Рассказ о растениях 5 класс. § 17. Разнообразие, распространение, значение растений

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Легенды о растениях 5 класс. Рассказ о растениях 5 класс


Легенды о растениях 5 класс

 Белладонна — загадочное растение, о котором слагают легенды.

Происхождение названия

 Название растения  переводится с итальянского языка как «красивая женщина» ( bella donna). Назвали его так, поскольку с помощью его издавна женщины пытались стать привлекательнее, используя растение как лекарство или косметику.

Также есть версия, что одна из греческих богинь Беллона связывалась со своими жрецами, когда они находились под опьяняющим действием растения, и оно поучило созвучное с именем богини название.

Целебные свойства растения

 Важно понимать, что белладонна — растение очень токсичное и ядовитое и чрезмерное его употребление может привести к очень длительному сну или даже к смерти. Белладонна использовалась в алхимии и колдовстве, поскольку люди были искренне убеждены в его магических свойствах. В действительности, растение не обделено полезными свойствами. Наши бабушки и прабабушки нередко использовали его для приготовления домашних растворов и настоек в целебных целях. В правильных дозировках Белладонна помогает лечить целый ряд заболеваний:

  • заболевания кишечника;
  • некоторые сердечные заболевания;
  • расстройства желудка.

Тем не менее, нам необходимо помнить,что его употребление имеет ряд противопоказаний и в наше время лучше всё же обратиться к врачу!

Магическое применение растения

 Колдуны, ведьмы и волшебники почитали белладонну, ведь оно настолько токсично, что его употребление вводило их в состояние опьянения. Наивные полагали, что участвовали в колдовских ритуалах и видели духов и богов. На самом деле, их просто настигало помутнение рассудка и галлюцинации, вызванные употреблением отвара или мазей, в составе которых присутствовала Белладонна.

 Есть поверье, что Белладонна является растением дьявола, и он тщательно о нём заботится. Поэтому, срывая и применяя его, люди гневают сатану и в наказание становятся его прислужниками. Не секрет, что в далекие времена колдовство было запрещено церковью, поскольку считалось языческим или даже дьявольским ритуалом. Поэтому-то белладонна и использовалась тайком и о ней слагали легенды.

vashurok.ru

нужен доклад по биологии 5 класс о растениях помогите пожалуйста!!!

чем тут писать, иди учи и сам прекрасно напишешь

◾Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных. Природа создала многочисленные болезнетворные для человека факторы. Однако против каждого болезнетворного фактора — от малейшего, не видимого невооруженным глазом (микробы, вирусы, грибки, простейшие и др.) , до большего (укусы змей и ядовитых животных, травмы, раны и др. ) -она вооружила человека многочисленными защитными и лечебными механизмами.

Как устроена роза 4 года ago Для любого человека роза красивый цветок, для влюбленного – искреннее выявление предмету своих воздыханий, поэт видит в розе свое вдохновение, художник передает изображение любви. Но для садовода роза – это предмет изучения: пестики, тычинки, листочки, корни. Биология розы, знание, которого необходимо не только профессионалам, но и садоводам. Эти знания помогают правильно ухаживать за растениями и добиться максимального декоративного эффекта. Например, куст розы молодой (1-2 летний прирост ветвей), он образует много глазков, из которых вырастают цветущие побеги, которые обильно цветут. Такие растения можно сажать реже. А вот есть сорта, которые медленно образуют цветущие почки и их надо сажать гуще, чтобы было красивее. Род Роза относится к семейству розоцветных и насчитывает около 400 диких видов, или шиповников. Растут они, как правило, в умеренном климате. Каждый новый сорт – это новое сочетание количества и окраски лепестков, формы цветка и листьев, насыщенности аромата. Розы – это многостебельные кустарники, лианы и почвопокровные. За высотой они могут быть карликовыми (10 – 15 см) и даже гигантами – до 10 м (длина побегов). Корневая система – стержневая. Но могут быть розы, у которых главный корень отсутствует, а его заменяют несколько разветвленных боковых корней. Такие розы получены путем размножения от черенка, отростка или отводка (размножение вегетативным путем). Сейчас в основном розы выращивают на диком подвое, что усиливает их выносливость. Например, прививают на розу Лакса или розу ругозу (морщинистая). Самые выносливые розы получаются привитые на собачью розу, которую еще называют роза канина. Преимущественно у всех роз есть шипы – видоизмененные волоски кожицы. Они могут быть разной формы: от прямых до крючковатых. У некоторых сортов они несут декоративную нагрузку. Листья у роз сложные непарноперистые, с различным числом листочков: у ботанических видов европейского происхождения их бывает 5-7, у гибридов – 5-9. Различают листья блестящие, сильно блестящие и матовые гладкие, а также морщинистые с глубокими желобками. Окраска листьев может быть от светло-зеленой до красной. Прилистники — важный момент для определения вида. Мультифлора имеет бахромчатые и широкие прилистники, у чайных роз они слегка зазубренные, у ругозы – широкие и большие. биология розы рисунок Схема цветка розы 1- Лепесток 2- Пыльник 3- Тычиночная нить 4- Рыльце 5- Столбик 6- Завязь 7- Чашелистик 8- Цветоложе

Мир растений — величайшее чудо природы, наше целительное богатство и царство красоты. Каждое растение представляет собой своеобразную фабрику, в которой происходит синтез самых разнообразных редчайших и полезных для человека веществ. Многие лекарственные растения прошли через века, дарили здоровье десяткам поколений. Они прочно вошли в современную медицину и по-прежнему продолжают целить больных. Природа создала многочисленные болезнетворные для человека факторы. Однако против каждого болезнетворного фактора — от малейшего, не видимого невооруженным глазом (микробы, вирусы, грибки, простейшие и др.) , до большего (укусы змей и ядовитых животных, травмы, раны и др. ) -она вооружила человека многочисленными защитными и лечебными механизмами.

touch.otvet.mail.ru

Параграф 17. Разнообразие, распространение, значение растений



Вопрос 1. Какие растения вы знаете?

Деревья, кустарники, цветы, трава, водоросли.

Вопрос 2. Где обитают растения?

Множество растений живёт в морях и океанах, озёрах, прудах и реках. Растут они в безводных пустынях и на топких болотах, высоко в горах и в глубоких ущельях. А как велико разнообразие растений на лугах, в степях и лесах! Их можно найти в тёплое время года даже в ледяных пустынях Арктики и Антарктики.

Вопрос 3. Как человек использует растения?

Люди выращивают на полях, в садах, огородах, цветниках, оранжереях культурные растения (пшеница, рожь, яблони, груши, свекла, петуния, фикус и многие другие).

Вопрос 1. Что изучает ботаника?

Ботаника (от греческого слова «ботанэ» — зелень, трава, растение) — наука о растениях. Она изучает их жизнь, внутреннее и внешнее строение, распространение на поверхности земного шара и в Мировом океане, взаимосвязь с окружающей природой и друг с другом.

Вопрос 2. Какое значение имеют растения в природе?

Растения обогащают воздух кислородом, необходимым для дыхания почти всех живых существ, и поглощают из воздуха углекислый газ. Леса, луга, болота и пустыни населяют разнообразные представители живого мира. Растения служат пищей растительноядным животным, которыми, в свою очередь, питаются хищники.

Вопрос 3. Какое значение имеют растения в жизни человека?

Невозможно представить себе нашу жизнь без растений. Люди питаются растениями и продуктами их переработки, используют как сырьё для различных отраслей промышленности и для приготовления лекарств, как строительный материал и топливо. Из древесины делают бумагу, на которой печатают газеты, журналы, книги, школьные учебники. Трудно перечислить всё, что получает человек от растений. Но растения ценны не только тем, что дают пищу и сырьё. Они украшают нашу жизнь, приносят радость.

Вопрос 4. Почему нужно охранять растения?

Вы знаете, что без растений жизнь на нашей планете невозможна. Многие виды живых организмов уже исчезли с лица Земли, другим угрожает вымирание. Сохранить, а во многих регионах Земли воссоздать благоприятные для жизни растений природные условия — одна из главных задач человечества. Для рациональной хозяйственной деятельности необходимы ботанические знания.

Вопрос 5. Какое участие ученики вашей школы принимают в работе по охране природы?

Помогают лесничим высаживать молодые деревца, не повреждают деревья, делают к весне скворечники и др.

Вопрос 6. В чём отличие низших растений от высших?

Тело наиболее примитивных низших растений может состоять из одной клетки. Тело многоклеточных низших растений называют слоевищем или талломом (от греческого слова «таллос» — зелёная ветвь). У этих растений нет ни корней, ни стеблей, ни листьев. Низшие растения не имеют сложного тканевого строения.

У высших растений тело расчленено на органы — ли-стостебельные побеги и корни (за исключением мхов), которые построены из различных тканей.

Подумайте

Почему без растений жизнь на нашей планете будет невозможна?

Жизнь вообще не могла бы быть, так как именно растения вырабатывают так нам всем необходимый кислород и поглощают углекислый газ. Растения также необходимое звено в цепях питания. Также зелёные растения дают людям пищу, сырьё для промышленности, а также корм для сельскохозяйственных животных.

Задания

1. Подготовьте рассказ о многообразии и среде обитания растений вашего региона.

Основным типом растительности на территории Пермского края являются леса. Основные породы деревьев - темнохвойные: ель и пихта. При этом ель явно преобладает.

По мере продвижения с севера на юг региона постепенно увеличивается доля лиственных пород, изменяются подлесок, кустарниковый ярус, травянистый и напочвенный покров. В северных районах равнинной части края елово-пихтовые леса распространены крупными сплошными массивами. Под деревьями мало растений и травы почти нет, а в напочвенном покрове преобладают зеленые мхи, на возвышениях рельефа - заячья кислица, в понижениях - кукушкин лен.

К югу от широты города Березники к ели и пихте на выходах известняков примешивается липа. Мох практически не встречается, а на его месте растет трава. Южнее города Оса леса вновь меняются. Из широколиственных пород, кроме липы, появляются клен, ильм, вяз, иногда дуб, а среди кустарников - бересклет бородавчатый и лещина обыкновенная.

Сосновые боры распространены на северо-западе региона. Среди хвойных лесов сосновые занимают в крае второе место.

Достаточно большую долю среди древесных насаждений составляют мелколиственные березово-осиновые леса. В лесах северо-восточной и восточной части края наряду с темнохвойными породами встречаются светлохвойные - кедр и лиственница.

Луговая растительность распространена как на междуречьях (суходольные луга), так и в речных долинах (заливные луга с наиболее высокой естественной производительностью. На территории региона представлена болотная растительность.

2. Выясните, какие растения в вашем районе, области подлежат охране. Что делается для охраны этих растений?

Перловник трансильванский, осока лесная, лук круглый, ива отогнутопочечная, гвоздика равнинная и песчаная, кувшинка четырехгранная и малая, ветреница вильчатая, адонис весенний, лапчатка прямая, остролодочник уральский, герань кровяно-красная, пролесник многолетний, фиалка сомнительная, тимьян блошиный, тимьян Маршалла, лазурник трехлопастной, плаун заливаемый и другие. Эти растения занесены в Красную книгу Пермского края. Для их охраны создаются заказники и заповедники.

3. Какие растения используют в озеленении вашего микрорайона, посёлка, села? Какие из них в какой период наиболее декоративны?

В нашей школе для озеленения используют как листопадные, так и вечнозеленые породы (липа, клен, береза, тополь, сосна, дуб, лещина, ель, кустарники можжевельника и вереска).

resheba.com

Легенды о растениях 5 класс

Анютины глазкиДревняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и иона умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина.Адонис или ГорицветНазвание растению дано в честь прекрасного юноши Адониса, о котором рассказывает древнегреческая легенда. Богиня Афродита, рассердившись на дочь царя Кипра за то, что та недостаточно почитала ее, внушила ей страсть к собственному отцу. Царь Кинир вступает в преступную связь, не подозревая, что имеет дело с собственной дочерью, а, узнав, проклинает ее. Боги, сжалившись над нею, превращают несчастную в мирровое дерево. Спустя время из треснувшего ствола этого дерева рождается ребенок удивительной красоты. Афродита передает младенца в ларце на воспитание Персефоне, царице подземного царства. Вырастив Адониса, Персефона не пожелала с ним расстаться. Спор богинь разрешил Зевс, предназначив Адонису часть года проводить в царстве мертвых у Персефоны, а часть года на земле у Афродиты, спутником и возлюбленным которой он становится. Никто из смертных и богов не был равен ему красотой, и прекрасная богиня все время проводила с юным Адонисом. Вместе они охотились в горах и лесах Кипра, подобно богине охоты Артемиде, на зайцев, пугливых оленей и серн, избегая охоты на грозных львов и кабанов. Однажды в отсутствие Афродиты собаки Адониса напали на след громадного кабана. Это Артемида, разгневанная тем, что ей предпочли богиню любви, насылает на юношу свирепого зверя. АстраТонкие лепестки астры немного напоминают лучи далёких звёзд, поэтому красивый цветок и получил название «астра» (лат. aster – «звезда»). Древнее поверье гласит – если в полночь выйти в сад и встать среди астр, то можно услышать тихое перешептывание. Это цветы общаются со звёздами. Уже в Древней Греции люди были знакомы с созвездием Девы, которое ассоциировалось с богиней любви Афродитой. Согласно древнегреческому мифу астра возникла из космической пыли, когда Дева смотрела с неба и плакала. Для древних греков астра символизировала любовь. В Китае астры символизируют красоту, точность, элегантность, очарование и скромность. Для венгров этот цветок ассоциируется с осенью, поэтому в Венгрии астру называют «осенней розой». В древние времена люди верили, что если в костер бросить несколько листьев астры, то дым от этого костра способен изгнать змей. Цветок астры является символом женщин, рождённых под астрологическим знаком Девы.

Оцени ответ

shkolniku.com


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта