Рисунок покрытосеменные растения. Урок-путешествие по теме: "Отдел Покрытосеменные растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

покрытосеменных Фото со стоков и изображения. Рисунок покрытосеменные растения


покрытосеменных Фотографии, картинки, изображения и сток-фотография без роялти

leaves of ash , Fraxinus excelsior

#72002191 - leaves of ash , Fraxinus excelsior

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

red salvia splendens flowers blooming in the garden.

#79467934 - red salvia splendens flowers blooming in the garden.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Wild pink flower, Rosa

#72562620 - Wild pink flower, Rosa

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Dahlia Pinnata is a bright red large flower. Ornamental. Фото со стока

#91653512 - Dahlia Pinnata is a bright red large flower. Ornamental.

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

kalanchoe tomentosa, Gran Canaria, Spain

#71981480 - kalanchoe tomentosa, Gran Canaria, Spain

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Anemone Yellow forest flower is a genus of about 200 species of flowering plants of the buttercup family, native to temperate zones.

#79300984 - Anemone Yellow forest flower is a genus of about 200 species..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Closeup of group of White tropical asian flower Wrightia Religiosa Benth

#99161158 - Closeup of group of White tropical asian flower Wrightia Religiosa..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Primroses flowering crocus. One of the very first flowers to spring. The warm rays of spring, flowers and crocuses.

#74661289 - Primroses flowering crocus. One of the very first flowers to..

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

tree Crassula leaves close up in high quality disease

#70265528 - tree Crassula leaves close up in high quality disease

Похожие изображения

Добавить в Лайкбокс

Flowering tree wisteria in Montenegro, the Adriatic and the Balkans.

ru.123rf.com

Урок-путешествие по теме: "Отдел Покрытосеменные растения"

Разделы: Биология

Цели урока:

  • образовательные:
    • изучить особенности отдела "Покрытосеменные растения";
    • формировать навыки работы с учебником и раздаточным материалом;
  • развивающие:
    • развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы, сравнивать;
  • воспитательные:
    • прививать навыки коммуникативного общения;
    • совершенствовать навыки работы с гербарием и по инструктивным карточкам.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: урок-путешествие.

Формы работы: индивидуальная, групповая, в парах.

Средства обучения: гербарные экземпляры цветковых растений, рисунки с изображением разных видов покрытосеменных, строения цветка.

Презентация

Учитель. Сегодня мы совершим путешествие по страницам устного журнала в “Отдел Покрытосеменные растения”. Каждая страница устного журнала нам даст возможность еще раз проникнуть в тайны этого удивительного отдела. Цветковые растения (покрыто семенные) – самый обширный отдел растительного мира, к которому относятся больше половины всех видов растений на Земле. Цветковые насчитывают 533 семейства, примерное 13.000 родов и не менее 350.000 видов. Я вам предлагаю сделать остановку на первой странице устного журнала. 1 страница: “Признаки покрытосеменных”.

Учитель предлагает определить правильную последовательность эволюции растений (рис. 1).

Рис. 1

Учитель. Чем был определён расцвет цветковых?

Ответы учащихся:

– Способностью переносить яркое освещение и сухость воздуха. – Высокая приспособляемость и выносливость, в различных климатических и почвенных условиях, в том числе и на засоленных почвах.

Учитель. Покрытосеменные характеризуются рядом чётких признаков, отличающих только эту группу растений.

Ответы учащихся:

– Среди Покрытосеменных в отличие от голосеменных есть не только деревья и кустарники, но и травы. – Вегетативные органы цветковых растений достигают наибольшей сложности и разнообразия. – Цветковые обладают более совершенной проводящей системой, что обеспечивает лучшее водоснабжение растения. – У цветковых впервые появился новый орган – цветок. Семязачатки заключены в замкнутую полость завязи, образованную одним или несколькими сросшимися плодолистиками. Семена заключены в плод. Появилось двойное оплодотворение, что резко отличает их от всех остальных групп растительного мира. – Изменения проявились в особенностях жилкования листьев, характере побегообразования, где стало преобладать симподиальное ветвление. Важнейшие преобразования произошли в проводящей системе. Основными проводящими элементами ксилемы взамен трахеид становятся сосуды, что значительно ускоряет движение восходящего тока. Во флоэме ситовидные клетки, обычно у прочих отделов высших растений, заменяются члениками ситовидных трубок. Одновременно появляются и клетки-спутницы, в известной степени регулирующие функции ситовидных трубок.

Учитель. Таким образом, покрытосеменные получили дополнительные возможности в конкурентной борьбе и в конечном итоге стали, по выражению известного ботаника М.И. Голенкина, “победителями в борьбе за существование”. Однако их принято делить на 2 класса: двудольные и однодольные.

2-я страница  “Классы покрытосеменных”.

Учитель предлагает учащимся выполнить работу в рабочей тетради №38. На рисунке соедините линиями признаки, характерные для растений класса двудольных и однодольных (рис. 2).

Рис. 2

Рис. 2

Затем всему классу предлагается работа по инструктивной карточке №1 (10 мин.)

Учитель. Из приведенных ниже признаков выберите характерные для растений класса – однодольных и двудольных каждого класса, выпишите в таблицу.

А. В семени две семядоли. Б. В семени одна семядоля. В. Корневая система стержневая. Г. Корневая система мочковатая. Д. Жилкование листьев сетчатое. Е. Жилкование листьев параллельное. Ж. Запас питательных веществ расположен в эндосперме. З. Запас питательных веществ находится в семядолях.

Класс однодольные   
Класс двудольные   

Проверка выполнения задания.

3-я страница “Семейство Покрытосеменных”.

Учащихся парами работают с гербарием.

Задание №1. Определить предложенные растения и результаты работы записать в тетрадь.

Задание №2. Индивидуальная работа по инструктивной карточке “формулы цветков” (рис. 3).

Рис. 3

Учитель. Самым многочисленным по числу видов является семейство сложноцветных. Оно насчитывает около 25.000 видов. Самым немногочисленным является семейство березовых, объединяющих около 130 видов растений. Наше путешествие нас привело на заключительную 4-ю страницу, которая называется “Закрепление”.

Учитель предлагает учащимся выполнить компьютерный тест. В конце путешествия по страницам устного журнала подводятся результаты работ учащихся.

Компьютерный тест

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Покрытосеменные растения — Мегаобучалка

1. Рас­смот­ри­те ри­су­нок. Что изоб­ра­же­но на ри­сун­ке под циф­рой 1?

1) бо­ко­вой ко­рень; 2) глав­ный ко­рень; 3) кор­не­вой во­ло­сок4 4) при­да­точ­ный ко­рень

2. Ука­жи­те рас­те­ние, для ко­то­ро­го ха­рак­тер­но са­мо­сто­я­тель­ное рас­про­стра­не­ние пло­дов и семян.

1) клён ост­ро­лист­ный; 2) лан­дыш обык­но­вен­ный

3) берёза бо­ро­дав­ча­тая; 4) бе­ше­ный огу­рец

3. Рас­смот­ри­те внут­рен­нее стро­е­ние корня. Какой циф­рой на ри­сун­ке обо­зна­че­на струк­ту­ра, по ко­то­рой про­ис­хо­дит дви­же­ние воды в сте­бель?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

4. Какой из изоб­ражённых ор­га­нов рас­те­ний яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым кор­нем?

5. Почка — это

1) конус на­рас­та­ния; 2) за­ча­точ­ный побег

3) за­ча­точ­ное рас­те­ние; 4) па­зу­ха листа

6. Какой аг­ро­тех­ни­че­ский приём ис­поль­зу­ет­ся для уси­ле­ния от­рас­та­ния при­да­точ­ных кор­ней и сто­ло­нов у кар­то­фе­ля?

1) рых­ле­ние; 2) оку­чи­ва­ние; 3) па­сын­ко­ва­ние; 4) пи­ки­ров­ка

7. Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по не­сколь­ку в узле (три и более) на­зы­ва­ют

1) оче­ред­ным; 2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным; 4) му­тов­ча­тым

8. Рас­по­ло­же­ние ли­стьев на по­бе­гах по два в узле на­зы­ва­ют

1) му­тов­ча­тым; 2) су­про­тив­ным

3) спи­раль­ным; 4) оче­ред­ным

9. У сре­зан­ной ветки то­по­ля, по­став­лен­ной в воду, будут раз­ви­вать­ся корни

1) бо­ко­вые; 2) воз­душ­ные

3) при­да­точ­ные; 4) глав­ные

10. По какой части дре­вес­но­го стеб­ля про­ис­хо­дит пе­ре­дви­же­ние рас­творённых ор­га­ни­че­ских ве­ществ из ли­стьев ко всем ор­га­нам?

1) кам­бий; 2) серд­це­ви­на; 3) дре­ве­си­на; 4) луб

11. Усики го­ро­ха по­сев­но­го — это ви­до­из­менённые

1) ли­сточ­ки слож­но­го листа; 2) бо­ко­вые по­бе­ги

3) при­лист­ни­ки; 4) вы­ро­сты по­бе­га

12. Рас­смот­ри­те ри­су­нок, на ко­то­ром изоб­ра­же­но стро­е­ние корня. Какой циф­рой на нём обо­зна­че­на зона де­ле­ния?

1) 1; 2) 2; 3) 3; 4) 4

13.На ри­сун­ке изоб­ра­же­но мик­ро­ско­пи­че­ское стро­е­ние корня. В какой из зон был сде­лан срез?

1) про­ве­де­ния; 2) вса­сы­ва­ния4 3) де­ле­ния; 4) роста

 

14.Какой из ви­до­из­менённых ор­га­нов яв­ля­ет­ся ви­до­из­менённым по­бе­гом?

 

1)2)3)4)

15. Какая ткань рас­по­ло­же­на между дре­ве­си­ной и лубом в ство­ле липы?

1) по­кров­ная; 2) фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая

3) об­ра­зо­ва­тель­ная; 4) ос­нов­ная

16. Чем яв­ля­ет­ся клу­бень кар­то­фе­ля?

1) ви­до­из­менённым по­бе­гом; 2) кор­не­пло­дом

3) кор­не­ви­щем; 4) соч­ным пло­дом

17. Какую роль иг­ра­ет кам­бий?

1) спо­соб­ству­ет росту стеб­ля в длину

2) придаёт стеб­лю проч­ность и упру­гость

3) за­щи­ща­ет сте­бель от по­вре­жде­ний

4) обес­пе­чи­ва­ет рост стеб­ля в тол­щи­ну

18. На мел­ко­во­дьях и по бе­ре­гам рек сред­ней по­ло­сы Рос­сии про­из­рас­та­ет

1) бодяк по­ле­вой; 2) по­до­рож­ник боль­шой

3) пырей пол­зу­чий; 4) рогоз ши­ро­ко­лист­ный

19. Цве­ток име­ет­ся у

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ных; 2) го­ло­се­мен­ных

3) пла­у­но­вид­ных; 4) по­кры­то­се­мен­ных

20. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния объ­еди­ня­ют в се­мей­ства, — осо­бен­но­сти стро­е­ния

1) ли­стьев; 2) се­ме­ни; 3) цвет­ка; 4) кор­ней

21. Вста­воч­ный рост ха­рак­те­рен для се­мей­ства

1) Ро­зо­цвет­ные; 2) Ли­лей­ные

3) Зла­ко­вые4 4) Слож­но­цвет­ные

22. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

23. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

24. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Од­но­доль­ные рас­те­ния?

25. На каком ри­сун­ке изоб­ражён при­знак, ха­рак­тер­ный для клас­са Дву­доль­ные рас­те­ния?

26. Глав­ным при­зна­ком, от­ли­ча­ю­щим пред­ста­ви­те­лей од­но­го се­мей­ства клас­са Од­но­доль­ные от дру­го­го, яв­ля­ет­ся

1) число се­мя­до­лей в се­ме­ни

2) ду­го­вое или па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние

3) тип кор­не­вой си­сте­мы

4) фор­му­ла цвет­ка

27. Сте­бель-со­ло­ми­на ха­рак­те­рен для пред­ста­ви­те­лей се­мей­ства

1) Зла­ко­вые; 2) Ро­зо­цвет­ные; 3) Ли­лей­ные; 4) Кре­сто­цвет­ные

28. Как на­зы­ва­ет­ся спо­соб раз­мно­же­ния ком­нат­ных рас­те­ний, пред­став­лен­ный на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние де­ле­ни­ем куста

2) раз­мно­же­ние стеб­ле­вым че­рен­ком

3) раз­мно­же­ние кор­не­ви­щем

4) раз­мно­же­ние ли­сто­вым че­рен­ком

29. Какое рас­те­ние раз­мно­жа­ет­ся с по­мо­щью лу­ко­ви­цы?

1) тюль­пан; 2) кар­то­фель; 3) мор­ковь; 4) зем­ля­ни­ка

30. Как на­зы­ва­ют спо­соб ве­ге­та­тив­но­го раз­мно­же­ния рас­те­ний, изоб­ражённый на ри­сун­ке?

1) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ли­сто­во­го че­рен­ка

2) раз­мно­же­ние при­вив­кой

3) раз­мно­же­ние с по­мо­щью ви­до­из­менённого по­бе­га

4) раз­мно­же­ние от­вод­ка­ми

31. По­ступ­ле­ние воды в рас­те­ние за­ви­сит от

1) ско­ро­сти от­то­ка пи­та­тель­ных ве­ществ из ли­стьев

2) кор­не­во­го дав­ле­ния и ис­па­ре­ния воды ли­стья­ми

3) про­цес­са де­ле­ния и роста кле­ток корня

4) ско­ро­сти роста и раз­ви­тия рас­те­ния

32. Какой из пе­ре­чис­лен­ных при­зна­ков ха­рак­те­рен для од­но­доль­ных?

1) в про­во­дя­щих пуч­ках при­сут­ству­ет кам­бий

2) жил­ко­ва­ние ли­стьев сет­ча­тое

3) число ча­стей цвет­ка крат­но трём

4) кор­не­вая си­сте­ма стерж­не­вая

33. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к од­но­доль­ным?

1) Бо­бо­вые; 2) Ли­лей­ные; 3) Слож­но­цвет­ные; 4) Кре­сто­цвет­ные

34. Какое из пе­ре­чис­лен­ных се­мейств от­но­сит­ся к дву­доль­ным?

1) Осо­ко­вые; 2) Злаки; 3) Бо­бо­вые; 4) Ли­лей­ные

35.Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства бо­бо­вые?

1) боб; 2) стру­чок; 3) ко­ро­боч­ка; 4) орех

36. Какой тип плода ха­рак­те­рен для се­мей­ства паслёновые?

1) боб; 2) стру­чок; 3) ко­ро­боч­ка; 4) орех

37. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ли­лей­ные?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6

38. Ка­ко­му числу крат­но число ча­стей цвет­ка у рас­те­ний се­мей­ства ро­зо­цвет­ные?

1) 3; 2) 4; 3) 5; 4) 6

39. Какая жиз­нен­ная форма чаще всего встре­ча­ет­ся у рас­те­ний клас­са Од­но­доль­ные?

1) де­ре­вья; 2) ку­стар­нич­ки; 3) ку­стар­ни­ки; 4) травы

40. При­над­леж­ность по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний к тому или иному се­мей­ству опре­де­ля­ют по

1) на­ли­чию двой­но­го опло­до­тво­ре­ния

2) раз­ви­тию семян из се­мя­за­чат­ков

3) осо­бен­но­стям стро­е­ния ли­стьев

4) осо­бен­но­стям стро­е­ния цвет­ка и плода

 

 

megaobuchalka.ru

Ответ Покрытосеменные растения - Рабочая тетрадь по биологии 5 класс Пасечник (ракушка)

1) Объясните, почему покрытосеменные растения получили такое название.

 

Их семена надежно защищены плодом.

 

2) Используя учебник, дополнительную литературу, интернет-ресурсы, заполните таблицу «Многообразие покрытосеменных растений».

 

Представитель Особенности строения и размножения Среда обитания
Элодия Размножаются семенами, имеют приспособления к жизни и воде Вода
Саксаул Семенами, имеют приспособления для жизни в засушлевых местах Безводные пустыни
Дуб Семенами, древесная форма Лес
Степь Семенами, травы Луга, степи

 

3) Охарактеризуйте среды жизни покрытосеменных растений.

 

Покрытосеменные могут обитать в различных средах: на воде, в безводных пустынях, в лесах и лугах.

 

4) Рассмотрите рисунок «Строение высших семенных растений. Сделайте на нём соответствующие подписи.

 

 

* В чем сходство и различие между голосеменными и покрытосеменными растениями?

 

Голосеменные - это преимущественно древесные формы, тогда как покрытосеменные распростарненны одинаково во всех жизненых формах.Семена цветковых защищены цветком, а у голосеменных лежат на чешуйках шишек

 

5) Запишите названия видов растений:

 

1) произрастающих в вашей местности и нуждающихся в охране: венерин башмачок, ветреница алтайская;2) произрастающих в вашей местности, занесённых в Красную книга России: гиацинт, ландыш, хохлатка;3) которые удалось спасти от исчезновения: гинкго.

 

6) Изучив текст параграфа и рисунок 43, заполните схему «Жизненные формы растений».

 

 

 

7) Выясните, какие покрытосеменные растения растут в районе вашей школы. Охарактеризуйте несколько из них, заполнив таблицу.

 

Название растения Жизненая форма Продолжительность жизни Сколько раз в жизни плодоноист Где растет
Одуванчик Трава Многолетние Каждый год В городе
Береза Дерево Многолетние Каждый год В городе
Чистотел Трава Многолетние Каждый год В городе
Шиповник Кустарник Многолетние Каждый год В городе

 

8) Пользуясь учебником (с. 66), выполните лабораторную работу «Внешнее строение цветкового растения».

 

 

bio-gdz.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта