Урок по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы (1 класс УМК ПНШ). Растения часть живой природы 1 класс пнш презентация
Открытый урок по окружающему миру ПНШ 1 класс Растения- часть живой природы
3. Постановка проблемы.Учитель. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Дети. Сегодня на уроке будем говорить о растениях. 4. Решение проблемы. Изучение нового материала.1) Работа с учебником. Стр 18-19 – Дети, найдите рисунок вертолёта и представьте, что мы на его борту, с высоты разглядываем сад семьи Ивановых (звук вертолета): какие растения вы видите с вертолёта? Дети. Рябина, берёза, яблоня, груша. – А как можно назвать одним словом эти растения? Дети. Деревья. Показать слайд. – Деревья имеют один одревесневший стебель– ствол. Ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону – верхнюю часть дерева. -Деревья бывают лиственные и хвойные. – Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта, а чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься на землю. Что тогда мы увидим ещё в саду? Дети. Малина, смородина, а также одуванчик, подорожник, земляника. – Смородина, малина – как назвать одним словом? Дети. Кустарники. Показать слайд – Кустарники ниже деревьев. У них нет общего стебля, зато есть несколько одревесневших стеблей с ветвями, которые начинаются сразу
weburok.com
Презентация по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы. Что нужно горошине? (1 класс)
weburok.com
Урок по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы (1 класс УМК ПНШ)
Организация условий по знакомству обучающихся с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев.Познакомиться с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев.Знать признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений, кустарников, деревьев. Умение отличать деревья, кустарники и травы, высказывать свою точку зрения.
Задачи для учителяАктуализировать знания о растениях, опираясь на жизненный опыт детей.Организовать деятельность обучающихся для ознакомления с растениями сада Ивановых.Создать условия для формирования умения отличать деревья, кустарники и травы.Обеспечить самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке..Задачи для обучающихсяВспомнить названия знакомых растений.Изучить растения сада семьи Ивановых.Научиться распределять растения по группам.Учиться самостоятельно, применять новые знания на практике.Оценить свою работу.
Оборудование и учебно – методическое обеспечение: Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова;тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н.Федотова;учебник-хрестоматия О.Н.Федотова;проектор, интерактивная доска, толковые словари, иллюстрации к уроку, конверты со схемами “Выбери растение”, листы для самооценки.
Характеристика этапов урока
Этап урокаЦель этапаСодержание учебного материалаМетоды и приемы работыФормы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД
Организационно -мотивациооныйОрганизовать рабочее место обучающихся, настроить на урок.
Метод стимулирования и мотивации: эмоциональное воздействиеФронт.Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.настраивает на урок.Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.Познавательные УУДОбщеучебные (контроль процесса)
Определение темы урокаОпределитьтему урокаЧтение загадок.Тема: «Растения – часть живой природы»НаблюдениеИндивид.Фронт.Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости.Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, определяют тему урока, проговаривают ее вслух.Познавательные УУДПоиск и выделение необходимой информации, выбор критериев для сравнения объектов.
Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.Рассматривают разворот учебника.Задачи:1.Вспомнить названия знакомых растений.2.Изучить растения сада семьи Ивановых.3.Научиться распределять растения по группам.4.Учиться самостоятельно, применять новые знания на практике.5.Оценить свою работу.Эвристич. беседа.Фронт.Организует работу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.Рассматривают страницу учебника и название темы урока, выделяя известное и неизвестное. Формулируют цель и задачи урока вслух.Цель: «Познакомиться с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев».Регулятивные УУДВыделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельностиЛичностные УУД
weburok.com
Урок окружающего мира в 1 классе "Растения
- Отгадайте загадки:
На лугу со всех сторон
Легкий-легкий,
Тонкий-тонкий
Будто слышится мне звон. (Колокольчик)
Стоят в лугах сестрички,
Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)
Белая, пушистая,
Густая и душистая
Завесила село –
Как будто подморозило,
Как будто сад и озеро
Метелью занесло. (Черемуха)
У реки, на лугу,
Босиком на снегу
Первые цветочки –
Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)
Живой или неживой.
- Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается? (Комнатные растения)
- Назовите известные вам комнатные растения.
- Как вы думаете, не мал ли горшочек для нашей герани?
- А может быть, если ее больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком? - А можно поставить герань на тумбочку в темный угол?
- Итак, какие условия необходимы для жизни растений? (Тепло, свет, вода, земля)
- Почему все это необходимо комнатным растениям? (Они дышат, питаются, растут)
- К какой природе относятся комнатные растения? (К живой природе)
- Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу)
- Как одним словом назвать эти растения? (Это все деревья)
- Деревья высокие, поэтому мы увидели их с вертолета. А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых?
(используя центральный рисунок и рисунки-подсказки, учащиеся говорят, что в саду растут малина, смородина, одуванчик, подорожник).
- Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы).
- Соотнесите рисунки листа смородины и куста смородины.
- Где растут рябина и береза? (У забора)
- Соотнесите рисунки листа рябины и самого дерева.
- Соотнесите рисунки листа березы и самого дерева.
- Отгадайте загадку:
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки –
Собираем огоньки.
(Земляника)
- Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? (Садовую землянику)
- Что делает Маша? (Она рыхлит землю)
- Зачем она это делает? (Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который нужен для дыхания корней растения)
- Покажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе. (Для растений характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, появление потомства, увядание (гибель).)
- Зачем люди поливают, удобряют растения?
- Отчего растение может засохнуть и погибнуть?
- Как размножается садовая земляника? (У нее образуются «усы» с молодыми растениями.)
- Вспомните такую картину: стоит летом протоптать новую дорожку на зеленой лужайке – и весной на ней не взойдут семена трав. Почему это происходит? (Семена не могут прорости, так как земля утрамбована, в почве мало кислорода для дыхания растений)
- Рассмотрите рисунок справа «Длительное наблюдение». Что нам предлагают сделать авторы учебника?
- Как надо ухаживать за семенами?
- Что мы должны будем увидеть через несколько дней?
- Ребята,а какие еще вы знаете растения?
- В нашем городе, даже в нашем районе есть замечательный уголок природы, где растут не только знакомые, но и незнакомые нам растения. Некоторые из них привезены из других стран. И называется этот уголок «Дендрарий», ему уже 40 лет. Его называют «изумрудным оазисом в полупустыне», «райским уголком природы» или «чудо садом». Здесь произрастают уникальные растения, такие как гингко двулопастный, бархат амурский, софора японская, каменное дерево, элеутерококк и другие. Здесь обитает множество ароматов, ярких красок и необыкновенная фантазия природы! В начале лета под сенью цветущих и благоухающих деревьев здесь проводятся «Пушкинские театрализованные чтения» для школьников. По всему дендросаду развешаны скворечники и кормовые площадки для мелких птиц. Работники дендросада планируют поселить в местных чащобах несколько семейств белок. Они искренне надеются, что подвижные зверьки, любящие обитать в тенистых, густых лесах по достоинству оценят здешние условия обитания, заодно приглянутся посетителям и туристам.
Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать – найдешь и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, конечно, пришел он в сады и парки. (Анютины глазки)
Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах. У него двойное имя. Одна из частей имени дана растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)
Вся поляна покрыта голубыми, синими, лиловыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон… (Колокольчик)
Гирлянды белых маленьких колокольчиков на тонком стебле видны весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)
- Отметьте цветной галочкой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальными?
- Раскрасьте изображение животных.
- Как одним словом можно назвать всех нарисованных животных?
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какие условия необходимы для жизни растений?
- Докажите, что растения – часть живой природы?
multiurok.ru