Нарисуйте растение которое вы рассмотрели. Разработка урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?" (1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Практическая работа № 5. Красота и гармония в природе. Нарисуйте растение которое вы рассмотрели


Разработка урока по окружающему миру на тему "Что общего у разных растений?" (1 класс)

Щепилло Ольга Анатольевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №17 г. Смоленска

Казначеева Виктория Васильевна,

учитель начальных классов высшей категории

МБОУ СОШ №17 г. Смоленска

Проект урока окружающего мира

в 1 классе

по теме «Что общего у разных растений?»

(по курсу «Окружающий мир», авт. Плешаков А.А., УМК «Школа России»)

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Форма урока: урок

Цели: формировать представления о частях растения (корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами), познакомить с разнообразием плодов и семян, соцветий растений; формировать первоначальные умения практического исследования природных объектов; развивать познавательную активность и интерес к предмету; формировать умение слушать собеседника и вести диалог; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: гербарий, плакат с изображением яблони, яблоки из цветной бумаги красного и зеленого цвета, картинки с изображением Мудрой Черепахи, Муравьишки Вопросика, крапивы, дуба, ландыша, ели, одуванчика, рябины.

Ход урока:

Этап урока

Цель этапа

Формы организации деятельности обучающихся

Методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия

Время

Личностные: формирование положительного отношения к предмету, учебно-познавательного интереса к новому материалу.

Формирование первоначальных навыков рефлексии деятельности, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. (формируются на протяжении всего урока)

1.Организа-ционный момент

1. Установить эмоциональный контакт с обучающимися, настроить на работу.

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (фронтальная)

Цветовой прием «Дерево настроений»

Предлагает обучающимся оценить свое эмоциональное состояние в начале урока:

- Если настроение хорошее, комфортное, то повесьте на левую сторону яблони яблоко красного цвета, если нет – зеленое.

Обучающиеся определяют свое настроение и эмоциональное состояние и вывешивают яблоки на левую сторону яблони.

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости (Л).

Формирование интереса к учебному материалу.

2.Актуализа-ция опорных знаний

1. Воспроизвести ЗУН, нужные для открытия «новых знаний» и выхода на задание, вызывающее познавательное затруднение. 2.Обеспечить побуждение обучающихся к деятельности.

Фронтальная

Разгадывание загадок.

-Мудрая Черепаха загадала Муравью Вопросику (картинки с изображением героев) загадки, но без вашей помощи он не справится. Помогите ему ответить на вопросы.

Что жжется у крапивы?

Чем является жёлудь?

Шнурочек и белые звоночки – это какие части растения?

Как называют листья у елочки?

Белая шапка у одуванчика – это что?

Красные бусинки в гроздьях рабины чем являются?

Вывешивает на доске картинки с изображением данных растений.

Отвечают на вопросы.

Листья.

Плод.

Стебель и цветы.

Хвоинки.

Семена.

Ягоды-плоды с семенами.

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) (П)

3. Этап сообщения темы урока, постановки цели урока

1. Помочь обучающимся осознать интеллектуальный «конфликт», получить знание о границе своего знания и выдвинуть общую задачу, расширить эту границу.

2. Сообщение темы, целей урока.

3. Нацелить каждого ученика на решение учебной задачи.

Фронтальная

Диалог (подводящий)

В мире много разнообразных растений и все они разные: по высоте, цвету, среде обитания, названию, но все они называются одним словом растения. Значит, что-то есть и общее, одинаковое у таких разных растений?

На кой вопрос будем искать ответ на уроке?

Какова цель нашего урока?

Сравним нашу цель и цели, которую предложил Муравьишка Вопросик.

Обучающиеся отвечают на вопросы, формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Обучающиеся отвечают на вопрос, анализируют ответы и делают вывод, что все перечисленное не является главным в определении растений.

Что общего у разных растений?

Научимся находить, показывать и называть части растений.

Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р),

Формирование действий целеполагания, планирования. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Р).

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Формирование уважительного отношения к иному мнению (К)

Формирование умения слушать собеседника, вести диалог (К)

4. Изучение нового материала

1.Организовать деятельность обучающихся по успешному восприятию и осмыслению нового материала через организацию практической работы.

2. Обеспечить вос­приятие, осмыс­ление и первичное закрепление обучающимися изучаемого мате­риала.

Фронтальная

Работа в парах

Самостоятельная

работа

Работа в парах

Частично-поисковый (эвристическая беседа с элементами исследования)

Практическая работа с гербарием

Работа в тетради

Взаимопроверка

- Вспомните, какие части растения вы знаете. Рассмотрите на рисунке растение кабачок. Найдите знакомые части на рисунке.

Какие еще части растения обозначены на рисунке?

Рассмотрите в парах рисунки в учебнике на стр. 22. Найдите и покажите друг другу части растений на крыжовнике и яблони.

Рассмотрите гербарий и найдите у растения его части

Нарисуйте растение, которое вы рассмотрели. Выполните рисунок так, чтобы были видны все изученные части растения.

Покажите рисунок одноклассникам.

Проанализируйте и оцените свою работу и работу одноклассника.

Ответы обучающихся.

Рассматривание рисунка в учебнике на стр. 22.

Обучающиеся называют части растений.

Находят и показывают друг другу части растений.

Рассматривают гербарий, находят части растения.

Обучающиеся выполняют задание в тетради на стр. 12

Рассматривают, анализируют, оценивают.

Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р),

Овладение начальными формами исследовательской деятельности.

Анализировать, сравнивать, объекты, предметы, группировать предметы, объекты на основе существенных признаков (П)

Формирование умения понимать смысл текста задания (П)

Формирование уважительного отношения к иному мнению, развитие навыков сотрудничества (К)

Формирование действия моделирования (составление графической модели, рисунка), изучаемого объекта (П)

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, оценка результатов работы (Р)

развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей, развитие навыков сотрудничества. (Л)

5. Физкульт-минутка

Реализация двигательной активности, снятие мышечного напряжения.

Фронтальная

Практический

Мы листики осенние, На ветках мы сидели.

На ветках мы сидели, Дунул ветер –полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

Делают приседания.

Вращаются.

Машут руками-«крыльями».

Машут руками –«крыльями». Вращаются. Присели.

6. Самостоя-тельная работа

1.Обеспечить за­крепление в памяти обучающимися знаний и спо­собов действий, ко­торые им необхо­димы для самостоя­тельной работы по новому материалу.

2.Обеспечить в ходе закрепления повы­шение уровня ос­мысления изучен­ного материала, глубины его пони­мания.

Самостоятельная работа

Работа в тетрадях.

Собери растение из частей, данных в приложении. Какое растение получилось?

Практическая работа с приложением, взаимопроверка.

Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р)

Формирование действия моделирования (составление графической модели, рисунка), изучаемого объекта (П)

Оценивать результат действий одноклассника, вносить соответствующие коррективы (Р)

Формирование интереса к учебному материалу

7. Обобщение и системати-зация знаний

1.Обеспечить фор­мирование целост­ной системы веду­щих знаний обучающихся.

2.Обеспечить уста­новление уч-ся внутрипредметных зна­ний.

3.Обеспечить фор­мирование у школь­ников обобщенных понятий.

Групповая

Составление кластера

Сделайте вывод, что же общего у всех растений? Составьте кластер.

Составление кластера

Части растения

Корень Стебель

Цветок Лист

Плод с семенами

Развитие способности понимать и принимать учебную задачу и находить способ ее решения, действовать по плану (Р)

Формирование действия моделирования (составление графической модели, кластера), изучаемого объекта (П)

Анализ изучаемых объектов, обобщение выводы как результат совместной деятельности (П, К)

Формирование умения слушать собеседника, вести диалог (К)

8. Итог урока. Рефлексия.

1.Инициировать и ин­тенсифицировать реф­лексию обучающихся по поводу своего психо-эмоционального со­стояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учи­телем и одноклассни­ками

2.Обеспечить усвоение обучающимися принципов само­регуляции и сотрудни­чества

3. Подведение итогов урока

Рефлексия настроения и эмоционального состояния (фронтальная)

«Продолжи фразу»

Цветовой прием «Дерево настроений»

Давайте вспомним тему урока. Какую цель мы поставили в начале урока?

Выбери из списка фразу и продолжи ее:

Своей работой на уроке…

Мое настроение в конце урока…

Могу похвалить…

Мне захотелось..

Предлагает обучающимся оценить свое эмоциональное состояние в начале урока:

- Если настроение хорошее, комфортное, то повесьте на левую сторону яблони яблоко красного цвета, если не все удалось, не все получилось – зеленое.

Обучающиеся выбирают фразу и продолжают ее.

Обучающиеся определяют свое настроение и эмоциональное состояние и вывешивают яблоки на правую сторону яблони.

Формирование первоначальных навыков рефлексии деятельности, усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества (П, Л)

www.metod-kopilka.ru

Как нарисовать цветы: розу ромашку нарцисс орхидею

Как рисовать цветы

Изображение цветочных композиций — тема очень популярная среди опытных и начинающих художников — рисовать красоту природы это так естественно!

Чтобы нарисовать любой цветок достаточно следовать по порядку списку простых правил.

  • Определяем центр цветка. Наметить серединку очень важно, поскольку, из центра прорастают и крепятся все лепестки, какой бы формы они ни были. Это поможет в дальнейшем правильно разместить и нарисовать листики. лилия карандашом, урок рисования поэтапно

    Начальная стадия рисунка лилии

  • Стебель крепится к центру чаши цветка. Намечаем стебель. На начальной стадии рисунка достаточно показать его легкой линией.
  • Намечаем форму цветка. Оцените цветок в целом, размер и форму в заданном ракурсе. В какую простую геометрическую фигуру он идеально вписывается? Покажите ее на своем листе, не забывая о центре, который наметили ранее. Как рисовать тюльпан, урок рисования, пошагово

    Форма цветов и стебли тюльпанов

  • Когда на вашем эскизе уже намечены стебель, середина цветка его форма и размер, самое время разметить лепестки и их направления. Здесь понадобиться немного вашей наблюдательности. У каждого вида растений на разной стадии цветения лепестки могут быть размещены и направлены совершенно по-разному. Как рисовать ирисы, урок рисунка

    Лепестки ирисов

  • Рисуем зеленые листья. Рассмотрите растение, которое вы рисуете (посмотрите фотографии). Листья рисовать просто, но важно отметить их особенности: форму, размеры, направление, то, как они крепятся к стеблю, и, конечно же, цвет.
  • Добавляем тычинки и пушинки. Здесь общие правила выделить тяжело. Присмотритесь к цветку, который рисуете и постарайтесь правильно передать направление и размер тычинок. как нарисовать нарциссы, урок рисунка

    Цветы нарисованные карандашом

  • Отмечаем особенности окраса и рельефа лепестков. С помощью легких штрихов мы добавляем детали, расставляем акценты.

Эти простые правила помогут поэтапно нарисовать цветы любого вида в разных ракурсах, нужно лишь хорошенько понаблюдать и потренироваться. Лучшая тренировка перед тем как приступить к написанию красочной картины на холсте это — рисовать цветы карандашом.

artrecept.com

Практическая работа № 5. Красота и гармония в природе



Цель: обратить внимание на красоту и гармонию во внешнем облике живых организмов.

Всем живым организмам на Земле свойственна гармония (в переводе с греческого — «связь», «стройность»), то есть согласованность размера, формы и окраски.

Ход работы

1. Рассмотри силуэты деревьев или рисунки с изображением деревьев: берёзы, сосны, дуба, тополя. Выбери самое красивое, на твой взгляд, дерево. Зарисуй его силуэт и объясни, в чём ты видишь красоту этого дерева.

Дуб имеет красивую, обширную крону. Это вызвано довольно интересным расположением ветвей: могучий дуб является светолюбивым растением, поэтому выпускаемые деревом побеги очень часто меняют направление своего роста, поскольку стремятся расти лишь с освещённой солнцем стороны.

Могучий дуб – растение долгожитель. При этом он невысок, зато в диаметре дуб растёт на протяжении всей своей жизни.

Кора дуба тёмно-серого цвета, полностью покрыта извилистыми и глубокими продольными и поперечными трещинами.

2. Внимательно рассмотри цвет листьев комнатных или лесных растений. Все они зелёные. Подсчитай, сколько оттенков зелёного цвета ты можешь различить. Зарисуй листья, имеющие разные оттенки зелёного.

Оттенки зеленого цвета у листьев комнатных растений

3. Выбери два-три живых организма, у которых правая и левая половинки одинаковы (симметричны). На выбор зарисуй бабочку или жука; лист берёзы или осины. Проведи ось, разделяющую тело насекомого или лист растения на две одинаковые половинки.

Симметрия бабочки Павлиний глаз и листа березы.

resheba.com

Ответы Плешаков 3 класс 2 часть

1. С помощь учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство - это выращивание культурных растений.

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Пищевые потребности, потребности в одежде.

3. Практическая работа "Учимся сравнивать и описывать культурные растения".

Цель работы: научиться сравнивать культурные растения и описывать их по плану.

Оборудование: образцы культурных растений, выданные учителем.

Ход работы (по заданиям учебника).

Запишите названия рассмотренных вами культурных растений: картофель, свекла

Оценка выполенной работы (достигнута ли цель): да

Презентация: сообщите классу о результатах работы. выслушайте и оцените другие сообщения.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с.33 примеры растений каждой группы.

Зерновые культуры Кормовые культуры Прядильные культуры
Пшеница, рожь Тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свелка Хлопчатник, лен

Вспомни, какие еще группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки.

1 - овощи

2 - фрукты

3 - декоративные

5. Мама Сережи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки. Попроси соседа по парте проверить твою работу. После проверки наклей рисунки.

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картошка, лук, помидор, огурец, пшено, капуста, морковь.

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях: "Энциклопедия культурных растений"

Тема сообщения: пшеница

План сообщения: 1) что такое пшеница 2) значение пшеницы

Источник информации: книга

okrumir.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта