Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс «Растения — часть живой природы». Растения часть живой природы
Деятельность учеников | |
1.Мобилизующий этап: Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать, отвечать И друг другу помогать. -Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать? | |
-Ребята, мы на уроках ОМ всегда узнаем что-то новое. А как мы это делаем? | -Из рассказа учителя, смотрим презентации, видеоролики, из учебника, из дополнительных источников литературы |
2.Формулирование детьми темы и задач урока: На доске изображение насекомых и растений: - Поработайте в паре, распределите на 2 группы; та пара , которая будет готова, поднимите руки. | |
-По какому признаку распределили? | -Ученики распределяют картинки на две группы: 1гр.растения; 2гр.насекомые. |
-Продолжите фразу: «Насекомые- часть… | -Насекомые - часть живой природы. |
-Почему их называют насекомыми? | -У них на теле насечки. |
-Кто запомнил, кто не является насекомым? | -Пауки. |
-О чем будем говорить на уроке? | -О растениях. |
Цель нашего урока познакомиться с растениями, доказать, что растения – часть живой природы. | |
Динамическая пауза | Дети выполняют упражнения для снятия утомления с мышц туловища, для мобилизации внимания, для глаз. |
3.Изучение материала урока. -Группа учащихся подготовила для вас загадки | -Ученики читают загадки про колокольчик, ромашку. |
-Колокольчик, ромашка – это… | -Это цветы. (Травянистые растения) |
Ученики читают загадки про смородину, малину, крыжовник. | |
-Смородина, малина, крыжовник – это… | -Кустарники. |
-Ученики читают загадки про березу, дуб, осину. | |
-Береза, осина, дуб – это… | -Деревья. |
-Как одним словом назвать цветы, кустарники, деревья? | -Растения |
| |
-Лиза Силкина прочитает нам дополнительную информацию о растениях. | -Ученица читает статью из хрестоматии на стр.6-7 «Знакомься - это растения». |
-Что нового узнали из прочитанного текста? | |
-Открываем учебник на стр. 18-19 -Мы сейчас с вами совершим путешествие на вертолете и полетим над садом семьи Ивановых. -Сели дружно в вертолет Совершаем мы полет. | Ученики открывают учебники. |
-Что вы сможете увидеть с вертолета, пролетая над садом? | -Деревья. |
-Почему? | -Они высокие. |
-Назовите, какие деревья видите. | -Рябина, яблоня, груша, береза. |
-А растения, которые ниже деревьев, мы можем увидеть с вертолета? | -Нет. Они ниже, их не видно. |
-Тогда совершаем посадку и выходим в сад. С помощью картинок-подсказок называем, какие еще растения есть в саду. | -Малина, крыжовник, одуванчик, подорожник. |
Динамическая пауза | Дети выполняют комплекс предложенных упражнений. |
-Рассмотрите внимательно в учебнике картинку и скажите, что делает Маша. | |
-Сделайте вывод. | -Маша рыхлит землянику для того, чтобы дышали корни. Вывод - растения дышат. |
-Мы наблюдали за цветком, который не поливали. Выясните, что произошло с цветком. | |
- Сделайте вывод. | -Цветок завял. Вывод – растения питаются. |
-Мы наблюдали за цветком, который убрали далеко от света. Что произошло с цветком? | Цветок любит свет, вытянулся к свету. Вывод - растениям нужен свет. |
-Лена Перова проводила дома опыт, о котором нам сейчас и расскажет. | |
-Сделайте вывод, пользуясь вашими наблюдениями и опытами. | -Растения - часть живой природы, так как они дышат, питаются, растут, тянутся к свету, размножаются. |
4.Закрепление изученного материала. | |
-Откройте тетради на стр.15, выполняем задание 13. | -Ученики читают задание и выполняют работу в парах. |
5. Итог. Рефлексия. -Что нового узнали? -Что необходимо для жизни растений? -Почему растения - часть живой природы? -Поднимите красный кружок те ребята, кому урок понравился и кто все понял. -Поднимите синий кружок те ребята, кто не все понял и мало запомнил. -Поднимите зеленый кружок те ребята, кто ничего не понял и ничего не запомнил. -А кто активно работал? -Урок окончен. |
doc4web.ru
Урок окружающего мира по теме "Растения – часть живой природы" 1 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения – часть живой природы" 1 класс
Урок окружающего мира
1 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
Тема: Растения – часть живой природы
Цели: 1.Научить выделять существенные признаки объектов живой
природы.
2.Познакомить с разнообразным миром растений.
3.Развивать интерес к изучению родной природы.
4.Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, рисунки растений-отгадок, карточки «растения», «деревья», «кустарники», «травы», рисунки листья-плоды, листья дерева красного, желтого и зеленого цвета у каждого ученика, рисунок дерева
1. Введение в тему урока
-- О чем говорили на предыдущих уроках? ( О птицах, зверях, насекомых, рыбах.) Это животные.
--Царство животных – это часть какой природы? ( Живой.)
--Сегодня побываем в другом царстве живой природы.
Перед вами карточки с картинками. Под каждой картинкой написано слово, в котором выделена одна буква. Выделенные буквы вы должны вписать в пустые клетки.
Какое слово получилось? ( Растения.) (на доске- карточка «растения»)
--Царство растений очень разнообразно и красиво.
Показ слайдов
Улыбнись с утра щенку,
И росинке, и цветку.
Пестрой бабочке в лугах,
Солнцу в легких облаках.
И тогда увидишь ты,
Сколько в мире красоты!
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.
2. Деление растений на группы
Загадки (читают дети). Стоят в поле сестрички:
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашка)
Её всегда в лесу найдёшь,
Пойдем гулять – и встретим.
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летним.
(Ель)
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилась:
- Как же я красива,
Я – речная… (Ива)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит.
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(Береза)
Никак не могу понять я,
Похожи кусты, как братья,
А ягоды у них разные –
Черные, белые, красные.
(Смородина)
Удивительное солнце,
В этом солнце сто оконцев,
Из оконцев тех глядят,
Сотни маленьких грачат.
(Подсолнух)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок.
(Дуб)
Куста чудесней нет,
Он славит день весенний,
Пахуч и нежен цвет
Красавицы ... (Сирени)
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
Лечит ранки и ожоги
Этот лекарь у дороги.
(Подорожник)
Стоит над водой, трясет бородой.
(Камыш)
Рисунки-отгадки вывешиваются на доске.
-- На какие группы можно разделить эти растения? (Деревья, кустарники, травы) По каким признакам растения объединили именно в такие группы?
-- Давайте выясним, чем похожи и чем отличаются эти группы между собой.
Работа по учебнику стр.20
--Какое дерево видите? (Яблоню)
--Что находится внизу у яблони? (Корни)
--Для чего нужны дереву корни? (Опора, питание)
--Давайте посмотрим, есть ли корни у кустарника. Как называется этот кустарник? (Черная смородина)
--Назовите травянистое растение.( Помидор) И у трав есть корень.
--Что находится выше корня? ( Ствол у дерева, несколько стволов у кустарника и стебель у трав)
--Для чего нужен ствол ,стебель?(По ним поднимаются питательные вещества к листьям)
--Что еще есть у всех растений? (Плоды, в которых находятся семена, и цветы, из которых образуются плоды)
--Для чего нужны семена?( Для размножения растений)
Игра «Найди пару»(на доске листья и плоды дуба, березы, каштана, сосны, рябины)
Физминутка
3. Растения- часть живой природы
Работа по учебнику стр. 18
--Что делает Маша? (Рыхлит землю) Для чего она это делает?(Чтобы воздух поступал к корням растений) Значит растения дышат.
--Что еще надо делать чтобы растение развивалось?(Поливать)
--Растения дышат, питаются, размножаются, растут, погибают—значит относятся к живой природе.
4. Значение растений
--Представьте, что на Земле исчезли все растения Что бы произошло?(…)
1) Растения- волшебники. Они вырабатывают кислород, которым мы дышим
2) Растениями питаются многие животные
3) Красота растений
Вывод: без растений все бы погибло.
Поэтому надо бережно относится к растениям: зря их не срывать, не ломать, не топтать
Многие растения становятся редкими. Они занесены в «Красную книгу».Это книга тревоги, книга предупреждения.
Показ слайдов(«Красная книга», редкие растения)
Песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»
Физминутка
5. Подведение итогов
--В каком царстве побывали—На какие группы делятся все растения?
--Что для себя нового открыли?
--Кого хотели поблагодарить?
--Как вы оцениваете себя на этом уроке (выберите листок нужного цвета:
Красный- вам было интересно, все понятно,
Желтый- вы испытывали трудности,
Зеленый- вам было неуютно)
Украсьте дерево своими листочками
Конспект открытого урока по окружающему миру 1 класс «Растения — часть живой природы»
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме:
«Растения — часть живой природы»
Учебно-методическое обеспечение:
- УМК «ПНШ»;
- Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова;
- Тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н. Федотова;
- Учебник-хрестоматия «Давай знакомиться, мир» Г.В. Трафимова.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
- иллюстрации животных и растений;
- гербарии деревьев, кустарников, трав и травянистых растений;
- рисунок вертолёта.
Время реализации: 30 минут.
Задачи урока:
- выяснить общие признаки для всех растений;
- выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
План урока:
1. Орг.момент.
2. Повторение изученного.
3. Постановка проблемы.
4. Решение проблемы.
5. Физминутка.
6. Первичное закрепление.
7. Обобщение приобретённых знаний.
8. Задание на дом.
9. Итог урока.
Ход урока
1. Орг.момент.
Учитель: Проверим рабочие места. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие на вертолёте (иллюстрация). Сели в вертолёт. Закрыли глаза. Представили, что мы с вами летим… Отклоняемся вправо, прямо, влево, вниз, вверх, прямо…
Дети выполняют движения, ориентируясь в пространстве.
2. Повторение изученного.
Учитель: Посмотрите внимательно вокруг. Что видите? Что нас окружает?
Дети: Нас окружает мир природы, который не создан человеком, и изделия, которые созданы человеком.
Открываются иллюстрации животного и растительного мира.
Учитель: Что увидели? На какие две группы можно разделить мир живой природы?
Дети: Мир живой природы можно разделить на группу животных и группу растений.
Учитель: На какие группы можно разделить мир животных? ( Дикие и домашнее животные)
3. Постановка проблемы.
Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Дети: Сегодня на уроке будем говорить о растениях.
4. Решение проблемы.
Учитель: Ребята внимательно слушаем загадки
Учитель: Да. Поговорим о растениях. Вспомним, что знаем, узнаем что-то новое. Мы находимся в вертолёте. Открываем учебник на стр. 18-19. Присмотритесь, какие вы видите растения у Ивановых в саду из вертолёта?
Дети: Мы видим деревья. Узнали рябину у забора, берёзу, яблоню, грушу.
Учитель: Как одним словом назвать эти растения? Почему с вертолёта мы видим хорошо только их?
Дети: Это деревья. Они высокие, их хорошо видно.
Учитель: В словаре С.И.Ожегова написано: «Дерево - многолетнее растение с твёрдым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону хвойных и лиственных деревьев».
5. Физминутка.
Учитель: Что означает слово «деревцо»? Докажите, что деревцо относится к живой природе.
Ответы детей.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы увидеть растения, которые ниже деревьев?
Дети: Спуститься на вертолёте на землю, подойти ближе.
Учитель: Мы зашли в сад к Ивановым. Присмотритесь. Что увидели в саду кроме деревьев, которые вы перечисляли? (подсказка внизу листа).
Дети: Мы видим малину, смородину, одуванчик, подорожник.
Учитель: Чем отличается малина, смородина, от деревьев? Используйте новые слова.
Ответы детей.
Учитель: Как назвать одним словом малину и смородину?
Дети: Кустарник.
Учитель: В словаре С.И.Ожегова такая запись: «Куст – растение с древовидными ветвями, начинающимися у самой земли». Чем похож и чем отличается куст от дерева? Докажите, что кусты относятся к живой природе.
Учитель: Чем занята Маша на рисунке в учебнике?
Дети: Маша рыхлит землю вокруг садовой земляники.
Учитель: Для чего она это делает? К какой группе растений отнесём это растение? К деревьям или кустарникам?
Ответы детей.
Учитель: В словаре С.И. Ожегова сказано, что трава – небольшое растение с однолетним мягким зелёным стеблем. Как вы думаете, трава – часть живой природы? Докажите.
6. Первичное закрепление.
Учитель: На какие группы можно разделить растения?
Дети группируют иллюстрации: дерево, кустарник, трава.(на доске)
7. Обобщение приобретённых знаний.
Учитель: Откройте тетрадь на с. 15, № 13. Что видите? Какой знак для обозначения дерева поставим в левом нижнем углу? (ствол и крона) Для обозначения травы? (три травинки)
Выполняем самостоятельно.
Дети: Есть изображение кустарника, а значка нет.
Учитель: Чем кустарник отличается от дерева и от травы?
Дети: Несколько ветвей начинаются от самой земли, ветви древовидные.
Учитель: Ребята я вам предлагаю выбрать условные обозначения с помощью которых мы с вами сможем определить где дерево, где кустарник, где трава в наших тетрадях.
Учитель: Посовещайтесь в парах и докажите, что растения, как и животные, относятся к живой природе.
Дети: Им характерны дыхание, питание, рост, размножение, увядание (гибель).
8. Учитель: Ребята, мы с вами уже рисовали осеннее дерево, а сегодня мы с вами нарисуем кустарник, как выглядит кустарник у нас???
9. Итог.
Учитель: Что нового узнали на уроке? Ответы детей.
Рефлексия: ребята если вам понравился урок, похлопайте в ладоши! А есть такие, кому урок не понравился, потопайте ногами.
infourok.ru
"Растения — часть живой природы"
Разделы: Начальная школа
Учебно-методическое обеспечение:
- УМК «ПНШ»;
- Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова;
- Тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н. Федотова;
- Учебник-хрестоматия «Давай знакомиться, мир» Г.В. Трафимова.
Необходимое оборудование и материалы для занятия:
- иллюстрации животных и растений;
- гербарии деревьев, кустарников, трав и травянистых растений;
- рисунок вертолёта.
Время реализации: 40 минут.
Задачи урока:
- выяснить общие признаки для всех растений;
- выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;
- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
План урока:
- Оргмомент.
- Повторение изученного.
- Постановка проблемы.
- Решение проблемы.
- Физминутка.
- Первичное закрепление.
- Обобщение приобретённых знаний.
- Задание на дом.
- Итог урока.
Ход урока
1. Оргмомент.
Учитель: Проверим рабочие места. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие на вертолёте (иллюстрация). Сели в вертолёт. Закрыли глаза. Представили, что мы с вами летим… Отклоняемся вправо, прямо, влево, вниз, вверх, прямо…
Дети выполняют движения, ориентируясь в пространстве.
2. Повторение изученного.
Учитель: Посмотрите внимательно вокруг. Что видите? Что нас окружает?
Дети: Нас окружает мир природы, который не создан человеком, и изделия, которые созданы человеком.
Открываются иллюстрации животного и растительного мира.
Учитель: Что увидели? На какие две группы можно разделить мир живой природы?
Дети: Мир живой природы можно разделить на группу животных и группу растений.
Учитель: На какие группы можно разделить мир животных?
Дети называют группу животных, называя ее основные признаки и выбирая иллюстрации с изображением представителей данной группы. (Остаются иллюстрации с изображениями растений: цветы, травы, деревья, кустарники)
3. Постановка проблемы.
Учитель: Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке?
Дети: Сегодня на уроке будем говорить о растениях.
4. Решение проблемы.
Учитель: Да. Поговорим о растениях. Вспомним, что знаем, узнаем что-то новое. Мы находимся в вертолёте. Открываем учебник на стр. 18-19. Присмотритесь, какие вы видите растения у Ивановых в саду из вертолёта?
Дети: Мы видим деревья. Узнали рябину у забора, берёзу, яблоню, грушу.
Учитель: Как одним словом назвать эти растения? Почему с вертолёта мы видим хорошо только их?
Дети: Это деревья. Они высокие, их хорошо видно.
Учитель: В словаре С.И.Ожегова написано: «Дерево - многолетнее растение с твёрдым стволом и отходящими от него ветвями, которые образуют крону хвойных и лиственных деревьев».
5. Физминутка.
Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Учитель: Что означает слово «деревцо»? Докажите, что деревцо относится к живой природе.
Ответы детей.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы увидеть растения, которые ниже деревьев?
Дети: Спуститься на вертолёте на землю, подойти ближе.
Учитель: Мы зашли в сад к Ивановым. Присмотритесь. Что увидели в саду кроме деревьев, которые вы перечисляли? (подсказка внизу листа).
Дети: Мы видим малину, смородину, одуванчик, подорожник.
Учитель: Чем отличается малина, смородина, от деревьев? Используйте новые слова.
Ответы детей.
Учитель: Самостоятельная работа. С соседом по парте, по одному учебнику, соотнесите листья и растения. (Лист малины – с кустом малины; лист рябины – с деревом рябины; лист берёзы – с берёзой.)
Проверка самостоятельной работы.
Учитель: Как назвать одним словом малину и смородину?
Дети: Кустарник.
Учитель: В словаре С.И.Ожегова такая запись: «Куст – растение с древовидными ветвями, начинающимися у самой земли». Чем похож и чем отличается куст от дерева? Докажите, что кусты относятся к живой природе.
Показ гербария: яблоня – малина; берёза – смородина и их веточек без листьев.
Учитель: Можно ли по веточкам определить, от дерева эта веточка или от куста?
Дети: Нужно видеть всё растение, чтобы не ошибиться и точно быть уверенным.
Учитель: Чем занята Маша на рисунке в учебнике?
Дети: Маша рыхлит землю вокруг садовой земляники.
Учитель: Для чего она это делает? К какой группе растений отнесём это растение? К деревьям или кустарникам?
Ответы детей.
Учитель: В словаре С.И. Ожегова сказано, что трава – небольшое растение с однолетним мягким зелёным стеблем. Как вы думаете, трава – часть живой природы? Докажите.
Физминутка
- Дерево или название дерева – стоим руки вверх.
- Куст или название кустарника – приседаем, руки в стороны.
- Трава или название травянистого растения – приседаем, руки вниз.
6. Первичное закрепление.
Учитель: На какие группы можно разделить растения?
Дети группируют иллюстрации: дерево, кустарник, трава.(на доске)
7. Обобщение приобретённых знаний.
Учитель: Откройте тетрадь на с. 15, № 13. Что видите? Какой знак для обозначения дерева поставим в левом нижнем углу? (ствол и крона) Для обозначения травы? (три травинки)
Выполняем самостоятельно.
Дети: Есть изображение кустарника, а значка нет.
Учитель: Чем кустарник отличается от дерева и от травы?
Дети: Несколько ветвей начинаются от самой земли, ветви древовидные.
Учитель: Каким значком можно обозначить кустарник? (три кружочка, стволики) Проверьте у соседа работу. Кто нашёл ошибки?
Посовещайтесь в парах и докажите, что растения, как и животные, относятся к живой природе.
Дети: Им характерны дыхание, питание, рост, размножение, увядание (гибель).
8. Домашнее задание.
Учитель: Вы сами можете в этом убедиться. В учебнике на стр. 19 изображён рисунок справа «Длительное наблюдение», что нам предлагают сделать авторы учебника? Попробуйте дома с кем-то из взрослых выполнить это задание. В классе сейчас посадим в баночку бобы (выполняем).
Учитель: Послушайте рассказ Л. Кона «Знакомься: это растения!» (хрестоматия, стр. 6). Что интересного узнали? Как человек должен относиться к природе?
Ответы детей.
Учитель: Если мы будем беречь природу, то долго сможем любоваться такой картиной, которую нарисовал словами А. Яшин «После дождя».
Дождик прошёл по садовой дорожке, Капли на ветках висят, как серёжки. Тронешь берёзку – она встрепенётся И засмеётся. До слёз засмеётся. Дождь прошуршал по широкому лугу. Даже цветы удивились друг другу: В чашечках листьев, на каждой травинке По огонёчку, по серебринке. Дождь по пшеничному полю пронёсся – Потяжелев, удлинились колосья. И поклонились земным поклоном Мимо летящим шумным вагонам.
9. Итог.
Учитель: Что нового узнали на уроке?
Ответы детей.
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Деятельность учеников | |
1.Мобилизующий этап: Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать, отвечать И друг другу помогать. -Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать? | |
-Ребята, мы на уроках ОМ всегда узнаем что-то новое. А как мы это делаем? | -Из рассказа учителя, смотрим презентации, видеоролики, из учебника, из дополнительных источников литературы |
2.Формулирование детьми темы и задач урока: На доске изображение насекомых и растений: - Поработайте в паре, распределите на 2 группы; та пара , которая будет готова, поднимите руки. | |
-По какому признаку распределили? | -Ученики распределяют картинки на две группы: 1гр.растения; 2гр.насекомые. |
-Продолжите фразу: «Насекомые- часть… | -Насекомые - часть живой природы. |
-Почему их называют насекомыми? | -У них на теле насечки. |
-Кто запомнил, кто не является насекомым? | -Пауки. |
-О чем будем говорить на уроке? | -О растениях. |
Цель нашего урока познакомиться с растениями, доказать, что растения – часть живой природы. | |
Динамическая пауза | Дети выполняют упражнения для снятия утомления с мышц туловища, для мобилизации внимания, для глаз. |
3.Изучение материала урока. -Группа учащихся подготовила для вас загадки | -Ученики читают загадки про колокольчик, ромашку. |
-Колокольчик, ромашка – это… | -Это цветы. (Травянистые растения) |
Ученики читают загадки про смородину, малину, крыжовник. | |
-Смородина, малина, крыжовник – это… | -Кустарники. |
-Ученики читают загадки про березу, дуб, осину. | |
-Береза, осина, дуб – это… | -Деревья. |
-Как одним словом назвать цветы, кустарники, деревья? | -Растения |
-Лиза Силкина прочитает нам дополнительную информацию о растениях. | -Ученица читает статью из хрестоматии на стр.6-7 «Знакомься - это растения». |
-Что нового узнали из прочитанного текста? | |
-Открываем учебник на стр. 18-19 -Мы сейчас с вами совершим путешествие на вертолете и полетим над садом семьи Ивановых. -Сели дружно в вертолет Совершаем мы полет. | Ученики открывают учебники. |
-Что вы сможете увидеть с вертолета, пролетая над садом? | -Деревья. |
-Почему? | -Они высокие. |
-Назовите, какие деревья видите. | -Рябина, яблоня, груша, береза. |
-А растения, которые ниже деревьев, мы можем увидеть с вертолета? | -Нет. Они ниже, их не видно. |
-Тогда совершаем посадку и выходим в сад. С помощью картинок-подсказок называем, какие еще растения есть в саду. | -Малина, крыжовник, одуванчик, подорожник. |
Динамическая пауза | Дети выполняют комплекс предложенных упражнений. |
-Рассмотрите внимательно в учебнике картинку и скажите, что делает Маша. | |
-Сделайте вывод. | -Маша рыхлит землянику для того, чтобы дышали корни. Вывод - растения дышат. |
-Мы наблюдали за цветком, который не поливали. Выясните, что произошло с цветком. | |
- Сделайте вывод. | -Цветок завял. Вывод – растения питаются. |
-Мы наблюдали за цветком, который убрали далеко от света. Что произошло с цветком? | Цветок любит свет, вытянулся к свету. Вывод - растениям нужен свет. |
-Лена Перова проводила дома опыт, о котором нам сейчас и расскажет. | -Ученица сажала дома семена ржи и наблюдала за всходами. Вывод – растения растут. |
-Сделайте вывод, пользуясь вашими наблюдениями и опытами. | -Растения - часть живой природы, так как они дышат, питаются, растут, тянутся к свету, размножаются. |
4.Закрепление изученного материала. | |
-Откройте тетради на стр.15, выполняем задание 13. | -Ученики читают задание и выполняют работу в парах. |
5. Итог. Рефлексия. -Что нового узнали? -Что необходимо для жизни растений? -Почему растения - часть живой природы? -Поднимите красный кружок те ребята, кому урок понравился и кто все понял. -Поднимите синий кружок те ребята, кто не все понял и мало запомнил. -Поднимите зеленый кружок те ребята, кто ничего не понял и ничего не запомнил. -А кто активно работал? -Вы молодцы. Спасибо за работу. -Урок окончен. |
docbase.org
Растения - часть природы. - начальные классы, презентации
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» 1 класс
«РАСТЕНИЯ – ЧАСТЬ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ. ЧТО ОБЩЕГО У ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ И ТРАВ. КАК РАСТЕНИЯ РАССЕЛЯЮТСЯ НА НОВЫЕ МЕСТА»
Автор: учитель начальных классов
Мицих Лариса Михайловна
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий,
Тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон.
Стоят в лугах сестрички:
Золотой глазок, белые реснички.
Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло.
У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки.
Беседа
– Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается?
– Назовите известные вам комнатные растения.
– Как вы думаете, не мал ли горшочек для нашего папоротника?
– А может быть, если его больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком?
– А можно поставить папоротник на тумбочку в темный угол?
– Итак, какие условия необходимы для жизни растений?
– Почему все это необходимо комнатным растениям?
– К какой природе относятся комнатные растения?
Работа в учебнике
– Рассмотрите центральный рисунок.
Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета?
– Как одним словом назвать эти растения?
– Что вы увидите в саду семьи Ивановых?
– Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках?
– Соотнесите рисунки листа малины и куста малины.
– Соотнесите рисунки листа смородины и куста смородины.
– Где растут рябина и береза?
– Соотнесите рисунки листа рябины и самого дерева.
– Соотнесите рисунки листа березы и самого дерева.
Работа в учебнике
– Отгадайте загадку:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
– Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка?
– Что делает Маша?
– Зачем она это делает?
– Покажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе.
– Зачем люди поливают, удобряют растения?
– Отчего растение может засохнуть и погибнуть?
– Как размножается садовая земляника?
Практическая работа
– Рассмотрите рисунок справа «Длительный эксперимент». Что нам предлагают сделать авторы учебника?
– Как надо ухаживать за семенами?
– Что мы должны будем увидеть через несколько дней?
– Рассмотрите рисунок на с. 21.
Какое дерево здесь изображено?
– Какие части яблони показаны в увеличенном виде?
– Какой кустарник изображен?
Назовите части этого растения.
– Какое травянистое растение изображено в книге?
Назовите части этого растения.
– Как назвать одним словом: яблоко, ягоды смородины, помидор?
Где образуются плоды?
– Что находится внутри каждого плода?
Что же общего у трав, кустарников и деревьев?
– Правильный ли вывод сделала Маша: корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами – части растений?
Части растений
Работа в печатной тетради (задания 14, 15, 16).
– Какие растения здесь нарисованы?
– Нарисуйте недостающие части растений.
– Какие части растений вы дорисовали?
– Назовите нарисованные части томата. Сколько их?
– Укажите с помощью стрелок, как заполнить свободные клеточки рисунка томата.
– Расскажите, что вы знаете об этих растениях.
– Отметьте изображения тех растений, листья которых человек использует в пищу.
Чтение экологической сказки
Н. Осипова
.
– Как же растения переселяются на новые места?
– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника. Какие растения здесь изображены? Назовите плоды, семена этих растений.
– Рисунки на с. 22 подсказывают, как путешествуют семена растений. Кто (или что) им в этом помогает?
– Обратите внимание на второй рисунок-подсказку. Зачем птица несет плоды?
– А помогают ли птицы расселению растений?
– Что вы видите на третьем рисунке-подсказке?
– Рассмотрите центральный рисунок разворота учебника (с. 22–23). Как вы думаете, почему здесь изображен ручей?
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал –
И развеял этот шар.
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
Кто ни прикасается, –
За того цепляется.
Привязчивый и колкий,
Кругом торчат уголки.
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И, галдя, его клюют.
Посреди двора
Золотая голова.
Игра
«Определи, с какого растения плоды»
Игра
«Найди пару»
Интернет-ресурсы:
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/95/51/95051342_large_0_80649_6ee8de46_XL.png -бабочка
- http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/432/98432834_element43.png -ромашки
- http://stat18.privet.ru/lr/0a214561b651e6076b823df41e74e16a -ромашки-полоска
kopilkaurokov.ru
Урок природоведения «Путешествие Муравьишки» по теме «Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Значение растений.»
Урок природоведения - путешествие Муравьишки
Тема: Растения – часть живой природы. Разнообразие растений. Значение растений.
Цели: Позакомить учащихся с разнообразием растительного мира, с растениями – как частью живой природы; расширить и уточнить понятия «дерево, куст, травянистое растение», «лиственные и хвойные растения», учить учащихся группировать растения по существенным признакам; сформировать представление о строении растений, о значении каждого органа; о значении растений для человека;
Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к живой природе, интерес к её изучению.
Оборудование: презентация, запись мелодий, отрывки из м/ф, учебный фильм, кроссворд, учебные таблицы по теме «Растения», загадки на листиках, растения в коробках, карточки с заданиями, иллюстрации растений.
ХОД УРОКА
Организация урока
Звучит мелодия со звуками природы(шелест листьев, шум воды, пение птиц…)
На фоне мелодии:
Презентация природы(лес, луг…)
Стихотворение, читаемое учителем
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
2. Мотивация учебной деятельности
1. Появление сказочного героя – Муравьишки, стремящегося добраться домой (отрывок из м/ф Путешествие Муравьишки)
2. Минутка синоптика
- Прежде, чем отправиться в путешествие, давайте поможем Муравьишке определить погоду:
1. состояние неба
2. наличие ветра
3. наличие осадков
(Дежурные, используя условные обозначения, дают характеристику погоды)
3. Повторение изученного материала на прошлом уроке
*Тихая мелодия + просьба Муравьишки
- Я очень маленький, друзья,
И помощь ваша мне нужна.
Природы мир такой большой –
Боюсь в нём заблудиться.
Вы помогите мне, друзья,
Домой скорее возвратиться.
*Фронтальный опрос
- Чтобы Муравьишка не заблудился, давайте расскажем ему: какая бывает природа и чем отличается друг от друга.
1) Какая бывает природа (живая и неживая)
2) Что относится к живой природе?
3) Что относится к неживой природе?
4) Чем живая природа отличается от неживой?
*Тест
3. Работа по теме урока
1. Сообщение целей и задач урока, темы.
*Муравьишка смастерил себе кораблик из листика берёзы и отправляется в путешествие по царству живой природы.
2.Кроссворд(загадки)
- Ветерок-проказник поможет Муравьишке, если мы отгадаем кроссворд и узнаем, что должен изучить наш герой в пути.
(Загадки на листьях с деревьев)
(Учащиеся делятся на две группы, и каждая группа получает по 4 загадки)
Ассоциативный куст
(Учащиеся называют ассоциации, возникшие со словом «растения»)
- Мы знаем о растениях много, но наши знания нужно упорядочить, чтобы Муравьишке легче было добраться домой.
4. Изучение нового материала
К какой природе относятся растения? Докажите.
*Работа в парах
- Соберите растение из органов. Расскажите о строении растения.
*Выступление группы информаторов(подготовленные учащиеся)
- Для чего нужен каждый орган?
*Деление растений на 3 группы по стеблю
- Отличительные особенности каждой группы учащиеся сообщают после прочтения статьи учебника по рядам (1 р. – деревья, 2р – кустарники, 3 – травянистые)
*Деление растений по листьям(в парах)
Назовите отличительные особенности хвойных и лиственных растений
*Деление растений по продолжительности жизни(рассказ учителя с элементами беседы)
+ работа в группах по заданию
Определите, какое растение: однолетнее, двулетнее, многолетнее находится в коробке и докажите свою мысль
4. Физминутка от Муравьишки
5. Значение растений для жизни на Земле. Бережное отношение к растениям
1. Творческая работа в группе «Наши зелёные соседи»
- Вспомните значение растений для жизни на Земле.
2. Просмотр отрывка учебного фильма «Значение растений»
6. Описание растений, которые увидел во время путешествия Муравьишка по плану
1. Название растения
2. К какой группе относится:
-по стеблю
-по листьям
-по продолжительности жизни
3. Чем полезно человеку?
ЛИПА, РОМАШКА, МОЖЖЕВЕЛЬНИК, ШИПОВНИК, СОСНА
7. Итог урока. Оценивание деятельности учащихся на уроке.
Спасибо вам, друзья
За помощь Муравьишке.
Хочу вас попросить,
Девчонки и мальчишки!
Природу берегите,
Растения не рвите.
Они ведь на планете
Приносят пользу, дети!
8. Благодарность Муравьишки. Задание для друга природы от Муравьишки
Подготовить рисунок и сообщение о растении, используя полученные на уроке знания
infourok.ru