Рост растений происходит благодаря. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Классификация растений по жизненным формам. Рост растений происходит благодаря


Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 16Следующая ⇒

1) покровной

2) механической

3) фотосинтезирующей

4) образовательной

40. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших –

1) расположение клеток в два слоя

2) наличие стрекательных клеток

3) развитие организма из одной клетки

4) внеклеточное пищеварение

Группа бактерий, живущих в содружестве с другими организмами, – это

1) паразиты

2) симбионты

3) консументы

4) сапротрофы

Грибы в отличие от растений

1) размножаются с помощью спор

2) не имеют клеточного строения

3) не способны к фотосинтезу

4) имеют в клетке оформленное ядро

Какой тип животных имеет наиболее высокий уровень организации?

1) Кишечнополостные

2) Плоские черви

3) Кольчатые черви

4) Круглые черви

Каких позвоночных называют первыми настоящими наземными животными?

1) земноводных

2) пресмыкающихся

3) птиц

4) млекопитающих

У червей-паразитов со сменой хозяев половое размножение происходит в

1) организме основного хозяина

2) организме промежуточного хозяина

3) наземно-воздушной среде

4) почве и водной среде

Среди беспозвоночных животных наиболее сложное строение имеют

1) кольчатые черви

2) членистоногие

3) моллюски

4)кишечнополостные

Растения семейства розоцветных имеют цветки

1) напоминающие мотылька

2) трёхчленного типа с простым околоцветником

3) пятичленного типа с двойным околоцветником

4) собранные в соцветие колос

Клубень и луковица – это

1) органы почвенного питания

2) видоизменённые побеги

3) генеративные органы

4) зачаточные побеги

Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в

1) наличии клеточного строения папоротников

2) наличии в клетках папоротников хлоропластов

3) появлении у папоротников тканей и органов

4) возникновении фотосинтеза

Лишайники – пример симбиоза

1) бактерий и вирусов

2) вирусов и дрожжей

3) грибов и водорослей

4) бактерий и дрожжей

Сердце головастика по строению напоминает сердце

1) рыбы

2) моллюска

3) пресмыкающегося

4) взрослого земноводного

Внутреннее оплодотворение характерно для

1) костных рыб

2) бесхвостых земноводных

3) хвостатых земноводных

4) пресмыкающихся

Среди хордовых животных наиболее высокий уровень организации имеют

1) костные рыбы

2) пресмыкающиеся

3) млекопитающие

4) земноводные

В процессе дыхания не используют кислород

1) дождевые черви и другие обитатели почвы

2) личинки насекомых, обитающие под корой деревьев

3) аскарида и другие черви-паразиты

4) скаты и другие обитатели морских глубин

Рост древесного стебля в толщину происходит за счет деления и роста клеток

1) древесины

2) сердцевины

3) покровной ткани

4) образовательной ткани

Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, потому что они

1) совмещают в себе признаки растений и животных

2) совмещают в себе признаки бактерий и животных

3) симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

4) занимают промежуточное положение между царствами растений и грибов

©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.

arhivinfo.ru

Рост растений и большой период роста

Рост растений и большой период роста

Под ростом растения обычно подразумевают необратимое увеличение его размеров. Рост растений зависит и от внутренних изменений, происходящих в клетках и тканях растений, и от внешних условий.

Более точным считается определение роста, которое дал Д. А. Сабинин (1963), то есть рост – это процесс новообразования элементов структуры организма.

Рост растений связан с размножением клеток и с перераспределением веществ, входящих в состав растения. На свету благодаря фотосинтезу рост зеленых растений обычно приводит к увеличению массы тела, так как накопление органических веществ преобладает над расходом их на дыхание. В темноте рост зеленых растений происходит благодаря имеющимся органическим веществам при одновременной трате их на процесс дыхания (прорастающие семена, почки, клубни, корневища и пр.), а потому при высушивании в проростках обнаруживается уменьшение веса сухих веществ по сравнению с такими же непроросшими.

Рост растения слагается из размножения клеток и увеличения их объема. Каждая клетка проходит три фазы роста: эмбриональную (деление), растяжение и дифференцировку.

Эмбриональная фаза. или деление клеток, наблюдается в точках роста корня и стебля, в нежных междоузлиях (например, у злаков), в основании листьев, в оплодотворенных яйцеклетках, в камбиальном слое, а также во всех местах, где происходит новообразование тканей, например при поранениях растений, при образовании клубеньков и т. п. Клетки образовательной ткани. или меристемы, – это наиболее мелкие клетки, с тонкими оболочками, крупными клеточными ядрами и протоплазмой. заполняющей все остальное пространство. К клеткам образовательной ткани поступает обильное количество органических веществ. Клетки находятся в состоянии сложного деления (кариокинеза), повторяющегося много раз. В образовательной ткани происходит увеличение числа клеток и нарастание общей массы живого вещества, несмотря на энергичный процесс дыхания.

Эмбриональные клетки богаты нуклеиновыми кислотами, и рибонуклеиновая кислота (РНК) не только содержится в ядрах, но и распределяется по всей цитоплазме клеток.

Растяжение клеток идет на некотором расстоянии от точек роста. В этой фазе роста в клеточной протоплазме появляются вакуоли с клеточным соком, постепенно увеличивающиеся в одну общую вакуоль. Одновременно с увеличением содержимого клетки разрастается и оболочка. В процессе увеличения пластичности и растяжимости оболочки большую роль играют ауксины (фитогормоны). Быстрый рост клеток в этой фазе происходит главным образом за счет питательных веществ, которые обильно притекают из более старых прилегающих клеток и проводящих путей.

По мере растяжения клеток количество РНК в цитоплазме заметно уменьшается и происходит ее концентрация в образующихся структурных элементах клеток – микросомах, митохондриях, пластидах.

Третьей фазой роста клеток и растительного органа является дифференцировка клеток и тканей. Из клеточной протоплазмы выделяются вещества, из которых образуется целлюлоза, откладывающаяся на внутренних стенках оболочки и образующая или сплошное утолщение ее, или разнообразнейшие утолщения. Клетки видоизменяются и приобретают форму и величину, свойственные той или иной ткани. Однородная меристема дифференцируется на ряд разнообразных тканей – основную, механическую, покровную, проводящую и др.

Образованию утолщений клеточных оболочек у сосудов ксилемы, клеток механической ткани, клеток эпидермиса и др. предшествует значительное накопление РНК около утолщений. Одновременно с дифференцировкой клетки происходит полное исчезновение РНК из цитоплазмы.

Таким образом, если проследим за жизнью одной растительной клетки, то придем к выводу, что сперва молодая клетка растет медленно, затем рост ее (растяжение) ускоряется до известного предела и, наконец, начинает замедляться и совершенно прекращается. Если таким свойством роста обладает каждая клетка, то понятно, что и отдельные органы растения растут неравномерно.

Измеряя ежедневно линейкой, разделенной на миллиметры, в один и тот же час длину самого молодого междоузлия стебля фасоли, пока оно не прекратит своего роста, можно заметить, что сперва рост его идет медленно, затем ускоряется, достигает максимума, а затем замедляется и совершенно прекращается. Подобное явление называется большим периодом роста.

Наблюдения показывают, что и все растение растет подобным же образом. Молодое дерево вначале растет медленно, затем рост его ускоряется, достигает максимума, затем замедляется и прекращается.

Многие сельскохозяйственные растения растут в первый период очень медленно (просо, морковь и др.). В это время приходится проводить полку и междурядную обработку для уничтожения сорняков.

При изучении корня, стебля и листа отмечались способы роста этих органов: корень растет концом, и зона роста его не превышает 8-10 мм, в то время как стебель растет верхушкой и верхними междоузлиями. Зона роста стебля имеет несколько сантиметров, а иногда достигает 10 см и больше. Рост стеблей злаков и других однодольных растений происходит преимущественно в междоузлиях (в нижних частях). Листья двудольных растений растут всей своей поверхностью. Такой же характер роста листьев наблюдается у однодольных растений в начальном возрасте; позднее у них преобладает рост основанием. Определяют место роста стеблей и листьев, нанося на них метки тушью и наблюдая в дальнейшем за раздвиганием меток.

Рекомендуем ознакомится: http://www.valleyflora.ru

worldunique.ru

Пожалуйста,помогите..)1.Рост растений происходит благодаря... - Незнайка.НЕТ

1.Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани1) покровной2) механической3) фотосинтезирующей4) образовательной

2.Высшие растения отличаются от низших1) расчленением тела на органы2) наличием таллома3) вегетативным размножением4) размножением спорами

3.Микориза гриба представляет собой1) грибницу, на которой развиваются плодовые тела2) совокупность клеток выполняющих сходные функции3) сложные переплетения гифов между собой4) сожительство гриба и корней растений

4.Водоросли в теле лишайника обеспечивают1) его органическими веществами и энергией2) гриб водой и минеральными веществами3) образование в теле лишайника гормонов4) его прикрепление к субстрату

5.Усложнение папоротников по сравнению с водорослями состоит в1) наличии клеточного строения папоротников2) наличии в клетках папоротников хлоропластов3) появлении у папоротников тканей и органов4) возникновении фотосинтеза

6.Связи между органами в растительном организме свидетельствуют о1) взаимодействии организма и среды2) происхождении растений от общего предка3) единстве растительного мира4) его целостности

7.Выберите признаки, характерные для класса Однодольные1) мочковатая корневая система2) стержневая корневая система3) жилкование листьев параллельное или дуговое4) жилкование листьев сетчатое5) листья всегда простые6) из зародышевого корешка развивается явно выраженный главный корень

8.Установите соответствие между признаком растения и отделом, для которого онхарактерен.ПРИЗНАКРАСТЕНИЯОТДЕЛА) в большинстве – травянистые растенияБ) преобладают деревья и кустарникиВ) размножаются спорамиГ) размножаются семенамиД) оплодотворение не связано с водной средой1) Папоротниковидные2) Голосеменные

9.На зеленое удобрение выращивают растения семейства1) пасленовых2) бобовых3) лилейных4) сложноцветных

10.Запасные вещества семени кукурузы находятся в1) зародышевом побеге2) эндосперме3) семядоле4) зародышевом корне

reshebka.com

Классификация растений по жизненным формам — Мегаобучалка

Жизненная форма — это внешний облик растительного организма, возникающий исторически при взаимодействии с окружающей средой (жизненная форма — понятие экологическое).

1. Деревья — многолетние растения с одревесневающими надземными частями, ярко выраженным одним стволом.

2. Кустарники — многолетние растения с одревесневающими надземными частями. В отличие от деревьев не имеют явно выраженного одного ствола; ветвление начинается от самой земли, поэтому образуется несколько равноценных стволов.

3. Кустарнички сходны с кустарниками, но низкорослы — не выше 50 см.

4. Полукустарники сходны с кустарничками, но отличаются от них тем, что одревесневают только нижние части побегов, верхние части отмирают.

5. Лианы — растения с лазающими, цепляющимися и вьющимися стеблями.

6. Суккуленты — многолетние растения с сочными стеблями или листьями, содержащими запас воды.

7. Травы — растения с сочными, зелеными и неодревесневающими полностью побегами.

Тест: «Растения. Общая характеристика. Растительные ткани»

По способу питания большинство покрытосеменных растений относят к группе

А. гетеротрофов Б. автотрофов В. сапротрофов Г.хемотрофов

2. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использованием энергии

А. тепловой Б. солнечной В. механической Г. химической

Какие клетки растений проводят воду и минеральные вещества?

А. замыкающие клетки Б. сосуды В. волокна Г. ситовидные трубки

К древесине относится

А. кожица Б. пробка В. флоэма Г. ксилема

Клетки растений отличаются от клеток животных

А. зеленым цветом Б. наличием клеточных включений

В. наличием целлюлозной оболочки Г. наличием сократительных вакуолей

Проводящая система растений состоит из

А. ситовидных трубок Б. сосудов

В. сосудов и волокон Г. флоэмы и ксилемы

По ситовидным трубкам корня передвигается раствор

А. минеральных веществ в стебель Б. органических веществ из корня

В. минеральных веществ из стебля Г. органических веществ из стебля

Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

А. Хлоропластов Б. Плазматической мембраны

В. оболочки из клетчатки Г. вакуолей с клеточным соком

Эукариоты с автотрофным способом питания относятся к царству

А. Животных Б. Растений В. бактерий Г. грибов

Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

А. Клеточное строение Б. Ткани

В. Стебель с листьями Г. Проводящую систему

Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, относят к царству

А. Животных Б. Растений В. Грибов Г. Бактерий

Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства

А. Бактерий Б. Беспозвоночных животных

В. Шляпочных грибов Г. Растений

Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы чешуи лука

А. Хлоропласты Б. Ядро В. Цитоплазма Г. Вакуоли с клеточным соком

Рост растения происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

А. Покровной Б. Механической В. Фотосинтезирующей Г. Образовательной

Проводящая ткань, в отличие от покровной

А. Защищает внутренние части растений от повреждений

Б. Служит местом отложения питательных веществ в запас

В. Способствует росту и развитию растений

Г. Обеспечивает передвижение веществ в растении

Жизнь растений в океане ограничена

А. Проникновением солнечного света

Б. Содержанием солей в воде

В. Изменением температурного режима

Г. Содержанием кислорода в воде

Основное отличие растений от животных

А. Неспособность к активному движению

Б. Зеленый цвет

В. Способность к фотосинтезу

Г. Клеточное строение

Какие органоиды клетки содержат молекулы хлорофилла?

А. Рибосомы Б. Пластиды В. Митохондрии Г. Комплекс Гольджи

Почему плауны относят к высшим растениям?

А. Они имеют клеточное строение

Б. В процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

В. В процессе жизнедеятельности они взаимодействуют с окружающей средой

Г. В процессе эволюции у них сформировались ткани и органы

20. Органические вещества, образовавшиеся в листьях, транспортируются в органы растений по

А. Ситовидным трубкам Б. Клеткам древесины

В. Лубяным волокнам Г. Сосудам

Зеленые водоросли относят к царству растений, так как они

А. Являются индикаторами загрязнения воды и почвы

Б. Образуют органические вещества в процессе фотосинтеза

В. Выделяют в атмосферу углекислый газ в процессе дыхания

Г. Имеют клеточное строение

При сборе бересты вред дереву наносится из-за повреждения

А. Камбия Б. Ксилемы В. Флоэмы Г. Сердцевины

Апикальная меристема находится

А. Во всасывающей зоне корня Б. В верхушке стебля

В. Во флоэме Г. В сердцевине стебля

Механическая ткань – это

А. Паренхима Б. Мезенхима

В. Склеренхима Г. Эпидермис

Часть В

В1( выберите несколько верных ответов из шести)

Какие из перечисленных тканей входят в состав корня?

А. кожица Б. древесина

В. образовательная ткань Г. соединительная ткань

Д.фотосинтезирующая ткань Е. проводящая ткань.

В2(выберите несколько верных ответов из шести)

megaobuchalka.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта