Экологическая викторина для недели экологии в начальной школе. Растение живой светофор
Похожие работы | Сценарий экологической викторины «Знаете ли Вы?» - страница №1/1 МБУК Библиотечно-музейный комплексЦентральная городская библиотека В рамках проекта «БиблиЭКО» Знаете ли Вы? Экологическая викторина Авторы составители: Библиотекарь зала ИТ М. В. Мартынюк Библиограф ЦГБ С.В. Макеева Сосновоборск 2013 г.
|
umotnas.ru
Почему светофор имеет красный, жёлтый и зелёный цвета, а не любые другие?
То, что выбор цветов для светофоров пал на красный, жёлтый и зелёный, и еще белый и синий, обусловлено двумя основными причинами. Одна из них находится в сфере явлений физики, другая в области психофизиологии человека.
Цвета по-разному воздействуют по своей выразительности.
Взять, например, обычные стальные двери. Светлый тон и цвет покраски двери делает ее по ощущениям человека менее тяжелой. Темные цвета, в том числе черный цвет оформления, делают стальные двери по ощущениям более массивными. Выразительность цветов особенно ярко проявляется в рекламе.
Те же штендеры, имеющие цвета ярких солнечных тонов привлекают человека и обращают гораздо большее внимание на имеющийся текст и рисунок, чем штендеры, оформленные в мягких тонах голубого или зеленого цвета.
В светофоре следует побудить обратить внимание на изменение ситуации при переключении цвета светофора и тогда применяется цвет, имеющий возбуждающее предупредительное воздействие – желтый.
Красный цвет часто в природе для многих живых существ является сигналом очень близко находящейся опасности. Поэтому возможность переехать пешехода это опасная ситуация для двух участников на дороге и сигнал красного цвета возбуждает нервные центры водителя и пешехода, указывая о наличии близкой опасности.
Следует также сказать о том, что именно эти три цвета наиболее хорошо воспринимаются глазом человека по своим физическим параметрам и длине волны, присущей им.
Ощущение цветности красного и зеленного сигналов, как запрещающего и запрещающего движение, должно четко идентифицироваться без возможности ошибки. Что и наблюдается. Даже дальтоники не разбирающие цветов по тональности серого могут безошибочно реагировать на цвет светофора красный или зеленый.
Хотя это определение физическим дефектом зрения человека сильно ослаблено. Потому и существует запрет на вождение с таким заболеванием.
Следует четко понимать, что зрение человека на свет различной длины световой волны реагирует с большей или меньшей чувствительностью. Выбор разрешающего зеленого света обусловлен максимальной приближенностью этого цвета к уровню наиболее ясно воспринимаемой части спектра. Он виден в отличие других цветов светофора с максимально большего расстояния.
Потому, как наибольшая чувствительность глаза при 555 нм. А восприятие зеленого цвета, имеющего диапазон значений 500-550 нм спектра, в различное время суток не падает ниже 0.5 от максимального значения чувствительности, как при дневном, так и сумеречном.
interesno.cc
Классный час (игра) "Экологический светофор"
ГБОУ «Малониколаевская общеобразовательная школа І-ІІІ ступеней»
Классный час (игра) в 3 классе
«Экологический светофор»
Подготовила учитель начальных классов Некрасова Т.Н.
«Экологический светофор»
Цель занятия: формировать у учащихся познавательный интерес к экологическим проблемам и стремление принять посильное участие в их решении.
Задачи:
Образовательные: познакомить учащихся с проблемами охраны окружающей среды, с основными проблемами и задачами экологии; обратить их внимание на ту угрозу, которую представляет воздействие человека на окружающую природу;
развивающие: продолжить развитие умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное;
воспитательные: воспитание чувства любви к Родине; гордости за свой край; формирование экологической культуры.
Эпиграф:
Жить в зеленом мире этом хорошо зимой и летом.Жизнь летает мотыльком, пестрым бегает зверькомВ облаках кружится птицей, шустрой бегает куницей.Жизнь повсюду, жизнь вокруг. Человек природе – друг!
— Здравствуйте! Мы искренне рады видеть вас на нашей игре «Экологический светофор». -Коротко об условиях игры: игра состоит из 7 станций. Каждый конкурс оценивается. И оценивать его будет наше уважаемое жюри. Все вопросы в нашей игре, так или иначе, связаны с природой, с географией и с экологией. Ведь настоящий эколог это человек эрудированный! - Ну а теперь пришло время познакомиться с участниками.
1 станция «Представление команд»
Участники предствляют свои команды, капитана и девиз ( 3 балла)
2 станция «Экологический эрудит»
Командам по очереди задают вопросы – за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. (макс. 6 баллов)
1) На северном полюсе живут пингвины или белые медведи? (медведи). 2) Киви – это птицы или фрукт? (и то, и другое). 3) Самое солёное море? (Мертвое или Красное). 4) Самое глубокое озеро мира? (Байкал) 5) Самая длинная река в мире? (Нил). 6) Какой материк самый маленький? ( Австралия) 7) Какой океан омывает 5 материков? ( Тихий) 8) Самый большой остров? (Гренландия). 9) Величайшая пустыня Земного шара? (Сахара) 10) Самый маленький океан? (Северно-Ледовитый). 11) Как называют тучу, образующуюся над большими городами и содержащую пыль, газы, сажу? (Смог) 12) Куда заносят редкие и исчезающие виды животных и растений? (Красная книга)
3 станция. «Назови пословицу»
Правила: Превратить выражение в известную пословицу или поговорку. За правильный ответ команда получает 1 балл
Корневище горького крестоцветного содержит глюкозы не меньше чем другой представитель этого же семейства. (Хрен редьки не слаще)
Сбился с азимута среди трех голосеменных. (Заблудился в трех соснах)
На один из органов кровообращения не распространяется влияние дисциплинарного устава. (Сердцу не прикажешь)
Сколько это млекопитающее не снабжай питательными веществами, оно все равно смотрит в растительное сообщество. (Сколько волка не корми, он все равно в лес смотрит)
Кровососущее насекомое не может сделать более острым ротовой аппарат. (Комар носу не подточит)
Престарелое непарнокопытное не приведет в негодность сельскохозяйственное угодье. (Старый конь борозды не испортит)
4 станция. «Музыкальная»
Командам предагается узнать и назвать название мелодии о природе. За каждый правильный ответ – команда получает 1 балл.
5 станция «Биологический хвостоголов»
Командам раздаются листочки с напечатанным заданием, необходимо составить слова – начало и конец слова – растение или животное. На выполнение задания командам дают 3 минуты, после чего свои листочки они отдают жюри ( 10 баллов)
ТЮЛЬ(_ПАН )ТЕРА обращение к мужчине в Польше
МУХО(_МОР )КОВЬ эпидемия
НОСО(_ РОГ_)ОЗ костный вырост на голове
СЛ(_ ИВА_ )СИ дерево
ИН(_ЖИР )АФ то, чего много у толстяков
КАКТ(_УС )ТРИЦА растительность на лице
МОЛО(_ЧАЙ )КА горячий напиток
КАША(_ЛОТ )ОС товар на аукционе
ТА(_БАК _)ТЕРИЯ большая емкость
АЛЬБА(_ТРОС _)ТНИК канат
Во время выполнения задания ведущий задает загадки зрителям.
1. Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролёт
Сниться мне душистый мёд. 3.Юркий, маленький зверёк,
Страшно я могу реветь, По деревьям прыг даскок. (белка)
Кто же я, скажи?.....(медведь
2.На спине его иголки,
Удивительно как колки,
Их руками не возьмёшь,
Потому что это…(ёж)
Чернокрылый, красногрудый, На одной ноге стоит,
И зимой найдёт приют, В воду пристально глядит.
Не боится он простуды Тычет клювом наугад -
С первым снегом тут как тут. Ищет в речке лягушат
(снегирь) ( цапля)
Спереди шильце, сзади – вильце, Угадайте, что за птица,
Сверху – чёрное суконце, Света яркого боится,
Снизу - белое полотенце. Клюв – крючком, глаза - пятачком
( ласточка) Ушастая голова, это …(сова)
Прямо в небо рвутся, ввысь; Осень тихая настанет,
Ты внимательно всмотрись: Дивным дерево то станет:
Не березы, не осинки, Листья-звезды яркие,
Нет листочков, есть хвоинки. Золотые, жаркие. (клен)
(ели)
Не береза, не сосна Летом цветёт, зимой греет,
В тишине стоит она. Настанет весна – потечёт слеза.
Но лишь ветер пробежит (берёза)
Вся листва на ней дрожит. (осина)
Весной зеленела, летом загорела, Он качает пышной кроной,
Осенью красные кораллы надела. Шелестит листвой зелёной.
(рябина) Погляди, среди ветвей,
Сколько спеет желудей. (дуб)
Я красна, я кисла, Под листом на каждой ветке
На болоте я росла, Сидят маленькие детки,
Дозревала под снежком, Тот, кто деток соберёт,
Ну-ка, кто со мной знаком? Руки вымажет и рот.
(клюква) (черника)
Вкус у ягоды хорош, В сенокос - горька,
Но сорви её пойди-ка: А в мороз – сладка.
Куст в колючках, будто ёж,- Что за ягодка?
Вот и назван … (ежевика) (калина)
6 станция «Экологические заморочки»Капитаны команд вытягивают с номером вопроса, ведущий зачитывает вопрос. На обдумывание командам даётся 2 мин.
1) «Вот и кострище есть. Давайте разожжём костер здесь»,- предложил Алик. – «Зачем здесь? Идёмте вон под то дерево, там уютнее», — возразили девочки. Мальчики послушались и пошли туда, куда они показывали, выкопали яму, землю откинули подальше, чтобы не мешала. (Использовать надо старое кострище, чтобы не делать новый ожог. Дёрн надо аккуратно снять, чтобы потом положить на место. Не разводить костёр рядом с деревьями, особенно сухими. От костра могут испортиться корни.)
2) Мальчики пробирались сквозь заросли водяных растений сначала по илистому дну, а потом вплавь, чтобы сорвать и отдать девочкам белоснежную кувшинку, которую те назвали «водяной лилией». «Пусть они оценят нас, мы даже пиявок не испугались». (Цветы рвать нельзя. Не нарушайте красоты пейзажа, тем более кувшинка занесена в Красную книгу.)
3) Олег стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головке цветков.
_Что делаешь?- спросила старуха.
- Пчел прогоняю, они цветы жалят.
Старуха улыбнулась и ,подозвав к себе мальчика, что-то рассказала ему. После этого Олег выбросил прутик, удивленно пожав плечами.
-Я не знал об этом.
Что рассказала Олегу старушка?
4) Как-то раз Петя
с Колей поймали двух ежей. Прошло несколько дней. Встретились ребята и заспорили, кто крепче любит своего ежа. Петя хвастал, что кормит молоком, что в сарае устроил ему постель из разного тряпья, что в сарае иглы готов ему чистить.
-А что ты сделал для своего ежика?- спросил он.
-а я его отнес в лес и выпустил на волю.
Кто из мальчиков поступил правильно?
5) Гуляя с родителями по лесу, Света и Алеша увидели большой муравейник.
Давай посмотрим, что внутри муравейника,- сказал Алеша.
-Давай с интересом ответила Света.
Дети взяли большую палку и начали ворошить муравейник.
Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним и сказала
-Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что …
6) Нина неожиданно увидела в кустах гнездо, в котором лежало пять аккуратненьких яиц шоколадного цвета. Она осторожно положила одно себе на ладонь, полюбовалась им, а потом вернула его на место. ( Птица может испугаться и бросить начатое гнездо, перестать высиживать яйца; зверь или птица-хищник по тревожному крику матери может обнаружить гнездо – и съесть яйца; птенцы могут испугаться, покинуть гнездо раньше срока и погибнуть.)
7 станция “Лекарственные растения”.
За каждый правильный ответ команды получают 1 балл.
Задания для викторины:
Это лекарственное растение растет у дорог, его листья заживляют раны. Если ты натер ногу в пути, оно поможет облегчить боль?
Ответ: Подорожник
Какое растение получило название «мяун-трава»?
Какое лекарство из него изготавливают?
Ответ: Валериана. Сердечные капли.
Какая ягода заменит лимон?
Ответ: Клюква, в ней есть лимонная кислота.
Какими лечебными свойствами обладает мать-и-мачеха?
Ответ: Отвар из цветков и листьев мать-и-мачехи — хорошее средство от кашля.
Это растение, с шипами и красивыми цветами, придает человеку силы и снабжает организм витаминами.
Ответ: Шиповник.
Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.
Ответ: Чистотел большой.7. Какое растение поможет укрепить волосы?
Ответ: Лопух большой, крапива двудомная
8. О каком растении в народе говорят: «Оно одно семерых врачей заменит». Его используют в качестве кровоостанавливающего средства, как ранозаживляющее. Оно помогает при лечении авитаминозов, малокровия.
Ответ: Крапива двудомная
Почему крапива жжется?
Ответ: В острых волосках на листьях крапивы есть муравьиная кислота. При прикосновении к коже кончик волоска ломается, стенки волосков делают ранку на коже, жидкость выливается в ранку и вызывает жжение.
9. Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке,
Если случится тебе простудиться:
Привяжется кашель, поднимется жар -
Подвинь к себе кружку, в которой дымится
Слегка горьковатый, душистый отвар.Ответ: Ромашка.
11. Целебное растение из Южной Африки. Мякоть листа заживляет ранки и ожоги. Сок растения закапывают в нос при насморке.
Другое его название столетник.
Ответ: Алоэ.
12. Быстро убивают вредные бактерии.
Ответ: Лук и чеснок.
13. Эти резные листочки лечат сердечко и почки.Улучшают аппетит, боль прогонят, где болит.Быстро смывают веснушки, и лысины нет на макушке.
Ответ: Петрушка.
14. Масло этого комнатного растения хорошо помогает справиться с инфекциями органов дыхания. Им успешно лечатся от гриппа, кашля и других заболеваний, если, конечно, нет аллергии на это растение. Растение помогает лечить сердечно- сосудистую систему.Ответ: Герань.
16. С этим растением каждый день встречается тот, кто любит чистить зубы. Оно придает приятный запах и свежесть зубной пасте. Ответ: Мята.
17. Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок.
Хвоя этого дерева содержит множество витаминов. Дерево выделяет фитонциды – летучие вещества, которые очищают воздух от вредных микробов. При попадании в дыхательные пути человека фитонциды предотвращают простудные и вирусные заболевания.
Ответ: Лиственница.
18. Плоды каких кустарников очень богаты витамином С?
Ответ: Плоды чёрной смородины.
Подведение итогов.
infourok.ru
Ведущий 1 |
Есть на земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нём солнце, дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нём птицы и цветы, Весенний звон ручья, Живёшь в том светлом доме ТЫ И все твои друзья. Куда б дороги не вели Всегда ты будешь в нём. ПРИРОДОЮ родной земли Зовётся этот дом. (Л.Дайнеко) |
Ведущий 2 |
Добрый день, дорогие друзья! Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа! |
Ведущий 1 |
Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней. Некогда красивейшие водоёмы превращаются в сточные канавы, пересыхают реки, задыхаются от мусора леса, исчезают редкие виды животных и растений. Хотите ли вы спасти свою планету? (участники отвечают) |
Ведущий 2 |
А знаете ли вы главные беды Земли? (участники отвечают) |
Ведущий 1 |
Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Я, ты, он, она, вместе мы - дети Земли. Земля наш общий дом, и её нужно охранять. Охрану природы, правила поведения в ней изучает целая наука - экология. |
Ведущий 2 |
Сейчас мы проведем экологическую игру – викторину «Знаете ли вы?» Ребята, вы должны разделиться на команды с одинаковым количеством участников. (участники делятся на две-три команды) |
Ведущий 1 |
Первый наш конкурс - это «Разминка». Командам по очереди будут задаваться вопросы. За правильный ответ будет даваться жетончик. Кто ответит на большее количество вопросов, та команда и победила. |
|
Вопросы РАЗМИНКИ
|
Ведущий 2 |
В первом туре «Разминка» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 1 |
Чтоб радость завтрашнего дня Сумел ты ощутить, Должна быть чистою Земля, И небо чистым быть. А Землю эту, не щадя, Терзал за веком век И брал все только для себя «Разумный» человек. |
Ведущий 2 |
Сейчас же кинулись спасать «Природную среду», Но почему ж так поздно мы Почуяли беду? Сквозь фабрик и заводов дым Нам трудно разглядеть Все те страданья, что Земле Приходится терпеть. |
Ведущий 1 |
Надолго ль хватит нам воды, Коль растворен в ней яд? Надолго ль хватит тех лесов, Где топоры стучат? Спасти поля, леса, луга И чистую гладь рек – всю Землю Можешь только ты, Разумный человек! |
Ведущий 2 |
Следующий наш конкурс - это викторина «Знаете ли вы?». Командам будут по очереди задаваться вопросы. Номер вопроса, на который должна ответить команда, определяется путём выбора жетончика с номером вопроса. Если команда не отвечает на вопрос, то право ответить на него получает другая команда. |
|
Вопросы викторины «ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?»
Эта наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.). Что это за наука? - этнология - геология - экология*
Это определение ввёл австрийский геолог Эдуард Зюсс (XIX век). Учение о ней создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Вернадский определял её как, особую активную оболочку Земли. Она населена живыми организмами. В ней деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету. О чём идёт речь? - биосфера* - ноосфера - стратосфера
Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Она занесена в Красную книгу. Какое растение называют живым светофором? - медуница* - радиола розовая - пролеска лесная
Она - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Она входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без неё. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 % неё. Она - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Она - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров её; 5 тысяч кубических километров её используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку её. На Земле ее много, но люди так и не научились использовать рационально. Что является самым важным веществом на Земле? - лава - нектар - вода*
Когда этот металл впервые стал использоваться для производства банок для напитков в 1965 году, на изготовление 1 тысячи банок уходило около 25 килограммов металла. Сегодня эта же тысяча банок весит меньше 15 килограммов, так как мы научились лучше их изготавливать. Этот металл заменил стальные и жестяные банки и был высоко оценен за гибкость. Кроме того, он имеет еще одно преимущество: его можно легко перерабатывать любое количество раз. - железо - алюминий* - олово
Впервые День заповедников и национальных парков отмечался в 1997 г. по инициативе Центра охраны дивой природы, всемирного фонда дикой природы и экоцентра «Заповедник». Этот день выбран не случайно, именно в этот день в 1916 г. впервые в истории российского государства решением правительства был учрежден Баргузинский заповедник. В настоящее время в России насчитывается уже 100 заповедников, 35 национальных парков и 68 федеральных заказников. Их общая площадь составляет около трёх процентов от площади Российской федерации. В какой день празднуется День заповедников и национальных парков? - 5 апреля - 11 января* - 13 октября
так называется поступление вредных веществ в среду обитания. Оно оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Оно бывает: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое, антропогенное. Что это такое? - наводнение - загрязнение* - землетрясение
Процесс начался в 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в этом море уменьшился. Поверхность этого моря стала втрое меньше. Вода стала более соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей. О каком море идёт речь? - Азовское - Аральское* - Каспийское
Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и окружающая среда. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. При авариях выливается такое её количество, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии, которые поедают её. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на пятно этого вещества. О каком веществе идёт речь - нефть * - кислота - щёлочь
Рост употребления энергии человеком опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению этих дождей. Какое название получили эти дожди7 - соляные - грибные - кислотные*
К ним относят стиральный порошок, мыло, шампунь, сода. Они являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Они губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым они так богаты, способствует росту водорослей (вода цветет). Они изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде. Что это за вещества? - синтетические моющие средства* - антибиотики - поверхностно активные вещества
12 Знаете ли вы: Это вещество состоит - из трех атомов кислорода. Оно образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др. Оно само образует вблизи поверхности Земли защитный слой, но для живых организмов это вещество вредно. Солнечные лучи, действуя на его оксиды, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению в его слое дыр. Доля его в некоторых местах уменьшается до 50 процентов. Впервые существование этих дыр установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи. Как называется это вещество? - неон - озон* - азот
13 Знаете ли вы: В Мире она впервые была издана в 1966 году, в СССР - в 1978г. году. Её цель - выявление исчезающих видов организмов, тех, что нуждаются в специальных мерах защиты. У неё разноцветные страницы. На её Чёрных страницах виды, которые навсегда исчезли с лица Земли. Как называется эта книга? - Книга редких видов - Экзотическая книга - Красная книга*
14. Знаете ли вы: Этот материк считается самым большим заповедником. На его территории и прилегающем к нему пространстве воды запрещена любая деятельность человека (согласно международным договорам). Несмотря на толщи льда, там обнаружено почти 800 видов растений, которые смогли приспособиться к трудным и неблагоприятным условиям жизни (морозы до 70 градусов) Растения, среди них и лишайники, активно развиваются только несколько недель в году.). Какой заповедник считается самым большим? - Антарктида* - Арктика - Австралия
15. Знаете ли вы: Эти ядохимикаты используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка). - нитраты - удобрения - пестициды* |
Ведущий 1 |
В этом конкурсе победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 2 |
Третий конкурс - это эстафета «Собери мусор» |
Ведущий 1 |
Правила нашей эстафеты очень просты. Команды выстраиваются цепочкой, и по сигналу стартует первый участник команды. Добегает до обозначенной линии, поднимает бумажный комок и бросает его в мусорную корзину, которая расположена на определенном расстоянии. Потом обежав корзину, возвращается на линию старта и передаёт эстафету следующему участнику команды. |
Ведущий 2 |
Побеждает та команда, которая быстрее всех и, главное, точнее уберёт мусор в корзину. Команды готовы? Внимание на старт. Эстафета началась!
|
|
(эстафета «Собери мусор»)
|
Ведущий 1 |
Жили люди на планете, Мамы, папы и их дети. Бросят люди по бумажке, Планета станет замарашкой.... |
Ведущий 2 |
Люди, не нужно сорить на планете, Она ведь жизнь нам дает. Планета такая одна на всем свете, Давайте ее сбережем. |
Ведущий 1 |
Следующий наш конкурс - это викторина «Пентонимы». Командам будут зачитываться по порядку пять фактов об одном виде мусора. Та команда, которая быстрее всех правильно определит, о чём идёт речь, получает один жетончик. Побеждает в этом конкурсе та команда, которая наберёт больше всех жетончиков. |
|
Вопросы викторины «ПЕНТОНИМЫ»
1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать. (Навоз) 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум) 1.Этого почти не видно. 2.Этого очень много в промышленном городе, где работают фабрики и заводы. 3.От этого у людей бывает астма, бронхит, рак. 4.Это могут собрать на свои листья зеленые растения. 5.В городе, где этого много, не растут лишайники. (Газовые отходы) 1.Это получается, когда что-то становится старым или ломается. 2.Это можно увидеть везде - в городе, в деревне, даже вдоль дорог. 3.Это можно сдать и получить деньги. 4.Из этого можно сделать что-то новое. 5.Это бывает цветным и за него можно получить деньги. (Металлолом)
(Сажа) 1.Это легче воды. 2.Это может плавать на воде и не тонет. 3.В речке этого много, когда в ней моют машины. 4.Это мешает дышать рыбам. 5.Это надо удалять с поверхности воды. (Машинное масло)
|
Ведущий 2 |
Подведём итоги четвёртого тура. В четвёртом конкурсе «Пентонимы» победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 1 |
Наша следующая эстафета называется «Дед Мазай и зайцы».. |
Ведущий 2 |
Вся команда кроме одного участника садится на корточки в кружок. Один участник находится на линии старта. По команде он бежит к остальным участникам команды – «зайцам», берет за руку одного из них, и, не разжимая рук, они обегают сидящих на корточках и бегут к линии старта. Далее, не разжимая рук, они бегут за следующим участником команды и так далее, пока вся команда, взявшись за руки не закончит эстафету. |
Ведущий 1 |
Побеждает команда, которая первая переправит всех участников команды, т. е. «спасёт всех зайцев». Итак, команды на старт! |
Ведущий 2 |
Наш последний конкурс называется «Экологическая страничка». Ваша задача за 5 минут нарисовать правила экологического поведения. |
Ведущий 1 |
Побеждает та команда, которая изобразит больше экологических правил поведения. |
Ведущий 2 |
Подведём итоги последнего конкурса. Победила команда …, второе место заняла команда…, ну а третьими стали команда… |
Ведущий 1 |
Теперь мы подведём итоги нашей игры. Победителями стали… |
|
(награждение победителей) |
Ведущий 1 |
Люби природу, паренёк, И девочка, люби, От загрязнений защищай, Её ты не губи! Не отравляй полей и рек, Морей, лесов и гор, |
Ведущий 2 |
Ты в них отходы не сливай, Вредителям - позор! Люби природу, человек, Её ты охраняй, Картину выжженной земли, Живя, не оставляй! |
Ведущий 1 |
Давайте беречь наш общий дом Землю, нашу страну, наш край и наш город Сосновоборск! |
Ведущий 2 |
Спасибо за внимание! До новых встреч! |
multiurok.ru