Растения живые организмы 1 класс. Презентация по естествознанию "Растения живые организмы" (1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок естествознания на тему "Растения живые организмы" (1 класс). Растения живые организмы 1 класс


Урок по естествознанию "Растения - живые организмы" (1 класс)

УРОК 1 естествознание

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

КЛАСС: 1

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема: Растения – живые организмы

Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;

1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

Нарисовать живые предметы

Большинство учащихся сможет:

Объяснить отличия живых предметов от неживых

Некоторые учащиеся смогут:

Определять особенности живых организмов, наблюдать и делать соответствующие выводы

Языковая цель

Учащиеся могут:

Ключевые слова и фразы:

Живые объекты, неживые предметы, растения

Предыдущее обучение

План

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие детей на трех языках.

Знакомство с учебником и помощниками со страниц учебника Негешем и Эврикой.

Естествознание – природа

Ученик – исследователь

??? как проводить наблюдения? Как записывать результаты?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

Назовите предметы, которые видите вокруг себя. Одинаковые они или разные?

Вводное задание:

В природе есть живые организмы и неживые предметы. Есть ли они в классе? Объясните чем отличаются.

(П) Задание 1. Рассмотрите картинки. Определите живые организмы и неживые предметы. Обсудите в парах. Объясните классу.

Задание 2. Выберите из группы картинок только живые организмы. Объясните свой выбор.

Задание 3. Рассмотри картинки на стр. 11. Сравни подсолнух и камень. Что с ними происходит? Как они меняются? Почему происходят изменения? Объясни.

Учебник набор картинок

(К,И) работа с правилом.

Растения – живые организмы. Они могут расти, питаться, дышать, двигаться, давать жизнь новым организмам.

Правило

(К,И)Работа в тетрадях

Задание 1. Рассмотри набор картинок. Раскрась все живые организмы. Неживые предметы зачеркни чертой.

Тетрадь

(К,И) проведи исследование. Найди живые организмы в кабинете.

(10 мин)

Экскурсия. В ходе экскурсии необходимо запомнить живые организмы и неживые предметы.

(И) работа в тетрадях.

Нарисуй три живых организма и три неживых предмета

тетрадь

Итог урока

Какие организмы встречаются в природе? Чем отличается живой организм от неживого предмета?

Дополнительная информация

Дифференциация – разноуровневые вопросы

Оценивание –умеют различать живые и неживые объекты

Междисциплинарные связи

ИЗО

Познание мира

Рефлексия

Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему?

Итоговая оценка

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке?

infourok.ru

Урок естествознания на тему "Растения живые организмы" (1 класс)

Раздел долгосрочного планирования

Раздел: 2.1. «Растения»

Дата:

Класс: 1

КГУ «Улентинская средняя школа»

ФИО учителя: Кирик И. Е.

Количество присутствующих: 4

Отсутствующих:

Тема

Растения живые организмы

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

1.2.1.1. определить основные характеристики растений и их жизненные формы.

Цели урока

Все – смогут различать объекты живой и неживой природы;

Большинство – научатся определять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство;

Некоторые –будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, умения делать обобщения.

Критерии оценивания

Различают живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунке.

Рисуют живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.

Характеризуют растение как живой организм.

Языковые цели

Живые объекты, неживые предметы, растения

Воспитание ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгіліқ ел»: казахстанский патриотизм, гражданская ответственность; уважение, сотрудничество; труд и творчество.

Межпредметные связи

Познание мира: обсуждение создания использования человеком различных предметов быта

Предыдущие знания

Расширение знаний школьников о различных источниках информации

Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированные на уроке

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой

Мы умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Вводная часть

Учащимся предлагается посмотреть вокруг себя и назвать любые три предмета, которые они видят.

Середина урока

Работа с учебником

Чтение вступительного текста на стр.

Обращается внимание на определение понятий «живой» и «неживой»

Работа в парах

Учащиеся делятся на пары, получают карточки «живые», «неживые» и каждая пара приводит примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.

Обращается внимание на то, что некоторые предметы, когда-то были живыми или частью живых организмов.

Игра «живые»-«неживые»

На доске две таблички: «живые» и «неживые». Учащимся раздаются рисунки различных предметов, животных, растений.

Участники игры должны прикрепить выбранные рисунки под соответствующей надписью.

Подведение итогов игры.

Работа с учебником, стр.

Работа по картинке «Камень и подсолнух». Показ разницы между живыми и неживыми предметами (использование личного опыта учащихся).

Сообщение о признаках растений как живых организмов, где проводится параллель с животными.

Наглядно учащимся даётся возможность потрогать камень и растение. Сравниваются тактильные ощущения. Делается вывод.

Исследование

Практическая работа на улице, в ходе которой ученики должны ответить «Есть ли живые объекты вокруг нас»

Учащиеся находят 3 живых и 3 неживых объекта. Отличают живые организмы от неживых объектов. Выполняют рисунок объекта.

Метод сравнения

ученики сравнивают живые и засохшие растения, зарисовывают их и находят между ними сходства и отличия.

Работа в тетради

Раскрашивание живых организмов, зачеркнуть неживые предметы.

Оценивание

Живые – неживые. Различают живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках.

infourok.ru

Презентация по естествознанию "Растения живые организмы" (1 класс)

Асык - кость животного.

Различие - это отличительные признаки изучаемых объектов.

Растения - это вид живых организмов. Они могут расти, питаться, дышать и размножаться.

Живые организмы способны расти, дышать, питаться, размножаться. К ним относятся животные, растения, человек.

Неживые объекты природы, которые не растут, не дышат, не размножаются и не питаются. К ним относятся: земля, камни, вода, воздух, планеты и т. д.

Начало урока

Создание коллаборативной среды (ФО апплодисменты)

Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Естествознания».

Встанем все вместе  в круг:

И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Я спешу сказать вам: « Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового,

Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!»

Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения!

Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Всё у нас получится!

Деление на группы

А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку

Ввод в новую тему.

Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам посмотреть видеоролик

- Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что растения живые организмы. Определим признаки живого организма. Познакомимся с интересными фактами из жизни растений.

Тірі- живые - living

Өлі - неживые - non - living

Өсімдік -растение - plant

Нысан - объект - thing

ИКТ презентация, круг радости

Картинки (облако, солнышко, дерево)

Видеоролик www.youtube.com

Аудирование и говорение

Середина урока

Работа в группе. (ФО. похвалюшки цветочки)

- Ребята я попрошу вас закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались?

Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.)

Деревья, кустарники, травы как мы можем назвать одним словом?(растения)

- Напишите или нарисуйте пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения»

Растения

Давайте попробуем дать определение, что мы можем назвать растением?

Растения - это вид живых организмов. Они могут расти, питаться, дышать и размножаться.

Да ребята все, что вы назвали относятся к растениям. Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы.  Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух. Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух.

- Скажите, могут ли растения прожить без воды, света и тепла? Почему?- Что мы видим на картинке кроме растений?

- В природе есть живые объекты и неживые предметы.

Живые организмы способны расти, дышать, питаться, размножаться. К ним относятся животные, растения, человек.

Неживые объекты природы, которые не растут, не дышат, не размножаются и не питаются. К ним относятся: земля, камни, вода, воздух, планеты и т. д.

Растения мы отнесем к каким объектам? Почему?

- Солнышко, облака, камень, радуга - это какие объекты? Почему?

- Давайте вспомним слова: живые, неживые, объект, растения на казахском и английском языках

Тірі- живые - living

Өлі - неживые - non - living

Өсімдік -растение - plant

Нысан - объект - thing

Физминутка "Елочка"

Работа в группе (ФО. елочки)

- Исследуйте и классифицируйте, что изображено на картинках.

1 группа - выбирает изображение живых объектов. Доказать, что эти объекты относятся к живым объектам.

2 группа - выбирает неживые предметы. Доказать что это неживые предметы.

- Если среди этих картинок предметы, которые были частью живых организмов?

Асык - кость животного.

Работа в группе (ФО. солнышко)

- Внимательно рассмотрите рисунки, проведите сравнительное исследование между камнем и растением. Докажите, что растение относится к живым объектам, а камень неживой предмет

Сравнивает живые и неживые объекты природы

Аргументирует свой ответ

Рассматривает

иллюстрацию

Приводит примеры сравнительного исследования между камнем и подсолнухом

Доказывает

высказывает свое мнение.

Отстаивает свою точку зрения.

infourok.ru

Конспект урока для 1 класса "Растения и животные"

Технологическая карта урока окружающего мира

1 класс

Сибирева Елена Вячеславовна

Учитель начальных классов

Урок окружающего мира 1 класс

Тема урока, место в общей теме.

Ход урока

Этапы урока

Мы ответили на свой вопрос?

- Нашли отличия животных от растений?

- Можем ли мы ответить, почему растения и животные выделены в разные царства.

Учитель дополняет или уточняет ответы детей: Растениям не нужно передвигаться как животным для того чтобы найти себе питание. Они добывают пищу из окружающей среды листьями и корнями. А ещё ребята растение является «кормильцем для животных.

Все живые организмы на земле дышат, поглощая кислород и выделяя углекислый газ, лишь только растения на свету выделяют кислород.

Физкультминутка

Организация практического исследования

- Ребята, а теперь давайте попробуем подтвердить наши выводы по решению проблемы опытным путём.

Задание №1

- Расположите картинки в правильной последовательности.

- Объясните, как сделали и почему?

- Как вы думаете, а деревья тоже такой жизненный путь проходят? Обсудите в группе.

- Выскажите своё мнение.

Задание №2

- Что необходимо, чтобы растения жили дольше? (вода)

- Для того чтобы убедиться в этом, возьмите разрезанный лист алоэ и надавите около среза. Рассмотрите, обсудите в группе, что произошло.

- Что вы увидели? (сок, жидкость)

- О чём это говорит? (растение состоит из воды)

-Что с этим листком произойдёт, если он пролежит на тарелочке несколько дней? (засохнет).

- Почему? (вода испаряется)

-Что нужно делать, чтобы растения не засыхали? (поливать).

Задание №3

- Всё живое дышит. У животных есть нос, у птиц на клюве есть специальные отверстия (показать).

- А у растений есть нос? (нет)

- Чтобы правильно ответить на этот вопрос, нужно посмотреть в микроскоп.

1.Положите лист, кладут на предметный столик.

2. Посмотрите сверху через линзу.

3. Рассмотрите лист под микроскопом в группе по очереди.

4.Зарисуйте то, что увидели?

Обсудите в группе, и сделайте вывод, как же они дышат?

Вывод: Чтобы увидеть носики растений, нужно посмотреть в микроскоп. Лист похож на решето с маленькими дырочками. Это и есть носики растений – устьице. Носики как форточка, то открываются, то закрываются. Жарко на улице – форточки закрыты, прохладно – широко открыты. Через устьица в лист проходит наружный воздух (таблица «Лист под микроскопом» на доске).

Задание №4.

- Рассмотрите рисунок.

- Обсудите в группе, что можете сказать о растениях на этом рисунке?

Что необходимо растению для жизни?

Приложение №1

Сходства животных и растений

?

?

?

?

?

?

«Растение – живой организм»

«Животное – живой

организм»

?

?

?

?

?

?

Приложение №2

Отличия животных и растений

?

?

?

?

?

?

«Растение – живой организм»

«Животное – живой

организм»

?

?

?

?

?

?

Приложение №3

Проведи мини исследование Группа №1

1.В просторный прозрачный целлофановый пакет с дырочками поместить неповрежденные овощи: картофель, морковь.

2.У одной моркови верхнюю часть, откуда прорастают листья, неплотно обернуть кусочком газетной бумаги.

3.Такие же овощи поместить в цельный целлофановый пакет темного цвета. Оба пакета разместить в хорошо освещенном месте, но желательно не под прямыми солнечными лучами.

4. Через 7 – 10 дней проверь, что с ними произойдёт.

5. Нарисуй итоги наблюдения.

Зарисуй, как выглядели овощи в первый день

Прозрачный пакет

А теперь зарисуй, как выглядят овощи на 7 день.

Прозрачный пакет

Проведи мини исследование Группа №2

  1. Поставьте рядом два комнатных цветка: циперус и герань.

  2. Полейте по – разному: циперус в поддон, герань под корешок.

  3. Понаблюдайте, что будет происходить через некоторое время.

  4. Результаты зарисуй.

циперус

Проведи мини исследование Группа №4

1.Возьмите две баночки из-под йогурта

2.Налейте чернила или пищевой краситель в баночку.

3. Окуните стебли растения (гвоздика или веточки петрушки) в баночку и оставьте на 12 часов.

4. Зарисуйте что произошло.

Проведи мини исследование Группа №5

1.Положите в две тарелки зёрна пшеницы.

2.В первую тарелку налейте в зёрна воды, а вторую так и оставьте – без воды.

3.На второй день зарисуй, что произошло и положи на дно салфетку, смочи её водой, а сверху положи зерна, которые были в воде и оставь ещё на один день.

4.Во второй тарелке так и оставь зерно без воды.

5.На третий день зарисуй, какие изменения произошли, и посади зёрна в горшочки с землёй. Зерно, которое было все эти дни в воде посади в первый горшочек, а зерно, которое было без воды во второй. Наблюдай.

6.На седьмой день зарисуй итоги наблюдения.

Растения и животные

Цель урока

1. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных.

2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения.

Планируемые результаты данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Различия группы живых организмов, общие и специфические особенности растений и животных.

Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока.

Будут знать: признаки живых организмов.

На основе знаний будут уметь: находить различия и сходства царства животных и растений.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока.

Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила;

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Организация урока

Формы работы на уроке:

Групповая, коллективная.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

Схемы, шаблоны для схем, карточки с заданиями для групповой работы, микроскопы, цветные карандаши, клей.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный этап

Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!

Дети берутся за руки

Этап актуализация знаний

Мотивация

Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых

Знаний

Определение темы

Учитель загадывает загадки о представителях царства животных и растений.

(иллюстрации отгадок появляются на доске)

-Детям предлагается задание поделить на группы.

Вот вы сами и назвали тех, о ком будет идти речь на уроке.

- Давайте сформулируем тему урока:

«Растения и животные»

Фронтальная работа

-делят на группу животных и растений.

Растения и животные

формируем умение определять цель деятельности на уроке

Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах.

Постановка учебной задачи

Создание проблемной ситуации

Формулирование

цели и задач урока

- Ребята на прошлом уроке мы с вами пришли к выводу о том, что царство растений и животных - это живые организмы.

Давайте с вами вспомним признаки живых организмов.

На доске схема: медведь как представитель животного царства и ромашка – представитель растительного царства. Схема Приложение 1.

- Посмотрите ребята на медведя. В центре надпись живой организм. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свою версию.

- Ребята, а теперь посмотрите на ромашку, вы с вами узнали с прошлого урока, что растение тоже живой организм. Значит у него такие же признаки? Как вы думаете?

- Предполагают что признаки одинаковые.

Тогда возникает вопрос: « Почему растения и животные выделены в разные царства?»

- Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас?

- Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте поставим себе цель и приступим к работе.

Фронтальная работа.

Дети работают со схемами в группе, затем результат обсуждается, выдвигают свои доказательства, определяя признаки животного как живого организма: растёт, питается, дышит, размножается, приносит потомство, умирает - Сходства

- выдвигают предположения, дополняют признаками царство животных.

-Нет

Цель: Найти отличия растений от животных

Умение ставить вопросы,

формулировать проблемы, выдвигать гипотезы

Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели

Этап открытия нового знания

Практическое

исследование

- Итак, приступим к исследованию нашей проблемы.

- Откройте учебники на стр. 51. И посмотрите на весёлые рисунки. Постарайтесь, глядя на них найти отличительные признаки растений и животных.

- Обсудите в группе поставленную проблему по следующему алгоритму:

-сначала каждый член группы высказывает своѐ предложение по данному вопросу;

-затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте схему под №2(Схема№2 Приложение2.) и начнёте её заполнять.

РАЗЛИЧИЯ

Любого цвета.

Питаются растениями, насекомыми и слабыми животными

Активно двигаются (бегают, прыгают, ползают, плавают).

Поглощают кислород (не умеют выделять кислород)

Как правило, зелѐного цвета.

Питаются солнечным светом, водой и воздухом, в которых растворены питательные вещества.

Двигаются, но не умеют передвигаться (не умеют ходить, бегать, прыгать).

Выделяют в воздух кислород;

Работа в группах.

- работа с информацией в учебнике.

- обсуждение, заполнение шаблонами схему

- после работы в группе формулировка выводов

Животным требуется пища другая - растения, насекомые, животные, более мелкие и слабые, чем те, которые ими питаются.

Растениям, чтобы жить, нужны такие продукты питания: нежнейший воздух, изумительная вода, вкуснейшие солнечные лучи. Это их еда.

Учащиеся формулируют ответ

Ребята выполняют движения на внимание

Работают в группе

-растёт, даёт потомство, умирает.

Работа в группе

С какой стороны светит солнышко, в ту сторону растение поворачивается.

Свет.

формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты.

Умение делать умозаключения.

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.

Умение доказывать, умение делать умозаключения.

Подведение под понятие, выведение следствий

Оценочно-рефлексивный этап

Вывод по результатам исследования

-Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили?

-Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему исследованию.

А мы можем на этом примере доказать что растение движется? (Да, оно поворачивается к солнышку?)

- Скажите ребята, чем будет являться вода, воздух, солнце для растений? (Питанием)

Давайте ребята посмотрим на нашу схему и сформулируем вывод нашего исследования.

- Из чего «строят» свой организм растения?

- Что служит кормом для животных?

- Как называют растения?

- Чем обогащают воздух растения?

- Кому нужен кислород?

- Чего не могут делать животные в сравнении с растениями.

-Удалось нам разрешить проблему?

-Достигли поставленной цели?

-Что нового узнали?

Дети выстраивают выводы по исследованию

Построение логической цепи рассуждений в опоре на схему.

Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью.

Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности.

А для того, чтобы узнать эффективно прошла исследовательская работа для каждого из вас, я прошу экспертов сдать оценочные листы.

Продолжите предложения: - Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… 

Ребята оценивают свою работу на уроке

- формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения

Домашнее задание

- Ребята домашнее задание у вас сегодня будет по группам. (Учитель выдаёт рабочие листы на группу). Приложение №3).Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать!

Тёмный пакет

Тёмный пакет

герань

Проведи мини исследование Группа №3

1.Возьмите цветок в горшке и намажьте толстый слой вазелина на верхнюю поверхность четырех листочков.

2.Намажьте такой же слой на нижнюю поверхность других четырех листочков.

3.Наблюдайте за листочками.

4.Зарисуй что изменилось.

Вазелин на верхней стороне листочков

Вазелин на нижней стороне листочков

№1 с водой

№2 без воды

1-ый день

3-ий день

7-ой день

doc4web.ru

КСП по естествознанию. Растения — живые организмы

5.Эксперимент

А) Работа с зеркальцем

(Воздух встречает препятствие значит он согласный)

Б) Закрыть ушки и произнести звук Р

(При произношении звука Р голосовые связки работают \ Значит он звонкий)

(Г) Работа в группе: Учитель каждой группе дает картинки , в которых есть звуки Р, Рь и предлагает составить звукобуквенный анализ при помощи сигнальных карточек.

Критерии успеха:

  1. Рассмотреть картинку, определить слово.

  2. Анализирует и дает характеристику каждому звуку.

  3. Составляет звуковую схему слова.

  4. Определяет позицию звука Р

ФО: Сигнальные карточки.

6.Динамическая пауза

Я с солнышком дружу,

Ручки я к нему тяну,

Улыбнулись мы друг другу ,

Тихо ходим друг за другом.

7. Знакомство с буквой.

Стихотворение:

Буква Р рычательная,

Просто замечательная,

Рысь, река, трактор и гром,

В них мы букву Р найдем.

- Звук Р на письме обозначается буквой ЭР.

- На что похожа печатная буква ЭР.

Буква Р на мачте парус,

Вдаль плывет, небес касаясь.

Крепко сжата левая рука,

Она напомнит Р наверняка.

8.Работа по учебнику

Чистоговорка:

Ро-ру-ра – рыбок нам кормить пора!

Ур-ир-ор – ищет рыбий корм Егор.

Ри-ро-ра – был же корм ещё вчера.

Ар-ыр-ор – корм рассыпал наш Трезор!

Чтение слов с буквой Р:

Ро-ма Ар-тур Ри-та

А-рыс А-ну-ар Ра-и-са

А-мир Ра-сул Мар-та

Ти-мур Ру-слан Та-ма-ра

9.Пальчиковая гимнастика

(С помощью бусинки массируют пальчики)

10.Работа в прописи.

Учитель фокусирует внимание на аспектах письма заглавной и строчной букв Р р.

-Пропишите буквы в воздухе.

-Запишите буквы и слоги .

11. ИКТ Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» 1 часть.

Ученики смотрят первую часть мультфильма прекращении дружбы.

- Кто из героев понравился вам больше?

-Почему?

-Где происходит действие?

12.Работа в парах

- Придумайте, что случится дальше?

13. ИКТ Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» 2 часть

- Досмотрите фильм до конца.

- Удивило ли что-нибудь вас в концовке фильма?

-Как изменились герои?

- Что такое настоящая дружба?

- Приведите примеры из жизни.

13. Задание с разной степени сложности:

1 уровень- Составь предложение из слов;

2 уровень- Составить предложения по образцу;

3 уровень- Самостоятельно написать несколько предложений на тему «Дружба»

Критерии оценивания:

  1. Знаю как пишется заглавная и строчная буквы Р р и их соединения с другими буквам.

  2. Понимаю, какие слова характеризуют дружбу.

  3. Умею правильно оформлять предложение.

Дескрипторы

  1. Правильно записывает заглавную и строчную буквы Р р и их соединения с другими буквами;

  2. Повторяет слова, которые относятся к теме «Дружба»

  3. Знает, как пишется начало и конец предложения.

ФО: Стратегия «Трёх пальцев»

videouroki.net

Урок естествознания в 1классе "Растения

Краткосрочное планирование урока по предмету «Естествознание» в 1 классе

Предмет: «Естествознание»

Раздел 2: «Живая природа»

Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 им. М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»

Дата:

ФИО учителя: Харитонова Марина Александровна

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

«Растения – живые организмы»

(в контексте сквозной темы «Моя школа»)

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять основные характеристики растений и их жизненные формы.

Большинство учащихся смогут: различать и называть характерные особенности различных форм растений (дерево, куст, трава).

Некоторые учащиеся смогут: различать и называть характерные особенности живых объектов и неживых предметов.

Критерии успеха

Определяют основные характеристики растений. Различают и называют характерные особенности форм растений, живых объектов и неживых предметов.

Языковые цели

Учащиеся будут обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений, объяснять полученные результаты наблюдений.

Трёхязычие:

өсімдік – растение – plant; тірі – живой – living; өлі – неживой – non-living; нысан – объект – thing

Лексика и терминология:

Живые объекты, неживые предметы, растения

Привитие ценностей

Привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения охраны здоровья и окружающей среды.

Межпредметные связи

Познание мира.

Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта.

Художественный труд.

Выполнение аппликации на кластерах и коллажах.

Предварительные знания

Исследуют комнатные растения, записывают результаты наблюдений и измерений.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

5-7 минут

(К) Упражнение «Ассоциации» - слушание звуков природы.

- Что вы услышали?

- Как вы думаете, это звуки живых объектов?

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (Подвести детей к разделу «Живая природа»)

(К) Проблемная ситуация - Загадка:

Дышит, растёт, а ходить не может.

(Дать детям высказать предположения, но не давать готового ответа)

Введение в новую тему:

(И) Дидактическая игра «Живые - неживые». Подумай и обведи в кружок живые организмы. Неживые – зачеркни.

Проверка по образцу.

ФО: «Сигналы рукой»

- большой палец вверх – всё правильно;

- большой палец в сторону – есть ошибки.

(К) Беседа:

- Какие объекты вы обвели? Почему?

- Какие предметы зачеркнули? Почему?

- Есть ли предметы, которые вы затруднялись отнести к какой-либо группе? Объясните, почему?

Уточнить, что некоторые объекты когда-то были частью живого организма: асыки – кости животных, предметы, изготовленные из растений (гербарии, картины из трав и цветов), продукты питания (мясо, овощи).

А солнце, вода, камни относятся … к неживой природе.

Аудиозапись «Звуки природы»

infourok.ru

конспект урока по естествознанию 1 класс : на тему "Растения

Предмет: Естествознание

Раздел долгосрочного плана: Живая природа

СКО г.Петропавловск

Дата:

ФИО учителя: Курченкова Г.М

Класс: 1 класс

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Растения – живые организмы.

Цели обучения

1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;

1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;

Цели урока

Все учащиеся : узнают что бывают живые организмы и неживые предметы

Большинство учащихся смогут: различать живые объекты и неживые предметы

Некоторые учащиеся смогут : доказать , что растения это живой организм

Критерии успеха

Определяет основные характеристики растений

Исследует условия для жизни растений

Словарный запас

Живые-тipi-living,

неживые-өлі-non-living,

растение - өсімдік –plant,

объект –нысан – thing

Вопросы для обсуждения:

-Можете ли вы сказать, чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?

- Что произойдет, если сломать цветок?

Привитие ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : сотрудничество, труд и творчество

Межпредметные связи

Обучение грамоте(формулируют результаты исследования), познание мира( предметы окружающей среды), математика (установление последовательности )

Навыки использования ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт , свои знания и навыки, полученные на предыдущих уроках

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Коллаборативная среда

Тренинг - приветствие

Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)

Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)

Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)

Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)

Мы живём в родном краю –

Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую).

Беседа

- Что и кого мы поприветствовали?

- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Природа)

- Какой бывает природа?

- Можете ли вы сказать, чем живая природа отличается от неживой природы?

- На какие группы разделили все живые организмы?

-Кто догадался, в какое царство мы отправляемся? (В мир растений)

-Какова цель урока?

Трехъязычие (аудирование)

Живые-тipi-living, неживые-өлі-non-living,

растение - өсімдік –plant, объект –нысан – thing

Аудиозапись

Середина урока

(Г) Исследование

Опыт (разбить кусочки угля )

- Что произошло?

- Уголь перестал быть углем ? Изменились ли его свойства?

- Как вы думаете, уголь – живой?

- А можно ли так поступать с живым?

-Как вы думаете, что произойдет, если сломать цветок?

ФО «Аплодисменты»

-Вы сейчас просмотрите видео

-Можете ли вы сказать, чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?

Просмотр видео «Живая и неживая природа»

-Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?

- К живой или неживой природе относятся растения? Почему?

(Сначала растение маленькое, потом оно вырастает, на нём появляются плоды, затем старое растение засыхает)

Вывод: «Растение - живой организм»

ФО (Словесная похвала)

Упражнение «Найди место»

-Рассмотрите картинки.

-Назовите живые объекты.

-Перечислите неживые предметы.

-Есть ли здесь неживые предметы, которые были частью живых организмов.

-Почему?

ФО « Светофор»

Вывод: Камни, реки, горы, озёра существуют в природе очень давно. Всё это неживая природа.

-Почему?

Василёк, собака, гриб и стрекоза – живые организмы, и очень интересны.

-Почему?

Трехъязычие (аудирование, говорение)

Живые-тipi-living, неживые-өлі-non-living,

растение - өсімдік –plant, объект –нысан – thing

Физминутка

(Г)Исследование

Критерии: устанавливают различия между живым организмом и предметом неживой природы.

Уровень мышления : уровни высокого мышления

-Рассмотрите картинку и сравните камень и растение

Дескрипторы:

  • Понимает и называет различия между камнем и растением
  • Выделяет признаки для живых организмов
  • Находят различия между камнем и растением
  • Доказывает, что растение это живой организм

Выступление спикеров от групп

ФО «Сигналы рукой»

Познание мира

Уголь, пакетик, комнатный цветок

Видео https://yandex.kz/video/search?

Учебник стр 10

Учебник стр. 10

Учебник стр.11

Математика

Лист наблюдения

Растет

Гибнет

Обучение грамоте

Конец урока

-Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?

Рефлексия

Слайд

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

В групповой и парной работе учащиеся поддерживают друг друга.

Критериальное оценивание «Исследование» . Техники формативного оценивания : 1.Словесная похвала

2. Аплодисменты

3. «Светофор»

4. Сигналы рукой

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые Физминутка и активные виды деятельности.

Активные виды деятельности:

Тренинг - приветствие

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта