Семя двудольного растения. Строение семени яблони, анатомические особенности семян Однодольных и Двудольных

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Практическая работа «Строение семян двудольного растения». Семя двудольного растения


Строение семян двудольного и однодольного растений - Генеративные органы растений. Семя. Плод - ЕГЭ 100 баллов. Биология. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ - ЕГЭ 2018 - Произведения школьной программы

ЕГЭ 100 баллов. Биология. Самостоятельная подготовка к ЕГЭ

Семя. Строение семян двудольного и однодольного растений. Состав семян. Условия прорастания семян. Питание и рост проростка.

Время посева и глубина заделки семян

Основное отличие в строении семян однодольных и двудольных растений определяется строением зародыша.

Строение семени двудольных растений рассмотрим на примере семени фасоли. Снаружи семя покрыто гладкой семенной кожурой, которая образовалась из покровов семязачатка. Семенная кожура защищает семя от потерь влаги и механических повреждений. На вогнутой стороне семени заметен рубчик — след от семяножки, при помощи которой семя крепилось к околоплоднику. Под семенной кожурой располагается зародыш. Зародыш состоит из двух мясистых семядолей, в которых сосредоточен запас питательных веществ, зародышевых корешка, стебелька и почечки. Семя фасоли не содержит эндосперм.

В семени пастушьей сумки также не содержится эндосперма. Запасные питательные вещества сосредоточены в зародышевых стебельке и корешке, а также семядолях, поэтому вышеперечисленные части зародыша выполняют питательную функцию.

У лютика и фиалки семена с эндоспермом. Небольшой зародыш, состоящий из корешка, стебелька, почечки и двух семядолей, окружен эндоспермом со всех сторон. В результате семенная кожура окружает не сам зародыш, как у фасоли и пастушьей сумки, а эндосперм.

Строение семени однодольных растений рассмотрим на примере зерновки пшеницы. У зерновки тонкий околоплодник срастается с семенной кожурой. Большую часть семени занимает мучнистый эндосперм, снизу к нему примыкает зародыш. Зародыш состоит из одной семядоли, которая называется щитком, зародышевых корешка, стебелька и почечки. Щиток непосредственно граничит с эндоспермом и осуществляет всасывание питательных веществ зародышем при прорастании семени.

У других однодольных растений (лук, ландыш) эндосперм окружает зародыш со всех сторон.

В эндосперме или в зародыше семени растений содержатся запасные вещества, необходимые для прорастания и развития будущего растения. Эти вещества делятся на органические и минеральные. Органические вещества — растительный белок (клейковина), углеводы (крахмал), жиры (растительные масла). Минеральные вещества — вода и минеральные соли. Семена разных растений содержат вышеперечисленные вещества в различных количествах. Так, семена бобовых богаты белками, семена пшеницы — крахмалом, семена подсолнечника — жиром.

Прорастание семян представляет собой процесс перехода семени от состояния покоя к развитию и росту зародыша и формированию проростка. Прорастанию семян предшествует набухание, означающее проникновение в семя воды. При набухании в клетки семени попадает вода. В результате в клетках активизируются ферменты, контролирующие дыхание и распад запасных органических веществ. При этом вырабатывается энергия и накапливаются мономерные молекулы, которые идут на строительство органических веществ проростка. Важной характеристикой прорастающих семян служит всхожесть, а именно процент семян, дающих нормальные проростки при оптимальных условиях среды. Прорастать могут семена только с живыми зародышами. Гибель зародышей происходит по ряду причин: из-за неправильного хранения семян, в результате поражения бактериями, грибами и насекомыми и т.д. Набухают семена как с живыми, так и с погибшими зародышами, но прорастают — только с живыми.

Вторым условием прорастания является температурный фактор. Семена разных растений прорастают при определенных температурах. Так, семена ржи, моркови прорастают при температуре 1-5 °С (это холодостойкие растения), семена огурцов, томатов, кукурузы прорастают при температуре выше 15 °С (теплолюбивые растения).

Для прорастания семян необходим кислород воздуха. Дышат как сухие, так и прорастающие семена.

Сухие (покоящиеся) семена потребляют кислород в ограниченных количествах. При набухании и следующим за ним прорастании семян дыхание усиливается. Кислород расходуется в процессе окислительного фосфорилирования, в результате образуется молекулы АТФ. Чем активнее идет прорастание, тем больше нужно энергии, следовательно, тем выше потребление кислорода.

При прорастании из семени выходит зародышевый корешок. На нем образуются корневые волоски, и начинается активное всасывание воды и минеральных веществ. Растворенные в воде органические вещества из запасающих тканей притекают к зародышу, начинается деление клеток и активный рост проростка. Затем на поверхность почвы выносится зародышевый стебелек с семядолями и почечкой. Семядоли выполняют роль первых листьев; в них начинается процесс фотосинтеза, то есть образуются органические вещества. Они расходуются на рост тканей почечки. Такой тип прорастания называют надземным (липа, фасоль), в отличие от подземного, когда семядоли остаются в верхнем горизонте почвы (дуб, пшеница). В результате развития почечки образуются настоящие листья, и проросток превращается в молодое растение.



scribble.su

Строение семени яблони, анатомические особенности семян Однодольных и Двудольных :: SYL.ru

В нашей статье мы рассмотрим строение семени. Яблони, пшеница, бобы, капуста, подсолнечник... Перечислить все растения, которые размножаются с помощью семян, просто невозможно! Ведь их общее количество составляет более 300 тысяч видов. Благодаря каким особенностям строения они заняли господствующее положение в системе растительного мира?

Споры и семена: найди отличия

Грибы, бактерии, водные растения и первые "выходцы" на сушу размножаются с помощью других специализированных структур. Они называются спорами. Это клетки овальной или эллиптической формы. Они состоят из двойной оболочки, цитоплазмы, хромосом и аппарата для синтеза белка.

В чем же преимущество семян по сравнению со спорами? Прежде всего последние являются многоклеточными структурами. Каждый из нас знаком со строением семени яблони. Снаружи оно покрыто не оболочкой, а кожурой. Это увеличивает степень защиты внутреннего содержимого.

Семя содержит запас питательных веществ, необходимых для развития будущего растительного организма. Цитоплазма спор лишена их. Такие черты строения обеспечивают семенным растениям большую жизнеспособность.

строение семени яблони

Общий план

Изучите строение семени яблони, тыквы или фасоли - и вы убедитесь, что все они имеют общий план. Обязательными частями являются кожура, зародыш и эндосперм.

Формируется семя в результате процесса оплодотворения. У Голосеменных растений этот процесс происходит в видоизменениях побега - шишках. Их семена развиваются на чешуйках голо, или открыто. Отсюда и происходит название данной группы растений.

Характерной чертой Цветковых, или Покрытосеменных растений, является двойное оплодотворение. Впервые этот процесс был описан русским эмбриологом и цитологом Сергеем Навашиным.

Мужские гаметы, или пыльца, находятся в тычинках цветка. А вот в завязи пестика, которая является его самой расширенной частью, формируются сразу две специализированные клетки. Это женская гамета и центральная зародышевая. В процессе оплодотворения принимают участия два спермия. Первый оплодотворяет яйцеклетку. В результате этого образуется зародыш. Второй спермий сливается с центральной зародышевой клеткой. Так формируется эндосперм - запас веществ, необходимых для развития.

строение семени яблока тыквы или подсолнечника

Семенная кожура

Если визуально рассматривать строение семени яблони, то можно невооруженным глазом увидеть, насколько плотным является его покров. Его происхождение возможно двумя путями. В первом случае это результат развития покровов семязачатка, во втором - разрастания его базальной части, халазы.

Практически на каждом семени можно заметить небольшой рубчик. Откуда он может появиться? Он остается на месте прикрепления к семяножке, которую еще называют фуникулюсом.

нарисовать строение семени яблони и сделать рисунок

Эндосперм

Строение семени яблони демонстрирует, что зародыш погружен в особую питательную ткань. Это и есть эндосперм. Его крупные клетки богаты органическими веществами: белками, липидами, полисахаридами. В семенах разных растений количество данных веществ может варьировать. К примеру, злаки богаты крахмалом, но в них практически отсутствуют липиды. А вот семена кунжута, подсолнечника, льна, арахиса - настоящий кладезь масел - растительных жиров. Человек издавна использует их в своей хозяйственной деятельности.

изучите строение семени яблони тыквы или

Зародыш

Эта часть семени развивается непосредственно при слиянии половых клеток. Зародыш, или эмбрион, в основном состоит из клеток образовательной ткани. Они молодые, постоянно делятся, способны к дифференциации. Это значит, что из них образуются клетки любых тканей.

Злаковые, Луковые, Лилейные - это названия семейств Однодольных растений. Они имеют одну семядолю в зародыше семени, мочковатую корневую систему в виде пучка, простые листья с параллельным или дуговым типом расположения жилок. Поскольку у Однодольных в стебле отсутствует камбий, среди них встречаются только травы.

Зародыш содержит все части будущего растения, только в миниатюре. Это корешок, почечка, стебелек и листья. Во время проращивания можно в развитии изучить строение семени. У яблони, тыквы или подсолнечника на поверхности появятся по два зародышевых листочка. Для них также характерно наличие простых или сложных листьев с сетчатым жилкованием, боковой образовательной ткани - камбия. Корневая система таких растений стержневая. Наличие двух семядолей - особенность строения семян яблони и тыквы.

строение семян яблони и тыквы рисунок биология

Рисунок: биология и физиология растений

Для прорастания семян и развития зародыша необходимы определенные факторы. Ведь у некоторых растений семена могут храниться и не портиться продолжительное время. В чем же секрет? Естественно, в наличии условий. Прежде всего необходима вода. Дело в том, что питательные вещества эндосперма могут растворяться только в жидкости. Под ее влиянием семена начинают набухать, а их кожура - разрываться. Первым начинает развиваться зародышевый корешок, за ним - стебель.

Доступ воздуха также необходим развивающемуся растению, поскольку ткани нуждаются в кислороде для осуществления дыхания. Важно учитывать и температурный режим. Но этот фактор достаточно индивидуален. Для растений умеренных широт комфортной для прорастания семян температурой является + 10, 12 градусов. А вот озимая пшеница при таких условиях не даст урожая. Ее семена начнут прорастать при +1, 2 градусах тепла.

Надеемся, теперь каждый сможет и нарисовать строение семени яблони, и сделать вывод об общих чертах строения этого генеративного органа растений. Его составными частями являются зародыш, эндосперм и кожура. Каждая из них выполняет определенные функции, которые в совокупности обеспечивают развитие растения из семени.

www.syl.ru

Строение семян двудольных и однодольных оастений

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 576

СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

________ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНК-ПЕТЕРБУРГА__________

199155, Санкт-Петербург, пер. Каховского 2, тел./факс 350-78-82

ТЕМА: СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ И ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ 6 класс.

Урок с использованием исследовательских технологий.

Автор разработки: Никандрова Наталья Николаевна

учитель биологии

ТЕМА: СТРОЕНИЕ СЕМЯН ДВУДОЛЬНЫХ И ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ 6 класс.

Учитель биологии

Никандрова Наталья Николаевна

ЦЕЛЬ:

  • сформировать у учащихся знания об особенностях внутреннего и внешнего строения семян двудольных и однодольных растений, умение определять какие растения относятся к этим двум классам;

  • продолжить развивать умение работать с наглядным материалом, натуральными объектами

  • развивать личностные качества: умение самостоятельно работать с лабораторным оборудованием, умение работать быстро и аккуратно;

Оборудование: скальпель, лупа, препаровальные иглы, набухшие и проросшие семена фасоли и зерновки пшеницы, сухие семена различных растений, таблицы с изображением семян и растений двудольных и однодольных растений, мультимедийная презентация, костюмы.

Ход урока.

I. Организационный момент.

(на экране слайд №1 )

Учитель:

Ребята, у нас сегодня необычный урок. Расскажу я вам сказку. О чём эта сказка? Вы сейчас узнаете. Садитесь, поудобнее и внимательно меня слушайте.

II. Вступление (мотивация)

В некотором царстве, в некотором государстве « РАСТЕНИЯ», в том самом, где жители засыпают осенью, а просыпаются и зацветают весной и летом, где зреют булки и пряники,

леденцы и каши, где рождаются масляные реки и микстурные ручейки, где глаз не оторвать от ярких разноцветных красок и не надышаться чистым ароматным воздухом произошла необычная история.

В этом сказочном государстве находились два королевства.

КОРОЛЕВСТВО КЛАССА КОРОЛЕВСТВО КЛАССА

ДВУДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ ОДНОДОЛЬНЫХ РАСТЕНИЙ

(Учитель показывает на детей переодетых в костюмы фасолинки и зерновки.)

Жители этих королевств жили дружно и весело. Много приносили пользы животным и людям.

Но однажды, что за вздор?

Разгорелся сильный спор.

Послушаем, ребята, о чём же спорят растения этих двух королевств.

(Ребятам за две недели раздаются слова и готовятся костюмы - шапки в виде семян однодольного и двудольного растения и модель семян.)

Слайд №2

Ученик 1. Семя двудольного растения

Мы на свете всех милее!

Лучше всех и всех ценнее

Здесь и яблоня, и дуб,

И морковь, и астра,

И подсолнечник ведь тут -

Сколько хочешь масла.

И строение у нас -

Не такое как у вас!

Ученик 2. Семя однодольного растения

Но и мы не уступаем –

Мы ни чуть не проиграем!

Мощностью и высотой

Знаменита кукуруза.

И початок золотой

Кукурузе не обуза.

Хоть строение у нас

Не такое как у вас.

Учитель: Ребята, нам нужно помочь жителям этих королевств. Стоит ли им спорить?

Так ли это или нет

Мы поможем дать ответ

Кто на свете всех милее

Лучше всех и всех ценнее.

III.Озвучивание цели урока. Слайд № 3. Узнаем, каково строение семян этих растений, и какие растения можно отнести к классам двудольных и однодольных растений, каково же значение семян в жизни растений.

Откройте тетрадки и запишите тему «Строение семян двудольных и однодольных растений»

А сейчас послушаем, что расскажут нам семена этих растений.

Фасолинка.Ученик 1. (Слайд № 4)

СЕМЯ ДВУДОЛЬНОГО РАСТЕНИЯ. (Ученик показывает модель фасоли и обращает внимание на слайд) Ребята, посмотрите на меня. Моё семя покрыто гладкой семенной кожурой. Она защищает меня от повреждений и высыхания. А под кожурой находится зародыш. Он имеет 2 семядоли, а между ними корешок, стебелёк и почечка с листочками. В семядолях у меня находятся питательные вещества.(показывает на модели семени)

Цветковые растения, семена которых имеют две семядоли, называются ДВУДОЛЬНЫМИ.

Мы семена - зачаточные растения.

Учитель: Ребята, проверим, правду ли нам рассказала фасолинка.

В тетрадках запишем:

IV. Лабораторная работа №…….

Строение семени двудольного растения.

Указать на соблюдение техники безопасности (аккуратность работы с препаровальной иглой)

Для оформления лабораторной работы раздать карточки с вопросами, где ребята будут записывать результат .Эту карточку можно вклеить в тетрадь.Слайд № 5.

Результат

1. Рассмотрите семена фасоли

(гладкая семенная кожура, имеется рубец)

2. Попробуйте снять семенную кожуру

(легко снимается, кожура плотная)

3. С помощью лупы рассмотрите зародыш. Найдите 2е семядоли, корешок, стебелёк и почечку.

Зародыш маленький

4. Что содержится в семядолях?

(питательные вещества)

Учитель. Фасолинка рассказала нам правду. Слайд №6.

ИТАК: каково же строение семени двудольного растения?( Ребята отвечают.)

Записываем схему в тетрадь.

СТРОЕНИЕ СЕМЕНИ

ДВУДОЛЬНОГО РАСТЕНИЯ

КОЖУРА ЗАРОДЫШ

2е семядоли корешок стебелёк почечка с

Листочками

Фасолинка: Вы художники иль нет?

Нарисуйте мой портрет!

Ребята зарисовывают строение семени фасоли и отмечают его части.

Какие же растения называются двудольными? (Ребята отвечают и определение записывается в тетрадь)

Слайд № 7.

Определение: Цветковые растения, которые в семени имеют две семядоли, называются двудольными.

Слайд №8

К ним относят: (демонстрация таблицы «Двудольные растения», либо презентация)

Боб, тыква, морковь, томат, яблоня, дуб, астра, подсолнух и др.

СЕМЯ ОДНОДОЛЬНОГО РАСТЕНИЯ. Слайд № 9.

Ученик в костюме зерновки. Я тоже хочу рассказать о строении семян наших растений.

Посмотрите ребята (демонстрация модели семени) зерновку пшеницы. Она снаружи покрыта кожистым околоплодником. Он сросся с семенной кожурой. Под кожурой находится мучнистый эндосперм. В его клетках содержатся питательные вещества.

Но зародыш хоть и маленький, но тоже имеет корешок, стебелёк и почечку с листочками. А вот семядоля у меня одна и не содержит питательных веществ. Но зато через неё из эндосперма эти вещества проходят к зародышу.

Растения, которые в зародыше имеют одну семядолю, называются ОДНОДОЛЬНЫМИ.

Наши семена – так же зачаточные растения.

Учитель: А теперь рассмотрим строение зерновки. В тетради запишите заголовок:

«Строение семени однодольного растения»

Оборудование: набухшие и проросшие семена зерновки пшеницы

Раздать карточки с вопросами, где ребята будут записывать результат .Эту карточку можно вклеить в тетрадь .Слайд №10.

Результат

1. Рассмотрите зерновку пшеницы

Сверху кожистый околоплодник

2. Попробуйте снять кожуру

Она не снимается

3. Почему не снимается кожура

Кожура срослась с околоплодником

4. Разломите зерновку

Внутри находится эндосперм

5. Где находятся питательные вещества

В эндосперме

6. Рассмотрите зародыш

Зародыш очень маленький, мы можем увидеть его только проросшим

Слайд № 11.

Учитель. Итак: Каково же ребята строение семени однодольного растения ?

(Дети отвечают и таблицу записывают в тетрадь)

строение семени однодольного растения (таблица заносится в тетрадь)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Растения, имеющие в зародыше 1у семядолю, называются однодольными.

ЗЕРНОВКА: Вы и мой портрет нарисуйте (уч-ся зарисовывают зерновку в тетрадь)

Слайд № 13.

Пшеница, кукуруза, рожь, лук, просо - однодольные растения

Учитель. Ребята, а как вы думаете Каково же значение семян в жизни растений?

(ответ учащихся) Показ слайда №14.

V. Закрепление знаний.

Вопросы и задания.

  1. Ребята, давайте сравним семя фасоли? Что общего в строении двудольных и однодольных растений? (Семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ, зародыш)

  2. Чем различаются семена? (В семени фасоли 2е семядоли с питательными веществами, а в семени зерновки одна - без питательных веществ. Питательные вещества в эндосперме. Кожура срастается с околоплодником)

3. Что вы могли бы дополнить о двудольных и однодольных растениях.(ребята читают стихи и загадки о различных растениях)

Двудольные:

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,А в один из теплых дней

Май серёжки дарит ей (берёза)

Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (дуб)

Однодольные:

С просом в дружбе мы давно,

Просо дарит нам пшено.

А вот ячмень, ячмень похож

И на пшеницу и на рожь,

Но в колоске один цветок –

Так будь внимательней знаток.

Пшеница древностью гордится –

Уж десять тысяч лет пшеница

Шумит в полях под синим небом

И кормит нас всех белым хлебом.

  1. Учитель:(В тарелочке лежат семена различных растений) Ребята, рассмотрите семена, которые лежат у вас на парте и отберите семена двудольных и однодольных растений.

  2. Ребята, зачем мы изучаем строение семян?

(ответ учащихся: знать как появляются молодые растения, как правильно сеять и ухаживать за проросшими растениями и т.д.))

  1. А какие национальные блюда вы знаете, приготовленные из семян?

(различные каши, овсяный кисель, гороховый суп и т. д.)

Учитель: Вот какие молодцы

В дружбе жить мы все должны

Ведь растения двух классов

Одинаково нужны.

***

Тише, тише - успокойтесь.

Дневнички свои откройте (достают дневники)

И заданье запишите, (на доске записывается задание)Дома вы о них прочтите. (жестом указать на таблицу двудольных и

однодольных растений)

Что в тетрадях – заучите,

Глядя в книгу - не зевайте,На вопросы отвечайте,И на следующий денёк

Приходите на урок.

Про фасоль и про пшеницу

Мы контрольную напишем.Я проверю и в журнал

Всем поставлю по 5 баллов.

Только дома не ленитесь

И как следует учитесь.

На дом задаются творческие задания: загадки, национальные блюда из зерновых, кроссворды, ребусы.

Вопрос. Какие растения классов двудольных и однодольных выращивают ваши родители на дачных участках?

Методическое обеспечение урока и методические аспекты организации урока.

Используемые методы:

  • рассказ учителя

  • подготовка и выступление учащихся

  • наглядность: модели семян, мультимедийная презентация

  • практические: работа с увеличительными приборами, наблюдение

Приёмы:

  • анализ

  • сравнение

  • обобщение

  • совместная работа учителя с учащимися

  • самостоятельная работа учащихся

  • использование стихов

Дидактические материалы и средства изучения:

  • мультимедийный проектор

  • экран

  • лабораторное оборудование

  • наглядные пособия в виде костюмов

  • модели семян

Оформление урока:

компьютерная презентация, подготовка костюмов семян, на парту раздается набор лабороторного оборудоания, таблицы с незаполненной правой колонкой.

Рекомендации по подготовке и проведению урока.

Подготовка к уроку начинается за две недели до проведения занятия. Детям раздаются слова в зависимости от их роли, слова стихов и загадок. После уроков с учениками изготавливаются костюмы. Для лабораторной работы ребята сами приносят семена различных растений. Перед уроком ответственные ученики помогают оборудовать

рабочие места.

На уроке перед лабораторной работой обязательно указать на соблюдение правил техники безопасности, т.к. ребятам предстоит работать с опасными предметами (препаровальные иглы)

Итоги урока:

Урок изучается первым в разделе «Покрытосеменные растения». На уроке для достижения цели используются различные методы и приёмы, образовательные технологии которые указаны выше.

В конце урока учащиеся узнают новые понятия – двудольное растение, однодольное растение, семядоля, эндосперм, зародыш, семенная кожура. Учащиеся умеют разъяснять особенности строения семян двудольных и однодольных растений. Развивают навыки работы с биологическими терминами, таблицами и практические умения по распознаванию и определению семян классов растений. Ученики учатся сравнивать и отстаивать свою точку зрения, проводя лабораторную работу, и тем самым, доказывая достоверность сказанного. Ребята анализируют результаты своей деятельности и делают выводы. Ученики учатся выступать публично. Работая в паре, дети могут обсуждать увиденное и совместно подводить итог. Выполняя домашнее задание ученики могут обратиться к родителям, добывая знания из устной беседы.

infourok.ru

Практическая работа «Строение семян двудольного растения»

Главное в семени фасоли — зародыш. Он образуется из зиготы. Фасоль запасает питательные вещества в семядолях — первых листочках, частях зародыша. Семенам растений в странах с морозной зимой нужно провести в холоде длительный срок, чтобы стать способным прорастать в тепле и сырости. Этот период называется периодом покоя.

Для прорастания фасоли нужны тепло, вода и воздух. Пробудившиеся семена впитывают влагу и набухают. Семенная кожура лопается, и наружу выходит корешок. Запас питательных веществ в семени фасоли позволяет проростку быстро стать самостоятельным.

Что делать. Рассмотрите сухое семя фасоли. Измерьте ширину и длину семени.

Что делать. Рассмотрите набухшее семя фасоли. Измерьте ширину и длину набухшего семени.

Что выяснить. Какие семена больше: сухие или набухшие?

Что делать. Рассмотрите набухшее семя. Найдите рубчик и семявход. Нажмите пальцами на боковые поверхности семени фасоли. Что происходит?

Из семявхода выступает капелька воды.

Что делать. С намоченного семени фасоли осторожно снимите кожуру и рассмотрите её.

  • В чём должны убедиться.
  • Каково значение кожуры в жизни семени?

Что делать. Раздвиньте семядоли. Найдите и рассмотрите с помощью лупы зародышевый стебелёк, корешок и почечку.

  • Из каких частей состоит семя фасоли?
  • Какие органы имеет зародыш?

Подготовить к отчёту. Зарисуйте строение семени фасоли и подпишите названия её частей.

Вспомнить. Приведите примеры известных вам двудольных растений.

Презентация

.ppt

Строение семян двудольного растения

biouroki.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта