Проект по биологии 9 класс про растения. Учебный проект для учащихся 9 класса по биологии "Внешнее отличие детей и родителей"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект по биологии: "Эти удивительные фитонциды!" Презентации. Проект по биологии 9 класс про растения


Проект по биологии 9 класс-"Где вода, там и жизнь"

Проект по Биологии

«Природа – бесценный дар, один на всех»

Форум «Зеленая планета»

«Где вода, там и жизнь»

Подготовила:

Курячая Юлия

Учащийся 9класса

МБОУ ООШ № 9

Руководитель:

Демиденко Виктория Сергеевна

Учитель биологии

Краснодарский край, Славянский район- 2016

Содержание

Введение

Теоретическая часть

Типы и качество воды

Влияние воды на физиологию человека

Методы исследования питьевой воды

Практическая часть

Определение качеств воды в пробах путем эксперимента

Физико - химические методы определения качества воды

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Актуальность проекта В настоящее время проблема защиты воды стоит на первом месте во всех планированиях экологических объединений. И действительно, ведь вода - источник жизни. А жизнь очень дорога. Поэтому следует принимать серьезные меры по охране воды. Казалось бы, вода. Ее у нас очень много, 2/3 планеты заняты водой. Но не все вечно. Даже огромный океан может превратиться в лужу. И сегодня я хочу посвятить минутку именно воде как экологическому объекту.

В ходе работы Всероссийского детского экологического форума «Зеленая планета 13» я решил провести собственное исследование. В данном случае я хочу рассказать о методе определения качества состава воды.

В данной работе рассмотрены актуальные вопросы чистоты водных ресурсов родного села. На основе экспериментов дана характеристика качества воды, пробы которой взяты из разных природных источников нашего села. Для этого я изучил различные методики исследования качества воды и самостоятельно отработали их.

Проект реализовался с января по март текущего года. Проект вызвал большой интерес, поскольку тема воды сегодня актуальна. На наш взгляд, дело это очень хорошее и полезное.

В ходе реализации проекта я овладел навыками работы с лабораторным и полевым оборудованием, провели эколого-химические, гидробиологические исследования различных водоемов оценили их экологическое состояние.

Цель у нас благая – не просто узнать, какая вода, но и сделать шаг к улучшению экологии. Хорошая вода – пейте, плохая – сообщим жителям, что она непригодна для питья по некоторым показателям, или обратимся к нашей власти, чтобы принять меры.

На сегодняшний день состояние воды неутешительно. Но нельзя пренебрегать актуальностью этой проблемы. Необходим регулярный и тщательный анализ воды: в результате производственной деятельности человека изменяется состояние природной среды. Самая актуальная проблема  современности – это загрязнения водоемов и нехватки питьевой воды в России.

Объекты исследования проекта: водопроводная вода Греково- Степановская СОШ, Колодезная вода (ул. Дружбы 74 ), речная вода (р. Лозовенька), родниковая вода, вода из скважины (ул. Центральная 3 )

Цели проекта:

*Показать важность воды в жизни человека

*Провести анализ состояния водоснабжения жителей с. Греково - Степановка

*Определить качество воды из скважин

* Установить соответствие питьевой воды в с. Греково- Степановка

Задачи проекта:

1.Найти и изучить информацию о состоянии качества воды

2. Изучить САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМЫ

СанПиН 2.1.4.544-96 "Питьевая вода и водоснабжение населенных мест.

Требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения".

3. Провести мониторинг методом анкетирования среди учащихся: «Опрос учащихся об использовании воды из разных источников в пищу».

4. Провести анализ проб воды из различных источников водоснабжения нашей деревни.

5.Пропагандировать необходимость использования в быту фильтров для очистки питьевой воды, информацию о влиянии качества воды на состояние здоровья человека.

Введение

Вода - это божий источник,

Вода - это солнечный свет!

Воде задаем мы вопросы,

С водой получаем ответ.

То, что вода занимает важное место в жизни человека, известно, пожалуй, всем. Но о том, что вода определяет вкус к жизни, задумываются немногие.

От воды зависит качество и вкус пищи и напитков, которые мы потребляем. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье и качество жизни нации. Обеспечение населения чистой водой окажет непосредственное влияние на снижение смертности и увеличение продолжительности жизни россиян.

По оценкам Организации Объединенных Наций, 1,1 млрд. людей имеют недостаточный доступ к чистой питьевой воде. Прогнозируется, что к 2020 году использование воды увеличится на 40% и к 2025 году два человека из трех будут испытывать нехватку воды. Дефицит пресной воды в мире сделает ее важнейшим экспортным ресурсом. Вода, а не нефть станет главным богатством государства уже при жизни нашего поколения.

Качество источников воды в России по сравнению с большинством стран мира находится на высоком уровне.

Тем не менее, качество воды на различных территориях существенно различается. В источниках воды имеются загрязнения как природного, так и техногенного характера. Уже сегодня каждый второй житель России вынужден использовать для питьевых целей воду ненадлежащего качества, не соответствующую по ряду показателей санитарно-гигиеническим требованиям.

В декабре 2010 года Председателем Правительства Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным подписано постановление № 1092 от 22 декабря 2010 года "О Федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы".

Интерес к воде был и всегда будет. Разница лишь в осмыслении и реальном понимании того, что может дать нам вода. Одно дело, что вода порождает жизнь на земле, другое — качество жизни, которое формируется теми жидкостями, которые мы потребляем. И важнейшей из них является вода.

Именно вода формирует и поддерживает в нашем организме среду, в которой происходят различные процессы. И не ее количество, а исключительно ее качество важно для поддержания и развития органолептических возможностей нашего организма, а значит, для умения наполниться и наслаждаться вкусом. Если мы познаем, а самое главное, прочувствуем настоящий вкус воды, мы сможем легко разбираться в качествах любых напитков, будь то вино, кофе, чай или даже кефир.

Если мы пьем качественный напиток, то наше тело, состоящее на 70% из воды, отображает это качество. Поиск и концентрация на качественной жидкости и есть суть вкуса к жизни. Если мы пьем качественные жидкости, то мы имеем качественную кровь, слюну, желудочный сок. Расщепление продуктов питания происходит качественнее и полезнее для нашего тела, белок и крахмал легче переходят в растворимое состояние. Хорошо регулируется температура нашего тела, и быстро выводятся вредные вещества.

Секрет жидкости состоит в том, что чем качественней жидкость мы пьем, тем меньше воды и еды нам нужно. Дело в том, что таким образом мы реализуем основную задачу жидкости — питание клетки. А если клетка напитана, то она становится источником энергии. Коим, в принципе, и является всегда, но только сила этой жизненной энергии бывает разной.

Когда мы говорим о качественной воде, мы имеем в виду ту воду, которая в состоянии удерживаться в нашем теле и питать клетку. Иначе для этого потребуется пропустить через наше тело большое количество воды. Потребляя неструктурированную воду, мы вымываем из тела многие микроэлементы. В первую очередь кальций и калий.

Необходимость воды для обеспечения жизнедеятельности человека обусловлена ролью, которую она играет в круговороте природы, а также в удовлетворении физиологических, рекреационных, эстетических и других потребностей человека.

Теоретическая часть

Типы и качества воды

На 30% наш суточный рацион может состоять из любой воды. Остальные же 70% должна составлять только качественная вода. Наше тело просит в первую очередь не воду, а структуру. Существует множество видов воды, но их воздействие на человека определяется кристаллизацией, магнитным полем Земли, природной энергетической насыщенностью (насыщенностью минералами, солнечной энергией, кислородом).

Вода, которая содержит больше, так сказать, солнечной энергии, наиболее полезна для нас. Эта вода образуется в растениях: свекле, тростнике, кукурузе, кактусе и, конечно, винограде.

Секреторная вода – жидкость, вырабатываемая внутри тела и дающая нам необходимые элементы, которые могут быть усвоены, только если наша общая водная основа является структурной.Хлорированная вода – это тип воды, которую создал человек. Мы получаем ее из водопровода. Такая вода в лучшем случае выполняет функцию питательной воды или служит для утоления жажды (если она была заморожена, а потом оттаяла или ее прокипятили). Объем ее в организме более 30 % от суточной нормы приводит к разрушению структурных связей.Минеральная вода – вода, которая получает микроэлементы из подземных источников. Такая вода делится на классы в зависимости от уровня кислотности и минерализации. Поэтому она может быть как лечебной, так и питательной, и структурной.

Чистая вода – природная вода, которая не содержит примесей и пригодна для питья. Используется для утоления жажды. Не рекомендуется ее потребление более 30 % от суточной потребности.

Дистиллированная вода – очищенная вода, которая не содержит никаких примесей и включений, рассматривается как медицинская. К этой воде относятся и все виды алкогольных продуктов, полученные за счет перегонки и очищения, но не выдержанные.Талая вода – вода, полученная при таянии льда, сохраняет структурные связи льда. Рассматривается как структурная. Пресная вода – вода с минимальным содержанием солей. Вода для утоления жажды. Не рекомендуется более 30 % от суточной потребности.Морская вода – особый вид воды, рекомендуемый для питания через кожу. Обладает плотностью, способствующей обогащению кожи тела. По наличию кислотности она сопоставима с лечебной минеральной водой, показатель кислотности (pH) в среднем равен 8.Искусственная вода – различные газированные и подслащенные напитки, делающиеся за счет различных химических соединений. Возможно их использование только для утоления жажды, но не более 10 % от суточной потребности.

Питательная вода – сок, некоторые виды минеральной воды, неструктурированное вино, квас, пиво, морс, суп и т. д. Это вода, где составной частью являются полезные для организма элементы. Рекомендуется не более 30 % от суточной потребности при нормальном питании. До 50 % при его отсутствии.

Тяжелая вода – вода, в которой наличествуют два атома тяжелого изотопа водорода дейтерия вместо легкого изотопа водорода протия. Она может присутствовать в разных пропорциях в различных типах вод. Ее важность – в кристаллической породе, которая не разрушается. Это позволяет усиливать действия различных вод. И хотя эта вода открыта совсем недавно, именно ее пытались получить алхимики. Считается, что из нее можно материализовать различные химические соединения. Возможно, солнечная энергия является способом ее получения в природе. Впрочем, в природе ее очень мало.Алхимическая вода (мертвая вода) – вода, измененная за счет собственной структуры. По сути, такая вода является условием опыта или внутреннего преобразования в человеке. Видимо, подобную воду получил Иисус Христос, и ее соотнесли с вином. В природе к этой воде ближе всего красное структурное вино.

Тотемная вода (поверхностная вода) – вода, образующаяся на Земле различными способами. Вода определяется активностью планет и должна рассматриваться с позиции региона, так как здесь необходимо соотносить множество всяких факторов.

Ментальная вода – вода, которая изменила свое качество посредством ментального воздействия на нее. К этой категорий воды относится и святая вода. Причем изменения в такой воде происходят на уровне физических и химических свойств. Сила такой воды зависит от силы концентрированного усилия, она воздействует на мозг человека. Для человека, обладающего структурированным объемом, такая вода не представляет большой опасности. Другим она может нести как вред, так и пользу. Ментальная вода получается только из неструктурированной воды, например, из горного ручья или из любой простой воды для питья.

Влияние воды на

физиологию человека

Вода доставляет в клетки организма питательные вещества и уносит отходы жизнедеятельности. Кроме того, вода участвует в процессах терморегуляции и дыхания. Человек чрезвычайно остро ощущает изменение содержания воды в своем организме и может прожить без нее всего несколько суток. При потере воды в количестве менее 2% веса тела появляется чувство жажды, при утрате 6-8% наступает полуобморочное состояние, при 10% - галлюцинации, нарушение глотания. Потеря 10-20% воды опасна для жизни. Для нормальной работы всех систем человеку необходимо как минимум 1,5 литра воды в день.

Избыточное же потребление воды приводит к перегрузке сердечно -сосудистой системы, вызывает изнуряющее потоотделение, сопровождающееся потерей солей, ослабляет организм.

Таким образом, вода необходима для жизнедеятельности; количество ее, выделяемое жизненными процессами, должно вновь пополняться. Поэтому первостепенным вопросом нашего питания является постоянное возмещение воды путем введения в организм в свободном виде и как составную часть пищи.

Но вода несет в себе и опасность. Оказывается, есть заболевания, связанные с микроэлементным составом воды. Кроме того, вода может выступать как передатчик инфекционных заболеваний.

Для анализа состояния изучаемой проблемы влияния воды на физиологию человека нами был проведены практические исследования, и анкетирование.

Целью анкетирования было выяснение общественного мнения об использовании и применении воды. Результаты опроса были проанализированы, а ответы представлены в виде таблицы. (таб. № 1).

Вывод: так как было выявлено, что для приготовления пищи чаще всего используют сырую воду, которую берут из скважины, водопровода, колодца, то я решил ,что проводить исследования качества воды необходимо из этих источников. Для сравнения возьмем воду из родника и реки Лозовенька

Методика исследования питьевой воды

Абсолютно чистой воды в природе не существует. Она всегда содержит различные примеси как в растворенном, так и во взвешенном состоянии. От концентрации и природы этих примесей зависит пригодность воды для бытовых и промышленных нужд.

В зависимости от назначения к воде предъявляют различные требования. Так, например, в питьевой воде не должно быть ядовитых веществ, болезнетворных вирусов и бактерий. Содержание свинца допускается в количестве не более 0,1 мг/л, меди — не более 3 мг/л, мышьяка — не более 0,05 мг/л. рН питьевой воды может находиться в пределах от 6,5 до 9,5.

Общие требования к питьевой воде:

  1. Вода должна быть прозрачной, бесцветной, без привкуса и запаха, иметь освежающую температуру и не содержать видимых примесей

  2. Вода должна иметь безвредный химический состав.

  3. Вода должна быть безопасной в эпидемиологическом отношении.

Практическая часть

Определение качества воды в пробах путем экспериментов

В своей работе мы с помощью нескольких специальных методик провели эксперименты по изучению физических и химических свойств воды. Для чего мы использовали пробы воды, взятые из следующих природных и водопроводных источников:

- вода из водопровода ---- проба №1

- колодец (частный) ---- проба №2

- река Лозовенька ---- проба №3

- родниковая вода ---- проба №4

- скважина (частный дом) ---- проба №5

При отборе мы использовали посуду из бесцветного стекла, тщательно вымытую моющими средствами, многократно ополоснули ее водопроводной и дистиллированной водой.

Физико-химические методы определения качества воды

1.Определение прозрачности воды.

Налили в химические стаканы эту воду и рассмотрели ее на свет, Определили ее прозрачность. Простым способом по высоте столба воды (в см), при которой можно различить на белой бумаге стандартный шрифт с высотой букв 1.5 мм. Затем наливали в цилиндр с Д=2.5 см из прозрачного стекла воду. Далее устанавливали цилиндр на высоте 4см над буквами. Потом просматривали шрифт сверху через столб воды и сливали ее до определенной метки, пока распознание шрифта становилось оптимальным.

2. Определение водородного показателя воды в пробах (рН)

Для этого в пронумерованные пробирки №1, №2, №3, №4, №5 наливали по 5мл исследуемой воды, затем в каждую из них опустить в исследуемую воду универсальный индикатор, по шкале определить рН воды.

Проба №1 – рН=6

Проба №2 - рН=4

Проба №3 - рН=5

Проба №4 - рН=5

Проба №5 - рН=4

3.Определение наличие хлорид ионов

Сначала мы прилили нитрат серебра, чтобы проверить наличие хлорид ионов. Во всех пробирках образовалось небольшое помутнение, что свидетельствует о небольшом количестве ионов хлора.

Ag+ + Cl- = AgCl

  1. Определение сульфат ионов

Потом добавили хлорид бария, чтобы проверить наличие сульфат ионов. Помутнение в пробирке с пробами не произошло, что свидетельствует об отсутствии сульфат ионов.

5.Определение наличия сероводорода

Используем раствор йода. В пробирках изменений не наблюдается. Что доказывает отсутствие сероводорода

5.Определение наличия органических примесей

Используем раствор перманганата калия. В пробирку с водой мы добавляем 3-3 капли перманганата калия (до розового цвета). Нагреем содержимое до кипения. При наличии органических примесей в воде должны появиться буро- коричневые хлопья. Но т.к. этого не происходит можно сказать, что органических примесей в исследуемой воде нет.

6Определение жесткости воды

Мерным цилиндром налить 10 мл исследуемой воды в коническую колбу.

Наполнить бюретку мыльным раствором, добавить 1 мл мыльного раствора в колбу. Если не образуется пена, добавить еще несколько мл раствора мыла. Продолжать добавлять мыльный раствор, пока не образуется устойчивая пена (она должна держаться не менее 30 секунд).

Записать объем мыльного раствора, необходимого для образования устойчивой пены с 10 мл исследуемой воды.

Ополоснуть колбу, повторить действия 1 – 3 с различными образцами воды.

Проба №1 – 8 объемов

Проба №2 - 7 объемов

Проба №3 - 4 объемов

Проба №4 – 5 объемов

Проба №5 - 3 объемов

Жесткость природных вод изменяется в широких пределах. Она различна в данных водоемах, а в одной и той же реке изменяется в течение года, и в течение паводка может быть минимальной.

Присутствие в воде значительного количества солей кальция или магния делает воду непригодной для многих технических целей. Так, при продолжительном питании паровых котлов жёсткой водой их стенки постепенно покрываются плотной коркой накипи, отчего резко увеличивается расход топлива.

Жёсткая вода не даёт пены с мылом, затрудняет приготовление пищи, в ней плохо заваривается чай, кофе. При стирке белья жесткая вода не только ухудшает качество стираемых тканей, но и приводит к повышенным затратам мыла

В нашей местности вода очень жесткая и содержит повышенное количество ионов хлора. Для определения жесткости воды даже нет необходимости делать специальный анализ – это видно невооруженным глазом: при кипячении воды чайник покрывается толстым слоем накипи, приходится постоянно его чистить. Такую воду нельзя заливать в паровые утюги, а при стирке в стиральной машине необходимо добавлять специальные средства, устраняющие жесткость воды, иначе она быстро выйдет из строя.

Избыток солей кальция в воде несет вред не только бытовой технике, но и важнейшему органу человеческого организма – почкам. В них появляются камни.

Поэтому многие жители нашего села пользуются водой из незамерзающего родника.

Родник расположен на окраине села. Чья – то заботливая рука изготовила железный желоб, чтобы защитить родник от мусора. Но со временем ситуация изменилась: желоб заржавел, подступы заросли травой, подход завален мусором.

С каждым годом всё больше отдыхающих ходят на родник, оставляют после себя много мусора, в частности бутылки из под пива, банки. Главными загрязнителями являются прошлогодние ветки и листья. Поэтому было решено освободить подход к роднику, заменить желоб, убрать мусор.

Выводы :

В ходе данных исследований было доказано, что вода из водопровода очень жесткая и применять в пищу ее можно только после кипячения, но эта вода «мертвая», а человеку необходима «живая» родниковая вода, вода из реки и водопровода содержит повышенное количество хлоридов, избыток хлора ведет к ацидозу, в пробах воды №2 и №5 ( колодец, и скважина) повышенная кислотность, что ухудшает усвоение минералов, такие как кальций, натрий, калий и магний, которые, благодаря избыточной кислотности, выводятся из организма.  От недостатка минералов страдают жизненно важные органы. 

Рекомендации

1) Обязательно очищать воду фильтром.

2) Даже очищенную воду надо обязательно кипятить, потому что далеко не все фильтры могут полностью обезопасить воду от содержащихся в ней веществ и бактерий.

А что делать с накипью? Я нашёл несколько способов, как от неё избавиться:

    • Прокипятить раствор любой пищевой кислотой.

    • Прокипятить литр кока-колы.

    • Прокипятить картофельные очистки и яблочную кожуру.

    • Прокипятить раствор соды.

Заключение:

Человечество – часть природы. Люди используют ее ресурсы, при этом нарушают биологический круговорот веществ и производят огромное количество отходов, которые природа не в состояние переработать. Я считаем, что тема моей работы актуальна в настоящее время. Работа имеет практическое знание. Если бы каждый человек познакомился с моей работой, то природные источники меньше бы загрязнялись и рационально использовались человеком.

С итогами исследования мы будем обращаться в Администрацию села и попросим помощь в благоустройстве площадки вокруг родника.

Список использованной литературы

1. Вода питьевая. Метод определения общей жесткости.

ГОСТ 4151-72. М.: изд-во Стандартов, 1980.

2. Логинов Н.Я., Воскресенский А.Г., Солодкин И.С.

Аналитическая химия. М.: Просвещение, 1985.

3. Новиков Ю.В., Сайфутдинов М.М.. Вода и жизнь на Земле.

М.: Наука, 1981.

4.Бинас А.В., Маш Р.Д. и др. Биологический эксперимент в школе: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1987.

5. Дроздов И. В. Удивительная биология. – М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006.

6.Кашанов Р.Ш. Живая оболочка Земли. – М.: Просвещение,1984.

7. Новиков Ю. В. /Природа и человек./ - М.: Просвещение, 1991

8. Соболевский А.А. /Живая вода / Край Мордовский. –

Саранск, 1976.

Интернет ресурсы:

http://www.rodina-portal.ru

http://www.proshkolu.ru/

Мониторинговое исследование Таблица №1

Кол-во

уч-ся

5

3

6

11

7

4

1

4

3

5

Вопрос/ ответ

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

да

нет

1.Из скольких человек состоит семья?

В основном семья состоит из 4- 5 человек

2.Используете ли вы воду из-под крана?

4

1

3

6

1

10

1

4

3

3

1

1

1

3

2

1

3

2

3.Если нет, то где берете?

скважина , колодец

Родникскважина, колодец

Родникскважина, колодец

скважина , колодец

Родникскважина, колодец

Родник

скважина

скважина , колодец

Родник скважина, колодец

4.Пользуетесь ли вы фильтром?

1

4

1

2

4

2

5

6

3

4

3

1

1

2

2

1

2

3

2

5.Если да, то часто меняете фильтр?

10

2

8

4

12

18

10

4

12

Анкета: «Какую воду мы пьем?»

1.Класс

2.Из скольких человек состоит семья?

3.Используете ли вы воду из-под крана?

4. Если нет, то где берете?

5.Пользуетесь ли вы фильтром?

6. Если да, то как часто меняете фильтр?

Результаты исследований

колодезная

речная

родниковая

скважинная

1.определение прозрачности воды

+

+

-

+_

+

2. определением водородного показателя воды(pH)

6

4

5

5

4

3. определением наличия хлорид ионов

+++

++_

+++

++_

+_ _

4. определением наличия сульфат ионов

_

_

_

_

_

5. определением наличия сероводорода

_

_

-

_

_

6. определением наличия органических примесей

_

_

_

_

_

7. жесткость вода

8объемов

7 объемов

4 объемов

5 объемов

3 объемов

В зависимости от уровня рН воды можно условно разделить на несколько групп:

Величина рН

сильнокислые воды

< 3

кислые воды

3 - 5

слабокислые воды

5 - 6.5

нейтральные воды

6.5 - 7.5

слабощелочные воды

7.5 - 8.5

щелочные воды

8.5 - 9.5

сильнощелочные воды

> 9.5

infourok.ru

Темы проектов по биологии для 9 класса

Для учителей биологии и девятиклассников предложены интересные темы исследовательских проектов по биологии в 9 классе, соответствующие уровню знаний учащегося, его интересам и увлечениям с целью проведения индивидуальных исследований и экспериментов по биологии в соответствии с выбранной темой проекта. Учитель биологии руководит деятельностью школьника.

Обучающиеся могут выбрать интересующие общество темы проектов по биологии для 9 класса для деятельности, связанной с исследованием влияния освещения, температурного режима, почв, кислотных дождей на растительный мир. Смогут провести исследование адаптации организмов к среде обитания и жизнедеятельности мышей, ласточек, пчел, лягушек и т.д.

Для увлекательного исследования рекомендуем учащимся 9 класса взять темы исследовательских работ по биологии на возникновение и эволюцию жизни в Архейскую эру, Протерозойскую эру, Палеозойскую эру, Мезозойскую эру и Кайнозойскую эру.

Ребятам стоит рассмотреть наиболее интересные темы проектных работ по биологии для 9 класса на исследование модификационной изменчивости, изучение генетики и здоровья человека, питания и экологии, на приспособленность организмов к среде обитания.

Темы исследовательских проектов по биологии для 9 класса

Темы индивидуальных исследовательских проектов по биологии для учащихся 9 класса:

Акустический шум и его воздействие на человека. Антони ван Левенгук и его вклад в биологию. Ароматические вещества и их значение для человека. Биологический механизм запахов Борьба за существование и приспособления организмов. Влияние кислотных дождей на окружающую среду Влияние освещенности и температурного режима на период цветения комнатных орхидей. Влияние почв на растения Возникновение и эволюция жизни в Архейскую эру. Генетически модифицированные организмы Груминг и иерархическое положение у крыс. Деревенская ласточка, сроки размножения. Живые барометры природы Жизнь в Каменноугольном периоде. Жизнь в Палеозойскую эру Изучение санитарно - гигиенической роли фитонцидов комнатных растений. Изучение условий возникновения плесени. Интересные факты о пчелах Интересные факты о мухах. Исследование флоры памятников природы. История генетики Йододефицит – эндемическое заболевание. Когда молоко опасно для здоровья? Когда под рукой нет часов (цветочные часы). Микологическое загрязнения различных зон квартиры и поиски их снижения. Модификационная изменчивость бездомного котенка Мониторинг ихтиофауны. Многообразие рыб в разные времена года. Направления эволюции в Кайнозойскую эру. Направления эволюции в Мезозойскую эру. Национальный парк Лосиный остров Они рядом с нами - редкие и исчезающие животные. Охотничье-промысловые ресурсы нашего района. Оценка питания учащихся 9-х классов. Паразитирующие жгутиконосцы Перспективы селекции как решение глобальных экологических проблем. Планета в пластиковой упаковке Практические аспекты взаимодействия между людьми и птицами. Приспособления организмов к среде обитания Приспособленность организмов к месту обитания. Птицы, обитающие в нашем парке. Птицы, обитающие на свалках Птицы, обитающие в парках. Развитие жизни в Палеозойскую эру Развитие жизни в Протерозойскую эру. Размножение и развитие шпорцевой лягушки в неволе. Раскроем тайны качества растительного масла Распространенные заболевания человека. Рациональное питание как фактор сохранения и укрепления здоровья. Роль человека в сохранении разнообразия видов в природе. Саморазвитие экосистем Селекция микроорганизмов. Биотехнология Сортоиспытание яровой пшеницы «Лада» и «Амир». Типы сорной растительности окрестностей населённых пунктов и адаптации сорных растений к условиям местообитания. Удивительные свойства кресс салата. Удивительны птицы Удивительные животные - родители. Феномен сна и сновидения Флора и растительность лесополос и других искусственных лесных насаждений. Экзотические птицы Экологически чистая квартира Экология и генетические особенности клевера. Рекомендуем перейти к:Темам исследовательских работ по биологии

Если Вы хотите разместить ссылку на страницу Темы проектов по биологии 9 класс, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:

Код ссылки на страницу "Темы исследовательских работ по биологии 9 класс":<a href="http://tvorcheskie-proekty.ru/node/510" target="_blank">Темы проектов по биологии для 9 классов</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://tvorcheskie-proekty.ru/node/510]Темы исследовательских работ по биологии для 9 классов[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

tvorcheskie-proekty.ru

"Эти удивительные фитонциды!" — Академия Развития Творчества «АРТ-талант»

Актуальность темы: трудно представить, как смог бы жить человек без растений, которые повсюду окружают его. Растения не только радуют наш глаз своим разнообразием и красотой, они кормят, одевают нас, являются сырьем для различных отраслей промышленности. Они еще и лечат нас, ведь многие из них являются лекарственными. Есть среди них еще одна группа растений, обладающих удивительными свойствами. Они выделяют вещества, защищающие нас от микроорганизмов. Мы считаем, что каждый человек должен знать об этих удивительных растениях и уметь использовать их в самых разных ситуациях. Цель нашего исследования: изучить фитонцидную активность лука и чеснока по их влиянию на микроорганизмы. Задачи работы: • изучить материал о фитонцидности растений лука и чеснока. • определить степень фитонцидности лука и чеснока по их влиянию на микроорганизмы; • Провести анкетирование учащихся нашей школы и опрос взрослого населения; • Изучить полезные свойства чеснока и лука; • подготовить рекомендации по использованию результатов исследования с целью профилактики лечения вирусных заболеваний среди учащихся. Согласно поставленным задачам, в процессе исследования, использовались следующие методы: • изучение и анализ различных информационных источников по данному вопросу; • микробиологические методы: выращивание культур микроорганизмов; определение влияния тканевых соков и летучих фракций растений на плесневый гриб мукор с целью определения степени фитонцидности этих растений. Гипотеза: предположительно, что тканевые соки и летучие фракции лука и чеснока оказывают различное действие на микроорганизмы. На основании этого можно определить степень фитонцидности этих растений. Объект исследования Экология растений лука и чеснока, плесневого гриба мукора . Предмет исследования – репчатый лук и чеснок и их фитонцидные свойства

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

www.art-talant.org

Презентация по биологии "Многообразие растений", 9 класс

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии "Многообразие растений", 9 класс ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Многообразие растений и их значение в природе

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-366659

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Учебный проект для учащихся 9 класса по биологии "Внешнее отличие детей и родителей"

Инфоурок › Биология › Презентации › Учебный проект для учащихся 9 класса по биологии "Внешнее отличие детей и родителей" ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Учебный проект для учащихся 9 класса МБУ школа №16 выполнила учитель биологии Гаршина О.В. Внешнее отличие детей и родителей

2 слайд Описание слайда:

Рождение - это та доля бессмертия и вечности, которая отпущена смертному существу. (Платон)

3 слайд Описание слайда:

Чтобы начать исследование необходимо: Разделиться на группы Обсудить в группах план работы Наметить сроки изучения литературы, проведения консультаций и составления отчетов .

4 слайд Описание слайда:

Что предстоит сделать: Изучить литературу о роли хромосом в нашем организме. 2.Исследовать, зависит ли человечество от полового размножения. 3. Узнать подробнее о Г.Менделе и его работах в области гибридизации.

5 слайд Описание слайда:

Как можно представить результаты своего исследования? 1 группа 3 группа 2 группа Составить схему Сделать презентацию Составить таблицу

6 слайд Описание слайда:

Если вас интересуют вопросы: Какова роль хромосом в жизни человека? Нужны ли человеку гены? Тогда вы теоретик

7 слайд Описание слайда:

Если вас интересуют вопросы: Что такое гаметы и какова их роль? Что такое мейоз и как он происходит? Тогда Вы исследователь

8 слайд Описание слайда:

Если вас интересуют вопросы: Почему дети не всегда похожи на родителей? Что такое скрещивание? Тогда Вы генетик

9 слайд Описание слайда:

План реализации проекта: Изучение литературы 2 урока Работы в группах 2 урока Защита проекта 1 урок Срок реализации проекта 5 уроков

10 слайд Описание слайда:

РЕСУРСЫ Учебник биологии А.А.Каменский, Е. А. Криксунов, В.В.Пасечник «Биология. Введение в общую биология и экологию М.: Дрофа, 2011.» Справочник школьника 5-11 классы.-М.:АСТ-ПРЕСС, 2011. http://xage.ru/comments.php?id=12372 http://hupsy.welldocs.com/tryphonov2/pic2/meios2.jpg http://blogs.independent.co.uk/wp-content/uploads/2011/07/5.jpg http://www.150fryanovo2.edusite.ru/images/p16_img_0543.jpg

11 слайд Описание слайда:

Удачи Вам, юные исследователи !

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДВ-471654

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентация по биологии на тему "Селекция растений" (9 класс)

Инфоурок › Биология › Презентации › Презентация по биологии на тему "Селекция растений" (9 класс) ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от "Столичного учебного центра" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

Подать заявку на курс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Селекция растений Задачи: Дать характеристику основным методам селекции растений Генетика и селекция

2 слайд Описание слайда:

Селекция -наука о создании новых и улучшении существующих пород домашних животных и сортов культурных растении. Селекция - процесс изменения живых организмов, осуществляемый человеком для своих потребностей.

3 слайд Описание слайда:

На необходимость использовать в селек-ции растений все видовое многообразие флоры нашей планеты указывал еще академик Николай Иванович Вавилов, выдающийся генетик и селекционер. Сейчас коллекция культурных и диких растений, начало которой положил Н. И. Вавилов, включает более 320 тыс. образцов.

4 слайд Описание слайда:

Основными методами селекции растений были и остаются гибридизация и отбор. Различают две основные формы искусственного отбора: отбор массовый и отбор индивидуальный. 1. Отбор. Массовый отбор применяют при селекции перекрестноопыляемых растений, таких, как рожь, кукуруза, подсолнечник. При этом выделяют группу растений, обладающих ценными признаками. В этом случае сорт представляет собой популяцию, состоящую из гетерозиготных особей, и каждое семя даже от одного материнского растения обладает уникальным генотипом. С помощью массового отбора сохраняются и улучшаются сортовые качества, но результаты отбора неустойчивы в силу случайного перекрестного опыления. Индивидуальный отбор эффективен для самоопыляемых растений (пшеницы, ячменя, гороха). В этом случае потомство сохраняет признаки родительской формы, является гомозиготным и называется чистой линией. Чистая линия — потомство одной гомозиготной самоопыленной особи. Основные методы селекции растений

5 слайд Описание слайда:

1. Массовый отбор для перекрестноопыляемых растений (рожь, кукуруза, подсолнечник). Результаты отбора неустойчивы в силу случайного перекрестного опыления. 2. Индивидуальный отбор для самоопыляемых растений (пшеницы, ячменя, гороха). Потомство от одной особи является гомозиготным и называется чистой линией. 3. Естественный отбор играет определяющую роль, так как на любое растение в течение всей его жизни действует целый комплекс факторов окружающей среды. 1-3. Искусственный и естественный отбор

6 слайд Описание слайда:

Естественный отбор Аутбридинг (неродствен-ное скрещивание) Перекрестно-опыляемые растения (рожь, кукуруза, подсолнечник) Самоопыляемые растения (пшеница, ячмень, горох) Инбридинг (близкород-ственное скрещивание) Искусственный отбор Массо-вый отбор Индиви-дуальный отбор Отбор Гибридизация Чистая линия – потомство одной гомозиготной самоопыленной особи Основные методы селекции растений

7 слайд Описание слайда:

4-5. Инбридинг, эффект гетерозиса 5. Гетерозис («жизненная сила») – явление, при котором гибридные особи по своим характеристикам значительно превосходят родительские формы. 4. Инбридинг (близкородственное скрещивание) используют при самоопылении перекрестноопыляемых растений (например, для получения линий кукурузы). Инбридинг приводит к «депрессии», поскольку рецессивные неблагоприятные гены переходят в гомозиготное состояние!

8 слайд Описание слайда:

Гипотеза доминирования - гетерозис зависит от количества доминантных генов в гомозиготном или гетерозиготном состоянии: чем больше пар генов будут иметь доминантные гены, тем больше эффект гетерозиса Гипотеза сверхдоминирования - гетерозиготное состояние по одному или нескольким парам генов дает гибриду превосходство над родительскими формами (сверхдоминирование) AAbbCCdd x aaBBccDD AaBbCcDd АА х аа Аа Объясняют эффект гетерозиса две гипотезы: 4-5. Инбридинг, эффект гетерозиса

9 слайд Описание слайда:

Перекрестное опыление самоопылителей дает возможность сочетать свойства различных сортов Например, при создании новых сортов пшеницы поступают следующим образом: У цветков растений одного сорта удаляются пыльники Растения двух сортов накрываются общим изолятором Рядом в сосуде с водой ставятся растения другого сорта В результате получают гибридные семена Перекрестное опыление самоопылителей используется с целью получения новых сортов 6. Перекрестное опыление самоопылителей

10 слайд Описание слайда:

Полиплоидия. Полиплоиды – растения, у которых произошло увеличение хромосомного набора, кратное гаплоидному. У растений полиплоиды обладают большей массой вегетативных органов, имеют более крупные плоды и семена. Естественные полиплоиды – пшеница, картофель и др., выведены сорта полиплоидной гречихи, сахарной свеклы. 7. Полиплоидия Классическим способом получения полиплоидов является обработка проростков колхицином. Колхицин разрушает веретено деления и количество хромосом в клетке удваивается.

11 слайд Описание слайда:

В 1924 году советский ученый Г.Д.Карпеченко получил плодовитый межродовой гибрид. Он скрестил редьку (2n = 18 редечных хромосом) и капусту (2n = 18 капустных хромосом). У гибрида 2n = 18 хромосом: 9 редечных и 9 капустных, но он стерилен, не образует семян. С помощью колхицина Г.Д.Карпеченко получил полиплоид, содержащий 36 хромосом, при мейозе редечные (9 + 9) хромосомы конъюгировали с редечными, капустные (9 + 9) с капустными. Плодовитость была восстановлена. Таким способом были получены пшенично-ржаные гибриды (тритикале), пшенично-пырейные гибриды и др. 8. Отдаленная гибридизация

12 слайд Описание слайда:

КЛОНИРОВАНИЕ РАСТЕНИЙ.

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-068930

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Темы исследовательских работ по биологии 7-9 классы

Темы для ТПП 8 кл. 1 полугодие

1.Роль полноценного питания для современного подростка, как составляющая здорового образа жизни

2. Изготовление микро и макропрепаратов по биологии в лабораторных условиях

3. Папиллярного узор на руках, как биометрическая особенность каждого человека

4. Использование кресс-салата как биоиндикатора почвы и снега в школьной лаборатории

5.Изучение фитонцидной активности растений в классе(/в своей комнате) как фактора влияющего на заболевание ОРВИ и ОРЗ

6. Значение малощетинковых червей в почве для хозяйственной деятельности человека. (Исследование. черви в контейнерах с разной почвой. Как меняется структура и ее консистенция. Выращивание цветов в переработанной и обычной почве.)

7. Влияние абиотических условий на рост и размножение хлебных дрожжей (…)

8. Возникновение и развитие условных рефлексов у домашних животных на примере кошки по первой сигнальной системе. (выработка УР у домашнего питомца по Павлову, описание эксперимента – время, методика)

9. Примеры бионических изобретений в медицине ХХ и ХХ1 веков для здоровья человека (Проект. Бионика. примеры разработка новшеств для человека подсмотренных в природе у животных)

10. Ношение портфеля как фактор влияния на формирование осанки школьника-подростка.

11. Альтернативные методы выращивания растений без использования почвы в лабораторных условиях. (методика выращивания томата/салата без почвы на воде)

12. Основные теории происхождения на Земле человека разумного как биологического вида. Проект. (иллюстрированная мини энциклопедия + словарь + тест)

13. Виды вегетарианства в современном мире как фактор влияние на здоровье людей разных возрастных групп.

План исследования негазированной минеральной воды.

  1. Роль полноценного питания для современного подростка.

А. подсчет потребления калорий за сутки Б. расчет основного и общиго обмена по формулам.

В.определение энергозатрат по формулам.Достаточно или нет. Г. Сопостовление с ВРИ. Д. Рекомендации, коррекция питания и физ. нагрузки.

2. Значение и качество минеральной воды для здоровья человека

А. анкета. «Минеральная вода» (цель определить мин. воды для исследования

Б.Критерии минеральной воды: наличие минеральных элементов (Fe,I,Br,Ca,Mg,Na,K,Cl.), минерализация, № скважины, тип мин.воды, место разлива, дата выпуска – данные этикетки у 3-х мин вод по результатам анкеты.

Б. Органолептические показатели (запах, привкус, цветность, мутность)

В. Токсикологические показатели (алюминий, свинец, мышьяк, фенолы, пестициды)

Г. Показатели, влияющие на органолептические свойства воды (рН, жесткость общая, нефтепродукты, железо, марганец, нитраты, кальций, магний, окисляемость перманганатная, сульфиды) у этих образцов и воды из под крана/дистилированной (как контроля).

Опыты:

Опыт №1: В негазированную минеральную воду надо добавить уксусную кислоту. Появились небольшие пузырьки? Значит, в ней присутствует сода.

Опыт№2: В минеральную воду добавляем крупинку соли серебра. Выпал жёлтый творожистый осадок? В той вод есть бром.

Опыт №3: Взять две пробирки. В одну пробирку набрать воду из под крана, во вторую – минеральную воду. В каждую пробирку опустить индикаторную бумагу, быстро выложить её на белый лист и сравнить окраски полосок с индикаторной шкалой. Вторая индикаторная бумага изменила цвет на синий? То говорит, что в минеральной воде содержатся соли натрия.

Опыт №4: кипячение минеральной воды над пламенем спиртовки. Вода испарилась, а на крышке осталась соль.

Д. Химические вещества, образующиеся при обработке воды (хлор остаточный свободный, хлороформ, серебро)

3. Биометрические особенности папиллярного узора

А. методика определения и получения папиллярного рисунка.

Б. получение образцов в 3-х параллелях. И определение наиболее часто встречающихся рисунков в выборке.

4. . Кресс-салат как биоиндикатор почвы и снега (А. определить всхожесть семян в %. Б. собрать образцы почв разных мест В. Высадить всхожие семена в них. Г. через 5 дней сравнить длину стебля, корня, кол-во листьев. Длину измерять штангенциркулем до мм. )А. научиться делать плазмолиз. Б. Опыт с тяжелыми металлами на примере традесканции и лука.

5. Фитонциды. Изучение фитонцидной активности комнатных растений

А.приготовить агаровую среду и стерилизовать чашки Петри. Б. взять 4 образца воздуха в помещении рядом с растениями (источниками фитонцидов) и 1 контрольный (помещение без растений). В. посчитать количество колоний через 3 -4 дня. Г. рассчитать кол-во микроорганизмов в помещении по по кол-ву колоний в ч. Петри и объему помещения. Д. Провести посев 3 раза. посев 3 раза. Результаты в табл Е. определить из опыта, самое богатое фитонцидами растение.

6. Озеленение, как залог здоровья проект озеленения класса или пришкольной территории.

А. Указать степень освещенности, влажность, температуру в помещении. Б. подобрать соответствующие условиям растения. В. Указать их биохарактеристику и уход. Г. Установить изменения влажности, температуры в кл.

Темы ТПП 2017-2018. 7 класс

. Породы кошек в современном мире как объекты эстетического значения. Проект (каталог определитель)

7. Птицы Воронежской области как заботливые родители. (электронный справочник + кроссворд. Проект

8. Приспособления наземных (/паразитических) животных к среде обитания за счет изменений внешнего строения. Исследование.

9. Особенности внешнего вида морских рыб как фактор защиты от хищников. (Проект. краткий иллюстрированный словарь + презентация)

10. Взаимодействия между людьми и птицами в практической деятельности человека(...)

Темы ТПП 2017-2018. 9 класс

Влияние освещенности и температурного режима на период цветения комнатных орхидей.

4.Перспективы селекции (растений/животных) как решение глобальных продовольственных проблем.

5.Сокращение численности насекомых Воронежской области, как фактор антропогенного воздействия

6.Изменения сухопутных животных в Кайнозойскую эру как направление действия факторов эволюции.

7. Рациональное питания школьника в домашних условиях как фактор сохранения и укрепления здоровья.

8. Влияние различных степеней рН на видовой состав организмов в водоеме как фактор сокращения биоразнообразия видов

9. Растения в школьных помещениях как подавитель патогенных микроорганизмов. (Исследование А.определение концентрации микроорганизмов в воздухе и сопоставить с количеством растений в классе. приготовить агаровую среду и стерилизовать чашки Петри. Б. взять 4 образца воздуха в разных школьных помещениях, В. посчитать количество колоний через 3 -4 дня. Г. рассчитать кол-во микроорганизмов в помещении по кол-ву колоний в ч. Петри и объему помещения. Д. Установить взаимосвязь воздуха и растений. Последствия и предотвращение болезней)

10. Особенности формирования расовых признаков человека в зависимости от климатических условий как фактор адаптации организмов. Проект (электронное учебное пособие + тест + таблица «Расы человека и их особенности»)

Влияние шоколада на состояние полости рта и пищеварительной системы

Анализ мирового опыта переработки отходов и вторичного сырья

Определение качества воды методом биотестирования.

Генетически модифицированные организмы

Когда молоко опасно для здоровья

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта