Растения в истории человечества. Лекарственные растения в истории человечества.Использование целебных свойств растений.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Цветы в истории человечества. Язык цветов. Растения в истории человечества


Растения в истории человечества | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Растения в истории человечества В 1157 г.н.э. китайский император Джен ЦУ заказал новый труд по формакопее. При его жизни было описано более 1000 видов растений

Слайд 2

1492 год Колумб покидает Испанию в поисках западного пути в Индию. Из нового Света он привозит в Европу новую зерновую культуру –кукурузу и другие растения. Во время второй своей экспедиции в 1493 г. Колумб привез сахарный тростник в Санто-Доминго. Поселенец Агвилон сообщает, что он собирал на своём участке богатые урожаи сахарного тростника, получая из него сладкий сок. В 1516 году первый сахар, полученный из тростника, был отправлен в Испанию. Вскоре после этого Португалия стала импортировать сахар из Бразилии. Сахарный тростник мог стать движущей силой работоторговли.

Слайд 3

Колумб доставил в Испанию также ананас и стручковый перец, более острый, чем на Кавказе. Этот перец интродуцирован в Испании в 1493г, известен в Англии с 1548 г. И выращивается в Центральной Европе с 1585 года. Также в Америку Колумб завез огурцы и другие овощи.

Слайд 4

1497-98 гг. Васко да Гамма открыл для Португалии торговый путь в Индию через мыс Доброй Надежды, минуя Переднюю Азию. Это лишило Венецию монополии на торговлю сахаром и пряностями.

Слайд 5

1500 г. Фасоль, родиной которой является Америка, стала известна в Европе. Тогда же в Испанию был завезен из Южной Америки батат (сладкий картофель), позже попавший в Китай, Индию, Малайзию, где получил широкое распространение.

Слайд 6

1505 г. В Америку завезены первые черные рабы. Торговля рабами стала активно развиваться из-за того, что на плантациях сахарного тростника и хлопка в Новом Свете требовались рабочие руки.

Слайд 7

7 000 лет назад возделывали рис в Китае. Значительное место в рационе древних Китайцев занимала и кочанная капуста, рацион которой составлял не менее ¼.

Слайд 8

9000 лет в Сирии и Турции известен лен. По всей видимости именно он являлся здесь основным материалом для производства тканей.

Слайд 9

На ближнем Востоке, 10 000 лет назад, люди возделывали пшеницу и ячмень. В то время ячмень был ежедневной пищей человека. Археологи обнаружили первые мукомольные камни.

Слайд 10

Раскопки в шанидарской пещере(Северный Ирак) свидетельствуют, что в то время, около 50000 лет назад, местные жители употребляли в пищу семена каштана и плоды грецкого ореха.

Слайд 11

5 000 лет назад в Северной Африке уже выращивали сорго.

Слайд 12

4 000 лет назад (2000 лет до н.э) в Северной Африке уже выращивали просо.

Слайд 14

1519 г. В своё кругосветное плавание, для разведки новых торговых маршрутов, отправился Магеллан. Через три года из этой экспедиции вернулись только 18 человек из 250 и один корабль из пяти. Но они привезли с собой 26 т. гвоздики, мешки мускатных орехов и цитрусовых, а также древесину сандалового дерева. Вырученные с лихвой покрыли все расходы на экспедицию.

Слайд 15

Пигафетт, плавающий с Магелланом, писал: «На Молуккских островах мы нашли гвоздику, имбирь, саговую пальму, древесину, которая подобна хлебу» Он так же пишет: « Бетель – плод, который они, туземцы, жуют вместе с цветками жасмина и апельсина» Каннибалы на острове не употребляли никаких частей человеческого тела, кроме сердца, которое они замачивали в лимонном или апельсиновом соке.

Слайд 16

1516 г. В Новый Свет из Африки завезены бананы.

Слайд 17

1514 г. Альянс стал первым европейцем, добравшимся до Китая морским путём. В Китае португальцы обнаружили апельсины, плоды из Индии и Цейлона.

Слайд 18

1521 г. Кортес высаживается в Мексике. Его солдаты знакомятся с пряностями и ванилью ацтеков.

Слайд 19

1532 г. Франческо Пизарро высадился в Перу, когда через четыре года испанская Конкиста в Перу закончилась . Картофель стал обычной и дешевой пищей солдат и моряков.

nsportal.ru

Растения в истории человечества | Социальная сеть работников образования

Слайд 1

Растения в истории человечества В 1157 г.н.э. китайский император Джен ЦУ заказал новый труд по формакопее. При его жизни было описано более 1000 видов растений

Слайд 2

1492 год Колумб покидает Испанию в поисках западного пути в Индию. Из нового Света он привозит в Европу новую зерновую культуру –кукурузу и другие растения. Во время второй своей экспедиции в 1493 г. Колумб привез сахарный тростник в Санто-Доминго. Поселенец Агвилон сообщает, что он собирал на своём участке богатые урожаи сахарного тростника, получая из него сладкий сок. В 1516 году первый сахар, полученный из тростника, был отправлен в Испанию. Вскоре после этого Португалия стала импортировать сахар из Бразилии. Сахарный тростник мог стать движущей силой работоторговли.

Слайд 3

Колумб доставил в Испанию также ананас и стручковый перец, более острый, чем на Кавказе. Этот перец интродуцирован в Испании в 1493г, известен в Англии с 1548 г. И выращивается в Центральной Европе с 1585 года. Также в Америку Колумб завез огурцы и другие овощи.

Слайд 4

1497-98 гг. Васко да Гамма открыл для Португалии торговый путь в Индию через мыс Доброй Надежды, минуя Переднюю Азию. Это лишило Венецию монополии на торговлю сахаром и пряностями.

Слайд 5

1500 г. Фасоль, родиной которой является Америка, стала известна в Европе. Тогда же в Испанию был завезен из Южной Америки батат (сладкий картофель), позже попавший в Китай, Индию, Малайзию, где получил широкое распространение.

Слайд 6

1505 г. В Америку завезены первые черные рабы. Торговля рабами стала активно развиваться из-за того, что на плантациях сахарного тростника и хлопка в Новом Свете требовались рабочие руки.

Слайд 7

7 000 лет назад возделывали рис в Китае. Значительное место в рационе древних Китайцев занимала и кочанная капуста, рацион которой составлял не менее ¼.

Слайд 8

9000 лет в Сирии и Турции известен лен. По всей видимости именно он являлся здесь основным материалом для производства тканей.

Слайд 9

На ближнем Востоке, 10 000 лет назад, люди возделывали пшеницу и ячмень. В то время ячмень был ежедневной пищей человека. Археологи обнаружили первые мукомольные камни.

Слайд 10

Раскопки в шанидарской пещере(Северный Ирак) свидетельствуют, что в то время, около 50000 лет назад, местные жители употребляли в пищу семена каштана и плоды грецкого ореха.

Слайд 11

5 000 лет назад в Северной Африке уже выращивали сорго.

Слайд 12

4 000 лет назад (2000 лет до н.э) в Северной Африке уже выращивали просо.

Слайд 14

1519 г. В своё кругосветное плавание, для разведки новых торговых маршрутов, отправился Магеллан. Через три года из этой экспедиции вернулись только 18 человек из 250 и один корабль из пяти. Но они привезли с собой 26 т. гвоздики, мешки мускатных орехов и цитрусовых, а также древесину сандалового дерева. Вырученные с лихвой покрыли все расходы на экспедицию.

Слайд 15

Пигафетт, плавающий с Магелланом, писал: «На Молуккских островах мы нашли гвоздику, имбирь, саговую пальму, древесину, которая подобна хлебу» Он так же пишет: « Бетель – плод, который они, туземцы, жуют вместе с цветками жасмина и апельсина» Каннибалы на острове не употребляли никаких частей человеческого тела, кроме сердца, которое они замачивали в лимонном или апельсиновом соке.

Слайд 16

1516 г. В Новый Свет из Африки завезены бананы.

Слайд 17

1514 г. Альянс стал первым европейцем, добравшимся до Китая морским путём. В Китае португальцы обнаружили апельсины, плоды из Индии и Цейлона.

Слайд 18

1521 г. Кортес высаживается в Мексике. Его солдаты знакомятся с пряностями и ванилью ацтеков.

Слайд 19

1532 г. Франческо Пизарро высадился в Перу, когда через четыре года испанская Конкиста в Перу закончилась . Картофель стал обычной и дешевой пищей солдат и моряков.

nsportal.ru

Растения, изменившие мир - Тайны растений. Florets.ru

Растения, вызвавшие толчок в развитии обществ во всем мире

Все человеческое общество зависит от растений. Одним из источников развития человеческого общества находится в мире природы, являющейся основанием его существования, в том числе и зависимость от растений. Этот простой факт - повседневная реальность для аборигенов, собирающих растения непосредственно для приготовления пищи и постройки жилищ, а также на топливо, одежду и в качестве лекарств. В развитых странах зависимость от растительных сообществ менее заметна, но все же существует. Все описанные ниже растения вызвали толчок в развитии обществ во всем мире.

Хинное дерево, или Цинхона (Cinchona L.) - южноамериканские туземцы издавна лечили ею малярию. Хинин, выделяемое химическим путем из коры дерева рода Cinchona, обеспечивает защиту от вызывающих малярию паразитов. Род "Цинхона" назван Карлом Линнеем в 1742 г. в честь графини Чинчон, жены вице-короля Перу, которая в 1638 г. была излечена от лихорадки корой хинного дерева. Выдающийся испанский историк-натуралист Бернабе Кобо, иезуитский миссионер и писатель, сыграл значительную роль в истории хинина - иезуитской коры, как её поначалу называли - дав её первое описание; в 1632 году он же первым привез её в Европу. В колониальную эпоху наличие хинина сделало возможным колонизировать территории, где было распространено это смертельно опасное заболевание.

Четыре злака - пшеница, ячмень, рис и кукуруза - стали основой успешного развития великих мировых цивилизаций. Их высокие урожаи позволили земледельцам накопить большие излишки зерна, которые позволили освободить других членов общин от тяжелого труда на полях. В целом вступление в земледельческую эпоху духовный мир населения стал богаче и многообразнее.

Каучук. Ствол бразильского каучуконоса гевеи бразильской (Hevea brasiliensis) выделяет похожий на молоко сок, который может застыть и сделаться пригодным для обработки и получения эластичного твердого вещества - резины. Содержание каучука в млечном соке достигает 40-50 %. Во время своего путешествия на американский континент Колумб увидел, что жители Гаити играли в мяч, сделанный из "сока дерева". Но еще до этого туземцы Юго-Восточной Азии знали о резине (каучуке), сделанной из "сока" деревьев, которой они обмазывали свои корзины и кувшины, чтобы сделать их водонепроницаемыми!

Какао. Шоколад изготавляют из бобов дерева какао, шоколадного дерева (Theobroma сасао), впервые завезенного из Центральной Америки в Европу в XVI веке. Хотя какао исторически родом из Южной Америки, история его возделывания начинается в Центральной Америке. Еще до нашей эры, на протяжении многих столетий, люди Центральной Америки пили "шоколадное пиво", которое изготавливали из перебродивших плодов какао.

Перец и пряности. Черный перец пришел к нам из Индии, из провинции Малабар, ранее называемой Малихабор, дословно - "земля перца". В средние века черный перец (Piper nigrum) был настолько дорогим, что перчинки использовались в качестве одной из форм оплаты. В Европе торговля перцем и огромный спрос на него активизировала Эпоху великих открытий XV-XVI веков. Колумб, попробовавший остро приправленную пищу коренных обитателей Нового Света, привез на родину чили, душистый ямайский перец и ваниль. Васко да Гама, открывший морской путь в сказочную Индию, возвратился с богатым грузом перца, имбиря, гвоздики и корицы. Со временем с продажи различных пряностей стали получать баснословные прибыли. Многие европейские государства стремились обрести монополию на торговлю пряностями, свято охраняя тайну путей на новые территории и избавляясь от конкурентов. Что касается России, то туда по древнему торговому пути из Индии и Персии поступали кардамон, шафран и перец. Из Китая через Монголию и сибирские земли - имбирь, бадьян, калган и китайская корица.

Хлопок. Начало использования человеком волокнистых растений, в том числе и хлопчатника (Gossypium), теряется в глубокой древности. Было установлено, что именно в древней Индии впервые в мире, было положено начало изготовления пряжи из волокна хлопчатника. По историческим данным, культура хлопчатника в Средней Азии существует с VI - V вв. до н. э. Средняя Азия ещё в древние времена вела обширную и оживлённую торговлю со многими странами, являясь воротами, через которые приходили караваны с Запада в Переднюю Азию и Китай. Именно этим путём попали в Среднюю Азию семена хлопчатника из других стран. Торговля хлопчатником между американским Югом и фабриками северной части Англии создала и поддерживала чрезвычайно большой рынок рабского труда. Проблема рабства была одной из предпосылок Гражданской войны в США (1861 - 1865).

Папирус или Библиос - писчий материал, когда-то широко распространенный в долине Нила, нарезали тонкими полосками для приготовления древнего предшественника бумаги. Для изготовления папируса использовалось одноимённое водно-болотное растение (Cyperus papyrus), принадлежащее к семейству Осоковые. Для письма применяли кисти из стеблей растений рода Ситник (Juncus) или Тростник (Phragmites), позже перо с раздвоенным концом - калям, чёрная и красная краска. Папирус был одним из главных экспортируемых товаров Египта. Своё положение основного писчего материала в Европе и на Ближнем Востоке папирус стал утрачивать в VIII веке. Больше двухсот лет папирусные свитки не хранились, и со временем их в качестве основного материала сменил пергамент, получавшийся выделкою кож различных животных.Источник: http://www.florets.ru

Ссылки по теме:Фикус и его разновидностиПряности вместо лекарств

Понравилась информация? Поделитесь ей с друзьями!

загрузка...

И не забывайте про наш форум-сообщество! Вступайте в ряды цветоводов и любителей растений!;)

www.florets.ru

Цветы в истории человечества - Из истории цветов - Садовые цветы и растения - Каталог статей

Цветы в истории человечества

  Искусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и другим декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас образцы прикладного и декоративного искусства, архитектуры, живописи, поэзии.

  Археологические на ходки, подтверждающие использование человеком цветов, относятся еще к бронзовому веку. Один из древнейших сосудов, который вполне мог использоваться для цветов, относится к середине бронзового века. Его массивная ножка завершается шестью горловинами изящной формы, в каждую из которых могли вставляться цветы. Формы использования растений были очень разнообразными. Первоначально, когда для украшения широко применяли различный природный материал (рога, перья, раковины, зубы животных), нередко использовали отдельные ветки, цветы, листья. Так, скифские и мидийские жрецы при жертвоприношениях держали в руках ветки тамарикса.

 
В Древнем Египте цветы широко применялись для украшения дворцов, храмов, при отправлении культовых обрядов. Ветвями различных растений украшали в древности и статуи богов. Вначале украшением служили только отдельные цветы. Перед изображением божества клали, например, цветы лотоса. Этот обычай и до сих пор сохранился в буддийских храмах. На больших празднествах женщины несли цветы в руках. Даже в вазах, украшавших жилища египтян, было не одно отверстие для букета, как теперь, а много маленьких дырочек, куда вставляли отдельные цветы. Впоследствии их стали объединять в венки, букеты, гирлянды из мальвы, шафрана, лепестков лотоса. Иногда растения прекрасно сохранялись, некоторые из них находили спустя тысячелетия.   Когда английский археолог X. Картер в 1929 г. обнаружил гробницу Тутанхамона, то ученого больше всего потрясли не многочисленные драгоценные украшения, а скромный венок из цветов, положенный юной вдовой на грудь мужа. Венок так хорошо сохранился, что можно было даже понять, какие цветы в нем были: василек, плоды мака, черный паслен и плоды мандрагоры – «яблоки любви». На египетской росписи, относящейся к XXV в. до н. э., изображен сосуд со вставленными в него лотосами. Обнаружена также древнеегипетская ваза для цветов, относящаяся к XXIV – XXIII вв. до н. э., у которой, помимо основной горловины, было еще четыре, расположенные симметрично по ее тулову.

  На территории древней Месопотамии обнаружен уникальный памятник архитектуры XXII в. до н. э. в г. Уре, построенный шумерскими мастерами. Он представлял собой огромное сооружение в виде трех уменьшающихся в размерах призм, расположенных одна на другой и увенчанных храмом, сверкающим синей глазурью и позолоченным куполом. На образовавшиеся террасы была насыпана земля, в которой выращивались деревья и цветы (первые искусственные сады, созданные за 1400 лет до знаменитых Вавилонских садов). В Древних Фивах при раскопках усыпальницы Рамзеса II, жившего в 1317 – 1251 гг. до н. э., найдены гирлянды из листьев персей (авокадо), перемежавшихся с лепестками голубых нимфей (кувшинок) и розового лотоса. В одном из папирусов фараона Рамзеса III (1200 – 1168 гг. до н. э.) упоминается, что на культовые цели он подарил 19 130 032 букета.   Уже в то время с помощью цветов выражали различные чувства. А некоторые боги египтян даже имели облик растений: так, например, бога Нефертума изображали в виде лотоса. Цветы были широко распространены в Древней Греции и в Древнем Риме. Аристофан упоминает о садах, в которых розы и фиалки цвели зимой в открытом грунте, на солнечных лужайках.

  Во многих странах цветы и деревья издавна служили своеобразными символами. Так, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба – символом силы; статуи бога морей Посейдона – ветками прибрежной сосны; Афродиты, богини красоты и любви – ветками мирты; Эрота, бога любви – розами; Ники, богини победы – пальмовой ветвью; Аполлона, бога Солнца – ветками лавра, символом почета и славы; Афины, богини мудрости, знаний, искусств и ремесла – оливковой ветвью, олицетворяющей мир. Эти символы играли большую роль в религиозных обрядах и праздниках. В Греции существовал обычай преподносить ветки маслины и лавра выдающимся полководцам, победителям спортивных соревнований, знаменитым поэтам, певцам, ораторам. Древние греки любили венки. Они использовали их как украшения на свадьбах и празднествах, под Новый год, а также носили весной – в честь богини Флоры, считавшейся богиней пробуждения природы. Весьма распространенным в Древней Греции было, соответственно, и искусство плетения венков. Очень почитали художников, проявлявших особый вкус в выборе и расположении используемых для венков цветов, листьев, веток.   Не меньшим вниманием пользовались венки и в Древнем Риме. На фресках, найденных в городе Геркулануме, погибшем при извержении Везувия в 79 г. н. э., среди других изображена голова Геркулеса с лавровым венком и голова нимфы Аркадии, украшенная венком из роз и листьев. Культовые обряды греков и римлян требовали различных цветочных композиций. Примером может служить изображение процесса оформления вазы с цветами (V в. до н. э.). В те далекие времена особым почетом пользовалась роза. В Древней Греции ее считали символом любви, молчания и аккуратности. Сафо называла розу царицей цветов. Лепестками роз усыпали торжественный путь победителей, венками из роз украшали воинов, их колесницы, встречающих. В Древнем Риме она была еще и символом храбрости. Первоначально роза служила своеобразным орденом, которым награждали за геройство, а всех, кто самовольно украшал себя розой, наказывали тюремным заключением.

  Позже, в период разложения рабовладельческого строя, культ розы принял чрезмерные, едва ли не уродливые формы. Во время пиров пол дворца устилали ее лепестками, прикрывая их сверху тонкой сеткой. Головы пирующих украшали венками из роз, стены и колонны дворцов – гирляндами, сверху лился искусственный дождь из лепестков роз, в фонтанах била розовая вода. Пиры превращались в оргии.

  В IV в. н. э., с распространением и утверждением христианства, розу объявили «символом римского блуда и мерзости», нечестивой, греховной и повсеместно уничтожили. Лишь в XIII в., когда граф Тибо VI, возвратившийся из крестового похода, привез махровую розу, она вновь начинает победное шествие по континенту. В итоге церкви не оставалось ничего другого, как признать ее «божественное происхождение».

  В Пальмире в I – II вв. в отделке интерьера использовались лепные объемные цветы, капители, орнаментированные цветами. В декоре широко применялось изображение виноградной лозы с детально проработанными листьями и гроздьями ягод. В III – IV вв. экономический и культурный центр Римской империи переместился на Восток. На территории нынешней Сирии ведется интенсивное строительство. Появляется «Вилла Константина» в Дафне, в которой создаются прекрасные мозаики, в том числе и «Сезоны». На них изображены растительные композиции в вазах, из которых как бы вырастают женские фигуры, символизирующие времена года. Бордюр выполнен в виде пышной, свободно вьющейся ветви с листьями аканта. К VIII – IX вв. относятся серебряные кувшины из Средней Азии или Восточного Ирана. Для нас они интересны тем, что позволяют проследить зарождение цветочной композиции. На тулове кувшинов выбиты стилизованные цветочные композиции из четырех элементов, расположенных на разной высоте, стебли имеют красивые изгибы. Во времена средневековья цветы применяли главным образом для украшения церковных интерьеров, их выращивали в основном в монастырских садах с чисто прикладной целью.   Символика цветов приобрела религиозное значение. Наиболее распространенными цветами стали белая лилия – символ чистоты и непорочности, считавшаяся цветком девы Марии, и ирис – знак страдания и боли; красно-оранжевые лилии символизировали кровь Христа, аквилегия (водосбор) – святой дух. Букеты из этих цветов можно увидеть на картинах Симоне Мартини, Гуго ван дер Гуса, Ро-гира ван дер Вейдена и др. Женщины на сельских праздниках прикрепляли к корсажу небольшие букетики, главным образом из душистых трав – мяты, руты, укропа, лаванды, базилика, чабреца. В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя ацтеков, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов в Японии – икебана. В Европе так же, как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников.

Источник: byket.vinpoisk.com

 

cveti.ucoz.ua

Цветы в истории человечества. Язык цветов. by Anastasiya Vorobyova on Prezi

Цветы в истории человечества. Язык цветов.Выполнила: Воробьева А.А.ИЛП-221 УГЛТУВведениеЦветы в истории развития человеческой цивилизации всегда были символом красоты, гармонии и благополучия мироздания и олицетворяли стремление человека к прекрасному.

Человек начал использовать декоративные растения для украшения своего жилья около 6000 лет назад, и первыми цветами, содержащимися в зафиксированных исторических упоминаниях, были роза и лотос. История и значение цветка «роза»Самый древний цветок в культуре человекаРодина - Древняя Индия и Передняя Азия, откуда этот цветок попал в Малую Азию, Древнюю Грецию, Древний Рим и далее в Европу.Роза в Древней ПерсииРоза - цветок Аллаха и его подарок людям.

Розу воспевали поэты, одушевляли ее, наделяя божественными свойствами, заполняли ее цветами все пространство Вселенной, а Персию поэтически называли "садом роз".

Поднесение розы считалось дорогим даром, знаком расположения и благоволения. Поднесший цветок Аллаха мог рассчитывать на снисхождение правителя и исполнение своей просьбы.Роза в Древней ИндииРоза - символ красоты, цветок Лакшми и Вишну и знаком священной божественной тайны.

Считалось, что созерцание цветущих роз проясняет рассудок, исцеляет душу и приводит ее в гармонию с миром.Роза в Древней ГрецииРоза - символ любви и неувядающей красоты, поэтому именно с этим цветком связаны все брачные обряды: с помощью венков из роз влюбленные признавались в своей любви, оставляя их у порога дома любимой, венком из роз украшали невесту, розовыми лепестками усыпали брачное ложе молодоженов.Розу считали цветком почитаемой всеми богини любви и красоты Афродиты и в дни торжеств украшали розами ее статуи, а вокруг храмов Афродиты разбивали обширные розарии.Роза в Древнем РимеРоза - символ высоты и силы духа и считалась драгоценной наградой за выдающиеся деяния, героизм, одержанные победы.Роза - символ скорби и памяти об умерших, и в определенный день года устраивались пышные и торжественные праздники, служившие поминанием всех покойных. Роза - эталон роскоши Роза в Западной ЕвропеРозы начали распространяться примерно в IV—VI веках.

Роза - символ любви и страсти. В католических легендах роза выступает защитницей добрых дел. Роза является олицетворением Девы Марии, которая была известна как Mystic Rose - Таинственная Роза.Роза в современном миреРозы являются символами Англии и Нью-Йорка. В современное время символизм цветка резко вырос. Красные розы символизируют любовь, память, страсть. Белые розы символизируют чистоту. Розовые розы символизируют счастье. История и значение пионаРодина - АзияВ Европу первые пионы попали в XI веке.С XVII века, пионы стали завозить в ЯпониюПион у древних римлян олицетворял напыщенность, самодовольство и гордость,в Древней Греции считался символов долголетияв Японии, там пион символизирует плодовитость, богатство, а также радость.В Китае они символизируют знатность и богатство и их принято преподносить друзьям и даже послам в качестве пожеланий благополучия. Пион -носитель чистой энергии Ян и символизирует Любовь и КрасотуИстория и значения гвоздикиРодина - АзияВ Европе с XIII векаГвоздика (вообще) — очарование, женская любовь.Гвоздика (белая) — милая и прекрасная, невинность, чистая любовь, подарок женской удачи.Гвоздика (желтая) — отказ или «Вы разочаровали меня».Гвоздика (красная) — восхищение или «Мое сердце больно тобою!»Гвоздика (пурпурная) — непостоянство, капризность.Гвоздика (розовая) — «Никогда тебя не забуду».Гвоздика (сплошной цвет) — да!Гвоздика (полосатая) — нет, отказ или «К сожалению, не могу быть с тобой, хотя и хочу этого».Гвоздика садовая — женская любовь.ЗначенияБартоломеус Брейн ст. «Портрет Женщины», 1539 г.История и значения тюльпанаРодина - Древняя ПерсияВ Европу попал из Турции в XVI векеНевиданный бум тюльпан произвел в XVII веке в Голландии,

ЗначениеТюльпан символизирует большое счастье. Этот цветок является символом чистой любви, а также он может означать славу и гордость, а еще тюльпан — это превосходный любовник. Красные тюльпаны, как и все красные цветы, означают любовное откровение, словно хотят завоевать ваше доверие и выразить непреодолимую любовь. Желтые тюльпаны могут означать восхищение улыбкой любимого человека, сравнение ее с лучиком солнца; а могут означать и безнадежную любовь. Пестрая расцветка тюльпанов означает выражение восхищения прекрасными глазами.История и значение нарциссаРодина - Древняя ПерсияИз Персии нарцисс попал в Малую Азию, а оттуда в Древнюю ГрециюВ Европу нарцисс попал в XVI веке

ЗначенияНарцисс - символизирует самодостаточность, самовлюбленность, тщеславие, ошибочное принятие тени за сущность. У китайцев означает самоанализ и самоуважение, а также удачу в следующем году.В Христианстве нарцисс может заменять лилию в картинах, посвященных Благовещению, и означает божественную любовь и жертву. В Греции нарцисс олицетворяет самовлюбленность, холодность, смерть в юности. Сладкий и пьянящий аромат цветка, вызывающий безумие, символизирует результат самовлюбленности и тщеславия. Посвящен Нарциссу, Деметре, Немезиде, Селене и Гаде-су. У японцев нарцисс - знак молчаливой чистоты и радости. История и значение каллЮжноафриканское происхождениеКаллы на языке цветов - преклонение, уважение и восхищение.Каллы являются талисманом супружеского счастья.Каллы являются символом порядочности и честностиПростота формы выражает спокойствие, уравновешенность и гармонию.Пара цветков символизирует единство мужа и жены в браке.ХризантемаРодина - КитайВ Японии с IV векаВ Европе первое цветение в XVIII векеЗначениеВ Италии хризантема - символ любви и, также, символ печали. В Японии хризантема является, в первую очередь, символом солнца. И изображена на гербе страны Восходящего Солнца, главная награда Японии - Орден Хризантемы. А кроме солнца здесь она символизирует долголетие и счастье.В Китае основное символическое значение хризантемы - верность. А также достоинство, честь, величие, высокое положение. Правом носить одежду с изображением хризантемы на ткани обладали только члены императорской семьи. В Юго-Восточной Азии, в первую очередь во Вьетнаме, хризантема является символом чистоты помыслов, ясности разума и ума.История и значение герберРодина - Южная Африка и субтропические районы Мадагаскара, Индии, Китая, Монголии, Японии, Австралии и Южной АмерикиОсновное значение герберы – это невинность и скромностьЕще одно значение цветка – чистотаГербера - самый позитивный цветокИстория и значение макаДревний ЕгипетДревние греки считали мак необходимым атрибутом бога сна Гипноса и его сына Морфея. Также мак был символом плодородияАнтичностьВ персидской культуре мак - символ счастья, вечной любви, радости, дикий цветок намекал на желание интимной связи. ПерсияЦветок ассоциировали с успехом, красотой, отдыхом и отдаленностью от суеты. Однако позже он стал символом доступных женщин и публичных домов. В начале XIX века, после «опиумной войны», курение этого наркотика стало настолько популярным, что цветок стали ассоциировать со злом и распадом.КитайВ своих кровожадных и мрачных традициях христианство объявило мак знаком того, что скоро наступит Страшный суд. В XVI веке появился трактат врача Теодоруса Якоба с предупреждением о том, что нельзя чрезмерно употреблять семена цветка и остальные его части.СредневековьеСуществовало поверье, что не просто так красные маки растут на полях сражений. Они якобы символизируют кровь погибших солдат. Очень правдоподобно это выглядело во времена после Первой мировой войны во Фландрии. Тогда после захоронения погибших воинов поля неожиданно стали алыми. В то время профессор Мойна Михаель превратила мак в символ благотворительности. Она продавала цветы, а деньги отдавала ветеранам и инвалидам войны.Мак - эмблема Британского легионаНовое времяИстория и значение лилийБелая лилия – это, с незапамятных времен, символ чистоты и непорочности у многих народов мира.Египтяне говорили, что лилия напоминает людям о кратковременности бытия и жизни.В Древней Персии столица государства Суза называлась городом лилий. С наступлением Христианства белая лилия почиталась, как цветок святых. В средние века, в Германии, лилия считалась цветком, который растет на могилах невинно казненных людей.Во времена инквизиции лилия была объявлена цветком позора и греха. Лилии бросали в костры ведьм, лилией клеймили преступников. С той поры в Европе не принято дарить лилии на светлые праздники. И тем более в день свадьбы.Во Франции государственные знамена украшали три лилии. Эти цветы появились на королевских штандартах в ознаменовании победы над германцами на берегах реки Ли. Язык цветов – значение цветовАзалия— символ женственности, хрупкости, кротости, сдержанности, преданности, страсти и печали.Амариллис— гордостьАнанас— совершенствоАнемон— искренность, надеждаАнтуриум— храбрость, страстьАралия— близость, интимностьАспарагус— е цветов простодушиеБегония— "Остерегайся!"Вербена— чувствительностьВикария— "Потанцуешь со мной?"Вьюнок— красотаГардения— тайная любовь, ты прекраснаГаултерия— гармонияГвоздика— символ супружества и верности, очарование, женская любовь, увлечение, честь и свобода.Гвоздика (белая)— "Сладкая и любимая", невинность, чистая и нежная любовь, удачаГвоздика (желтая)— "Ты избегаешь меня", отказГвоздика (красная)— восхищение, глубокая любовьГвоздика (полосатая)— "НЕТ!!!", отказ, "Я не буду с Тобой"Гвоздика (розовая)— "Я никогда не забуду Тебя", символ материнской любвиГеоргин— каприз, непостоянствоГерань— глупость, безрассудствоГербера — тайна, улыбка, флиртГиацинт (белый) — очарование, прелестьГиацинт (голубой)— согласованность, целостностьГиацинт (желтый)— ревностьГиацинт (красный или розовый) — играГипсофила— осторожностьГлициния— "Добро пожаловать!"Глоксиния— любовь с первого взглядаГортензия— холодность, безразличие.Дельфиниум— скромность, непритятязательностьЖасмин— чувственность, женственность, элегантность и привлекательность.Ирис— доверие, мудрость, вера, надежда, бесстрашие. расположенный вверху букета – работа, внизу – царство.Кактус— упорствоКалендула (ноготки) — "Я покорен"; ревность, тревогаЯзык цветов – значение цветовКалла— "Ты великолепна"Камелия— восхищение, совершенство, благодарностьЛилия (белая)— символ чистоты и непорочности, "Это божественно — быть рядом с тобой!!!"Лилия (желтая)— благодарность, яркость, но также легкомысленность, ложьЛистья пальмы— победа и успехМаргаритка— чистота, невинность, верная любовь, "Я никогда не скажу"Мимоза— цветов чувствительность, стыдливость, застенчивость, "Я скрываю свои чувства"Мирт— любовь, веселье, радостьМонстера— целеустремленностьНезабудка— воспоминания, истинная любовь, искренность, постоянство, верностьОмела— "Поцелуй меня", привязанность, преодоление трудностей, священное растение Индии, волшебный цветок друидовОранжевые цветы— невиновность, вечная любовь, свадьбаОрхидея— любовь, утонченность, красавица, китайский символ детстваПапоротник— очарование, магия, грация, доверие и покровительствоПодсолнух— гордость, но также — преклонениеПримула— "Я не могу жить без тебя"Роза (алая)— вестник любвиРоза (белая)— чистота и невинность, "Я достоин тебя", "Ты ангел", тайнаРоза (бутон)— невинное сердцеРоза (желтая)— ревность, попытка сохранить чувстваРоза (красная)— на языке цветов ЛЮБОВЬ, "Я люблю тебя", страстьРоза (розовая)— на языке цветов наивысшее счастье, "Поверь мне"Роза (чайная) — "Я помню. Всегда!"Ромашка— юность, невинность, недоверчивость, романтичностьСирень— красота, влюбленность, первые волнения любвиСтрелиция— победа, мужественность, неординарность, целеустремленностьТюльпан— на языке цветов символ чистой любви, большого счастья; слава, гордость; превосходный любовникТюльпан (желтый)— "Твоя улыбка, как солнечный свет"Тюльпан (красный)— объяснение в любви, "Поверь мне"Фиалка— достоинство, скромность; невинность, тайная любовьФрезия— довериеФуксия— благожелательностьХризантема (белая) — правдаХризантема (желтая) — хрупкая любовьХризантема (красная)— удача, наилучшие пожеланияХризантема (обычная)— на языке цветов "Ты прекрасный друг", радость, открытость, веселье и отдых.Мак - символ молодости, женской красоты и очарования. Мак выращивали на специальных плантациях и готовили из него «сонное зелье».

prezi.com

Лекарственные растения в истории человечества. Использование целебных свойств растений.

Использование целебных свойств растений животными

Лекарственные растения были известны человеку еще в глубокой древности. Возможно, еще задолго до появления на Земле человека животные «использовали» целебные свойства некоторых растений. Известно, что кошки и собаки при некоторых заболеваниях едят траву – преимущественно листья злаков, лекарственные свойства которых пока что мало изучены.

Известно несколько малопроверенных фактов об употреблении животными отдельных растений, действительно обладающих свойством действовать на их физиологические функции. Так, довольно популярное в последнее время лекарственное растение левзея, или маралий корень, своим народным названием обязано наблюдениям местных жителей; оказывается, с помощью его корней восстанавливают силы маралы – сибирские олени. Бурятские охотники рассказывают, что раненые олени поедают красную гвоздику, которая местному населению известна как кровоостанавливающее средство. Существует арабская легенда об открытии лечебных свойств зерен кофейного дерева пастухом, заметившим, что его козы объедают плодоносящие ветви этого деревца, после чего приходят в состояние сильного возбуждения.

Строго научная проверка этих сведений могла бы быть весьма интересной во многих отношениях. Вполне вероятно, что наблюдения за животными могли бы нам подсказать новые, до сих пор неизвестные лекарственные растения. Эти данные, если бы они подтверждались при их научной проверке, были бы важны и для изучения поведения животных.

Использование целебных свойств растений людьми в древности

Сведения об использовании целебных свойств растений в древности можно почерпнуть из данных этнографии и археологии.

Так, изучая, например, племена австралийцев, отдельные племена Центральной и Южной Африки, индейцев Амазонки, этнографы установили, что, по-видимому, не было на земле такого племени, как ни примитивны его общественная организация и материальная культура, которое не знало бы лекарственных растений. Как правило, сведения о целебных свойствах растений не были достоянием всех членов племени, а сосредоточивались в определенных семьях, где эти знания, большей частью под покровом тайны, передавались от отца к сыну (или от матери к дочери, ибо у некоторых племен врачевание было привилегией женщин).

Археологи также дают материал об использовании в древности лекарственных растений. Например, среди остатков глиняных изделий археологи впервые находят материальные свидетельства врачебного искусства наших отдаленных предков – специальную посуду для растирания и варки лекарственных трав.

Еще больше сведений содержат первые письменные источники. На самых древних из них – глиняных табличках, обнаруженных в Ассирии, уже содержатся сведения о лекарственных растениях; причем наряду с описанием различных лекарственных растений указано, против каких болезней и в каком виде это растение должно применяться. Свои сведения о лекарственных растениях ассирийцы заимствовали преимущественно от шумеров и вавилонян; на табличках, составленных ассирийскими писцами, указаны названия растений на ассирийском, вавилонском и шумерском языках. Очевидно, ассирийцы довольно широко использовали целебные свойства лекарственных растений. Известно, например, что в столице Ассирии Ниневии был даже сад, где их выращивали.

Использование целебных свойств растений в научной медицине

Научная медицина, основанная на данных физиологии человека, на точном представлении об анатомии его органов, на знании биохимических процессов, происходящих в организме, возникла, по сути дела, в XVIII в. и свое развитие получила уже в настоящем столетии. То, что называлось медициной в прошлом, было суммой некоторых эмпирических приемов, полученных в результате многовекового опыта, часто без представления о самых элементарных физиологических процессах, происходящих в человеческом организме.

Европейская медицина была детищем греко-римской цивилизации, тесно связанной с традициями древних культур – Египта, Вавилона и Ассирии. В этом отношении она подобна арабской медицине, воспринявшей те же влияния.

Старинные медицинские книги европейских стран и стран Востока отнюдь не отражают сведений народной медицины этих стран. Как правило, большинство многочисленных «гербариев», «травников», «карабадинов» и т. д. представляло собой более или менее дополненные компиляции одних и тех же источников – великих греческих и арабских врачей – Гиппократа, Диоскорида, Авиценны и др., в свою очередь черпавших значительную часть сведений из книг египетских жрецов.

Только в XIX в. началось систематическое изучение и выявление лекарственных растений. В прошлом, до XVIII в., лекарственные растения или собирались аптекарем, или выращивались им где-нибудь около своей аптеки. Только немногие иноземные растения получал он в виде пучков сушеных трав, корней или коры. Следовательно, фармакогнозия прошлого в основном сводилась к умению распознавать целебные лекарственные растения как в их естественном, живом виде, так и в виде сушеной травы или корней. Химический анализ, если это можно назвать химическим анализом, сводился к опробованию растения на вкус и запах, да еще иногда на цвет, вкус и запах настоя из растений. Так продолжалось долгие столетия. Только в конце XVIII в. шведский аптекарь К. Шееле разработал первые методы химического анализа растений, в какой-то мере сходные с современными. В XIX в. химический анализ лекарственных растений становится неотъемлемым элементом их изучения, и современные фармакогносты наряду с познаниями в области ботаники должны хорошо разбираться в химии.

К середине XIX столетия количество иноземного сырья, поступающего в европейские аптеки, стало значительно возрастать в связи с небывалым размахом международной торговли, обусловленной развитием новых транспортных средств – железных дорог и пароходов. Кроме того, и для более обычных растений возникла необходимость заготовки их во все большем количестве. Появляются специализированные предприятия по изготовлению готовых лекарственных препаратов – начала формироваться фармацевтическая промышленность. Лекарственные растения поступали в аптеки уже не в виде цельного сырья, а в сильно измельченном, иногда порошкообразном виде. Такое растительное сырье узнать «на глаз» нельзя было даже весьма опытному человеку. Так в фармакогнозию вошел микроскоп.

Появилась необходимость интенсивного исследования микроскопического строения растений – то, что в ботанике называют «анатомией растений». Оказалось, что значительная часть сведений о внутреннем строении растений, которыми располагает современная анатомия растений, собрана выдающимися фармакогностами. В конце XIX и начале XX столетия особенно активно работали в области микроскопического анализа лекарственных растений знаменитый швейцарский фармакогност А. Чирх и русский фармакогност В. Тихомиров.

Так складывалась современная фармакогнозия – учение о лекарственных растениях, одна из древнейших прикладных наук человечества, письменная история которой насчитывает около 5000 лет – возраст, которым может гордиться далеко не всякая наука.

www.rasteniya-celiteli.ru

Флористика: Цветы в истории человечества

Цветы в истории человечества

флористика в ЕгиптеИскусство украшать живыми цветами, листьями, ветками, плодами и другим декоративным материалом праздничные процессии, одежду, интерьеры имеет многовековую историю. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас образцы прикладного и декоративного искусства, архитектуры, живописи, поэзии.

Археологические на ходки, подтверждающие использование человеком цветов, относятся еще к бронзовому веку. Один из древнейших сосудов, который вполне мог использоваться для цветов, относится к середине бронзового века. Его массивная ножка завершается шестью горловинами изящной формы, в каждую из которых могли вставляться цветы. Формы использования растений были очень разнообразными. Первоначально, когда для украшения широко применяли различный природный материал (рога, перья, раковины, зубы животных), нередко использовали отдельные ветки, цветы, листья. Так, скифские и мидийские жрецы при жертвоприношениях держали в руках ветки тамарикса.

В Древнем Египте цветы широко применялись для украшения дворцов, храмов, при отправлении культовых обрядов. Ветвями различных растений украшали в древности и статуи богов. Вначале украшением служили только отдельные цветы. Перед изображением божества клали, например, цветы лотоса. Этот обычай и до сих пор сохранился в буддийских храмах. На больших празднествах женщины несли цветы в руках. Даже в вазах, украшавших жилища египтян, было не одно отверстие для букета, как теперь, а много маленьких дырочек, куда вставляли отдельные цветы. Впоследствии их стали объединять в венки, букеты, гирлянды из мальвы, шафрана, лепестков лотоса. Иногда растения прекрасно сохранялись, некоторые из них находили спустя тысячелетия.

Когда английский археолог X. Картер в 1929 г. обнаружил гробницу Тутанхамона, то ученого больше всего потрясли не многочисленные драгоценные украшения, а скромный венок из цветов, положенный юной вдовой на грудь мужа. Венок так хорошо сохранился, что можно было даже понять, какие цветы в нем были: василек, плоды мака, черный паслен и плоды мандрагоры – «яблоки любви». На египетской росписи, относящейся к XXV в. до н. э., изображен сосуд со вставленными в него лотосами. Обнаружена также древнеегипетская ваза для цветов, относящаяся к XXIV – XXIII вв. до н. э., у которой, помимо основной горловины, было еще четыре, расположенные симметрично по ее тулову.

На территории древней Месопотамии обнаружен уникальный памятник архитектуры XXII в. до н. э. в г. Уре, построенный шумерскими мастерами. Он представлял собой огромное сооружение в виде трех уменьшающихся в размерах призм, расположенных одна на другой и увенчанных храмом, сверкающим синей глазурью и позолоченным куполом. На образовавшиеся террасы была насыпана земля, в которой выращивались деревья и цветы (первые искусственные сады, созданные за 1400 лет до знаменитых Вавилонских садов). В Древних Фивах при раскопках усыпальницы Рамзеса II, жившего в 1317 – 1251 гг. до н. э., найдены гирлянды из листьев персей (авокадо), перемежавшихся с лепестками голубых нимфей (кувшинок) и розового лотоса. В одном из папирусов фараона Рамзеса III (1200 – 1168 гг. до н. э.) упоминается, что на культовые цели он подарил 19 130 032 букета. Уже в то время с помощью цветов выражали различные чувства. А некоторые боги египтян даже имели облик растений: так, например, бога Нефертума изображали в виде лотоса. Цветы были широко распространены в Древней Греции и в Древнем Риме. Аристофан упоминает о садах, в которых розы и фиалки цвели зимой в открытом грунте, на солнечных лужайках.

Во многих странах цветы и деревья издавна служили своеобразными символами. Так, в Древней Греции статуи верховного бога Зевса украшали ветками дуба – символом силы; статуи бога морей Посейдона – ветками прибрежной сосны; Афродиты, богини красоты и любви – ветками мирты; Эрота, бога любви – розами; Ники, богини победы – пальмовой ветвью; Аполлона, бога Солнца – ветками лавра, символом почета и славы; Афины, богини мудрости, знаний, искусств и ремесла – оливковой ветвью, олицетворяющей мир. Эти символы играли большую роль в религиозных обрядах и праздниках. В Греции существовал обычай преподносить ветки маслины и лавра выдающимся полководцам, победителям спортивных соревнований, знаменитым поэтам, певцам, ораторам. Древние греки любили венки. Они использовали их как украшения на свадьбах и празднествах, под Новый год, а также носили весной – в честь богини Флоры, считавшейся богиней пробуждения природы. Весьма распространенным в Древней Греции было, соответственно, и искусство плетения венков. Очень почитали художников, проявлявших особый вкус в выборе и расположении используемых для венков цветов, листьев, веток.

Не меньшим вниманием пользовались венки и в Древнем Риме. На фресках, найденных в городе Геркулануме, погибшем при извержении Везувия в 79 г. н. э., среди других изображена голова Геркулеса с лавровым венком и голова нимфы Аркадии, украшенная венком из роз и листьев. Культовые обряды греков и римлян требовали различных цветочных композиций. Примером может служить изображение процесса оформления вазы с цветами (V в. до н. э.). В те далекие времена особым почетом пользовалась роза. В Древней Греции ее считали символом любви, молчания и аккуратности. Сафо называла розу царицей цветов. Лепестками роз усыпали торжественный путь победителей, венками из роз украшали воинов, их колесницы, встречающих. В Древнем Риме она была еще и символом храбрости. Первоначально роза служила своеобразным орденом, которым награждали за геройство, а всех, кто самовольно украшал себя розой, наказывали тюремным заключением.

Позже, в период разложения рабовладельческого строя, культ розы принял чрезмерные, едва ли не уродливые формы. Во время пиров пол дворца устилали ее лепестками, прикрывая их сверху тонкой сеткой. Головы пирующих украшали венками из роз, стены и колонны дворцов – гирляндами, сверху лился искусственный дождь из лепестков роз, в фонтанах била розовая вода. Пиры превращались в оргии.

В IV в. н. э., с распространением и утверждением христианства, розу объявили «символом римского блуда и мерзости», нечестивой, греховной и повсеместно уничтожили. Лишь в XIII в., когда граф Тибо VI, возвратившийся из крестового похода, привез махровую розу, она вновь начинает победное шествие по континенту. В итоге церкви не оставалось ничего другого, как признать ее «божественное происхождение».

В Пальмире в I – II вв. в отделке интерьера использовались лепные объемные цветы, капители, орнаментированные цветами. В декоре широко применялось изображение виноградной лозы с детально проработанными листьями и гроздьями ягод. В III – IV вв. экономический и культурный центр Римской империи переместился на Восток. На территории нынешней Сирии ведется интенсивное строительство. Появляется «Вилла Константина» в Дафне, в которой создаются прекрасные мозаики, в том числе и «Сезоны». На них изображены растительные композиции в вазах, из которых как бы вырастают женские фигуры, символизирующие времена года. Бордюр выполнен в виде пышной, свободно вьющейся ветви с листьями аканта. К VIII – IX вв. относятся серебряные кувшины из Средней Азии или Восточного Ирана. Для нас они интересны тем, что позволяют проследить зарождение цветочной композиции. На тулове кувшинов выбиты стилизованные цветочные композиции из четырех элементов, расположенных на разной высоте, стебли имеют красивые изгибы. Во времена средневековья цветы применяли главным образом для украшения церковных интерьеров, их выращивали в основном в монастырских садах с чисто прикладной целью.

Символика цветов приобрела религиозное значение. Наиболее распространенными цветами стали белая лилия – символ чистоты и непорочности, считавшаяся цветком девы Марии, и ирис – знак страдания и боли; красно-оранжевые лилии символизировали кровь Христа, аквилегия (водосбор) – святой дух. Букеты из этих цветов можно увидеть на картинах Симоне Мартини, Гуго ван дер Гуса, Ро-гира ван дер Вейдена и др. Женщины на сельских праздниках прикрепляли к корсажу небольшие букетики, главным образом из душистых трав – мяты, руты, укропа, лаванды, базилика, чабреца. В Индии, Индонезии, Бирме до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почетных гостей. В Америке испанцев поражали прекрасные сады правителя ацтеков, роскошное цветочное убранство храмов. Особое место в истории культуры занимает древнейшее уникальное искусство аранжировки цветов в Японии – икебана. В Европе так же, как и на других континентах, существовали свои традиции использования цветов для украшения праздников.

byket.vinpoisk.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта