитая на очень влажных почвах, они накапливают в листьях и в поверхностных слоях стеблей много воды. У мхов нет корней, и именно благодаря водоносным клеткам листья сфагнума обладают гигроскопическим свойством, т. е. способны удерживать воду Словосфагнум в переводе с греческого языка означает губка Слайд 11.

Большую роль играют сфагновые мхи в формировании и жизни болот. Из отмерших остатков сфагнума образуются залежи торфа. Мох сфагнум растет верхушкой стебля, а его нижняя часть отмирает ("отторфовывается"). Так в течение многих лет образуются огромные залежи торфа Торф - ценное сырье для получения воска, парафина, аммиака, спирта и т.д. Он используется в медицине, в строительной промышленности, в качестве топлива, удобрений.

Мох сфагнум применяется как в народной, так и в научной медицине в качестве антисептического средства и перевязочного материала при гнойных ранах, так как обладает способностью впитывать большое количество влаги, превышая свойства лучших сортов гигроскопической ваты. В мировой практике мох сфагнум используют в основном для выращивания комнатных растений. Мох не имеет питательных веществ, но он придает земле необходимую рыхлость, благодаря своей гигроскопичности, способствует равномерному увлажнению земляного кома

3 группа - хвойные и цветковые растения Слайд 12-13.

Хвойные растения - это самая многочисленная и распространенная группа растений: деревья разных размеров и кустарники (от гигантов 30-50м. до карликов 30-50 см.). Их преимущества по сравнению листопадными - декоративность круглый год, у многих более высокая зимостойкость, да и живут они дальше. Их не надо укрывать от морозов, они строго держат форму, нет необходимости удалять отцветшие побеги, собирать опавшую листву осенью.

По форме они разнообразны: колонновидные, пирамидальные, почти шаровидные, стелющиеся ковром. Разнообразны они и по тональности.

Все это дает возможность создавать с использованием хвойных интересные композиции. Уже в первые 2-3 года, сочетая хвойники с листопадными кустарниками можно получить законченную композицию.

- Почему они так называются?- Чем они отличаются от других растений?- Приведите примеры цветковых растений.- Почему цветы красивы и душисты?

- Цветковые растения цветут вовсе не для людей. Яркие краски, аромат необходимы цветам, чтобы привлекать к себе насекомых.

Восхищаться красотой цветов можем только мы, люди. А насекомым важна лишь окраска, форма цветка и запах. Ведь цветы не просто приманивают, они еще и кормят одних насекомых соком-нектаром, других - пыльцой, третьих - и тем и другим.

IV. Работа с группами.

- Ребята у вас на столах плакат с таблицей, вам необходимо поставить плюсики там где это необходимо. Слайд 14. 15.

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

 

 

 

 

 

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

 

 

 

 

 

папоротники

 

 

 

 

 

хвойные

 

 

 

 

 

Проверка:

 

стебли

листья

цветы

корни

плоды и семена

цветковые

+

+

+

+

+

водоросли

 

 

 

 

 

мхи

+

+

 

 

 

папоротники

+

+

 

+

 

хвойные

+

+

 

+

+

V. Закрепление знаний. Викторина «Что узнали?»

Отгадай загадку.

1 Есть змеи стометровые, зеленые, лиловые,

Есть бурые, бордовые.

А капитану в море от них большое горе. (Водоросли)

2. Мягок, а не пух, зелен – а не трава. (Мох)

Ждем ответа

1. Где растут водоросли? (жители воды)

2. Как узнать папоротник? (По листьям, они похожи на перья)

Что значит….

1. «растения живой организм» (Он дышит, питается, развивается, размножается, умирает)

2. Ты заболел, а аптека закрыта. Банка с малиной мамой открыта. Это варенье, оно же лекарство, Быстро уходит болезни коварство. (Многие растения являются лекарственными.)

VII. Рефлексия.

- Что было самым интересным?- Что нового для себя вы узнали?

- Что было труднее всего при выполнении заданий?

VIII. Домашнее задание:

с. 80 – 82 читать, с. 82 ответить на вопросы.

Открытый урок

по познанию мира

в 3 классе

на тему

«Разнообразие растений»

Учитель: Судьина Виктория Викторовна

КГУ Смирновская средняя школа №2

kopilkaurokov.ru

Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида по теме"Комнатные растения"

Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида по теме: Комнатные растения.

Составила: Пересадько О. В., учитель ГКОУ «Специальной (коррекционной) школы – интерната №68» г. Орска.Описание материала: урок разработан в соответствии с программой для школы I и II вида.

Цель: Формировать представления о жизни комнатных растений.

Задачи: - Обучающие: повторить классификацию растений, значение растений в жизни человека, познакомить с новой группой растений - комнатные растения; формировать понятие о правилах ухода за ними. Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие слов, вопросов и поручений.Следить за произношением звуков в словах, словосочетаниях и фразах.- Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, прививать интерес к цветоводству.

Учебный материал:: живые комнатные растения (в  горшках), компьютерная презентация по теме урока, учебник по природоведению для специальных(коррекционных) школ I и II вида 3 класс.

Оборудование: ЗУА, картинки.

Словарь: (на доске) почва, рыхлить, поливать, протирать листочки, корочка, сквозняк.

Ход урока:

1. Орг.момент:

Наденьте наушники.

Что ты сделал(а)?

Слуховая тренировка(учитель говорит за экраном)

[Какой сегодня день недели?]

[Какой день недели будет завтра?]

[Какой день недели был вчера?]

[Какая сегодня погода?]

[Кто сегодня дежурный?]

[Какой сейчас урок?]

Верно.

[Который по счету?]

Верно.

На уроке мы будем слушать, говорить, думать, отвечать на вопросы, читать.

[Что мы будем делать?]

Верно.

2. Проверка домашнего задания:

- Какая тема была на прошлом уроке? ("Лес зимой")

- В каком лесу летом и зимой пасмурно? (в хвойном)

- В каком лесу зимой бывает очень светло в ясную погоду?(в лиственном)

- В каком лесу растут и хвойные деревья и лиственные? ( в смешанном)

3. Актуализация знаний.

-Начнём с повторения.

-Что такое природоведение?

-На какие две группы делится природа?

-Чем отличается живая природа от неживой природы?

-Сегодня тема урока" Комнатные растения".

-У кого дома есть комнатные растения?

-Кто любит выращивать комнатные растения?

Физминутка

Наши нежные листочки

Распускают лепесточки

(дети поднимаются на носки, руки через стороны вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(наклоны влево - вправо, вперёд-назад)

Наши алые цветочки

Закрывают лепесточки

(дети приседают)

Тихо отдыхают.

4. Работа над содержание текста:

- Откройте учебники на стр. 97, прочитайте текст.

- Откуда появились эти цветы?( были привезены из тёплых краёв)

- Прочитайте текст на стр. 98.

- Как нужно ухаживать за комнатными растениями? Что им нужно?( тепло, свет, вода, чистые листочки)

- Прочитайте названия комнатных растений на стр. 98

5. Закрепление.За экраном.-[Откройте тетрадь , запишите число, тема урока].

Записать правила ухода за комнатными растениями на доске и в тетрадях. Какие способы ухода нарисованы на рисунке 78?

Игра" Что растениям нужно для роста?"( на доске висит плакат, выбрать нужное и назвать)

-Давайте прочитаем слова на доске, они были в тексте учебника и разберём, что они обозначают.

Просмотр презентации "Комнатные растения"

6. Итог урока и домашнее задание: - [Назовите тему урока].

- [Что мы делали на уроке?]

-Верно.

-Ребята молодцы. Занимались хорошо.

-Послушайте отметки

- Дома будете читать текст стр. 97-98, нарисуйте в тетради цветок, который растёт у вас дома.

- На уроке труда мы будем учиться ухаживать за комнатными растениями в классе и сделаем таблички с названиями наших растений.

Снимите наушники.

Что ты сделал(а)?

Урок окончен.

infourok.ru

русский язык 3 класс сочинения на тему растения

русский язык 3 класс сочинения на тему растения

Ответы:

рекаНаш мир – чрезвычайно сложный, многогранный. Он как изощренный часовой механизм, в котором все детальки и шестеренки расположены именно на своем месте и исполняют четко определенные функции. Наш мир – волшебно красивый, впечатляющий. Он как одетый на парад модник, который украсил себя пышными одеяниями, драгоценными сокровищами. Растения и деревья – это одежда мира зеленого оттенка, его покров, который дает жизнь нам, людям. Зеленый мир – основный регулятор содержания кислорода в атмосфере земли, который это содержание держит в стабильной величине почти двадцати одного процента в течении миллионов лет. Важность растений не ограничивается только этим,- они служат питанием, сырьем, лекарством, источником эстетической радости… Проще говоря, растения позволяют нам дышать. Впитывая углекислый газ, который мы выдыхаем, они выделяют кислород, компенсируя потребление этого ценнейшего для нас вещества. Растения дарят нам прохладу, успокоение. Прогулка в лесу, в парке, в саду – приводит мысли в порядок, снимает психологическое напряжение. Эфемерный, каменный мир урбанистических построек – это тюрьма, которую мы построили сами для себя. Я считаю, что человечество сегодняшнего дня лицемерно в своих нуждах. Мы восхваляем природу, пишем о ней стихи, рисуем ее на картинах, любим гулять в ее лесах, смотреть на деревья. Да что там говорить даже просто зеленый цвет уже приносит успокоение большинству людей. И вместе со всем этим, мы осознанно или неосознанно уничтожаем растения, деревья, природу в целом. Для меня самый страшный тип человека-вредителя – это тот, который осознает, что вредит, страдает от того, что вредит, но продолжает виновато понурив голову это делать.

Какие только растения не встретишь на нашей планете !По современной системе растительный мир разделен на два подцарства - низшие растения и ,соответсвенно ,высшие.   Самые примитивные растительные организмы появились около 2 млрд. лет назад.Харктерной особенностью низших растений явлется то,что их тело не расчленено на вегетативные органы(корень,стебль,лист).К низшим растениям относятся водоросли и лишайники.Они широко распротранены в природе и играют исключительно важную роль в круговороте веществ.    Возникновение высших растений связано с выходом ратсений на сушу.В процессе приспособления к наземным условиям существования растений сформировались вегетативные органы- стебель,корень и лист.К высшим растениям относятся  споровые :мхи, папоротники,хвощи и плауны ; и семенные растения (голосеменные - сосны;ели и др.)(покрытосеменные (цветковые):лилии,злаки ,одуванчики,яблони и многие др.) В России преобладают хвойные растения.Леса покрывают огромные территории нашей страны.Но количество деревьев сокращается с каждым годом.И поэтому перед человечеством остро встала проблема вырубки лесов.Почему же ?Растения являются,так называемыми ,"создателями" кислорода.В результате фотосинтеза,протекающего в клетках растений, из углекислого газа образуется кислород,так необходимый человеку и животным для дыхания.Именно поэтому, очень важжно заботится о растительном мире нашей планеты .

cwetochki.ru

многообразие растений нашей страны( России). В общих чертах, не большое. 3 класс окружающий мир.

Помогите пожалуйста. Сообщение на тему: многообразие растений нашей страны( России). В общих чертах, не большое. 3 класс окружающий мир.

Ответы:

Растения отличаются друг от друга окраской и формой стеблей, листьев, цветков и плодов, продолжительностью жизни и другими особенностями. Но как бы ни различались цветковыерастения, каждое из них можно отнести к одной из трех групп: деревьям, кустарникам и травам. Деревья — это обычно крупные растения с многолетними деревенистыми стеблями. Каждое дерево имеет ствол, ветви деревьев образуют их кроны 11. Все вы знаете березу, осину, липу, дуб, клен, ясень. Среди деревьев есть настоящие великаны, например эвкалипты, достигающие в высоту более 100 м. Кустарники отличаются от деревьев тем, что ствол у них начинает ветвиться почти у самой поверхности почвы и его трудно распознать среди ветвей. Поэтому кустарники имеют не один ствол, как деревья, а несколько стволиков, отходящих от общего основания 11. Широко распространены кустарники: орешник- лещина, сирень, жимолость, бузина, крушина, бересклет. Травы, или травянистые растения, имеют, как правило, зеленые сочные стебли; они почти всегда ниже деревьев и кустарников. Но банан, например,12 достигает в высоту 7 м, а некоторые борщевики бывают выше роста человека. Существуют крошечные травянистые растения. На поверхности водоемов живет ряска; размер каждого растения — несколько миллиметров. Из дикорастущих травянистых растений известны фиалки, колокольчики, ромашки, васильки, крапива, лопух одуванчик, а из культурных — пшеница, рожь, подсолнечник, сахарная свекла, лен, хлопчатник.

cwetochki.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта