Программа мир растений. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. мир растений 7-8 классы предмет, класс и т.п. Трифонова Анастасия Иларионовна Ф.И.О., категория

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (естественно научной направленности) «Мир растений». Программа мир растений


Программа мини-курса «Путешествие в мир растений»

«рассмотрено»

Руководитель МО:

________________

Пехова Н.А.

«____» сентября 2016 г.

« «согласовано»

ЗДВР:

________________

Нурмухамбетова Е.В.

«____» сентября 2016 г.

 

«Утверждено»

Лицей директоры:

Директор лицея:

________________

Жедоуова Н. К.

«____» сентября 2016 г.

 

Программа мини-курса

«Путешествие в мир растений»

 

Ф.И.О. автора: Токсанова А.С.

Должность: учитель биологии

Место работы: ГУ лицей г.Аксу

Пояснительная записка

Программа предусматривает изучение мира растений учащихся пятых и шестых классов, расширение кругозора в области биологии, развитие навыков ухода за растениями, формирование бережного отношения к окружающему миру, повышение мотивации здорового образа жизни, закрепление речевых навыков, совершенствование умения вести наблюдения, работать с информационными источниками, делать сообщения, оформлять результаты своей деятельности.

Программа разработана в соответствии с требованиями коррекционно-развивающей работы. Изучение материала осуществляется системно, последовательно, от простого к сложному. В данном курсе большое внимание отводится практическому значению растений, их влиянию на здоровье человека, роли растений в природе и взаимосвязи с другими организмами.

Неотъемлемой частью программы является изучение комнатных растений, правил ухода за ними, их влияния на человека. Программа предусматривает формирование общеучебных интеллектуальных умений и навыков: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Пропедевтика биологических знаний в 5 классе способствует усвоению знаний учащимися в 6 классе.

Цель: знакомство учащихся с миром растений, его разнообразием, значением растений в природе и жизни человека,

использованием растений для укрепления здоровья и создания благоприятного психологического климата.

Задачи:

1. Подготовить учащихся к изучению биологии.

2. Расширить кругозор в области биологических знаний.

3. Повысить мотивацию изучения биологии.

4. Формировать общеучебные интеллектуальные умения и навыки.

5. Закреплять навыки правильной, красивой речи; умение говорить четко, ясно, внятно.

Формы занятий:

* путешествие

* игра

* сказка

* соревнование

* проект

* презентация

* викторина

* экскурсия

* живая газета

Формы работы:

* Практическая работа

* Самостоятельная работа

* Наблюдение

* Эксперимент

* Индивидуальная работа

* Групповая работа

Методы:

Свободного выбора (свободная беседа; выбор способа действия; выбор способа взаимодействия).

Активные методы (ученики в роли учителя; обсуждение, дискуссия, ролевая игра; ученик как исследователь).

Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимопомощи).

    Приемы:

    Демонстрация натуральных объектов, таблиц, схем, иллюстраций и т.д.

    Предполагаемый результат:овладение учащимися знаниями о жизни растений, навыками ухода за растениями, выращивания растений;

    бережливое отношение к растениям;

    умение вести наблюдения и оформлять результат своей работы;

    устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы.

    Критерии для мониторинга:

    Овладение знаниями о жизни растений;

    Сформированность навыков ухода за растениями;

    Овладение умениями:

    вести наблюдения за растениями;

    оформлять результат своей работы;

    - устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы.

    Календарно-тематическое планирование миникурса «Путешествие в мир растений».

    п.

    Тема занятия

    Форма

    занятия

    1

    Вводное занятие по курсу

    Анкетирование

    2

    Жители Царства Растения

    Сказка

    3

    Низшие Растения

    путешествие

    4

    «Мир растений»

    игра

    5

    Цветковые растения

    Виртуальная экскурсия

    6

    Цветки и соцветия

    Соревнование

    7

    Размножение комнатных растений

    практикум

    8

    Что мы узнали о растениях?

    Предзащита проектов

    9

    Защита научных проектов

    Защита проектов

    Литература:

    1. Я познаю мир. Растения: энциклопедия /авт.- сост. Л.А. Багрова.- М.; АСТ Хранитель, 2008.
    2. Комнатные растения в вашем доме. – М.; ОЛМА-ПРЕСС Гранд, 2005.
    3. Тайный язык цветов. – С.-Пб.; Издательство «Тригон», 2004.
    4. Растения. Полная энциклопедия. М.; Эксмо, 2007.
    5. Атлас комнатных растений. Лимаренко А. Ю., Палеева Т. В. – С.-Пб.; Сова. М., Эксмо, 2003.
    6. Ботаника для учителя. Яковлев Г. П., Аверьянов Л. В. - М.; Просвещение, 1996.
    7. Энциклопедия живой природы. – М.; АСТ-ПРЕСС, 1999.
    8. Тайны живой природы. – М.; Росмэн, 1996.

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Программа мир растений | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

    Рабочая программа (адаптирована для детей со сложной структурой дефекта)по предмету «Мир растений» 9 класс

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена и адаптирована на основе государственной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы, сборник 1», ГИЦ «Владос», Москва, 2011г. и допущена Министерством образования Российской Федерации и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:Закона РФ «Об образовании»;Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, Постановление Правительства РФ от 10.03. 2000 г. № 212.,  23.12.2002 г., № 919Методического письма «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов» от 26.12.2000г.;Положения о порядке  разработки и утверждения рабочих программ в ГБОУ  школе-интернате VIII вида Москва, Зеленоград от 24. 05. 2012г.Единой  концепции  специального Федерального государственного стандарта  для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009 г.

    Преподавание «Мира растений» должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой природой, влияние на нее.Содержание данной программы базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.Программа рассчитана на 1 года обучения в 9 классах при нагрузке 2 часа в неделю по учебному плану.Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи: Расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о мире растений и природном окружении.Сообщение учащимся знаний о строении и жизни растений леса, сада, огорода, поля, луга, болота и водоема.Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето - в жизни растений.Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни растений), бережного отношения к природе.Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и ухода за ними.Воспитание у детей любви к природе, стремление ее беречь и защищать.Программа предусматривает изучение элементарных сведений о растениях, доступных детям. Растения объединены в группы по месту их произрастания. Данное структуирование программного материала является более доступным для понимания детьми со сниженным интеллектом. У глубоко умственно отсталых детей нарушен не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, процессы познания недоразвиты, в результате чего дети получают неполное, искаженное представление об окружающем мире. Страдает процесс восприятия. Для таких детей требуется больше времени, чтобы воспринять предлагаемый материал. Они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями. Их восприятием необходимо руководить.Данная программа предлагает ведение наблюдений, организацию практических работ и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленн

    educontest.net

    Программа по предмету " Мир растений " 9 класс (со сложной структурой дефекта)

    ПРОГРАММА

    по предмету Мир растений

    для учащихся с умеренной умственной отсталостью 7-8 классов.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа составлена на основе государственной программы и в соответствии с требованиями минимума содержания образования.

    Преподавание «Мира растений» должно быть направлено на коррекцию недостатков умственного развития учащихся. В процессе знакомства с живой природой необходимо развивать у учащихся наблюдательность, речь, мышление, учить устанавливать причинно-следственные отношения и взаимозависимость живых организмов между собой и с неживой природой, взаимосвязи человека с живой природой, влияние на нее.

    Содержание данной программы базируется на трех основных принципах: доступность, практическая значимость и жизненная необходимость тех знаний, умений и навыков, которыми будут овладевать учащиеся.

    Программа рассчитана на 2 года обучения в 7, 8 классах при нагрузке 1 час в неделю по учебному плану.

    Программа позволяет решать связанные воедино образовательные, коррекционные и воспитательные задачи:

    • Расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о мире растений и природном окружении.

    • Сообщение учащимся знаний о строении и жизни растений леса, сада, огорода, поля, луга, болота и водоема.

    • Формирование правильного понимания таких природных явлений, как дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна, лето - в жизни растений.

    • Проведение через весь курс экологического воспитания (рассмотрение окружающей природы как комплекса условий, необходимых для жизни растений), бережного отношения к природе.

    • Первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений (комнатных и на пришкольном участке) и ухода за ними.

    • Воспитание у детей любви к природе, стремление ее беречь и защищать.

    Программа предусматривает изучение элементарных сведений о растениях, доступных детям. Растения объединены в группы по месту их произрастания. Данное структуирование программного материала является более доступным для понимания детьми со сниженным интеллектом.

    У глубоко умственно отсталых детей нарушен не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, процессы познания недоразвиты, в результате чего дети получают неполное, искаженное представление об окружающем мире. Страдает процесс восприятия. Для таких детей требуется больше времени, чтобы воспринять предлагаемый материал. Они с трудом выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями. Их восприятием необходимо руководить.

    Данная программа предлагает ведение наблюдений, организацию практических работ и проведение экскурсий. Все это дает возможность более целенаправленно способствовать развитию любознательности и повышению интереса к предмету, а также более эффективно осуществлять коррекцию: развивать память и наблюдательность, корригировать мышление и речь.

    Недостаточно сформировано мышление. При анализе предметов дети выделяют только общие свойства предметов, а не его индивидуальные признаки. Из – за несовершенства анализа затруднен синтез предметов. Выделяя в предмете отдельные части, дети не могут установить связи между ними, поэтому затрудняются составить представление о предмете в целом. Сравнение проводят по несуществующим признакам. Хотя отмеченные особенности носят стойкий характер, это отнюдь не означает, что такие дети не обучаемы.

    Программа учебного курса обеспечивает активизацию познавательной деятельности и развитие речи в единстве с непосредственным наблюдением предметов и явлений, близких жизненному опыту обучающихся.

    За 2 года обучения предмету «Мир растений» рассматриваются: разнообразие растительного мира, даются понятия культурные растения и дикорастущие, даются сведения о значении и охране растений.

    Данная программа предлагает изучение наиболее распространенных и большей частью уже известных учащимся растений, лишь таких признаков их сходства и различия, которые можно показать по цветным таблицам.

    В процессе обучения учащиеся с умеренной умственной отсталостью знакомятся с основными наиболее яркими отличительными признаками растений и на их основе учатся распознавать и правильно называть деревья, кустарники, травянистые и цветковые растения, произрастающие на пришкольном участке, возле дома, в ближайшем парке и в лесу; знакомятся с некоторыми видами культурных растений (овощные растения, фруктовые деревья и ягодные кустарники).

    Процесс обучения учащихся с умеренной умственной отсталостью должен способствовать их всестороннему развитию. На уроках следует уделять внимание развитию речи ребенка, учить его правильно строить предложения. Особое внимание следует уделять развитию диалогической речи, умению отвечать на вопросы учителя, выполнению практических упражнений.

    На каждом уроке решаются определенные воспитательные задачи. Необходимо воспитывать у детей деятельную любовь к природе, умение заботиться о растениях на пришкольном участке, нетерпимость к порче растений, способность воспринимать красивое в природных явлениях. Учащиеся должны понимать, что сохранение красоты природы тесно связано с деятельностью человека. Школьники должны знать, что человек – часть природы, его жизнь зависит от нее, и поэтому все обязаны сохранять природу для себя и последующих поколений. Необходимо рассказывать о задаче охраны природы, в доступной форме познакомить с законами об охране природы, с растениями, подлежащими охране.

    Познавая мир природы, дети переносят свои впечатления в мир рисунка. У них лучше развиваются творческие способности. Все увиденное в природе: деревья, кусты, трава, цветы, плоды, листья, мхи, водоросли - оживает в творческих работах в изобразительной деятельности.

    ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

    УЧАЩИХСЯ

    Учащиеся должны знать:

    1. Внешнее строение и элементарную биологическую и хозяйственную характеристику основных растений огорода, поля, леса и сада.

    2. Общие признаки, характерные для каждой изучаемой группы растений.

    3. Признаки сходства и различия между растениями.

    4. Особенности выращивания культурных растений: сроки и способы посева и посадки культур (особенно местных), некоторые приемы ухода за ними.

    5. Разницу ядовитых и съедобных грибов.

    Учащиеся должны уметь:

    1. Узнавать изучаемые растения по внешнему виду.

    2. Различать органы растений, а также распознавать все изучаемые растения по стеблям, листьям, цветкам, плодам и семенам.

    3. Устанавливать взаимосвязь между средой произрастания растений и их внешним видом (изменения органов растений).

    4. Осуществлять уход за цветочно – декоративными, комнатными растениями и овощными культурами.

    5. Работать с ручным сельскохозяйственным инвентарем.

    Учебный план по предмету « МИР РАСТЕНИЙ»

    7 – 8 классов.

    Введение – 1 ч.

    Многообразие растений (размеры, формы, места произрастания). Природа живая и неживая.

    Цветковые и бесцветковые растения.

    Общие сведения о растениях – 11 ч.

    Растения – часть живой природы.

    Растения дикорастущие, культурные.

    Общее понятие об органах растений

    Размножение растений (насекомыми – опылителями, плодами, развитие растения из семени).

    Роль растений в жизни животных и человека.

    Значение растений и их охрана.

    Практические работы:

    Органы цветкового растения.

    Определение всхожести семян.

    Экскурсия в лес: наблюдения за сезонными изменениями растений -осень

    Растения леса – 28 ч.

    Лиственные деревья (7 ч.)

    Особенности внешнего строения деревьев.

    Сравнительная характеристика.

    Лиственные леса.

    Внешний вид, условия произрастания.

    Знакомство с деревьями: береза, дуб, липа, осина, рябина, клен.

    Использование древесины различных пород.

    Листопад и его значение

    Хвойные деревья (4 ч.)

    Особенности внешнего строения деревьев.

    Сравнительная характеристика.

    Хвойные леса.

    Внешний вид, условия произрастания.

    Знакомство с деревьями: ель, сосна, лиственница.

    Использование древесины различных пород.

    Смешанные леса. (1 ч.)

    Лесные кустарники (3 ч.)

    Особенности внешнего строения кустарников.

    Отличие деревьев от кустарников.

    Калина, шиповник, можжевельник, малина, бузина – использование человеком.

    Отличительные признаки съедобных и ядовитых плодов.

    Ягодные кустарники (2 ч.)

    Особенности внешнего строения. Биология этих растений.

    Сравнительная характеристика. Правила их сбора и заготовки.

    Лекарственное значение изучаемых ягод.

    Изучаемые кустарники – брусника, черника.

    Травы (3 ч.)

    Многообразие трав в лесу. Особенности внешнего строения.

    Практическое значение изучаемых трав.

    Изучаемые травы – кислица, подорожник, мать – и - мачеха, зверобой, земляника.

    Грибы (3 ч.)

    Строение шляпочного гриба: шляпка, пенек, грибница.

    Грибы съедобные и ядовитые. Распознавание съедобных и ядовитых грибов.

    Правила сбора грибов. Оказание первой помощи при отравлении грибами.

    Обработка съедобных грибов перед употреблением в пищу.

    Грибные заготовки (засолка, маринование, сушка).

    8 класс - Охрана леса (3 ч.)

    Что лес дает человеку? Лекарственные травы и растения.

    Растения Красной книги. Лес – наше богатство (работа лесничества по охране и разведению лесов).

    Практические работы:

    Зарисовки в тетрадях, подбор иллюстраций и оформление альбома «Растения леса». Подбор литературных произведений с описанием леса («Русский лес в поэзии и прозе»).

    Экскурсии: зима, весна – 2 ч.

    Экскурсия в природу для ознакомления с разнообразием растений, с распространением плодов и семян, с сезонными явлениями в жизни растений.

    Комнатные растения (4 ч.)

    Разнообразие комнатных растений.

    Светолюбивые – герань, теневыносливые – традесканция, влаголюбивые – каланхоэ, засухоустойчивые – кактус.

    Особенности внешнего строения и биологические особенности растений.

    Особенности ухода, выращивания, размножения.

    Размещение в помещении.

    Польза, приносимая комнатными растениями. Климат и красота в доме.

    Практические работы:

    Черенкование комнатных растений. Пересадка и уход за комнатными растениями: полив, обрезка.

    Зарисовка в тетрадях. Составление композиций из комнатных растений.

    Растения поля – 4 ч.

    Злаковые культуры

    Пшеница, рожь, овес, ячмень, овес, кукуруза и другие злаковые культуры.

    Труд хлебороба. Отношение к хлебу.

    Растения луга – 2 ч.

    Травы: клевер, колокольчик, тимофеевка и другие.

    Использование лугов как пастбищ и для сенокоса.

    Растения огорода – 7 ч.

    Овощи (3 ч.)

    Картофель, капуста, морковь, свекла, помидор, огурец, кабачок, горох.

    Зеленые культуры (3 ч.)

    Лук, чеснок, укроп, петрушка, салат.

    Особенности внешнего строения. Выращивание: посев, уход, уборка.

    Польза овощных растений. Овощи – источник здоровья (витамины).

    Использование человеком. Блюда, изготавливаемые из овощей.

    Практические работы:

    Выращивание рассады.

    Растения сада – 10 ч.

    Плодовые деревья (2 ч.)

    Яблоня, груша, вишня, слива.

    Ягодные кустарники (2 ч.)

    Смородина, крыжовник, садовая земляника, малина.

    Биологические особенности растений сада: созревание плодов, особенности размножения.

    Вредители сада, способы борьбы с ними.

    Способы уборки и использование плодов и ягод.

    Польза свежих фруктов и ягод. Заготовка на зиму.

    Декоративные растения (3 ч.)

    Весенние: тюльпаны, нарциссы.

    Летние: пионы, розы, гладиолусы.

    Осенние: астры, хризантемы.

    Практические работы (3 ч.)

    Вкапывание приствольных кругов плодовых деревьев.

    Выращивание рассады цветов и посадка на клумбы.

    Уборка прошлогодней листвы.

    Экскурсия в цветущий сад.

    Растения водоемов - 2 ч.

    Растения водоемов: водоросли и цветковые.

    Растения болота – 2 ч.

    Растения болота: травы, мхи, багульник.

    Ягодные растения: клюква.

    Итоговый урок – 1 ч.

    Растения – живой организм. Обобщение материала о растениях.

    Тематическое планирование по миру растений

    7 – 8 класс.

    1

    34.

    Использование лугов для пастбищ и сенокоса.

    1

    Растения огорода – 7 ч.

    35.

    Овощи: картофель, морковь, свекла.

    1

    36.

    Овощи: капуста, кабачок, горох.

    1

    37.

    Овощи: помидор, огурец, перец.

    1

    38.

    Зеленые культуры: лук, чеснок.

    1

    39.

    Зеленые культуры: укроп, петрушка, салат.

    1

    40.

    Овощи – источник здоровья.

    1

    41.

    Практическая работа. Посев семян укропа и петрушки.

    Декоративных цветов – астры.

    1

    Комнатные растения – 4 ч.

    42.

    Многообразие комнатных растений.

    1

    43.

    Лекарственные комнатные растения: Герань, каланхоэ.

    1

    44.

    Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

    1

    45.

    Практическая работа. Составление композиций из комнатных растений.

    1

    Растения сада – 10 ч.

    46.

    Плодовые деревья: яблони, груши.

    1

    47.

    Плодовые деревья: вишня, слива.

    1

    48.

    Ягодные кустарники: смородина, крыжовник.

    1

    49.

    Ягодные кустарники: садовая земляника, малина.

    1

    Декоративные растения -3 ч.

    50.

    Весенние: тюльпаны, нарциссы.

    1

    51.

    Летние: пионы, розы, гладиолусы.

    1

    52.

    Осенние: астры, хризантемы.

    1

    53.

    Практическая работа. Вкапывание приствольных кругов деревьев.

    1

    54.

    Практическая работа. Посадка на клумбы рассады цветов.

    1

    55.

    Экскурсия в лес « Сезонные изменения в жизни растений».

    Растения водоемов - 2 ч.

    56.

    Растения водоемов. Водоросли.

    1

    57.

    Растения водоемов. Цветочные.

    1

    Растения болот – 2 ч.

    58.

    Растения болот: травы, мхи, багульник.

    1

    59.

    Ягодные растения: клюква.

    60.

    Итоговый урок. Растения живой организм. Обобщение материала о растениях.

    infourok.ru

    Программа кружка "Мир комнатных растений"

    Программа кружка

    «Мир комнатных растений »

    2017-2018 учебныйгод

    Руководитель:

    Петухова И.С.

    учитель биологии

    Кемерово 2018г.

    Пояснительная записка

    Актуальность программы

    Важное направление в развитии личности нравственно-эстетическое воспитание ребёнка посредством расширения его кругозора. Оно включает в себя формирование ценностных эстетических ориентиров, эстетической оценки и познание нового, и овладения основами правильного ухода за комнатными растениями.

    В современной социальной ситуации очень остро стоит вопрос занятости детей, умение организовать свой досуг. Как помочь ребёнку занять с пользой своё свободное время, дать возможность открыть себя наиболее полно? Как создать для условия динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребёнка узнать мир во всех его ярких красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить программа “Мир комнатных растений».

    Cейчас комнатное цветоводство чрезвычайно распространено. За несколько веков люди, работающие с растениями, накопили немало знаний о том, как правильно выращивать в помещении растения тех или иных семейств, какие для них необходимо создавать условия, как защитить их от вредителей и болезней, а так же как с помощью домашних растений сделать дом или рабочее место намного уютнее и красивее. Именно об этом и многом другом учащиеся узнают, изучая кружок “Мир комнатных растений”.

    Даная программа включает углубленное теоретического и практического материала.

    Таким образом, сегодня знания биологии востребованы современным обществом, а их использование имеет большие экономические возможности. С улучшением благосостояния людей стал важным вопрос обустройства квартир, учебных помещений и рабочих.

    Цель программы “Мир комнатных растений ”:

    – Создать условия для расширения полученных знаний на уроках о комнатных цветах и подкрепление теоретических знаний, полученных на уроках биологии, практическими специально-предметными навыками, т.к. в процессе изучения ботаники крайне мало времени отводится на практические работы.

    – Показать перспективность биологических знаний с точки зрения экономической эффективности.

    – Сформировать интерес к цветоводству.

    – Дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха.

    Задачи:

    – Сформировать у учащихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведение практических работ и наблюдений за комнатными цветами.

    – Обеспечить усвоение учащимися важнейших приемов и трудовых навыков ухода за растениями. Это может оказаться полезным в повседневной жизни, а возможно и в будущей профессии цветовода или работе в тепличном хозяйстве.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся должны уметь:

    1. Самостоятельно проводить практические работы.

    2. Ухаживать за комнатными растениями.

    3. Уметь пересаживать растения и знать виды вегетативного размножения.

    Формы подведение итогов:

    – Организация выставки растений.

    – Защита реферата.

    - Создание презентаций, проектов.

    Тематическое планирование

    Кол-во

    часов

    Примечания

    1.

    Введение (из истории комнатного цветоводства)

    1

    2.

    Условия для комнатного растения. Акклиматизация.

    infourok.ru

    Разработка программы по кружку "Мир растений"

    Мир растений

    Попова Т.А.

    2016-2017

    Пояснительная записка

    Программа «Мир растений» эколого-биологической направленности, эколого-биологического направления составлена для дополнительного образования в сельской школе, имеющей учебно-опытный участок.

    В настоящее время все большую остроту приобретает проблема снижения популярности профессий сельскохозяйственной направленности. В школьной программе вопросы профессий для сельского хозяйства рассматриваются поверхностно, что явно недостаточно. Изменить сложившуюся ситуацию в некоторой степени может помочь данная программа. Немаловажно и то, что полученные в результате изучения данного курса знания и умения могут быть использованы каждым обучающимся на своих приусадебных участках, огородах.

    Цель: создать информационный образ профессий сельскохозяйственной направленности, заинтересовать возможностью использовать собственные знания и умения на практике.

    Задачи:

    • Сформировать у обучающихся приемы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения практических работ и наблюдений за плодоовощными культурами;

    • Формирование знаний об аранжировке цветов и истории происхождения растений, основ флористики;

    • Дать дополнительные знания о комнатных, цветочно-декоративных растениях, их классификации, биологии и уходе.

    • .Воспитывать экологическую грамотность и художественно-эстетическое восприятие мира.

    • Воспитать в детях чувство толерантности, научить общаться в коллективе.

    Отличительные особенностиданной программы от уже существующих в том, что она носит большой эстетический уклон, связанный с оформлением композиций из комнатных растений и сухоцветов.

    Срок реализации, продолжительность образовательного процесса:программа рассчитана на 1 год, общая продолжительность обучения составляет 216 часов.

    Режим занятий:занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 часа.

    Возраст обучающихся:программа рассчитана на младший и средний школьный возраст.

    Количество обучающихся в группе: 12 – 15 человек.

    Формы занятий: групповые с ярко выраженным индивидуальным подходом. Практикуется создание соревновательного фона, стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия. При реализации программы предусматривается применение следующих дидактических форм и методов:

    - тематические лекции, рассказы, беседы;

    - работа учащихся с определителями, научной литературой;

    -выступления и доклады учащихся;

    -выставки, конкурсы, заочные путешествия;

    -обучающиеся игры;

    -экскурсии на природу;

    -проектная деятельность;

    -наблюдения, опыты.

    При обучении используются различные методы (частично-поисковый, объяснительно - иллюстративный, словесные, наглядные, практические) и методов активации познавательной деятельности учащихся (проблемные вопросы, экологические задачи; моделирование, творческие работы детей).

    Ожидаемые результаты

    Должны уметь:

    • составлять проекты оформления грядок на участке, букеты и икебаны;

    • готовить почвенные смеси;

    • пересаживать и переваливать растения;

    • вносить удобрения и подкармливать растения;

    • размножать растения семенами и вегетативно;

    infourok.ru

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. мир растений 7-8 классы предмет, класс и т.п. Трифонова Анастасия Иларионовна Ф.И.О., категория

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ в 7 классе

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ в 7 классе Российская Федерация Министерство образования Саратовской области государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Саратовской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса биологии для 7 класса составлена на основе примерной программы специальной (коррекционной) школы VIII видя под редакцией доктора пед. наук В.В.Воронковой,

    Подробнее

    Планируемые результаты по предмету

    Планируемые результаты по предмету Планируемые результаты по предмету Учащиеся должны знать: названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа для 7 класса по биологии составлена на основе государственной программы под редакцией Воронковой В.В. (автор В.И. Сивоглазов.), 2014 год, Москва, «Владос» и учебным

    Подробнее

    учебный год

    учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Специальная общеобразовательная школа - интернат' ермского края Рассмотрена и согласована методическим объединением учителей старших классов 0/20.*,

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы Цели курса: расширение общих представлений детей с нарушением интеллекта об окружающем мире, получение минимума знаний о живой

    Подробнее

    РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ

    РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ БИОЛОГИЯ 7 класс БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЯ, ГРИБЫ, БАКТЕРИИ Основные задачи преподавания биологии: 1) Сообщение учащимся об основных элементах неживой природы (воде, воздухе, полезных ископаемых, почве) и живой

    Подробнее

    учебный год с.казачинское.

    учебный год с.казачинское. Рабочая программа по биологии для 7 «А», класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида учитель: Мешкова Ольга Сергеевна Первая квалификационная категория Рабочая программа по

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Новое содержание образования предполагает вариативность, определяемую альтернативными учебными программами и учебниками, что позволит учитывать типологические и индивидуальные возможности

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно правовыми инструктивно- методическими документами:.конституция РФ. 2.Закон РФ «Об образовании». 3. Закон «О социальной

    Подробнее

    Общая характеристика учебного предмета.

    Общая характеристика учебного предмета. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Статус документа Рабочая программа по биологии для 7 класса разработана на основе нормативных документов:.федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ от 29.2.202

    Подробнее

    34 часа (1 раз в неделю)

    34 часа (1 раз в неделю) Календарно-тематическое планирование по биологии «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». 6 класс 34 часа (1 раз в неделю) Учебник. Автор: Понамарева И.Н. Биология «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники»

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии построена на основе фундаментального ядра содержания основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса ремесло- Цветоводство и декоративное садоводство в 7 классе для детей с тяжелой умственной отсталостью составлена в упрощенном варианте в соответствии

    Подробнее

    Календарно-тематический план (35 часов)

    Календарно-тематический план (35 часов) Рабочая программа по биологии для 6 класса Календарно-тематический план (35 часов) п/п дата Тема урока Планируемые результаты обучения Информационнометодическое обеспечение ВВЕДЕНИЕ (1 час) Цель: создать

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка 1 Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса ремесло- Цветоводство и декоративное садоводство в 8 классе для детей с тяжелой умственной отсталостью составлена в упрощенном варианте в соответствии

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая дополнительная образовательная программа экологобиологической направленности первого года обучения разработана на основе дополнительной образовательной программы «Зеленый

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии 6 класс составлена на основе примерной программы основного общего образования по биологии; Пасечник В.В., Пакулова В.М., Латюшин В.В., Маш Р.Д. Согласно

    Подробнее

    БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 6 класс

    БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ. 6 класс БИОЛОГИЯ НОВОЕ ИЗДАНИЕ 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2016 УДК 372.857 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от

    Подробнее

    учебный год

    учебный год МБОУ «Курасовская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано для использования Протокол МО от 2013г. Рассмотрено на педагогическом совете при проведении промежуточной аттестации Протокол от 2013г.

    Подробнее

    Рабочая программа. 6 класс

    Рабочая программа. 6 класс Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Видновская средняя общеобразовательная школа 4» УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Видновская СОШ 4» Исаева Г В. «31_» _августа 2016 г. Рабочая программа базовый

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Пояснительная записка. Программа дополнительного образования "Юный натуралист" предназначен для учеников 6-7 класса. Программа позволяет углубить и систематизировать знания учащихся о строении и многообразии

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ 7 КЛАСС Министерство образования РФ Комитет по образованию Администрации Раменского муниципального района Московской области МОУ УДЕЛЬНИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА-ИНТЕРНАТ Расссмотрено на МО «Согласовано»

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Данная рабочая учебная программа по биологии составлена для учащихся 7 класса Мотыгинской общеобразовательной школы-интерната на основе программы, рекомендованной Министерством образования

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка 1. Нормативно-правовая база. Рабочая программа по биологии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Положения о рабочей программе педагога; Программы специальных

    Подробнее

    Содержание программы

    Содержание программы Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена для учащихся 6 класса на основе следующих нормативно-правовых документов: - Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Курс внеурочной деятельности по биологии в пятом классе «Зеленая лаборатория» знакомит учащихся с особенностями строения цветковых растений и некоторыми физиологическими процессами,

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Пояснительная записка. Нормативные документы, в соответствии с которыми разработана рабочая программа Закон РФ от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Федеральный компонент государственного

    Подробнее

    Социальной проект: "Ландшафтный дизайн"

    Социальной проект: Ландшафтный дизайн Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия 1" Социальной проект: "Ландшафтный дизайн" Воронеж ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Возрастает интерес людей к благоустройству и озеленению мест, в

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по биологии построена на основании Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы ГБОУ Школа 2055 основного общего

    Подробнее

    1. Место предмета в учебном плане

    1. Место предмета в учебном плане 1. Место предмета в учебном плане Согласно Федеральному базисному образовательному плану на изучение предмета «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа в неделю, всего 66 часов.

    Подробнее

    1. Планируемые результаты

    1. Планируемые результаты ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая учебная программа по биологии для 6 класса разработана в соответствии с: Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России

    Подробнее

    6 класс. Пояснительая записка

    6 класс. Пояснительая записка 1 6 класс Пояснительая записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы Министерства РФ для общеобразовательных учреждений

    Подробнее

    docplayer.ru

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности (естественно научной направленности) «Мир растений»

    п/п Раздел Количество часов

    п/п Раздел Количество часов Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Биология» для 5-9 классов (ФГОС) Рабочая программа по учебному предмету «Биология» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта второго поколения, Примерной программы основного общего образования по биологии (Примерные программы

    Подробнее

    1. Пояснительная записка 3

    1. Пояснительная записка 3 1 Содержание программы: 1. Пояснительная записка 3 1.1. Возможные результаты 4 1.2. Критерии оценки достижения возможных результатов 7 2. Учебный план 9 3. Календарно-тематический план 10 4. Образовательные

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, одобренный совместным решением коллегии Минобразования

    Подробнее

    1. Пояснительная записка:

    1. Пояснительная записка: 1. Пояснительная записка: Рабочая программа по биологии разработана в соответствии: С Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденный приказом Министерства

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «БИОЛОГИЯ, ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ» 6 класс Разработчик - учитель биологии МАОУ СОШ 48 Дмитриева Ирина Александровна Уровень общеобразовательный Часов -35 ( час в неделю) г. Калининград

    Подробнее

    2. Пояснительная записка

    2. Пояснительная записка . Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена на основе требований федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования, для общеобразовательных учреждений

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Учебная программа по предмету «География» для обучающихся 6 «А», 6 «Б», 6 «В», 6 «В» класса разработана в соответствии с требованиями: федерального государственного образовательного

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по биологии для обучающихся 5 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе: 1.Федерального государственного образовательного стандарта основного

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка Рабочая программа по биологии (6 класс базовое изучение предмета) составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (2010

    Подробнее

    Рабочая программа по биологии

    Рабочая программа по биологии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 14 имени Ю.А. Гагарина Щелковского муниципального района Московской области УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ лицея 14 имени Ю.А. Гагарина (Е.В. Вороницына)

    Подробнее

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Лидер 21 века» рассчитана на обучение школьного актива и учащихся, проявляющих лидерские качества. Занятия проводятся 1 раз в неделю для каждой ступени, продолжительность

    Подробнее

    Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю).

    Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю). Календарно-тематическое планирование учебного материала Биология. Растения.6кл. 68ч. (2ч.в неделю). Сроки изучения по неделям Раздел уро ка 1 1неделя Введение(1ч). 1 Наука о растениях- ботаника. Многообразие

    Подробнее

    Пояснительная записка

    Пояснительная записка Пояснительная записка 1 Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приказ Министерства

    Подробнее

    Планируемые результаты по предмету

    Планируемые результаты по предмету Планируемые результаты по предмету Учащиеся должны знать: названия некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, папоротников, голосеменных и цветковых; строение и общие биологические

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету биология

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету биология Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 21 г. Воронежа «Рассмотрено» на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла МБОУ СОШ 21 Руководитель

    Подробнее

    Пояснительная записка.

    Пояснительная записка. Пояснительная записка. Рабочая программа учебного курса биологии для 7 класса составлена на основе примерной программы специальной (коррекционной) школы VIII видя под редакцией доктора пед. наук В.В.Воронковой,

    Подробнее

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Муниципальное общеобразовательное учреждение полная средняя общеобразовательная школа - МОУ СОШ п.пригородный «Согласовано» Руководитель МО /Н.Ю.Баранова / Протокол от 200 г. «Согласовано» Заместитель

    Подробнее

    1. Пояснительная записка

    1. Пояснительная записка 1. Пояснительная записка Рабочая программа по биологии составлена на основе: 1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Приказа Министерства образования

    Подробнее

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Сведения о программе (примерной/типовой/ или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, если есть авторов и места, года издания

    Подробнее

    docplayer.ru


    Смотрите также

    Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта