Рассказ растения. Рассказы русских классиков о растениях детям

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Как написать рассказ о красоте растений? Рассказ растения


Рассказы русских классиков о растениях детям читать онлайн

Содержание:

Чтение рассказов о растениях – важный элемент эстетического воспитания детей. Лучше всего для этой цели годятся произведения классической литературы.

Самые популярные авторы, работавшие с природоведческой тематикой, – Н. Сладков, К. Ушинский, М. Пришвин, С. Аксаков. Их произведения не только помогают развитию речи и образного мышления детей. Они открывают даже в простой травинке и обыкновенном одуванчике целый мир и особый характер.

В этой подборке предложены самые рассказы этих авторов, подходящие для чтения детям. Одуванчики, берёзы, водяные лилии, камыши – все растения, описанные классиками, живут своей жизнью и помогают людям.

Весна

Ушинский К.Д.

День начинает заметно прибавляться ещё с половины декабря; а к 9-му марта он займёт уже половину суток. Начало весны потому и считается с 9-го марта.Солнце весною не только дольше остаётся на небе, но и греет с каждым днём заметно сильнее.

Снег начинает мало-помалу таять, и вода ручейками сбегает с земли в реки и озёра. Скоро и лёд на реках уступает влиянию лучей солнца. По берегам рек появляются большие полыньи. Пройдёт ещё с неделю — и весь лёд подымется прибывающей водою, почернеет, начнёт ломаться, и рыхлые льдины понесутся по течению реки. Воды в реке в это время прибывает столько, что она не может поместиться в берегах: выступает и разливается по окрестным лугам. Разлив рек зовут водопольем. Иная речонка такая маленькая, что летом ее переходили вброд, в водополье разливается на пять, на шесть вёрст и более. Наша Волга-матушка, в которую вливаются тысячи рек и речонок, расстилается весною словно море. Люди спешат воспользоваться недолгим богатством воды, и большие барки, нагруженные товарами, ходят весною там, где летом чуть не бродят куры.

На полях появляются сначала проталины: но скоро земля, мокрая, пропитанная водою, повсюду показывается из-под снега. Пройдёт ещё неделя, другая — и снег останется разве где-нибудь в глубоком овраге, куда не заглядывает солнце. Небо становится всё синее, а воздух всё теплее.

Ещё не весь снег сойдёт, когда там и сям начнёт уже показываться, возле старой пожелтевшей травы, новая, ярко-зелёная травка. На полях, где крестьяне ещё с осени засеяли рожь или пшеницу, подымается и зеленеет озимь, словно зелёный бархат.

Вместе с травой появляются и первые цветы. Голубенький подснежник пробивается в лесах из-под прошлогоднего листа. Появляется кое-где и жёлтый одуванчик, тот самый, что со временем наденет свою пушистую белую шапочку, круглую, как шар, и до того лёгкую, что стоит только на неё дунуть — и она вся разлетится.

Деревья также пробуждаются от зимнего сна и, разогретые солнышком, наполняются соками. Если прорубить в это время кору берёзы или клёна, то из-под неё закаплет сладкий и душистый сок.

Почки листьев подготовлены деревом ещё с осени. Всю зиму оставались они в одном положении и были едва заметны; теперь же они начинают быстро наливаться, расти, скидать свою коричневую шелуху и развёртываться в зелёные листья.

На вербе появляются пушистые цветы, или барашки. Вы, вероятно, заметили их на вербовых ветках в Вербное воскресенье? Потом появляются чуть заметные, липкие и душистые листья берёзы. Прошло ещё дней десять — и кудрявая, ярко-зелёная берёзка, с белым, опрятным стволом своим, стоит разубранная, будто на праздник: весёлая, яркая, душистая. За берёзой спешит распуститься липа, ольха, дуб. Лапчатые листья клёна не заставляют долго ждать себя. Кустарники и деревья друг перед другом спешат принарядиться на праздник весны. Сначала зелень на деревьях кажется жидкой, потому что листочки ещё малы, да и сквозь зелёную яркую траву кое-где просвечивает ещё чёрная земля. Но листочки и трава растут быстро, — к маю всё зазеленеет: рощи снова станут непроглядными, а на полях запестреют тысячи цветов. Зимой царствует однообразие: всё один и тот же снег. Но весной каждый день появляется что-нибудь новое: то проглянет голубенький глазок незабудки; то развернётся благоухающая чашечка ландыша, а ещё вчера её не было; то заблестят в зелени беленькие цветочки земляники, из которых к концу весны выйдут сочные, красные ягоды. Вишни, яблони, груши покрываются белыми и бело-розовыми цветами. Всё празднует весну, всё цветёт и благоухает.

Не везде весна начинается в одно и то же время. Чем южнее, тем и весна становится раньше. В Крыму уже в феврале рвут цветы, а в Архангельске и в апреле можно отморозить нос.

Птиц, вместе с весной, появляется множество. Первые прилетают грачи и криком своим напоминают, что весна началась. Они появляются почти всегда около 9-го марта. Но вот и жаворонок, поднявшись высоко в воздухе, запел свою звучную песню. Быстрые, острокрылые ласточки прилетают несколько позже. Скворцы, дрозды, кулики, дикие голуби, кукушки появляются одни за другими и населяют поля, леса и рощи, недавно ещё безмолвные.

Высоко в воздухе тянутся с юга на север стаи журавлей, диких уток, гусей и лебедей. Скоро и соловей начнёт свою звонкую песню. Одни из этих птиц, дикие гуси, журавли, лебеди, летят далее; другие остаются у нас на всё лето; те, которые остаются, принимаются вить гнёзда: носятся, кричат, трудятся, собирают сухие веточки, солому, мох, траву.

Хлопотливые муравьи, пёстрые бабочки, неуклюжие жуки, а потом несносные комары и мошки, тысячи самых разнообразных, летающих и ползающих насекомых выходят на свет Божий. Трудолюбивая пчёлка, проспавшая долгую зиму в тёплом улье, просыпается, покидает свою восковую келью и летит собирать сладкий мёд с цветов.

В зверином царстве заметно меньше перемены. Диких зверей вообще можно видеть редко. Но зато нельзя не видеть, как рад весне домашний скот. Простояв долгую зиму в хлевах, лошади, коровы, овцы весело выбегают в поле, и пастуху не приходится долго вызывать их из дома своей длинной трубой.

Рады люди первому снегу, но рады ещё более первым цветам. Всякое время года приносит свои удовольствия и свои заботы. Двойные рамы вынимают в домах; свежий воздух и яркий свет врываются в комнату. Звуки с улицы, которых целые полгода не было слышно за двойными стёклами, раздаются громко. А для крестьян сколько предстоит работы! Но они работы не боятся. За зиму хлеб, овёс, сено и даже солома — все переведется: одно на пищу людям, другое на корм скоту. Надобно приниматься за работу, чтобы было что есть к будущей осени и зиме.

Исправляет крестьянин телегу, ладит борону и соху и, когда земля немного по- обогреется и пообсохнет, едет в поле. Он пашет, боронит поле и сеет на нём яровое, что должно быть посеяно и собрано в одном и том же году: овёс, гречиху, ячмень, просо. В огородах копают гряды, садят картофель, лук, горох, бобы, капусту; сеют коноплю, свёклу, морковь, репу. В столицах люди достаточные переезжают на дачи, где садовники устраивают клумбы, садят и сеют цветы. Радуется весне и бедняк: слава Богу — стало теплее! Божье солнышко светит для всех даром, для всех одинаково; дров нужно меньше и худое платье сноснее.

Знойный полдень

Аксаков С.Т.

Я всегда любил и люблю жары нашего кратковременного лета... Пышет знойный полдень. Совершенная тишина. Не колыхнёт зелёный, как весенний луг, широкий пруд, затканный травами, точно спит в отлогих берегах своих; камыши стоят неподвижно.

Материк и чистые от трав протоки блестят как зеркала, всё остальное пространство воды сквозь проросло разновидными водяными растениями. То ярко-зелёные, то тёмноцветные листья стелются по воде, но глубоко ушли корни их в тинистое дно; белые и жёлтые водяные лилии, цвет лопухов, попросту называемые кувшинчиками, и красные цветочки тёмной травы, торчащие над длинными вырезными листьями, разнообразят зелёный ковёр, покрывающий поверхность пруда.

Какая роскошь тепла! Какая нега и льгота телу! Как приятна близость воды и возможность освежить ею лицо и голову!

Рыбе также жарко: она как будто сонная стоит под тенью трав. Завидя лакомую пищу, только на мгновение лениво выплывает она на чистые места, пронзаемые солнечными лучами, хватает добычу и спешит под зелёные свои навесы.

Золотой луг

М.М. Пришвин

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту.

Сережа! - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: Очень красиво! Луг - золотой.

Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Как рубашка в поле выросла

Ушинский К.Д.

I

Видела Таня, как отец её горстями разбрасывал по полю маленькие блестящие зёрна, и спрашивает:

— Что ты, батюшка, делаешь?

— А вот сею ленок, дочка; вырастет рубашка тебе и Васютке.

Задумалась Таня: никогда она не видела, чтобы рубашки в поле росли.

Недели через две покрылась полоска зелёной шелковистой травкой и подумала Таня: «Хорошо, если бы у меня была такая рубашечка».

Раза два мать и сёстры Тани приходили полоску полоть и всякий раз говорили девочке:

— Славная у тебя рубашечка будет!

Прошло ещё несколько недель: травка на полоске поднялась, и на ней показались голубые цветочки. «У братца Васи такие глазки, — подумала Таня, — но рубашечек таких я ни на ком не видала».

Когда цветочки опали, то на место их показались зелёные головки. Когда головки забурели и подсохли, мать и сёстры Тани повыдергали весь лён с корнем, навязали снопиков и поставили их на поле просохнуть.

II

Когда лён просох, то стали у него головки отрезать, а потом потопили в речке безголовые пучки и ещё камнем сверху завалили, чтобы не всплыли.

Печально смотрела Таня, как её рубашечку топят; а сёстры тут ей опять сказали:

— Славная у тебя, Таня, рубашечка будет.

Недели через две вынули лён из речки, просушили и стали колотить, сначала доской на гумне, потом трепалом на дворе, так что от бедного льна летела кострика во все стороны. Вытрепавши, стали лён чесать железным гребнем, пока не сделался он мягким и шелковистым.

— Славная у тебя рубашка будет, — опять сказали Тане сёстры. Но Таня подумала: «Где же тут рубашка? Это похоже на волоски Васи, а не на рубашку» .

Ill

Настали длинные зимние вечера. Сёстры Тани надели лён на гребни и стали из него нитки прясть. «Это нитки, — думает Таня, — а где же рубашечка?»

Прошли зима, весна и лето, настала осень. Отец установил в избе кросна, натянул на них основу и начал ткать. Забегал проворно челнок между нитками, и тут уж Таня сама увидала, что из ниток выходит холст.

Когда холст был готов, стали его на морозе морозить, по снегу расстилать, а весной расстилали его по траве, на солнышке, и взбрызгивали водой. Сделался холст из серого белым, как кипень.

Настала опять зима. Накроила из холста мать рубашек; принялись сёстры рубашки шить и к Рождеству надели на Таню и Васю новые белые, как снег, рубашечки.

Хитрый одуванчик

Н.И. Сладков

Говорят, хитрей лисицы и зверя нет. Зверя, может, и нет, а вот одуванчик хитрее лисы! На вид простак простаком. А на деле себе на уме. Страсть хитрый!

Холодно весной, голодно. Все цветы в земле сиднем сидят, ждут своего тёплого часа. А одуванчик уже зацвёл! Лучится как ясное солнышко. С осени он в корнях еду припас; всех обскакал. Спешат на его цветы насекомыши. Ему и ладно: пусть опыляют.

Завяжутся семена, одуванчик бутон закроет и, как колыбельку с близнецами, тихо опустит бутон вниз. Малышам ведь нужны покой и тепло: пусть набирают сил, лёжа спокойненько на земле в тёплой люльке.

А подрастут малыши, вырастут у них крылья-летучки — пора в путь-дорогу, на новые земли, в зелёные дали. Теперь им высота нужна, нужен простор и ветер. И одуванчик снова поднимает свой стебель, выпрямляет его как стрелу, выше всяких ветрениц, кошачьих лапок, мокриц и травок-купавок. Разлетайтесь и прорастайте!

Лисице что: у неё четыре ноги, острые зубы. И лисенят всего пяток. Попробовала бы она вырастить сотню детишек, когда вместо ног только корень, а вместо зубов — стебель да лист. Ни убежать, ни спрятаться, ни увернуться. Букашка и та грозит. Вот и хитрит одуванчик, не сходя с места. И ничего — процветает.

www.tikitoki.ru

Рассказы о растениях К. Д. Ушинского

Спор деревьев

Заспорили деревья промежду себя: кто из них лучше? Вот дуб говорит:

– Я всем деревам царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрится; листья у меня вырезные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила:

– Не хвастай много, дубище, что ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает.

– Погодите, – говорит, – похваляться; вот придет зима, и будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было; я им и печки топлю, и избы строю.

Лес и ручей

Пробегая по влажной лесной темноте, посреди болот и мхов, ручей жалобно роптал, что лес закрывает от него и ясное небо, и далёкую окрестность, не пропускает к нему ни ясных лучей солнца, ни шаловливого ветерка.— Хотя бы пришли люди и вырубили этот несносный лес! — журчал ручей.— Дитя моё! — кротко отвечал ему лес. — Ты ещё мал и не понимаешь, что моя тень хранит тебя от иссушающего действия солнца и ветра, что без моей защиты высохли бы быстро твои ещё слабые струи. Погоди, наберись прежде силы под моей тенью, и тогда ты выбежишь на открытую равнину, но уже не слабым ручейком, а могучей рекой. Тогда, без вреда для себя, будешь отражать ты в своих струях блестящее солнце и ясное небо, будешь безопасно играть с могучим ветром.

Грядки гвоздики

Трое детей выпросили у матери каждый по небольшой грядке гвоздики и дожидались с нетерпением, когда цветы распустятся, потому что на гвоздике уже показались почки.

У младшего из братьев, однако же, недостало терпения дожидаться, пока почки развернутся сами, и он, прибежав рано утром к своей грядке, расковырял сначала одну почку: хорошенькие пестрые лепестки показались из-за зеленой оболочки.

Мальчику это понравилось, и он проворно раскрывал одну почку за другою; наконец вся его грядка зацвела.

– Посмотрите, посмотрите! – кричал он братьям, прыгая от радости вокруг своей грядки и хлопая в ладоши.

– Посмотрите, моя гвоздика уже цветет, а на ваших грядках только листья да зеленые почки.

Но радость мальчика была непродолжительна. Солнце поднялось повыше, и пестрые цветочки, раскрытые насильственно и прежде времени, печально наклонились к земле, а к полудню потемнели и совершенно завяли.

Преждевременная радость мальчика превратилась в печаль, и он горько плакал, стоя у своих увядших цветов.

История одной яблоньки

I

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с неё кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зёрнышки.

Одно только зёрнышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало зёрнышко под снегом, а весной, когда солнышко пригрело мокрую землю, зерно стало прорастать: пустило вниз корешок, а кверху выгнало два первых листика. Из промеж листочков выбежал стебелёк с почкой, а из почки, наверху, вышли зелёные листики. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой - и лет через пять хорошенькая яблонька стояла на том месте, где упало зёрнышко.

Пришёл в лес садовник с заступом, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится».

Задрожала яблонька, когда садовник стал её выкапывать, и думает: «Пропала я совсем!» Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенёс её в сад и посадил в хорошую землю.

 

II

Загордилась яблонька в саду: «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает вокруг на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками; не знала она, что попала в школу.

На другой год пришёл садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать.

Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь-то я совсем пропала».

Срезал садовник всю зелёную верхушку деревца, оставил один пенёк, да и тот ещё расщепил сверху; в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони; закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушёл.

 

III

Прихворнула яблонька; но была она молода и сильна, скоро поправилась и срослась с чужой веточкой.

Пьёт веточка соки сильной яблоньки и растёт быстро: выкидывает почку за почкой, лист за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами.

Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зелёная завязь, а к осени из завязи сделались яблоки; да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые!

И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от неё побеги для прищеп.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Как написать рассказ о красоте растений?

  • Очень многие поэты пишут о красоте растений, все потому что они очень прекрасны. Самое главное для рассказа, это то что бы ваше стихотворение шло от сердца, в стихотворении не забывайте упомянуть природу матушку, которая подарила нам эту красоту, также можно употребить такие словосочетание, красивые луга, подарок природы, красота природы, без крайние леса или поля и так далее, откройте свою душу на природе и вы сможете написать самое красивое стихотворение. Вот пример рассказа:

    Как написать рассказ о красоте растений?

    Как написать рассказ о красоте растений?Как написать рассказ о красоте растений?
  • Рассказ о красоте растений можно написать в форме сказки. Например так: Садовнику нужно было собрать самый красивый букет в подарок одной красивой девушке. Тогда он пришел в сад и стал выбирать из каких цветов сделать букет. Каждый цветок стал просить его: quot;Я! Меня! Я самый красивый!quot;. Особенно громко кричали нарцисс и роза. Но садовник решил никого не обижать, так как каждый цветок красив по своему. Он просто взял по одному цветку каждого вида. Букет получился очень большой и красивый, и девушка получившая его была просто в восторге.

  • Попробую написать небольшое сочинение о красоте растений:

    Наш мир окружает многочисленное количество самых различных растений. Каждое растение по-своему прекрасно. Мы каждый день сталкиваемся с красотой растений: дома, в школе, на работе, на природе, на даче в других местах.

    Одними из самых красивых растений являются цветы. Именно их принято дарить девушкам, учителям, на день рождения. Именно их стараются выращивать в своих садах садоводы, чтобы их сад выглядел как можно красивее.

    Также стоит обратить внимание на красоту цветущих растений. Как красиво выглядит весной цветущая вишня или черешня, как они привлекают своей красотой насекомых.

  • Они молчат, тихо дышат и незаметно едят. Они не отнимают место у нас, а взамен дают больше воздуха. Их очень много, но мы так мало знаем о них. Каждый год именно по их состоянию мы определяем начало весны или наступление зимы. Они умирают, чтобы заново родиться в вновь обрадовать нас своим колоритом. Они - это растения, величайшее изобретение природы и подарок человечеству!

    Напишите что-то вроде этого 🙂

  • Чтобы написать о красоте растений для второго класса, нужно пойти со своим ребенком в ботанический сад в своем городе или хотя бы в цветочный магазин.

    Так как практически в каждом городе есть цветочные магазины, то я бы рассказ написала при них.

    Жили были красивые цветы.

    Они жили в стеклянных домиках (оранжереях), где со всех сторон было видно солнышко.

    Солнышко грело их, а люди приходили поливать водичкой и они каждый день становились все сильней и выше и вот в один теплый день пришли люди и сказали, что уже время цветам расцветать и они скоро уезжают.

    Растения очень разнервничались, так как привыкли к своему стеклянному домику, но видели, что люди готовят их в дорогу.

    И тут пришел один добрый дедушка и сказал, что все растения едут на праздник.

    Одной хорошей девочке завтра исполняется 10 лет и папа решил подарить ей красивые цветы, чтобы она научилась за ними ухаживать и поэтому теперь они будут жить у нее.

    Так и случилось.

    Красивые цветы приехали к хорошей девочке на день рождения.

    Они ей очень понравились своей красотой и теперь она за ними ухаживала, а они стали жить на подоконнике ее комнаты.

    Красивые цветы полюбили эту девочку, они стали еще счастливее, чем раньше в своих стеклянных домиках.

    Как написать рассказ о красоте растений?
  • Текст такого рассказа не должен быть слишком сложен, ведь рекомендован он для 2 класса. Я бы предложила сделать небольшой рассказ о цветущем саде, цветнике или даже о луговых цветах, которые наблюдали сами, но можно написать и краткий общий обзор.

    Растения - это самые совершенные произведения великого художника, которого называют природой. Их очень много, намного больше по числу видов, чем животных, а по общему количеству больше всех живых существ на Земле. И при этом растения такие разные. Это могут быть прекрасные гордые цветы, которые украшают наши сады или парки, и это могут величественные многометровые деревья, верхушку которых не увидать даже запрокинув голову. Растения растут по всей планете, высоко в горах и глубоко в морях, ведь водоросли - это тоже растения. Растения разнообразны и вместе с тем все они в чем-то похожи друг на друга. Может быть тем, что именно растения дают человеку много необходимого для дыхания кислорода.

    Мои самые любимые растения - это цветы, которые растут у моей бабушки. Это роскошные розы, которые защищают свою красоту острыми шипами, это стройные гладиолусы, напоминающие формой и названием римский меч, это пышные кусты пионов, с крупными малиновыми бутонами, это хрупкие флоксы и нарциссы и это тюльпаны. Когда наступает пора цветения, весь сад наполняется волшебным благоуханием и шепотом трудящихся пчел. А сколько радости и хорошего настроения дарят эти цветы.

    Как написать рассказ о красоте растений?
  • Нас окружают растения. Каждое из них имеет свой период цветения. Весной самыми первыми появляются подснежники. Потом идут фиалки геоцинты, нарциссы, тюльпаны, пионы. Все эти растения цветут весной. Летом им на смену приходят розы, гладиолусы, ромашки, петуньи,георгины, и много-много других цветов. К осенним цветам относятся астры, канны, хризантемы. А зимой все цветы отдыхают под снегом, чтобы весной начать снова нас радовать. Ведь по моему мнению лучшие из растений - это цветы. Ведь они украшают нашу жизнь.

  • Рассказ о красоте растений для второго класса.

    Растения очень красивые. Мне кажется самые красивые растения - это цветы. Моя мама очень любит выращивать цветы у нас на даче. Они цветут с весны до осени. Цветы все очень яркие и необычные. Мы их не срываем, так как цветы тоже живые, а если их срезать, то они умрут.

  • С первыми лучами солнца начинается цветение весенних цветов. Мои любимые цветы одуванчики, которые растут сами по себе. Желтые одуванчики на зеленом поле подчеркивают свежесть зелени, которая дарит нам хорошее настроение. А одуванчики потом превращаются в белые пушистые волокна. Дунь на одуванчик и он улетит. Красота одуванчика хрупкая, немного волшебная. Сегодня он желтый, а завтра прозрачный. Меняется форма, а красота остается. Со многими растениями происходят изменения, но красота их не меняется. Растения дарят жизнь на планете и украшают наш мир.

    Растения дарят красоту и удовлетворяют потребности в дыхании.

  • Растения просты, но в то же время величественны. Мы можем только догадываться о том, есть ли у них душа, ведь они не выражают своих чувств и эмоций, не говорят. Хотя многие любят вести с ними беседы, а растения всегда выступают в роли благодарных слушателей - в ответ нам цветут и пахнут, притягивают наши взгляды.

    Прекрасное можно найти и в малом - это понимаешь особо, когда смотришь на цветок или любое другое растение. Безупречные формы и очертания, богатейшая палитра цветов, чудесный аромат... Растения околдовывают своей красотой! Недаром люди так любят разводить растения дома - ведь с ними и теплее, и уютнее, и радостнее.

    Растения оберегают нашу планету и дают возможность человеку жить. Мы должны относится к ним уважительно и беречь их. Важно помнить: разумнее и правильнее всего любоваться растениями издали, не лишая их при этом жизни.

  • info-4all.ru

    Рассказы о растениях для детей

    1

    В спичечной коробочке у Гали жила семья бусинок. Им жилось хорошо: они каждый день ходили гулять. Вот и сейчас Галя наклонила коробочку, и все бусинки выкатились на стол: две красных, две синих и одна жёлтая. На прогулку они пошли парами: впереди - красные, за ними синие, а сзади - жёлтая.

    Эту бусинку Галя нашла на крылечке. Ковыряла щепочкой в щёлке, вытащила оттуда кусочки коры, угольки, камешки - всё неинтересное, и вдруг - бусинка! Кругленькая, гладенькая, тяжёлая, ну сразу видно, что купленная. Только без дырочки. А вместо дырочки - пятнышко и рядом точно козьи рожки нарисованы. Ничего, что без дырочки, Гале понравилась новая бусинка больше всех остальных.

    2

    Как-то раз Галя повела свои бусинки на море. Море было в глубокой тарелке. Там плавали три лодки - ореховые скорлупки. Галя посадила бусинки в лодки, и они поплыли. В первой лодке ехала пара красных бусинок, во второй - пара синих, а в третьей - жёлтая. Вдруг на море поднялась буря, все лодки перевернулись кверху дном, а бусинки потонули. И не успела Галя их спасти, как её позвала мама, и Галя пошла с ней гулять.

    А вернулась - сразу стала выручать свои бусинки из воды. Вынула со дна моря красные - ничего: живы и здоровы, вынула синие - тоже ничего. А когда вытащила жёлтую, взглянула на неё и даже испугалась: что с ней стало! Вся в морщинках, как мамины пальцы, когда мама стирает.

    Галя положила больную бусинку на ладошку и понесла её к маме. Может, мама бусинку починит.

    А мама сказала:

    - Это не беда. Пусть она полежит в воде до утра. Поправится сама.

    3

    Утром Галя вынула из воды жёлтую бусинку и видит: поправилась. Да ещё как поправилась! Выросла, раздулась, потяжелела, но уже больше не твёрдая, перестала походить на бусинку. И там, где у неё были нарисованы козьи рожки, теперь точно хоботок под кожицей спрятан.

    Галя побежала показать её маме:

    - Только погляди, мамочка, какая бусинка стала! Какая важная! Но я играть с ней больше не хочу: зачем она такая мягкая. Красные и синие бусинки лучше.

    А мама сказала:

    - А мне она нравится. Оставь её у меня.

    Мама налила в блюдечко воды, положила на дно тряпочку, а на мокрую тряпочку - жёлтую бусинку.

    4

    Там она и лежала, когда мама позвала Галю посмотреть, что ещё случилось с её бусинкой.

    Галя взглянула и закричала:

    - У неё зубок прорезался, как у братишки! Посмотри, какой беленький, остренький!

    И правда, у бусинки кончик хоботка прорвал кожицу и вылез наружу, как зубок.

    - Почему у бусинки зубок? - спросила Галя. - Разве она оживела?

    - Да она всегда была живой.

    - А когда жила в коробочке?

    - И тогда. Ведь это не бусинка, а живая горошинка.

    - Нет, я так не хочу - живая горошинка, - сказала Галя, - лучше живая бусинка.

    5

    Зубок у живой бусинки стал длинным корешком. А кверху петелькой поднялся стебелёк. И, видно, живой бусинке захотелось в землю.

    Мама с Галей пошли её сажать. Вышли во двор. Холодно. Снег ещё недавно стаял. И свежая травка выросла только у самой стены. Тут, у дома, Галя выкопала ямку, а мама опустила туда живую бусинку и засыпала её землёй. А рядом воткнула палочку.

    Галя спросила:

    - И палочка для живой бусинки?

    - Да, для неё.

    Тогда Галя засмеялась и сказала:

    - Когда живая бусинка обо мне соскучится, она выберется из земли и влезет на палочку посмотреть, где я. Правда, мама?

    В тот день Галя то и дело подбегала к палочке. Но живая бусинка не выглядывала из земли.

    6

    Стало тепло. Расцвели цветы, залетали бабочки. Мама занялась огородом. У Гали тоже было много дела, и она позабыла о живой бусинке.

    Но вот как-то раз пробегала она мимо палочки и вдруг видит: рядом стоит кустик. Подошла и удивилась: кустик держится за палочку. Своими листиками держится! На листиках - зелёные ниточки; они обмотались вокруг палочки и привязали к ней весь кустик. Вот так фокус!

    Галя побежала за мамой.

    А мама говорит:

    - Ведь это же горох - это твоя живая бусинка. Как же ты не догадалась?

    Галя очень обрадовалась и спрашивает:

    - А зачем она в палочку вцепилась?

    - А чтобы ей крепче стоять. Вот как твой братишка: сам стоять не может, а уцепится ручками за спинку кроватки и стоит.

    7

    Красные и синие бусинки лежат у Гали в спичечной коробочке. Они всё такие же, как были. А к живой бусинке, когда ни прибежишь, увидишь новенькое.

    Вчера ничего не было, а сегодня среди листиков, внизу, что-то белеется. Галя подумала, это мотыльки. А это цветки! Живая бусинка расцвела. И у кого это она научилась? Два цветочка на одной ножке. Галя их сорвала. Один подарила маме, а другой - братишке.

    А мама сказала:

    - А когда ещё распустятся, ты не трогай.

    - А почему?

    - Они живой бусинке нужны. Вот увидишь, что с ними потом станет.

    И Галя увидела: каждый цветок поцветёт немного, а потом белые лепестки завянут и отпадут. А из серединки цветка вырастет боб!

    Боб на солнышке просвечивает, и в нём видны темные шарики. Гале очень хотелось посмотреть, какие они. Но она жалела живую бусинку и её бобов не трогала.

    8

    А бобы всё росли да росли. Стали большие и толстые. Потом пожелтели, и мама сказала:

    - Ну, Галочка, поспел твой горох.

    И позволила Гале все бобы оборвать.

    В серединке у них оказались жёлтые бусинки. Кругленькие, гладенькие, тяжёлые! Ну будто купленные и дорогие.

    Галя повела их по нарочному на прогулку. Бусинки пошли парами.

    Вышла длинная-длинная цепочка: от одного края стола до другого. Впереди шли жёлтые живые бусинки, а в конце - пара красных и синих.

    Галя им сказала:

    - Помните, давно-давно сзади вас шла гулять жёлтая бусинка? А теперь посмотрите вперёд - это всё её детки. Видите, как их много? Мне не сосчитать, и братишке, конечно, тоже. Одна мама может сосчитать.

    Рассказы  о растениях  для детей

     

     

    Страница, где собраны все рассказы Н.Павловой

     

    А здесь все детские рассказы, которые есть на нашем сайте

     

    r-rech.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта