Развивается растение. Как развивается растение из семени: выращивание растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Рост и развитие растений. Деление клеток. Развивается растение


Эволюция растений

Эволюция растенийЗдравствуйте друзья! Сегодня хотелось бы поговорить о доисторических растениях, о том как они эволюционировали в современные растения. 

В растительном мире сегодня преобладают цветковые растения, но плауны и папоротники покрывали Землю в доисторическое время.

Эволюция растений.

Более 400 000 видов флоры известны сегодня, и все они произошли от нескольких древних морских растений. Виды, исчезнувшие с лица Земли, не входят в это число, поскольку к меняющимся условиям на Земле адаптироваться они не смогли, или не выдержали конкуренцию со стороны вновь появившихся растений, которые лучше были приспособлены к новой среде обитания.

Палеоботаники установили распределение растительного покрова по поверхности Земли в разные геологические периоды, а также закономерности его смены. В том, что у растений нет твердого скелета, который легко превращается в окаменелость, заключается сложность исследований.

К счастью, иногда можно обнаружить ранние формы флоры в древних илистых отложениях, а в горных породах были найдены некоторые останки растений, их возраст составляет около 3,1 млрд. лет.

О том, что жизнь на планете должна была начаться с появления растениеподобных организмов, ставших важным звеном в пищевой цепи животных в дальнейшем, свидетельствуют окаменелости.

Но намного значимее роль растений в эволюционной истории Земли, так как они фактически преобразовали атмосферу нашей планеты и сделали ее пригодной для существования животного мира.

Вероятно, в условиях изначального содержания огромного количества углекислоты в атмосфере, животные не смогли бы дышать. Углекислый газ в кислород растения преобразуют в процессе фотосинтеза, насыщая им атмосферу.

Основой пищевой цепи послужила способность растений использовать солнечный свет для производства сложных органических веществ. Эволюцию плотоядных и травоядных животных обеспечили растения.

Эволюция, однако, крайне медленный процесс, и естественный отбор благоприятствует особям, приспосабливающимся к изменениям среды обитания, а не просто к изменениям как таковым.

Без воды не могли обходиться древнейшие виды растительного мира, так как структуры необходимые для жизни на суше, у них отсутствовали.

Первые вышедшие растения из воды, вероятно, обосновались в болотах, где их нижняя часть могла постоянно находиться под водой. Скорее всего, первые истинно наземные растения оставались влаголюбивыми и росли возле воды.

Влажная среда для размножения по-прежнему, была необходима печеночникам, мхам и папоротникам, которые развивались как растения с давних времен.

Геологическую колонку с эрами, периодами, эпохами и их длительностью можно посмотреть здесь.

голосеменныеПредшественники цветковых растений – голосеменные, среди них хвойные деревья – нуждались в ветре для рассеивания семян и опыления, поскольку тогда еще не было способных это делать насекомых.

Одновременно с насекомыми и животными развивались преобладающие сегодня цветковые (покрытосеменные) растения, поэтому часто опыляются ими.

Простейшие водоросли были древнейшими из известных растений.

Это одноклеточные организмы, все функции которых выполняла единственная лишенная ядра клетка. Крайне примитивными были эти сине–зеленые водоросли, и только около 1,5 млрд. лет назад появились имеющие клеточное ядро водоросли.

Многоклеточные организмы возникли со временем. Возможно, они сходные с морскими водорослями и имеющие в разных частях растения органы размножения.

Около 590 млн. лет назад, в кембрийский период, прочно обосновались на Земле многие формы жизни. К этому периоду относятся более 900 видов – и это те растения, которые сохранились и были обнаружены сотни миллионов лет спустя.

Переселение на сушу.

Asteroxylon440 – 408 млн. лет назад, в силурийский период, из воды вышли растения и начали заселять сушу. Среда обитания растений и животных в давние времена ограничивалась океанами, но к жизни в пресной воде адаптировались водоросли. Наземные виды, вероятно, произошли от этих пресноводных водорослей.

Абсолютно другое строение должны иметь водные растения, чтобы выжить на суше. В них должен присутствовать более жесткий поддерживающий растение орган, а так же сеть сосудов.

Репродуктивную систему, которая способна нормально функционировать в воздушной среде, должны создать наземные растения, прежде чем переместится в более засушливые районы.

В скальных породах силурийского периода были обнаружены следы самых древних растений. Тело одного из них Zosterophyllum, представляло собой таллом, т. е. не было расчленено на стебель, корень и листья. Rhynia – растение без листьев и корней, но на концах побегов с крупными спорангиями.

Asteroxylon состоял из выполняющего функцию корня, корневища и усеянных мелкими чешуевидными листьями надземными побегами. Весьма вероятно, что они все были болотными растениями.

Корни накапливающие и впитывающие воду появились у растений для произрастания на суше. Менее зависимые от влаги способы размножения усовершенствовались у них в ходе очень длительного периода эволюции.

В отличие от появившихся позже цветковых растений, сохранившимся до наших дней реликтовым видам, таким как печеночники и мхи, по-прежнему нужна влажная среда и вода для размножения.

Эволюционный прогресс.

Не обязательно прямолинейным или непрерывным с неизменным темпом развития должен быть процесс эволюции.

Нижеследующие группы растений, почти наверняка возникли в ходе эволюции, причем именно в приведенном порядке. О том, что эволюция продолжающийся и сейчас непрерывный процесс, забывать не следует. И только по истечении очень длительного периода времени можно обнаружить изменения.

Бактерии.

бактерииВероятно, что первые клеточные организмы обитали в «первичном» бульоне и напоминали бактерии. Принято считать, что бактерии ближе к растениям, чем к животным, хотя у них мало общего как с одними, так и с другими. С поразительной скоростью способны размножаться эти микроскопические одноклеточные в идеальных условиях.

Многие бактерии – это сапрофиты или паразиты, которые питаются органическим материалом отмерших организмов, а не вырабатывающие его в процессе фотосинтеза.

Однако, в органических веществах могут жить некоторые из них, в таких как азот и аммиак, что возможно связанно с их появлением в давние времена, когда большое количество аммиака содержала атмосфера Земли.

Сине-зеленые водоросли.

сине-зеленые водорослиНа настоящие водоросли, несмотря на свое название, эти примитивные растения мало похожи. Возрастом 3,1 млрд. лет, обнаруженные в горных породах отдельные окаменелости, очень напоминают современные сине-зеленые водоросли.

Это доказывает их принадлежность к способным к фотосинтезу, древнейшим видам. Микроскопические одноклеточные безъядерные организмы – это большинство сине-зеленых водорослей.

Но благодаря тому, что в слизи некоторых водорослей находятся целые колонии этих растений, некоторые из них можно увидеть невооруженным глазом.

Водоросли.

 водорослиЭто еще один вид примитивных растений, которые лишены цветковых структур и листьев. Получать пищу за счет фотосинтеза под воздействием естественного солнечного света способны почти все виды водорослей.

В океанах преобладают такие примитивные растения, включая планктон, в основном состоящий из одноклеточных водорослей и многоклеточные морские водоросли.

Пресноводные и наземные водоросли широко распространились. К «цветению» воды в водоемах и налету, образующемуся на стенках аквариумов, влажных глиняных горшков и других сосудов приводят именно они.

Многоклеточными и одноклеточными бывают водоросли и могут образовать колонии или нити. Связующим звеном между животными и растениями считают некоторые их виды.

Euglenophytes способны передвигаться с помощью жгутиков, имеют светочувствительный красный глазок и могут заглатывать частицы твердой пищи.

Лишайники.

лишайникиРезультатом мутуализма грибов и водорослей являются такие сложные растения. Только после того, как сформировались эти два самостоятельных вида растений, смогли появиться лишайники.

С точки зрения эволюции они заняли свободную нишу и способны существовать в неблагоприятных условиях, в которых лишь немногие другие растения могут выжить.

Мхи и печеночники.

мох

Хотя эволюция мхов и печеночников все еще продолжается, они схожи с примитивными растениями. Они имеют четко выраженные стебли и листовидные структуры, а также признаки начала развития сосудистой проводящей ткани. Размножаются мхи и печеночники спорами, при этом существует две стадии размножения.

Сперва появляется спорофит доминирующая форма, несущая споры), а затем – гаметофит (половое поколение).

Чередование поколение – название этого сложного процесса. Для него требуется очень влажная среда или вода. Это еще одно свойство, которое подтверждает древнее происхождение мхов и печеночников и препятствующее их распространению по суше.

Папоротники и хвощи.

папоротники

Эти растения чаще размножаются спорами, чем семенами, но и для них характерно чередование поколений. Поэтому им для успешного размножения необходима вода или большое содержание влаги.

Меньше от влаги зависят спорофиты. И хотя споровое поколение для развития гаметофитов должно расти поблизости от влажных участков, это означает, что среда обитания папоротников разнообразнее, чем мхов и печеночников.

О более поздней эволюции говорит более сложная структура папоротников. Однако известно, что в девоне (480 – 360 млн. лет назад) они было широко распространены. Такая структура позволяет папоротникам адаптироваться к жизни на суше и придает им необходимую для дальнейшего роста жесткость.

В родстве с папоротниками находятся плауны и хвощи, но встречаются гораздо реже папоротников. В каменноугольный период (360 млн. лет назад) доминировали хвощи. А из их окаменевших останков образовалась большая часть угля. Затем, постепенно были вытеснены другими видами.

Птеридоспермы.

Прародителями современных цветковых растений были птеридоспермы или семенные папоротники. Ныне это исчезнувший вид. Внешне птеридоспермы походили на папоротники, но на концах особых побегов у них формировались семена. Обитали они в период с девонского по триасовый (248 млн. лет назад).

Голосеменные.

ельПрактически одни деревья включают голосеменные растения. Их эволюционный процесс начался позже, чем у перечисленных выше групп. Они появились в мезозойскую эру. У них есть семязачатки и шишки, у которых, в отличие от покрытосеменных растений, отсутствуют плодолистики.

Такие хвойные деревья как лиственница и сосна являются наиболее известными голосеменными. А также тропические виды – гинкго и саговники. В мезозойскую эру саговники получили наибольшее распространение.

Также к хвойным деревьям относится гигантская секвойя, которая может достигать очень больших размеров. Огромное экономическое значение имеют хвойные деревья. Для производства лесоматериалов и целлюлозы их выращивают в больших количествах.

Покрытосеменные.

покрытосеменные (маргаритка)В современном мире это преобладающая группа растений. В нее входят как цветы (маргаритка и одуванчик) так и деревья (например, конский каштан, дуб). К покрытосеменным относятся большинство потребляемых нами овощей, орхидеи, декоративные травы, которыми засевают газоны, а также различные злаки (включая зерновые овес и пшеницу).

Покрытосеменные – это цветковые растения. Их семена заключены в плодолистики. Разными путями протекала эволюция этих растений. Как насекомые, так и ветер играют важную роль в опылении этих растений. Отдельными видами насекомых или птиц опыляются некоторые из них. Способы разброса семян также весьма разнообразны.

Такая  вот эволюция растений,оказывается, это довольно сложный процесс 🙂

 Таблица охватывающая эволюцию растений по геологическим периодам

Эра Геологический период Млн. лет Преобладающие/распространенные растения
Кайнозой Третичный и четвертичный До 65 Преобладание покрытосеменных растений
Мезозой Меловой До 144 Появление покрытосеменных растений
Юрский До 213 Доминируют голосеменные и птеридофиты (хвойные деревья, папоротники, хвощи, плауны)
Триасовый До 248 Распространение голосеменных. Пышные леса.
Палеозой Пермский До 286 Преобладают птеридофиты, или примитивные сосудистые растения (папоротники, хвощи, плауны). Распространены хвойные деревья и гинкго.
Каменноугольный До 360 Птеридофиты доминируют в углеобразующих болотах.
Девонский До 408 Распространяются наземные растения.
Силурийский До 440 Появляются первые наземные/болотные растения.
Ордовикский До 550 Водоросли.
Кембрийский До 590 Водоросли.
Докембрийский Более 590 Сине-зеленые водоросли.

o-planete.ru

"Как развивается растение?" | Социальная сеть работников образования

li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc11727820 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc11727820 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc11727820 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc11727820 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc11727820 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc11727820 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc11727820 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc11727820 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc11727820 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc11727820 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc11727820 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc11727820 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc11727820 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc11727820 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc11727820 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc11727820 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc11727820 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc11727820 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc11727820 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,lower-latin) ". "}#doc11727820 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc11727820 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc11727820 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,lower-roman) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc11727820 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc11727820 ol{margin:0;padding:0}#doc11727820 table td,table th{padding:0}#doc11727820 .c9{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:68.4pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc11727820 .c6{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:162pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc11727820 .c1{border-right-style:solid;padding:0pt 5.4pt 0pt 5.4pt;border-bottom-color:#000000;border-top-width:1pt;border-right-width:1pt;border-left-color:#000000;vertical-align:top;border-right-color:#000000;border-left-width:1pt;border-top-style:solid;border-left-style:solid;border-bottom-width:1pt;width:248.2pt;border-top-color:#000000;border-bottom-style:solid}#doc11727820 .c0{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc11727820 .c3{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc11727820 .c15{padding-top:0pt;padding-bottom:35.4pt;line-height:1.0;text-align:left;margin-right:18pt}#doc11727820 .c11{margin-left:-5.4pt;border-spacing:0;border-collapse:collapse;margin-right:auto}#doc11727820 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:center}#doc11727820 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:left}#doc11727820 .c14{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;text-align:right}#doc11727820 .c13{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc11727820 .c5{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc11727820 .c8{padding:0;margin:0}#doc11727820 .c7{height:10pt}#doc11727820 .c10{height:0pt}#doc11727820 .c12{margin-left:18pt}#doc11727820 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;text-align:left}#doc11727820 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc11727820 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc11727820 h2{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h3{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h4{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h5{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;text-align:left}#doc11727820 ]]>

Исследовательский проект «Как развивается растение?»

Выполнен учащейся 1 «В» класса

МБОУ СОШ №1 г. Минеральные Воды

Топаловой Софией

научный руководитель: Фисунова Нина Александровна

Проблема:

 резкие перепады температурного режима сказываются на проращивании посадочного семени в открытом грунте, растение часто погибает.

Основополагающий вопрос:

можно ли создать условия для высадки рассады в комнатных условиях?

Проблемные вопросы:

  1. Все ли семена можно выращивать для рассады?
  2. Влияет ли понижение температуры на всходы?

Цель: вырастить самостоятельно рассаду овощей для высадки в открытый грунт на дачном  или приусадебном участке.

План

  1. Изучение литературных источников по теме «Откуда пришли к нам овощи?»
  2. Изучение технологии возделывания рассады.
  3. Подготовка почвы.
  4. Подготовка семян.
  5. Высадка семян в почву.
  6. Уход за всходами.
  7. Наблюдение за всходами.
  8. Наблюдение за температурным режимом.
  9. Результаты и выводы.

10.Подведение итогов.

Мы делаем предположение:

Некоторые  виды овощных культур родители высаживают в открытый грунт осенью, значит, эти семена не боятся пониженного температурного режима; а многие культуры выращивают  в теплицах, значит, эти семена не устойчивы к  понижению температуры.

Ход исследований.

Дата

Этапы исследования

Ход исследования

20.01.-1.02.

Изучение литературных источников по теме «Откуда пришли к нам овощи?»

Мы изучили литературные источники из журналов «Сад, огород»; Интернет – сайты.

Многие овощные культуры в Европу попали из тёплых стран с сухим или влажным климатом.

20.01.

Подготовка почвы.

Мы узнали, что в почве живут микроорганизмы. Они могут навредить растениям, поэтому почву нужно «прокалить» и тем самым избавиться от живых элементов; далее мы почву смешали с песком, чтобы вода просачивалась и не «стояла» на поверхности. В конце работы добавили органические удобрения и торф, купленный в магазине «Природа».

1.02.

Подготовка семян.

Семена тщательно отбираем: опускаем в ёмкость с жидкостью – «пустое» семя всплывает, а хорошее падает на дно. Затем на несколько минут опускаем в марганцовый раствор, чтобы обезвредить от невидимых глазом микробов.

1.02.

Высадка семян в почву.

Почву хорошо поливаем водой. Делаем бороздки, глубиной 3-4 мм. Сеем семена томата на расстоянии 5-6 см друг от друга; редиса – 5 см, лука 7-8 см. Засыпаем семена почвой. Поливаем посаженные семена. Немного семян томата посеем отдельно.

С 1.02.

Наблюдение за всходами.

Ежедневно наблюдаем за всходами.

5.02.

Взошли семена лука и редиса.

11.02.

Взошли семена томата.

Ежедневно

Уход за всходами.

Ежедневно мы поливаем посаженные семена, чтобы почва была постоянно влажной. Мы узнали из источников, что семена могут погибнуть в сухой земле.

9.02.

Наблюдение за температурным режимом.

В этот день на улице понизилась температура воздуха (до 7 градусов мороза ночью), резко похолодало, пошёл снег. На ночь мы выставили рассаду редиса и лука, а так же часть рассады с томатом на подоконник со стороны улицы.

10.02.

Наблюдение за температурным режимом

Утром мы заметили, что с рассадой редиса и лука не произошло изменений: она не изменила цвет, значит, не замёрзла. Всходы томата завяли, в помещении пожелтели и погибли. Они замёрзли.

10.02.

Наблюдение за всходами.

Всходы томата взошли полностью; редиса выросли до 4 см; лук вырос до 5-7 см.

21.02.

Наблюдение за всходами.

Всходы томата подросли до 15 см.

Всходы редиса – около 10 см. Появился небольшой плод. Лук подрос до 20 см.

22.02.

Уход за всходами.

«Пикируем» рассаду. Для этого мы берём садовый ножичек и осторожно поддеваем рассаду снизу. Соединяем рассаду по 2 саженца вместе, предварительно отщипнув кончик корня. Из источников мы узнали, что у томата хорошо развита боковая корневая система, и, чтобы корни росли вбок, нужно отщипнуть корешок. Затем посадить два саженца вместе в отдельный стаканчик.

С 20.04.17- по 9.05.17

Высадка в открытый грунт.

Надеемся высадить рассаду в открытый грунт.

Результаты:

  1. Всходы лука и редиса морозоустойчивы.
  2. Семена лука и редиса можно сеять сразу в открытый грунт.
  3. Всходы томата с понижением температурного режима погибают.
  4. Семена томата можно выращивать в комнатных условиях до наступления тепла.
  5. Рассаду томата нужно высаживать в открытый грунт в хорошо прогретую землю, так как саженцы томата реагирует на перепады температурного режима.

Вывод:

 В комнатных условиях при необходимом уходе можно вырастить рассаду томата. Чтобы получить готовую рассаду для высадки в открытый грунт к 5-9 мая, семена нужно высаживать за два месяца до необходимой даты, в конце марта или в начале апреля.

Литература

1. Интернет

2.  Журналы «Сад. Огород»

3. Устное народное творчество. Загадки об овощах.

4. Тувим Ю. «Овощи»

nsportal.ru

Как рождается растение?

Распространение пыльцыВнутри каждого семени живет зародыш растения, обладающий драгоценным запасом питания для развития начальной фазы своего жизненного цикла. Если условия благоприятные (то есть почва достаточно теплая и влажная), семя прорастает: пускает первый корень, а из него другие, более мелкие. Позже появляется росток с первыми листьями. Теперь растение сформировалось и может продолжить расти, питаясь самостоятельно.

Если не хватает воды...

Если семя попадает в засушливую среду, оно не погибает, а может сохраняться годами, не прорастая. Как только оно соприкасается с водой, то мгновенно прорастает и увядает, так как его запас питательных веществ используется для формирования проростка.

Проведи опыт

Известно ли тебе, что цветы могут расти без почвы? Можешь проверить. Возьми луковицу амариллиса и помести ее в сосуд с водой так, чтобы ее нижняя часть была полностью погружена в воду. Поставь сосуд в тень. Когда же появятся первые листики, перенеси его на солнце. Ты увидишь, как проклёвываются корешки, а через несколько дней распустится прекрасный цветок: питательные вещества, необходимые растению, уже содержались в луковице.

Как размножаются растения без семян

Некоторые растения развиваются из луковиц или из клубней, а также из подземных стеблей, которые накапливают питательные вещества, необходимые для образования новых ростков. Съедобная часть картофеля — это    как раз клубень. Из него развиваются ростки, которые  дают жизнь новому растению. Луковица образовывается листьями, частично накладывающимися, друг на друга. Она  защищает почку, из которой развивается - новое растение. У банана ростки нового растения появляются из корневища — подземного стебля, который развивается горизонтально и напоминает луковицу или клубень. Некоторые растения, например клубника, дают боковые ростки, усы, которые при контакте с почвой пускают корни, образуя новое растение. Как только оно начинает расти, ус отмирает.

kidwelcome.ru

Как развивается растение из семени: выращивание растений

#1

Растения бывают разные, красивые и не очень, маленькие и большие, с цветами и без них и даже невидимые невооруженным глазом. Лес, луг, поле, любой водоем, пустыни и степи это разнообразный и очень интересный растительный мир. Не все растения размножаются семенами. Самый большой отдел растительного мира – цветковые или покрытосеменные растения. Они отличаются от всех других высших растений, за исключением голосеменных образованием семени. 

#2

В природе каждую весну можно увидеть, как развивается растение из семени. Прорастание – так называется процесс в результате которого вырастает взрослое растение. Когда семя попадает в благоприятную среду, а это должна быть теплая влажная почва оно сначала набухает, оболочка лопается и появляется первичный корешок. Он втягивает воду и минеральные вещества, зародышевый стебелек быстро начинает расти вверх и выносит на поверхность семядоли. Растение выпрямляется, у него начинают расти настоящие листья. Теперь оно само обеспечивает себя пищей в результате фотосинтеза. Растения, растущие в пустынях, степях способны переносить обезвоживание и жару.

#3

Как приспособились растения в степи? Степная растительность это в основном травы. У них хорошо развита корневая система, тонкие жесткие листья, восковой налет на них или опушение. Это позволяет добывать воду из глубоких слоев земли и экономно ее расходовать. При обезвоживании клетки растений съеживаются и высыхают, у засухоустойчивых растений цитоплазма более эластичная и приспособлена выносить сжатие и потерю влаги. Зато когда идут дожди, степи цветут, летает много насекомых, растения спешат продолжить свой род.

#4

Как происходит оплодотворение у растений? Для того чтобы зародилось и развилось семя, а потом сформировалось новое растение женская и мужская клетки должны соединиться. Процесс соединения называется оплодотворением. На женские части цветка должна быть перенесена пыльца, то есть произойти опыление. Пыльцу переносят птицы, ветер, вода и насекомые. Пыльца, попадая на рыльце, оплодотворяет семязачаток, который превращается в семя, а из завязи развивается окружающий семя плод. Хороший рост плодов обеспечивает плодородная почва. Существует взаимное влияние почвы на рост растений и растений на ее плодородность.Как растения влияют на почву? Растения получают минеральное питание из почвы, накапливают органические вещества, погибая, они разлагаются, и в почве образуется перегной, это самый плодородный слой, в котором в свою очередь снова будут развиваться растения.

#5

У растений нет органов зрения и слуха, они не могут перейти с места на место, но, тем не менее, они реагируют на различные раздражители и умеют защищаться от врагов. Как растения защищаются? Колючки, шипы, иголки, ядовитый сок, смола – все это защита от поедания. некоторые растения не едят, потому что они плохо перевариваются и не являются питательными. Во многих содержатся алкалоиды, которые влияют на насекомых и животных так же как на людей – отрицательно. Некоторые растения выделяют вещества, разрушающие ДНК насекомых. Есть растения выделяющие ток при обламывании веток. А с помощью запахов они зовут на помощь своих защитников, которые уничтожают вредителей. Огромные пространства на земле заняты растениями, это говорит о том, что они умеют защищаться.

uznay-kak.ru

Рост и развитие растений. Деление клеток

Рост и развитие растений. Как и другие организмы, растения растут и развиваются. Рост растений проявляется в увеличении их органов в длину и толщину. Он происходит в течение всей их жизни и связан с поглощением воды, минеральных веществ, углекислого газа и световой энергии, а также с образованием органических веществ и их использованием в процессе жизнедеятельности.

Рост растения осуществляется благодаря делению клеток образовательных тканей. При делении клеток верхушечных и вставочных образовательных тканей происходит рост органов в длину. При делении клеток боковых образовательных тканей происходит рост органов в толщину.

Развитие растения связано с преобразованием клеток образовательной ткани в клетки других тканей; превращением почек в побеги, образованием на главном корне боковых, а на стеблях или листьях придаточных корней; превращением побегов или листьев в колючки; образованием цветков, плодов, семян. Развитие растения — переход его из одного состояния в другое, более сложное, происходящее одновременно с ростом. Таким образом в преобразовании клеток происходит и их дифференциация — появление в них различий и по строению, и по функциям.

В зависимости от условий жизни растение может быстро расти, но медленно развиваться. Например, из семян подсолнечника в одних условиях вырастают побеги до 2 м, но соцветия у них только начинают раскрываться. В других условиях вырастают низкорослые растения, но с более ранним развертыванием соцветий. Таким образом, первое растение подсолнечника, по сравнению со вторым, хорошо росло, но медленно развивалось.

Рост и развитие подсолнечникаРост и развитие подсолнечника

В связи с тем, что рост растения связан с делением клеток, а развитие — с их преобразованием, в том числе с их дифференциацией, познакомимся с этими важными процессами.

Деление клеток. Клетки образовательных тканей очень мелкие, с довольно крупным ядром и мелкими вакуолями. Их деление начинается с деления ядра. Оно увеличивается и в нем становятся заметными вытянутые тельца — хромосомы (от греч. слов «хромос» — цвет и «сома» — тело). Число хромосом в каждой клетке растения одинаковое. Увеличение ядра связано с удвоением хромосом — образованием каждой хромосомой себе подобной. После этого оболочка ядра распадается на отдельные участки. Хромосомы (по одной от каждой удвоенной хромосомы) расходятся к противоположным концам (полюсам) материнской клетки. Здесь они сближаются между собой и вокруг каждого их «сгустка» образуется ядерная оболочка. С появлением двух ядер содержимое материнской клетки равномерно распределяется на две части. В завершение деления каждая образующаяся клетка достраивает свою оболочку. Благодаря делению клеток число клеток увеличивается — происходит рост растения.

Схема деления клеткиСхема деления клетки

При делении клетки, благодаря образованию каждой хромосомой себе подобной и получению дочерними клетками по одной хромосоме от каждой пары хромосом родительской клетки, происходит передача ее признаков дочерним клеткам.

Дифференциация клеток. Клетки образовательной ткани после деления растут и снова делятся. После ряда делений некоторые из них растут более продолжительное время, и способность к делению у них утрачивается. В неделящихся клетках формируются пластиды, а мелкие вакуоли, сливаясь, образуют обычно одну крупную вакуоль. После завершения роста (достижения окончательных размеров) под тонкой оболочкой клетки с внутренней стороны может образоваться более плотная (вторичная) оболочка с порами. Клетки образовательной ткани, утратившие способность к делению, превращаются (преобразуются) в клетки других тканей — уже с другими функциями. Растение развивается.

Рост и развитие клеткиРост и развитие клетки

Рост и развитие растений, деление клетки, хромосомы, преобразование и дифференциация клеток.

1. Чем рост растения отличается от развития? 2. Благодаря чему происходит рост растения? 3. Что влияет на рост и развитие растений? 4. Как происходит деление клетки образовательной ткани? 5. Что происходит с клетками, утратившими способность к делению?

Выясните, какие комнатные растения и в связи с чем неплохо растут, но слабо развиваются.

blgy.ru

Как развивается растение из семени? — Здесь ОТВЕТЫ

Надежда говорит:

Практически все растения» на планете развиваются из зародыша — «семени. «Семечки образуются в зрелых растениях, и при попадании в благоприятные условия среды оно начинает развиваться. Развитие происходит благодаря определенным ферментам содержащихся в семени. Которые в свою очередь активизируют развитие семени. В начале в семени образуется так называемый эмбрион растения по другому его называют зародыш. «

1«

Как развивается растение из семени — зародыш развивается благодаря запасу питательных веществ в семени. В этом периоде закладываются все основные части будущего растения. При этом происходит набухание семени и раздвижение его покрывающей оболочки. Зародыш семени начинает активно делится. В ходе деления и размножения у семени образуется так называемый зародышевый корешок. Одновременно с этим внутри семени идет дальнейшее развитие растения в ходе, которого начинает формироваться зачаток стебля и листок зародыша. По истечении времени из семени развивается проросток. А корешок который сформировался, закрепляет семя в почве и начинает всасывать из нее питательные вещества. Черен некоторое время начинает усиленно развиваться корни растения и побеги. Это период называется вегетативный рост. Само растение в этот период назовется проросток. «»Весь процесс прорастания и развития семени при благоприятных условиях занимает от нескольких суток до месяца. Постепенно в процессе этого роста растение формируется окончательно. «

qalib.net

Как растут растения? — Здесь ОТВЕТЫ

Как растут растения?

Могут ли растения жить без солнечного света?

Всем без исключения растениям на земле необходим солнечный свет, потому что он необходим для процесса их питания. Процесс создания пищи в растениях именуется фотосинтез.» Фотосинтез происходит в основном в листьях. Он поглощает солнечный свет и превращает в энергию необходимую для питания растений. Если растение поместить в тёмное место, оно в скором времени потеряет свой зелёный цвет, потом поблекнет и вскоре вовсе погибнет. В темноте могут существовать только грибы, ведь для питания им необходимы другие растения или неживая материя

Как питаются растения?

Растениям, так же как и людям или другим живым существам, необходима пища для выживания. Для примера, зелёные растения вырабатывают свою собственную пищу. Когда листья поглощают углекислый газ из воздуха, а корни ndash; влагу из почвы, растения вырабатывают крахмал и сахар. Для этого они используют солнечную энергию, превращая воду и углекислый газ в питательные вещества, которыми они могут запасаться на потом. При этом растения выделяют кислород, тем самым восстанавливая воздух для других живых существ. Именно такой процесс получения питательных веществ и выделения при этом кислорода получил название фотосинтез. Корни же растения используют для вытягивания из почвы минеральных веществ. Также существуют растения ndash; паразиты, или сапрофиты. Они не сами вырабатывают для себя питательные вещества, а живут за счёт других растений или их останков. К паразитам можно отнести грибы и съедобные и поганки.

Зачем растениям вода?

Растения примерно на 90% состоят из воды.Питательные вещества, получаемые растениями путём фотосинтеза, вырабатываться без воды не могут.Практически все растения нуждаются в воде, которую они получают через корневую систему. Вода помогает растительным клеткам оставаться упругим. Если воды не достаточно клетки становятся слабыми и в конечном итоге растение погибает.

Почему пустынные растения находятся на значительном расстоянии друг от друга?

Пустынные растения разбросаны на обширную территорию и не растут очень близко друг к другу, потому что им бы приходилось расти в постоянной борьбе за воду и скудные питательные вещества. У пустынных растений имеются очень длинные корни, которыми они стараются захватить больше влаги и питательных веществ. Во время дождей растения впитываю как можно больше воды про запас и хранит её в мясистом стебле.

Как у растений выходит сохранять прохладу?

Листья растений испаряют воду, что помогает им оставаться прохладными. Это возможно за счёт маленьких пор или стогмат. Одновременно с этим процессом корни вытягивают влагу из почвы. От корней вверх по стеблю поднимается вода. Эта вода несёт с собой необходимые минералы из почвы.

Как вьющиеся растения ползут вверх?

Этот процесс у разных растений происходит по-разному. Ломонос, например, обвивается вокруг более крепкого растения и вверх уже ползёт по нему. У ломоноса одна половинка растёт намного быстрее другой, вследствие чего и начинает завиваться вокруг другого растения. Плющ , для того чтобы подняться вверх по стене использует маленькие корешки. Есть ещё обладатели специальных кручёных усиков, которыми они цепляются за стену. К ним относятся, например, обычный и душистый горошек. Маленькими подушечками, похожими на присоски, которыми прикрепляются к стене или другой ровной поверхности награжденампелопсис. Шипами цепляются за всё возможное для помощи роста вверх вьющиеся розы и куманика.

Почему листья водяной лилии не тонут?

На внутренней поверхности листьев у водяной лилии находятся полости, заполненные воздухом. Эти полости и помогаю им держаться на поверхности воды. У лилии очень мощные стебли, которые удерживают листья в вертикальном положении. Именно так водяная лилия и подставляет свои листья солнечному свету, без которого ей никак не выжить.

Почему у некоторых растений растут шипы?

Колючки, острые иголки и шипы служат растениям для помощи в защите от голодных животных и мешают насекомым проникать внутрь и наносить вред. Чертополох очень колючий и коровы, съедая траву, не трогают его. Также, семена некоторых растений сильно липучие и, прикрепившись к животным, разносятся на огромные территории.» Животные приносят эти семена далеко от растения, где они начинают прорастать.

Почему зловонный сморчок, или веселка, испускают такой запах?

Зловонный запах, который испускает этот гриб, служит для приманки мух. Мухам этот запах нравится, и он их привлекает, хотя для нас он просто ужасен. Грибные споры веселки содержат слизь, которой питаются мухи. К лапкам мух прилипают эти споры, и они разносят их на большие расстояния. Так этот гриб при помощи мух распространяется на огромной территории.

Почему мох очень напоминает толстый коврик?

Из спор вырастает мох.» Споры, прорастая, выбрасывают тончащую зелёную нить. На этой нити вырастают веточки, на которых образуются почки. Из этих почек образуются новые побеги. Вновь появившиеся растения оказываются очень близко друг к другу и, вскоре, образуется коврик. Этот коврик из мха вбирает в себя огромное количество влаги и равномерно распределяет его по почве.

Как растут папоротники?

У папоротника нет цветков, поэтому природа придумала другой способ размножения. На внутренней стороне листка появляются рыжие бугорки. Из этих бугорков на почву высыпаются споры, из которых вырастают пластинки. Они содержат и женские и мужские клетки, которые впоследствии соединяются. И уже и этих пластинок вырастает новый папоротник. Некоторые виды папоротника размножаются подземными стеблями, такие как, например, брэкен.

Есть ли у растений чувство времени?

Большинство растений с удивительной точностью определяют время года.» Цветковые постоянно зацветают в один и тот же период. Некоторые растения, подобно животным, запасают к зимнему периоду питательные вещества в подземных корнях» и стеблях. Всё это регулируется у растений сменяющейся на протяжении года продолжительностью дня и ночи.

Могут ли растения питаться насекомыми?

Насекомоядные растения, напримервенерина мухоловка и росянка, произрастают на болотистой почве, очень бедной на содержание минералов, которые нужны для выживания растений. Эти растения обзавелись ловушками для ловли различного рода насекомых. Ловушки не основной источник пищи. На кончиках листьев мухоловки находятся ловушки. Насекомому достаточно дотронуться до одной из волосинок ловушки, как она мгновенно захлопывается. Растение выделяет кислоту, в которой и переваривается жертва. Кислота разлагает насекомое на необходимые питательные вещества для растения.»»»»»»»»»»»»»»

qalib.net


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта