Размножение семенных растений 6 класс технологическая карта. Презентация технологической карты урока биологии в 6 классе "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник. Размножение семенных растений 6 класс технологическая карта


Технологическая карта к уроку биологии 6 класс.Строение семян.

Технологическая карта открытого урока биологии в 6 классе.

Организационная информация

Тема урока

Строение семян

Предмет

Биология

Класс

6 класс

Автор урока (ФИО, должность)

Полунина Наталья Леонидовна, учитель химии и биологии

Образовательное учреждение

ФГКОУ СОШ №5

Методическая информация

Тип урока

комбинированный урок с выполнением лабораторной работы.

Цели урока

изучить строение семян, выявить особенности строения семян однодольных и двудольных растений, выяснить значение семян для растений как органа его размножения и распространения.

Задачи урока

Образовательные:

  • знать строение семян, распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений, называть значение семян.

Развивающие:

  • анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений; устанавливать соответствие между частями семени и органами проростка; уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли.

Воспитательные:

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Формы представления учебной задачи: наглядный образ (презентация), рисунок, схема, слушание, чтение

Технологии формирования УУД

1) проблемно-диалогическая технология

2) организация учебного сотрудничества

3) технология оценки образовательных достижений

4) информационно-коммуникативные технологии

Методы:

  1. метод проблемного изложения в обучении

  2. частично-поисковый метод обучения

  3. исследовательский метод обучения

Организационные формы: фронтальная, индивидуальная.

Время реализации урока

45 минут

Планируемые результаты (универсальные учебные действия), которые актуализируют/приобретут/

закрепят/ обучающиеся в ходе урока

Предметные универсальные действия

- знать строение семян,

- распознавать и описывать по рисунку строение семян однодольных и двудольных растений,

- называть значение семян.

Личностные универсальные учебные действия

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- работать с учебником;

- находить отличия;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- сравнивать и выделять признаки;

- обсуждать в классе информацию;

- слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Термины и понятия

растения двудольные и однодольные, кожура, семядоли, корешок, стебелек, почечка, эндосперм, околоплодник, зародыш.

Необходимое оборудование и материалы

сухие и набухшие семена фасоли и пшеницы, препаровальные иглы, ручная лупа, компьютер, проектор, экран;

подготовить заранее: замочить семена фасоли и пшеницы (за 2-3 дня)

Дидактическое обеспечение урока

авторская презентация “Строение семян”, выполненная в программе PowerPoint;

сообщения по теме;

карточки с заданиями.

Список учебной и дополнительной литературы

Список литературы:

1.Биология: Ботаника. 6 класс. Книга для учителя.

-М. «Первое сентября», 2002 (Я иду на урок).

2. Пасечник В.В. Биология. 6 класс. Бактерии, грибы, растения: Учебник дляобщеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2011.

3. Пасечник В.В. Биология: бактерии, грибы, растения. 6 класс. Рабочая тетрадь. В.В. Пасечник, М. Дрофа, 2016.

Ход и содержание урока. Деятельность учителя и учеников.

1. Мотивация и актуализация знаний.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность, актуализация имеющихся знаний; развитие познавательных интересов и инициативы учащихся; формирование коммуникативных умений

Учитель:

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада приветствовать Вас и наших гостей сегодня на уроке биологии. Ребята, прозвенел звонок, значит начался урок. Приготовились к уроку. Желаю вам, хорошого настроения и плодотворной работы на уроке ! Итак, продолжим знакомство с Покрытосеменными. На прошлом уроке мы говорили с вами о цветковых растениях.

Вспомним! (фронтальный опрос)

  1. Чем могут размножаться растения? (Растения размножаются спорами, семенами, вегетативно).

  2. Какие группы растений могут размножаться семенами? (Семенами могут размножаться голосеменные и покрытосеменные растения).

  3. Назовите отличие покрытосеменных растений от голосеменных растений? (Отличие состоит в расположении семян. У голосеменных растений семена лежат открыто на поверхности шишек, у покрытосеменных семена находятся внутри плода).

  4. Какие существуют растения по продолжительности жизни? (По продолжительности жизни различают однолетние, двулетние и многолетние).

  5. Как по-другому называют покрытосеменные растения? (По – другому покрытосеменные называются цветковые, потому что они имеют органы семенного размножения - цветок).

  6. Какие жизненные формы растений вам известны? (деревья, кустарники, травы).

  7. Назовите покрытосеменные растения, которые произрастают в нашей местности (тополь, подорожник, одуванчик).

  8. Назовите самое высокое дерево в мире? : (Секвойя). Её высота – 115,5 метров. Рекорд установлен в 2006 году. В одной СЕКВОЙЕ индейцы прорубили отверстие – девятиметровый туннель.

  9. Вспомните, как называется самая высокая в мире трава? : (бамбук). Каждый день молоденький БАМБУК вырастает на 50 см, но прибавляет он в росте не долго, всего 40 дней, а иначе дотянулся бы до облаков. Из стеблей этой травы делают удочки, лыжные палки, мебель, предметы быта. Очень красивый звук издают бамбуковые трубки.

  10. Это дерево называют дерево-роща! : (БАНЬЯН). Самое раскидистое дерево Индии, родич всем нам знакомого фикуса. Его ещё называют дерево-роща, потому, что у него не один ствол, а много. У самого большого БАНЬЯНА насчитали больше 4 тысяч стволов. Это даже не дерево-роща, а дерево-лес!

  11. Мякоть созревших плодов этого ДЕРЕВА варят, сушат, пекут в золе? : (ХЛЕБНОЕ ДЕРЕВО). На нём растут овальные тяжёлые плоды, весом до 30 килограммов каждый. Из их мякоти местные жители пекут в золе лепёшки, похожие по вкусу на настоящий хлеб.

2. Ответим и заполним!

1) Заполнить таблицу Индивидуальное задание (таблицу получают 6 учеников).

Назвать отличительные черты покрытосеменных растений от голосеменных

признаки

голосеменные

покрытосеменные

  1. Семя

  1. Цветок

  1. Ткани

4. Опыление

5.Жизненные формы

признаки

голосеменные

покрытосеменные

  1. Семя

семя «лежит» открыто на чешуе шишки.

Семяпочка защищена завязью

  1. Цветок

не образуют цветы

наличие цветков

  1. Ткани

в древесине сосуды не развиты

ткани приспособлены к выполнению своих функций

4. Опыление

опыление происходит с помощью ветра

опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающим, самоопыление

5.Жизненные формы

только древесные формы

деревья, кустарники и травы.

2) Индивидуальный опрос (устный).

1)Дать краткую характеристику покрытосеменным растениям.

2)Дать краткую характеристике голосеменным растениям.

Дополнительные вопрос.

-Назвать общие черты покрытосеменных и голосеменных растений.

(1. Имеют хорошо развитые корни, стебли, листья. 2. Образуют семена. 3. Семена не заключены в истинный плод (иногда покрыты мясистыми или твёрдыми структурами (кедровый орех)).

Сообщение темы, цели и задачи урока.

-А сейчас, ребята, послушайте эпиграф к нашему уроку (слайд):

У меня в руке будущая жизнь

Будущий побег и могучий корень.

Дружно прорастут в глубину и ввысь,

Лишь вода дождей землю всю напоит.

А пока гостит осень на дворе,

А потом зима вьюгою завоет

Спит и дышит жизнь у меня в руке.

Будущий побег и могучий корень.

-Где находится будущий побег и могучий корень?

(В семенах.)

-Правильно в семенах. А почему про семя говорится, что это будущая жизнь?

(Будущая жизнь, потому что из семян появляется новое растение.)

-А какое значение имеет семя в жизни человека?

(Люди их употребляют в пищу, корм для скота, из них изготавливают лекарства, в парфюмерной промышленности.)

Итак, сегодня мы с вами познакомимся с внешним и внутренним строением семян двудольных растений.

Ученики записывают в тетради число и тему урока: «Строение семян» (слайд)

3. “Открытие нового знания”.

Цель этапа: формирование основного теоретического мышления, развитие умений находить общее, высказывать свою точку зрения.

-Что такое семя?

Семя считают органом полового размножения и расселения растений. Если новое растение развивается из семени, то откуда у него могут появиться корень, стебель, почки? Возможно ли, что в маленьком семени уже заложены все эти органы? Наша задача: доказать это сегодня на уроке. Вы должны найти маленькое растение в семени.

Форма, величина, окраска семян различных растений очень разнообразны (страница учебника 92).  Обычно семя снаружи покрыто внешней оболочкой-кожурой. Толщина, твёрдость, окраска её у семян различных растений неодинакова. Поверхность также разнородна, она может быть гладкой, иметь неровности в виде шипиков, волосков.  Все эти приспособления служат для лучшего распространения, расселения семян.

На кожуре семени имеется небольшое пятнышко-рубчик, это место прикрепления незрелого семени к стенке плода. Рядом с рубчиком находится крохотное отверстие-семявход. Через семявход в семя проникает вода, после чего семя набухает и прорастает. Под кожурой находится зародыш, который даёт начало новому растению.

В зародыше выделяют две основные части: зародышевый побег и зародышевый корешок. В свою очередь зародышевый побег состоит из:зародышевой почечки, зародышевого стебелька и семядолей. Зародыш семени может содержать одну или две семядоли (рис.). Цветковые растения, имеющие зародыш семени с одной семядолей получили названия однодольные (пшеница, кукуруза, тюльпан), а с двумя двудольными (яблоня, фасоль, горох).

В состоянии покоя семена могут находиться до 3-5 лет, а иногда и более. При попадании семени в благоприятные условия (увлажнённая почва, определённая температура, достаточное количество воздуха) оно может прорасти. Прорастанию предшествует набухание, т.к. через семявход в семя поступает вода. Набухают все семена, но прорасти могут только те, в которых живой зародыш. Результатом прорастания семени является маленькое растение, которое, как мы уже знаем, называют проростком (демонстрация проростка) . Первым из семени, как я уже говорил, выходит зародышевый корешок.

(вопрос учащимся)

Почему именно корешок? (закрепляет растение в почве).

Затем появляется зародышевый побег.

Если у проростка фасоли удалить семядоли, то он погибнет. Причиной гибели послужит отсутствие питательных веществ. Следовательно, семядоли выполняют функции органа, запасающего питательные вещества, которыми питается вначале прорастающий зародыш. Но в некоторых семенах запасные питательные вещества находятся не в семядолях, а располагаются в специальной ткани-эндосперме, которая окружает зародыш.(рис.)

Просмотр фильма (4 мин)

Сейчас мы выполним лабораторную работу по изучению строения семени фасоли. Но сначала вспомним правила ТБ, прослушав их еще раз.

Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторной работы (у каждого ученика на столе) .

1.Работать за столом следует аккуратно.

2.Не делать резких движений.

3.Осторожно пользоваться колющим инструментом (иглой). Пальцами держать объект так, чтобы не уколоться.

4.Рабочее место держать в порядке, предметы не разбрасывать.

5.После выполнения работы, привести в порядок рабочее место.

Лабораторная работа (проводится под руководством учителя).

I.Рассмотрим внешнее строение семени (результат записывается).

-Возьмем семя сухое семя фасоли. Какой орган человеческого организма оно напоминает?

(Оно напоминает почку.)

-С одной стороны оно имеет вогнутую поверхность, а с другой – выпуклую. Такая форма называется почковидной. (Макет почки). На вогнутой стороне семени найдите рубчик. Каково его значение?

-Чем покрыто семя?

(Оно покрыто кожурой.)

-Как вы думаете, какую функцию она выполняет?

(Она выполняет защитную функцию.)

-Кожура защищает семя от повреждения и высыхания. -Рассмотрите сухие и набухшие семена фасоли. Какие семена больше — набухшие или сухие? Чем вы это можете объяснить?

-Используя лупу, рассмотрите семя и определите, как проникает вода через кожуру, если ее кожура не пропускает?

(В семени находится отверстие через которое и проходит вода.)

-Правильно, это отверстие называется семявход или микропиле. Посмотрите на доску, как пишутся эти слова.

- С помощью препаровальной иглы, попробуйте снять кожуру с набухшего семени. Попробуйте снять кожуру с сухого семени. В каком случае и почему кожура снимается легче?

-Разделите семя на две части. Под семенной кожурой находятся две семядоли и зародыш. Растения, у которых имеется 2 семядоли - называются двудольными, растения, у которых одна семядоля – называются однодольными .

Изучите зародыш семени. Найдите семядоли, зародышевый корешок, стебелек и почечку

Подпишите части семени фасоли на рисунке (отдельный листочек).

Из корешка развивается главный корень. Стебелек выносит на поверхность земли семядоли. Из почечки развивается стебелек с листьями.

  1. Рассмотрите семядоли – в них находятся запасные питательные вещества.

  2. Сделайте вывод о строении семени фасоли, используя слова для справок.

Изучение строения зерновки пшеницы.

Семя пшеницы одето золотисто – жёлтым кожистым околоплодником. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно. Поэтому правильно говорить не семя пшеницы, а плод, называемый зерновкой.

  1. Рассмотрите форму и окраску зерновки пшеницы.

  2. Пинцетом попробуйте снять часть околоплодника с сухого и набухшего семени. Он так плотно сросся с семенной кожурой, что разделить их невозможно.

3.Подпишите части семени на рисунке (отдельный листочек).

4.Сделайте вывод о строении зерновки пшеницы, используя слова для справок.

5.-Рассмотрите половинку разрезанной зерновки пшеницы. Найдите эндосперм (запасающая ткань) и зародыш (корешок, стебелек с почечкой и семядолю).

Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия. Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат. Итак, мы с вами выяснили, что: Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

  1. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

  2. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

  3. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

Физкультминутка

(1мин)

А сейчас немного отдохнем: Игра на внимание: Если я называю дерево – вы поднимаете руки вверх, травянистое растение – хлопок в ладоши, кустарник – присели: (малина, тополь, тюльпан, сирень, береза, ива, нарцисс, смородина, клен, ромашка, роза, одуванчик, шиповник, подорожник, осина, незабудки, ландыш).

4. Планирование.

Цель этапа: формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал

А теперь, ребята, давайте сравним изученные семена. Итак, что же у них общего? (Общее в строении семян то, что семена имеют семенную кожуру, запас питательных веществ и зародыш).

А чем они различаются? (Различаются: в семени фасоли, гороха две семядоли, в которых находятся запасные питательные вещества, а в семени пшеницы, кукурузы одна семядоля, а питательные вещества находятся в эндосперме, кожура срастается с околоплодником, поэтому ее невозможно отделить).

Те растения, которые имеют в зародыше одну семядолю, называются однодольными. Например – пшеница, лук, лилия.

Те растения, которые имеют в зародыше две семядоли, называются двудольными. Например – яблоко, огурец, слива, томат.

Итак, мы с вами выяснили, что:

1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

3. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

5. Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.

6. Применение нового знания.

Цель этапа: применить знания в новой ситуации,работа с самопроверкой, самооценкой и взаимооценкой.

(Вопросы после просмотра видеофильма)

-Из чего состоит зародыш двудольных растений?(2 семядоли и зачаточные органы растения: корешок, стебелек, почечка с листочками)

-Где находится запас питательных веществ?( в семедолях)

Какое строение имеет зародыш однодольных растений?( 1 семядоли , корешок, стебелек, почечка с листочком)

-В чем его отличие от зародыша двудольных растений?

-Ч то такое эндосперм? (В нем находится запас питательных веществ)

  1. Каково значение кожуры в жизни растений?

  2. Зачем нужен рубчик, семявход?

  3. Почему у фасоли семядоли крупные, мясистые?

  4. Зачатки каких органов образует зародыш?

  5. Что находится на верхушке зародышевого стебелька?

Что находится в почечке?

Выполнение теста «Верю – не верю» с последующей взаимопроверкой

1. У семени фасоли наибольшую массу имеют семядоли.

2. Все семена имеют по две семядоли и эндосперм.

3. Первым у проростка появляется корешок.

4. Снаружи семена покрыты корой.

5. Вода в семя проникает через семявход.

6. Семена растений, имеющие одну семядолю, называют двудольными.

1

2

3

4

5

6

+

-

+

-

+

-

7. Рефлексия.

Цель этапа: формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока.

Заполнение анкеты «Оцените урок»

А теперь поменяйтесь работами с соседом или соседкой, проверьте и оцените (каждый правильный ответ - это 1 балл).

-Сегодня активно работали на уроке: …, они давали полные, правильные ответы на мои вопросы, затруднялись ответить на вопросы: .., они получают оценку ____, за работу по карточкам получают оценки: ____.

8.Домашнее задание

Изучить §18, выполнить задания в тетрадя,устно ответить на вопросы после параграфа

Задание-эксперимент:

— Можно ли в домашних условиях вырастить из проросших семян полноценное растение, способное зацвести и дать плоды?

Ребятам нужно высадить проросшие семена в почву в цветочные горшки, ухаживать за растениями. При выполнении данной работы ребята обязательно ведут дневник наблюдений, отмечая в нем все изменения, происходящие с растениями.

Вставьте пропущенные слова

  1. Основными частями семени двудольных растений являются семенная ….и…

  2. Семенная кожура …семя растения от…..

  3. Эндосперм – это …для развития зародыша.

  4. Запасные вещества накапливаются в …. и …..

  5. Однодольными называют растения, в семени которых……

  6. Зародыш семени однодольного растения состоит из ……., ……..,….. и ……

  7. Различие семени однодольных и двудольных растений в количестве…..

  8. ……- это след от семяножки.

  9. Околоплодник срастается с семенной кожурой у……..растений

  10. Двудольными называют растения, в семени которых…….

1. Семя состоит из: семенной кожуры, зародыша и содержит запас питательного вещества.

2. Зародыш – зачаток будущего растения. Он состоит из: зародышевых корешка, стебелька, почечки и семядоли.

3. Семядоли – это первые листья зародыша растения.

4. Растения, имеющие в зародыше семени одну семядолю, называют однодольными – это пшеница, кукуруза, овес, лук и др.

5. Растения, имеющие в зародыше две семядоли, называют двудольными – это фасоль, капуста, яблоня, горох, томат.

Вывод: Семена однодольных (фасоль) и двудольных (пшеница) отличаются. Кожура двудольных легко отделяется, у однодольных околоплодник и семенная кожура плотно срослись друг с другом.

Семя фасоли

Зерновка пшеницы

Тест по теме: Покрытосеменные растения.

1.Цветок – орган семенного размножения имеют:

А. покрытосеменные растения

Б. голосеменные растения

В. папоротники

Г. лишайники

2.Семена развиваются внутри плода у:

А. голосеменных растений

Б. высших споровых растений

В. низших споровых растений

Г. покрытосеменных растений

3. Растения, которые выращивает человек, называются:

А.дикорастущие

Б. культурные

4. Господствующая группа растений на нашей планете:

А. голосеменные и покрытосеменные

Б.покрытосеменные

В.высшие споровые

Г. низшие споровые

5. Тополь, одуванчик, береза, дуб размножаются:

А. спорами Б. делением клеток В. семенами

infourok.ru

Презентация технологической карты урока биологии в 6 классе "Вегетативное размножение покрытосеменных растений"

Инфоурок › Биология › Другие методич. материалы › Презентация технологической карты урока биологии в 6 классе "Вегетативное размножение покрытосеменных растений" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Большая Ольшанка Калининского района Саратовской области» Тема урока: «Вегетативное размножение покрытосеменных растений» Подготовила учитель биологии Баранова В.А. 2017 год

2 слайд Описание слайда:

Цели и задачи урока: создание условий для формирования  универсальных учебных действий (УУД) в процессе  познавательной деятельности   по изучению вегетативного размножения покрытосеменных растений: Личностных УУД - развитие внутренней мотивации к изучению реальных объектов действительности, воспитание бережного ценностного отношения к  растениям, формирование положительных эмоций, самореализация личности подростка  в коллективе посредством общения и контакта с природными объектами в условиях учебно-практической деятельности; Познавательных  УУД - формирование умений работать с  информацией, развивать познавательную активность, знакомство с основными способами вегетативного размножения покрытосеменных растений, его практическим значением в природе и хозяйственной деятельности человека; формирование умений строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, поиск и использование аналогий, опираться в поиске решений на собственный опыт; Регулятивных  УУД - (продолжение) формирование умений  выполнять задание преподавателя, волевая саморегуляция; Коммуникативных УУД - формирование умений работать в группе, работать над приобретением навыков сотрудничества; самосовершенствование через проведение личностной рефлексии в рамках работы в группе. Тип урока: урок открытия новых знаний

3 слайд Описание слайда:

- сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение основных способов вегетативного размножения покрытосеменных растений; - понимание  ценностного отношения к окружающей среде; - овладение умением  оценивать с эстетической  и практической точки зрения объекты живой природы родного края; - анализ, сравнение  объектов живой природы, умение делать выводы на основе сравнения; - знание  значения терминов «вегетативное размножение», «стеблевые черенки», «листовые черенки», «окулировка», «подвой», «привой», «культура тканей»; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера; - овладение практическими навыками вегетативного размножения комнатных растений. Планируемые результаты:

4 слайд Описание слайда:

раздаточный материал для групп,  компьютер, цветочные горшки с приготовленной почвой, комнатные растения: традесканция, хлорофитум, бегония; стаканы с водой. Оборудование:

5 слайд Описание слайда:

Методы:  фронтальная беседа, проблемно-поисковый, наглядный, практический. Образовательная технология: технология работы в группах, проблемная технология, технология ИКТ, здоровьесберегающая технология. Методы и формы работы

6 слайд Описание слайда:

Рассмотрите слайд. Определите, о чём идёт речь? 1 этап. Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

7 слайд Описание слайда:

Среди растений господствуют покрытосеменные растения (цветковые).

8 слайд Описание слайда:

Размножение половое бесполое ? ? ? ?   ? Новый организм 1 родитель ? Новый организм 2 родителя Вспомните способы размножения растений и заполните схему:

9 слайд Описание слайда:

Назовите генеративные и вегетативные органы цветкового растения

10 слайд Описание слайда:

- Послушайте, о чём говорят органы: «Собрались однажды все органы растения, да и заспорили: - Мы – генеративные органы (плоды с семенами). Считаем, что семенное размножение самое лучшее… - Крайне не согласны с Вами ,- возмутились вегетативные органы. Мы в размножении!» - Ребята, давайте поможем им и разрешим их спор. В чём суть спора? - Итак, наша задача выяснить, какой способ размножения имеет преимущество (семенное или вегетативное)? 2 этап. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

11 слайд Описание слайда:

Алгоритм действий: 1.Составить характеристику каждого способа. 2. Оценить возможности каждого способа ( преимущества и недостатки). 3. Проанализировать данные и сделать вывод. 3 этап. Построение плана выхода по решению учебной задачи.  

12 слайд Описание слайда:

Семена развиваются внутри цветка (защищены) Имеют приспособления для распространения. Зародыш семени имеет запас питательных веществ. Зародыш семени образуется при слиянии 2-х гамет от разных организмов, наследуются признаки обоих родителей. 4 этап. Выполнение действий по алгоритму. Размножение семенами

13 слайд Описание слайда:

Длительное время от цветения до образования семян. Существуют растения, которые цветут не каждый год. Некоторые 1 раз за свою жизнь. Размножение семенами

14 слайд Описание слайда:

Физминутка. « Показать движениями тела, как прорастает семя.

15 слайд Описание слайда:

Работа с текстом учебника п.25. Задание для 1 группы (заполнить таблицу): Способы вегетативного размножения Разновидности Примеры растений Черенками листовые черенки бегония,сансевьера стеблевые черенки роза, смородина, ива корневые черенки малина, шиповник

16 слайд Описание слайда:

Работа с текстом учебника п.25. Задание для 2 группы (заполнить таблицу): Способы вегетативного размножения Разновидности Примеры растений Надземными побегами отводки смородина,крыжовник усы земляника,хлорофитум прививка яблоня, груша

17 слайд Описание слайда:

Работа с текстом учебника п.25. Задание для 3 группы (заполнить таблицу): Способы вегетативного размножения Разновидности Примеры растений Видоизменёнными подземными побегами клубень картофель, топинамбур луковица лук, тюльпан корневище пырей, тысячелистник

18 слайд Описание слайда:

Размножение культурой ткани

19 слайд Описание слайда:

Быстрое расселение и захват новых территорий. Все потомки одинаковы. Характеристика вегетативного размножения:

20 слайд Описание слайда:

Оба способа необходимы растениям. Семенное размножение обеспечивает разнообразие биологического материала. Вегетативное размножение отличается быстротой, позволяет захватывать новые территории. Вывод:

21 слайд Описание слайда:

Распределите названные ниже растения по способам вегетативного размножения (задание на соответствие): 5 этап. Первичное закрепление знаний. Способы вегетативного размножения Названия растений: 1.Усами -3 2.Черенками корневыми –4, 1 3.Прививкой -2 4.Отводками -11 5.Корневищами –6, 9 6.Луковицами -8 7.Клубнями -10 8.Листьями и листовыми черенками -5 1.Малина, одуванчик 2.Плодовые деревья 3.Земляника,хлорофитум 4.Одуванчик, шиповник 5.Фиалка, бегония 6.Пырей, ландыш 7.Вишня, слива 8.Тюльпан, лук, лилия 9.Ирис, ландыш, 10.Картофель

22 слайд Описание слайда:

Работа в парах (пара выбирает растение): -В классе находятся комнатные растения, с которыми вы будете работать. (Учитель называет растение – хлорофитум, традесканция, бегония). - Каждой паре необходимо кратко описать (устно) способ вегетативного размножения, при помощи которого можно размножить это растение, и объяснить, почему именно этот способ подойдёт для его размножения, то есть аргументировать свой ответ. (Растения: традесканция – стеблевой черенок, хлорофитум – ползучий побег, бегония – листовой череок). Устный ответ из пары готовит один ученик. 5 этап. Первичное закрепление знаний.

23 слайд Описание слайда:

ИНСТРУКТАЖ Требования безопасности во время работы: 1. Точно выполнять все указания учителя при проведении работы. 2. При использовании режущих и колющих инструментов (скальпелей, ножниц, и др.) брать их только за ручки, не направлять их заостренные части на себя и на своих товарищей, класть их на рабочее место заостренными концами от себя. 3. Соблюдать осторожность при обращении с лабораторной посудой. 4. Во избежание отравлений и аллергических реакций, не нюхать ра­стения, не пробовать их на вкус. 5. При получении травмы сообщить об этом учителю Требования безопасности по окончании работы: 1. Привести в порядок рабочее место. 2. Тщательно вымыть руки с мылом. Работаете в группах, распределите обязанности в группе, выберите от группы человека, ко

infourok.ru

Технологическая карта урока биологии в 6 классе на тему: "Строение семян"

Технологическая карта урока биологии в 6 классе учителя биологии Шидовой Лизы Тазретовны

Планируемый результат

Предметные умения

Личностные УУД:

  1. Принятие социальной роли обучающегося

  2. Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

  3. Умение управлять своей познавательной деятельностью

  4. Развитие навыков работы в группе и умение сотрудничать с другими учениками и учителем в разных учебных ситуациях

  5. Развитие критического мышления через чтение и письмо.

  6. Развитие наблюдательности, любознательности, исследовательских качеств.

В познавательной сфере:

  1. Давать определение изученных понятий: зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные, семенная кожура, микропиле.

  2. Выявлять

отличительные признаки в строении семян однодольных и двудольных.

  1. Называть и приводить примеры растений разных классов покрытосеменных растений.

  2. Описывать

Строение семян растений.

  1. Обосновывать

роль семян, значение составных частей семян для растения.

  1. Использовать информацию из учебника, других источников о строении семян разных растений.

  2. Практическое применение знаний: изучение и описание сухих и набухших семян фасоли и зерновки пшеницы, используя инструктивную карту работы.

В ценностно-ориентационной сфере:

Формирование отношения к

растениям как основе жизни.

В формировании безопасности на уроке:

Соблюдение требований ТБ при работе с

лабораторными инструментами.

Регулятивные УУД:

  1. Умение планировать и регулировать свою деятельность

  2. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

  3. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

  4. Владение основами самоконтроля и самооценки, принятие решений осуществление основного выбора в учебной и познавательной деятельности

Познавательные УУД:

  1. Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов

  2. Устанавливать причинно следственные связи

  3. Давать определения понятиям

  4. Уметь сравнивать, анализировать, обобщать знания.

  5. Применять знания на практике

Коммуникативные УУД:

  1. Готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и выступлении, выдвигать гипотезу и доказывать

  2. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность в команде

  3. Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

  4. Использовать разные информационные ресурсы для поиска информации

Этапы урока

Формируемые умения (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I

Организационный момент.

Актуализация знаний. Мотивация.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Адекватно оценивают свои возможности самостоятельной деятельности.

Коммуникативные: Сотрудничество с собеседниками, использование речевых средств общения.

Познавательные:

Предметные: Давать определение изученных понятий

Приветствует учащихся. Отмечает отсутствующих. Распределяет учащихся по группам.

Учитель загадывает загадку:

«В огороде - желтый мяч,Только не бежит он вскачь,Он как полная луна,Вкусные в нем Что? ( семена).

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися.

Актуализация имеющихся знаний обучающихся по теме. Проведение игры «Корзина знаний»

Проверяют наличие в комплекте инструкционных карточек, наличие источников информации. Управляют поведением и деятельностью.

Взаимодействуют с учителем и одноклассниками в ходе формирования групп.

Отгадывают загадку.

Определение темы урока в сотрудничестве с одноклассниками и учителем.

Ученики по цепочке говорят то, что знают о семенах (собираем урожай знаний). Повторяют уже имеющиеся знания.

II

Постановка учебной проблемы

Метапредметные (УУД):

Познавательные: Выдвигая цели, делают умозаключения.

Регулятивные: Контроль за ответами сверстников.

Коммуникативные: Вырабатывают общее решение, делают выбор, оказывают взаимопомощь, выражают собственное мнение.

Личностные: Воспитание культуры поведения на уроке.

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Записывает на доске тему урока, цели и задачи, выдвинутые учащимися и откорректированные учителем.

В группах определяют цели и выдвигают задачи урока. Формируют общую цель и задачи.

Запись в тетрадях темы урока.

Самостоятельно контролируют собственное время и учатся управлять им, преобразовывать практическую задачу в познавательную.

Аргументируют свою точку зрения, распределяют функции в группе.

III

Формулирование проблемы, планирование

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Формируют проблему, составляют план работы

Учитель организует работу по составлению плана изучения темы, организует работу в группах с учебником, консультирует работу с инструктивной карточкой.

Устанавливают рабочие отношения в группе. Организуют учебное планирование и сотрудничество.

IY

Открытие нового знания

Предметные:

Выявляют понятия: семенная кожура, микропиле, зародыш, эндосперм, семядоля, класс однодольные и двудольные,.

Называют и приводят примеры однодольных и двудольных растений,

Сравнивают строение семян разных классов по разным источникам

Личностные:

Формирование отношения к семени как к зародышу растения.

Метапредметные: (УУД)

Регулятивные: Оценивают объективные трудности в изучении материала урока

Познавательные: Изучают текст, рисунки, презентацию, сравнивают, составляют схемы.

Коммуникативные: Высказывают и отстаивают свою точу зрения, принимают чужую, оппонируют собеседнику

Организует работу обучающихся в группах:

  • по изучению строения семени через чтение параграфа 18 , рисунков 57 и 58, при просматривании слайдов.

  • описанию основных частей семени, практическая работа с пророщенными семенами

  • по сравниванию строения семян однодольных и двудольных растений

Решают проблему: « Исследование строения семян»

Добывают новые знания из учебника, рисунков, по презентации.

Взаимодействие в группе.

Поиск и обработка информации из разных источников.

Творческая работа:

в тетрадях делают схему строения семян (основные части). (Групповая работа)

Оформляют сравнительную таблицу:

«Строение семян класса однодольных и двудольных растений»

Готовят сообщения по исследуемому объекту.

Y

Применение нового знания

Предметные: Выполняют практическую работу по изучению и описыванию строения семян фасоли и пшеницы.

Личностные: учатся навыкам работы с препаратами и инструментами, наблюдать и приводить факты, доказывающие теоретический материал.

Метапредметные: (УУД)

Познавательные: Анализируют, фиксируют результаты.

Коммуникативные: Договариваются, приходят к общему мнению в совместной деятельности

Организует выполнение практической работы по инструктивной карте, оформлению хода работы и формулированию выводов по наблюдениям

Организует обсуждение результатов работы .

Выполняют практическую работу по инструкции, делают рисунок семян, отмечают части семян, сравнивают и выявляют сходства и отличия в строении семян, делают выводы.

Составляют тест по теме.

YI

Рефлексия учебной деятельности

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: Осуществляют самоконтроль и взаимо- контроль.

Коммуникативные:

Приходят к общему мнению в совместной деятельности

Личностные: дети учатся соизмерять свои возможности с требованиями учителя, определять зону своего ближайшего развития.

Организует обсуждение результатов работы, решение проблемы, выполнение поставленной цели.

Проводит закрепление полученных знаний в форме фронтальной беседы и на основе тестов, подготовленных учащимися.

Завершение заполнения «Корзины знаний»

Объясняет разноуровневое домаш- нее задание: а)знать определения новых терминов, б)составить 5 вопросов по теме, в) дома заложить опыт по изучению условий прорастания семян, изучив самостоятельно параграф 38,стр171-172).

Дают определения новых терминов,

Отвечают на вопросы по теме. Организуют взаимопроверку по тестам.

Завершение заполнения «Корзины знаний» новыми, приобретенными на данном уроке знаниями.

Оценивают правильность выполненных работ, вносят необходимые исправления. Осуществляют самооценку.

Выражают собственное мнение о работе на уроке и полученном результате.

Определяются в выборе домашнего задания

multiurok.ru

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник

Технологическая карта урока « Вегетативное размножение»,6 класс УМК В.В. Пасечник

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности. Актуализация знаний.

Задание. Рассмотрите слайд. Определите, о чём идёт речь?

Что такое размножение?

Размножение – важное свойство всех организмов и растений в том числе. Оно обеспечивает существование жизни на Земле. Посмотрите на карту мира, наша Родина великая Россия, занимает самую большую территорию.

Демонстрация слайдов « Растительный покров РФ».

При просмотре включить музыку.

Среди растений господствуют покрытосеменные растения (цветковые).

Задание. Вспомните способы размножения растений и заполните схему.

Задание. .Подпишите органы цветкового растения. Назовите органы семенного размножения, вегетативные органы.

Ответы детей

О размножении

Увеличение количества особей.

Способы размножения цветковых растений

(семенное) (вегетативное)

2.

Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи

Задание. Послушайте, о чём говорят органы.

Собрались однажды все органы растения, да и заспорили.

Мы – генеративные органы (плоды с семенами). Что семенное размножение самое лучшее…

Крайне не согласны с Вами ,- возмутились вегетативные органы. Не спорьте, друзья!

Ребята, давайте поможем им и разрешим их спор. В чём суть спора?

Итак, наша задача выяснить, какой способ размножения имеет преимущество (семенное или вегетативное)?

Какой способ лучше?

3.Построение выхода по решению учебной задачи

4.Выполнение действий по алгоритму

Как найти ответ на этот вопрос? Выведение алгоритма.

По ходу работы заполняют таблицу.

Способы размножения цветковых растений.

Алгоритм

1.Составить характеристику каждого способа.

2. Оценить возможности каждого способа

( преимущества и недостатки).

3. Занести информацию в таблицу.

4. Проанализировать данные и сделать вывод.

Способ

Семенное

Характеристика

Размножение семенами

Возможности

+ Семена развиваются внутри цветка, имеют приспособления для распространения, зародыш семени имеет запас питательных веществ, зародыш семени образуется при слиянии 2-х гамет от разных организмов, наследственные признаки родителей перекомбинируются.

- длительное время от цветения до образования семян, существуют растения цветут не каждый год, некоторые 1 раз за свою жизнь.

Вегетативное

Размножение частями растения

Д презентации « Вегетативное размножение»

Работа в группах. Рассказ и показ одного из способов размножения.

+ быстрое расселение и захват новых территорий

- все потомки одинаковы

Вывод: Оба способа необходимы растениям. Семенное обеспечивает разнообразие биологического материала. Вегетативное размножение отличается быстротой, позволяет захватывать новые территории

  1. Первичное закрепление знаний

Задание. Изучите материал о размножении культурой ткани. Пользуясь планом, оцените возможности данного способа. К какому из 2-х способов его следует отнести почему?

  1. Включение знаний в систему

Задание в первый столбик запишите № картинок с указанием семенного размножения, во второй – вегетативного.

Во втором столбике назовите способы вегетативного размножения.

Выполняют задание

  1. Итоги урока. Рефлексия

Беседа

- Какая задача стояла перед нами на уроке?

_ Удалось нам её выполнить?

Что нового вы узнали?

Просмотр слайдов, музыка и стихи о сохранении природы.

  1. Домашнее задание

Параграф 43, изучить

kopilkaurokov.ru

Технологическая карта урока"Половое размножение."

6. Этап закрепления и обобщения

новых знаний.

-Какое опыление встречается чаще?

- Как вы думаете, при каком опылении потомство будет очень похоже на родительское растение,

а при каком не совсем? Почему?

-Почему растениям растущим в теплицах и парниках также необходимо искусственное опыление.

- Было время, когда в Австралии не произрастал клевер. Привезли семена, посеяли.

Клевер рос и рос хорошо, но плодов и семян не давал. Почему?

Почему только шмели опыляют клевер?

- Пчёлы, чтобы собрать нектар для образования 1 кг мёда, должны посетить около 6 млн. цветков. Следовательно, какую огромную работу должны они проделать по опылению цветков,

если принять во внимание, что с одного улья получают несколько десятков килограмм мёда.

Почему пчёлы и вообще насекомые прилетают на цветки?

Предполагаемые ответы:

-насекомыми

-при самоопылении потомство будет очень похоже

на родительское растение, т.к. опыление происходит при участии одного цветка,

а при перекрестном опылении будет несколько отличаться от родительского растения.

-так как в закрытых помещениях нет насекомых, способствующих опылению.

-оказалось, что клевер не плодоносит потому, что не опыляется, а не опыления нет потому,

что нет в Австралии шмелей, которые опыляют цветки клевера. Привезли в Австралию шмелей, шмели посещая клевер, опыляли его. Клевер стал плодоносить

-это связано со строением цветка

-для питания, чтобы собрать нектар

Доказывать, аргументиро-вать свою точку зрения

Взаимодейст-вуют с учителем во время беседы

Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Осуществлять взаимоконт-роль.

multiurok.ru

Технологическая карта урока "Способы размножения растений"

Урок "Способы размножения растений"

Тип урока: изучение нового материала с первичным закреплением и контролем знаний

Цель урока: познакомить учащихся со способами размножения растений, сформировать признаки отличия полового размножения от бесполого (формирование УУД)

Задачи урока:

  1. Образовательная. Расширить знания о размножении и его способах.
  2. Развивающая. Развивать умения работать с понятиями, с рисунками, схемами, сравнивая анализируя.
  3. Воспитательная. Воспитывать любовь, ответственность и бережное отношение к природе.

Формируемые УУД:

1. Личностные:

– Развитие высших чувств – эстетических чувств (чувство прекрасного), интеллектуальных чувств (радость познания). – Формирование чувства сопричастности ответственности человека за благосостояния общества.

2. Регулятивные:

– Целеполагание как постановка учебной задачи. – Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Оценка – оценивание качества и уровня усвоения. – Коррекция

3. Познавательные:

– Общеучебные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; умение структурировать собственные знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. – Логические: подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.

4. Коммуникативные:

– Умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; – Развитие инициативного сотрудничества в поиске и обработке информации; – Умение выражать свои мысли, используя монологическую и диалогическую форму речи.

Оборудование и материалы к уроку:

– для учителя: ПК, мультимедийный проектор, презентация, термины «размножение, половое, бесполое, зигота, гаметы, яйцеклетка, сперматозоид, спермий), таблица «Органы растений»

– для учащихся: учебник, маршрутные листы, технологические карты, шаблоны, цветные карандаши, ножницы, клей

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент (2 мин.)

У: Добрый день дорогие ребята!

Кто такие альпинисты? (слайд 1)

А какая гора самая высокая? (слайд 2)

Джомолунгма, Эверест (Гималаи) находится на границе Китая и Непала высотой 8848 м впервые покорена Эдмундом Хилари в 1953 году

Какая связь между вами и альпинистами?

Да, вы на каждом уроке покоряете новые вершины. Сегодня  мы с вами пойдем в вверх, в горы. И я уверена покорим новую вершину. У вас на столах маршрутные листы нашего подъема. С ними сегодня вы работаете.

  • Для покорения вершин нужна сноровка
  • Уменье, выдержка, бесстрашие и труд.
  • Ведь только сильных, смелых и отважных
  • Горы допускают и к себе зовут

Сегодня наш девиз: «Все выше и выше, и ни за что назад не повернуть»

Люди, поднимающиеся в горы и покоряющие горные вершины 

Ответы детей

Ответы детей

Актуализация знаний

Назовите свойства живых организмов.

Многие процессы мы с вами изучили. Как вы их усвоили, проверим тестированием «Светофор». Вы читаете вопрос и поднимаете цветной значок с правильным ответом. За правильный ответ 1 плюсик.

Мы покорили первую вершину. Поставьте себе оценку по количеству плюсов.

Дышат, питаются, размножаются, растут, умирают.

Выполняют тестирование.

Определение темы урока (2 мин.)

У: А сейчас посмотрите на слайд, что вы здесь видите? (Слайд № 3)

Д: Цветок один – клумба цветов; одно животное – группа животных

У: Какое понятие (процесс) объединяет эти рисунки?

Как можно увеличить организмы

Д: Увеличение количества организмов

Размножение.

У: Что вы понимаете под размножением? (Слайд № 4)

К доске прикрепляется слово РАЗМНОЖЕНИЕ.

А для чего надо увеличивать количество растений (слайд 5)

На доске заранее вывешивается  таблица «Органы растений»

Д: Увеличение чего-либо.

Чтобы получать от них больше продукции: строительный материал, пища, ткани, масла и др.

У: Назовите органы растений?

Д: Органы растений: цветок, корень, плод, побег (стебель, лист)

У: Какие органы принимают участие в размножении?

Назовите главные части цветка?

Значит, цветок отвечает за какое размножение?

А другие органы (вегетативные) могут участвовать в размножении? (вспомните, как размножается картофель). Значит, существует несколько способов размножения

Д: цветок, плод

Пестик – созревают женские клетки, Тычинки – мужские клетки

Половое

(да, нет)

Сформулируйте тему нашего урока (слайд № ). Запишите дату  и тему урока в маршрутный лист

Способы размножения растений.(Записывают тему)

Как происходит размножение?

Можно  в домашних условиях размножать растения.?

 

Целеполагание

У: У вас на столах лежат технологические карты.

 Следуя, этой карте вы должны, выполнить задания, оформить маршрутные листы (Вершина 2) и рассказать о проделанной работе. На работу отводится 8 минут. Работаете в парах 1 и 2 вариант

У: Сейчас посмотрите на технологические карты и сформулируйте свою цель каждый вариант, начиная со слов: Изучить…

У: В конце урока как итог нашей работы мы с вами должны составить общую схему размножения растений.

Д: Цели:1 вариант изучить половое размножение растений (технологическая карта № 1)

Вариант 2.изучить бесполое размножение (технологическая карта №2).

Изучение нового материала.

Самостоятельная практическая работа учащихся

Сопровождение работы.

Устали? Отдохнем?

Физкультминутка : Летит по небу шар, летит, и знаю я, что это шар до небе долетит

Распределение заданий. Работа в парах по вариантам

У: А сейчас проверим правильность выполнения заданий по эталону. Вы можете заработать бонус, отвечая у доски. Учащиеся дают свои ответы.  Кто работает у доски – ставит себе звездочку на полях. Другие  внимательно сравнивают ответы ребят с эталоном на слайде (слайды № 6-10).  Вносят исправления в свои листы.

Если у вас все выполнено верно – ставите себе оценку «5»

 У: Похвалить ребят о проделанной работе.

У: О каких способах размножения мы узнали на уроке?

 (на доске прикрепляются слова бесполое и половое).

Поставьте себе оценку за покорение 2 вершины

Ответы учащихся.

Трансляция полученных знаний.

Сравнение с образцом, исправление.

Самооценка.

Д: О половом и бесполом размножении

Первичное закрепление материала

Домашнее задание

У:  А сейчас вы поработаете в группах.(4 человека)

На листах А4  вы должны с помощью шаблонов (кружков), клея, цветных карандашей сделать общую схему размножения.

Поставьте себе «пять» за верное выполнение схемы

А сейчас я вам предлагаю выполнить задание на соответствие. Это индивидуальная работа

Проверяем (по шаблону). Количество верных ответов – ваша оценка за этот этап работы

Те, кто справились, четко знают отличие полового размножения и бесполого. Каковы они? Молодцы!

А кто допустил ошибки, поработаете над материалом еще дома.

Все группы выполняют  задание

У: Демонстрация схем (прикрепляем к доске) сравнение, выбор правильной схемы и ее размещение на доске. При обнаружении ошибок найти и их исправить.

Выполняют задание. Проверка

Ребята меня мучает один вопрос.

“Что произойдет с растениями в природе, если они будут размножаться только бесполым способом?!

Назовите плюсы бесполого размножения?

Каковы плюсы полового размножения?

Молодцы. А теперь суммируйте свои оценки, разделите на 3 (4) и получите  итоговую оценку за урок. Поднимите руки у кого «5».  Маршрутные листы сдаете, за работу на уроке я выставлю положительные оценки.

Домашнее задание: §40,домашняя практическая работа с.190 (вегетативное размножение растений)

Биологические задачи ( по желанию)

однообразие растений, не будет видового разнообразия, а значит и развития (эволюции) растительного мира.

Быстрота размножения. Сохранение признаков родителей.

Потомство приобретает новые признаки, что позволяет выживать, приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Рефлексия

Рефлексия:

Я предлагаю оценить свою работу на уроке, поставить любой значок

Итоги урока

Знаю

Могу объяснить

Нужно повторить

Способы размножения

Признаки отличия полового размножения от бесполого

Что такое гамета и оплодотворение

Что такое спора

Возьмите флажок и прикрепите его на гору. Те, у кого значки в 1-2 колонке на вершине, если у вас заполнена 3-я – то в середине  горы.

Вы сегодня молодцы поработали все от души!

  • НЕ НАДЕЙСЯ НА ЛЁГКИЙ ПОДЪЁМ.
  • НА ПРОГУЛКУ НЕ ХОДЯТ В ГОРЫ.
  • ПЛОТНЫЙ СНЕГ БОТИНКАМИ БЬЁМ,
  • ОСТАВЛЯЯ СЛЕДОВ УЗОРЫ.
  • ВРЕМЯ ВДРУГ ПРЕКРАТИЛО БЕГ.
  • ВСЁ КОРОЧЕ ШАГИ И ВДОХИ.
  • НЕБА НЕТ-ТОЛЬКО СНЕГ И СНЕГ,
  • И В НЕГО МЫ ВБИВАЕМ НОГИ.
  • «НЕ ДОЙТИ!" - ХОЛОДИТ ВИСОК.
  • МОЖЕТ,  НЕТУ ВЕРШИНЫ ВОВСЕ?!
  • «НУ, РЕБЯТА, ЕЩЁ ЧАСОК!"-
  • ПРОВОДНИК, УТЕШАЯ, БРОСИЛ.
  • И КАЗАЛОСЬ, ДОЙТИ - НЕЛЬЗЯ!
  • ЧЕЛОВЕК ЗДЕСЬ НИ РАЗУ НЕ БЫЛ!
  • ТОЛЬКО ВДРУГ-СИНИЙ СВЕТ В ГЛАЗА.
  • ВЫШЕ - НЕКУДА. ДАЛЬШЕ - НЕБО!

Вы поднялись на вершину горы. Чтобы вы на ней прокричали?  

Заполняют таблицу.

Проговаривают отдельные учащиеся.

Я знаю, что такое….

Я могу объяснить….

Прикрепляют флажки

Ответы детей

kopilkaurokov.ru

«Размножение семен ных растений ».технологическая карта биология 6 класс

Предмет: Биология

Класс: 6 класс

Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)

Технологическая карта изучения темы: «Размножение семен­ных растений ».

Тема

Размножение семен­ных растений

Цели

Формировать УУД:

Личностные УУД: проявлять познавательный интерес к изучению процесса размножения у семенных растений; понимать: учебные задачи и стремиться их выполнить, понимать свою успешность при изучении темы.

Регулятивные УУД:самостоятельно определять цель учебной деятельности; осуществлять целенаправленный поиск ответов на поставленные вопросы; выполнять задания в соответствии с целью; самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания.

Коммуникативные УУД: формулировать собственные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; организовывать учебное взаимодействие в группе.

Познавательные УУД: структурировать знания; анализировать текст и рисунки учебника; работать с коллекциями голосеменных и семян покрытосеменных растений, знать размножение голосеменных растений и покрытосеменных растений.

Предметные УУД:

Дать понятие размножение, знать его виды; познакомиться с видами размножения высших растений; научить составлять цикл размножения голосеменных и покрытосеменных растений.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятие размножения; знать виды размножения высших растений; уметь определять вид размножения по схеме; узнавать термины по данной теме.

Личностные:

Умения проводить самооценку на основании критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение

( Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в группе (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, раздаточный материал, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта