покрытосеменных Фото со стоков и изображения. Рисунок покрытосеменные растения
покрытосеменных Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти
#72002191 - leaves of ash , Fraxinus excelsior
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#79467934 - red salvia splendens flowers blooming in the garden.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#72562620 - Wild pink flower, Rosa
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#91653512 - Dahlia Pinnata is a bright red large flower. Ornamental.
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#71981480 - kalanchoe tomentosa, Gran Canaria, Spain
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#79300984 - Anemone Yellow forest flower is a genus of about 200 species..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#99161158 - Closeup of group of White tropical asian flower Wrightia Religiosa..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#74661289 - Primroses flowering crocus. One of the very first flowers to..
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
#70265528 - tree Crassula leaves close up in high quality disease
Похожие изображения
Добавить в Лайкбокс
ru.123rf.com
Урок-путешествие по теме: "Отдел Покрытосеменные растения"
Разделы: Биология
Цели урока:
- образовательные:
- изучить особенности отдела "Покрытосеменные растения";
- формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом;
- развивающие:
- развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;
- воспитательные:
- прививать навыки коммуникативного общения;
- совершенствовать навыки работы с гербарием и по инструктивным карточкам.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: урок-путешествие.
Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.
Средства обучения: гербарные экземпляры цветковых растений, рисунки с изображением разных видов покрытосеменных, строения цветка.
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по страницам устного журнала в “Отдел Покрытосеменные растения”. Каждая страница устного журнала нам даст возможность еще раз проникнуть в тайны этого удивительного отдела. Цветковые растения (покрыто семенные) – самый обширный отдел растительного мира, к которому относятся больше половины всех видов растений на Земле. Цветковые насчитывают 533 семейства, примерное 13.000 родов и не менее 350.000 видов. Я вам предлагаю сделать остановку на первой странице устного журнала. 1 страница: “Признаки покрытосеменных”.
Учитель предлагает определить правильную последовательность эволюции растений (рис. 1).
Рис. 1
Учитель. Чем был определён расцвет цветковых?
Ответы учащихся:
– Способностью переносить яркое освещение и сухость воздуха. – Высокая приспособляемость и выносливость, в различных климатических и почвенных условиях, в том числе и на засоленных почвах.
Учитель. Покрытосеменные характеризуются рядом чётких признаков, отличающих только эту группу растений.
Ответы учащихся:
– Среди Покрытосеменных в отличие от голосеменных есть не только деревья и кустарники, но и травы. – Вегетативные органы цветковых растений достигают наибольшей сложности и разнообразия. – Цветковые обладают более совершенной проводящей системой, что обеспечивает лучшее водоснабжение растения. – У цветковых впервые появился новый орган – цветок. Семязачатки заключены в замкнутую полость завязи, образованную одним или несколькими сросшимися плодолистиками. Семена заключены в плод. Появилось двойное оплодотворение, что резко отличает их от всех остальных групп растительного мира. – Изменения проявились в особенностях жилкования листьев, характере побегообразования, где стало преобладать симподиальное ветвление. Важнейшие преобразования произошли в проводящей системе. Основными проводящими элементами ксилемы взамен трахеид становятся сосуды, что значительно ускоряет движение восходящего тока. Во флоэме ситовидные клетки, обычно у прочих отделов высших растений, заменяются члениками ситовидных трубок. Одновременно появляются и клетки-спутницы, в известной степени регулирующие функции ситовидных трубок.
Учитель. Таким образом, покрытосеменные получили дополнительные возможности в конкурентной борьбе и в конечном итоге стали, по выражению известного ботаника М.И. Голенкина, “победителями в борьбе за существование”. Однако их принято делить на 2 класса: двудольные и однодольные.
2-я страница “Классы покрытосеменных”.
Учитель предлагает учащимся выполнить работу в рабочей тетради №38. На рисунке соедините линиями признаки, характерные для растений класса двудольных и однодольных (рис. 2).
Рис. 2
Затем всему классу предлагается работа по инструктивной карточке №1 (10 мин.)
Учитель. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса – однодольных и двудольных каждого класса, выпишите в таблицу.
А. В семени две семядоли. Б. В семени одна семядоля. В. Корневая система стержневая. Г. Корневая система мочковатая. Д. Жилкование листьев сетчатое. Е. Жилкование листьев параллельное. Ж. Запас питательных веществ расположен в эндосперме. З. Запас питательных веществ находится в семядолях.
Класс однодольные | |
Класс двудольные |
Проверка выполнения задания.
3-я страница “Семейство Покрытосеменных”.
Учащихся парами работают с гербарием.
Задание №1. Определить предложенные растения и результаты работы записать в тетрадь.
Задание №2. Индивидуальная работа по инструктивной карточке “формулы цветков” (рис. 3).
Рис. 3
Учитель. Самым многочисленным по числу видов является семейство сложноцветных. Оно насчитывает около 25.000 видов. Самым немногочисленным является семейство березовых, объединяющих около 130 видов растений. Наше путешествие нас привело на заключительную 4-ю страницу, которая называется “Закрепление”.
Учитель предлагает учащимся выполнить компьютерный тест. В конце путешествия по страницам устного журнала подводятся результаты работ учащихся.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Покрытосеменные растения — Мегаобучалка
1. Рассмотрите рисунок. Что изображено на рисунке под цифрой 1?
1) боковой корень; 2) главный корень; 3) корневой волосок4 4) придаточный корень
2. Укажите растение, для которого характерно самостоятельное распространение плодов и семян.
1) клён остролистный; 2) ландыш обыкновенный
3) берёза бородавчатая; 4) бешеный огурец
3. Рассмотрите внутреннее строение корня. Какой цифрой на рисунке обозначена структура, по которой происходит движение воды в стебель?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
4. Какой из изображённых органов растений является видоизменённым корнем?
5. Почка — это
1) конус нарастания; 2) зачаточный побег
3) зачаточное растение; 4) пазуха листа
6. Какой агротехнический приём используется для усиления отрастания придаточных корней и столонов у картофеля?
1) рыхление; 2) окучивание; 3) пасынкование; 4) пикировка
7. Расположение листьев на побегах по нескольку в узле (три и более) называют
1) очередным; 2) супротивным
3) спиральным; 4) мутовчатым
8. Расположение листьев на побегах по два в узле называют
1) мутовчатым; 2) супротивным
3) спиральным; 4) очередным
9. У срезанной ветки тополя, поставленной в воду, будут развиваться корни
1) боковые; 2) воздушные
3) придаточные; 4) главные
10. По какой части древесного стебля происходит передвижение растворённых органических веществ из листьев ко всем органам?
1) камбий; 2) сердцевина; 3) древесина; 4) луб
11. Усики гороха посевного — это видоизменённые
1) листочки сложного листа; 2) боковые побеги
3) прилистники; 4) выросты побега
12. Рассмотрите рисунок, на котором изображено строение корня. Какой цифрой на нём обозначена зона деления?
1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4
13.На рисунке изображено микроскопическое строение корня. В какой из зон был сделан срез?
1) проведения; 2) всасывания4 3) деления; 4) роста
14.Какой из видоизменённых органов является видоизменённым побегом?
1)2)3)4)
15. Какая ткань расположена между древесиной и лубом в стволе липы?
1) покровная; 2) фотосинтезирующая
3) образовательная; 4) основная
16. Чем является клубень картофеля?
1) видоизменённым побегом; 2) корнеплодом
3) корневищем; 4) сочным плодом
17. Какую роль играет камбий?
1) способствует росту стебля в длину
2) придаёт стеблю прочность и упругость
3) защищает стебель от повреждений
4) обеспечивает рост стебля в толщину
18. На мелководьях и по берегам рек средней полосы России произрастает
1) бодяк полевой; 2) подорожник большой
3) пырей ползучий; 4) рогоз широколистный
19. Цветок имеется у
1) папоротниковидных; 2) голосеменных
3) плауновидных; 4) покрытосеменных
20. Главный признак, по которому покрытосеменные растения объединяют в семейства, — особенности строения
1) листьев; 2) семени; 3) цветка; 4) корней
21. Вставочный рост характерен для семейства
1) Розоцветные; 2) Лилейные
3) Злаковые4 4) Сложноцветные
22. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
23. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
24. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Однодольные растения?
25. На каком рисунке изображён признак, характерный для класса Двудольные растения?
26. Главным признаком, отличающим представителей одного семейства класса Однодольные от другого, является
1) число семядолей в семени
2) дуговое или параллельное жилкование
3) тип корневой системы
4) формула цветка
27. Стебель-соломина характерен для представителей семейства
1) Злаковые; 2) Розоцветные; 3) Лилейные; 4) Крестоцветные
28. Как называется способ размножения комнатных растений, представленный на рисунке?
1) размножение делением куста
2) размножение стеблевым черенком
3) размножение корневищем
4) размножение листовым черенком
29. Какое растение размножается с помощью луковицы?
1) тюльпан; 2) картофель; 3) морковь; 4) земляника
30. Как называют способ вегетативного размножения растений, изображённый на рисунке?
1) размножение с помощью листового черенка
2) размножение прививкой
3) размножение с помощью видоизменённого побега
4) размножение отводками
31. Поступление воды в растение зависит от
1) скорости оттока питательных веществ из листьев
2) корневого давления и испарения воды листьями
3) процесса деления и роста клеток корня
4) скорости роста и развития растения
32. Какой из перечисленных признаков характерен для однодольных?
1) в проводящих пучках присутствует камбий
2) жилкование листьев сетчатое
3) число частей цветка кратно трём
4) корневая система стержневая
33. Какое из перечисленных семейств относится к однодольным?
1) Бобовые; 2) Лилейные; 3) Сложноцветные; 4) Крестоцветные
34. Какое из перечисленных семейств относится к двудольным?
1) Осоковые; 2) Злаки; 3) Бобовые; 4) Лилейные
35.Какой тип плода характерен для семейства бобовые?
1) боб; 2) стручок; 3) коробочка; 4) орех
36. Какой тип плода характерен для семейства паслёновые?
1) боб; 2) стручок; 3) коробочка; 4) орех
37. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства лилейные?
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6
38. Какому числу кратно число частей цветка у растений семейства розоцветные?
1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6
39. Какая жизненная форма чаще всего встречается у растений класса Однодольные?
1) деревья; 2) кустарнички; 3) кустарники; 4) травы
40. Принадлежность покрытосеменных растений к тому или иному семейству определяют по
1) наличию двойного оплодотворения
2) развитию семян из семязачатков
3) особенностям строения листьев
4) особенностям строения цветка и плода
megaobuchalka.ru
Ответ Покрытосеменные растения - Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (ракушка)
1) Объясните, почему покрытосеменные растения получили такое название.
Их семена надежно защищены плодом.
2) Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие покрытосеменных растений».
Представитель | Особенности строения и размножения | Среда обитания |
Элодия | Размножаются семенами, имеют приспособления к жизни и воде | Вода |
Саксаул | Семенами, имеют приспособления для жизни в засушлевых местах | Безводные пустыни |
Дуб | Семенами, древесная форма | Лес |
Степь | Семенами, травы | Луга, степи |
3) Охарактеризуйте среды жизни покрытосеменных растений.
Покрытосеменные могут обитать в различных средах: на воде, в безводных пустынях, в лесах и лугах.
4) Рассмотрите рисунок «Строение высших семенных растений. Сделайте на нём соответствующие подписи.
* В чем сходство и различие между голосеменными и покрытосеменными растениями?
Голосеменные - это преимущественно древесные формы, тогда как покрытосеменные распростарненны одинаково во всех жизненых формах.Семена цветковых защищены цветком, а у голосеменных лежат на чешуйках шишек
5) Запишите названия видов растений:
1) произрастающих в вашей местности и нуждающихся в охране: венерин башмачок, ветреница алтайская;2) произрастающих в вашей местности, занесённых в Красную книга России: гиацинт, ландыш, хохлатка;3) которые удалось спасти от исчезновения: гинкго.
6) Изучив текст параграфа и рисунок 43, заполните схему «Жизненные формы растений».
7) Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей школы. Охарактеризуйте несколько из них, заполнив таблицу.
Название растения | Жизненая форма | Продолжительность жизни | Сколько раз в жизни плодоноист | Где растет |
Одуванчик | Трава | Многолетние | Каждый год | В городе |
Береза | Дерево | Многолетние | Каждый год | В городе |
Чистотел | Трава | Многолетние | Каждый год | В городе |
Шиповник | Кустарник | Многолетние | Каждый год | В городе |
8) Пользуясь учебником (с. 66), выполните лабораторную работу «Внешнее строение цветкового растения».
bio-gdz.ru