Растения часть живой природы 1 класс пнш презентация. Презентация по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы. Что нужно горошине? (1 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Урок по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы (1 класс УМК ПНШ). Растения часть живой природы 1 класс пнш презентация


Открытый урок по окружающему миру ПНШ 1 класс Растения- часть живой природы

Урок окружающего мира в 1-м классеТема: "Растения - часть живой природы" Цели и задачи урока:•    учить выделять существенные признаки объектов живой природы;•    познакомить с разнообразным миром растений;•    выяснить черты сходства и отличия травянистых растений, кустарников и деревьев;•    воспитывать бережное отношение к окружающему миру.Тип урока: решение частных задач.Универсальные учебные действия.Регулятивные: организовать своё рабочее место под руководством учителя; определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке.Познавательные: различать изученные объекты живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков; стремиться к расширению к своей познавательной сферы, стараться производить логические мыслительные операции (анализ, сравнивание) для решения познавательной задачи.Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.Личностные: стремление к повышению культуры речевого общения, к овладению приёмами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.Учебно-методическое обеспечение: - УМК «Перспективная начальная школа»;- Учебник «Окружающий мир» О.Н. Федотова;- Тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н. Федотова;- Необходимое оборудование и материалы для занятия: - иллюстрации животных и растений;- презентация к уроку;Время реализации: 40 минут.  Ход урока1.Организационный момент. Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы Будем слушать, отвечать И друг другу помогать. -Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать? 2.  Актуализация знаний.Учитель. Посмотрите внимательно вокруг. Что видите? Что нас окружает? Дети. Нас окружает мир живой и неживой природы и предметов, которые созданы человеком.Открываются иллюстрации животного и растительного мира (иллюстрации на доске).

Учитель.  На какие две группы можно распределить мир живой природы? Дети. Мир живой природы можно распределить на группу животных и группу растений. Учитель. На какие группы можно разделить мир животных? Дети называют группу животных, называя ее основные признаки и выбирая иллюстрации с изображением представителей данной группы. (Остаются иллюстрации с изображениями растений: цветы, травы, деревья, кустарники). Насекомые Растения

3. Постановка проблемы.Учитель. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Дети. Сегодня на уроке будем говорить о растениях. 4. Решение проблемы. Изучение нового материала.1) Работа с учебником. Стр 18-19 – Дети, найдите рисунок вертолёта и представьте, что мы на его борту, с высоты разглядываем сад семьи Ивановых (звук вертолета): какие растения вы видите с вертолёта? Дети. Рябина, берёза, яблоня, груша. – А как можно назвать одним словом эти растения? Дети. Деревья. Показать слайд. – Деревья имеют один одревесневший стебель– ствол. Ветки дерева начинаются на некотором расстоянии от земли и образуют крону – верхнюю часть дерева. -Деревья бывают лиственные и хвойные. – Деревья высокие, поэтому их видно с вертолёта, а чтобы увидеть растения, которые ростом ниже, придётся спуститься на землю. Что тогда мы увидим ещё в саду? Дети. Малина, смородина, а также одуванчик, подорожник, земляника. – Смородина, малина – как назвать одним словом? Дети. Кустарники. Показать слайд – Кустарники ниже деревьев. У них нет общего стебля, зато есть несколько одревесневших стеблей с ветвями, которые начинаются сразу

weburok.com

Презентация по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы. Что нужно горошине? (1 класс)

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.Текстовое содержимое слайдов презентации: Что нужно горошинке?Растения- часть живой природыокружающий мир1 класс Развивать практические умения при проведении длительных опытов:-наблюдать изменения семян гороха в разных условиях,-учиться делать предварительные предположения,- учиться сравнивать ожидаемые результаты с реальными,-учиться делать выводы по наблюдениям. Ответь на вопросы:-могут ли растения обойтись без воздуха и воды? -растут ли растения?-оставляют потомство?Это признаки какой природы? Природа неживаяживая Опыты1. Взяли сухие семена гороха 2. Несколько горошин увлажнили;задача: следить за тем, чтобы постоянно ватный диск был увлажнён 3. Часть горошин полностью залили водойЗадача: проследить, прорастут эти горошины или нет 4. Оставшуюся часть оставим в сухой салфеткеЗадача: наблюдение над изменениями Какие предположения вы можете высказать:-что произойдет в баночке№2?-в баночке №3?-в баночке №4?№2 №3 №4 Наблюдения 1-ый день увлажнили залили водой оставили сухими 3-ий деньнабухли, появились отросточки нет изменений 5 –ый деньзаметен корешок и листочек виден только корешок 5-ый деньПосадка 5 горошин в почву, полив 7-й день взошли все горошины,появились всходы корешки подросли 8-й деньначинают разворачиваться листочки 9-ый деньростки тянутся к свету 5 см 11 -й деньбыстро растет горошек 12 см Ответь на вопросы:-какой опыт доказывает, что растениям необходимы влага и воздух?-какой опыт доказывает, что без воздуха растения гибнут?- что доказывает опыт №2? № 3? № 4? №2 №3 №4 Презентацию подготовила Дейкова Г.Г. И учащиеся 1 класса

Приложенные файлы

weburok.com

Урок по окружающему миру на тему Растения — часть живой природы (1 класс УМК ПНШ)

Технологическая карта урока окружающий мирУМК «Перспективная начальная школа»Ф.И.О. учителя: Чупрова Ольга ВасильевнаКласс: 1 «В»Тема урока: «Растения – часть живой природы» Место урока: открытие новых знаний Цель для учителяЦель для обучающихсяПланируемый результатКритерии оценки

Организация условий по знакомству обучающихся с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев.Познакомиться с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев.Знать признаки, общие для всех растений, сходства и отличия травянистых растений, кустарников, деревьев. Умение отличать деревья, кустарники и травы, высказывать свою точку зрения.

Задачи для учителяАктуализировать знания о растениях, опираясь на жизненный опыт детей.Организовать деятельность обучающихся для ознакомления с растениями сада Ивановых.Создать условия для формирования умения отличать деревья, кустарники и травы.Обеспечить самоанализ и самооценку деятельности обучающихся на уроке..Задачи для обучающихсяВспомнить названия знакомых растений.Изучить растения сада семьи Ивановых.Научиться распределять растения по группам.Учиться самостоятельно, применять новые знания на практике.Оценить свою работу.

Оборудование и учебно – методическое обеспечение: Учебник «Окружающий мир» О.Н.Федотова;тетрадь для самостоятельных работ «Окружающий мир» О.Н.Федотова;учебник-хрестоматия О.Н.Федотова;проектор, интерактивная доска, толковые словари, иллюстрации к уроку, конверты со схемами “Выбери растение”, листы для самооценки.

Характеристика этапов урока

Этап урокаЦель этапаСодержание учебного материалаМетоды и приемы работыФормы работыДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД

Организационно -мотивациооныйОрганизовать рабочее место обучающихся, настроить на урок.

Метод стимулирования и мотивации: эмоциональное воздействиеФронт.Учитель обращает внимание детей на подготовку к уроку.настраивает на урок.Обучающиеся проверяют свою готовность к уроку, располагают учебные вещи на партах.Познавательные УУДОбщеучебные (контроль процесса)

Определение темы урокаОпределитьтему урокаЧтение загадок.Тема: «Растения – часть живой природы»НаблюдениеИндивид.Фронт.Слушает ответы, контролирует и вносит коррективы в случае необходимости.Отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, определяют тему урока, проговаривают ее вслух.Познавательные УУДПоиск и выделение необходимой информации, выбор критериев для сравнения объектов.

Целеполагание и постановка задач (планирование деятельности по достижению цели)Сформулировать цель урока на основе темы. Определить пути ее достижения.Рассматривают разворот учебника.Задачи:1.Вспомнить названия знакомых растений.2.Изучить растения сада семьи Ивановых.3.Научиться распределять растения по группам.4.Учиться самостоятельно, применять новые знания на практике.5.Оценить свою работу.Эвристич. беседа.Фронт.Организует работу с обучающимися, в ходе которой конкретизирует известные и неизвестные понятия. Оказывает помощь в формулировании цели и задач урока.Рассматривают страницу учебника и название темы урока, выделяя известное и неизвестное. Формулируют цель и задачи урока вслух.Цель: «Познакомиться с признаками растений, сходством и отличием травянистых растений, кустарников, деревьев».Регулятивные УУДВыделение и формулирование познавательной цели в совместной с учителем деятельностиЛичностные УУД

weburok.com

Урок окружающего мира в 1 классе "Растения

- Отгадайте загадки:

На лугу со всех сторон

Легкий-легкий,

Тонкий-тонкий

Будто слышится мне звон. (Колокольчик)

Стоят в лугах сестрички,

Золотой глазок, белые реснички. (Ромашки)

Белая, пушистая,

Густая и душистая

Завесила село –

Как будто подморозило,

Как будто сад и озеро

Метелью занесло. (Черемуха)

У реки, на лугу,

Босиком на снегу

Первые цветочки –

Желтые глазочки. (Мать-и-мачеха)

Живой или неживой.

- Что у нас на подоконнике растет, дышит и питается? (Комнатные растения)

- Назовите известные вам комнатные растения.

- Как вы думаете, не мал ли горшочек для нашей герани?

- А может быть, если ее больше поливать, то и не надо менять горшочек, пусть живет в маленьком? - А можно поставить герань на тумбочку в темный угол?

- Итак, какие условия необходимы для жизни растений? (Тепло, свет, вода, земля)

- Почему все это необходимо комнатным растениям? (Они дышат, питаются, растут)

- К какой природе относятся комнатные растения? (К живой природе)

- Рассмотрите центральный рисунок. Представьте себя на борту вертолета. Какие растения вы видите с вертолета? (Рябину, березу, яблоню, грушу)

- Как одним словом назвать эти растения? (Это все деревья)

- Деревья высокие, поэтому мы увидели их с вертолета. А чтобы увидеть растения, которые ниже ростом, придется спуститься на землю. Что вы увидите в саду семьи Ивановых?

(используя центральный рисунок и рисунки-подсказки, учащиеся говорят, что в саду растут малина, смородина, одуванчик, подорожник).

- Листья каких деревьев изображены на рисунках-подсказках? (Листья рябины и березы).

- Соотнесите рисунки листа смородины и куста смородины.

- Где растут рябина и береза? (У забора)

- Соотнесите рисунки листа рябины и самого дерева.

- Соотнесите рисунки листа березы и самого дерева.

- Отгадайте загадку:

На припеке у пеньков

Много тонких стебельков.

Каждый тонкий стебелек

Держит алый огонек.

Разгибаем стебельки –

Собираем огоньки.

(Земляника)

- Найдите на рисунке Машу. Какое растение рассматривает девочка? (Садовую землянику)

- Что делает Маша? (Она рыхлит землю)

- Зачем она это делает? (Она рыхлит землю, чтобы в земле было больше воздуха, который нужен для дыхания корней растения)

- Покажите на примере садовой земляники, что растения, как и животные, относятся к живой природе. (Для растений характерны такие признаки живой природы, как дыхание, питание, рост, появление потомства, увядание (гибель).)

- Зачем люди поливают, удобряют растения?

- Отчего растение может засохнуть и погибнуть?

- Как размножается садовая земляника? (У нее образуются «усы» с молодыми растениями.)

- Вспомните такую картину: стоит летом протоптать новую дорожку на зеленой лужайке – и весной на ней не взойдут семена трав. Почему это происходит? (Семена не могут прорости, так как земля утрамбована, в почве мало кислорода для дыхания растений)

- Рассмотрите рисунок справа «Длительное наблюдение». Что нам предлагают сделать авторы учебника?

- Как надо ухаживать за семенами?

- Что мы должны будем увидеть через несколько дней?

- Ребята,а какие еще вы знаете растения?

- В нашем городе, даже в нашем районе есть замечательный уголок природы, где растут не только знакомые, но и незнакомые нам растения. Некоторые из них привезены из других стран. И называется этот уголок «Дендрарий», ему уже 40 лет. Его называют «изумрудным оазисом в полупустыне», «райским уголком природы» или «чудо садом». Здесь произрастают уникальные растения, такие как гингко двулопастный, бархат амурский, софора японская, каменное дерево, элеутерококк и другие. Здесь обитает множество ароматов, ярких красок и необыкновенная фантазия природы! В начале лета под сенью цветущих и благоухающих деревьев здесь проводятся «Пушкинские театрализованные чтения» для школьников. По всему дендросаду развешаны скворечники и кормовые площадки для мелких птиц. Работники дендросада планируют поселить в местных чащобах несколько семейств белок. Они искренне надеются, что подвижные зверьки, любящие обитать в тенистых, густых лесах по достоинству оценят здешние условия обитания, заодно приглянутся посетителям и туристам.

  1. Этот цветок ты часто видишь на клумбах. Но если поискать – найдешь и в лесу. Ведь именно из леса, с помощью людей, конечно, пришел он в сады и парки. (Анютины глазки)

  2. Это высокое растение с яркими цветами можно увидеть на опушках, полянах. У него двойное имя. Одна из частей имени дана растению за то, что из его листьев можно приготовить напиток, похожий на чай. (Иван-чай)

  3. Вся поляна покрыта голубыми, синими, лиловыми цветами. Все чуть склонили головки, и кажется: вот пробежит ветерок – и над поляной послышится тихий серебристый перезвон… (Колокольчик)

  4. Гирлянды белых маленьких колокольчиков на тонком стебле видны весной между большими остроконечными листьями. А летом на месте цветков – красная ягода. Но не бери ее в рот – она ядовита. (Ландыш)

- Отметьте цветной галочкой изделия человека. Что общего у этих рисунков с остальными?

- Раскрасьте изображение животных.

- Как одним словом можно назвать всех нарисованных животных?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие условия необходимы для жизни растений?

- Докажите, что растения – часть живой природы?

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта