Конспект урока окружающего мира по теме Развитие растения из семени. Развитие растения из семени
Проект «Влияние среды на развитие растения из семени» 2 класс
Карточка участника муниципального конкурса исследовательских работ и творческих проектов младших школьников
«Юный исследователь»
МБОУ «Нижнебаландинская начальная образовательная школа - детский сад»
МИРОНЕНКО ВАЛЕРИЯ
2 класс
Номинация: НАУКИ О ПРИРОДЕ
Название: «Влияние среды на развитие растения из семени»
РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ: КАЛМЫКОВА ОКСАНА ЗИНОВЬЕВНА
Исследовательская проектная работа
Тема: «Влияние среды на развитие растения из семени»
Введение
Я очень люблю наблюдать, когда мама начинает сажать бобовые растения. Мне интересно узнать, как они растут в разных условиях окружающей среды. Для того, чтобы получить ответ на этот вопрос, я решила изучить литературу и провести эксперимент.
Вопросы учебной работы:
-
как устроено растение
-
наблюдение за развитием растения из семени
-
опыты: условия прорастания семян
Цель данной работы: развитие растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную информацию по данной теме.
2. Доказать прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.
3. Познакомить одноклассников со своими исследованиями.
Гипотеза: возможность вырастить семена фасоли в различных условиях окружающей среды.
Методы исследования:
-анализ научной литературы;
-эксперимент;
-результат.
Практическая часть
Сначала выясним, как устроено растение. У растения есть корень, стебель, листья, цветки.
Стебель служит опорой для цветов и листьев растений и подставляет их солнечным лучам. Стебель связывает части растения друг с другом c помощью сосудов. По сосудам поднимается вода и минеральные вещества, необходимые для роста и развития всего растения.
Листья - это солнечные батареи. Они улавливают свет.
Корень служит якорем для стебля, укрепляя его, и всасывает из почвы воду и растворенные в ней вещества.
Цветок - орган размножения.
Условиями для прорастания семян являются свет, воздух, вода, минеральные вещества.
Рассмотрим развитие растений в различных условиях произрастания на примере фасоли.
Фасоль - самое известное растение, настоящая царица огорода. Родиной фасоли считается Южная Америка. В Европу фасоль была завезена в середине XVI века.
Лучше всего растение растёт в районах с теплым климатом.
Фасоль содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Я провела три опыта. Посадила семена фасоли в грунт в три баночки. Полила их и поставила для прорастания в разные места:
1 опыт: баночка стоит в светлом и тёплом месте;
2 опыт: баночка стоит в тёмном месте;
3 опыт: баночка стоит в холодном месте.
Опыт 1. Требуются вода и тепло.
Через несколько дней семена фасоли набухли, и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу, что дает начало росту растения.
Затем растет стебель, и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см. Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см.
Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно, если много влаги, то оно загнивает, если мало, то семена не прорастут.
infourok.ru
Конспект урока окружающего мира по теме Развитие растения из семени
Цели: 1) дать детям представление о росте и развитии
растений из семян;
2) развивать умения вести наблюдения;
3) Ознакомление с полезными свойствами
комнатных цветов;
4) воспитывать любовь к природе.
Оборудование: учебник;
коллекция семян;
таблица «Развитие растения из
семени»;
текст сказки;
слайды «Комнатные растения»;
жетоны-цветочки для конкурса ,
баночки с семенами, лейка с водой, лопаточки, контейнеры с почвой, мультимедийный экран
Ход урока:
I Организационный момент и сообщение целей урока.
Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок,
Постарайтесь всё понять,
Про растения узнать.
У. –Добрый день , мои юные друзья!
- Сегодня на уроке мы узнаем о том, как вырастает растение из семени.
Сначала проверим, как вы подготовились к уроку:
II Проверка домашнего задания.
Учитель читает высказывания, учащиеся отмечают
+ или - .
1. Ботаника – наука, которая изучает растения.
2. Грибы – это растения.
3. Смородина, малина, калина – это кустарники.
4. Водоросли состоят из корня, стебля, цветка.
5. Ветер помогает размножению растений.
6. Опыление – это перенос пыльцы с цветка на цветок.
7. Листья испаряют воду.
III. Работа над новым материалом
1.Чтение сказки.
Сказка
У. Жил-был на свете король. И был у него прекрасный дворец, усыпанный разноцветными душистыми цветами. Вокруг дворца был сад, в котором каждый год цвели яблоневые , вишнёвые, сливовые деревья.
Король сам сажал, поливал копал. Полол, и каждое новое выросшее растение приносило ему огромную радость.
Но недалеко от тех краёв в тёмном замке поселился злой волшебник. Прослышал он про прекрасный дворец и решил погубить его. Он ненавидел, когда люди радовались. И вот однажды, когда король любовался своим великолепным садом, налетел ураган. Он рвал и метал, снося всё на своём пути. Король попытался спасти свои хрупкие растения, но ураган не унимался. И наконец, потеряв последние силы, король упал на землю и заплакал.
А злой волшебник радовался слезам короля. Выполнив своё злое дело, он вернулся к себе в замок.
Когда король очнулся, то увидел вокруг себя голую пустыню. Кругом валялись сломанные деревья, цветы, кустарники- всё погибло.
Но одно семечко, подхваченное ураганом, случайно попало в замок к злому волшебнику. Найдя себе подходящее место, оно пустило корешок. Прошло ещё немного времени, и на поверхности земли появился росток с двумя листиками.
Увидев росток, волшебник хотел погубить его, но что-то заставило его остановиться. Шло время, росточек окреп, на нём появились листики. И вот однажды растение зацвело.
Злой волшебник очень изменился. Он ходил вокруг растения и наблюдал за ним. И вдруг вспомнил про короля. «Какую боль я причинил бедному королю! Ведь в растениях вся его жизнь, - подумал волшебник. – Нельзя не радоваться, когда смотришь, Как они растут, борются за свою жизнь.»
Он схватил свою волшебную палочку и сказал: «Пусть вся земля будет усыпана цветами и растениями, Пусть из семени растёт корешок, появляются росточек, листики, цветы, плоды. И это должно повторяться бесконечно!»
И снова у короля и на всей зацвели прекрасные сады.
2.Беседа по сказке.
У. – Итак, вы прослушали сказку. Как вы думаете, почему злой волшебник превратился в доброго?
/Его изменили растения за которыми он наблюдал/
3. Работа по учебнику «Развитие растения из семени»
Первая фаза – семечко.
Вторая фаза- появляется корешок с проростком.
Третья фаза – стебелёк и два листочка.
Четвёртая - стебель удлиняется, число листочков
увеличивается.
Пятая фаза – взрослое растение с цветами и
плодами.
У.Вот эти пять этапов, пять фаз постоянно сменяют друг друга. На одном растении бывает много плодов с семенами. И из каждого семени может вырасти новое растение. Но не из всех вырастают растения. Многие семена могут погибнуть: замёрзнуть, засохнуть. Быть съеденными. Но одно из тысячи обязательно выживет и будет продолжать свой род.
-А вы читали сказку Андерсена «Пятеро из одного стручка»?
- О ком была сказка? / О горошинах./
- Сколько их было? /Пять/
- Сколько проросло? /Одна/
- А что случилось с остальными? /Съели птицы, попали в воду и разбухли./
- Судьба какой из горошин была самой удачной? /Той, которая выросла в новое растение и доставила радость больному ребёнку./
4. Опыт.
У. А сейчас мы оживим сказку.
Ученик показывает и рассказывает развитие растения в разных фазах.
IV. Физкультминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
5. У. – Чтобы семя проросло, необходимы следующие условия:
1) вода;
2) воздух;
3) тепло.
- Почему зимой в садах и огородах нет зелени, а дома мы их можем иметь? / Растения любят тепло/
V. Исследовательская работа ученика «Аптека на окне».
1.Ученик рассказывает о полезных свойствах комнатных растений: алоэ, каланхоэ, герани, хлорофитуме, золотом усе, щучьем хвосте.
2. О вредных для здоровья комнатных растениях: кактусе, молочае.
VI. Викторина «Знатоки природоведения». Вопросы о растениях.
1. Как называется большой хвойный лес? Тайга
2. Какой цветок без листьев цветёт? Мать и мачеха
3. Что означает плачь берёзы весной ?
4. Какое лекарственное растение растёт у дороги? Подорожник
5. Как называют сосновый лес? Бор
6. Прибор для определения сторон горизонта. Компас
7. Где растёт клевер? На лугу
8. Большой хвойный лес? Тайга
9. Прибор для измерения температуры воздуха. Термометр
10. Опадание листьев осенью? Листопад
11. У какого дерева осенью листва желтеет раньше остальных? У берёзы
12. Что на земле очищает воздух? Растения
13. На какие две большие группы можно разделить все деревья в лесу? Лиственные и хвойные
14.Какие цветы употребляют в пищу? Одуванчики
VII. Практическая работа.
- А теперь давайте посадим весенний цветок - крокус, чтобы подарить их на 8 Марта учителям, мамам.
Физкультминутка. Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей мамы.
VIII. Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Кто попробует расположить все этапы произрастания семени?
Закончите предложения:
1.Сегодня на уроке мне понравилось…
2. Мне было интересно…
3.Я понял, что…
4.Мне показалось важным…
Домашнее задание: прочитать в учебнике текст на с. 95 ,
Выполнить опыт №3 из с 96
Урок по природоведению
по теме «Развитие растения из
семени»
3-й класс (1-4)
Учитель: Саляхетдинова Г.Н.
Кабаково-2009
infourok.ru
Исследовательский проект "Влияние среды на развитие растения из семени"
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №7 г. Гулькевичи
Исследовательская проектная работа
Тема: «Влияние среды на развитие растения из семени».
Работа учащегося 2 «б» класса
Пелипенко Алексея
2013-2014 уч год.
Руководитель проекта
учитель начальных классов
Терещенко А.Н.
Цель: пронаблюдать развитие растения из семени, на примере бобовых.
Формировать основу научного мышления ребенка в области природы
Гипотеза: из семени может развиться растение.
Задачи:
Обучающие
узнать, какие условия необходимы для прорастания семян; узнать, как постепенно развивается растение, проходя определенные стадии от набухания семени до взрослого растения с плодами и семенами;– определение условий необходимых для прорастания семян; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений;
Развивающие
найти и проанализировать литературу по вопросу выращивания растений;
– развитие навыка работы с информационным оборудованием, навыка чтения ,наблюдательности, любознательности; развитие связной речи; расширение словарного запаса.
Воспитательные
– воспитание чуткого и бережного отношения к окружающей природе; воспитание интереса к чтению; активизация познавательной деятельности.
Методы исследования:
1. Анализ источников информации.
2. Наблюдение за прорастанием и развитием гороха из семян.
3. Сравнение.
4. Обобщение полученных данных
Краткая аннотация проекта
Проект нацелен на работу учеников 2 класса. Он охватывает изучение учебной темы "Развитие растения из семени". Одно из чудес природы - пробуждение природы, появление ростков, цветов - все это радует и мы искренне удивляемся изменениям окружающего мира. Откуда появляются цветочки? А как появляются из зернышка или семени стебельки? Что происходит, когда в зёрнышке просыпается жизнь? Какая мощная жизненная сила дремлет в этом маленьком кусочке природы! Обычно, этот процесс скрыт от наших глаз, и мы становимся свидетелями этого чуда, только, когда росток поднимется над поверхностью земли. В ходе работы над проектом мы станем свидетелями всего процесса прорастания семени. Дети поделятся своими впечатлениями, расскажут об удивительных открытиях! Сами попробуют посеять, прорастить семена и рассказать нам о своих шагах.
Изучение анатомии растения и его прорастания.
Вопросы учебной работы:
*как устроено растение
*наблюдение за развитием растения из семени
*опыты: условия прорастания семян
Формирование основ научной деятельности.
Как вырастить растение?
Проблемные вопросы
Как подготовить семена к посадке?
Какие условия нужны для прорастания семян?
Как правильно посадить растение?
Нужен ли растению свет?
Зачем растению вода?
Что произойдёт с растением при температуре ниже нуля?
вопросы межпредметной связи - окружающий мир:
Какие семена пригодны для посева.
Как подготовить семена к посеву
Назвать условия развития растения.
Назвать стадии развития растения.
Прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.
Сначала выясним как устроено растение.
Ботаническое название– горох (pisum), род однолетних трав семейства бобовых, подсемейства мотыльковых, распространенная овощная, зерновая и кормовая культура. Происхождение– Передняя Азия (Ближний Восток (без Африканской части), Средний Восток и Южный Кавказ (частично).), Северная Африка, а в России горох известен с незапамятных времен, всегда был самым популярным из бобовых растений: его нетрудно выращивать, урожай он даёт богатый, насыщает отлично и не требует сложной кулинарной обработки. Кроме того, в нашей стране давно известны целебные свойства гороха, которые обусловлены его богатым составом: в нём очень много полезных веществ, но особенно он отличается количеством витаминов и минералов. Почва – нейтральная суглинистая, заправленная перегноем под предшествующую культуру.
Предшественники– тыквенные, картофель, капуста, томаты. Корневая система гороха стержневого типа, хорошо разветвленная, и глубоко проникает в почву. Горох, как и все бобовые растения, обогащает почву азотом. На его корнях и в зоне корней развиваются полезные микроорганизмы способные усваивать атмосферный азот и оказывающие существенное влияние на накопление в почве азота, необходимого для питания растений. Стебель у гороха травянистый, простой или ветвящийся, достигающий длины до 250 см. Может быть полегающим 50—100 см или кустовым, у которого стебель неветвящийся высотой 15—60 см, с короткими междоузлиями и скученными цветками в пазухах верхушечных листьев. Листья сложные, непарноперистые. Черешки листьев оканчиваются усиками, цепляющимися за опору и удерживающие растение вертикально. Цветки в основном белые или фиолетовые различных оттенков, мотылькового типа, расположены по 1—2 в пазухах листьев. Плод гороха — боб, в зависимости от сорта имеет различную форму, размер и окраску. В каждом бобе содержится 4—10 семян, расположенных в ряд. Форма и цвет семян разнообразная, поверхность их гладкая или морщинистая. Окраска кожуры семян соответствует окраске цветков данного растения.
Я изучил научную литературу, и теперь я знаю ботаническую характеристику гороха. Какие условия необходимы, чтобы зародыш тронулся в рост? Как вырастить полноценное растение?
Для жизни растениям необходимы определенные условия. Важнейшую роль в жизни растений играют факторы неживой природы: свет, вода, тепло, воздух и питательные вещества. Горох - светолюбив, влаголюбив.
Влияние света на растения просто огромно. Без солнечного света невозможна жизнь ни одного растения, он необходим им для нормального развития. Так под влияние света на растения, в листья растения происходят различные химические реакции под названием фотосинтез во время которого растение потребляет из воздуха углекислый газ и воду, а возвращает кислород. Благодаря углекислому газу в растении образуются новые ткани. Без фотосинтеза рост растений не возможен. Кроме того свет нужен для того, что бы у растения была энергия.
Тепло наряду со светом представляет основной фактор жизни растений и необходимое условие для биологических, химических и физических процессов в почве. Недостаток тепла задерживает рост растений. Низкие температуры могут вызвать не только повреждение их наземной части, но и подмерзание корней. Особенно сильно при этом страдают молодые растения, они развиваются слабыми и нередко погибают. Потребность в тепле может изменяться даже в течение суток. Так, ночью растения не расходуют энергию на фотосинтез, следовательно, потребность в тепле низкая. Кроме того, снижается расход питательных элементов на дыхание. Следовательно, ночью благоприятная температура воздуха для растений должна быть на 5—7 С ниже, чем днем.
Вода — необходимое условие для роста и развития любой флоры.
Почти всем растениям для жизнедеятельности необходим воздух. Из воздуха они потребляют кислород и углерод. Интенсивность дыхания растений в разные периоды развития неодинакова. Особенно энергично дышат прорастающие семена. Отметим, что дышат все органы растения, в том числе и корни. Листья и стебли в кислороде недостатка не испытывают, но корни, особенно на плотных почвах, часто подвержены кислородному голоданию. Следовательно, почву необходимо поддерживать в рыхлом состоянии.
Чтобы вырастить полноценное растение или получить высокий и доброкачественный урожай овощей, нужно немало потрудиться, прежде всего – правильно прорастить семена. В каждом семечке внутри прочной внешней оболочки находится крошечный зародыш растения. Чтобы оно выросло, каждое семя содержит запас питательных веществ. Большинство растений, развивающихся из семени, начинают своё развитие с образования корешка. Любому растению для развития нужны питательные вещества, которые берёт из влаги или из почвы корешок. В первом периоде, как у высокоорганизованных растений, так и животных формируется эмбрион (зародыш), поэтому он называется эмбриональным, или зародышевым. Зародыш семенных растений развивается в семязачатке. В эмбриональном периоде закладывается большая часть органов. Эмбриональный период начинается с деления зиготы. Первое и все последующие деления происходят путем митоза, поэтому все клетки нового, формирующегося организма имеют ту же генетическую информацию, что и исходная зигота. В результате ряда делений образуется компактная группа клеток, затем оформляется зародышевый корешок и зачаток стебля и листьев зародыша. Большая часть его клеток сохраняет способность размножаться (образовывать ткань). Постэмбриональный период у семенного растения начинается с прорастания семени; из зародыша развивается проросток. Быстро растущий корень закрепляет проросток в почве и снабжает его водой и минеральными веществами. Далее следует этап усиленного вегетативного роста — формируются корневая и побеговая системы. С образованием цветков, а затем семян и плодов наступает этап размножения. Индивидуальное развитие растения заканчивается старением и гибелью.
Горох содержит много ценных витаминов и питательных веществ.
Я провели три опыта.
Посадил семена гороха в грунт в три баночки. Полил их и поставил для прорастания в разные места:
1 опыт: баночка стоит в светлом и тёплом месте;
2 опыт: баночка стоит в тёмном месте;
3 опыт: баночка стоит в холодном месте.
Опыт 1. Требуются вода и тепло.
Через несколько дней семена гороха набухли и появился корешок. Он закрепляется в почве и поглощает влагу , что дает начало росту растения .
Затем растет стебель и появляются листья. Листья и стебли зеленые. Длина растений от 5 до 10 см. Далее идет активный рост и развитие растения. Листья и стебли зеленые. Длина от 18 до 20 см.
Вывод: при прорастании семян света и влаги должно быть равномерно , если много влаги , то оно загнивает , если мало, то семена не прорастут.
Опыт 2.
В темноте после прорастания растения теряют зеленый цвет
Во второй баночке, которую поставили в тёмное место, семена гороха набухли и появился корень. Он закрепляется за почву и даёт рост растению.
Через несколько дней увидел рост стебля и листьев. Стебли и листья желтые. Длина ростка до 15 см. Спустя некоторое время я увидел как вытянулись стебли растения. Их длина до 40 см. Стебли и листья растения желтые и выглядят больными.
Вывод: если растение поместить в темное место, то оно теряет зеленый свет, болеет и погибает.
Опыт 3.
В холоде семена и растения гибнут
В третьей баночке, которую я поставил в холодное место, семена гороха набухли, но не проросли. Прошло 2 недели. Прорастания ростков не наблюдается. Прошел ровно месяц. Из всех посаженных семян гороха взошел всего один. Листья и стебель зеленые.
Вывод: если семена поместить в холодное место ,то их всхожесть ухудшается , а сами растения в холоде могут погибнуть.
Я провел наблюдения за этапами развития гороха самостоятельно выращивая егои зафиксировал все результаты в дневнике наблюдений.
Дата
Результат исследования
Наблюдения
1 день
Покупка и набухание семян.
Положили семена на мокрую тряпочку и дали им набухнуть.
2 день
Подготовка грунта и посадка семян.
Насыпали грунт в горшок, залили водой и дали настоятся. Посадили семена и присыпали сухим грунтом.
3 день
Рост растения.
Растение находится на подоконнике в прохладном месте. Поливка растения обеспечивается 2 раза в день. Освещение натуральное – солнечный свет.
7 день
Развитие роста растения.
Начали пробиваться первые росточки. Количество-2.
10 день
Развитие роста растения.
Продолжается развитие роста. Крепчают корешки. На стебельках появляются листочки.
12 день
Развитие роста растения.
Для улучшения роста и развития будущих плодов производилась подкормка растения. Установили опорную проволоку, чтобы растение закручивалось при дальнейшем росте.
15 день
Развитие роста растения.
На стебельках появился первый цветочек. Развитие проходит положительно все условия для роста сохраняются. В дополнении осуществляется рыхление и удаление сорняков.
20 день
Развитие роста растения.
Длина растения составляет 25см. растение прорастает прогрессивно. На стебельках уже более 10 цветков и листочки в отличном состоянии.
25 день
Окончательные этапы роста
Длина остается прежней, из цветков завязываются почечки для созревания гороха. Данный процесс продлится около 7-9 дней.
32 день
Стали появляться бутоны.
Появился маленький стручок. Искусственных условий для дальнейшего роста очень мало. Погодные условия на открытом грунте соответствуют норме. Можно высаживать.
48 день
Завершающий этап.
Появились первые плоды 6 горошинок. Вывод: научились выращивать растения в домашних условиях.
Как показал опыт процесс прорастания семени гороха можно разделить на несколько этапов:
1 этап – поглощение воды;
2 этап – набухание семян;
3 этап – увеличение размеров деления клеток;
4 этап – появление корешка;
5 этап – появление зародышевого побега. Все наблюдения -48 дней.
Вывод: изучив научную литературу и поставив опыт по выращиванию растений из семени, нам экспериментальным путем удалось доказать, что из семени вырастает самостоятельное растение, готовое потом опять дать семена Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира, при проведении классных часов, выращивании культурных растений.
Практическая значимость исследования
*я научился наблюдать за развитием растений;
*находить нужную информацию;
*делать выводы.
Мои результаты.
*Я узнал назначение каждой части растения;
*оптимальные условия для прорастания и развития гороха из семян.
В ходе дальнейшего исследования
можно выяснить:
*влияние количества минеральных веществ в почве на произрастание растений;
*влияние фаз луны на прорастание семян.
Вывод ко всему проекту:
Таким образом, на основании проведенных опытов, можно сделать вывод, что растения - это живые организмы, которым для развития требуется воздух, тепло, солнечный свет, вода и минеральные вещества. Особым условием прорастания семян является живой зародыш семени.
infourok.ru
Проект «Развитие растения из семени»
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» г. Сыктывкара
Проект
«Развитие растения из семени»
Авторы проекта: учащиеся 1 «Б» классаРуководитель проекта: Кубернюк Н.Б.
Название проекта: «Развитие растения из семени»
Авторы проекта: учащиеся 1 «Б» класса
Руководитель проекта: Кубернюк Надежда Борисовна
Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.
Задачи проекта:
Выбрать участников проекта
Подготовить необходимое оборудование для проекта
Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
Оформить свои наблюдения в дневник
Сделать выводы по данному проекту
Направления деятельности:
поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями
Объект исследования: мандарин, помидор
Предмет исследования: условия роста растений
Практический выход проекта: создание коллективного проекта
Сроки реализации проекта: 23 декабря 2015 года –21 февраля 2016 года
Актуальность
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое. На уроках «Окружающего мира» мы знакомились о растениеводстве, с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. В нашем классе несколько учащихся выявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.
Гипотеза
Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.
План реализации проекта
Уточнить условия роста мандарина, помидора.
Прорастить семена и поместить их в почву.
Наблюдать за развитием ростков.
Следить за соблюдением условий.
Вести дневник наблюдения.
Получить конечный результат.
Сделать вывод.
Ожидаемые результаты
Предполагается, что в результате работы будет создан проект.
Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.
Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.
Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.
Реализация проекта
«Развитие растения из семени»
Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2015 года по 21 февраля 2016 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 1 класса.
Этапы реализации проекта:
введение в проект (23 декабря 2015 года)
индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2015 года –10 февраля 2016 года)
оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 2016 года)
создание коллективного проекта (21 февраля 2016 года)
На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.
На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.
На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.
Дневник наблюдений Хрепоченко Полины:
Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.30.12.2015
Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.
31.12.2015
На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.
7.01.2016
Росток подрос и его уже опять пора поливать.
21.01.2016
Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см!!!
10.02.2016
Дневник наблюдений Хлопиной Василисы:
Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.
Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.
Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.
Дневник наблюдений Крюковой Екатерины
Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.24.12.2015
Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.
25.12.2015
Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.
2.01.2016
После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2016
С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.
20.02.2016
На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.
Результаты проекта
Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.
Источники
Литература:
Настольная книга овощевода: справочник /Е.С.Каратаев, Б.Г.Русанов, А.В.Бешанов и др., Сост. Е.С.Каратаев. М.: Агропромиздат, 1990.
Интернет – ресурсы:
http://mandarin4000.narod2.ru/history/
http://na-bobax.ru/2010/10/mandarin-vred-i-polza.html#.Tw3HSXpZ1XQ
http://www.bestgardener.ru/advice/advice_70.shtml
http://fictionbook.ru/author/nikolayi_mihayilovich_zvonarev/pomidoryi_ogurcyi_sajaem_vyirashivaem_za/read_online.html?page=1
http://www.treeland.ru/article/garden/teplic/mainculture/tomat.htm
infourok.ru
Презентация по окружающему миру "Развитие растения из семени"
Презентация на тему: Развитие растения из семени
Получить кодНаши баннеры
1 из 13
Скачать эту презентацию
№ слайда 1
Описание слайда:
КУРСОВАЯ РАБОТА Выполнила: Киреева Тамара Фёдоровна, учитель начальных классов
№ слайда 2
Описание слайда:
Мультимедийное сопровождение урока по окружающему миру во 2 классе НА ТЕМУ: « РАЗВИТИЕ РАСТЕНИЯ ИЗ СЕМЕНИ»
№ слайда 3
Описание слайда:
СОДЕРЖАНИЕЦель урока ----------- слайд 4 Задачи ---------- слайд 5 Стадии развития --------- слайд 6-9 Домашнее задание--------- слайд 10 Вывод к уроку --------- слайд 11 Список класса --------- слайд 12 Источники ---------- слайд 13
№ слайда 4
Описание слайда:
ЦЕЛЬ УРОКА: обобщение знаний учащихся об условиях, необходимых для прорастания семян, формирование представлений о развитии растений из семян.
№ слайда 5
Описание слайда:
ЗАДАЧИ Обучающие – узнать, какие условия необходимы для прорастания семян; узнать, как постепенно развивается растение, проходя определенные стадии от набухания семени до взрослого растения с плодами и семенами; закрепить полученные знания о значении опыления для развития растений; учить анализировать прочитанное художественное произведение. Развивающие – развитие навыка работы с информационным оборудованием; развитие навыка чтения; развитие наблюдательности, любознательности; развитие связной речи; расширение словарного запаса. Воспитательные – воспитание чуткого и бережного отношения к окружающей природе; воспитание интереса к чтению; активизация познавательной деятельности.
№ слайда 6
Описание слайда:
Стадии развития фасоли
№ слайда 7
Описание слайда:
№ слайда 8
Описание слайда:
Семена бобовых
№ слайда 9
Описание слайда:
Растение проходит долгий путь развития. Не каждое семечко попадёт в благоприятные условия и даст жизнь новому растению. Бережно относитесь к зелёному наряду Земли. Растения приносят не только пользу, но и радость, и счастье нам, людям.
№ слайда 10
Описание слайда:
Домашнее задание: Оформить творческие работы.
№ слайда 11
Описание слайда:
Вывод к уроку Развитие растения из семени проходит следующие этапы: Семена проращивают ,помещают в землю; Из семени появляется корень; Корень развивается, появляется стебель; Из стебля появляются листья, цветы и плоды.
№ слайда 12
Описание слайда:
СПИСОК КЛАССА
№ слайда 13
Описание слайда:
источники Фотографии Киреевой Т.Ф.
infourok.ru
Развитие растения из семениНаучно-исследовательский проект учеников 2 «А» класса город Светлый Апрель 2011 года |
Фильм «Развитие растений из семени» -http://video.yandex.ru/search.xml
.К. Люцис. Малая детская энциклопедия.
.Журнал”начальная школа”, 2004, n2,
“возможности и специфика применения проектного метода”.
.журнал “начальная школа” 2004,n2,”метод проектов в начальной школе”.
журнал “начальное образование”,2005, N2,N5, “ иследовательская работа на уроках окружающего мира “.
rpp.nashaucheba.ru
Влияние среды на развитие растения из семени
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru - это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru