Конспект урока какие бывают растения. Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (2 класс)

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения". Конспект урока какие бывают растения


Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают растения"

Урок по окружающему миру во 2-м классе

Тема: “Какие бывают растения?”

Цели:

1. Познакомить с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Я предлагаю разгадать кроссворд. Ответив правильно на все вопросы, мы узнаете тему сегодняшнего урока.

1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаментыКрасивы станут и заметны (гранит).

2. В морях и океанах обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять (вода).

3. В чем горят дрова и газ,Фосфор, водород, алмаз?Дышит чем любой из насКаждый миг и каждый час?Без чего мертва природа?Правильно, без ... (кислород).

4. В воздухе он главный газ,Окружает всюду нас.Угасает жизнь растенийБез него, без удобрений.В наших клеточках живет Важный элемент ... (азот).

5. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? (Нефть)

6. Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет? (Солнце)

7. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина)

8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).

- о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”

III. Работа по теме урока.

- Я приглашаю отправиться в путешествие, а куда, мы узнаем, отгадав загадку.

Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт,Тень прохладу обещает,И меня к себе влечёт.Между ёлочек иду,Может, здесь грибы найду.Только спрятались маслята, Мухоморы на виду.Вижу белку на суку,Слышу близкое "ку-ку".Еж калачиком свернулся,Отдыхает на боку.Показался и исчез -Я подумал: леший, бес...Он всегда загадок полный -Заповедный, что же?..

- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомни, как нужно вести себя в лесу?

- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?

- На какие группы можно разбить растения леса?

Проверка:

- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.

- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья. 

Информация о рябине.

- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?

Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/

- Приведи примеры лиственных и хвойных деревьев.

Информация о ели и сосне, туе.

Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

 - Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.

- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

Информация о чернике и бруснике.

 - Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.

- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.

Информация о можжевельнике.

- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.

- Чем эти растения отличаются от других?

- Какой у них стебель?

Информация о ромашке.

- Представь лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?

- Какие растения располагаются на следующем этаже?

- А на самом нижнем?

Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.

IV. Физминутка.

V. Закрепление изученного.

- Давай проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.

- Итак, какие три группы растений мы выделили? Назови отличительные признаки каждой группы.

VII. Итог урока.

- Какие бывают растения?

- Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?

- Приведи пример.

VIII. Домашнее задание.

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Какие бывают растения?" (2 класс)

План-конспект урока

«Окружающий мир» 2 класс

Тема

Какие бывают растения?

Педагогические цели

- способствовать ознакомлению обучающихся с видами растений (деревья, кустарники, травы), лиственными и хвойными растениями, их отличиями;

- создать условия для развития умения определять виды растений;

- способствовать формированию представлений о значении растений в жизни человека.

Тип урока

Открытия новых знаний с первичным закреплением.

Планируемые результаты

(предметные)

- обучающиеся познакомятся с тем, на какие группы можно разделить растения;

- будут учиться выделять и сравнивать признаки этих групп.

Личностные результаты

- имеют мотивацию к учебной деятельности и осознают личностный смысл учения;

- замечают и ценят красоту мира растений.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

Основное содержание темы, понятия и термины

- характеристика растений по их внешним признакам;

- чем отличаются деревья, кустарники, травы;

- отличия хвойных и лиственных растений.

Образовательные ресурсы

Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 класс, часть 1; презентация «Растения леса»; плакаты с изображением растений разных видов; карточки с заданиями; гербарий лиственных и хвойных растений; плоды разных растений; набор карточек – мозаика.

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приёмы контроля

Осуществляемые действия

Формируемые умения

1.Мотивация учебной деятельности.

Фронтальная

Словесная

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Слово учителя:

- На улице осень. Отцвели растения, осыпаются лис-тья… У вас на партах лежат цветы. Представьте, что все они росли на большой солнечной поляне. А теперь давайте создадим волшебную цветочную поляну у нас в классе. Выберите наиболее понравившийся вам цветок, подойдите к нашей опушке и прикрепите его. Посмотрите в классной комнате стало теплее и веселее, потому что зацвели ваши цветы. Пусть всегда так будет!

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют подготовку к уроку (учебные принадлежности).

Выбирают и прикрепляют предложенные цветы.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.

2.Актуализация знаний.

Фронтальная

Словесная

Беседа

- Сегодня на уроке у меня есть помощники. Ребята будут задавать вам вопросы.

- Спасибо, ребята. Вы мне очень помогли. У меня тоже есть вопрос. Ответьте на него пожалуйста:

- Какое значение имеет вода для человека, растений, животных?

1 ученик задаёт вопросы:

- О каком богатстве природы говорили на прошлом уроке?

- Что можете сказать о воде?

2 ученик задаёт вопросы:

- Где в природе встречается вода?

- В каких состояниях вода может находиться в природе?

Отвечают на вопросы.

Воспроизводят полученную информацию

Беседа по вопросам

3.Постановка учебной задачи

Фронтальная

Словесная

Беседа

Коллективная

Групповая

- Я хочу прочитать вам стихотворение. Оно мне очень нравится:

Здесь ручей, у пня течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое «ку-ку».

Ёж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез –

Я по думал: леший, бес …

Он всегда загадок полный –

Заповедный, что же?...

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

Демонстрация 1 слайда презентации.

- Поставьте учебную задачу.

- Вспомните свои прогулки по лесу вместе с родителями, какие растения вы там встречали?

- Какие растения растут в лесу? Посмотрите на экран, назовите, какие ещё растения можно встретить в лесу?

Слушают.

Высказывают предположения по теме урока.

Ставят учебную задачу.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем.

4.Саморегуляция собственных знаний

Индивидуальная

Предлагает учащимся заполнить таблицу по оцениванию своих знаний

(карточка 1)

Я знаю

Я

узнаю на

уроке

Я

узнал(а)

на

уроке

О чём хочу узнать подробнее

1

1

1

2

Виды растений

Лиственные растения

Хвойные растения

Заполняют таблицу.

Осмысленно ставят перед собой задачу усвоения материала на уроке

Заполнение таблицы

5.Усвоение новых знаний и способов действий первичное

Фронтальная

Словесная

Беседа

Коллективная

Практическая

1)Организует работу с текстом

Работа с текстом на карточках в парах (по 1 тексту) (карточка 2)

- Прочитайте текст, обсудите в парах, какое растение описано, запишите свой ответ.

Узнайте растение:

1.От всех других растений его отличает характерная белая кора ствола. У молодых деревьев она ослепительно белая. Со временем на коре образуются тёмные пятна. Концы ветвей тонкие и гибкие.

2.Этот кустарник один из самых известных. Растёт в лесу на старых вырубках. Культурные сорта выращиваются в садах. Тонкие стебли – стволики так густо усеяны колючками, что часто образуют непроходимые заросли. Плоды кустарника – вкусные сладкие красные ягоды. Ими любит лакомиться медведь.

3.Это растение растёт и на лугах, и по обочинам дорог, и на опушках леса. У него длинные зубчатые листья и мягкий сочный стебель. Цветёт растение весной. Головки цветов ярко-жёлтого цвета. Когда цветок отцветает, то превращается в воздушный шар из семян. Лёгкое дуновение ветра и семена – «парашютики» разлетаются.

2)Демонстрирует иллюстрации угаданных растений

3)Вопросы для беседы:

- Чем похожи эти растения?

- Чем различаются?

- Найдите в предложенных описаниях ключевые слова, которые характеризуют стебель каждого растения и подчеркните.

- Сформулируйте, растения, каких групп можно здесь выделить?

Работают в парах

Читают текст

Находят в тексте нужную информацию

Отгадывают растения

Отвечают на вопросы

Высказывают предположения

Обосновывают свою позицию

Работа с текстом

Умение извлекать нужную информацию

Умение выделять характерные признаки

Работа с карточкой

Беседа по вопросам

6. Первичное закрепление

Фронтальная

Словесный

Чтение

Беседа

- Где мы можем уточнить данную информацию сейчас на уроке?

- Правильно, в учебнике.

- Откройте учебники с.56

- Найдите в тексте отличительные признаки трав, деревьев, кустарников

Работа с текстом

Зачитывают ответ на вопрос

Работа с текстом

Умение находить нужную информацию

Работа с текстом

7. Физкультминутка

Коллективная

Практический

Ветер

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. (Наклоны вправо-влево.)

Ветер тише, тише, тише, (Присесть, спина прямая.)

Деревцо все выше, выше. (Встать на носки.)

Раз, два — выше голова, (Поднять голову.)

Три, четыре - руки шире, (Руки в стороны.)

Пять, шесть — тихо сесть, (Сесть за парту.)

Семь, восемь - тень отбросим. (Два хлопка о парту.)

Сел на дерево скворец,

И игре нашей конец. (Дети громко проговаривают эти слова.)

Выполняют движения под руко-водством учителя

Осуществляют профилактику переутомления

Правильное выполнение движений

8. Практическая работа «Гербарий лиственных и хвойных растений»

Фронтальная

Словесный

Чтение

Беседа

Сейчас мы будем выполнять практическую работу:

- Возьмите гербарий, откройте, рассмотрите внимательно, обсудите в парах, что перед вами?

- Определите, к каким типам растений они принадлежат?

- Ребята, у меня возникла проблема, помогите мне её разрешить:

- На какие группы можно разделить эти растения?

Беседа:

- Как называются растения, у которых листья в виде пластинок?

- Приведите примеры лиственных растений

- Как называются растения, у которых листья в виде иголок?

- Приведите примеры хвойных растений.

- Спасибо, вы мне очень помогли разрешить возникшую проблему.

Демонстрация слайда презентации

по ходу беседы

Работают в парах

Рассматривают гербарий

Отвечают на вопросы устно

Высказывают своё мнение

Работа с разными источниками

Предметная работа с гербарием. Анализируют, сравнивают, обобщают

Беседа по вопросам

Заполнение схемы

9.Закрепление знаний и способов действий

Парная

Словесный

Наглядный

Письмо, заполнение таблицы

Приступаем к выполнению самостоятельной работы (карточка 3)

- Возьмите карточку, распределите предложенные растения по группам, запишите названия в соответствующие строчки.

(предложены иллюстрации растений на доске: ландыш, мята, шиповник, сосна, пролеска, каштан, дуб, сирень, калина)

Деревья

Кустарники

Травы

Индивидуальная работа

Взаимопроверка

Высказывают своё мнение

Прислушиваются к мнению других

Грамотно списывают названия растений

Взаимопроверка

Фронтальная проверка

10. Практическая работа «Плоды растений»

Групповая

Словесный

Наглядный

Письмо, заполнение таблицы

Выполняем ещё одну практическую работу. Работу будем осуществлять в группах.

- Повернулись друг к другу. Выберите руководителя группы.

- Перед вами баночки с плодами разных растений.

(предлагаются плоды рябины, шиповника, семена кукурузы, кедровые орехи).

- Возьмите карточку 4, внимательно прочитайте задание, обсудите в группе и запишите ответ в карточке. Выполняйте только задания 1 и 2.

1. Рассмотрите плоды, определите, что это за растение? Запишите.

2. Обсудите, к какой группе растений оно относится? Запишите.

- Продолжим выполнение практической работы. У вас на столах лежат конверты. Откройте конверты, что заметили? Собрав, предложенную мозаику, вы сможете узнать, какое животное питается этим растением. Продолжите заполнение карточки

3. Какое животное получилось? Запишите.

4. К какой группе животных относится? Запишите.

(Может возникнуть проблема в определении группы животных)

- Ребята, у вас возникла проблема. Мою проблему вы помогли решить. А вашу проблему я помогу решить вам на следующем уроке.

Работа в группах

Выполнение заданий по инструкции.

- Сообщение групп

Сообщение групп

Работа с разными источниками

Предметная работа с гербарием. Анализируют, сравнивают, обобщают

Проверка сообщений групп

10. Закрепление знаний.

Фронтальный

Словесный

Беседа

Выясняет значение растений в жизни человека.

- Мы сегодня много говорили о растениях, определяли их типы. Рассматривали плоды некоторых из растений. А как вы думаете, приносят растения пользу или вред? Почему вы так решили?

- Значит, растения надо беречь? Как вы думаете, что нам надо делать, чтобы беречь растения?

Отвечают на вопросы устно.

Анализируют, сравнивают, обобщают.

Фронтальная проверка

11. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальный

Словесный

Беседа

Работа с таблицей саморегуляции знаний

Оценивание работы на уроке

- Пригодятся ли вам знания, приобретённые сегодня на уроке?

- Обратимся снова к карточке № 1

- Давайте выясним, получили ли вы знание, которое намечали в начале урока?

- Сравните то, что вы хотели узнать на уроке, вам удалось или нет. Заполните колонку «Я узнал(а)».

- Отметьте в третьей колонке, какие знания хотите ещё получить подробнее? Где вы можете их почерпнуть? (Демонстрация книг дополнительной литературы)

Демонстрация слайда

- Посмотрите на экран. Продолжите фразу:

- Сегодня на уроке я научился …

- Было интересно …

- Мне больше всего удалось…

- Было трудно …

- Мои ощущения …

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам

Саморегуляция

12. Домашнее задание

Фронтальный

Словесный

Чтение

Комментирует задание

Проверяет понимание его выполнения:

- В начале урока вы создали «волшебную поляну». А в конце я хочу предложить вам свои цветы. Сейчас каждый выберет цветок понравившегося цвета.

Слушают учителя

Выбирают цветок.

Получают на обратной стороне домашнее задание.

Принимают цель, содержание и способы выполнения задания

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру «Какие бывают растения?»

Подготовка к восприятию нового материала. Цель: создание ситуации успеха, подвести детей к постановке новой учебной задачи. Урок начнем с загадок:

Русская красавица

Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане (береза)

Низок, да колюч,

Сладок, да не пахуч. Ягоды сорвешь - Все руки обдерешь.

(крыжовник)

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка.

(одуванчик)

Колкую, зеленую

Срубили топором. Колкая, зеленая К нам приходит в дом.

(ель, сосна)

Только тронь –

Отдернешь ладонь Обжигает трава, Как огонь!

(крапива)

Красненька матрешка

Беленько сердечко, На кустах растет И сладка как мед.

(малина)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

(По мере отгадывания карточки с ответами появляются на доске).

(На данном этапе урока создается ситуация успеха – дети с интересом выполняют предложенное задание, а главное – сейчас дети уверенны в своих знаниях).

Работа над новой темой.

Цель: постановка новой учебной задачи, ее решение.

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

Одна группа работает на доске, остальные готовятся проверять.

Проводится проверка.

У остальных так же?

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Проверка. 1 человек от группы отчитывается у доски.

- Что получилось у остальных групп?

Далее следует разбор:

- Почему береза и ель попали в одну группу?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья.

- Все ли деревья одинаковы? Какие среди них можно выделить? /Лиственные, хвойные/.

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки , т.е. хвоинки/.

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

- Почему в одну группу попали крыжовник и малина?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

- Мы выделили еще одну группу растений – кустарники.

Аналогично проводится работа с группой “травы”.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

Используется групповая форма работы.

(Наглядное представление растений поможет детям в дальнейшем исследовании).

Дети в группах должны попытаться выявить группы растений – деревья, кустарники, травы по их существенным признакам.

/Если появились сомнительные варианты, откладываем их в сторону, их рассмотрим после вычленения существенных признаков каждой группы растений/.

/Появляется схематическое изображение/

/Появляется карточка с названием данной группы/.

Знания внешнего облика растений – деревьев должны помочь сориентироваться, что деревья бывают лиственные и хвойные.

/Появляется схематическое изображение/.

Появляется карточка с названием над данной группой.

/На данном этапе урока важно дать детям поработать самостоятельно, порассуждать, сделать выводы, сравнить свои предположения с другими мнениями/.

/Дети еще раз подытоживают полученные знания, обобщают/.

/Если имелись сомнительные варианты растений при работе в группах, рассматриваются их существенные признаки и растение заносится в определенную группу/.

Закрепление нового материала.

Цель: проверить, как дети усвоили тему урока, самоконтроль.

- Давайте проверим, верны ли наши изыскания. Поможет нам учебник. с. 46, прочитать параграф. /Читает один ученик/.

- Верны ли оказались наши выводы?

- Проверим, как усвоили материал. Работать будем в рабочих тетрадях.

1 ряд – с. 20 №5

2,3 ряд – с. 19 № 3 4 ряд – с. 19 № 1.

Взаимопроверка.

- 1 ряд, У кого все верно? - 2,3 ряды, кто справился без ошибок? - аналогично 4 ряд.

/С помощью учебника –достоверного источника, дети сверяют полученные самостоятельно, выводы, заключают, правы ли они были в своих предположениях/.

/Задания даются дифференцировано/. Ребята в классе рассажены по рядам – по “силам”.

/Работа осуществляется в парах/.

/сомнительные варианты рассматриваются/

www.prerek.ru

Конспект урока "Какие бывают растения?"

Тема: “Какие бывают растения?”

Цели:

1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

Слайд 1, 2.

Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Работать будем в парах. Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему сегодняшнего урока.

1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаментыКрасивы станут и заметны (гранит).

2. В морях и океанах обитает,Но часто по небу летает.А как наскучит ей летать,На землю падает опять (вода).

3. В чем горят дрова и газ,Фосфор, водород, алмаз?Дышит чем любой из насКаждый миг и каждый час?Без чего мертва природа?Правильно, без ... (кислород).

4. В воздухе он главный газ,Окружает всюду нас.Угасает жизнь растенийБез него, без удобрений.В наших клеточках живет Важный элемент ... (азот).

5. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? (Нефть)

6. Ну-ка, кто из вас ответит:Не огонь, а больно жжет,Не фонарь, а ярко светит,И не пекарь, а печет? (Солнце)

7. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина)

8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия).

- Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке?

- Сегодня мы будем говорить о растениях. И в конце урока должны ответить на вопрос: “Какие бывают растения?”

III. Работа по теме урока.

На слайде появилось слово “растения”.

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку.

Слайд 3.

Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт,Тень прохладу обещает,И меня к себе влечёт.Между ёлочек иду,Может, здесь грибы найду.Только спрятались маслята, Мухоморы на виду.Вижу белку на суку,Слышу близкое "ку-ку".Еж калачиком свернулся,Отдыхает на боку.Показался и исчез -Я подумал: леший, бес...Он всегда загадок полный -Заповедный, что же?..

Читает ученик.

- Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу?

- Рассмотрим изображение леса. Какие растения растут в лесу?

Слайд 4.

- На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства.

Проверка:

- Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА.

- Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего?

- У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений.

- Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6.

Информация о рябине. (Рассказывает ученик)

- Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев?

Слайд 7.

Вернуться по гиперссылке

Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/

- Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/

- Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев.

Слайд 8.

Информация о ели и сосне, туе.

Слайд 9.

Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ?

- Итак, одну группу растений мы выделили – деревья.

Слайд 10.

 - Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК.

- Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК?

- У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений.

- Как назовем эту группу растений? – Кустарники.

Информация о чернике и бруснике.

Слайд 11.

 - Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты.

Слайд 12.

- К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис.

Слайд 13.

Информация о можжевельнике.

- Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА.

- Чем эти растения отличаются от других?

- Какой у них стебель?

Информация о ромашке.

Слайд 14.

- Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже?

- Какие растения располагаются на следующем этаже?

- А на самом нижнем?

Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра.

Слайд 15.

IV. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,Закачалось деревцо.Ветер тише, тише, тише,Деревцо все выше, выше.

Слайд 16

V. Закрепление изученного.

- Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 46, прочитать параграф.

- Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы.

- На странице 47 для вас задание. Будете работать в парах. Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам.

- Проверим, как вы сделали задание.

VI. Экологическая страничка.

- Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”.

Слайд 17.

Минусы

Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений?

Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д.

Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - …

Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы…

Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.).

Плюсы

Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников.

Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы?

Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя.

Красная книга!

VII. Итог урока.

- Какие бывают растения?

- Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга?

- Приведите пример.

infourok.ru

Конспект урока на тему: "Какие бывают растения".

~~Тема: “Какие бывают растения?” Цели: 1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе. 2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы. 3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах. 4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: презентация, кроссворд для работы в парах, таблицы для индивидуальной работы, схема-обобщение для работы в парах. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы и целей урока. Начинаем урок окружающего мира. Покажем, как научились работать на уроках, но самое главное, мы должны узнать что-то новое на уроке. Повторим все, о чем говорили на прошлых уроках. Муравьишка приготовил вам кроссворд и предлагает его разгадать.Ответив правильно на все вопросы, вы узнаете тему урока.Слайд 1.2 1. Очень прочен и упруг, Строителям надёжный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны (гранит). 2. В морях и океанах обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять (вода). 3. В чем горят дрова и газ, Фосфор, водород, алмаз? Дышит чем любой из нас Каждый миг и каждый час? Без чего мертва природа? Правильно, без ... (кислород). 4. В воздухе он главный газ, Окружает всюду нас. Угасает жизнь растений Без него, без удобрений. В наших клеточках живет Важный элемент ... (азот). 5. Без неё не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимется ракета. Отгадайте же, что это? (Нефть) 6. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (Солнце) 7. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина) 8. Группа звезд на определенном участке неба, объединенные в разнообразные фигуры (созвездия). - Кто скажет, о чем пойдет речь на уроке? - Сегодня мы будем говорить о растениях. Что вы знаете о растениях? Сообщение о растениях консультанта III. Работа по теме урока. На слайде появилось слово “растения”. - Муравьишка  приглашает вас отправиться в путешествие, а куда, вы узнаете, отгадав загадку. Слайд 3. Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое "ку-ку". Еж калачиком свернулся, Отдыхает на боку. Показался и исчез - Я подумал: леший, бес... Он всегда загадок полный - Заповедный, что же?.. - Чтобы наше путешествие прошло хорошо, и мы не побеспокоили обитателей леса, вспомните, как нужно вести себя в лесу? - Рассмотрим изображение леса. Слайд 4 Какие растения растут в лесу? Слайд 5. Работа в парах - На какие группы можно разбить растения леса? Вам предстоит поработать в парах. Попробуем распределить растения на группы. Внимательно рассмотрите растения, найдите сходства. Группа 1 Группа 2 Группа 3           Проверка: - Назовем 1 группу растений: БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА. - Почему БЕРЕЗА, ЕЛЬ, РЯБИНА попали в одну группу? Что у них общего? - У них есть один твердый, покрытый корой ствол. Это отличает их от остальных растений. - Как назовем эту группу растений? – Деревья. Слайд 6. - Все ли деревья одинаковы? Чем ель отличается от других деревьев? Слайд 7. Вернуться по гиперссылке Какие деревья можно выделить? /Лиственные, хвойные/ - Как их распознаем? /Лиственные деревья имеют листы в виде пластинок, хвойные – иголки, т.е. хвоинки/ Работа с гербарием - Приведите примеры лиственных и хвойных деревьев. Слайд 8. Слайд 9. Вывод: КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕРЕВЬЯ? - Итак, одну группу растений мы выделили – деревья. Слайд 10.  - Назовем 2 группу растений: БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК. - Почему в одну группу попали БРУСНИКА, ЧЕРНИКА, ОРЕШНИК? - У них есть несколько тонких стеблей – стволиков. Это их отличает от других групп растений. - Как назовем эту группу растений?  - кустарники Слайд 11.  - Среди кустарников тоже можно выделить лиственные и хвойные кусты. Слайд 12. - К лиственным относятся: малина, крыжовник, смородина и т.д. А к хвойным – можжевельник и кипарис. Слайд 13. - Назовем 3 группу растений: ГВОЗДИКА, КОЛОКОЛЬЧИК, РОМАШКА. - Чем эти растения отличаются от других? - Какой у них стебель?

Слайд 14. - Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? - Какие растения располагаются на следующем этаже? - А на самом нижнем? Растения неслучайно так располагаются. Более низкие растения находят защиту от солнца, ветра. Слайд 15. IV. Физминутка. Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше. Слайд 15 V. Закрепление изученного. - Давайте проверим, верны ли наши выводы. Поможет нам в этом учебник с. 56, прочитать параграф. - Итак, ребята, какие три группы растений вы выделили? Назовите отличительные признаки каждой группы. - На странице 57 для вас задание.  Будете работать в парах.  Допишите в таблицы названия растений, правильно распределив их по группам. - Проверим, как вы сделали задание. VI. Экологическая страничка. - Мы много сегодня говорили о растениях. Еще есть два очень важных вопроса, на которые мы должны сегодня ответить: “Что угрожает растениям?” и “Как их нужно охранять?”. Слайд 16 Минусы Мы живем в промышленный век. Человек построил множество заводов и фабрик, которые производят очень полезные и нужные вещи. А как промышленные предприятия могут повлиять на жизнь растений? Как еще человек использует растения? Да, деревья в лесах вырубаются: на дрова, для изготовления бумаги, строительство домов и т.д. Красота леса радует и привлекает человека. Летом многие семьи выезжают на отдых в лес. И как результат - … Пожары уничтожают лес за считанные минуты, а чтобы вырастить 1 дерево потребуются годы… Русский народ издавна приметил, что многие лесные травы приносят пользу, исцеляют от многих болезней. И мы стали брать, брать и брать… И вот некоторые лекарственные растения занесены в Красную книгу (первоцвет, валерьяна и т.д.). Работа консультантов Сообщение о ландыше, васильке. Плюсы Как защитить лес от промышленных предприятий? Создание заповедников. Древесина очень нужна человеку. Но как защитить лес? Только ли надо вырубать, забирать у природы? Решение: высадка лесов. Не разводить костры в засушливых местах, обязательно затушить после себя. Красная книга! VII. Итог урока. - Какие бывают растения? - Чем деревья, кустарники и травы отличаются друг от друга? - Приведите пример. VIII. Домашнее задание. Учебник с. 56-59.

 

Просмотр содержимого документа «Конспект урока на тему: "Какие бывают растения". »

Урок по окружающему миру во 2 классе

Урок по окружающему миру во 2 классе

Отправляемся в путешествие! Здесь ручей, журча, течёт, Солнце спину не печёт, Тень прохладу обещает, И меня к себе влечёт. Между ёлочек иду, Может, здесь грибы найду. Только спрятались маслята, Мухоморы на виду. Вижу белку на суку, Слышу близкое

Отправляемся в путешествие!

Здесь ручей, журча, течёт,

Солнце спину не печёт,

Тень прохладу обещает,

И меня к себе влечёт.

Между ёлочек иду,

Может, здесь грибы найду.

Только спрятались маслята,

Мухоморы на виду.

Вижу белку на суку,

Слышу близкое "ку-ку".

Еж калачиком свернулся,

Отдыхает на боку.

Показался и исчез -

Я подумал: леший, бес...

Он всегда загадок полный -

Заповедный, что же?..

ЛЕС

Какие растения растут в лесу?

Какие растения растут в лесу?

Деревья Кустарники Травы

Деревья

Кустарники

Травы

На какие группы можно разбить эти растения? Колокольчик Брусника Гвоздика Береза Черника Рябина Ель Орешник Ромашка

На какие группы можно разбить эти растения?

Колокольчик

Брусника

Гвоздика

Береза

Черника

Рябина

Ель

Орешник

Ромашка

Травы Кустарники Деревья Береза Ель Рябина Брусника Черника Орешник Колокольчик Ромашка Гвоздика

Травы

Кустарники

Деревья

Береза

Ель

Рябина

Брусника

Черника

Орешник

Колокольчик

Ромашка

Гвоздика

Береза Ель Рябина

Береза

Ель

Рябина

Чем ель отличается от других растений?

Чем ель отличается от других растений?

Деревья Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок ель сосна кедр лиственница берёза осина рябина

Деревья

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

ель

сосна

кедр

лиственница

берёза

осина

рябина

Брусника Черника Орешник

Брусника

Черника

Орешник

Кустарники Лиственные Хвойные листья в виде пластинок листья в виде хвоинок малина шиповник смородина орешник можжевельник кипарис

Кустарники

Лиственные

Хвойные

листья в виде

пластинок

листья в виде

хвоинок

малина

шиповник

смородина

орешник

можжевельник

кипарис

Гвоздика Колокольчик Ромашка

Гвоздика

Колокольчик

Ромашка

Ярусы леса

Ярусы леса

Работа по учебнику 1. Прочитай текст на с. 56. 2. Задание на с. 57. Распредели названия растений по группам в таблицу

Работа по учебнику

1. Прочитай текст на с. 56.

2. Задание на с. 57. Распредели названия растений по группам в таблицу

Растения Экологическая страничка Что им угрожает Как их охранять Создание заповедников Промышленные предприятия Посадка леса Вырубка лесов Не разводить костры Лесные пожары Неправильный сбор лекарственных трав Красная книга растений России

Растения

Экологическая страничка

Что им угрожает

Как их охранять

Создание заповедников

Промышленные предприятия

Посадка леса

Вырубка лесов

Не разводить костры

Лесные пожары

Неправильный сбор лекарственных трав

Красная книга растений России

Какие бывают растения? Заполните схему. Приведите примеры. Растения Деревья Кустарники Травы хвойные лиственные лиственные хвойные

Какие бывают растения?

Заполните схему. Приведите примеры.

Растения

Деревья

Кустарники

Травы

хвойные

лиственные

лиственные

хвойные

Домашнее задание Учебник: с. 56-59 Тетрадь: с. 19

Домашнее задание

Учебник: с. 56-59

Тетрадь: с. 19

Источники

Источники

  • http://www.omsk300.ru/articles/view/7271
  • http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/OKRUG/015/imagepage6.html
  • http://theme.worldnokia.ru/2010/06/07/
  • http://www.greensar.com/katalog_rastenii/hvoinie/17743/
  • http://www.a-2studio.ru/catalog/plant/sorbus/aucuparia/image/index.htm
  • http://www.domovest.ru/zemlay/shipovnik.html
  • http://fotki.yandex.ru/users/kon-trukhanov/view/134133/
  • http://38408.ru.all-biz.info/cat.php
  • http://fotki.yandex.ru/users/igmatoro/view/4898/
  • http://objava.deti74.ru/index.php?topic=82895.msg135778502
  • http://fotki.yandex.ru/users/vann777/view/76292/
  • http://www.world-desktop.ru/photo/oboi_priroda/22-3-0-0-2
  • http://fotki.yandex.ru/users/kasparova2/view/78337/
  • http://www.newyork.ru/common/arc/?id_cat=4&id_story_top=632453
http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm http://www.china-capsula.ru/stat/ http://pixelbrush.ru/2009/02/05/ http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2 http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html http://kp.ru/online/news/546323/ http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679
  • http://solnsad.ru/kat-kust-zveti-l12-1.htm
  • http://gornie-travi.narod.ru/trava/s/sochevichnik.htm
  • http://www.china-capsula.ru/stat/
  • http://pixelbrush.ru/2009/02/05/
  • http://msbook.ru/catalog/books/978-5-86775-130-2
  • http://www.eco.uz/index.php?Itemid=1&limitstart=65&option=com_content
  • http://e-lib.gasu.ru/eposobia/botany/00/04/img06.htm
  • http://900igr.net/photo/chelovek/Pravila-v-lesu.files/021-Ne-rvite-polevye-tsvety.html
  • http://kp.ru/online/news/546323/
  • http://www.infrance.ru/forum/showthread.php?p=1474679

kopilkaurokov.ru

конспект урока по теме "Какиебывают растения"

МКОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа

им.М.И.Берсимбаева»

Разработка урока в курсе «Мир вокруг нас» 2 класс

Тема: «Какие бывают растения?».

Автор: Кайрымова Эльма Савельевна

учитель начальных классов.

Тема урока: «Какие бывают растения?»

Цели урока: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травами.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников; таблица «Какие бывают растения?»; ножницы .(Слайд №2).

Ход урока.

  1. Организационный момент.

(Слайд №4).

  1. Повторение пройденного материала.

-Где в природе встречается вода?

-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?

-От чего загрязняется вода?

- Как люди охраняют воду?

  1. Сообщение темы урока.

-Послушайте стихотворение и догадайтесь: о чём будет идти речь на уроке?

(Подготовленный ученик читает стихотворение)

Идите в лес в мороз и зной

Любите лес, как дом родной!

Он будет рад приветить вас

И чем богат – всё вам отдаст.

Лесной родник прильнёт к губам,

Гриб-боровик к вам выйдет сам.

Даст ягод луг, орехов – кедр,

Зелёный друг богат и щедр.

Идите в лес в мороз и зной,

Храните лес, как дом родной!

-Можете ли вы определить тему нашего урока? Правильно, мы с вами отправляемся в лес и посмотрим, какие бывают растения.

4. Работа по теме урока.

-Рассмотрите изображение леса. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения? (Слайд №5).

Чем взрослое дерево отличается от других растений?

(Слайд №6).

У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону.

Чем кустарники отличаются от деревьев?

(Слайд №7).

У кустарников формируется несколько стволиков.

Представьте лес в виде лестницы. Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники)

Что находится на нижнем этаже? (Травы.)

(Слайд №8).

У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли.

5. Практическая работа.

Учитель раздаёт детям гербарии, среди которых образцы травянистых растений, кустарников и деревьев, плоды дуба, калины и рябины.

-Рассмотрите предметы, лежащие перед вами. Найдите образцы травянистых растений. Отложите их в сторону.

Найдите среди оставшихся растений кустарники. Из них у вас образовалась вторая группа. Какие растения вошли в третью группу? Назовите деревья, листья которых есть у вас в гербариях.

А теперь рассмотрите плоды, которые лежат у вас на столе. На каких растениях можно увидеть эти плоды осенью? К какой группе растений относятся дуб, калина и рябина?

Возьмите рабочие тетради и откройте их на странице 9. Разрежьте лист на карточки. Разделите растения на группы. Какие группы у вас получились? Какие растения вошли в каждую группу?

Возьмите карточки, на которых изображены деревья. На какие две группы можно разделить деревья? (Слайд №9). Приведите примеры лиственных и хвойных растений. Вспомните: что такое хвоя?

Выполните задание №2 в рабочей тетради на странице 19.

Рассмотрите рисунок на странице 47 учебника. Назовите деревья, кустарники и травы, которые вы видите.

Составим таблицу, в которую занесём названия растений. (Слайд №10).

Деревья

Кустарники

Травы

сосна

клён

калина

орешник

одуванчик

репейник

вероника дубровная

(Слайд №11).

6. Физминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

7. Работа по теме урока (продолжение)

-Вспомните значение растений в жизни человека и животных. (Слайд №12).

  1. Источник пищи

  2. Источник кислорода

  3. Лекарства

  4. Строительные материалы и топливо

  5. Дом для животных

  6. Место отдыха людей

  7. Растения приносят нам радость

Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 48-49

Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений. (Слайд №13).

  1. Корень.

  2. Стебель.

  3. Листья.

  4. Цветы, плод с семенами.

8. Итог урока.

- О чём мы с вами говорили сегодня на уроке?

-На какие группы можно разделить растения?

-Чем отличаются группы растений?

-Что общего у всех растений?

-Каково значение растений в жизни человека и животных?

9. Домашнее задание.

В учебнике стр. 46-49, в рабочей тетради стр. 19 №3, стр.20 №5.

multiurok.ru

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Какие бывают растения"

«Какие бывают растения?» Окружающий мир 2 класс.

Цели:

1. Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

2. Развивать познавательный интерес, формировать умение делать выводы.

3. Воспитывать культуру общения в группах, в парах.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предметные результаты:

Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать;

Рассматривать и сравнивать растения гербария и школьного двора; устанавливать связь между строением, приспособленностью к условиям жизни деревьев, кустарников, трав

Метапредметные  результаты

Познавательные УУД:

  1. освоение способов решения проблем исследовательского характера

  2. освоение основ познавательной рефлексии

  3. овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по признакам

Регулятивные УУД:

  1. понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить

  2. формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Коммуникативные УУД:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач

  2. готовность слушать собеседника и вести диалог,

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

  1. умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные результаты

Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Оборудование:

  • карточки с изображением растений,

  • карточки с названиями групп растений,

  • схематическое изображение существенных признаков каждой группы растений,

  • презентация.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Введение в тему.

Учитель загадывает загадки. Каждая загадка подтверждается иллюстрацией, которая вывешивается на доску для дальнейшей работы.

1. Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке, В белом сарафане. (Берёза.)

2. Ах, не трогайте меня!

Обожгу и без огня. (Крапива.)

3. Очень густо он растёт,

Незаметно он цветёт,

А когда приходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке –

Берегите, детки, зубки! (Орешник.)

4. Колкую, зеленую Срубили топором.Колкая, зеленаяК нам приходит в дом. (Ель.)

5.Есть один такой цветок,Не вплетешь его в венокНа него подуй слегка:Был цветок – и нет цветка. (одуванчик)

6. Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

Другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)

- Прочитайте еще раз отгадки и подумайте, каким одним словом можно все это назвать?

/Растения/

- Вы быстро и правильно отгадали загаданные растения, а видели ли вы их?

- Назовите тему нашего урока. (Какие бывают растения)( Слайд1)

III. Новый материал.

- Я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача – соотнести названия растения с его изображением.

- Молодцы. С растениями определились верно. Знания внешнего облика растений поможет вам конкретнее разобраться – какие бывают растения. А мир растений очень разнообразен и представленные на доске растения тоже разные.

- А можно ли их по каким либо признакам распределить на группы?

- Давайте попытаемся. Вам предстоит еще раз поработать в группах. Попробуем распределить растения на группы.

Учащиеся распределяют «растения» по группам. В итоге должны получиться «деревья», «кустарники», «травы».

- Почему именно так вы объединили растения?

1. Выявление существенных признаков каждой группы растений.

- Растения очень разнообразны. (Слайд 2)

- Среди них есть, как мы уже выяснили…

Дети хором повторяют 3 группы растений. (слайд 3,4)

- Посмотрите внимательно на 1 группу растений «деревья». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Один ствол.)

Учитель крепит карточку на доске.(слайд 5)

- Дерево характеризуется тем, что у него в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий в длину и в толщину быстрее сучьев и ветвей, образующих крону. Из всех растений только деревья достигают наибольших размеров и образуют самый верхний ярус в лесу. Максимальная высота деревьев – 150 м.

- Посмотрите внимательно на 2 группу растений «кустарники». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Несколько стволиков.)

Учитель крепит карточку на доске.(слайд 6)

- Кустарники отличаются от деревьев тем, что в течение жизни у них формируется несколько стволиков. В лесу они образуют 2 ярус – подлесок (под деревьями в затенении).

- Посмотрите внимательно на 3 группу растений «травы». Чем они отличаются от других растений? Назовите главный признак. (Мягкие сочные стебли.)

Учитель крепит карточку на доске.(слайд 7)

- Травы имеют мягкие сочные стебли. Есть однолетние и многолетние. Они образуют самый нижний ярус в лесу.

Закрепление по учебнику-с.56

На доске схема.(ярусы)

2. Дидактическое упражнение «Лесенка».

- Если представить лес в виде лестницы, какие растения вы расположите на нижней ступеньке? (Травы.)

Учитель крепит карточку на доске.

- А на следующих, поднимаясь вверх? (Кустарники. Деревья.)

3. Физкультминутка

4.. Игра «Узнай дерево». Слайд 8

- Какое сейчас время года? (Осень.)

- Какие изменения происходят в жизни растений с приходом осени? (Листья меняют окраску и опадают, травы желтеют и вянут.)

-Как нужно относиться к растениям?(слайд 9)

IV. Проверка знаний.

- Знаешь ли ты названия этих растений? (учебник,с. 57)

- Какие из них – деревья, какие – кустарники, какие – травы? Обозначь буквами Д, К или Т.

V. Итог урока.

Дети высказываются. На уроке (слайд 10)

Я узнал (-а…

Я научился (-лась…

Мне понравилось…

Своё настроение дети показывают разноцветными листьями на дереве. (Отличное настроение – зелёный лист, хорошее – жёлтый, плохое – коричневый.)

VI. Домашнее задание.

С.56-59, читать, отвечать на вопросы.

multiurok.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта