Центры происхождения цветочных растений открытого грунта. Презентация на тему: "Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация на тему: Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта. Центры происхождения цветочных растений открытого грунта


"Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта"

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация на тему: "Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта"

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта

2 слайд Описание слайда:

Флористические царства

3 слайд Описание слайда:

Голарктическое царство Территория: Северное полушарие, Евразия (кроме Индонезии и Восточного Тимора), Северная Америка, часть Южной Америки (ближе к Северному полушарию, Колумбия, Венесуэла, Суринам и т.д.), некоторые страны Африки (Ливия, Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Либерия и др.)

4 слайд Описание слайда:

Комнатные растения Голарктического царства бувардия бугенвеллия белоперония

5 слайд Описание слайда:

антуриум фуксия броваллия брунфельсия

6 слайд Описание слайда:

диффенбахия годеция катарантус нолина

7 слайд Описание слайда:

Палеотропическое царство         Палеотропическое царство охватывает тропики Старого Света, за исключением Австралии. В это царство входят все тропические острова Тихого океана, кроме немногих островов, расположенных вдоль побережья Южной Америки.

8 слайд Описание слайда:

Комнатные растения Палеотропического царства цикламен гибискус бегония дендрохилюм

9 слайд Описание слайда:

гинура дендробиум адениум гипестес бульбофиллум

10 слайд Описание слайда:

гинкго аир азалия

11 слайд Описание слайда:

Неотропическое царство Неотропическое царство занимает южные тропические части п-овов Калифорния и Флорида, низменности и побережья Мексики, всю Центральную Америку с Антильскими о-вами, большую часть Южной Америки (за исключением южных умеренных и субтропических ее частей, относящихся к Голантарктическому царству) и ряд тропических островов, примыкающих к Южно-Американскому континенту. Таким образом, это флористическое царство полностью располагается в Новом Свете, почему и называется неотропическим.

12 слайд Описание слайда:

Комнатные растения Неотропического царства бругмансия дарлингтония георгина

13 слайд
Описание слайда:

азарина галеандра абутилон гименокаллис

14 слайд Описание слайда:

Капское царство Капское царство – самое маленькое среди флористических царств Земли, но благодаря исключительному своеобразию его флоры и самостоятельности ее развития все фитогеографы единодушно отделяют его от остальной Африки. В царстве лишь одна область. В Капскую область входит южная оконечность Африки от окрестностей Порт-Элизабет на востоке.

15 слайд Описание слайда:

Комнатные растения Капского царства агапантус Вереск стройный

16 слайд Описание слайда:

Алоэ столетник Алоэ складчатое гастерия гальтония

17 слайд Описание слайда:

Голантарктическое царство Голантаркти́ческое флористи́ческое ца́рство (в некоторых источниках называется Южное флористическое царство) объединяет несколько удалённых друг от друга флористических областей земного шара и охватывает Новую Зеландию с примыкающими к ней островами, крайний юг Южной Америки, субантарктические острова и Антарктиду. Ранее в Южное царство также включался материк Австралия с островом Тасмания.

18 слайд Описание слайда:

Комнатные растения Голантарктического царства Гимнокалициум Аглаоморфа

19 слайд Описание слайда:

Дихоризандра Дискокактус

20 слайд Описание слайда:

Дендробиум Геогенантус

21 слайд Описание слайда:

Бильбергия великолепная абутилон

22 слайд Описание слайда:

Австралийское царство Австрали́йское флористи́ческое ца́рство занимает Австралию и прилежащие острова. Флора австралийского флористического царства, ядро которой составляет древняя голантарктическая флора, включает около 1500 родов растений (30% родов и 80% видов — эндемики). В растительном покрове доминируют акации и эвкалипты, большую роль играют многочисленные представители семейства миртовых (около 1300 видов), бобовых (около 1500), осоковых (530), а также орхидных, рутовых, стеркулиевых и др.

23 слайд Описание слайда:

Комнатные растения Австралийского царства акация Даваллия

24 слайд Описание слайда:

Дендробиум Брахихитон

25 слайд Описание слайда:

Список использованной литературы: Алехин В.В., Кудряшов А.В., Говорухин В.С. География растений, –М.: Учпедгиз, 1964. Тахтаджян А.Д. Флористические области Земли. – Л.:Наука, 1978. «Основы биогеографии»: курс лекций / сост. З.С.Гаврильчик. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им П.М.Машерова», 2008 Интернет ресурс

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсемирная историяВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеДругоеДругойЕстествознаниеИЗО, МХКИзобразительное искусствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИспанский языкИсторияИстория РоссииИстория Средних вековИтальянский языкКлассному руководителюКультурологияЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМировая художественная культураМузыкаМХКНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирОсновы безопасности жизнедеятельностиПриродоведениеРелигиоведениеРисованиеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФинский языкФранцузский языкХимияЧерчениеЧтениеШкольному психологуЭкология

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-101090

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Цветоводство лекции | Kursak.NET

Федеральное агентство по образованию

ГОУ СПО Тюменский лесотехнический техникум

 

Е.П. Конькова

 

 

Конспект лекций

ДИСЦИПЛИНА «ЦВЕТОВОДСТВО С ОСНОВАМИ СЕЛЕКЦИИ И СЕМЕНОВОДСТВА»

специальности 250203  «Садово-парковое и ландшафтное строительство»

 

Тюмень -2009 год

 

ББК 85.118.7+42.37

К-64

УДК 713.4631.5

Рецензент:

Конькова Е.П.

К-64         Конспект лекций по дисциплине  «Цветоводство с основами селекции и семеноводства» – Тюмень, 2007.

Приведены основные дидактические единицы для изучения данной дисциплины по основным видам почв, морфологии декоративных растений, способам размножения, выращивания и ухода за цветочными культурами, видам оранжерейно-парниковых хозяйств. Также рассмотрены основные характеристики однолетних, двулетних и многолетних цветочных культур, вопросы селекции и семеноводства.

Конспект состоит из двух разделов и введения. Здесь же приведены вопросы для проведения входящего контроля для определения уровня знаний студентов.

Для учащихся лесохозяйственных техникумов по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очного и заочного отделения.

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ.

Тема 1: Краткий обзор развития истории цветоводства.

1. Исторические этапы развития цветоводства.

2. История развития цветоводства в России.

3. Происхождение и особенности развития цветочных культур.

Контрольные вопросы:

Тема 2: Морфологические особенности цветочных культур.

1. Строение цветочных растений.

2. Классификация цветочно-декоративных растений.

3. Основы систематики цветочных растений.

Контрольные вопросы:

Тема 3: Факторы среды в условиях открытого и защищенного грунта.

1. Основные факторы, влияющие на выращивание цветочных растений.

2. Использование в цветоводстве регуляторов роста.

Контрольные вопросы:

Тема 4: Агротехника возделования и уход за цветочными растениями.

1. Обработка почвы..

2. Полив цветочных растений.

3. Система удобрения цветочных растений.

4. Севообороты и культурообороты..

5. Защита цветочных растений от неблагоприятных погодных условий.

Контрольные вопросы:

Тема 5: Размножение цветочных культур открытого и закрытого грунта.

1. Семенное размножение.

1.1. Посевные и сортовые качества семян.

1.2. Сбор, сушка и хранение семян.

1.3. Предпосевная обработка семян.

1.4. Посев семян.

1.5. Выращивание рассады..

2. Размножение спорам.

3. Вегетативное размножение цветочных растений.

Контрольные вопросы.

Тема 6: Выращивание цветочных культур открытого и закрытого грунта.

Контрольные вопросы:

Тема 7: Уход за цветочными культурами открытого и закрытого грунта.

Контрольные вопросы:

Тема 8: Производственные площади для выращивания цветочных культур.

1. Оранжереи.

2. Парники.

3. Самодельные разборные теплицы..

4. Теплицы с солнечным обогревом.

5. Открытый грунт.

Тема 9: Однолетние цветочные культуры открытого грунта.

1. Красивоцветущие летники.

2. Декоративно-лиственные летники.

3. Коврово-мозаичные цветочные растения.

Контрольные вопросы:

Тема 10: Общая характеристика и агротехника выращивания двулетних цветочных культур.

1. Двулетние цветочные культуры..

2. Морфологические особенности двулетних цветочных культур.

Тема 11: Общая характеристика и агротехника выращивания многолетних цветочных культур.

1. Общая характеристика многолетников.

2. Морфологические особенности многолетних цветочных культур открытого и закрытого грунта.

3. Луковичные растения.

4. Многолетние растения, не зимующие в открытом грунте.

Контрольные вопросы:

Тема 12: Декоративные цветочные культуры защищенного грунта.

1. Общая характеристика комнатных растений.

2. Основные правила выращивания комнатных растений.

Тема 13: Технология выращивания цветочных растений, имеющих промышленное значение.

Контрольные вопросы:

Тема 14: Выгонка луковичных растений, этапы выгонки.

1. Определение выгонки.

2. Этапы выгонки.

Тема 15: Общие приемы селекции цветочных культур.

Контрольные вопросы:

УРОК № 16.

Тема 16: Семеноводство цветочных культур.

Тема 17: Общие приемы использования клумбовых растений в озеленении.

Контрольные вопросы:

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ЛИТЕРАТУРА..

 

Вопросы по дисциплине «Цветоводство с основами селекции и семеноводства» для проведения входящего контроля.

  1. Опишите морфологическое строение цветка.
  2. Какие способы размножения цветов вы знаете?
  3. Какие виды агротехнических уходов за цветочными растениями вам известны?
  4. Какие виды удобрений вам известны?
  5. Какие виды цветов по продолжительности жизни и способам, и условиям выращивания вы знаете?

 

ВВЕДЕНИЕ

Цветоводство как отрасль человеческой деятельности является неотъемлемой составной частью всего растениеводства. Оно охва­тывает специфическую группу растений, которые не используют­ся в качестве продуктов питания или для удовлетворения каких-либо других материальных потребностей, а служат эстетическими источниками облагораживания окружающей среды и интерьеров помещений.

Развитие цветоводства обусловливается непрерывным ростом площадей населенных мест и возрастающим спросом людей на цве­точную продукцию для индивидуальных участков и интерьеров.

Декоративные растения — это наиболее обширная группа культивируемых растений, в которой только травянистые деко­ративные многолетники открытого грунта представлены примерно 6000 видами и несколькими десятками тысяч сортов. Ассортимент декоративных растений непрерывно расширяется за счет интро­дукции диких видов и создания новых сортов.

Человечество занимается разведением цветочных и декоративных растений с давних времен и на протяжении всей истории непрерывно улучшает сорта, выводит новые гибриды с высокими декоративными качествами. Количество культивируемых видов, форм и сортов растений очень велико: в мировой культуре в настоящее время известно свыше 4 тыс. видов декоративных растений с громаднейшим числом сортов и свыше 2 тыс. видов комнатных растений. Сортовое разнообразие отдельных видов исчисляется тысячами: розы, например, насчитывают свыше 15 тыс. сортов, георгины — 12, тюльпаны — 8, ирисы — 4 тыс. и т. д. Кроме того, среди дикой флоры Кавказа, Крыма, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока имеется немало декоративных форм, которые можно с успехом привлечь для разведения в других регионах. Достаточно указать на такие растения, обладающие высокой декоративностью, как астры, лилии, примулы, ирисы, пионы, рододендроны, актинидии Дальнего Востока; орхидеи, лилии, фиалки и примулы Алтая; ирисы, тюльпаны и другие луковичные, произрастающие в степях и горах Средней Азии.

Человеческая жизнь на всем ее протяжении состоит из важных для каждого из нас моментов, которые немыслимы без цветов. Но и ежедневно настроение и даже физическое состояние человека нуждаются в «цветочном допинге».

В настоящее время повсеместно возросли требования к качеству озеленительных объектов, непременной составной частью которых являются цветочные насаждения. Миллионы людей увлекаются цветоводством, выращивая декоративные растения и в комнатных условиях, и на садовом участке или даче, и даже на работе. Появилась огромная масса цветоводов-любителей, для которых разведение цветов, поиск новых их форм и сортов стали увлечением на всю жизнь, а зачастую и профессией. Цветоводы-любители дали целую плеяду отечественных селекционеров, которые вывели множество сортов: это лауреаты государственных премий Л. А. Колесников и И. П. Ковтуненко, занимающиеся созданием новых сортов сиреней и роз, и увлеченные выведением георгин любители М. Ф. Шаронова, К. А. Титаренко, Т. И. Петрусевич и др., и посвятившие себя селекции ирисов д-р биолог, наук Г. И. Родионенко и цветовод-любитель П. Ф. Гатенберг.

Многие цветоводы-непрофессионалы осваивают селекцию редких видов и сортов, создавая целые коллекции, участвуют в выставках и показах цветочных растений как внутри страны, так и за рубежом, популяризируя отечественную флору. Сегодня они осваивают новые экономические отношения: с учетом спроса населения, наряду с государственными и арендными предприятиями, производящими цветочную продукцию, посадочный материал и семена, цветоводы-любители поставляют на рынок значительное количество срезанных цветов, семян, луковиц, корневищ и др., существенно снижая дефицит этой продукции.

Традиционный набор видов и сортов цветочных растений, применяемых в практике озеленения, уже не удовлетворяет возросшие требования к эстетической стороне зеленых насаждений. Появились новые формы цветочного оформления, такие, как каменистые сады, альпийские горки, сады на крышах. Очень популярными в декоративном оформлении территорий становятся водные бассейны. Растения для создания подобных объектов должны подбираться особенно тщательно.

Проблема расширения ассортимента всегда была и остается актуальной в цветоводстве.

Географическое происхождение декоративных однолетников

Успех выращивания растений зависит от многих фак­торов и, в первую очередь, от географического происхож­дения. Естественно, что группа однолетников характери­зуется широким географическим распространением исходных видов.

Факторы внешней среды (температура, влажность воздуха и почвы, интенсивность освещения) влияют на общее разви­тие растений. Изменение их при выращивании растений в но­вых условиях произрастания, а также искусственный отбор наиболее декоративных форм являются средством, помогаю­щим человеку вводить в культуру новые растения и постоянно пополнять их ассортимент.

Первым, кто попытался выяснить происхождение куль­турных растений Европы, был Альфред Де-Кандолъ (1855). Он пришел к выводу о том, что центры происхож­дения наиболее ценных с декоративной точки зрения видов сосредоточены в умеренном, тропическом и суб­тропическом поясах, откуда растения распространялись в другие области земного шара. Позже ботаниками были выделены 12 таких центров.

I. Китайско-Японский центр. Включает Восточный Ки­тай, полуостров Корею и Японию. Насчитывает 261 вид Декоративных растений, причем более половины из них — растения открытого грунта. Из однолетних декора­тивных растений к данному региону относится эмилия ярко-красная.

II. Индонезийско-Индокитайский центр. Включает Индокитай, Индонезию и Малайский архипелаг. Декоративное цветоводство обогатилось множеством оранже­рейных растений. Пальмы, орхидеи, бегонии — родом из этого региона. Условия произрастания в тропической зо­не — причина того, что лишь немногие растения открыто­го грунта распространились в Европе, например, базелла белая и красная, Целозия Хуттона.

III.Австралийский центр. Австралия — родина боль­шинства однолетних растений с сухими околоцветника­ми, так называемых бессмертников. В засушливых облас­тях Центральной Австралии после зимних дождей на лишенной растительности почве появляются гелихризум, гелиптерум. В настоящее время выращивают такие виды однолетних декоративных растений, как аммобиум кры­латый, брахикома иберисолистная, гелихризум прицветниковый, гелиптерум Гумбольдта, гелиптерум Менглса,гелиптерум розовый.

IV.Индостанский центр. Большинство декоративных растений этого региона культивируют как оранжерей­ные. Из однолетних декоративных растений, выращиваемых в открытом грунте, можно назвать амарантус трех­цветный, лебеду садовую, бальзамин садовый.

V. Среднеазиатский центр. В этот регион входят Афга­нистан, Таджикистан и Узбекистан с Западным Тянь-Шанем. Средняя Азия стала коллектором растительных ресурсов Евразии, и сейчас трудно разобраться в проис­хождении культурных растений этого центра. Здесь в ди­ком виде растут сафлор красильный, кохия веничная.

VI.    Переднеазиатский центр. Включает горную Турк­мению, Иран, Закавказье, Малую Азию и Аравию. Этот регион играет незначительную роль в обогащении деко­ративного садоводства. Здесь в диком виде растут такие однолетники, как кермек выемчатый, лен-долгунец, чер­нушка восточная, мак-самосейка.

VII.Средиземноморский центр. Охватывает террито­рию 17 государств. Это один из древнейших центров рас­тениеводства, имеющий первостепенное значение для де­коративного садоводства. Здесь произрастают 766 видов декоративных растений открытого грунта, приспособлен­ных к зимовке в умеренных широтах или используемых в качестве однолетних растений. Это анациклюс лучистый, львиный зев, календула лекарственная, календула полу­кустарничковая, календула трехкрылоплодная, хризанте­ма килеватая, хризантема увенчанная, хризантема посев­ная, кладантус арабский, вьюнок трехцветный, иберисгорький и зонтичный, лаватера трехмесячная, лен круп­ноцветковый, алиссум морской, лонас однолетний, малопа трехнадрезная, маттиола двурогая, молюцелла гладкая, шалфей хорминумовый, силена армериевая и небесная, роза, крестовник приморский, тольпис бородатый.

VIII. Африканский центр. Включает почти весь Афри­канский континент, в том числе Эфиопию, Эритрею и Со­мали. Виды однолетних декоративных растений из Юж­ной Африки: арктотис стехасолистный, диморфотека дождевая и выемчатая, лобелия, эринус, остеоспермум Эклона.

IX.    Европейско-Сибирский центр. Декоративные рас­тения этого региона, введенные в культуру, с древней­ших времен собирали на лугах и в лесах, высаживали около домов, в садах. В настоящее время в Западной Европе культивируют до 350 видов однолетних декоратив­ных растений. Цветоводы и сейчас уделяют особое вни­мание введению в культуру новых красивоцветущих ви­дов этого региона. Однолетние декоративные растения Европейско-Сибирского центра: дельфиниум Аяксов, крепис красный, расторопша пятнистая, сухоцветник од­нолетний.

X. Центрально-Американский центр. Сюда входят Мексика, Гватемала, Коста-Рика, Гондурас и Панама. Особое место в истории окультуривания диких растений занимает Мексика. В горных районах Мексики и Гвате­малы произрастают около 15 видов георгин. Однолетние растения Мексики и Гватемалы: космос дваждыперистый и серно-желтый, бархатцы отклоненные, прямостоячие и тонколистные, цинния узколистная и изящная. Кроме вышеназванных видов, выращиваются агератум Хоустона (агератум мексиканский), мирабилис ялапа, титония круглолистная, санвиталия распростертая. Большинство декоративных растений из Мексики теплолюбивы, и на зиму их заносят в теплицу.

XI. Южно-Американский центр. На формирование центра сильное влияние оказали горные системы Кор­дильер и Анд. Представитель этого центра — настурция тубероза, ее считают родственной современным декора­тивным видам настурции (настурция большая и малая). К растениям региона относятся петуния пазушная и фио­летовая, служащие исходным материалом для получения петунии гибридной с множеством сортов. Естественный ареал петунии в Южной Америке — Аргентина. Там же в диком состоянии растет петуния мелкоцветковая — почвопокровное растение. В Южной Америке произрастает много видов рода вербена (например, вербена перувианская и жесткая). В результате межвидовой гибридизации получена вербена гибридная, объединяющая многочис­ленные садовые формы и сорта. К растениям Южно-Аме­риканского центра также относятся клеома колючая, лю­пин изменчивый, никандра физалисовидная, гомфрена шаровидная, табак крылатый, портулак крупноцветковьй, сальпиглосис выемчатый, шалфей сверкающий и яркие виды цветочного оформления.

УРОК № 1

Учебно-методическая карта занятий

Тема занятий: Краткий обзор развития цветоводства

Вид занятий: Изучение нового материала

Цели занятия:

Дидактическая цель:

Создать условия для усвоения следующих дидактических единиц:

– Общая характеристика декоративных растений

– Исторические этапы развития цветоводства

Развивающая цель:

Формирование профессиональных компетенций специалиста: готовность решать учебно-производственные задачи, принимать самостоятельные решения, развитие самообразовательных информационных компетенций (умений выделять главное  и сравнивать  в изучаемом материале), а также социальной коммуникации.

Содействовать развитию познаваемости окружающего мира.

Воспитательная цель:

Воспитание гражданских качеств личности (нравственности, дисциплинированности, ответственности), мобильного, социально активного, конкурентоспособного специалиста.

Тип занятия: Полное учебное занятие

Межпредметные связи: Основы садово-паркового проектирования, основы садово-паркового искусства, ботаника, почвоведение, экология.

 

Учебно-методическое обеспечение занятий:

Лекция, информационное сопровождение в форме компьютерной презентации.

 

Литература: «Декоративное растениеводство. Цветоводство»

Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова

Распределение времени:

  1. Организационный момент: 5 мин.
  2. Изложение нового материала: 50 мин.
  3. Закрепление нового материала: 15 мин.
  4. Задание на дом: 3 мин.
  5. Рефлексия (подведение итогов): 7 мин.

Ход занятия:

№ п/п Элементы занятия, учебные вопросы Формы и методы обучения Деятельность студентов
1 Организационный момент: приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы, плана работы, конкретизация задач и создание мотивации учебной деятельности, цели занятия Повествовательное изложение, рассказ-вступлениеМетод диалогических изложений Приветствие, сообщение об отсутствующих
2 Актуализация знаний:- Общая характеристика декоративных растений

– Исторические этапы развития цветоводства

Эвристическая беседа, создание учебной мотивации Слушают преподавателя, записывают тему и план занятия
3 Объяснение нового материала:- Общая характеристика декоративных растений

– История развития цветоводства зарубежных стран и России

Объяснительно-иллюстративный с компьютерным сопровождением, информационно-визуальный метод, перцентивный метод Фиксируют основные понятия в конспекте
4 Задание на дом: повторение пройденного материала Самостоятельная внеаудиторная работа. Записывают домашнее задание. Задают вопросы по его выполнению
5 Рефлексия:Какие трудности возникли при выполнении работы? Эвристическая беседа Достигнута ли цель? Что необходимо делать, чтобы получить результат?Студенты анализируют, делают выводы.
6 Подведение итогов занятия 

 

 

 

 

 

Метод-повествование. Прием рассказ, заключение. Анализ и оценка успешности достижения целей и задач занятия. Обмениваясь мнениями анализируют свою работу, высказывают свою точку зрения

 

Тема: Краткий обзор развития истории цветоводства

Вопросы:

  1. Исторические этапы развития цветоводства
  2. История развития цветоводства в России
  3. Происхождение и особенности развития цветочных культур
1. Исторические этапы развития цветоводства

Декоративные растения – самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений, служащих как удовлетворению эстетических потребностей человека, так и улучшению его здоровья.

Цветоводство является одной из отраслей растениеводства, т. е. искусственного выращивания растений. За многовековую историю развития цветоводства человеком было выведено большое разнообразие видов и сортов декоративных растений, которые имеют не только различные таксономическую принадлежность и генотип, но и, следовательно, онтогенетические и физиологические особенности. Поэтому в настоящее время для специалистов-цветоводов так велико значение умения ориентироваться во всём разнообразии современных видов и сортов как окультуренных так и дикорастущих цветов.

Задачи и роль цветоводства в озеленении населенных мест и обеспечении населения цветами достаточно разнообразны: это и формирование одного из основных элементов архитектурно-художественного оформления населённых пунктов; и удовлетворение эстетических потребностей; имитация общения с природой для урбанизированного населения современных мегаполисов. Имеется также и утилитарное значение цветоводства: очищение загрязненного воздуха, улучшение микроклимата, необходимость при рекультивации территорий.

Цветы человек разводит с глубокой древности. Букеты диких цветов и снопы лекарственных растений вставляли в расщелины кам­ней, бревен и досок жилья. Их часто использовали – заваривали чай, особенно для больных соплеменников. Если недуг отступал, то на камнях жилища высекали изображения тех растений и цветов, кото­рые исцелили больного.

Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 ты­сячелетию до нашей эры: по археологическим данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения. Най­дены вазы для цветов, относящиеся к бронзовому веку. Археологи считают, что первые искусственные сады были разбиты вокруг зиккурата в г. Уре в XX веке до н.э., задолго до знаменитых вавилон­ских садов. В описаниях древнейших танцев и обрядов упоминается роза. Среди бесчисленных сокровищ гробницы фараона Тутанхамона археологи обнаружили и маленький венок из полевых цветов.

В странах Древнего Востока было много дикорастущих цветов, и можно предположить, что в первую очередь именно их использова­ли для букетов и венков, высаживали у храмов и дворцов. Об этом говорят праздники, приуроченные ко времени цветения определен­ных растений. О размахе использования цветов в храмах Египта можно судить по записям в одном из папирусов фараона Рамсеса 3, где указано, что он подарил храму 19 130 032 букета.

На острове Крит найдены изображения роз датированные 3000 г. до н. э. В древней Иудее особенно любили розы и белую ли­лию (известно, что в окрестностях Иерусалима Соломон имел долину Роз), а нарцисс служил эмблемой мира. В садах Ирана наряду с деко­ративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цве­ты – тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и другие, но в особой почести были розы. Иран в древности поэты называли стра­ной роз.

Человек не только любовался цветами, взятыми из природы, но и пытался отбирать лучшие из них. Разводя растения с самыми круп­ными, махровыми и красивыми цветами, еще в глубокой древности люди получили много интересных форм. Первое упоминание о розе с 60 лепестками находят у древнегреческого историка Геродота (V век до н.э.).

Цветочно-декоративное строительство древнего мира с геометрически  правильными планировками садов и парков внесло большой вклад в сокровищницу мировой культуры. Оно оказало влияние на развитие садово-паркового искусства во всей Европе.

Народы Востока устраивали сады и парки в пейзажном стиле, обогащая и без того красивый ландшафт уникальными рукотворными произведениями искусства: скалами, водоемами, ручьями, мостиками беседками, лестницами, тропинками в зеленом наряде и цветах. Это характерно для китайских мотивов озеленения. В Европе – Византии, Испании, Португалии – садово-парковое искусство начинает разви­ваться под влиянием арабов. Восточные традиции в озеленении здесь сочетаются с новинками: колоннами, памятниками, вазами, скульп­турами и т. д.

Эпоха Возрождения характеризуется новым расцветом декора­тивного садоводства в Европе. Создаются шедевры, до сих пор вхо­дящие в сокровищницу мировых достижений в озеленении.

Автор: Александр, 08.03.2013 Рубрики: Сельское хозяйство

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Последние статьи

kursak.net

Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта

Центры происхождения комнатных и цветочно-декоративных растений открытого грунта Флористические царства Голарктическое царствоТерритория: Северное полушарие, Евразия (кроме Индонезии и Восточного Тимора), Северная Америка, часть Южной Америки (ближе к Северному полушарию, Колумбия, Венесуэла, Суринам и т.д.), некоторые страны Африки (Ливия, Алжир, Египет, Судан, Эфиопия, Либерия и др.) Комнатные растения Голарктического царствабувардиябугенвеллиябелоперония антуриумфуксияброваллиябрунфельсия диффенбахиягодециякатарантуснолина Палеотропическое царство        Палеотропическое царство охватывает тропики Старого Света, за исключением Австралии. В это царство входят все тропические острова Тихого океана, кроме немногих островов, расположенных вдоль побережья Южной Америки. Комнатные растения Палеотропического царствацикламенгибискусбегониядендрохилюм гинурадендробиумадениумгипестесбульбофиллум гинкгоаиразалия Неотропическое царствоНеотропическое царство занимает южные тропические части п-овов Калифорния и Флорида, низменности и побережья Мексики, всю Центральную Америку с Антильскими о-вами, большую часть Южной Америки (за исключением южных умеренных и субтропических ее частей, относящихся к Голантарктическому царству) и ряд тропических островов, примыкающих к Южно-Американскому континенту. Таким образом, это флористическое царство полностью располагается в Новом Свете, почему и называется неотропическим. Комнатные растения Неотропического царствабругмансиядарлингтониягеоргина азаринагалеандраабутилонгименокаллис Капское царство Капское царство – самое маленькое среди флористических царств Земли, но благодаря исключительному своеобразию его флоры и самостоятельности ее развития все фитогеографы единодушно отделяют его от остальной Африки. В царстве лишь одна область. В Капскую область входит южная оконечность Африки от окрестностей Порт-Элизабет на востоке. Комнатные растения Капского царстваагапантусВереск стройный Алоэ столетникАлоэ складчатое гастериягальтония Голантарктическое царствоГолантаркти́ческое флористи́ческое ца́рство (в некоторых источниках называется Южное флористическое царство) объединяет несколько удалённых друг от друга флористических областей земного шара и охватывает Новую Зеландию с примыкающими к ней островами, крайний юг Южной Америки, субантарктические острова и Антарктиду. Ранее в Южное царство также включался материк Австралия с островом Тасмания. Комнатные растения Голантарктического царстваГимнокалициумАглаоморфа ДихоризандраДискокактус Дендробиум Геогенантус Бильбергия великолепная абутилон Австралийское царствоАвстрали́йское флористи́ческое ца́рствозанимает Австралию и прилежащие острова. Флора австралийского флористического царства, ядро которой составляет древняя голантарктическая флора, включает около 1500 родов растений (30% родов и 80% видов — эндемики). В растительном покрове доминируют акации и эвкалипты, большую роль играют многочисленные представители семейства миртовых (около 1300 видов), бобовых (около 1500), осоковых (530), а также орхидных, рутовых, стеркулиевых и др. Комнатные растения Австралийского царстваакацияДаваллия ДендробиумБрахихитон Список использованной литературы:Алехин В.В., Кудряшов А.В., Говорухин В.С. География растений, –М.: Учпедгиз, 1964.Тахтаджян А.Д. Флористические области Земли. – Л.:Наука, 1978. «Основы биогеографии»: курс лекций / сост. З.С.Гаврильчик. – Витебск: Изд-во УО «ВГУ им П.М.Машерова», 2008 Интернет ресурс 

lib-5.ru

Цветоводство лекции

Цветоводство лекции.

К-64 Конспект лекций по дисциплине «Цветоводство с основами селекции и семеноводства» Тюмень, 2007.

Приведены основные дидактические единицы для изучения данной дисциплины по основным видам почв, морфологии декоративных растений, способам размножения, выращивания и ухода за цветочными культурами, видам оранжерейно-парниковых хозяйств. Также рассмотрены основные характеристики однолетних, двулетних и многолетних цветочных культур, вопросы селекции и семеноводства.

Конспект состоит из двух разделов и введения. Здесь же приведены вопросы для проведения входящего контроля для определения уровня знаний студентов.

Для учащихся лесохозяйственных техникумов по специальности 250203 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» очного и заочного отделения.

Тема 1: Краткий обзор развития истории цветоводства.

1. Исторические этапы развития цветоводства.

2. История развития цветоводства в России.

3. Происхождение и особенности развития цветочных культур.

Тема 2: Морфологические особенности цветочных культур.

1. Строение цветочных растений.

2. Классификация цветочно-декоративных растений.

3. Основы систематики цветочных растений.

Тема 3: Факторы среды в условиях открытого и защищенного грунта.

1. Основные факторы, влияющие на выращивание цветочных растений.

2. Использование в цветоводстве регуляторов роста.

Тема 4: Агротехника возделования и уход за цветочными растениями.

1. Обработка почвы.

2. Полив цветочных растений.

3. Система удобрения цветочных растений.

4. Севообороты и культурообороты.

5. Защита цветочных растений от неблагоприятных погодных условий.

Тема 5: Размножение цветочных культур открытого и закрытого грунта.

1. Семенное размножение.

1.1. Посевные и сортовые качества семян.

1.2. Сбор, сушка и хранение семян.

1.3. Предпосевная обработка семян.

1.5. Выращивание рассады.

2. Размножение спорам.

3. Вегетативное размножение цветочных растений.

Тема 6: Выращивание цветочных культур открытого и закрытого грунта.

Тема 7: Уход за цветочными культурами открытого и закрытого грунта.

Тема 8: Производственные площади для выращивания цветочных культур.

3. Самодельные разборные теплицы.

4. Теплицы с солнечным обогревом.

5. Открытый грунт.

Тема 9: Однолетние цветочные культуры открытого грунта.

1. Красивоцветущие летники.

2. Декоративно-лиственные летники.

3. Коврово-мозаичные цветочные растения.

Тема 10: Общая характеристика и агротехника выращивания двулетних цветочных культур.

1. Двулетние цветочные культуры.

2. Морфологические особенности двулетних цветочных культур.

Тема 11: Общая характеристика и агротехника выращивания многолетних цветочных культур.

1. Общая характеристика многолетников.

2. Морфологические особенности многолетних цветочных культур открытого и закрытого грунта.

3. Луковичные растения.

4. Многолетние растения, не зимующие в открытом грунте.

Тема 12: Декоративные цветочные культуры защищенного грунта.

1. Общая характеристика комнатных растений.

2. Основные правила выращивания комнатных растений.

Тема 13: Технология выращивания цветочных растений, имеющих промышленное значение.

Тема 14: Выгонка луковичных растений, этапы выгонки.

1. Определение выгонки.

2. Этапы выгонки.

Тема 15: Общие приемы селекции цветочных культур.

Тема 16: Семеноводство цветочных культур.

Тема 17: Общие приемы использования клумбовых растений в озеленении.

Вопросы по дисциплине «Цветоводство с основами селекции и семеноводства» для проведения входящего контроля.

Опишите морфологическое строение цветка.

Какие способы размножения цветов вы знаете.

Какие виды агротехнических уходов за цветочными растениями вам известны.

Какие виды удобрений вам известны.

Какие виды цветов по продолжительности жизни и способам, и условиям выращивания вы знаете.

Цветоводство как отрасль человеческой деятельности является неотъемлемой составной частью всего растениеводства. Оно охва­тывает специфическую группу растений, которые не используют­ся в качестве продуктов питания или для удовлетворения каких-либо других материальных потребностей, а служат эстетическими источниками облагораживания окружающей среды и интерьеров помещений.

Развитие цветоводства обусловливается непрерывным ростом площадей населенных мест и возрастающим спросом людей на цве­точную продукцию для индивидуальных участков и интерьеров.

Декоративные растения — это наиболее обширная группа культивируемых растений, в которой только травянистые деко­ративные многолетники открытого грунта представлены примерно 6000 видами и несколькими десятками тысяч сортов. Ассортимент декоративных растений непрерывно расширяется за счет интро­дукции диких видов и создания новых сортов.

Человечество занимается разведением цветочных и декоративных растений с давних времен и на протяжении всей истории непрерывно улучшает сорта, выводит новые гибриды с высокими декоративными качествами. Количество культивируемых видов, форм и сортов растений очень велико: в мировой культуре в настоящее время известно свыше 4 тыс. видов декоративных растений с громаднейшим числом сортов и свыше 2 тыс. видов комнатных растений. Сортовое разнообразие отдельных видов исчисляется тысячами: розы, например, насчитывают свыше 15 тыс. сортов, георгины — 12, тюльпаны — 8, ирисы — 4 тыс. и т. д. Кроме того, среди дикой флоры Кавказа, Крыма, Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока имеется немало декоративных форм, которые можно с успехом привлечь для разведения в других регионах. Достаточно указать на такие растения, обладающие высокой декоративностью, как астры, лилии, примулы, ирисы, пионы, рододендроны, актинидии Дальнего Востока; орхидеи, лилии, фиалки и примулы Алтая; ирисы, тюльпаны и другие луковичные, произрастающие в степях и горах Средней Азии.

Человеческая жизнь на всем ее протяжении состоит из важных для каждого из нас моментов, которые немыслимы без цветов. Но и ежедневно настроение и даже физическое состояние человека нуждаются в «цветочном допинге.

В настоящее время повсеместно возросли требования к качеству озеленительных объектов, непременной составной частью которых являются цветочные насаждения. Миллионы людей увлекаются цветоводством, выращивая декоративные растения и в комнатных условиях, и на садовом участке или даче, и даже на работе. Появилась огромная масса цветоводов-любителей, для которых разведение цветов, поиск новых их форм и сортов стали увлечением на всю жизнь, а зачастую и профессией. Цветоводы-любители дали целую плеяду отечественных селекционеров, которые вывели множество сортов: это лауреаты государственных премий Л. А. Колесников и И. П. Ковтуненко, занимающиеся созданием новых сортов сиреней и роз, и увлеченные выведением георгин любители М. Ф. Шаронова, К. А. Титаренко, Т. И. Петрусевич и др. и посвятившие себя селекции ирисов д-р биолог, наук Г. И. Родионенко и цветовод-любитель П. Ф. Гатенберг.

Многие цветоводы-непрофессионалы осваивают селекцию редких видов и сортов, создавая целые коллекции, участвуют в выставках и показах цветочных растений как внутри страны, так и за рубежом, популяризируя отечественную флору. Сегодня они осваивают новые экономические отношения: с учетом спроса населения, наряду с государственными и арендными предприятиями, производящими цветочную продукцию, посадочный материал и семена, цветоводы-любители поставляют на рынок значительное количество срезанных цветов, семян, луковиц, корневищ и др. существенно снижая дефицит этой продукции.

Традиционный набор видов и сортов цветочных растений, применяемых в практике озеленения, уже не удовлетворяет возросшие требования к эстетической стороне зеленых насаждений. Появились новые формы цветочного оформления, такие, как каменистые сады, альпийские горки, сады на крышах. Очень популярными в декоративном оформлении территорий становятся водные бассейны. Растения для создания подобных объектов должны подбираться особенно тщательно.

Проблема расширения ассортимента всегда была и остается актуальной в цветоводстве.

Географическое происхождение декоративных однолетников.

Успех выращивания растений зависит от многих фак­торов и, в первую очередь, от географического происхож­дения. Естественно, что группа однолетников характери­зуется широким географическим распространением исходных видов.

Факторы внешней среды (температура, влажность воздуха и почвы, интенсивность освещения) влияют на общее разви­тие растений. Изменение их при выращивании растений в но­вых условиях произрастания, а также искусственный отбор наиболее декоративных форм являются средством, помогаю­щим человеку вводить в культуру новые растения и постоянно пополнять их ассортимент.

Первым, кто попытался выяснить происхождение куль­турных растений Европы, был Альфред Де-Кандолъ (1855). Он пришел к выводу о том, что центры происхож­дения наиболее ценных с декоративной точки зрения видов сосредоточены в умеренном, тропическом и суб­тропическом поясах, откуда растения распространялись в другие области земного шара. Позже ботаниками были выделены 12 таких центров.

I. Китайско-Японский центр. Включает Восточный Ки­тай, полуостров Корею и Японию. Насчитывает 261 вид Декоративных растений, причем более половины из них — растения открытого грунта. Из однолетних декора­тивных растений к данному региону относится эмилия ярко-красная.

II. Индонезийско-Индокитайский центр. Включает Индокитай, Индонезию и Малайский архипелаг. Декоративное цветоводство обогатилось множеством оранже­рейных растений. Пальмы, орхидеи, бегонии — родом из этого региона. Условия произрастания в тропической зо­не — причина того, что лишь немногие растения открыто­го грунта распространились в Европе, например, базелла белая и красная, Целозия Хуттона.

III.Австралийский центр. Австралия — родина боль­шинства однолетних растений с сухими околоцветника­ми, так называемых бессмертников. В засушливых облас­тях Центральной Австралии после зимних дождей на лишенной растительности почве появляются гелихризум, гелиптерум. В настоящее время выращивают такие виды однолетних декоративных растений, как аммобиум кры­латый, брахикома иберисолистная, гелихризум прицветниковый, гелиптерум Гумбольдта, гелиптерум Менглса,гелиптерум розовый.

IV.Индостанский центр. Большинство декоративных растений этого региона культивируют как оранжерей­ные. Из однолетних декоративных растений, выращиваемых в открытом грунте, можно назвать амарантус трех­цветный, лебеду садовую, бальзамин садовый.

V. Среднеазиатский центр. В этот регион входят Афга­нистан, Таджикистан и Узбекистан с Западным Тянь-Шанем. Средняя Азия стала коллектором растительных ресурсов Евразии, и сейчас трудно разобраться в проис­хождении культурных растений этого центра. Здесь в ди­ком виде растут сафлор красильный, кохия веничная.

VI. Переднеазиатский центр. Включает горную Турк­мению, Иран, Закавказье, Малую Азию и Аравию. Этот регион играет незначительную роль в обогащении деко­ративного садоводства. Здесь в диком виде растут такие однолетники, как кермек выемчатый, лен-долгунец, чер­нушка восточная, мак-самосейка.

VII.Средиземноморский центр. Охватывает террито­рию 17 государств. Это один из древнейших центров рас­тениеводства, имеющий первостепенное значение для де­коративного садоводства. Здесь произрастают 766 видов декоративных растений открытого грунта, приспособлен­ных к зимовке в умеренных широтах или используемых в качестве однолетних растений. Это анациклюс лучистый, львиный зев, календула лекарственная, календула полу­кустарничковая, календула трехкрылоплодная, хризанте­ма килеватая, хризантема увенчанная, хризантема посев­ная, кладантус арабский, вьюнок трехцветный, иберисгорький и зонтичный, лаватера трехмесячная, лен круп­ноцветковый, алиссум морской, лонас однолетний, малопа трехнадрезная, маттиола двурогая, молюцелла гладкая, шалфей хорминумовый, силена армериевая и небесная, роза, крестовник приморский, тольпис бородатый.

VIII. Африканский центр. Включает почти весь Афри­канский континент, в том числе Эфиопию, Эритрею и Со­мали. Виды однолетних декоративных растений из Юж­ной Африки: арктотис стехасолистный, диморфотека дождевая и выемчатая, лобелия, эринус, остеоспермум Эклона.

IX. Европейско-Сибирский центр. Декоративные рас­тения этого региона, введенные в культуру, с древней­ших времен собирали на лугах и в лесах, высаживали около домов, в садах. В настоящее время в Западной Европе культивируют до 350 видов однолетних декоратив­ных растений. Цветоводы и сейчас уделяют особое вни­мание введению в культуру новых красивоцветущих ви­дов этого региона. Однолетние декоративные растения Европейско-Сибирского центра: дельфиниум Аяксов, крепис красный, расторопша пятнистая, сухоцветник од­нолетний.

X. Центрально-Американский центр. Сюда входят Мексика, Гватемала, Коста-Рика, Гондурас и Панама. Особое место в истории окультуривания диких растений занимает Мексика. В горных районах Мексики и Гвате­малы произрастают около 15 видов георгин. Однолетние растения Мексики и Гватемалы: космос дваждыперистый и серно-желтый, бархатцы отклоненные, прямостоячие и тонколистные, цинния узколистная и изящная. Кроме вышеназванных видов, выращиваются агератум Хоустона (агератум мексиканский), мирабилис ялапа, титония круглолистная, санвиталия распростертая. Большинство декоративных растений из Мексики теплолюбивы, и на зиму их заносят в теплицу.

XI. Южно-Американский центр. На формирование центра сильное влияние оказали горные системы Кор­дильер и Анд. Представитель этого центра — настурция тубероза, ее считают родственной современным декора­тивным видам настурции (настурция большая и малая). К растениям региона относятся петуния пазушная и фио­летовая, служащие исходным материалом для получения петунии гибридной с множеством сортов. Естественный ареал петунии в Южной Америке — Аргентина. Там же в диком состоянии растет петуния мелкоцветковая — почвопокровное растение. В Южной Америке произрастает много видов рода вербена (например, вербена перувианская и жесткая). В результате межвидовой гибридизации получена вербена гибридная, объединяющая многочис­ленные садовые формы и сорта. К растениям Южно-Аме­риканского центра также относятся клеома колючая, лю­пин изменчивый, никандра физалисовидная, гомфрена шаровидная, табак крылатый, портулак крупноцветковьй, сальпиглосис выемчатый, шалфей сверкающий и яркие виды цветочного оформления.

Учебно-методическая карта занятий.

Тема занятий: Краткий обзор развития цветоводства.

Вид занятий: Изучение нового материала.

Создать условия для усвоения следующих дидактических единиц.

Общая характеристика декоративных растений.

Исторические этапы развития цветоводства.

Формирование профессиональных компетенций специалиста: готовность решать учебно-производственные задачи, принимать самостоятельные решения, развитие самообразовательных информационных компетенций (умений выделять главное и сравнивать в изучаемом материале), а также социальной коммуникации.

Содействовать развитию познаваемости окружающего мира.

Воспитание гражданских качеств личности (нравственности, дисциплинированности, ответственности), мобильного, социально активного, конкурентоспособного специалиста.

Тип занятия: Полное учебное занятие.

Межпредметные связи: Основы садово-паркового проектирования, основы садово-паркового искусства, ботаника, почвоведение, экология.

Учебно-методическое обеспечение занятий.

Лекция, информационное сопровождение в форме компьютерной презентации.

Литература: «Декоративное растениеводство. Цветоводство.

Т.А. Соколова, И.Ю. Бочкова.

Организационный момент: 5 мин.

Изложение нового материала: 50 мин.

Закрепление нового материала: 15 мин.

Задание на дом: 3 мин.

Рефлексия (подведение итогов): 7 мин.

Тема: Краткий обзор развития истории цветоводства.

Исторические этапы развития цветоводства.

История развития цветоводства в России.

Происхождение и особенности развития цветочных культур.

1. Исторические этапы развития цветоводства.

Декоративные растения самая многочисленная и разнообразная группа полезных растений, служащих как удовлетворению эстетических потребностей человека, так и улучшению его здоровья.

Цветоводство является одной из отраслей растениеводства, т. е. искусственного выращивания растений. За многовековую историю развития цветоводства человеком было выведено большое разнообразие видов и сортов декоративных растений, которые имеют не только различные таксономическую принадлежность и генотип, но и, следовательно, онтогенетические и физиологические особенности. Поэтому в настоящее время для специалистов-цветоводов так велико значение умения ориентироваться во всём разнообразии современных видов и сортов как окультуренных так и дикорастущих цветов.

Задачи и роль цветоводства в озеленении населенных мест и обеспечении населения цветами достаточно разнообразны: это и формирование одного из основных элементов архитектурно-художественного оформления населённых пунктов; и удовлетворение эстетических потребностей; имитация общения с природой для урбанизированного населения современных мегаполисов. Имеется также и утилитарное значение цветоводства: очищение загрязненного воздуха, улучшение микроклимата, необходимость при рекультивации территорий.

Цветы человек разводит с глубокой древности. Букеты диких цветов и снопы лекарственных растений вставляли в расщелины кам­ней, бревен и досок жилья. Их часто использовали заваривали чай, особенно для больных соплеменников. Если недуг отступал, то на камнях жилища высекали изображения тех растений и цветов, кото­рые исцелили больного.

Первые сведения о декоративных растениях относятся к 5-6 ты­сячелетию до нашей эры: по археологическим данным, начиная с глубокой древности люди использовали цветы для украшения. Най­дены вазы для цветов, относящиеся к бронзовому веку. Археологи считают, что первые искусственные сады были разбиты вокруг зиккурата в г. Уре в XX веке до н.э. задолго до знаменитых вавилон­ских садов. В описаниях древнейших танцев и обрядов упоминается роза. Среди бесчисленных сокровищ гробницы фараона Тутанхамона археологи обнаружили и маленький венок из полевых цветов.

В странах Древнего Востока было много дикорастущих цветов, и можно предположить, что в первую очередь именно их использова­ли для букетов и венков, высаживали у храмов и дворцов. Об этом говорят праздники, приуроченные ко времени цветения определен­ных растений. О размахе использования цветов в храмах Египта можно судить по записям в одном из папирусов фараона Рамсеса 3, где указано, что он подарил храму 19 130 032 букета.

На острове Крит найдены изображения роз датированные 3000 г. до н. э. В древней Иудее особенно любили розы и белую ли­лию (известно, что в окрестностях Иерусалима Соломон имел долину Роз), а нарцисс служил эмблемой мира. В садах Ирана наряду с деко­ративными и плодовыми деревьями и кустарниками выращивали цве­ты тюльпаны, гиацинты, нарциссы, фиалки, маки и другие, но в особой почести были розы. Иран в древности поэты называли стра­ной роз.

Человек не только любовался цветами, взятыми из природы, но и пытался отбирать лучшие из них. Разводя растения с самыми круп­ными, махровыми и красивыми цветами, еще в глубокой древности люди получили много интересных форм. Первое упоминание о розе с 60 лепестками находят у древнегреческого историка Геродота (V век до н.э.

Цветочно-декоративное строительство древнего мира с геометрически правильными планировками садов и парков внесло большой вклад в сокровищницу мировой культуры. Оно оказало влияние на развитие садово-паркового искусства во всей Европе.

Народы Востока устраивали сады и парки в пейзажном стиле, обогащая и без того красивый ландшафт уникальными рукотворными произведениями искусства: скалами, водоемами, ручьями, мостиками беседками, лестницами, тропинками в зеленом наряде и цветах. Это характерно для китайских мотивов озеленения. В Европе Византии, Испании, Португалии садово-парковое искусство начинает разви­ваться под влиянием арабов. Восточные традиции в озеленении здесь сочетаются с новинками: колоннами, памятниками, вазами, скульп­турами и т. д.

Эпоха Возрождения характеризуется новым расцветом декора­тивного садоводства в Европе. Создаются шедевры, до сих пор вхо­дящие в сокровищницу мировых достижений в озеленении.

nashicveti.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта