Урок естествознания на тему "Растения живые организмы" (1 класс). Растения живые организмы 1 класс
УРОК 1 естествознание | Школа: | |||||
Дата: | ФИО учителя: | |||||
КЛАСС: 1 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: | ||||
Тема: Растения – живые организмы | ||||||
Цели обучения, в которые этот урок вносит свой вклад | 1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы; 1.1.2.1проводить наблюдения за явлениями окружающего мира; | |||||
Критерии успеха | Все учащиеся смогут: Нарисовать живые предметы Большинство учащихся сможет: Объяснить отличия живых предметов от неживых Некоторые учащиеся смогут: Определять особенности живых организмов, наблюдать и делать соответствующие выводы | |||||
Языковая цель | Учащиеся могут: | |||||
Ключевые слова и фразы: Живые объекты, неживые предметы, растения | ||||||
Предыдущее обучение | ||||||
План | ||||||
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы | ||||
Создание положительного эмоционального настроя. Приветствие детей на трех языках. Знакомство с учебником и помощниками со страниц учебника Негешем и Эврикой. Естествознание – природа Ученик – исследователь ??? как проводить наблюдения? Как записывать результаты? | ||||||
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Назовите предметы, которые видите вокруг себя. Одинаковые они или разные? | ||||||
Вводное задание: В природе есть живые организмы и неживые предметы. Есть ли они в классе? Объясните чем отличаются. (П) Задание 1. Рассмотрите картинки. Определите живые организмы и неживые предметы. Обсудите в парах. Объясните классу. Задание 2. Выберите из группы картинок только живые организмы. Объясните свой выбор. Задание 3. Рассмотри картинки на стр. 11. Сравни подсолнух и камень. Что с ними происходит? Как они меняются? Почему происходят изменения? Объясни. | Учебник набор картинок | |||||
(К,И) работа с правилом. Растения – живые организмы. Они могут расти, питаться, дышать, двигаться, давать жизнь новым организмам. | Правило | |||||
(К,И)Работа в тетрадях Задание 1. Рассмотри набор картинок. Раскрась все живые организмы. Неживые предметы зачеркни чертой. | Тетрадь | |||||
(К,И) проведи исследование. Найди живые организмы в кабинете. | ||||||
(10 мин) | Экскурсия. В ходе экскурсии необходимо запомнить живые организмы и неживые предметы. | |||||
(И) работа в тетрадях. Нарисуй три живых организма и три неживых предмета | тетрадь | |||||
Итог урока | Какие организмы встречаются в природе? Чем отличается живой организм от неживого предмета? | |||||
Дополнительная информация | ||||||
Дифференциация – разноуровневые вопросы | Оценивание –умеют различать живые и неживые объекты | Междисциплинарные связи ИЗО Познание мира | ||||
Рефлексия Были ли цели уроки/цели обучения реалистичными? Что учащиеся изучили сегодня? На что была похожа атмосфера обучения? Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация? Придерживался ли я сроков? Какие изменения из моего плана я реализовал и почему? | ||||||
Итоговая оценка Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (учтите как преподавание, так и учение)? 1: 2: Что я узнал из этого урока о классе или отдельных лицах, которые будут предоставлять информацию о следующем уроке? |
infourok.ru
Урок естествознания на тему "Растения живые организмы" (1 класс)
Раздел: 2.1. «Растения»
Дата:
Класс: 1
КГУ «Улентинская средняя школа»
ФИО учителя: Кирик И. Е.
Количество присутствующих: 4
Отсутствующих:
Тема
Растения живые организмы
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке
1.2.1.1. определить основные характеристики растений и их жизненные формы.
Цели урока
Все – смогут различать объекты живой и неживой природы;
Большинство – научатся определять особенности растений как живых организмов: способность расти, питаться, дышать, давать потомство;
Некоторые –будут совершенствовать навыки наблюдения, анализа, умения делать обобщения.
Критерии оценивания
Различают живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунке.
Рисуют живые предметы, найденные ими в ходе наблюдений.
Характеризуют растение как живой организм.
Языковые цели
Живые объекты, неживые предметы, растения
Воспитание ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәнгіліқ ел»: казахстанский патриотизм, гражданская ответственность; уважение, сотрудничество; труд и творчество.
Межпредметные связи
Познание мира: обсуждение создания использования человеком различных предметов быта
Предыдущие знания
Расширение знаний школьников о различных источниках информации
Ход урока
Запланированные этапы урокаВиды упражнений, запланированные на уроке
Ресурсы
Начало урока
Психологический настрой
Мы умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы – отлично учимся!
Всё у нас получится!
Вводная часть
Учащимся предлагается посмотреть вокруг себя и назвать любые три предмета, которые они видят.
Середина урока
Работа с учебником
Чтение вступительного текста на стр.
Обращается внимание на определение понятий «живой» и «неживой»
Работа в парах
Учащиеся делятся на пары, получают карточки «живые», «неживые» и каждая пара приводит примеры, кроме тех, которые указаны в учебнике.
Обращается внимание на то, что некоторые предметы, когда-то были живыми или частью живых организмов.
Игра «живые»-«неживые»
На доске две таблички: «живые» и «неживые». Учащимся раздаются рисунки различных предметов, животных, растений.
Участники игры должны прикрепить выбранные рисунки под соответствующей надписью.
Подведение итогов игры.
Работа с учебником, стр.
Работа по картинке «Камень и подсолнух». Показ разницы между живыми и неживыми предметами (использование личного опыта учащихся).
Сообщение о признаках растений как живых организмов, где проводится параллель с животными.
Наглядно учащимся даётся возможность потрогать камень и растение. Сравниваются тактильные ощущения. Делается вывод.
Исследование
Практическая работа на улице, в ходе которой ученики должны ответить «Есть ли живые объекты вокруг нас»
Учащиеся находят 3 живых и 3 неживых объекта. Отличают живые организмы от неживых объектов. Выполняют рисунок объекта.
Метод сравнения
ученики сравнивают живые и засохшие растения, зарисовывают их и находят между ними сходства и отличия.
Работа в тетради
Раскрашивание живых организмов, зачеркнуть неживые предметы.
Оценивание
Живые – неживые. Различают живые организмы и неживые предметы, изображённые на рисунках.
infourok.ru
Асык - кость животного. Различие - это отличительные признаки изучаемых объектов. Растения - это вид живых организмов. Они могут расти, питаться, дышать и размножаться. Живые организмы способны расти, дышать, питаться, размножаться. К ним относятся животные, растения, человек. Неживые объекты природы, которые не растут, не дышат, не размножаются и не питаются. К ним относятся: земля, камни, вода, воздух, планеты и т. д. | Начало урока | Создание коллаборативной среды (ФО апплодисменты) Ребята! Здравствуйте! Я очень рада тому, что мы с вами снова встретились на уроке «Естествознания». Встанем все вместе в круг: И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!» Чтоб пожелать здоровья доброго, Я спешу сказать вам: « Благости!» Чтоб пожелать вам счастья нового, Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!» Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения! Мы - умные! Мы – дружные! Мы – внимательные! Мы – старательные! Мы – отлично учимся! Всё у нас получится! Деление на группы А теперь ребята подойдите к доске и возьмите понравившуюся картинку Ввод в новую тему. Для того чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам посмотреть видеоролик - Сегодня на уроке мы будем говорить о том, что растения живые организмы. Определим признаки живого организма. Познакомимся с интересными фактами из жизни растений. Тірі- живые - living Өлі - неживые - non - living Өсімдік -растение - plant Нысан - объект - thing | ИКТ презентация, круг радости Картинки (облако, солнышко, дерево) Видеоролик www.youtube.com Аудирование и говорение | Середина урока | Работа в группе. (ФО. похвалюшки цветочки) - Ребята я попрошу вас закрыть глаза. Тихонечко открыли. Посмотрите где мы с вами оказались? Что мы видим? (деревья, кустарники, травы, солнышко, облака.) Деревья, кустарники, травы как мы можем назвать одним словом?(растения) - Напишите или нарисуйте пожалуйста на ватмане свои ассоциации к слову «растения» Растения Давайте попробуем дать определение, что мы можем назвать растением? Растения - это вид живых организмов. Они могут расти, питаться, дышать и размножаться. Да ребята все, что вы назвали относятся к растениям. Растение – это тела живой природы. На Земле встречаются самые различные растения по виду, высоте, возрасту. Они растут и в лесах, и в степях, и в горах, и в воде. Все растения дышат, питаются, размножаются, растут, развиваются. Они живые организмы. Растения, как животные и человек, постоянно дышат. Им нужен воздух. Но если человек вдыхает кислород, а выдыхает углекислый газ, то растения, наоборот: поглощают углекислый газ, а выдыхают кислород. Поэтому их называют «легкими города», они очищают воздух. - Скажите, могут ли растения прожить без воды, света и тепла? Почему?- Что мы видим на картинке кроме растений? - В природе есть живые объекты и неживые предметы. Живые организмы способны расти, дышать, питаться, размножаться. К ним относятся животные, растения, человек. Неживые объекты природы, которые не растут, не дышат, не размножаются и не питаются. К ним относятся: земля, камни, вода, воздух, планеты и т. д. Растения мы отнесем к каким объектам? Почему? - Солнышко, облака, камень, радуга - это какие объекты? Почему? - Давайте вспомним слова: живые, неживые, объект, растения на казахском и английском языках Тірі- живые - living Өлі - неживые - non - living Өсімдік -растение - plant Нысан - объект - thing Физминутка "Елочка" Работа в группе (ФО. елочки) - Исследуйте и классифицируйте, что изображено на картинках. 1 группа - выбирает изображение живых объектов. Доказать, что эти объекты относятся к живым объектам. 2 группа - выбирает неживые предметы. Доказать что это неживые предметы. - Если среди этих картинок предметы, которые были частью живых организмов? Асык - кость животного. Работа в группе (ФО. солнышко) - Внимательно рассмотрите рисунки, проведите сравнительное исследование между камнем и растением. Докажите, что растение относится к живым объектам, а камень неживой предмет Сравнивает живые и неживые объекты природыАргументирует свой ответ | Рассматривает иллюстрацию Приводит примеры сравнительного исследования между камнем и подсолнухом Доказывает высказывает свое мнение. Отстаивает свою точку зрения. |
infourok.ru
Растения и животные | |||||||
Цель урока | 1. Организовать деятельность учащихся направленную на формирование умения различать группы живых организмов, видеть общие и специфические особенности растений и животных. 2. Формировать умение выдвигать гипотезу, обосновывать доказательство своего предположения. | ||||||
Планируемые результаты данного урока | |||||||
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Различия группы живых организмов, общие и специфические особенности растений и животных. | ||||||
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: признаки живых организмов. На основе знаний будут уметь: находить различия и сходства царства животных и растений. | ||||||
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила; Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные: формируем умение определять цель деятельности на уроке; умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. | ||||||
Организация урока | |||||||
Формы работы на уроке: | Групповая, коллективная. | ||||||
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) | Схемы, шаблоны для схем, карточки с заданиями для групповой работы, микроскопы, цветные карандаши, клей. | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |||
Организационный этап | |||||||
Начинаем ровно в срок, Наш любимейший урок. Дружно за руки возьмёмся,И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На урок придёт успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу! | Дети берутся за руки | ||||||
Этап актуализация знаний | |||||||
Мотивация | |||||||
Актуализация ЗУН и мыслительных операций, достаточных для построения новых Знаний Определение темы | Учитель загадывает загадки о представителях царства животных и растений. (иллюстрации отгадок появляются на доске) -Детям предлагается задание поделить на группы. Вот вы сами и назвали тех, о ком будет идти речь на уроке. - Давайте сформулируем тему урока: «Растения и животные» | Фронтальная работа -делят на группу животных и растений. Растения и животные | формируем умение определять цель деятельности на уроке Умение вести диалог и решать проблемы в малых группах. | ||||
Постановка учебной задачи | |||||||
Создание проблемной ситуации Формулирование цели и задач урока | - Ребята на прошлом уроке мы с вами пришли к выводу о том, что царство растений и животных - это живые организмы. Давайте с вами вспомним признаки живых организмов. На доске схема: медведь как представитель животного царства и ромашка – представитель растительного царства. Схема Приложение 1. - Посмотрите ребята на медведя. В центре надпись живой организм. Вы согласны с этим высказыванием? Обоснуйте свою версию. - Ребята, а теперь посмотрите на ромашку, вы с вами узнали с прошлого урока, что растение тоже живой организм. Значит у него такие же признаки? Как вы думаете? - Предполагают что признаки одинаковые. Тогда возникает вопрос: « Почему растения и животные выделены в разные царства?» - Мы можем точно ответить на этот вопрос прямо сейчас? - Для того чтобы ответить на этот вопрос давайте поставим себе цель и приступим к работе. | Фронтальная работа. Дети работают со схемами в группе, затем результат обсуждается, выдвигают свои доказательства, определяя признаки животного как живого организма: растёт, питается, дышит, размножается, приносит потомство, умирает - Сходства - выдвигают предположения, дополняют признаками царство животных. -Нет Цель: Найти отличия растений от животных | Умение ставить вопросы, формулировать проблемы, выдвигать гипотезы Умение анализировать, сравнивать, выделять критерии и оценивать факты, события, явления и процессы с помощью разных критериев, выявление познавательной цели | ||||
Этап открытия нового знания | |||||||
Практическое исследование | - Итак, приступим к исследованию нашей проблемы. - Откройте учебники на стр. 51. И посмотрите на весёлые рисунки. Постарайтесь, глядя на них найти отличительные признаки растений и животных. - Обсудите в группе поставленную проблему по следующему алгоритму: -сначала каждый член группы высказывает своѐ предложение по данному вопросу; -затем обсуждаются достоинства и недостатки каждого предложения и только после этого, вы возьмёте схему под №2(Схема№2 Приложение2.) и начнёте её заполнять.
РАЗЛИЧИЯ | ||||||
Любого цвета. Питаются растениями, насекомыми и слабыми животными Активно двигаются (бегают, прыгают, ползают, плавают). Поглощают кислород (не умеют выделять кислород) | Как правило, зелѐного цвета. Питаются солнечным светом, водой и воздухом, в которых растворены питательные вещества. Двигаются, но не умеют передвигаться (не умеют ходить, бегать, прыгать). Выделяют в воздух кислород; | Работа в группах. - работа с информацией в учебнике. - обсуждение, заполнение шаблонами схему - после работы в группе формулировка выводов Животным требуется пища другая - растения, насекомые, животные, более мелкие и слабые, чем те, которые ими питаются. Растениям, чтобы жить, нужны такие продукты питания: нежнейший воздух, изумительная вода, вкуснейшие солнечные лучи. Это их еда. Учащиеся формулируют ответ Ребята выполняют движения на внимание Работают в группе -растёт, даёт потомство, умирает. Работа в группе С какой стороны светит солнышко, в ту сторону растение поворачивается. Свет. | формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текста; умение представлять информацию в виде схемы; выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; формируем умение устанавливать аналогии; формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. формируем умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение совместно договариваться о правилах общения и поведения. Умение вести наблюдения, планировать и проводить простейшие опыты. Умение делать умозаключения. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Умение доказывать, умение делать умозаключения. Подведение под понятие, выведение следствий | ||||
Оценочно-рефлексивный этап | |||||||
Вывод по результатам исследования | -Давайте вспомним наши задачи. Все ли выполнили? -Значит, пришла пора сделать выводы по-нашему исследованию. А мы можем на этом примере доказать что растение движется? (Да, оно поворачивается к солнышку?) - Скажите ребята, чем будет являться вода, воздух, солнце для растений? (Питанием) Давайте ребята посмотрим на нашу схему и сформулируем вывод нашего исследования. - Из чего «строят» свой организм растения? - Что служит кормом для животных? - Как называют растения? - Чем обогащают воздух растения? - Кому нужен кислород? - Чего не могут делать животные в сравнении с растениями. -Удалось нам разрешить проблему? -Достигли поставленной цели? -Что нового узнали? | Дети выстраивают выводы по исследованию | Построение логической цепи рассуждений в опоре на схему. Умение делать выводы с опорой на поставленные цель и задачи. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью. | ||||
Рефлексия. Самооценка детьми собственной деятельности. | А для того, чтобы узнать эффективно прошла исследовательская работа для каждого из вас, я прошу экспертов сдать оценочные листы. Продолжите предложения: - Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -Мне захотелось… -У меня получилось… | Ребята оценивают свою работу на уроке | - формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила. Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения | ||||
Домашнее задание | |||||||
- Ребята домашнее задание у вас сегодня будет по группам. (Учитель выдаёт рабочие листы на группу). Приложение №3).Спасибо всем за интересную, работу на уроке. Мне было приятно сотрудничать! | Тёмный пакет | ||||||
Тёмный пакет | |||||||
герань | |||||||
Проведи мини исследование Группа №3 1.Возьмите цветок в горшке и намажьте толстый слой вазелина на верхнюю поверхность четырех листочков. 2.Намажьте такой же слой на нижнюю поверхность других четырех листочков. 3.Наблюдайте за листочками. 4.Зарисуй что изменилось. Вазелин на верхней стороне листочков | Вазелин на нижней стороне листочков | ||||||
№1 с водой | №2 без воды | ||||||
1-ый день | |||||||
3-ий день | |||||||
7-ой день |
doc4web.ru
КСП по естествознанию. Растения — живые организмы
5.Эксперимент
А) Работа с зеркальцем
(Воздух встречает препятствие значит он согласный)
Б) Закрыть ушки и произнести звук Р
(При произношении звука Р голосовые связки работают \ Значит он звонкий)
(Г) Работа в группе: Учитель каждой группе дает картинки , в которых есть звуки Р, Рь и предлагает составить звукобуквенный анализ при помощи сигнальных карточек.
Критерии успеха:
Рассмотреть картинку, определить слово.
Анализирует и дает характеристику каждому звуку.
Составляет звуковую схему слова.
Определяет позицию звука Р
ФО: Сигнальные карточки.
6.Динамическая пауза
Я с солнышком дружу,
Ручки я к нему тяну,
Улыбнулись мы друг другу ,
Тихо ходим друг за другом.
7. Знакомство с буквой.
Стихотворение:
Буква Р рычательная,
Просто замечательная,
Рысь, река, трактор и гром,
В них мы букву Р найдем.
- Звук Р на письме обозначается буквой ЭР.
- На что похожа печатная буква ЭР.
Буква Р на мачте парус,
Вдаль плывет, небес касаясь.
Крепко сжата левая рука,
Она напомнит Р наверняка.
8.Работа по учебнику
Чистоговорка:
Ро-ру-ра – рыбок нам кормить пора!
Ур-ир-ор – ищет рыбий корм Егор.
Ри-ро-ра – был же корм ещё вчера.
Ар-ыр-ор – корм рассыпал наш Трезор!
Чтение слов с буквой Р:
Ро-ма Ар-тур Ри-та
А-рыс А-ну-ар Ра-и-са
А-мир Ра-сул Мар-та
Ти-мур Ру-слан Та-ма-ра
9.Пальчиковая гимнастика
(С помощью бусинки массируют пальчики)
10.Работа в прописи.
Учитель фокусирует внимание на аспектах письма заглавной и строчной букв Р р.
-Пропишите буквы в воздухе.
-Запишите буквы и слоги .
11. ИКТ Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» 1 часть.
Ученики смотрят первую часть мультфильма прекращении дружбы.
- Кто из героев понравился вам больше?
-Почему?
-Где происходит действие?
12.Работа в парах
- Придумайте, что случится дальше?
13. ИКТ Просмотр мультфильма «Мой друг зонтик» 2 часть
- Досмотрите фильм до конца.
- Удивило ли что-нибудь вас в концовке фильма?
-Как изменились герои?
- Что такое настоящая дружба?
- Приведите примеры из жизни.
13. Задание с разной степени сложности:
1 уровень- Составь предложение из слов;
2 уровень- Составить предложения по образцу;
3 уровень- Самостоятельно написать несколько предложений на тему «Дружба»
Критерии оценивания:
Знаю как пишется заглавная и строчная буквы Р р и их соединения с другими буквам.
Понимаю, какие слова характеризуют дружбу.
Умею правильно оформлять предложение.
Дескрипторы
Правильно записывает заглавную и строчную буквы Р р и их соединения с другими буквами;
Повторяет слова, которые относятся к теме «Дружба»
Знает, как пишется начало и конец предложения.
ФО: Стратегия «Трёх пальцев»
videouroki.net
Урок естествознания в 1классе "Растения
Краткосрочное планирование урока по предмету «Естествознание» в 1 классе
Предмет: «Естествознание»Раздел 2: «Живая природа»
Школа: ГУ «Карабалыкская средняя школа №1 им. М.Горького отдела образования акимата Карабалыкского района»
Дата:
ФИО учителя: Харитонова Марина Александровна
Класс: 1
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
«Растения – живые организмы»
(в контексте сквозной темы «Моя школа»)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы
1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира
Цели урока
Все учащиеся смогут: определять основные характеристики растений и их жизненные формы.
Большинство учащихся смогут: различать и называть характерные особенности различных форм растений (дерево, куст, трава).
Некоторые учащиеся смогут: различать и называть характерные особенности живых объектов и неживых предметов.
Критерии успеха
Определяют основные характеристики растений. Различают и называют характерные особенности форм растений, живых объектов и неживых предметов.
Языковые цели
Учащиеся будут обсуждать и сравнивать сходства и отличия растений, объяснять полученные результаты наблюдений.
Трёхязычие:
өсімдік – растение – plant; тірі – живой – living; өлі – неживой – non-living; нысан – объект – thing
Лексика и терминология:
Живые объекты, неживые предметы, растения
Привитие ценностей
Привитие навыков применения естественнонаучных знаний в повседневной жизни для обеспечения охраны здоровья и окружающей среды.
Межпредметные связи
Познание мира.
Обсуждение создания и использования человеком различных предметов быта.
Художественный труд.
Выполнение аппликации на кластерах и коллажах.
Предварительные знания
Исследуют комнатные растения, записывают результаты наблюдений и измерений.
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
5-7 минут
(К) Упражнение «Ассоциации» - слушание звуков природы.
- Что вы услышали?
- Как вы думаете, это звуки живых объектов?
- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить на уроке? (Подвести детей к разделу «Живая природа»)
(К) Проблемная ситуация - Загадка:
Дышит, растёт, а ходить не может.
(Дать детям высказать предположения, но не давать готового ответа)
Введение в новую тему:
(И) Дидактическая игра «Живые - неживые». Подумай и обведи в кружок живые организмы. Неживые – зачеркни.
Проверка по образцу.
ФО: «Сигналы рукой»
- большой палец вверх – всё правильно;
- большой палец в сторону – есть ошибки.
(К) Беседа:
- Какие объекты вы обвели? Почему?
- Какие предметы зачеркнули? Почему?
- Есть ли предметы, которые вы затруднялись отнести к какой-либо группе? Объясните, почему?
Уточнить, что некоторые объекты когда-то были частью живого организма: асыки – кости животных, предметы, изготовленные из растений (гербарии, картины из трав и цветов), продукты питания (мясо, овощи).
А солнце, вода, камни относятся … к неживой природе.
Аудиозапись «Звуки природы»
infourok.ru
конспект урока по естествознанию 1 класс : на тему "Растения
Предмет: Естествознание
Раздел долгосрочного плана: Живая природа
СКО г.Петропавловск
Дата:
ФИО учителя: Курченкова Г.М
Класс: 1 класс
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока
Растения – живые организмы.
Цели обучения
1.2.1.1 определять основные характеристики растений и их жизненные формы;
1.2.1.4 исследовать условия для жизни растений;
Цели урока
Все учащиеся : узнают что бывают живые организмы и неживые предметы
Большинство учащихся смогут: различать живые объекты и неживые предметы
Некоторые учащиеся смогут : доказать , что растения это живой организм
Критерии успеха
Определяет основные характеристики растений
Исследует условия для жизни растений
Словарный запас
Живые-тipi-living,
неживые-өлі-non-living,
растение - өсімдік –plant,
объект –нысан – thing
Вопросы для обсуждения:
-Можете ли вы сказать, чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?
- Что произойдет, если сломать цветок?
Привитие ценностей
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» : сотрудничество, труд и творчество
Межпредметные связи
Обучение грамоте(формулируют результаты исследования), познание мира( предметы окружающей среды), математика (установление последовательности )
Навыки использования ИКТ
Предварительные
знания
Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт , свои знания и навыки, полученные на предыдущих уроках
Ход урока
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Начало урока
Коллаборативная среда
Тренинг - приветствие
Здравствуй, солнце золотое! (Нарисовать круг руками)
Здравствуй, небо голубое! (Поднять руки вверх, помахать кистями)
Здравствуй, вольный ветерок! (Помахать кистями перед лицом)
Здравствуй, маленький дубок! (Поднять руки вверх и покачать ими)
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую. (Пожать одной рукой другую).
Беседа
- Что и кого мы поприветствовали?
- Как эти предметы можно назвать одним словом? (Природа)
- Какой бывает природа?
- Можете ли вы сказать, чем живая природа отличается от неживой природы?
- На какие группы разделили все живые организмы?
-Кто догадался, в какое царство мы отправляемся? (В мир растений)
-Какова цель урока?
Трехъязычие (аудирование)
Живые-тipi-living, неживые-өлі-non-living,
растение - өсімдік –plant, объект –нысан – thing
Аудиозапись
Середина урока
(Г) Исследование
Опыт (разбить кусочки угля )
- Что произошло?
- Уголь перестал быть углем ? Изменились ли его свойства?
- Как вы думаете, уголь – живой?
- А можно ли так поступать с живым?
-Как вы думаете, что произойдет, если сломать цветок?
ФО «Аплодисменты»
-Вы сейчас просмотрите видео
-Можете ли вы сказать, чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?
Просмотр видео «Живая и неживая природа»
-Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?
- К живой или неживой природе относятся растения? Почему?
(Сначала растение маленькое, потом оно вырастает, на нём появляются плоды, затем старое растение засыхает)
Вывод: «Растение - живой организм»
ФО (Словесная похвала)
Упражнение «Найди место»
-Рассмотрите картинки.
-Назовите живые объекты.
-Перечислите неживые предметы.
-Есть ли здесь неживые предметы, которые были частью живых организмов.
-Почему?
ФО « Светофор»
Вывод: Камни, реки, горы, озёра существуют в природе очень давно. Всё это неживая природа.
-Почему?
Василёк, собака, гриб и стрекоза – живые организмы, и очень интересны.
-Почему?
Трехъязычие (аудирование, говорение)
Живые-тipi-living, неживые-өлі-non-living,
растение - өсімдік –plant, объект –нысан – thing
Физминутка
(Г)Исследование
Критерии: устанавливают различия между живым организмом и предметом неживой природы.
Уровень мышления : уровни высокого мышления
-Рассмотрите картинку и сравните камень и растение
Дескрипторы:
- Понимает и называет различия между камнем и растением
- Выделяет признаки для живых организмов
- Находят различия между камнем и растением
- Доказывает, что растение это живой организм
Выступление спикеров от групп
ФО «Сигналы рукой»
Познание мира
Уголь, пакетик, комнатный цветок
Видео https://yandex.kz/video/search?
Учебник стр 10
Учебник стр. 10
Учебник стр.11
Математика
Лист наблюдения
Растет
Гибнет
Обучение грамоте
Конец урока
-Чем живые организмы отличаются от предметов неживой природы?
Рефлексия
Слайд
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники безопасности
В групповой и парной работе учащиеся поддерживают друг друга.
Критериальное оценивание «Исследование» . Техники формативного оценивания : 1.Словесная похвала
2. Аплодисменты
3. «Светофор»
4. Сигналы рукой
Здоровьесберегающие технологии.
Используемые Физминутка и активные виды деятельности.
Активные виды деятельности:
Тренинг - приветствие
infourok.ru