Растения съедобные и ядовитые. Технологическая карта урока по биологии "Съедобные и ядовитые растения нашей местности"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ИГРА-БЕСЕДА: " Съедобные и ядовитые растения". Растения съедобные и ядовитые


" Съедобные и ядовитые растения"

МБДОУ «ЦРР- детский сад № 17»

Игра-беседа

«Съедобные и ядовитые растения»

средняя группа

Воспитатель: Хачатурян М.З.

2018 год

Игра-беседа

«Съедобные и ядовитые растения»

Задачи:

  1. Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.

  2. Закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках.

  3. Развивать любознательность.

Ход игры.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите корзинки – и в путь, поедем на автобусе.

Мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.

Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).

Я в красной шапочке расту под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).

Серенькие шапочки, рябенькие ножки,

Под берёзкой растут….(подберёзовики).

Из – под ёлок на пригорок

Вышел мальчик ростом с пальчик.

Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,

Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)

Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?

Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,

А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.

Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растёт их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать –

Яд в них опасный. Это - ….(поганки).

Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.

Игра «Собери грибы в корзинку»

Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).

Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.

Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).

Игра «Четвёртый лишний»

Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку. этом взрослым.накомую ягоду, скажиы).год, тем меньше он болеет. веществ. но и ягоды.)..и да за ягодами. ность

infourok.ru

Технологическая карта урока по биологии "Съедобные и ядовитые растения нашей местности"

Цель:

- Выяснить какие растения будут относиться к съедобным и ядовитым.

- Познакомить обучающихся с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края.

- Сделать памятку ядовитых растений.

Задачи занятия:

Образовательная–  выяснить значение съедобных и ядовитых растения в жизни животных и человека, отработать умения работать с информацией.

Развивающая – развивать умения наблюдать  объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с электронными носителями. Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать

Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, внимательное отношение к ответам товарищей.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Подготовка учащихся к работе на занятии.

Учитель проверяет готовность к занятию, психологически настраивает на работу. Здравствуйте  ребята.

Здравствуйте дорогие гости.

Я рада вас видеть на этом  занятие

Интересно, с каким настроением вы пришли на урок .

Ладошки - отличное.

Ладошка – кулачек, хорошее.

Кулачки – плохое.

Очень хорошо, что у вас такое настроение.

2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей занятия.

Учитель:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие.

Лекарства заменяют

 И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Технологическая карта урока по биологии Съедобные и ядовитые растения нашей местности

Земли они творенья,

Зовём мы их .... (растения).

И так, мы отправляемся в царство растений.

Слайды читает Андрей и Катя.

Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь на занятии на доске открываются два слова съедобные и ядовитые растения.

Прошу вас разделить растения на группы.

Молодцы.

Тема нашего урока.

Съедобные и ядовитые растения нашей местности.

Звучит музыка в класс входит Петр 1

Рассказ Петра 

Почему??

Цель нашего занятия

- Выяснить какие растения будут относиться к съедобным и ядовитым

- Познакомить обучающихся с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края.

- Сделать памятку ядовитых растений

- По какому плану вы предлагаете работать? Мы сегодня работаем в группах, как выдумаете, в каких?  съедобные растения и ядовитые растения

Правильно у каждой группы есть информация в электронном виде о растениях.

Мы продолжаем свою поисковую работу.

Обратите внимание на доску что за вопросы у нас на доске.

Около съедобных растений стоят вопросы.

Что? ИЗачем?

Около ядовитых

Что ? и Почему?

У вас есть 4 растения вас 8 человек в группе 1 растение на двоих работая с текстом (ноутбук), вы выбираете нужную информацию и заполняете кластер.

Весь материал - в документе.

videouroki.net

Съедобные и ядовитые растения

   Распространенные съедобные растения

   В дикой природе немало съестного, нужно только знать, где искать...   Многие ядовитые растения выглядят как вполне безопасные, а потому вам необходимо воспользоваться справочной литературой или спросить у взрослых. Но при этом многие полезные растения легко узнать и использовать в пищу в экстремальных условиях, к примеру крапиву. Она содержит витамины, железо и белок, но обрывать нужно самые молодые листочки с верхушки растения. Сварите листья в воде и вы получите «зеленые щи». Ближе к концу лета в лесах полно малины и ежевики. Можно есть с куста, но лучше собрать ягоды и помыть. Мы уже знаем, как из хвои сосны получить полезный напиток. А орешки из сосновых шишек годятся в пищу как сырыми, так и поджаренными. В крайнем случае можно питаться даже желудями, хотя сырые желуди отвратительны на вкус. Очистите их от кожуры и проварите в нескольких водах, чтобы они стали менее горькими.

   Ядовитые растения

Съедобные и ядовитые растения

   Кроме полезных растений, в дикой природе есть такие ядовитые, что могут убить человека, даже если съесть совсем немного.    Вот несколько основных правил распознавания опасных растений. Нельзя употреблять в пищу растения с белыми или желтыми ягодами, да и красных ягод лучше избегать, если точно не уверены, что они съедобны (например, малина). Не ешьте растений, которые вызывают раздражение кожи при прикосновении, а также покрытые мелкими колючими ворсинками. Даже не подносите ко рту растения, листья которых, если их размять пальцами, пахнут миндалем, они могут содержать смертельно опасный яд. Не годятся в пищу растения засохшие, гниющие и пораженные насекомыми. Не ешьте луковицы растений. Если вы видели, что растение едят звери, это еще не значит, что оно безвредно для людей. Некоторые животные усваивают вещества, от которых человеку станет плохо. Будьте очень осторожны с грибами. Многие из них съедобны, но есть и смертельно ядовитые.

uralturizm.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта