Работа с определителем растений. Морфология растений. Работа с определителем растений (Е.Э.Северова)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

  Главная страница

educontest.net

Как работать с определителем? — КиберПедия

Определить растение – значит установить, к какому виду оно относится. Название вида состоит из двух латинских слов (бинарная номенклатура К. Линнея), первое из которых обозначает род, второе вместе с первым – вид. Название рода пишется с заглавной, а видовой эпитет – с прописной буквы. После названия вида принято указывать фамилию автора, впервые описавшего данный вид. Часто у одного и того же вида существует несколько различных названий (синонимов), в этом случае наиболее употребимые синонимы приводятся в скобках.

Определение растения состоит из трех последовательных этапов: сначала определяют семейство (см. Таблицу для определения семейств, с. 7 «Определителя сосудистых растений…»), к которому данное растений относится, потом, двигаясь по ключу соответствующего семейства, определяют род и, наконец, вид.

Определитель составлен по дихотомическому принципу – в каждой ступени определения есть две части. Первая часть – «теза» (утверждение) помечена порядковым номером, вторая часть – «антитеза» (отрицание) помечена знаком минус. В тезе и антитезе содержатся признаки, противоположные друг другу.

Рядом с цифрой номера ступени может быть в скобках указан номер предыдущей ступени определения, что дает возможность при необходимости вернуться и проверить правильность определения.

Каждую тезу в любой ступени обязательно надо читать ДО КОНЦА и только в том случае, если теза не подходит, переходить к чтению антитезы.

Рядом с названием семейства в ключе для определения семейств указан номер страницы, на которой расположен ключ для определения родов этого семейства.

В ключе для определения рода перед названием рода приводится цифра, обозначающая порядковый номер рода в пределах семейства. Например, для того чтобы перейти к определению вида внутри этого рода, необходимо найти соответствующий номер рода после ключа для определения родов.

Пример определения яснотки белой:

Открываем определитель на странице 7.

Читаем тезу ступени 1: «Деревянистые растения: деревья, кустарники, кустарнички или древовидные лианы – надземный стебель древеснеющий (по крайней мере в нижней части), одетый коркой, живет несколько или много лет……………………………………………………………………………………2»

Теза не соответствует наблюдаемым признакам растения, поэтому переходим к чтению антитезы:

« - Травянистые растения………………………………………………….38»

Антитеза удовлетворяет наблюдаемым признакам, поэтому переходим к чтению ступени 38 на странице 16. Рядом с номером ступени стоит цифра 1 в скобках, которая указывает на совершенный переход с пункта 1.

Читаем тезу ступени 38: «Растения, совершенно лишенные хлорофилла (почти белые, желтоватые, розовые и т.п.), без листьев или с чешуевидными либо мясисто утолщенными листьями, паразитирующие на корнях или надземных органах других растений (паразиты) или питающиеся за счет органических остатков (сапрофиты)…………………………………….……….39»

Теза не удовлетворяет признакам растения, поэтому переходим к чтению антитезы:

« - Растения, содержащие хлорофилл, с окрашенными в зеленый цвет листьями и обычно так же стеблем………………………………………….…..43»

Антитеза удовлетворяет наблюдаемым признакам, поэтому переходим к чтению ступени 43 на странице 17 и т.д.

При этом в тетради должны появиться пометки, содержащие номер ступени и краткое описание основного характеристического признака, по которому был сделан переход:

1 – растение травянистое

38 – содержит хлорофилл

43 – наземное и т.д.

Определение считается законченным, когда известен ВИД растения.

Лабораторные работы №4-8

Определение растений класса Двудольные

Цель работы: изучить особенности вегетативных и генеративных органов растений основных семейств двудольных растений, познакомиться с типичными видами, характерными для средней полосы России.

Необходимые материалы и оборудование: лупы, препаровальные иглы, скальпели, живой демонстрационный материал, гербарные образцы.

Задания:

1. Рассмотреть гербарные образцы и живые растения, предложенные для определения. Составить характеристику вегетативных органов по плану морфологического описания.

2. Зарисовать цветущее растение.

3. Зарисовать цветок и составить его формулу.

4. Определить растение, кратко записывая путь определения.

Семейство Лютиковые – Ranunculaceae

Краткое описание семейства

Видовое разнообразие.Семейство насчитывает около 2000 видов и 50 родов. На территории России встречаются 400 видов и 40 родов.

Географическое распространение. Преимущественно в прохладных и влажных областях Северного полушария на разнообразных лугах, болотах, в лесах.

Жизненные формы. Преобладают многолетние травянистые растения, реже встречаются однолетники и полукустарники, водные растения (водный лютик), небольшие лианы с одревесневшим стеблем (клематис).

Особенности вегетативных органов.Листья простые или сложные, часто перисто- или пальчато-рассеченные, без прилистников, листорасположение очередное или супротивное.

Особенности генеративных органов.

Цветки:

1) актиноморфные (лютик - Ranunculus) и зигоморфные (борец - Aconitum), обоеполые;

2) околоцветник простой (калужница - Caltha) или двойной (Ranunculus), с постоянным или неопределенным количеством листочков околоцветника;

Есть виды с цветками, все части которых расположены по спирали (купальница (Trollius) - спиральные цветки), и есть виды с круговым размещением околоцветника и спиральным - андроцея и гинецея (Ranunculus - гемициклические цветки), и виды, у которых все части цветка расположены по кругам (водосбор (Aquilegia) - циклические цветки).

3) венчик – обычно желтый, белый или синий – яркий и привлекательный для опылителей. Некоторые виды (например, в роде василисник - Thalictrum) опыляются ветром;

4) андроцей – неопределённое число тычинок, расположенных спирально. У водосбора тычинки расположены кругами;

5) гинецей – апокарпный, плодолистики (пестики) расположены по спирали, их число, как правило, неопределённое. Реже плодолистиков 3 (Aconitum) или даже 1 (воронец – Actaea). Завязь верхняя.

Формула цветка:

Лютик ползучий (Ranunculus repens) (рис. 36) *Ca5Co5A∞G∞

Борец высокий (Aconitum excelsum) ↑Ca3Co6+2 нектарникаA∞G3

Калужница болотная (Caltha palustris) *P5A∞G∞

Чистяк весенний (Ficaria verna) *Ca3Co8-12A∞G∞

Лютиковые преимущественно энтомофильны, причем виды с зигоморфными цветками (Aconitum, живокость – Delphinium, консолида – Consolida) опыляются насекомыми с длинными хоботками (например, шмелями). Реже встречаются анемофильные виды (род Thalictrum).

Плод - многоорешек, многолистовка, сочная однолистовка. Переносятся на шкуре животных, встречается эндозоохория (проходят через пищеварительную систему, не теряя всхожесть). У некоторых растений плоды разносятся ветром (анемохория).

Представители. Среди лютиковых, встречающихся на территории Московской и сопредельных областей, есть эфемероиды (ветреница лютиковая (Anemone ranunculoides), ветреница дубравная (A. nemorosa), чистяк весенний (Ficaria verna) – многолетние травянистые поликарпические растения, ежегодняя вегетация которых продолжается не более 1,5-2 месяцев. Большую часть года эти растения проводят в состоянии покоя в виде корневищ или клубней.

Большинство лютиковых ядовито в связи с накоплением ядовитых алкалоидов. Есть декоративные красивоцветущие растения: ломонос (Clematis), Aquilegia, Delphinium, Consolida, Trollius и др.

 

cyberpedia.su

Определение растений по определителям

Одним из первоначальных и неотъемлемых этапов всестороннего изучения растений является распознавание и определение их видов. Руководством в этом отношении служат определители растений. Определителем растений называют пособие, при помощи которого каждый человек может определить незнакомое ему растение.

Изучение растительных сообществ

Для изучения фитоценозов используют различные методы. Наиболее распространенным и разработанным является метод пробных площадок. Размеры пробных площадок зависят от типов сообществ, которые изучаются. Например, в лесах величина пробных площадок варьирует от 200 до 400 м2, при изучении лугов ограничиваются площадками в 25 м2 или даже меньше. Как правило, для изучения фитоценозов закладывают не одну, а несколько пробных площадок. Пробная площадка должна иметь однородный растительный покров. В пределах пробных площадок учитывают все параметры, необходимые для достаточно полной характеристики исследуемого фрагмента растительности.

Изучение и описание фитоценоза проводится по определенной схеме, поэтапно.

1. Первый этап - физиономия, или аспект. Проставив дату описания, дается словесное описание общей картины участка, указываются растения, играющие главную роль (доминирующие), перечисляются второстепенные, сопутствующие виды, которые также влияют на внешний облик описываемого фитоценоза.

2. Второй этап - собственно описание. Включает составление исчерпывающего списка всех видов растений, произрастающих на данной площадке. В данном списке дается характеристика флористического состава растительного сообщества, указываются жизненные формы и экологические группы растений. Запись ведется при обходе участка по периметру, а потом по диагоналям, но не сильно приминая растения, т.к. требуется изучение других показателей, характеризующих фитоценоз.

3. Третий этап описания фитоценоза - это определение качественных и количественных характеристик видов растений, его слагающих. К ним относятся фенологическое состояние (фенофаза), ярусность, обилие, проективное покрытие, жизненность. Все сведения сводятся в таблицу.

Ботанические экскурсии

Основу летней практики по ботанике составляют экскурсии, во время которых студенты знакомятся с живыми растениями в естественных условиях и собирают материал для дальнейшего изучения и гербаризации. Каждая экскурсия посвящена определенной теме и заданию, предусмотренному учебной практикой, проводится под руководством преподавателя по заранее намеченному плану.

На экскурсиях надо всегда помнить об охране природы. Собирая растения, нельзя уничтожать их бесцельно, надо брать только необходимое количество растений. Нельзя собирать с одного места много растений, которые в данной местности встречаются редко: их собирают для научных целей в исключительных случаях. Нельзя во время экскурсий собирать без разрешения растения в заповедниках, ботанических садах и в искусственных насаждениях. Категорически запрещается срывать виды растений, занесенные в «Красную книгу Красноярского края», но об их местонахождении необходимо указывать в отчете.

Экскурсия обычно проходит в первой половине дня; продолжается она в зависимости от маршрута 3-4 часа. Во второй половине дня студенты самостоятельно оформляют собранный материал: закладывают растения в ботанические прессы, делают записи в дневнике и т. п.

studfiles.net

Работа с определителем.

 

Самым распространенным способом определения растений является определение с помощью дихотомических таблиц, введенных впервые Ламарком. Они построены по принципу расхождения признаков по 2-м направлениям. Текст таблиц разбит на ряд ступеней, каждая из которых имеет слева порядковый номер и делится на 2 части – тезу и антитезу. (Теза обычно имеет порядковый номер ступени, а антитеза обозначается знаком «-»). Для успешного определения следует внимательно и полностью прочитать текст двух утверждений «тезы» и «антитезы», и выбрать то из них, признаки которого более соответствуют определяемому растению. Когда выбор сделан, переходят на следующую ступень, номер которой указан в конце признаков тезы или антитезы. Эту процедуру продолжают до тех пор, пока на одной из ступеней ключа не будет встречена совокупность признаков, наиболее полно соответствующая семейству, роду или виду определяемого растения. В дневнике записывается ход определения (номера ступеней).

Проходя по ступеням определителя, следует обратить внимание на те ключевые признаки, которые позволяют правильно определить систематическую принадлежность растения, они и будут диагностическими. Их следует зарисовать при составлении отчета в дневнике.

 

Тема 3. Характеристика основных жизненных форм растений.

 

Под влиянием комплекса условий окружающей среды растения в процессе исторического развития приобрели различные приспособительные черты, выражающиеся в особенностях обмена веществ, в строении, в способах нарастания, в динамике жизненных процессов. Все это находит отражение во внешнем облике растений. Большой вклад в изучение жизненных форм внес И.Г.Серебряков. По его определению, жизненная форма это своеобразная внешняя форма организмов, обусловленная биологией развития и внутренней структурой их органов, возникшая в определенных почвенно- климатических и ценотических условиях как приспособление к жизни в этих условиях, т.е. она представляет собой форму приспособленности видов к жизни в той или иной среде, исторически сложившуюся под длительным влиянием экологических факторов. Например, майник двулистный, седмичник европейский, грушанка круглолистная, кислица обыкновенная и другие, живая в сходных условиях, приобретают одинаковые черты, по которым их можно отнести в одну группу – столонообразующих растений.

Одна и та же жизненная форма характерна разным видам. В то же время один и тот же вид в разных условиях может приобретать разные жизненные формы. Например, дуб черешчатый в оптимальных условиях приобретает жизненную форму – дерево, на крайних восточных границах ареала встречается лишь в кустарниковой форме.

Жизненные формы организмов нужно отличать от экологических групп организмов. Жизненные формы отражают приспособленность растений ко всему комплексу экологических факторов, т.е. к специфике данного местообитания в целом, проявляющуюся в своеобразии внешнего облика и особенностях строения и физиологии, тогда как экологические группы отражают приспособленность организмов к отдельным факторам внешней среды. Например, выделяют экологические группы по отношению к условиям увлажнения – гидрофиты, гигрофиты, мезофиты, ксерофиты, суккуленты; к условиям освещения – сциофиты, гелиофиты и факультативные гелиофиты; по отношению к типам почв – криофиты, галофиты, петрофиты, псаммофиты и др.

Представители одной и той же жизненной формы могут принадлежать к разным экологическим группам. Например, манжетка обыкновенная и копытень европейский – представители короткокорневищных растений, но по отношению к свету они относятся к разным экологическим группам: манжетка – светолюбивое (гелиофит), а копытень – тенелюбивое растение (сциофит). В то же время по отношению к влажности они оба принадлежат к одной группе – мезофитов.

Многообразие условий на Земле повлекло за собой формирование большого разнообразия жизненных форм. По классификации И.Г.Серебрякова можно выделить – деревья, кустарники, кустарнички, полукустарники, травянистые поликарпики (в течение всей жизни цветущие и плодоносящие многократно) и травянистые монокарпики (в течение своей жизни цветущие и плодоносящие однократно).

Жизненная форма дерево представлена многолетними растениями с одним одревесневшим стволом, сохраняющимся на протяжении всей их жизни. Все деревья – обитатели влажных, частично аридных областей, от экваториального пояса до умеренно холодных зон. Среди них имеются формы, у которых ствол всегда растет прямо вверх (ортотропно), например, у дуба черешчатого, березы пушистой, липы мелколистной, осины и др.

Большим числом видов представлена жизненная форма кустарник. Она характеризуется развитием множества равных по размеру стволов. Главный ствол имеется только в начале жизни, живет недолго, и, когда он есть, почти не выделяется среди боковых. Все стволы живут от 2-3 до 20-30 лет, хотя сами особи могут жить продолжительное время. Жизненная форма кустарника сформировалась в процессе эволюции под воздействием условий среды, характеризующейся зимними дождями и сухим, жарким летом. Большинство кустарников мировой флоры сосредоточено в районах аридного климата тропических областей и тепло-умеренных зон северного и южного полушарий.

Кустарнички – третий тип жизненных форм древесных растений. К ним относятся брусника, черника, вереск, голубика, багульник и др. Для них характерен низкий рост стеблей (от 5-7 до 50-60 см). Главный стебель существует недолго (3-7 лет). На смену ему развиваются из спящих почек укореняющиеся боковые подземные одревесневающие стебли. Каждый вновь появляющийся куст первоначально растет под землей параллельно поверхности почвы (т.е. плагиотропно), затем переходит к вертикальному (ортотропному) росту главной оси, выйдя на поверхность, начинает ветвиться. Такой разветвленный укоренившийся побег называют парциальным кустом. У взрослых кустарничков может быть сразу несколько парциальных кустов. Продолжительность жизни каждого из них не превышает 5-15 лет, тогда как сами растения (как особь) живут очень долго. Формирование этой жизненной формы в историческом развитии происходило под влиянием условий умеренно холодных, холодных зон и высокогорных областей.

Особую жизненную форму представляют полудревесные растения – полукустарникии полукустарнички. К ним относятся многие полыни, прутняк (кохия), терескен и др. Эта жизненная форма связана с аридными условиями, где количество годовых осадков меньше того, что может испариться с той же площади в течение года. Характерным признаком этих растений является отмирание верхних частей надземных побегов. Оставшиеся части стеблей одревесневают и в таком виде сохраняются на протяжении нескольких лет. Длина травянистых стеблей, отрастающих в течение вегетационного периода, у полукустарников достигает 150-200 см, а у полукустарничков – 20-30 см, тогда как одревесневающая часть у первых составляет лишь 20-30 см, а у вторых – не более 3,5-7 см. На этих одревесневших надземных частях у тех и других всегда имеются почки возобновления, из которых на следующий год развиваются многочисленные новые травянистые побеги.

Очень много разнообразных жизненных форм выделяют среди наземных травянистых растений. Они делятся на травянистые поликарпики (т.е. плодоносящие много раз в течение своей жизни) и травянистые монокарпики (плодоносящие лишь однажды).

Травянистые поликарпики широко распространены от экваториальных до арктических и субантарктических стран. Они очень разнообразны, среди них различают:

- стержнекорневые растения, к ним относятся многолетние травы, у которых на протяжении всей жизни сохраняется хорошо выраженный стержневой главный корень. Длинностержнекорневые поликарпики характерны для местообитаний с глубоким залеганием грунтовых вод (шалфей, люцерна, кермек и др). Короткостержнекорневые (сон-трава, крестовник, зопник, одуванчики и др.) произрастают в местах со сравнительно близким залеганием грунтовых вод, на довольно сильно задернованной почве.

- кистекорневые и короткокорневищные растения широко распространены от тундровой до степной зоны, в местообитаниях с достаточным увлажнением воздуха и почв. К ним относятся лютики, купальница, калужница, примулы, золотая розга и др. К короткокорневищным - манжетка, купена, ветреница, копытень, ирисы.

- дерновинные травянистые поликарпики представлены плотнокустовыми, рыхлокустовыми и длиннокорневищными растениями. Все они обладают корневой системой, состоящей из придаточных корней. Ежегодно у этих растений раскрывается множество почек, в результате чего развиваются довольно большие кусты растений. Растения этой группы обычны среди лесных и луговых трав, степных, тундровых и пустынных растений. Плотнокустовые приурочены к степям и сильно задернованным лугам, болотам, т.е. к местам, где почва очень плотная и плохо снабжается кислородом. Это ковыли, луговик дернистый, овсяница овечья, белоус, пушица и др. Рыхлокустовые широко распространены на лугах, к ним относятся тимофеевка, овсяница луговая, ежа сборная, мятлик луговой, многие осоки. Длиннокорневищные приурочены к хорошо аэрируемым и увлажненным почвам, это пырей ползучий, костер безостый, осока вздутая и волосистая и др.

- столонообразующие поликарпики встречаются в затененных местообитаниях с рыхлой, малоплодородной почвой, например, в широколиственных и темнохвойных лесах. У них слабо выражено семенное размножение, которое компенсируется вегетативным. Столоны легко разрываются на части, давая начало новым растениям. Майник двулистный, седмичник европейский, фиалка удивительная развивают подземные столоны, а земляника, камнеломка, лютик ползучий имеют надземные столоны (усы).

- ползучие травянистые поликарпики (луговой чай, вероника лекарственная, барвинок малый и др.) имеют лежачие, хорошо олиственные многолетние стебли, которые способны легко укореняться. Такие растения встречаются в местах с достаточно влажной почвой и умеренным освещением.

- клубнеобразующие поликарпики обладают специализированными органами для запасания питательных веществ – клубнями корневого, стеблевого и листового происхождения. Все эти растения характерны для мест, где четко выражены периоды покоя (холодный зимний или сухой летний). Среди них много видов, у которых с помощью клубней осуществляется возобновление и расселение растений. К этой группе относятся Любка двулистная, таволга шестилепестковая, цикламены, хохлатки, гладиолусы, картофель, стрелолист и др.

- луковичные поликарпики характерны для засушливых районов, где жаркое сухое лето надолго прерывает вегетацию. Одни из них являются эфемероидами (гусиный лук, тюлбпаны, мускари, пролеска сибирская и др., другие могут вегетировать и в сухое время – многие виды луков.

Травянистые монокарпики обычно являются выходцами областей с засушливым климатом и спутниками полевых культур в агрофитоценозах. Они широко распространены в засушливых районах умеренной зоны северного полушария. Многолетние (и двулетние) монокарпики часто имеют утолщенный корень, в котором содержатся запасные питательные вещества (тмин, морковь и др) Среди однолетних монокарпиков есть виды, длительно вегетирующие (пастушья сумка, дымянка лекарственная, василек синий) и эфемеры (крупка весенняя, рогоглавник и др.) полупаразиты (очанки, погремки, марьянники, мытники и др.) и паразиты (повилика).

Более широко применяется в экологических научных исследованиях классификация жизненных форм К. Раункиера, в основу которой автор положил 2 критерия: место расположения почек возобновления и их защиту в неблагоприятное время года. Исходя из этого К. Раункиер выделил 5 форм:

- фанерофиты – растения, почки возобновления которых расположены высоко над землей, чаще всего открытые или защищены почечными чешуйками. Это деревья и кустарники.

- хамефиты – растения, почки возобновления которых расположены на высоте не больше 30 см, в неблагоприятное время укрываются снегом и отмершими частями растений. Это кустарнички и полукустарнички, например, черника, голубика, полыни.

- гемикриптофиты - это растения, почки возобновления которых располагаются на уровне почвы или в подстилке. В неблагоприятное время укрываются опавшими листьями и снегом. Это розеточные растения, как одуванчик, примула, растения с ползучими столонами, крапива, чистец лесной и др.

- криптофиты – растения, почки возобновления которых находятся под водой (гидрофиты) или под землей (геофиты), например, тюльпан, цикламен, гусиный лук, хохлатка, картофель, кувшинки, ряска и др.

- терафиты – однолетние растения, переносящие неблагоприятное период (зиму или лето) в виде семян. Общая черта всех терафитов – способность в краткие сроки проходить годичный цикл от семени до семени. Терафиты широко распространены в аридных зонах и приспособлены к экстремальным условиям существования. Это пастушья сумка, ярутка полевая, крупка весенняя и др.

Понятие о жизненных формах растений с незапямятных времен применялось для характеристики растений и растительных сообществ.

Изучение многообразия жизненных форм, присутствующих в том или ином фитоценозе, помогает глубже понять структуру, динамику, развитие растительных сообществ и их взаимосвязи со средой. Оно является надежным средством экологической оценки местообитания. Например, наличие в фитоценозе стержнекорневых травянистых поликарпиков является показателем достаточной аэрации почвы и сравнительно глубокого залегания грунтовых вод. Индикатором рыхлых, нормально увлажненных и достаточно аэрируемых почв служит длиннокорневищные поликарпики, столонообразующие – свидетельствуют о рыхлых, но малоплодородных почвах. Поэтому, сопоставляя состав жизненных форм фитоценозов, можно охарактеризовать условия жизни в них, экологическую сущность местообитаний.

Распределение жизненных форм по земной поверхности неодинаково в разных ботанико-географических зонах и разных сообществах. В большинстве зон России особенно многочисленны травянистые поликарпики, гемикриптофиты. В тундровой зоне преобладают хамефиты и стержнекорневые поликарпики. С продвижением на юг увеличивается число корнеотпрысковых растений, и особенно возрастает процент монокарпиков (терафитов). Луковичные и клубневые растения широко распространены в сухих степях.

 

Дата добавления: 2015-07-08; просмотров: 356 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Форма проведения. | Правила техники безопасности и поведения студентов во время практики. | Тема 10. Сбор и охрана растительных объектов. |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.062 сек.)

mybiblioteka.su

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.СЕМЯ

ТЕСТИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ.СЕМЯ»

(для учащихся 6 класса по учебнику И.Н.Пономаревой)

1.Семя имеет:

  1. – только запас питательных веществ
  2. – только зародыш
  3. – зародыш с запасом питательных веществ

2.Созревшие семена, не имеющие эндосперма, свойственны:

  1. – луку репчатому
  2. – фасоли обыкновенной
  3. – все семена имеют эндосперм

3.Для прорастания семян необходимы:

  1. – вода
  2. – тепло
  3. – кислород воздуха
  4. – все варианты верны

4.Высокая t прорастания нужна для:

  1. – ячменя
  2. – огурца
  3. – пшеницы

5.Органические вещества, содержащиеся в семенах, растение запасает для:

  1. – всех органов растения
  2. – зародыша семени
  3. – животных и человека

6.Эндосперм - это:

  1. – обязательная часть семени
  2. – запас питательных веществ
  3. – защитный слой семени

7.Зародыш семени имеет:

  1. – зародышевый корешок
  2. – зародышевый стебелек с почечкой
  3. – одну или две семядоли
  4. – все перечисленные части

8.Обязательными частями семени являются:

  1. – зародыш и две семядоли
  2. – зародыш и семенная кожура
  3. – эндосперм и семенная кожура

9.Семена однодольных отличаются от двудольных тем, что:

  1. – имеют одну семядолю
  2. – имеют зародыш и эндосперм
  3. – состоят из кожуры, сросшейся с околоплодником

10.Потеря всхожести семян – это следствие:

  1. – недостатка воздуха
  2. – переизбытка воды
  3. – гибели зародыша

11.Первым при прорастании появляется:

  1. – корешок
  2. – стебелек
  3. – семядоли

12.В состоянии покоя семена:

  1. – не проявляют признаков жизни
  2. – дышат
  3. – набухают

13.Семядоли - это:

  1. – запас питательных веществ
  2. – зародышевые листья
  3. – зародышевый побег

14.Глубина заделки семян зависит от:

  1. – размеров семени и структуры почвы
  2. – размеров семени и количества воды
  3. – количества воды и воздуха в почве

15.Холодостойкими называют растения:

  1. – семена которых прорастают при низких t
  2. – растущие в экстремальных условиях
  3. – зимующие под снегом зелеными

16.Основными веществами семени являются:

  1. – белки и масла
  2. – органические и минеральные вещества
  3. – крахмал и белок

17.Во время набухания семена увеличиваются за счет:

  1. – впитывания воды
  2. – прорастания
  3. – недостатка воды

18.Во время прорастания зародыш питается:

  1. – запасными питательными веществами
  2. – минеральными веществами почвы
  3.  – вообще не питается

19.Семена при дыхании выделяют:

  1. – углекислый газ и воду
  2. – углекислый газ, воду, тепло
  3. – тепло, кислород, воду

20.Семядоли остаются внутри семени при:

  1. – подземном прорастании
  2. – надземном прорастании
  3. – неглубоком посеве

 

uchitelsh-ivo.ru

Морфология растений. Работа с определителем растений (Е.Э.Северова) - Приколы

Морфология растений. Работа с определителем растений (Е.Э.Северова)

...

4 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

Как изменяются растения. Морфология растений - 2

...

2 г. назад

Во втором уроке курса "Морфология растений" мы узнаем о том, как растения изменяются в течении своей жизни...

Анатомия растений. Изготовление и изучение поперечных срезов растений (М.Нилова)

...

4 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

Работа с ботаническими определителями #2. Очередное расположение. Определяем Рябину и Черемуху.

...

4 г. назад

В данном видео мы пошагово определяем рябину и черемуху по книге Валягиной-Малютиной "Деревья и кустарники...

Физиология растений. Практикум в ЦПМ. Часть 4. Методы определения пигментов (Е. Быкова)

...

3 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

Физиология растений. Практикум в ЦПМ. Часть1. Осмотические явления (Е. Быкова)

...

3 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

Органы растений. Морфология растений - 1

...

2 г. назад

Новый курс Александра Евгеньевича Доброчаева из цикла "Ботаника" посвящен морфологии растений - то есть...

Сайт определитель растений

...

2 г. назад

Увидел интереснейший сайт, где помимо очень качественных фото растений (грибы, лишайники, травы и цветы,...

9 класс Морфологическое описание растений

...

1 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Микробиология. Приготовление фиксированных препаратов (Е. Звонарёва)

...

4 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

2014.11.03 - Морфология растений - Платонова А.Г. Часть 1

...

4 г. назад

Морфология цветковых растений 1. Основные понятия и термины в морфологии вегетативной и генеративной сферы...

Биотехнология выращивания с\х растений.

...

2 г. назад

Биотехнология - это огромный потенциал в борьбе с голодом,в создании сортов с\х культур, способных выдержив...

Обучающее видео по работе с интернет-определителем

...

4 г. назад

Определитель хвойных растений: http://try.taxon.pro/#!base0002/stand_opred На этом видео показан весь процесс определения...

Микробиология. Приготовление временных препаратов (Е. Звонарёва)

...

4 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

Строение побега. Морфология растений - 3

...

2 г. назад

Теперь, когда мы узнали из каких частей состоят растения, мы познакомимся со строением их основной части...

10 класс Физиология и морфология растений

...

1 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

Физиология растений. Изучение осмотических явлений (А. Доброчаев)

...

4 г. назад

Готовимся к практическому туру Всероссийской олимпиады по биологии!

9 класс Морфология и систематика растений

...

2 г. назад

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (http://www.youtube.com/editor)

определитель растений, Зверобой

...

3 г. назад

ВНИМАНИЕ! Прежде чем использовать какое-либо растение, убедитесь, что у Вас нет каких-либо противопоказаний...

prikoly2016.ru

Северова Е.Э.. Морфология растений. Работа с определителем растений смотреть онлайн бесплатно

Смотреть видео

  • белсат тв
  • make it pop
  • панда кунфу 3
  • екатерина фирсова стретчинг урок 1
  • наталья морская пехота
  • околофутбола 2 трейлер
  • прикольные про животных самые новые
  • дома бытовки
  • власть в ночном городе power
  • переезд в другой город
  • машинки для детей
  • вечерний витебск
  • слизарио
  • заправка картриджей brother
  • россия канада 2008
  • мразь
  • bmirussian
  • лабиринт ру дети читают стихи
  • рождества
  • миан
  • белье ажур
  • дорога через
  • зкд стрелка
  • andro news
  • шторм на море
  • Северова Е.Э.. Морфология растений. Работа с определителем растений
  • Крым , велосипед
  • рыбалка в сибири
  • Определение победителей Тихоокеанский Рубеж 2 Паблик Тольятти
  • Такси максим
  • Joky Joya
  • 344-й
  • Frincu
  • Россия Вставай!
  • Cap-Ferrat
  • Olika lön för lika jobb Från år 1983
  • Создание сайта на 1C Битрикс - 8 - Создание раздела «Товары» на комплексном компоненте Каталог
  • ВИЛЫ приглашают на ПОТОК
  • 50 дней до моего самоубийства
  • Belutti
  • Лучшие из Хочу в виагры Кристина Агилера - Hurt
  • 17 Ноября, Краснодар, Страшная лобовая авария на ул Северной, Авария 2013 ДТП №1452
  • Ntr,
  • 29_06_2018_Чувашский драм закрытие сезона_чув
  • дикая
  • Садгуру - Медитация Иша Крийя. Инструкция. Джагги Васудев
  • Иван Подушкин Надувная женщина для Казановы
  • Полет на дельтаплане в Рио-Де-Жанейро 2018
  • Sono Hanabira ni Kuchizuke o -FLOWER- Remix DJ YOSHITAKA
  • 1 подход 150 в/к 93

go2kino.ru

Как работать с "Определителем растений" Методическое пособие. Работа с определителем растений


Как работать с "Определителем растений" Методическое пособие

АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена.
Как работать с "Определителем растений" Методическое пособие
Фестиваль — Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/34831   
Автор работы: Рамазанова Юлия Радиковна ГАОУ СПО Набережночелнинский экономико-строительный колледж имени Е.Н. Батенчука, Набережные Челны
Дата публикации: 13.12.13 09:24
Просмотров работы участниками: 2724
Пояснительная записка: Методическое пособие «Как работать с «Определителями растений» имеет практическую направленность: ландшафтные строители должны знать и уметь определять садово-парковые растения. В данном методическом пособии изложен алгоритм определения любого высшего растения, необходимо только следовать за определенными шагами (тезами или антитезами)
Просмотр приложенных файлов:

Файл работы не опубликован в надлежащем виде в соответствии с техническими требованиями. Публикатору работы необходимо отредактировать работу и правильно загрузить файл или обратиться в оргкомитет.

Если просмотр приложенных файлов не поддерживается, работу можно загрузить и просмотреть на компьютере.


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта