Растения в классе – залог успешной учебы. Растения для школьного класса
Комнатные растения для школьников младших классов
КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ для школьников
Растения являются отличным источником красоты и свежести в любом месте, где бы они ни произрастали. Их терапевтические и успокаивающие свойства уже издавна известны и широко используются.
Растения завораживали человечество, начиная с древних времен, и с тех пор было предпринято немало попыток классифицировать их по различным видам. Человечество всегда интересовалось растениями и их разведением в качестве продуктов питания и в других целях. Гиппократ и Аристотель были первооткрывателями в области идентификации и классифицирования растений.
Изначально, основным объектом интереса была медицинская ценность растений, нежели их разведение. Позже, представители королевских семей Франции и Италии стали продвигать растения для использования в различных направлениях. Дворцовые сады были известны своим прекрасным ландшафтным дизайном, простиравшимся на невероятные расстояния. Под их покровительством большое развитие получили фруктовые сады. Жозефина, жена Наполеона, представила миру разнообразие роз и, предположительно, она обладала самой большой коллекцией роз во всей Европе
Многие из этих ранних работ и содержащихся в них сведений были бы утеряны, если бы монастыри не копировали медицинские рукописи для своих библиотек – в этом их огромная заслуга. Особого упоминания в этой связи заслуживает монах-бенедиктинец Монте Кассино. Затем в раннем средневековье исследование лекарственных растений было продолжено медицинской школой в Салерно. “Альфита” (перечень лекарственных веществ растительного происхождения, скорее всего относящийся к XIII веку) документально отражает уровень фитотерапии раннего средневековья. В труде испано-мавританского ботаника Ибн Байтхара обработаны все известные к тому времени источники и описано 1400 снадобий. “Князем врачей” называли Ибн Сину, автора большого учебника по медицине “Канон врачебной науки”. Этот великий ученый больше известен под именем Авиценна. Он описал индийские и арабские лекарственные средства, и его труд до конца XV века оставался лучшим сводом медицинских знаний. В Европе севернее Альп огромна заслуга бенедиктинцев, которые уже в раннем средневековье пропагандировали лекарственные растения. Они выращивали целебные травы и ввели в культуру многие ранее неизвестные у нас растения, экспериментируя с ними. Карл Великий (742-814) и Людвиг Фромм (778-840) поощряли эти усилия монахов и поддержали их, введя в свод законов для землевладельцев распоряжение о необходимости возделывания целебных трав.Фундаментальными источниками для более поздних авторов травников были также “Физика” аббатисы Хнльдегард фон Бинген (XII в.) и “Естественная история” Альберта Великого (XIII в.). Ученик Альберта Великого Томас де Кантипрато написал “Книгу природы”, получившую широкое распространение в XV веке. Да и малоизвестные рукописные “лечебники” средних веков содержали довольно много для того времени сведений о лекарственных растениях и их применении.
При ознакомлении детей с миром комнатных растений можно выделить следующие типы занятий:
- ознакомительные – чаще всего эти занятия посвящаются ознакомлению детей с растениями. Дети приобретают сведения о конкретных объектах природы. В плане умственного воспитания эти занятия способствуют формированию отчетливых конкретных представлений о растениях. Дети обучаются важным умственным навыкам: умению анализировать, сравнивать, выделять характерные особенности. В младших группах речь воспитателя – пояснение, короткий эмоциональный рассказ – преобладает над речью детей. Педагог дает четкие определения, названия предметов, действий – эти слова и словосочетания он вводит в активный словарь малышей, поэтому постоянно предлагает им повторять то, что произносит сам. В средней группе воспитатель активизирует речь детей: просит подробнее отвечать на разные вопросы, в беседу включает вопросы типа «какой», «сколько», «как», предлагает говорить простыми фразами, учит замечать сходство и различие, соотношение объектов.
- Углубленные – это занятия, которые строятся на разнообразных конкретных знаниях, полученных детьми во время наблюдений в повседневной жизни за объектами природы, и на которых воспитатель дополняет знания новыми сведениями, углубляет их демонстрацией приспособительных зависимостей, экологических связей в природном сообществе. Содержание занятий по ознакомлению с природными зависимостями направлено на выявление и показ детям причинной связи между растениями и внешней средой. Это занятия, посвященные зависимости жизни и роста растений от факторов внешней среды (света, влаги, тепла, питательной почвы) На таком занятии обсуждаются результаты проведенных опытов. Логика беседы находит свое выражение в определенной последовательности обсуждения, а именно
1) состояние объектов наблюдения в начале эксперимента;
2) состояние объектов в конце эксперимента;
3) выявление факторов внешней среды, влияющих на состояние объектов наблюдений.
- Обобщающие занятия – проводится с целью формирования обобщенных представлений об однотипных объектах (комнатных растениях).
Комнатные растения не только создают хорошую среду, но и наполняют покоем нашу душу. Выращивание их имеет большое воспитательное значение для ребенка. С этой целью хорошо вместе с ребенком регулярно проводить наблюдения за своими комнатными растениями, рассматривая разнообразную окраску, и форму листьев, обращая внимание на различное строение стебля (прямостоящие, ампельные). Следует с ранних лет учить ребенка замечать красоту растения, любоваться его цветением, понимать состояние растений, «сочувствовать, сопереживать» им и помогать. Необходимо также постоянно привлекать ребенка к уходу за растениями. Старшие дошкольники уже могут действовать самостоятельно, но при этом им все же необходим контроль, который способствует закреплению успеха ребенка в полученных навыках по уходу за растениями.
Названия цветов (flowers) на английском языке
РУССКОЕ НАЗВАНИЕ | ENGLISH |
цветы | flowers |
азалия | azalea |
алоэ | aloe |
анютины глазки | pansies |
астра | aster |
бархатец | African marigold |
бегония | begonia |
букет | bouquet |
бутон розы | rosebud |
василёк | |
вербена | verbena |
вьюнок | convolves (convolvulus) |
гвоздика | carnation |
георгин | dahlia |
герань | geranium |
гербера | herbera |
гиацинт | hyacinth |
гладиолус | gladiolus |
глициния | glycinia |
гортензия | hydrangea |
дельфиниум | delphinium |
Иван-да-марья | cow-wheat |
иван-чай, кипрей | willow herb |
икебана | ikebana |
ирис | iris |
каланхоэ | kalanchoe |
календула | calendula, marigold |
камелия | camellia |
камыш | rush, reed |
канна | cannee |
колокольчик | bluebell (harebell, campanula) |
комнатный цветок | pot flower |
крапива | stinging-nettle |
крокус | crocus |
кувшинка | (yellow) water-lily |
купальница | double buttercup, globeflower |
лаванда | lavender |
ландыш | lily-of-the-valley |
лебеда | goose-foot |
левкой | gillyflower |
лилия | lily |
лилия (водяная) | water lily |
львиный зев | snap-dragon |
люпин | lupine |
лютик | buttercup, yellowcup |
мак | poppy |
мальва | holly-hox |
маргаритка | daisy |
медуница | lung-wort |
мимоза | mimosa, acacia |
молочай | milkweed |
нарцисс (белый) | narcissus |
нарцисс (жёлтый) | daffodil |
настурция | nasturtium, Indian cress |
незабудка | forget-me-not |
ноготок | marigold |
одуванчик | dandelion |
орхидея | orchid |
первоцвет | cowslip |
петунья | petunia |
пион | peony |
подорожник | plantain |
подснежник | snowdrop |
подсолнечник | sunflower |
резеда | mignonette |
репей, лопух | burdock |
рододендрон | rhododendron |
роза | rose |
ромашка | daisy |
ромашка (лечебная) | chamomile, camomile |
сажать (цветы) | plant |
сенполия | saintpaulia |
сережка (соцветие) | catkin |
спатифиллум | spathiphyllum |
сурепка | winter-cress |
табак | Missouri tobacco |
тростник | cane |
тысячелистник | milfoil |
тюльпан | tulip |
удобрять | fertilize, nourish |
фиалка | violet |
фиалка альпийская | cyclamen |
фикус | ficus, rubber plant |
флокс | phlox |
фуксия | fuchsia |
хоста | hosta |
хризантема | chrysanthemum |
цвести | bloom, blossom |
цикламен | cyclamen |
цикорий | chicory |
цинния | cynia |
шалфей | sage |
эдельвейс | edelweiss |
Источник: http://greendom.net/catalog.html
http://study-english.info/vocabulary-flowers.php#ixzz4xeTHHKW2
multiurok.ru
Цветы и цвет в школьном классе
Долгое время в нашей стране не осуществлялось школьное строительство, а просто здания перепрофилировались.
На данный момент бывают школы и архитектурные памятники с величественными колоннами, высокими потолками и широкими мраморными лестницами, и школы, построенные по проекту «школа-госпиталь» с большими окнами и длинными коридорами или совсем грустные школы 70–80-е годов: темные узкие коридоры, низкие потолки, столовая — здесь же актовый зал и депрессивные цвета стен — серый, зеленый и синий.
Какая бы не была ваша школа, класс — это то место, где дети проводят пол-дня, это их второй дом. И, как дом, это место должно быть уютным и приятным. Будет ли это место уютным или нет зависит от всего — от цвета стен, мебели, цветочных горшков, оформление окна.
Итак, цвет стен…
Цвет — это средство, с помощью которого можно влиять на психологическое состояние ребенка. Не зря в психологии существует целое направление — цветопсихология. Какой цвет подойдет для стен школьных кабинетов?
Почему — то популярным цветом в школьных классах является белый или голубой.
Но… Многие ассоциируют белый цвет с чистотой, хотя и маркий. Если же послушать психологов, то белый цвет негативно влияет на мышление школьников. Он придает пространству пустоту. Оказывается, в помещении с белыми стенами у учеников мыслительный процесс замедлен.
А вот все оттенки жёлтого цвета (горчичный, лимонный, оттенок сливочного крема и т.п.) являются сильным и теплым цветом, который обеспечит позитивный настрой. Такая цветовая гамма заставляет учеников думать, а также быстрее соображать.
Еще активизируют умственную деятельность и наполняют энергией яркие и насыщенные цвета, например, красный и голубой.
Красный цвет создают сильную атмосферу. Отметим, что насыщенный красный цвет для школьного класса будет слишком сильным цветом, от которого можно психологически устать. Поэтому здесь будут уместны только оттенки красного, например, коралловый цвет или лососевый цвет.
Синий — холодный цвет. Этот цвет и его оттенки психологически помогают стимулировать интеллектуальную деятельность.
Оранжевый цвет (мандариновый, картофельный) — смесь желтого и красного, поэтому включают в себя характер обоих цветов. Оранжевый дружелюбный цвет.
Зеленый и все его оттенки — авокадо, мятный, оливковый и т.д. — это цвет с гармонии. Это идеальное решение для оформления кабинета, ведь данный оттенок несет положительную харизму.
В фиолетовом цвете присутствует доля напряженности. Этот цвет одновременно и теплый, и холодный, и спокойный, и интенсивный.
Не лишайте школьников красок жизни и живых эмоций — выбирайте яркие цвета!
www.klass39.ru
Растения в классе - оптимальные условия для обучения
Как правило, для классных комнат характерен неблагоприятный климат: большое количество людей в помещении приводит к повышению концентрации углекислого газа, системы отопления высушивают воздух, а школьная мебель и учебные материалы вносят свой вклад в его загрязнение. В начале учебного года, после ремонта школы этот вопрос приобретает особую актуальность: прибавляются токсичные запахи краски, лака, клея. В результате - раздражение слизистых оболочек и высокая восприимчивость к простуде. Как помочь детям хорошо учиться и не болеть?
Порой ученики школ, студенты, а также преподаватели замечают, что чувствуют себя не очень комфортно в классах, несмотря на, казалось бы, оптимально созданные условия. Сухой, спертый воздух, высокие концентрации диоксида углерода и часто очень высокий уровень шума не только беспокоят и изрядно сбивают с толку, но и вызывают различные болезни. Поэтому голландские ученые провели ряд исследований, целью которых было улучшение условий в классных комнатах, и пришли к неожиданным результатам: путем озеленения классных помещений можно решить ряд возникающих проблем. Почти сразу после внедрения растений заметно упали показатели диоксида углерода и других загрязнителей воздуха. Как отмечает испытательная группа, значительно облегчается дыхание благодаря повышению уровня влажности и уменьшению количества пыли. А вместе с понижением уровня шума улучшается не только общее самочувствие, но концентрация внимания преподавателей и студентов.
Каким же образом растения способствуют увлажнению воздуха и уменьшают количество пыли? Вода, которой поливают растения, испаряется в воздухе через листья. Таким образом, пыль, находящаяся в нем, становится тяжелее и «прибивается» к поверхностям, что в разы уменьшает ее попадание на слизистые оболочки. В течение дня растения поглощают углекислый газ. Таким образом происходит очищение воздуха от накопившейся углекислоты и насыщение его кислородом.
Другой типичной проблемой в классах является шум. Здесь растения выступают, как естественные глушители шума. Растения самой различной формы, расположенные в разных уголках класса прекрасно фильтруют шум и звуки с улицы.
В дополнение к биофизическим факторам, существуют также положительные психологические факторы влияния комнатных растений, к которым дети особенно чувствительны. Один только вид зелени уменьшает стресс и нервное напряжение. Такие «зрительные стимулы низкой интенсивности» снижают агрессию, улучшают память и способствуют более эффективному усвоению материала.
К тому же, совместный уход за растениями поможет привить детям любовь к природе и развивает командный дух.
В добавок ко всему вышесказанному, с помощью растений можно привить еще и художественный вкус, если, например, поручить детям самостоятельно подобрать растения для класса и найти для каждого подходящее место.
Ниже мы приводим таблицы с указанием наиболее вредных веществ, содержащихся в воздухе классных помещений и растений, способных очистить воздух от таковых.
Бензол |
Снижение,% |
Хедера |
90 |
Спатифиллум |
80 |
Драцена marginata |
79 |
Эпипремнум |
73 |
Драцена Deremensis |
70 |
Сансиверия |
53 |
Аглаонема |
48 |
Трихлорэтилен |
Снижение,% |
Cпатифиллум |
23 |
Драцена Deremensis warneckii |
20 |
Драцена Deremensis janet craig |
18 |
Драцена marginata |
13 |
Сансиверия |
13 |
Хедера helix |
11 |
Кохлендиоксид |
Снижение,% |
Хлорофитум |
96 |
Эпипремнум |
75 |
Пользуясь этими таблицами, вы можете подобрать растения, которые наилучшим образом подойдут для класса, в котором учатся ваши дети. Все эти комнатные растения есть в ассортименте садового центра «Ваш Сад». Их также можно приобрести через наш интернет магазин.
Дата публикации: 18 сентября 2014г.
www.vashsad.ua