ИГРА-БЕСЕДА: " Съедобные и ядовитые растения". Растения съедобные и ядовитые
" Съедобные и ядовитые растения"
МБДОУ «ЦРР- детский сад № 17»
Игра-беседа
«Съедобные и ядовитые растения»
средняя группа
Воспитатель: Хачатурян М.З.
2018 год
Игра-беседа
«Съедобные и ядовитые растения»
Задачи:
-
Учить детей внимательно относиться к растениям в природе, понимать, что среди них могут быть ядовитые.
-
Закрепить умение различать грибы и ягоды по картинкам и тем признакам, которые приводятся в загадках.
-
Развивать любознательность.
Ход игры.
Старичок – Лесовичок: Здравствуйте ребятишки! Пришёл я к вам, чтобы пригласить вас в мой чудесный лес за грибами да за ягодами. Любите собирать грибы да ягоды? Ну, тогда берите корзинки – и в путь, поедем на автобусе.
Мы с вами приехали на станцию Загадкино. Сейчас проверим, знаете ли вы грибы.
Растут в лесу сестрички – рыжие….(лисички).
Я в красной шапочке расту под стройною осиною,
Меня узнаешь за версту, зовусь я ….(подосиновик).
Серенькие шапочки, рябенькие ножки,
Под берёзкой растут….(подберёзовики).
Из – под ёлок на пригорок
Вышел мальчик ростом с пальчик.
Он на тучки поглядел, сразу кепочку надел,
Новую, нарядную, цветом шоколадную. (белый гриб)
Ребята, будьте осторожны в лесу с грибами, а то в вашу корзинку залезут непрошенные гости. Угадайте, какие?
Ножка белая, прямая, шапка красная, большая,
А на шапке, как веснушки, беленькие конопушки.
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый….(мухомор).
В лесу есть грибы, что не надо искать,
Много растёт их на каждой полянке,
Но эти грибы нельзя трогать и брать –
Яд в них опасный. Это - ….(поганки).
Съедобные грибы мы соберём, а ядовитые оставим в лесу. Но запомните, ребята: грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в моём лесу нужны. А кто в лесу питается грибами? Правильно, то белочка грибок съест, то ёжик, а мухоморами лоси лечатся.
Игра «Собери грибы в корзинку»
Старичок – Лесовичок. Ребята, скажите, можно ли есть грибы сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть (ответы детей). Сбор грибов – занятие увлекательное, но таящее большой риск. Много людей каждый год попадает в больницы из-за отравления грибами, иногда бывают даже смертельные случаи. Поэтому, ребята, давайте ещё раз хорошо запомним ядовитые грибы. (рассматривают картинки).
Ребята, но бывает и так, что грибы растут не только в лесу, но и в огороде, в парке, в сквере, на участке детского сада. Запомните: грибы в огороде, даже если они съедобные, опасны, потому что содержат много вредных веществ. Поэтому, встретив грибы в огороде, растопчите его или покажите взрослым. Учите младших братьев и сестёр этим правилам. В моём лесу растут не только грибы, но и ягоды. Какие вы знаете лесные ягоды? В ягодах много витаминов и других полезных веществ. Врачи уверены: чем больше человек ест ягод, тем меньше он болеет.
Но будьте осторожны – в лесу есть и ядовитые ягоды. Какие вы знаете? (Называют и показывают ядовитые ягоды).
Игра «Четвёртый лишний»
Если случилось, что ты вдруг съел незнакомую ягоду, скорее скажи об этом взрослым. При отравлении грибами или ягодами необходимо немедленно обратиться к врачу или вызвать «скорую помощь». Но будем надеяться, что с нами этого не случится, потому что вы очень хорошо запомнили ядовитые грибы и ягоды, и они никогда не попадут в вашу корзинку. этом взрослым.накомую ягоду, скажиы).год, тем меньше он болеет. веществ. но и ягоды.)..и да за ягодами. ность
infourok.ru
Технологическая карта урока по биологии "Съедобные и ядовитые растения нашей местности"
Цель:
- Выяснить какие растения будут относиться к съедобным и ядовитым.
- Познакомить обучающихся с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края.
- Сделать памятку ядовитых растений.
Задачи занятия:
Образовательная– выяснить значение съедобных и ядовитых растения в жизни животных и человека, отработать умения работать с информацией.
Развивающая – развивать умения наблюдать объекты, выявлять взаимосвязь между строением и функциями, работать с электронными носителями. Развивать умение логически мыслить, выдвигать гипотезы, доказывать
Воспитательная – воспитывать познавательный интерес к предмету, бережное отношение к растениям, внимательное отношение к ответам товарищей.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Подготовка учащихся к работе на занятии.
Учитель проверяет готовность к занятию, психологически настраивает на работу. Здравствуйте ребята.
Здравствуйте дорогие гости.
Я рада вас видеть на этом занятие
Интересно, с каким настроением вы пришли на урок .
Ладошки - отличное.
Ладошка – кулачек, хорошее.
Кулачки – плохое.
Очень хорошо, что у вас такое настроение.
2. Актуализация знаний, сообщение темы и целей занятия.
Учитель:
Они бывают разные:
Полезные, опасные,
Красивые, пахучие,
С листьями, колючие.
Лекарства заменяют
И лакомством бывают,
И чаем нас напоят,
И даже дом построят.
Земли они творенья,
Зовём мы их .... (растения).
И так, мы отправляемся в царство растений.
Слайды читает Андрей и Катя.
Как вы думаете, о каких растениях пойдет речь на занятии на доске открываются два слова съедобные и ядовитые растения.
Прошу вас разделить растения на группы.
Молодцы.
Тема нашего урока.
Съедобные и ядовитые растения нашей местности.
Звучит музыка в класс входит Петр 1
Рассказ Петра
Почему??
Цель нашего занятия
- Выяснить какие растения будут относиться к съедобным и ядовитым
- Познакомить обучающихся с наиболее распространенными ядовитыми растениями нашего края.
- Сделать памятку ядовитых растений
- По какому плану вы предлагаете работать? Мы сегодня работаем в группах, как выдумаете, в каких? съедобные растения и ядовитые растения
Правильно у каждой группы есть информация в электронном виде о растениях.
Мы продолжаем свою поисковую работу.
Обратите внимание на доску что за вопросы у нас на доске.
Около съедобных растений стоят вопросы.
Что? ИЗачем?
Около ядовитых
Что ? и Почему?
У вас есть 4 растения вас 8 человек в группе 1 растение на двоих работая с текстом (ноутбук), вы выбираете нужную информацию и заполняете кластер.
Весь материал - в документе.
Съедобные и ядовитые растения
Распространенные съедобные растения
В дикой природе немало съестного, нужно только знать, где искать... Многие ядовитые растения выглядят как вполне безопасные, а потому вам необходимо воспользоваться справочной литературой или спросить у взрослых. Но при этом многие полезные растения легко узнать и использовать в пищу в экстремальных условиях, к примеру крапиву. Она содержит витамины, железо и белок, но обрывать нужно самые молодые листочки с верхушки растения. Сварите листья в воде и вы получите «зеленые щи». Ближе к концу лета в лесах полно малины и ежевики. Можно есть с куста, но лучше собрать ягоды и помыть. Мы уже знаем, как из хвои сосны получить полезный напиток. А орешки из сосновых шишек годятся в пищу как сырыми, так и поджаренными. В крайнем случае можно питаться даже желудями, хотя сырые желуди отвратительны на вкус. Очистите их от кожуры и проварите в нескольких водах, чтобы они стали менее горькими.
Ядовитые растения
uralturizm.ru