Признаки классов цветковых растений. Растения исключения
Основы систематики растений. Деление покрытосеменных растений на классы и семейства
Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (2,4 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Задачи урока:
- Образовательная – дать первоначальные представления о классификации растений; сформировать понятия о таксономических единицах; познакомить с многообразием и общими признаками цветковых растений. Углубить знания о признаках классов двудольных и однодольных растений; дать представления о семействах покрытосеменных растений.
- Развивающая – развитие определённых общеучебных умений и навыков обучающихся.
- Воспитательная – воспитывать ответственное отношение к окружающей среде.
Тип урока:урок изучения нового материала с использованием ИКТ.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
- фронтальная;
- индивидуальная
Средства обучения:
- персональный компьютер (1 шт.), операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point;
- медиапроектор, экран;
- индивидуальная презентация;
- Пасечник В.В. Биология. Бактерии, грибы, растения. 6 кл.: учеб. для ОУ /В.В. Пасечник. – М.:Дрофа, 2007. – 172 с.
Содержание кадров:
№ слайда | Содержание |
1 | Титульный лист: класс, предмет, учитель |
2 | Разнообразие мира растений |
3 | Как же разобраться во всём этом разнообразии? |
4 | Карл Линней |
5 | Что такое вид? |
6 | Что такое сорт? |
7 | Двойное название вида |
8 | Систематические единицы (таксоны, категории) |
9 | Ответьте на вопросы |
10, 11 | Эволюционное древо растений |
12 | Ответьте на вопросы |
13 | Группы наземных растений и родственные отношения между ними |
14 | Когда появились покрытосеменные растения? |
15 | |
16, 17 | Отличительные признаки покрытосеменных растений |
18 | Многообразие покрытосеменных растений |
19, 20 | Классификация покрытосеменных растений |
21 | Признаки классов покрытосеменных растений |
22 | Сравнительная характеристика растений двудольных и однодольных |
23 | Растения исключения |
24 | Признаки семейств |
25 | Подумаем вместе! |
26 | Рефлексия – самоанализ, закрепление материала |
27 |
Ход урока
I. Организационный момент
II. Вступление
Как разнообразен мир растений. Слайд 2
Какова же примерная численность растений на Земле? ≈ 500 тыс. видов
По каким признакам они различаются между собой?
- по размерам
- по срокам жизни
- по местообитанию
- по внешнему строению
III. Как же разобраться во всём этом разнообразии?
Слайд 3.
- Систематика – наука о многообразии организмов, их объединении в группы на основе родства.
- Классификация – это объединение организмов в группы по степени их родства.
IV. Карл Линней (1707-1778 гг.) – шведский ботаник.
Слайд 4.
Заслуги К. Линнея:
- Упростил биологическую терминологию.
- Создал систему распределения растений по группам.
- Ввёл двойные названия (бинарную номенклатуру).
- Ввёл латинские названия.
V. Понятие вид, сорт, двойное название вида.
Вид – совокупность растений, сходных по внешнему строению, способных скрещиваться и давать жизнеспособное потомство
Что такое сорт? В чём его отличие от вида? Слайд 6.
Сорт – группа растений одного вида, созданных человеком и обладающих определёнными хозяйственными признаками и свойствами
Что значит двойное название вида? Работа со слайдом 7.
VI. Систематические единицы (таксоны, категории, группы).
Работа со слайдом со слайдом 8.
- названия систематических категорий;
- что означают стрелки?
VII. Ответьте на вопросы.
Слайд 9.
Что такое систематика? | Какая самая мелкая единица систематики? | |
Что называется классификацией? | ||
Кто является родоначальником систематики? | Каково значение латинских названий? | |
Что такое таксон? | Что такое вид? Что такое сорт? | |
Какая самая крупная единица систематики? |
VIII. Работа со слайдами 10, 11.
Укажите отделы царства Растения. Слайд 10
Проверь! Слайд 11
1. Зелёные водоросли | 4. Папоротники | |
2. Бурые водоросли | 5. Голосеменные | |
3. Мхи | 6. Покрытосеменные, или Цветковые |
IX. Работа со слайдами 12–15.
Ответьте на вопросы! Слайд 12
- Как вы думаете, какой отдел царства Растений самый многочисленный?
- Как вы думаете, какой отдел царства Растений самый молодой?
- Как вы думаете, какой отдел царства Растений самый высокоразвитый?
Слайд 13. Работа со схемой «Группы наземных растений и родственные отношения между ними»
Слайд 14. Когда появились покрытосеменные растения?
Покрытосеменные растения появились на Земле 125-150 тысяч лет назад, что соответствует юрскому и меловому периодам мезозойской эры. Предками их были вымершие голосеменные растения.
Какая общая черта характерна для голосеменных и покрытосеменных растений? Слайд 15.
X. Отличительные признаки покрытосеменных растений.
Слайды 16, 17
Назовите отличительные признаки покрытосеменных растений.
- Наличие цветка
- Семязачатки заключены в завязь пестика
- Образование плодов и семян
- Наличие специфического органа, улавливающего пыльцу (рыльце пестика)
- Двойное оплодотворение
- Образование эндосперма
- Наличие развитой проводящей ткани
XI. Классификация покрытосеменных растений.
Слайды 18–20.
Всего покрытосеменных – 250 тыс. видов.
XII. Признаки классов покрытосеменных растений.
Слайд № 21.
- Строение семени
- Тип корневой системы
- Жилкование листьев
XIII. Характеристика растений класса двудольные и класса однодольные.
Слайды 22–23.
1. Сравнительная характеристика растений класса двудольные и класса однодольные. Работа со слайдом 22.
Класс Двудольные | Класс Однодольные |
Две семядоли | Одна семядоля |
Стержневая корневая система | Мочковатая корневая система |
Листья простые или сложные; жилкование сетчатое или пальчатое | Листья простые; жилкование дуговое или параллельное |
Стебель травянистый или деревянистый. Есть камбий. Проводящие пучки расположены по кругу или в центре цилиндра | Стебель травянистый или деревянистый. Есть камбий. Проводящие пучки расположены по кругу или в центре цилиндра |
Число частей цветка обычно кратно 4 или 5 | Число частей цветка обычно кратно 3 |
Семейства: Розоцветные, Бобовые, Крестоцветные, Паслёновые, Сложноцветные | Семейства: Лилейные, Злаковые |
2. Растения исключения. Слайд 23.
XIV. Признаки семейств.
Слайд 24.
- Строение цветка
- Строение плода
XV. Подумаем вместе!
Слайд 25.
- А) Вы летом заготовили гербарий сорных растений без корней с красивыми листьями. Можно ли ваш гербарий использовать для того, чтобы определить, к какому классу это растение относится?Б) Можно определить к какому семейству относится данное растение, если оно ещё не цветёт и не образовало плодов?
- В лабораторию принесли: паслён чёрный, клевер красный, горчицу белую, редьку дикую, горчицу полевую, клевер белый, горчицу сарептскую. Во сколько родов, видов можно объединить эти растения?
XVI. Рефлексия – самоанализ, закрепление материала.
Слайд 26.
Выскажи своё мнение по уроку:
- Что узнали нового на уроке?
- Что расскажите дома об уроке?
- На какой вопрос хотели бы получить больше информации?
XVII. Диффенцированное домашнее задание.
Слайд 27.
Изучите параграф 45, 46, ответьте на вопросы к нему.
Выучите признаки классов двудольные и однодольные.
Соберите информацию о необычных покрытосеменных растений.
Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Признаки классов цветковых растений
Цель
Научиться отличать однодольные растения от двудольных.
Гипотеза
Однодольные и двудольные растения отличаются только количеством семядолей в зародыше семени.
Оборудование и материалы
- Фотоаппарат
- Компьютер сканер
- Микроскоп световой (цифровой)
- Лабораторное оборудование: скальпель (лезвие, микротом), пипетка, лоток, препаровальная игла, предметное и покровное стёкла, фильтровальная бумага
- Минимум два растения для исследования признаков: однодольное и двудольное. Это могут быть сельскохозяйственные растения с вашего огорода, сада или сорные растения. Лучше использовать травянистые растения, а не деревянистые. С ними легче работать
- Пророщенные семена однодольных (например, лука, пшеницы, овса или другое) и двудольных (например, гороха, бобов, подсолнечника, огурца или другое) растений
Зачем в исследовании нужны материалы других участников
Большое количество участников сможет быстро собрать информацию о наличии классов цветковых растений и их признаков для использования на уроках биологии, подготовки к экзаменам.
Протокол проведения исследования
- В разных информационных источниках найдите признаки, по которым можно отличить цветковые растения по классам: Однодольные и Двудольные. Также используйте учебник В.В. Пасечника «Многообразие покрытосеменных растений. 6 класс». Выберите материал по теме из параграфов: §9 «Строение стебля», §6»Внешнее строение листа», §2 «Виды корней и типы корневых систем», §1 «Строение семени», §11 «Цветок», §26 «Основы систематики растений», §27-29 «Классы Двудольные и Однодольные. Семейства». Можно использовать параграфы учебников по данной теме любого автора.
- Микроскоп и лабораторное оборудование вам понадобится для того, чтобы выполнить поперечный срез стебля однодольного и двудольного растения и сделать рисунки (сканы) или фотографии с помощью цифрового микроскопа.
- Все фотографии сохраняйте на рабочем столе компьютера для заполнения анкеты. Постарайтесь фото сделать более чёткими.
- Изучите таблицу наиболее важных признаков отличия однодольных и двудольных растений. Она поможет вам ориентироваться в вопросах исследования. Такие признаки вы можете найти и сравнить у исследуемых объектов.
- Будьте внимательны! Так как в природе существуют отклонения (исключения), то обратите внимание на несоответствие общим признакам у некоторых растений. Например, у двудольного растения чистяк имеется одна семядоля, у однодольных юкки и драцены стебель утолщается. У двудольного растения подорожника жилкование листьев дуговое и корневая система мочковатая, у однодольного растения вороний глаз сетчатое жилкование листьев. Следовательно, чтобы правильно определить принадлежность цветкового растения к определённому классу, необходимо рассмотреть все признаки исследуемого растения.
- Растение. Выберите для исследования двудольное и однодольное растение на основе основных характеристик таблицы. Это может быть сорняк, огородное культурное растение, садовое (то, которое вы можете выкопать, чтобы рассмотреть и сфотографировать корневую систему и без ущерба природе) или комнатное растение. Кстати, исследовав выкопанное растение, посадите снова в почву, оно может снова прижиться (так часто бывает с комнатными растениями, маленькими дубками). А томаты легко дадут придаточные корни и растение снова можно укоренить. Только при исследовании ставьте его в банку с водой. Если исследуете морковь или другой корнеплод, его можно использовать в домашнем хозяйстве. Таким образом, перед исследованиями продумайте все возможные будущие ситуации с исследованным растением. Сфотографируйте растение, постарайтесь сделать фото так, чтобы были хорошо видны все части растения: корень, стебель, листья, цветок. Если на момент фотографирования какая-то часть растения отсутствует, то в разных информационных источниках найдите о ней необходимые знания, сделайте рисунок, скан и сохраните. Также вы можете использовать разные части от разных растений для разных вопросов анкеты. Возможно, вы выберите растение с видоизменениями: клубеньки, корнеплод, клубни, луковицы.
- Корневая система. Рассмотрите корневую систему. Сфотографируйте крупным планом (возможно, видны только части корневой системы, если это дерево или кустарник). Определите наличие корней: главного, придаточных, боковых. Определите тип корневой системы: стержневая, мочковатая.
- Пророщенное семя. Найдите в проросшем семени зародышевый корешок. Определите развитие из него главного корня или его отмирание и не развитие. Определите количество семядолей в зародыше семени.
- Стебель. Сделайте поперечный тонкий срез стебля в области междоузлия. Рассмотрите под микроскопом под разным увеличением. Найдите более яркие чёткие части препарата. Обратите внимание на расположение проводящих пучков и их название. Найдите об этом дополнительную информацию. Сделайте фото (или рисунок-скан). Подпишите расположение и название пучков под фотографией при заполнении анкеты. Если у вас побег видоизменённый, то найдите в нём стебель и сделайте срез в области стебля корневища (или донца луковицы, клубня, уса).
- Листья. Определите, какие листья на вашем растении: простые, сложные. Какое жилкование листовых пластинок: сетчато-перистое, сетчато-пальчатое, параллельное, дуговое. Сфотографируйте.
- Цветок. Посчитайте (или найдите информацию) количество чашелистиков в чашечке, лепестков в венчике, тычинок. Если количество лепестков в венчике (чашелистиков в чашечке) кратно 4 или 5, то это растение двудольное. Если кратно 3, то это растение однодольное. Определите околоцветник: двойной (у двудольных) или простой (у однодольных). Сфотографируйте цветок крупным планом.
- Заполните анкету. Не используйте фотографии из интернета, анкеты будут заблокированы.
- Сравните признаки однодольных и двудольных растений и сделайте вывод по гипотезе.
- Выполните тест в медиатеке.
- Участвуйте в обсуждении проекта.
Техника безопасности
- Не работайте с ядовитыми и вызывающими аллергические реакции растениями.
- Внимательно работайте с лабораторным оборудованием.
globallab.org
Жизненный цикл папоротника
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
¾ Древесные исключительно наземные растения
¾ Не имеют плодов и цветков
¾ Имеют листья, стебель, корень
¾ Размножаются семенами, которые в отличие от спор имеют запас питательных веществ.
¾ Семена образуются в шишках и лежат открыто на поверхности чешуек шишек (отсюда и название голосеменные).
Из современных голосеменных наиболее известны хвойные (листья игловидные –хвоя, имеют плотную кожицу, покрыты воском, поэтому мало испаряют воды. В основном хвойные –это вечнозеленые растения, но есть и листопадные (лиственница). Хвойные выделяют вещество –смолу.
Хвойные | Особенности | |
Сосна | Светлолюбива, неприхотлива, растет на любых почвах. Живет до 350-400лет Мужские шишки мелкие, зеленоватые, собраны группами у основания побегов. Женские шинки одиночные, красноватые на верхушке побегов. | Хвоинки длинные, сизо-зеленые, расположены парами. Живут 2-3 года. |
ель | Теневынослива, любит плодородную почву. Живет до 250 лет Женские шишки на концах прошлогодних побегов торчат вертикально вверх, зрелые коричневые и свисают вниз. Мужские шишки желтовато-бурые, расположены ниже женских. | Короткие, остроконечные, сидят поодиночке, покрывают всю ветвь Живут 5-7 лет |
лиственница | Светлолюбива, холодостойкая. Живет до 500лет | Светло-зеленые, мягкие, не имеют плотной кожицы. Сбрасываются каждый год |
можжевельник | Небольшое деревце или кустарник. Чешуйки женских шишек мясистые, сочные образуют шишкоягоду, созревающую 2 года | Листья игольчатые, мелкие |
пихта | Хвоинки мягкие, тупые, имеют две белые полоски с одной стороны | |
кедр | ||
туя | ||
секвойя |
Шишка- видоизмененный побег.
Древние реликтовые голосеменные, сохранившиеся до наших дней –гингко двулопастой (листопадное дерево, растет в Китае)
Значение голосеменных
Выделяют фитонциды –летучие вещества, убивающие бактерий
Древесина
Бумага
Кедровое, пихтовое масло
Пища (кедровые орехи)
ПОКРЫТОСЕМЕННЫЕ (ЦВЕТКОВЫЕ)
Имеют орган семенного размножения –цветок
Образуют плоды
Оплодотворение двойное (открыл Навашин)
Самая многочисленна группа
Жизненная форма - внешний вид растения (деревья, кустарники, кустарнички, травы) По продолжительности жизни травы делят на однолетние, двулетние и многолетние.
Органы растения
Вегетативные | Генеративные(участвуют в процессе полового размножения) |
Корень Стебель Лист | Семя Цветок Плод |
Корневая система –все корни растения.
Типы корневых систем:
1. стержневая (развит главный корень, от него отходят боковые и от стебля – придаточные корни)
2. мочковатая (главного корня нет, только боковые и придаточные)
Зоны корня
Корневой чехлик | Защищает верхушку корня от повреждений | |
Деления | Образование новых клеток | |
Роста (растяжения) | Рост корня | |
Всасывания (зона корневых волосков) | Всасывание воды и питательных веществ с помощью выростов клетки–корневого волоска | |
Проведения | Проведение воды и питательных веществ к стеблю |
Видоизменения корней:
1. . корнеплод – разрастание главного корня (морковь, репа, редис, свёкла)
2. корневые клубни –разрастание боковых корней (георгин)
3. дыхательные (воздушные) корни (болотный кипарис, мангры, орхидеи)
4. корни –подпорки (баньян)
Функции корня:
¾ Закрепление в почве
¾ Всасывание из почвы воды и питательных веществ
¾ Запасание веществ
Дыхательные корни
Побег – это стебель с листьями и почками.
Если на побеге есть цветки, плоды, то его называют генеративным, если нет- вегетативным
Видоизменения побега:
¾ корневище (пырей, ирис)
¾ луковица (лук, тюльпан, лилия)
¾ колючка (облепиха, боярышник)
¾ надземный стеблевой клубень (кольраби)
¾ клубень (картофель)
¾ усик (виноград)
Расположение листьев на стебле: очередное, супротивное, мутовчатое. Строение листа: листовая пластинка, черешок, у некоторых есть прилистники
Простой лист –одна листовая пластинка на черешке.
Сложный лист–на черешке несколько листовых пластинок.
Черешковый лист –лист с черешком
Сидячий лист-лист без черешка.
Узел –участок стебля , от которого отходит лист
Междоузлие– участок стебля между двумя соседними узлами
Пазуха листа –угол между стеблем и листом
Жилкование–расположение жилок в листе. Бывает сетчатое, параллельное, дуговое. Внутреннее строение листа
Видоизменения листа: усики (у гороха), колючки (кактус, барбарис), ловчие листья (росянка, мухоловка)
Функции листа:дыхание, испарение, фотосинтез, запасание веществ, вегетативное размножение
Стебель- осевая часть побега, листья –боковые
Функции стебля:вынос листьев к свету, запасание веществ, опора, транспорт веществ от корня к листьям и наоборот.
Почка–зачаточный побег (так как в ней есть зачаточный стебель, зачаточные листья и зачаточные почки)
Почки бывают: верхушечные (на верхушке стебля), пазушные (в пазухе листа), придаточные (на корнях, стебле), вегетативные (из них развиваются листья) и генеративные (из них развиваются цветки)
Цветок –орган полового размножения цветковых растений. (это укороченный видоизмененный побег) Главные части цветка –тычинки и пестики
Строение цветка
цветоножка | цветоложе | околоцветник | Пестик (женский половой орган) | Тычинка (мужской половой орган) | ||||
Чашечка из чашелистиков | Венчик из лепестков | Рыльце | Столбик | Завязь | Пыльник | Тычиночная нить | ||
Если есть и чашечка и венчик, то такой околоцветник называется двойным, если только венчик –околоцветник простой.
Цветки бывают: однополые(есть либо тычинки- мужской цветок, либо пестики -женский цветок), двуполые, бесполые
Растения (по полу цветков) бывают: однодомные (на одном растении и женские и мужские цветки), двудомные (мужские и женские цветки на разных растениях)
Соцветия –группы цветков. Простое соцветие имеет одну ось, сложное –разветвленные оси.
Плоды
Сухие | Сочные | ||||||||||
Односемянные нераскрывающиеся | Многосемянные раскрывающиеся | Односемянные | Многосемянные | ||||||||
Орех | Околоплодник деревянистый | Дуб, орешник, фундук, грецкий орех | Боб | Плод из 2 створок, к которым прикрепляются семена | Горох, бобы | Костянка | Сочная мякоть, внутренний слой околоплодника деревянистый -косточка | Вишня, персик | Ягода | Мякоть сочная, кожица тонкая, семян много | Томат, картофель, смородина |
Зерновка | Кожистый околоплодник срастается с семенем | Овес, рис, пырей, пшеница | Стручок | Плод из 2 створок с перегородкой. Семена прикреплены к перегородке | Капуста, редька | Тыквина | Мякоть сочная, кожица деревянистая | Кабачок, арбуз, тыква, огурец | |||
Крылатка | Есть крылообразные выросты | Клен, ясень, береза | Коробочка | Плод в виде коробочки с крышечкой | Мак, гвоздика | Яблоко | Семена находятся в пленчатых сухих камерах | Яблоня, груша | |||
Семянка | Кожистый околоплодник не срастается с семенем | подсолнечник | Померанец | цитрусовые |
Опыление– перенос пыльцы с тычинки на рыльце пестика. Бывает: самоопыление, искусственное (человек), перекрестное (осуществляется с помощью ветра, воды, насекомых, птиц)
Размножение растений: половое и вегетативное (усами, черенками, луковицами, клубнями, прививка)
Систематика –наука о распределении растений по группам. Царство –отдел –класс –
Классы
Признак | Двудольные | Однодольные |
Зародыш семени | Две семядоли, при прорастании выносятся на поверхность | Одна, при прорастании остается под землей |
Жилкование листа | Сетчатое | Дуговое, параллельное |
Корневая система | Стержневая | мочковатая |
Жизненная форма | Деревья, кустарники, травы | В основном травы (исключение пальмы) |
Строение цветка | Число частей цветка кратно 5 или 4 | Число частей цветка кратно 3 |
Строение семени
Двудольные растения | Однодольные растения | ||||
Семенная кожура | Зародыш | Семенная кожура | Эндосперм (запас питательных веществ) | Околоплодник | Зародыш |
· 2 семядоли · Зародышевый корешок · Зародышевый стебелек · Зародышевая почечка | · 1 семядоля · Зародышевый корешок · Зародышевый стебелек · Зародышевая почечка |
Исключения
подорожник относят к двудольным вороний глаз к однодольным
poisk-ru.ru
Волшебная Кладовая: СБОР ТРАВ: правила и исключения
Правило №2 Пользуйтесь для сбора собственными руками или неметаллическим инструментом. Это может быть нож из камня, дерева или кости, а также стекла. Исключение В древности иногда использовались ножи и серпы из драгоценных металлов. Конечно, вряд ли многие сегодня могут позволить себе золотой серп. Однако, за неимением лучших вариантов, такие металлы как бронза, латунь, алюминий будут лучше, чем железо или сталь. Кроме того, если вы собираетесь использовать растения для магических действий, подразумевающих активное нападение или негативные эффекты на ситуацию или человека, то можно пользоваться железным инструментом.
Правило №3 Если вы собираетесь заваривать собранные травы, употреблять их в пищу, настаивать на них вино, либо же готовить снадобье для намазывания на кожу, добавления в ванну – не ищите растения на обочинах дороги, рядом с оживленными трассами или действующими заводами, подстанциями и т.п. Исключение Собирать растения в мегаполисе не возбраняется, если вы будете использовать их исключительно бесконтактно – для создания талисманов и оберегов, ароматических смесей, настоек НЕ для питья, украшения дома или вашего магического уголка. Так как мы все живем и работаем в городах, и это не делает нас абсолютно лишенными личной энергетики, не происходит этого и с растениями.
Правило №4 Собранные растения промойте под ключевой водой, удалите, если необходимо, остатки земли (имея дело с корешками), удалите, где нужно, сгнившие или высохшие части, разложите на чистой ткани в хорошо проветриваемом помещении и оставьте высыхать до состояния, когда при сгибании веточка или лист ломаются сразу. Исключение Если идея заключается в том, чтоб собрать растения на утренней росе либо же в грозу, то промывать их не стоит.
Правило №5 Хранить собранные растения следует в емкостях из стекла или керамики с плотно пригнанными крышками, стекло должно быть темного цвета, чтоб не пропускать солнечные лучи. Это же касается настоек, масел и экстрактов на основе собранных растений. Исключение Многие наверняка видели и покупали растения в аптеках, сборы у частных травников в пластиковых зип-пакетах. Это не лучший способ хранить растения, но он вполне пригоден для перевозки или пересылки (стекло может разбиться, оно утяжеляет посылку), также отдельные растения (не сборы) приемлемо хранить в той же емкости, в какой купили. Стоит помнить, что это уменьшает срок «жизни» растения, кроме того, ни в коем случае не кладите прозрачные пакеты на свет. Стоит заметить, что и прозрачное стекло более чем пригодно, но соблюдайте то же правило: не храните растения на свету!
Правило №6 Собранные растения и любые вообще растительные вещества храним не более полугода, далее они теряют целебные и энергетические свойства. Исключение Далеко не все растения действительно «работают» вышеописанным образом. Не стоит и упоминать, что хорошие пряности (также являющиеся, по сути, растительным материалом) могут храниться долгие годы без потери качеств. Цветы, сережки можно хранить около года. Травы хранят до тех пор, пока трава сохраняет оригинальный аромат и цвет. Для многих трав этот срок – около трех лет. Кору можно хранить и дольше, если вы собираетесь использовать ее в чисто волшебных целях. Смола, живица хранится пока сохраняет запах и структуру. Помните, что срок хранения всегда зависит от внешних условий: температуры, качества отопления в квартире, сухости/влажности и климата в целом, и микроклимата в помещении. Играет роль и экология вашего района, близость дома к промышленным зонам. С другой стороны, если в собранных растениях, по-прежнему ароматных, не потерявших цвета и структуры, завелись насекомые, плесень, грибок – к сожалению, нужно ВСЕ выбросить. Совсем все, даже если сбор был месяц назад. Просеивать-прокаливать и продолжать хранить НЕ НУЖНО.
www.faerystore.com
Волшебная Кладовая: Сбор трав: правила и исключения
Правило №1 Лучшим временем для сбора считается ранее утро. Нежелательно собирать травы после дождя. Исключение. Определенные травы, наоборот, рекомендуется собирать во время грозы, вечером или ночью, в зависимости от целей использования.
Правило №2. Пользуйтесь для сбора собственными руками или неметаллическим инструментом. Это может быть нож из камня, дерева или кости, а также стекла. Исключение. В древности иногда использовались ножи и серпы из драгоценных металлов. Конечно, вряд ли многие сегодня могут позволить себе золотой серп. Однако, за неимением лучших вариантов, такие металлы как бронза, латунь, алюминий будут лучше, чем железо или сталь. Кроме того, если вы собираетесь использовать растения для магических действий, подразумевающих активное нападение или негативные эффекты на ситуацию или человека, то можно пользоваться железным инструментом.
Правило №3. Если вы собираетесь заваривать собранные травы, употреблять их в пищу, настаивать на них вино, либо же готовить снадобье для намазывания на кожу, добавления в ванну – не ищите растения на обочинах дороги, рядом с оживленными трассами или действующими заводами, подстанциями и т.п. Исключение. Собирать растения в мегаполисе не возбраняется, если вы будете использовать их исключительно бесконтактно – для создания талисманов и оберегов, ароматических смесей, настоек НЕ для питья, украшения дома или вашего магического уголка. Так как мы все живем и работаем в городах, и это не делает нас абсолютно лишенными личной энергетики, не происходит этого и с растениями.
Правило №4. Собранные растения промойте под ключевой водой, удалите, если необходимо, остатки земли (имея дело с корешками), удалите, где нужно, сгнившие или высохшие части, разложите на чистой ткани в хорошо проветриваемом помещении и оставьте высыхать до состояния, когда при сгибании веточка или лист ломаются сразу. Исключение. Если идея заключается в том, чтоб собрать растения на утренней росе либо же в грозу, то промывать их не стоит.
Правило №5. Хранить собранные растения следует в емкостях из стекла или керамики с плотно пригнанными крышками, стекло должно быть темного цвета, чтоб не пропускать солнечные лучи. Это же касается настоек, масел и экстрактов на основе собранных растений. Исключение. Многие наверняка видели и покупали растения в аптеках, сборы у частных травников в пластиковых зип-пакетах. Это не лучший способ хранить растения, но он вполне пригоден для перевозки или пересылки (стекло может разбиться, оно утяжеляет посылку), также отдельные растения (не сборы) приемлемо хранить в той же емкости, в какой купили. Стоит помнить, что это уменьшает срок «жизни» растения, кроме того, ни в коем случае не кладите прозрачные пакеты на свет. Стоит заметить, что и прозрачное стекло более чем пригодно, но соблюдайте то же правило: не храните растения на свету!
Правило №6. Собранные растения и любые вообще растительные вещества храним не более полугода, далее они теряют целебные и энергетические свойства. Исключение. Далеко не все растения действительно «работают» вышеописанным образом. Не стоит и упоминать, что хорошие пряности (также являющиеся, по сути, растительным материалом) могут храниться долгие годы без потери качеств. Цветы, сережки можно хранить около года. Травы хранят до тех пор, пока трава сохраняет оригинальный аромат и цвет. Для многих трав этот срок – около трех лет. Кору можно хранить и дольше, если вы собираетесь использовать ее в чисто волшебных целях. Смола, живица хранится пока сохраняет запах и структуру. Помните, что срок хранения всегда зависит от внешних условий: температуры, качества отопления в квартире, сухости/влажности и климата в целом, и микроклимата в помещении. Играет роль и экология вашего района, близость дома к промышленным зонам. С другой стороны, если в собранных растениях, по-прежнему ароматных, не потерявших цвета и структуры, завелись насекомые, плесень, грибок – к сожалению, нужно ВСЕ выбросить. Совсем все, даже если сбор был месяц назад. Просеивать-прокаливать и продолжать хранить НЕ НУЖНО.
www.faerystore.com