Живой светофор растение. «Светофор» в мире растений — зелёные, красные, жёлтые перцы

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Почему медуницу называют "живым светофором"? - Знайка. Живой светофор растение


Вопросы для викторины "Экология"

Наука экология появилась в середине 19 века и определялась, как наука о взаимодействии всех живых организмов на земле с окружающей средой. В современном контексте экология все чаще понимается, как защита окружающей среды. И это неспроста. В связи с техногенными катастрофами, бурной человеческой деятельностью и изменениями в климате, Земля, как никогда, нуждается в защите. Таким образом, беспокоясь о ее состоянии, люди со всего земного шара объединяют свои усилия для ее спасения. Так, в США в 1970 году впервые стали отмечать Международный день Земли. Вся планета постепенно присоединилась к празднованию. В 2009 году Генеральной Ассамблеей ООН был провозглашен Международный день Матери-Земли, который с тех пор отмечается ежегодно 22 апреля. Что касается России, то наша страна присоединилась к празднованию в 1993 году, тем самым подтвердив необходимость человеческого участия в деле охраны окружающей среды.

Если вы любите природу, интересуетесь экологией, предлагаем вам вопросы с ответами для викторины об экологии, которые вы найдете ниже. Кроме того, на сайте вы можете поиграть в викторины о животных и о растениях. Эти игры состоят из вопросов различной степени сложности, при ответе на которые один раз можно воспользоваться подсказкой. Кроме того, каждый вопрос имеет свою цену, следовательно, чем больше правильных ответов, тем больше сумма. На любом этапе сумму можно застраховать, чтобы, в случае неправильного ответа, отвечать на вопросы можно было именно с этого момента.

  1. Как называется активная оболочка Земли, которая населена живыми организмами? Биосфераответ
  2. Какое растение называют «живым светофором»? Медуницаответ
  3. Сколько литров кислорода необходимо одному человеку каждый день для полноценного дыхания? 350-700 лответ
  4. Какую рыбу называют «водяной свиньей»? Карпответ
  5. Какие птицы вьют гнезда из слюны, которые можно отварить и съесть? Стрижи – саланганы, живут в Юго-Восточной Азии и в Австралииответ
  6. Какое дерево называют символом России? Березаответ
  7. Первая изданная Международная Красная книга в мире появилась в … 1966 годуответ
  8. Какое растение считалось священным у славян и отвечало за силу и достаток? Дубответ
  9. Когда произошла Чернобыльская катастрофа? 26 апреля 1986 годаответ
  10. Какой цветок до сих пор считают символом Японии и самого Солнца? Хризантемаответ
  11. Что значит, если на пути вам все чаще стал попадаться подорожник? Значит, где-то рядом тропаответ
  12. Назовите главный закон экологии, который был назван в 1960 году Б.Коммонером? Все связано со всемответПоказать все ответы

pandarina.com

Внеклассное занятие по экологии

Внеклассное мероприятие.

Экологическая викторина «Организм и среда обитания» и «Человек и биосфера»

Провела: Кузьмина С.А.

Класс: 10 А

Тема: «Организм и среда обитания» и «Человек и биосфера»

Организационная форма: викторина

Цели занятия:

- развивающая: развитие интереса и любознательности, воспитание любви к природе.

-обучающая: формирование целостной научной картины мира.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

  1. Задания:

Викторина «Организм и среда обитания»

1. Что такое экология? (Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают. Живой организм - и микроб, и животное, и человек. Среда обитания — почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии.)

2. Что такое биосфера? (Определение «биосфера» принадлежит австрийскому геологу Эдуарду Зюссу (XIX век). Учение о биосфере создал В.И. Вернадский - выдающийся русский ученый. Биосфера, по Вернадскому, особая активная оболочка Земли. Она населена живыми организмами. В биосфере деятельность всех живых существ вместе с человеком является важнейшим фактором, который преобразует планету.)

3. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник? (Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц.Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.)

4. Однажды ученый-натуралист, который занимался изучением жизни птиц, заметил очень большое гнездо на высокой сосне неподалеку от озера. Он забрался на дерево и увидел в гнезде крупную рыбу. Это была свежая щука. Какая птица поселилась в этом гнезде? (Это гнездо принадлежит крупной хищной птице - скопе.Она охотится за рыбой, уподобляясь опытному ныряльщику: бросается вниз, ныряет и хватает свою добычу.)

5. Что вы знаете о «Биосфере-2»? (Она находится в Аризонской пустыне. Это огромное сооружение. Создано американскими учеными. Оно изолировано от окружающей среды. Цель эксперимента - получить необходимую для ученых информацию, чтобы улучшить положение дел в большой биосфере. Все системы «Биосферы-2» действуют в соответствии с закономерностями функционирования естественных экосистем на основе замкнутых циклов.)

6. Какое растение называют живым светофором? (Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.)

7. Что является самым важным веществом на Земле? (Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе. Ни одна форма живого организма не может существовать без воды. Растения и животные содержат в себе от 50 до 99 процентов воды. Вода - источник кислорода в атмосфере (фотосинтез). Вода - фактор, который определяет климат (медленно нагревается и охлаждается, отсюда смягчающее влияние на климат). Гидросфера содержит около 1,4 миллиарда кубических километров воды; 5 тысяч кубических километров воды используется ежегодно, а загрязняется (из-за активной технической деятельности человечества) почти в 10 раз больше. Некоторые страны испытывают нехватку пресной воды. На Земле ее много, но люди не научились использовать воду рационально.)

8. Как назвал воду Леонардо да Винчи? (Он назвал воду соком жизни на Земле.)

9. Сколько воды необходимо взрослому человеку в сутки? (70 килограммов массы человеческого тела содержит 50 килограммов воды (70%!). Если человек теряет 12 процентов влаги, он может погибнуть. Организму взрослого человека ежедневно необходимо до 10 литров воды. Из них большую часть ткани организма создают сами (эндогенная вода), а 2 литра воды человек должен получить в составе пищи или в чистом виде.)

10. Уникальное озеро нашей страны. (Это - озеро Байкал. Его приблизительный возраст 25 миллионов лет. Озеро пресное. В чистой и прозрачной воде Байкала можно невооруженным глазом наблюдать предметы на глубине более 40 метров. Обитатели этого озера - байкальский омуль, голомянка, нерпа, осетр, таймень. Жизнь Байкала зависит от фитопланктона (сообщество водорослей), зоопланктона (представитель - рачок эпищур) и маленькой рыбки голомянки. На долю голомянки приходится 70 процентов от массы всех байкальских рыб (около 200 тысяч тонн). Голомянка - живородящая. Находится в постоянном движении сверху вниз, до самых глубоких точек озера. Благодаря ее постоянному движению масса воды перемещается и обогащается кислородом. В последнее время все чаще ученым и защитникам природы приходится поднимать голос в защиту озера Байкал.)

Викторина «Человек и биосфера»

1. Что такое загрязнение? ( Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания. Некоторые загрязнители оказывают отрицательное влияние на развитие всей биосферы. Антропогенное загрязнение (результат активной деятельности человека) превосходит природное, которое может быть вызвано наводнениями, землетрясениями, извержениями вулканов и т. д. Виды загрязнения: химическое, биологическое, электромагнитное, радиационное, шумовое, тепловое.)

2. Почему меняется климат? (Причины изменения климата - парниковый эффект, уменьшение водорегулирующих возможностей суши, которые произошли из-за вырубки большой территории лесных массивов, осушения болот, распахивания больших степных площадей, строительства городов и дорог. Нарушен контроль испарения воды с поверхности суши. Самыми лучшими водорегулирующими свойствами обладают леса.)

3. Какое море умирает? (Аральское море. Начало этого процесса - 50-е годы XX века. Всему виной увеличение площадей для посевов хлопчатника и риса. Разветвленная сеть оросительных каналов забирала воду для посевов из Амударьи и Сырдарьи. Объем воды в море уменьшился. Поверхность Арала стала втрое меньше. Вода стала соленой, рыба погибла. Изменился даже климат. С бывшего морского дна ветер поднимает в воздух высохшую соль. Результат деятельности человека - экологическая катастрофа. Снизилась урожайность полей, ухудшилось здоровье людей.)

4. Что является одним из наиболее опасных загрязнителей морей? (Это - нефть. Она попадает в окружающую среду в результате процесса добычи и всевозможных аварий. Страдают люди и обитатели моря. Но некоторые бактерии находят ее вкусной. Это - бактерии-нефтееды. Но при авариях выливается такое количество нефти, с которым бактерии не могут справиться. Люди научились искусственно выращивать «лечебные» бактерии для моря. Их хранят в сухом виде. При авариях - высевают на нефтяное пятно.)

5. В чем заключается опасность роста употребления энергии? (Рост употребления энергии опасен нагревом земной поверхности и приземных слоев атмосферы. Современные технологии таковы, что приблизительно одна треть энергии тепловых электростанций и до половины - атомных пропадает при охлаждении агрегатов. Отработанная вода загрязняет водоемы. Электромагнитные поля влияют на развитие живых организмов. Среднюю температуру Земли увеличивают также и парниковые газы. Получение энергии загрязняет воздух оксидами азота и серы. А это способствует выпадению кислотных дождей.)

6. Что является самым экологичным источником энергии? (Этот источник — экономия энергии (мнение немецкого ученого Д. Зайфрида).Для этого необходимо строить и производить дома и приборы с высокой теплоизоляцией.)

7. Чем так опасны синтетические моющие средства? (Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Они изменяют поверхностное натяжение воды, нарушая жизнедеятельность многих организмов, которые обитают на границе раздела воды и воздуха. Попадая в водоемы, они затрудняют доступ кислорода. Моющие средства губительно действуют на икру рыб и развитие земноводных. Фосфор, которым так богаты моющие средства, способствует росту водорослей (вода цветет). Моющие средства изготавливаются на основе синтетических веществ, что затрудняет их разложение в природной среде.)

8. Почему люди приобретают собственную систему очистки воды? (Чистая вода - это здоровая жизнь. Вода из-под крана содержит много загрязнений, в том числе пестициды, свинец, гербициды, моющие средства, промышленные растворители и др. К ним могут добавиться всевозможные бактерии, вирусы и паразиты. Запах вкус и цвет отсутствуют, поэтому так сложно поверить, что вода, на первый взгляд совершенно чистая, чем-то загрязнена. Для очистки используется хлор. Но, к сожалению, он не оказывает очищающее действие на химические загрязнения. Поэтому люди приобретают индивидуальные средства очистки воды. Наиболее распространенные -патроны с активированным углем. Они обладают высокой поглотительной способностью. Наиболее эффективные - многоступенчатые системы.)

9. Когда появился водопровод? (Индийцы держали воду в медных сосудах. Это было около 4 тысяч лет назад. В Древнем Египте прокладывали деревянные и медные трубы. В Древнем Риме существовала система акведуков. В XI веке в Новгороде был построен настоящий водопровод. В XVвеке был проведен родниковый водопровод для Московского Кремля. Настоящий водопровод в России построили в Петербурге во второй половине XIX века.)

10. Что вы знаете о радиоактивных осадках? (Загрязненная атмосфера возвращает нам самые опасные последствия человеческой деятельности (аварии на атомных станциях, испытания ядерного оружия) в виде радиоактивных осадков. Они представляют собой пыль и капли атмосферной влаги. Радиоактивные атомы (радионуклиды) оседают в виде пыли на почве. Попадают они и в наши дома, водоемы, на кожу животных и людей, на листья растений и т. д. Радионуклиды попадают в организм человека и разрушают живые клетки, ослабляют его сопротивляемость к болезням, разрушая генетический аппарат.)

11. Что вы знаете об озоновых дырах? (Озон - форма кислорода. Формула кислорода состоит из двух атомов, а озона - из трех. Озон, который образуется вблизи поверхности Земли, вреден (образуется при грозе, работе рентгеновского аппарата и др.). Солнечные лучи, действуя на оксиды озона, вызывают такое опасное явление, как фотохимический смог. Широкое использование фреона приводит к появлению озоновых дыр. Доля озона в некоторых местах озонового экрана уменьшается до 50 процентов. Озоновые дыры могут перемещаться. А впервые их существование установили в 80-е годы XX столетия. Дыры пропускают чрезмерный уровень ультрафиолетового излучения, что приводит к заболеванию раком кожи.)

12. Что такое пестициды и нитраты? (Пестициды - это ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей. Современное сельское хозяйство использует до 2 миллионов тонн различного рода ядохимикатов. Они загрязняют почву, воду и воздух. Попадают и в организм человека, нарушают процессы жизнедеятельности (рак, аллергия, болезни почек, печени, желудка). Нитраты - соли азотной кислоты. Используются в качестве удобрений. Азотные удобрения повышают урожайность сельскохозяйственных культур. Но их избыток откладывается в растениях про запас и вместе с продуктами питания попадает в организм человека. Нитраты помогают образованию в организме нитрозамина, активного канцерогенного вещества, вызывающего раковые заболевания.)

13. Почему так опасны аварии на атомных станциях? (Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии). Последствия таких аварий сказываются многие десятки лет. Загрязняется почва, лес, вода. Происходят генетические изменения в организмах животных, людей. Иммунная система людей и генофонд оказываются под угрозой.)

infourok.ru

«Светофор» в мире растений — зелёные, красные, жёлтые перцы |

Перцы требуют тёплого места. Для перца важна тёплая грядка и тёплая постель посадки: когда температура воздуха  остаётся неизменно тёплой до самого сбора урожая. Прохладная погода и холодная почва большая проблема огородника — любителя выращивать перец.

Лучший выбор среди видов перца в простоте выращивания, для наших климатических условий: наиболее легко растить сладкий болгарский перец и сорта острого перца.

Всё о PEPPERS , www.7dach.ru , как вырастить перец на своём участке, какие виды перцев бывают.

Вы можете добавить красоту в ландшафт вашего сада. Перцы имеют сотни различных размеров, форм и цветов — каждый с их собственным уникальным вкусом.

Убедитесь, что они имеют много солнечного света, получают раз в неделю воду и растут на плодородной почве.

Мы так много тратим времени и ресурсов на помидоры — а почему не перцы? Перец крепнет в вертикальном положении. Если сокращать своенравные ветви растения, оно будет производить свои яркие плоды весь сезон.

Среди многих типов перцев, используемых в этнических блюдах Мексики, США, Индии и традиционно используемых в странах Азии — все местные сорта имеют комплимент своей национальной кухни. «Жар перца» измеряется в соответствии со шкалой Scoville, так называемая жгучесть Сковилла .

Мягкий перец, такие как сладкий перец и перец черри — находятся в нижней части этой шкалы Scoville. В середине списка находится такой перец как Серрано, жёлтый Восковой перец и красный Cayanne (кайенский перец). А в верхней части шкалы Сковилла красуются перец Хабанеро «Habanero chile» и шотландский Бонне. Это самые жгучие перцы.

Если говорить о самых интересных представителях рода растений сем. Перечных, то назовём несколько прославленных в мире :

  • Зелёный длинный перец Анахайм — крупные, яркие, блестящие, с толстой кожурой, ароматные перцы — от них произвели многие сорта, такие как Нью-Мехико, Чили Верде и прочие.
  • Банановый перец — душистый сладкий, имеющий форму банана плод, который изменяет цвет от бледного до тёмно-жёлтого и оранжевого.
  • Cascabel — острый мексиканский перец, почти никогда не употребляют свежим, а выращивают для сушки. Тёмный бордо цвет, с прозрачной кожицей плод, в форме колокольчика, имеет богатый ореховый вкус.
  • Вишневый креольский перец — почти круглой формы плод, умеренно мягкий, мясистый и плотный, с запахом черёмухи.
  • Chipotal халапеньо — его выращивают и высушивают, чтобы в дальнейшем использовать в ароматических курениях. Он распространяет замечательный дымный аромат.
  • Poblano (ака Анчо)- в форме сердца перец, который имеет толстые стенки, и который используют для начинки. Имеет шоколадный цвет и насыщенный вкус.
  • Ямайский перец Pimenta dioica — душистый, лекарственный.
  • Шинус — перуанский (или бразильский) розовый перец, имеет необычайный мягкий вкус.
  • Mirasol — этот тонкий перец бывает с гладкой текстурой, а бывает морщинистый. Его плоды-ягоды восхищают своим фруктовым запахом.

www.molodostivivat.ru

Экологическая викторина "Экология вокруг нас"

Экология вокруг нас Экологическая викторина (по типу телевизионного шоу «Своя игра») Выполнила: Звонарева О.Л. Учитель биологии МАОУ «СОШ» п. Старый Бисер Горнозаводский район Пермский край

Экология вокруг нас

Экологическая викторина

(по типу телевизионного шоу «Своя игра»)

Выполнила: Звонарева О.Л.

Учитель биологии

МАОУ «СОШ» п. Старый Бисер

Горнозаводский район Пермский край

Цели игры : обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии. Задачи игры : 1)Образовательные: – сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека; 2) Воспитательные: -прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем -воспитание культуры общения; -воспитание культуры правильного поведения в природе; 3) Развивающие: -развитие мышления, -памяти, внимательности; -развитие познавательного интереса.

Цели игры :

обобщение и закрепление знаний учащихся по экологии.

Задачи игры :

1)Образовательные:

– сформировать у учащихся знаний по экологии, о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;

2) Воспитательные:

-прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности в дальнейшем

-воспитание культуры общения;

-воспитание культуры правильного поведения в природе;

3) Развивающие:

-развитие мышления,

-памяти, внимательности;

-развитие познавательного интереса.

Организм и среда обитания 10 Человек и биосфера 10 20 Охрана природы 10 Лесная аптека 30 20 40 20 30 10 Собери грибочки 20 40 50 30 Экология родного края 10 30 40 50 20 10 40 50 30 20 50 40 30 50 40 50

Организм и среда обитания

10

Человек и биосфера

10

20

Охрана природы

10

Лесная аптека

30

20

40

20

30

10

Собери грибочки

20

40

50

30

Экология родного края

10

30

40

50

20

10

40

50

30

20

50

40

30

50

40

50

Организм и среда обитания, 10 Что такое экология? Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

Организм и среда обитания, 10

Что такое экология?

Экология - наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и со средой, в которой они обитают.

Человек и биосфера, 10 Что такое загрязнение? Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания.

Человек и биосфера, 10

Что такое загрязнение?

Загрязнение - это поступление вредных веществ в среду обитания.

Человек и биосфера, 20 Какое море умирает? Аральское море

Человек и биосфера, 20

Какое море умирает?

Аральское море

Человек и биосфера, 30 Что такое пестициды и нитраты? Пестициды - это ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей. Нитраты - соли азотной кислоты. Используются в качестве удобрений.

Человек и биосфера, 30

Что такое пестициды и нитраты?

Пестициды - это ядохимикаты, которые используются для защиты растений от вредителей.

Нитраты - соли азотной кислоты. Используются в качестве удобрений.

Человек и биосфера, 40 Почему так опасны аварии на атомных станциях? Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии

Человек и биосфера, 40

Почему так опасны аварии на атомных станциях?

Аварии на атомных станциях - это настоящие экологические катастрофы. Они наносят вред здоровью миллионов людей. При авариях в воздух попадает огромное количество радиоактивных веществ (изотопы цезия, стронция - во время чернобыльской аварии

Человек и биосфера, 50 Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы. Чем так опасны синтетические моющие средства?

Человек и биосфера, 50

Стиральный порошок, мыло, шампунь, сода являются серьезными загрязнителями воды и почвы.

Чем так опасны синтетические моющие средства?

Экология родного края , 10 Почему гора называется Синяя? Две причины: Когда-то на ней было много незабудок, На горе выступает камень серовато-синего цвета.

Экология родного края , 10

Почему гора называется Синяя?

Две причины:

  • Когда-то на ней было много незабудок,
  • На горе выступает камень серовато-синего цвета.
Экология родного края , 20 Какие полезные ископаемые есть в Бисере? Глина, мрамор (мраморный карьер), горный хрусталь каменный уголь.

Экология родного края , 20

Какие полезные ископаемые есть в Бисере?

Глина, мрамор (мраморный карьер), горный хрусталь каменный уголь.

Экология родного края , 30 Почему происходит обмеление рек? Распашка полей, вырубка лесов, мусор.

Экология родного края , 30

Почему происходит обмеление рек?

Распашка полей, вырубка лесов, мусор.

Экология родного края , 40 Какими деревьями представлены лесные ресурсы нашего края? Береза, осина, черемуха, ива, калина, рябина, хвойные

Экология родного края , 40

Какими деревьями представлены лесные ресурсы нашего края?

Береза, осина, черемуха, ива, калина, рябина, хвойные

Экология родного края , 50 Решались ли когда-либо экологические проблемы на территории Бисера за счет посадки лесов? Да. Искусственные лесопосадки ели и сосны, уборка мусора жителями поселка.

Экология родного края , 50

Решались ли когда-либо экологические проблемы на территории Бисера за счет посадки лесов?

Да. Искусственные лесопосадки ели и сосны, уборка мусора жителями поселка.

Лесная аптека , 10 Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль? Подорожник

Лесная аптека , 10

Ты натер ногу в пути, какое растение может облегчить боль?

Подорожник

Лесная аптека , 20 Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха? Лекарство от кашля

Лесная аптека , 20

Каким лечебным свойством обладает мать-мачеха?

Лекарство от кашля

Лесная аптека , 30 Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания. Чистотел

Лесная аптека , 30

Название этого растения говорит само за себя – оно лечит многие кожные заболевания.

Чистотел

Лесная аптека , 40 Какие растения помогут укрепить волосы? Лопух, крапива

Лесная аптека , 40

Какие растения помогут укрепить волосы?

Лопух, крапива

Лесная аптека , 50 Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют? Валерьяна. Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах

Лесная аптека , 50

Какую траву любят кошки? От каких болезней её применяют?

Валерьяна.

Её применяют при бессоннице и нервных расстройствах

Охрана природы, 10 Когда возникла идея создания Красной книги? В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание

Охрана природы, 10

Когда возникла идея создания Красной книги?

В XX веке, в конце 50-х годов. Международная Красная книга впервые была издана в 1966 году, Красная книга СССР -в 1978 году (шесть лет спустя — новое, дополненное издание

Охрана природы, 20 Где находится самый большой заповедник? Антарктида

Охрана природы, 20

Где находится самый большой заповедник?

Антарктида

Охрана природы, 30 Зачем нам нужны зоопарки? Некоторые люди считают, что зоопарк - это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных.

Охрана природы, 30

Зачем нам нужны зоопарки?

Некоторые люди считают, что зоопарк - это тюрьма для животных. Но если придерживаться всех правил содержания животных в неволе, то они могут жить в зоопарке дольше, чем на воле. Многие животные в зоопарке дают потомство. Человек таким образом спасает редких животных.

Охрана природы, 40 Тропические леса являются дождевыми. Это кладовая лечебных препаратов, многих химических соединений, которые обладают большой биологической активностью. Истребление тропических лесов отрицательно скажется на климате, чистоте воздуха, водоемов и даже на изготовлении продуктов питания Что вы знаете о тропических лесах?

Охрана природы, 40

Тропические леса являются дождевыми. Это кладовая лечебных препаратов, многих химических соединений, которые обладают большой биологической активностью. Истребление тропических лесов отрицательно скажется на климате, чистоте воздуха, водоемов и даже на изготовлении продуктов питания

Что вы знаете о тропических лесах?

Охрана природы, 50 Каковы причины лесных пожаров? Молния, горение торфа, деятельность человека

Охрана природы, 50

Каковы причины лесных пожаров?

Молния, горение торфа, деятельность человека

Собери грибочки, 10 Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми! Сыроежки

Собери грибочки, 10

Вот в траве приметные Шляпки разноцветные. Вспомни ты их имя, Но не ешь сырыми!

Сыроежки

Собери грибочки, 20 Очень дружные ребята У пенька живут… Опята

Собери грибочки, 20

Очень дружные ребята У пенька живут…

Опята

Собери грибочки, 30 Где хвоинок многовато, Поджидают нас... Маслята

Собери грибочки, 30

Где хвоинок многовато, Поджидают нас...

Маслята

Собери грибочки, 40 Царь грибов живёт в дубраве. Для жаркого нужен маме. Боровик, белый

Собери грибочки, 40

Царь грибов живёт в дубраве. Для жаркого нужен маме.

Боровик,

белый

Собери грибочки, 50 На какие группы можно разделить все грибы? На съедобные и несъедобные

Собери грибочки, 50

На какие группы можно разделить все грибы?

На съедобные и несъедобные

Организм и среда обитания, 20 Что такое живой организм? Это и микроб, и животное, и человек

Организм и среда обитания, 20

Что такое живой организм?

Это и микроб, и животное, и человек

Организм и среда обитания, 30 Что такое среда обитания? Почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии

Организм и среда обитания, 30

Что такое среда обитания?

Почва, лес, воздух, вода - все то, что окружает организм, с чем он находится во взаимодействии

Организм и среда обитания, 40 Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены. Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник?

Организм и среда обитания, 40

Муравьиная кислота обладает специфическим запахом, который убивает насекомых-паразитов на теле птиц. Принимая муравьиные ванны, умные птицы соблюдают правила птичьей гигиены.

Для чего дрозды, трясогузки, оляпки, скворцы и другие хитрые птицы садятся на муравейник?

Организм и среда обитания, 50 Какое растение называют живым светофором? Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.

Организм и среда обитания, 50

Какое растение называют живым светофором?

Это медуница, которая занесена в Красную книгу. Как и все подснежники, она спешит привлечь внимание насекомых-опылителей. Она регулирует посещение насекомых, как светофор, то есть меняет свою окраску: становится попеременно синей, фиолетовой и розовой. Розовый цвет сообщает насекомым о том, что сладкое угощение, нектар, закончилось.

Список источников иллюстраций Загрязнение http://www.dom-komfort.com/trevoga/eko/eko_4.html Аральское море baursak.info   Моющие средства http://grifx.net/view/666/8/ Для вопросов «Экология родного края» использовались фотографии из личного архива Подорожник http://zdravonews.ru/2011/06/podorozhnik/ Чистотел http://www.copywriter-yastrebova.com/%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB-%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8/ Лопух http://best-travnik.ru/Trava/L/Lopux.html Крапива http://www.poelidovolen.ru/parents/goodfood/61 Валерьяна http://biznessknigi.com/valeryana.-valeriana.-valeriana-lek Красная книга http://www.books.ru/books/krasnaya-kniga-rf-310752/ Антарктида http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0 Сыроежки http:// www.kuharka.ru/dictionary/141.html

Список источников иллюстраций

  • Загрязнение http://www.dom-komfort.com/trevoga/eko/eko_4.html
  • Аральское море baursak.info  
  • Моющие средства http://grifx.net/view/666/8/
  • Для вопросов «Экология родного края» использовались фотографии из личного архива
  • Подорожник http://zdravonews.ru/2011/06/podorozhnik/
  • Чистотел http://www.copywriter-yastrebova.com/%D1%87%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BB-%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD%D0%BE-%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B8/
  • Лопух http://best-travnik.ru/Trava/L/Lopux.html
  • Крапива http://www.poelidovolen.ru/parents/goodfood/61
  • Валерьяна http://biznessknigi.com/valeryana.-valeriana.-valeriana-lek
  • Красная книга http://www.books.ru/books/krasnaya-kniga-rf-310752/
  • Антарктида http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%B4%D0%B0
  • Сыроежки http:// www.kuharka.ru/dictionary/141.html

videouroki.net

Игра по станциям "Экологический светофор"

Разделы: Внеклассная работа

1. Станция: “Экологический светофор”

Для проведения мероприятия используются вопросы на желтых, красных и зеленых карточках, которые кладут на разные столы. Учащиеся должны выбрать с каждого стола по одной карточке и ответить на выбранные вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Зеленые карточки - помогаете природе.

2. Красные карточки - ясно, что вредите ей. 3. Желтые карточки - вас предупреждает.

2. Станция художественная: “Мои соседи по планете”

Командам предлагают выполнить на листах бумаги коллективный рисунок, на котором они должны изобразить своих соседей по планете (ведущий не уточняет, кого именно). Время выполнения – 5-6 минут. Затем Организаторы оценивают рисунки по 5-балльной системе.

3. Станция музыкальная: “С песней по жизни”

Заранее команды получают задание подготовить песню связанную с экологией. Можно предложить для исполнения (учащимся младших классов) следующие песни: “В траве сидел кузнечик”, “Жили у бабуси два веселых гуся”, “У дороги чибис”, “Не дразните собак”, “Аист на крыше”, “Люси”, “Скворушка”.

4. Станция “Легенды о цветах”

ВЕДУЩИЙ: Нет на земле ничего прекраснее и нежнее цветов - этого хрупкого и драгоценного дара природы. Нет ничего на земле поэтичнее и живописнее цветов - этой чудесной музыки, удивительной гармонии форм, линий красоты. Легенды и сказки о цветах вдохновили многих поэтов и композиторов. Поэзия и музыка, созданная ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры, И, щедро нежность людям отдавая, Они цветут, сердца отогревая, Как маленькие теплые костры.

Цветы способны "задеть" самые сокровенные струны человека, его души. А сколько нежности в их названиях: ветреница, маргаритка, незабудка... Знаете ли вы названия цветов?

Итак, задание командам.

ПЕРВОЙ КОМАНДЕ:

1. Латинское название этого цветка "галактус" происходит от греческих слов "гала" - молоко и "актус" - цветок, т.е. молочно-белый цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Отсюда символом этого цветка стала надежда. (Подснежник.)

2. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия, оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке попал в Европу. В Голландии существовал культ этого цветка. В Амстердаме на три луковицы цветка были куплены два каменных дома. (Тюльпан.)

3. У каких народов есть национальные праздники, посвященные цветам?

(Болгария - розабир, Германия - фиалка, Югославия - мимоза, Япония - хризантема, Англия - незабудка. Россия - почитание всего растительного мира в Троицу, в ночь на Ивана Купалу - папоротник.)

ВТОРОЙ КОМАНДЕ:

1. По народному преданию этот цветок возник из кусочков неба, упавших на землю. Латинское название его - "Сцилла", что в переводе означает - морской лук, наверное, потому что цвет его напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается цветком веселого настроения. В наших краях появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. (Пролеска.)

2. Ее родина - Персия. Существует поэтическая легенда: однажды в апреле богиня цветов и юности Флора в сопровождении Солнца и богини радуги Ириды спустилась на Землю. Перемешав все краски и цвета радуги, они начали осыпать ими луга и леса. Дойдя до северных уголков Земли, богиня обнаружила, что все краски истрачены, осталась только лиловая. Тогда Флора брызнула лиловую краску на кусты, и выросла роскошная... (Сирень.)

3. Где родилось искусство составления букетов? Какие страны славятся умением составлять букеты? (Япония, Франция.)

4. Какой цветок считается символом Солнца и символом Японии? (Хризантема.)

ТРЕТЬЕЙ КОМАНДЕ:

1. Рассказывает легенда, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите. И Великий Громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этого цветка. В Сицилии его изображали на монетах. У древних галлов он считался символом скромности и невинности, ими усыпали ложе новобрачных. Им восхищался Шекспир и Шелли. Гете мечтал, чтобы его родной Веймар утопал в благоухании этого цветка и, выходя на прогулку, рассыпал его семена, где только возможно. (Фиалка.)

2. По одной из легенд Геркулес смертельно ранил владыку загробного мира Плутона, а молодой врач залечил его раны корнями растения, которое и назвали именем врача. Цветок этот считается царем цветов и символом долголетия. (Пион.)

3. Что означает понятие "икебана"? (Живые цветы или цветы, которые "живут".)

4. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)

ЧЕТВЕРТОЙ КОМАНДЕ:

1. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водяная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царевна и пошла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, унизанные волшебными жемчужинами. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. (Ландыш.)

2. Она присутствует в гербе города Родоса. Древний Иран, страну персов, назвали в честь ее Полистаком. По словам Анакреона, родилась она из белоснежной пены, покрывавшей тело Афродиты, когда богиня любви выходила из моря. Кто она - царица цветов? (Роза.)

3. Что такое бутоньерка? (Миниатюрный букет цветов, которым украшают прическу, одежду, ставят на праздничный стол рядом с каждым прибором.)

4. Какой цветок всю жизнь любуется собой: глядит на себя и не может наглядеться? (Нарцисс.)

Жюри оценивает конкурс по 5-балльной системе.

Командам предлагаются задачи. Те команды , которые правильно решат их, получат от 1 до 3 баллов (учитывается полнота ответа).

Приложение №1

Вопросы на желтых карточках:

1. Почему собак нельзя выгуливать на детских площадках? (Дети могут заразиться глистами. Животные могут укусить.)

2. В лес зелёный я пойду, Зайку серого найду. Принесу его домой - Будет этот зайка мой.

(Нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибают, а выпущенные снова в лес, не живут.)

3. Завтра утром в лес пойдем И опята, и маслята, И груздочки соберем. Вот наелись мы, ребята!

Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы?

(Можно набрать ложных ядовитых грибов, а грибы близ дороги или химзаводов накапливают ядовитые вещества выбросов.)

4. Я кузнечика ловил, В банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, Как усами шевелит.

(Нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных.)

5. Огонь траву с цветами вместе выжег Кусты спалил, в зеленый лес вошел. Он, как испуганная стая белок рыжих, Метался со ствола на ствол.

Почему нельзя разжигать и оставлять в лесу костры?

6. Бережливым будь с водой! Шевельни опять рукой И, как только воду взял, Хорошенько кран закрой!

Сколько вытекает воды из неплотно закрытого крана?

(Если вода капает, то 1-2 ведра в сутки. Если струйкой - 100 л в сутки.)

7. Зайдешь в лесную даль и глушь, Муравьиным спиртом пахнет сушь, В чаще муравейники не спят Шевелятся, зыблются, кишат.

Почему нужно оберегать, а не разрушать муравейники?

8. Почему станции водозабора строятся выше по течению по отношению к предприятиям и жилым кварталам? (Предприятия и стоки бытовых вод загрязняют воду.)

9. Почему нельзя включать магнитофон, радио в лесу, особенно весной? (Птицы улетают с гнезда, птенцы погибают.)

Вопросы на красных карточках:

1. Ходим, ходим по лужку, Собираем по цветку: Красный, белый, синий цвет ... Замечательный букет.

(Нельзя рвать цветы, так как растения не смогут размножаться.)

2. Вот как плачет травушка-муравушка. Притоптали меня, травушку, Притоптали меня зеленую, Да все детушки, да все малые, Во зеленом саду гуляючи, Бегая, играючи ...

Почему гибнет трава на тропинках, футбольных и волейбольных площадках?

3. Мы пыхтим и морщимся: - Что мы вам - уборщицы? Газон никак не подмету, Соблюдайте чистоту!

Какой вред наносят обертки, упаковки, бумажки растениям?

(Пластиковые обертки не разлагаются, и растения под ними отравляются от краски, погибают без света - газон портится.)

4. Убита белка! На снегу Она распластана лежала, Как будто все еще бежала ... Да вдруг застыла на бегу. Почему нельзя убивать животных?

5. Колкую, зеленую Срубили топором, Из лесу душистая К нам приходит в дом.

Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья?

6. Какой вред приносит дым из фабричных труб? (Кислотные дожди, аллергия и заболевания дыхательной системы.)

7. Что происходит с деревом, если на коре вырезают надписи и рисунки? (Дерево теряет соки, в ранки попадают споры трутовиков, древесина разрушается.)

8. Едем на автомобиле И гордимся, как красиво Позади клубится дым. Чих-чих-чих! Куда бежим?

Почему вреден воздух около автомобильной дороги? Что необходимо предпринимать, чтобы воздух был на автостраде чище?

9. Бутылки и банки бросаем в походе, Не разлагается мусор в природе. Пришли через год на полянку И обнаружили свалку.

Какой вред могут причинить оставленные консервные банки, бутылки природе, лесным жителям и вам лично?

Вопросы на зеленых карточках:

1. Лес наш сказочно богат, Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.

Почему лес всех ребят угостил, а Васю - наказал?

2. Посадили деревце У себя во дворе, Пусть растет зеленое, Лист резной, лист резной. Поливаем деревце Часто, часто мы, Чтоб оно со временем Нам дало плоды.

Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз, акацию? Почему?

3. Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами!

Почему в комнате, где находятся растения, люди меньше болеют? (Растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие бактерии.)

4. В глуши лесной, в глуши зеленой, Всегда тенистой и сырой, В крутом овраге под горой Бьет из камней родник студеный.

Мы все любим пить чистую, холодную родниковую воду. Как сохранить родник, чтобы он не иссяк и не загрязнился?

(Не бросать мусор, регулярно чистить его весной, летом, осенью, не выпасать рядом скот, не распахивать поля, не обрабатывать рядом' почву удобрениями и ядохимикатами.)

5. О чем поют воробушки В последний день зимы? - Мы выжили! - Мы дожили! - Мы живы! - Живы мы!

Как можно помогать выжить зимой птицам?

(Кормушки развешиваются по деревьям, корм. им регулярно подсыпается

6. Что могут сделать учащиеся, чтобы меньше вырубалось  деревьев?

(Собирать и сдавать макулатуру, чтобы из нее могли изготовить бумагу, а деревья сохранились бы.)

7. Почему в парке, в деревне желательно повесить скворечники или другие домики для птиц?

8. Воду носят все из лужи, Выливают в реку вновь. Что за шутки? Что им нужно? Что за рыбий огород?

(Весной, после разлива рек, в лужах остаются мальки. Ребята, участники движения "Голубой патруль", возвращают мальков в реку, чтобы они не погибли.)

9. Поливаем клумбы дружно. Траву выполем на спор. А зачем все это нужно? Чтоб красивым был наш двор!

Какую пользу приносит нам посадка цветов, полив клумб?

(Охлаждается воздух в жару, нет сорняков, вызывающих аллергию.)

Использованная литература

1. В.В.Балабанова, Т.А.Максимцева. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. Волгоград. Издательство “Учитель”. 2001.

2. М.М.Бондарук, Н.В.Ковылина. Биология. Дополнительные материалы к урокам и внеклассным мероприятиям по экологии в 5 классах. Волгоград. Издательство “Учитель”. 2008.

Интернет ресурсы

ЦОР. Электронное учебное пособие. Экология 5-6 классы. Под редакцией А.К.Ахлебинина, В.И.Сивоглазов. Лицензионная копия от “1 С” и “Дрофы” 20

Интерактивные задачи по экологии.http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/24c23892-00cf-2fce-fe72-a5ccfc02b52c/

Презентация "Сохраним природу "www.openclass.ru/dig-resource/74318

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Экологическая игра "Экологический светофор"

Мероприятие для кружковцев.

«Экологический светофор»

Цель: Ознакомление детей с правилами экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой, развитие представлений детей о рациональном взаимодействии человека и природы, формирование мотивационной сферы экологической деятельности. 

Оборудование: Набор цветных кружков (красного, желтого, зеленого) для каждой команды, набор карточек с изображением и описанием деятельности и поступков человека в природе, набор букв (из которых составляется слово), карточки с названиями растений, для каждой команды, вырезанные листочки, нарисованные деревья на ватмане.

Ход мероприятия.

Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера! Здравствуйте птицы! Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те растения и животные. Которых мы уже никогда не услышим и не увидим, т.к. люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас! Цели разные: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-то, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает ящерицу, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом. Все это щедро дарит людям природа и не просит взамен никакой платы, только ждет от нас бережного, доброго отношения к себе.

Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши друзья-школьники. Поможет нам светофор, ясно укажет нам, как можно помочь природе, а не навредить ей.

Экология - это наука о дружбе человека с природой. Давайте вспомним, что такое живая и неживая природа. Как вы считаете, что относится к живой природе? (разговор о природе)

1. Конкурс « Догадайся»

Если речь в загадке идет о живой природе, вы поднимаете зеленый флажок, а если о неживой - красный. Чья команда отгадывает, получает медаль. Всего 4 команды.

Всю зиму он в берлоге спал

Да сладко лапу там сосал.

Весной затопал он спросонок.

Ребята, кто он? (Медвежонок).

Чтобы я тебя повез,

Незачем давать овес.

Накорми меня бензином,

Вместо ног моих – резина (Машина)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост-краса.

Кто это? (Лиса).

Он всюду - в поле и в саду,

Но в дом не попадет.

И никуда я не пойду,

Покуда он идет. (Дождь).

Летит орлица по синему небу,

Крылья распластала,

Солнышко застлала. (Туча)

В сосне дупло,

В дупле – тепло.

А кто в дупле

Живет в тепле? ( Белка)

Лежит верёвка,Шипит плутовка,Брать её опасно – Укусит. Ясно? (Змея).

Я удобный, очень мягкий,Вам не трудно угадать, —Любят бабушки и внукиПосидеть и полежать. (Диван)

Что за дерево растет?Снег в июне нам несетЭтот снег не таетВ воздухе летает. (Тополь)

На спине я дом ношу, Но гостей не приглашу: В костяном моём дому Место только одному. (Черепаха).

Три разноцветных кругаМигают друг за другом.Светятся, моргают –Людям помогают. (Светофор)

Ребята, вы знаете, что в экологии тоже есть светофор. Каждый сигнал светофора означает почти то же самое, что и на проезжей части: 

Красный свет — природе вред! Желтый - осторожно! Свет зеленый — как красиво! - Скажет лес тебе: "Спасибо!" 

Запомнили? Проверим. — Красный свет? (дети отвечают: "Природе вред!") Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе. 

— Желтый? (дети отвечают: "Осторожно!"). Верно! И это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет. 

— Свет зеленый?.. (Дети продолжают: "Так красиво! — Скажет лес тебе: Спасибо!"). Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей — растений и животных — добрые дела! 

2. Конкурс « Какой цвет».

Команды должны поднять цвет,

который соответствует ситуации.

Ходим, ходим по лужку,

Собираем по цветку

Красный, белый, синий цвет

Замечательный букет.

(красный, так как нельзя рвать цветы, т.к . растения не смогут размножаться)

Зайку серого найду,

Принесу его домой

Будет этот зайка мой.

(красный, нельзя ловить диких зверей,

в неволе они погибнут)

Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

Вот наелись мы ребята.

(желтый, так как грибы можно собирать, но обязательно срезать их ножом)

Посадили деревце

У себя во дворе,

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто, часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

(зеленый, посадка деревьев это очень хорошо)

Я кузнечика словил,

В банку с травкой посадил.

Пусть покажет, как трещит,

Как усами шевелит

(красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных)

С папой сделали мы домикдля синичек, воробьёв,каждый день их хлебом кормими сестричек, и братьёв.

(зеленый, нужно помогать птицам зимой)

Я с друзьми в лес приехал

Музыку громко я включил

И не слышно стало песен

Мне в осеннем то лесу.

(желтый, можно слушать музыку, но тихо, чтобы не испугать лесных жителей)

Уберемся мы в лесу

Мусор и бутылки

Целлофаны и бумажки

Недоеденные кашки

(зеленый, нужно очищать лес от мусора)

Елочку зеленую

Срубили топором,

Из лесу душистая

К нам приходит в дом

(красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных)

Разведу я на окошке И душистые горошки, И фиалки, и герани. Вот попробуйте вы сами

(зеленый, растения увлажняют воздух, выделяют фитонциды, убивающие микробы)

Мы должны сберечь природу нашей Родины для нас и наших потомков. Берегите каждое деревце, веточку, цветочек. Не рубите деревьев без нужды, не ломайте их. Убирайте за собой мусор на лесных полянах. Не допускайте пожара в лесу. Не загрязняйте реки, озера и не разрешайте это делать своим знакомым. Не травите и не губите рыбу. Не разоряйте птичьих гнезд, не убивайте зверей. Природа заботится о нас с вами, создала лекарственные растения, а какие вы узнаете из следующего конкурса.

3. Конкурс «Зеленая аптека». Каждой команде дается набор букв из которых надо сложить слово (душица, полынь, ландыш, ревень)

Душица – лекарственное растение,

благодаря целебным свойствам

душицу применяют в медицине

для лечения различных заболеваний,

при лечении простуды и бронхитах,

пневмонии. Настои из душицы помогают

облегчить состояние при сильном кашле.

Применяют настои и для полосканий

при ангине и простудах.

Настоем моют голову при мигренях,

бессоннице, выпадении волос,

чтобы избавится от перхоти.

Полынь - применяется при лечении многочисленных заболеваний, таких как аллергия, болезни желудка и легких, миома, герпес, выводит из организма все виды паразитов, лечит гипертонию, анемию, нарушение сна, изжогу, эпилепсию и даже рак, помогает при лечении чесотки. Полынный сок применяется при перевязках и заживлении мозолей . Если размять растение и приложить к месту таких повреждений, как ушиб или вывих, отечность и боль проходят значительно быстрее.

Ландыш - получают вещества,

используемые для изготовления

сердечных препаратов.

Также его применяют в лечении

эндокардитов, аритмии, при беременности,

для усиления памяти и развития

интеллектуальных способностей.

Заготовку растения следует проводить

очень осторожно,

так как оно обладает ядовитым эффектом.

Ревень - Самые полезные вещества лекарственного травяного растения находятся в стеблях. Употребление растения способствует выводу токсических вещества и шлаков из организма. Он используется для лечения сахарного диабета, ожирения, печени. Американские ученые утверждают, что эта трава является профилактическим веществом против раковых опухолей.

4. Конкурс «Золотая осень».

Командам раздаются листья, вырезанные из бумаги, и за определенный промежуток времени они должны приклеить их на нарисованное дерево.

5. Конкурс «Красная книга». Командам дается конверт с зашифрованными словами. ( архар, ирбис, манул, кулан)

Многие животные и растения, которые занесены в «Красную книгу» вымерли по вине человека. Из-за того, что лесов становится всё меньше, а воздух и вода загрязняются, страдают многие растения и животные, болеют люди. Но растениям и животным приходится трудно и по другой причине: люди часто рвут красивые растения, не дав возможности созреть семенам, а животных истребляют ради меха или мяса, а иногда просто так, ради развлечения. Многие растения и животные, которые раньше встречались часто, сейчас стали редкими или совсем исчезли. Они занесены в Красную книгу. Эта книга называется так, потому что красный цвет-сигнал опасности. В данный момент в ней находятся 128 видов животных

Награждение команд.

multiurok.ru

Почему медуницу называют "живым светофором"?

Знайка
  • Все категории
  • Автомобили 322
  • Интернет 1,879
  • Красота и Здоровье 2,852
  • Компьютеры 681
  • Кулинария 2,214
  • Культура и искусство 1,052
  • Литература 272
  • Мобильные телефоны 323
  • Медицина 1,245
  • Мода 467
  • Наука 1,431
  • Отношения 1,963
  • Общество 2,625
  • Общие 9,455
  • Отзывы 507
  • Отдых и Туризм 655
  • Программы 387
  • Политика 562
  • Психология 262
  • Работа и Финансы 870
  • Развлечения 16,468
  • Религия 578
  • Советы 1,069
  • Строительство и Ремонт 289
  • Семья 381
  • Спорт 497
  • Техника 286
  • Фильмы и Актеры 3,321
  • Флора и Фауна 1,650
  • Юриспруденция 135
  • Вопросы для взрослых 426

Ваш комментарий к вопросу:

1 Ответ

Ваш комментарий к ответу:

Похожие вопросы

Как бороться с паразитами и вредителями можно прочитать здесь

znauka.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта