Признаки растений 6 класс. Разработка урока по биологии на тему "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения" (6 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Дидактический материал по теме «Царство Растения. Общие признаки растений» (для учащихся 6 классов). Признаки растений 6 класс


План конспект урока "Признаки растений" биология (6 класс)

№3-6

Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения

Цели :

Раскрыть значение растений в природе и в жизни человека;

Научить выявлять признаки растений и отличия семенных и споровых растений; Познакомить с органами цветковых растений, развить представление об их разнообразии, Научить распознавать органы растений; пробудить интерес к изучению биологии;

Оборудование: учебник, иллюстрации разных видов растений и животных, интерактивная доска

Ход урока

1.Оргмомент

Приветствие, определение целей урока.

Психологический настрой

2. Проверка изученного материала

1. Биологический диктант:

  1. Наука о живой природе … (биология)

  2. Наука о растениях… (ботаника)

  3. Наука о животных … (зоология)

  4. Основные свойства живой природы…

  5. Оболочка Земли населенная живыми организмами…(биосфера)

  6. Наука о вирусах …(вирусология)

  7. Наука о бактериях …(микробиология)

2. Работа над отчетным заданием по итогам экскурсии «Осенние явления в жизни растений»

Какие изменения происходят с растениями осенью?

  1. Рассказ о растениях дикорастущих и культурных.

  2. Классификация растений по продолжительности жизни: однолетники, двулетники, многолетники

5.Жизненные формы растений

3. Изучение нового материала.

Составляют схему

1.Растения высшие и низшие.

2.Высшие растения:  споровые (мхи и папоротники), семенные (голосеменные и покрытосеменные)

3.Органы  цветковых растений:

- вегетативные (для роста) – корень, стебель, лист

- генеративные (для размножения) – цветок, плод, семя

4. Закрепление знаний.

Выполнение лабораторной работы №1

Рассмотрение споровых и семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов.

Рассмотрение споровых и семенных растений. Органы растений.

  1. Рассмотрите  споровое растение мох кукушкин лен. Назовите органы этого растения.

  2. Зарисуйте мох и подпишите все его органы.

  3. Рассмотрите сосну. Опишите, какие органы она имеет.

  4. Рассмотрите покрытосеменное растение на примере ромашки аптечной.. Какие органы она имеет?

  5. Зарисуйте растение. Подпишите его органы.

  6. Чем отличаются споровые и семенные растения?

  1. Д\З

infourok.ru

признаки цветковых растений. 6 класс

Вступительное слово учителя о природе, ее красоте, влиянии на жизнь человека, на его настроение. Учитель просит отгадать загадки.

Отгадайте загадки:

Есть три брата родные:

Один ест – не наестся,

Другой пьет – не напьется,

Третий гуляет – не нагуляется. (огонь, земля, вода)

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются,

Один водит и показывает. (человек)

Шуба наша в поле паслася,

Вышло из травки сладкое мясо. (овца)

Малы, а никому не милы. (мыши)

Не дерево, а суковато. (олень)

Кто два раза на свет родится? (птица)

Дышит растет, а ходить не может. (растение)

Просит детей загадать загадки о природе, животных.

Отгадки записываются на доске. Далее учитель просит разделить отгадки на две группы (жив.и нежив. природа). Учитель предлагает определить, какие тела природыбудут изучать на уроках биологии, почему учащиеся так решили.

-Где встречаются живые организмы? Территория, на которой живут организмы, называется средой обитания, их 4: наземно-воздушная, почвенная, водная и другой организм. Все пространство, где встречаются живые организмы называется биосферой. Знаете ли вы, сколько живых организмов насчитывается сейчас на земле? Мнение ученых расходится – одни считают, ч то их 5-6 млн, другие что гораздо больше. Сейчас учеными дано описание 2 млн видов животных, 500 тыс. видов растений, свыше 100 тысяч грибов. И это цифры не окончательные. Так как ежегодно учеными обнаруживается около 2 тыс новых видов живых организмов. Например, большой сенсацией стало открытие в Казахстане удивительного зверька селевинии (рассказ о селевинии). А в 2005 году ученые в Австралии обнаружили «затерянный мир», где открыли 1 новый вид птицы, 20 новых видов лягушки, 5 видов птиц, 5 видов пальм.

Рассмотрите все картинки, сильно ли отличаются все эти организмы? Да, они все совершенно разные внешне, ведут различный образ жизни, заселяют различные среды обитания. Но есть то, что их объединяет. Попробуйте догадаться, что это.

Организмы делятся на одноклеточные- амеба (демонстрация микропрепарата) и многоклеточные– кролик (демонстрация чучела).

Попробуйте ответить на вопрос, зачем природе такое разнообразие живых организмов?

Имеет ли разнообразие животных какое – либо значение для человека?

Есть ли в природе «лишние», не нужные живые организмы? Почему?

Как связаны между собой растительный мир и животный мир?

Влияет ли неживая природа на живой мир?

Попробуйте установить связь между пчелой и коровой, комаром и волком.

multiurok.ru

признаки цветковых растений. 6 класс

Вступительное слово учителя о природе, ее красоте, влиянии на жизнь человека, на его настроение. Учитель просит отгадать загадки.

Отгадайте загадки:

Есть три брата родные:

Один ест – не наестся,

Другой пьет – не напьется,

Третий гуляет – не нагуляется. (огонь, земля, вода)

Есть невидимка:

В дом не просится,

А прежде людей бежит, торопится. (воздух)

Голубой шатер весь мир накрыл. (небо)

Двое ходят, двое смотрят, двое болтаются,

Один водит и показывает. (человек)

Шуба наша в поле паслася,

Вышло из травки сладкое мясо. (овца)

Малы, а никому не милы. (мыши)

Не дерево, а суковато. (олень)

Кто два раза на свет родится? (птица)

Дышит растет, а ходить не может. (растение)

Просит детей загадать загадки о природе, животных.

Отгадки записываются на доске. Далее учитель просит разделить отгадки на две группы (жив.и нежив. природа). Учитель предлагает определить, какие тела природыбудут изучать на уроках биологии, почему учащиеся так решили.

-Где встречаются живые организмы? Территория, на которой живут организмы, называется средой обитания, их 4: наземно-воздушная, почвенная, водная и другой организм. Все пространство, где встречаются живые организмы называется биосферой. Знаете ли вы, сколько живых организмов насчитывается сейчас на земле? Мнение ученых расходится – одни считают, ч то их 5-6 млн, другие что гораздо больше. Сейчас учеными дано описание 2 млн видов животных, 500 тыс. видов растений, свыше 100 тысяч грибов. И это цифры не окончательные. Так как ежегодно учеными обнаруживается около 2 тыс новых видов живых организмов. Например, большой сенсацией стало открытие в Казахстане удивительного зверька селевинии (рассказ о селевинии). А в 2005 году ученые в Австралии обнаружили «затерянный мир», где открыли 1 новый вид птицы, 20 новых видов лягушки, 5 видов птиц, 5 видов пальм.

Рассмотрите все картинки, сильно ли отличаются все эти организмы? Да, они все совершенно разные внешне, ведут различный образ жизни, заселяют различные среды обитания. Но есть то, что их объединяет. Попробуйте догадаться, что это.

Организмы делятся на одноклеточные- амеба (демонстрация микропрепарата) и многоклеточные– кролик (демонстрация чучела).

Попробуйте ответить на вопрос, зачем природе такое разнообразие живых организмов?

Имеет ли разнообразие животных какое – либо значение для человека?

Есть ли в природе «лишние», не нужные живые организмы? Почему?

Как связаны между собой растительный мир и животный мир?

Влияет ли неживая природа на живой мир?

Попробуйте установить связь между пчелой и коровой, комаром и волком.

multiurok.ru

«Царство Растения. Общие признаки растений» (для учащихся 6 классов)

«Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Открытые тесты по теме: «Царство Растения. Общие признаки растений»

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2018 г.

Пояснительная записка

Данный тест по теме «Царство Растения. Общие признаки растений» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал можно использовать для обобщения и закрепления темы «Царство Растения. Общие признаки растений» в 6 классах.

Задачи: проверить знания учащихся об общих признаках растений.

Оборудование: листки с тестами.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.

Проверка работ. Анализ ответов.

Открытые тесты по теме: «Царство Растения. Общие признаки растений»

1. Царство растений насчитывает около …

2. Царство растений делится на два подцарства: …

3. К высшим растениям относятся организмы, которые имеют хорошо выраженные …

4. К низшим растениям относятся организмы, которые не имеют …

5. Высшие растения делятся на две группы: …

6. Отличительными признаками царства Растения можно считать следующие: …

7. Запасным питательным веществом растений является ...

8. Растения питаются …

9. Клетки растений покрыты клеточной стенкой, в которой содержится …

10. В растительной клетке содержится одна большая …

11. Растения растут …

12. Растения размножаются …

13. Растения дышат, поглощая …

14. На свету в зеленых клетках происходит…

Источники информации:

1.Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия Ракурс». М.: ООО «Русское слово- учебник», 2013 г.-224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).

infourok.ru

"Царство Растения. Общие признаки растений" (для учащихся 6 классов)

«Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Открытые тесты по теме: «Царство Растения. Общие признаки растений»

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2018 г.

Пояснительная записка

Данный тест по теме «Царство Растения. Общие признаки растений» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал можно использовать для обобщения и закрепления темы «Царство Растения. Общие признаки растений» в 6 классах.

Задачи: проверить знания учащихся об общих признаках растений.

Оборудование: листки с тестами.

Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.

Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы.

Проверка работ. Анализ ответов.

Открытые тесты по теме: «Царство Растения. Общие признаки растений»

1. Царство растений насчитывает около …

2. Царство растений делится на два подцарства: …

3. К высшим растениям относятся организмы, которые имеют хорошо выраженные …

4. К низшим растениям относятся организмы, которые не имеют …

5. Высшие растения делятся на две группы: …

6. Отличительными признаками царства Растения можно считать следующие: …

7. Запасным питательным веществом растений является ...

8. Растения питаются …

9. Клетки растений покрыты клеточной стенкой, в которой содержится …

10. В растительной клетке содержится одна большая …

11. Растения растут …

12. Растения размножаются …

13. Растения дышат, поглощая …

14. На свету в зеленых клетках происходит…

Источники информации:

1.Исаева Т.А., Романова Н.И. Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия Ракурс». М.: ООО «Русское слово- учебник», 2013 г.-224 с.: ил.- (ФГОС. Инновационная школа).

intolimp.org

Дидактический материал по теме «Царство Растения. Общие признаки растений» (для учащихся 6 классов)

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

с. Новокаякент

Каякентский район Республика Дагестан

Дидактический материал по теме

«Царство Растения. Общие признаки растений»

(для учащихся 6 классов)

Автор: учитель биологии

МКОУ «Новокаякентская СОШ»

Умалатова Равганият Бийбулатовна

с.Новокаякент

2017 г.

Пояснительная записка

Данный дидактический материал по теме «Царство Растения. Общие признаки растений» рекомендуется для учащихся 6 классов. Материал включает карточки, на которые учащиеся дают письменный ответ. Карточки рекомендуются для проверки знаний, учащихся об общих признаках растений.

Задачи: проверка знания учащихся об общих признаках растений.

Оборудование: карточки с заданиями.

Деятельность учащихся: написание учащимися ответов на карточки.

Деятельность учителя: обеспечение учащихся листками и карточками. Проверка и анализ ответов на карточки.

Дидактический материал по теме «Царство Растения. Общие признаки растений»

Карточка№ 1

1.Вставьте в текст пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запищите в текст цифры, выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запищите в таблицу.

Главный признак живых организмов - это … (А). Растения создают из неорганических веществ … (Б) вещества. При дыхании растения

поглощают … (В) и выделяют ... (Г). Рост растений … (Д).

Перечень терминов:

1) кислород

2) обмен веществ

3) органические

4) неограничен

5) углекислый газ

Ответ:

Карточка№ 2

1.Используя рисунок «Питание растений» опишите как происходит почвенное и воздушное питание растений.

hello_html_42e9655.jpg

2. Охарактеризуйте дыхание растения.

Карточка№ 3

1. Используя рисунок «Вегетативное размножение» определите какие способы вегетативного размножения растений показаны на рисунке. Ответ занесите в таблицу ответов.

hello_html_m6a84f4d3.jpg

Ответ:

2.Перечислите главные отличия растений от животных.

Источники информации:

1.Биология: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. Линия Ракурс» / Т.А. Исаева, Н.И. Романова.- 2 -е изд..-М.: ООО « Русское слово- учебник», 2013 г.-224 с.-(ФГОС. Инновационная)

2.http://uslide.ru/images/23/29297/960/img19.jpg питание растений

3.https://fs00.infourok.ru/images/doc/174/199884/img4.jpg вегетативное размножение

infourok.ru

Разработка урока по биологии на тему "Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения" (6 класс)

Класс: 6

Урок № 3

Тема: Признаки растений. Цветковые растения. Органы цветковых растений. Растения как живой организм и как биосистема. Семенные и споровые растения.

Лабораторная работа № 1. «Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов»

Цели: Сформировать представление о Цветковых растениях. Познакомиться с органами Цветковых. Развивать познавательный интерес. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, собранность и усердие.

Тип урока: Комбинированный

Методы: словесный, наглядный, работа с учебником

Оборудование: интерактивная доска

Новые понятия: цветковые растения, биосистема

Ход урока:

  1. ППН

  2. Актуализация знаний:

у доски: 1. Допишите таблицу

Культурные растения

Культуры

Примеры

Зерновые

?

?

Соя, чечевица

?

Подсолнечник

Технические

?

?

Дыня, арбуз

Овощные

?

Плодово-ягодные

?

2. Работа с терминами

Наука о растениях –

Пигмент, придающий растению зеленый цвет-

Особые вещества, убивающие болезнетворные бактерии-

Специальные помещения для выращивания растений-

Растения, растущие независимо от человека-

3. Исключите лишнее:

Дуб, подорожник, дыня, кувшинка

Яблоня, василек, кукуруза, тыква

Мак, укроп, морковь, гвоздика

Морковь, капуста, репа, огурцы

Кипарис, алоэ, каланхоэ, валерьяна

Арбуз, тополь, туя, боярышник

фронтально: вопрос учитель: Перечислите критерии распределения растений на группы? - ответ; вопрос-ученик-ученик.

  1. Объяснение нового материала:

Признаки:

  1. Клеточное строение

  2. Способность к фотосинтезу

  3. Наличие тканей (образовательная, покровная, основная, механическая, проводящая, выделительная)

  4. Характерны все виды размножения (вегетативное, бесполое, половое, кроме почкования)

Царство растений делится на 2 подцарства: Низшие (водоросли) и Высшие (моховидные, плауновидные, хвощевидные, папоротниковидные, голосеменные и покрытосеменные)

Самая распространенная группа на земле это отдел Покрытосеменные или Цветковые растения, которые подразделяются на два класса: Однодольные и Двудольные (составление схемы).

Цветковые растения имеют органы (побег: стебель, лист, почки; корень, цветок, плод, семя).

Растения – организм морфологически и физиологически представляет собой целостную систему. Благодаря взаимодействию всех органов осуществляется приспособление растений к изменяющимся абиотическим и биотическим условиям.

Растениям как живым организмам характерны: hello_html_305ac300.gif

Способы размножения

Бессемянные

расселяющиеся при помощи спор

Папоротники, водоросли

Семенные

размножаются с помощью семян

Цветковые растения

  1. Проверка понимания

Биологический диктант:

  1. Основная структурная единица тела растений? (клетка)

  2. Пигмент, придающий растению зеленый цвет? (хлорофилл)

  3. Процесс, характерный для растений, происходящий на свету? (фотосинтез)

  4. 2 название Покрытосеменных растений? (Цветковые)

  5. Назовите классы Покрытосеменных? (однодольные и двудольные)

  6. Назовите признаки характерные растениям, как живым организмам?

  7. Приведите примеры споровых и семенных растений?

  1. Закрепление нового материала

Лабораторная работа № 1 «Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов» (Приложение 1)

  1. Постановка домашнего задания

Конспект в тетради, выучить основные термины и понятия

Подведение итогов урока (Рефлексия).

Приложение 1

Лабораторная работа № 1 «Рассмотрение споровых, семенных (голосеменных и покрытосеменных) растений: кукушкина льна, папоротника, сосны обыкновенной, пастушьей сумки, томатов»

Цель: Изучить строение мха, папоротника, внешнее строение сосны обыкновенной, строение женских и мужских шишек, внешнее строение пастушьей сумки и томатов.

Оборудование: Гербарий, лупа.

Ход работы:

  1. Кукушкин лен

hello_html_m4cadd964.jpg

hello_html_4d1a7e06.jpg

1.Рассмотрите внешнее строение мха

2.Найдите основные части кукушкина льна. Зарисуйте рас­тение и его части.

3.Рассмотрите верхушки нескольких стебельков. Найдите мужские и женские экземпляры

hello_html_m5df5934a.png

Проверьте свои знания:

1. Орган, отсутствующий у мха:

A) Ризоиды;

B) Корень;

C) Стебель;D) Лист;E) Коробочка.

2. Кукушкин лен всасывает воду и минеральные вещества из почвы с помощью:

A) Ризоидов;

B) Корня;

C) Стебля;D) Листа;E) Коробочки.

3. Споры мха созревают:

A) В ризоидах;

B) В корнях;

C) На стебле;D) На листьях;E) В коробочке. 

4. Торфяной мох иначе называется:

A) Сфагнум;

B) Кукушкин лен;

C) Плаун;D) Ламинария;E) Багрянка.

5. Раздел ботаники, изучающий моховидные растения:

A) Бриология;

B) Альгология;

C) Цитология;D) Гистология;E) микология.

  1. Папоротник

hello_html_m207606c6.jpghello_html_79af6187.jpghello_html_m6fd9d832.jpg

  1. Изучите строение папоротника, найдите вегетативные органы, сравните с зеленым мхом.

  2. Зарисовать, подписать органы папоротника

Проверьте свои знания:

1. В отличие от мхов у папоротника есть:

A) Лист;

B) Стебель;C) Корень;D) Споры;

E) Плоды. 

2. Орган, которого нет у папоротника, несмотря на легенды:

A) Споры;

B) Стебель;C) Корень;D) Лист;

E) Цветок.

3. На нижней стороне листа папоротника располагается:

A) Заростки;

B) Мешочки со спорами;C) Спороносные колоски;D) Почки;

E) Плоды.

4. Папоротник размножается с помощью:

A) Стебля;

B) Листьев;C) Спор;D) Семян;

E) Плодов.

3hello_html_29ac2520.jpg. Сосна обыкновенная

1. Рассмотрите внешнее строение по­бега сосны. Как располагаются хвоинки на побеге? Каков внешний вид хвоинки? Зарисуйте хвоинки сосны.

2. Рассмотрите мужские и женские шишки сосны, какую окраску они имеют?

3. Рассмотрите семя. Найдите крылышко, с помощью которого семя переносится ветром. Зарисуйте.

hello_html_m3f3d4d82.jpg

hello_html_m35bdddef.jpg

4. Пастушья сумка

hello_html_5a3922a7.jpghello_html_5d1531a5.jpg

1.Рассмотреть внешнее строение растения.

2.Найти органы растения, зарисовать и подписать.

3.К каким растениям сорным или культурным, семенным или бессемянным относится пастушья сумка?

hello_html_m2f6956ab.jpg

1.Рассмотреть внешнее строение растения.

2.Найти органы растения, зарисовать и подписать.

3.К каким растениям лекарственным или ядовитым, семенным или бессемянным относится томат?

4.В чем отличие томата и пастушьей сумки?

hello_html_m4752ae4d.png

Сделайте вывод: В чем заключается отличие данных растений, какие из них являются наиболее высокоорганизованными?

infourok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта