Тесты по теме "Вегетативные и генеративные органы растений". Органы растений тест
Тест по теме «Органы цветковых растений» (6 класс)
Контрольная работа по теме «Органы цветковых растений»
6 класс
Часть А.
При выполнении заданий этой части из трех предлагаемых ответов
выберите один верный
1. К каким органам относится семяа) генеративнымб) вегетативнымв) основным
2. Питательные вещества при прорастании семени растенийа) откладываются в почвеб) расходуется на рост проросткав) остаются в эндосперме, одной или двух семядолях
3. Корни обеспечивают растениям в основном:а) рост и размножениеб) рост и запасание питательных веществв) почвенное питание и удерживание в почве
4. Боковые корни у растений развиваются на корнях:а) только главныхб) придаточныхв) на всех видах корней
5. Корневой чехлик молодого растения защищает от повреждения клеток зоны:а) ростаб) деленияв) всасывания
6. Побег это: а) вегетативный орган растенияб) генеративный орган растенияв) может быть вегетативным и генеративным
7. Участок стебля, на котором развивается лист, называют:а) междоузлиемб) пазухой листав) узлом
8. Центральная часть стебля:
а) камбий
б) древесина
в) сердцевина
9 Листья растений обеспечивают в основнома) газообмен и запасание веществб) воздушное питание и газообменв) запасание веществ, испарение воды
10. Венчик образован:а) лепестками б) тычинкамив) чашелистиками
11. Основными частями цветка, участвующими непосредственно в размножении, являются:а) чашечка и венчикб) чашечки и чашелистикив) тычинки и пестик
12. Тычинка состоит из:а) тычиночной нити и рыльцаб) тычиночной нити и пыльника с пыльцойв) тычиночной нити и столбика
Часть В.
1.При выполнении заданий этой части В вставьте пропущенное слово
Совокупность всех корней растений образует - _____________ ____________
У подорожника жилкование листьев - _________
Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика называется - ____________
Часть пестика цветка растений, из которой после оплодотворения развивается семя – _____________
Жизненная форма растений с многолетним деревянистым стеблем, состоящий из ствола и кроны – ______________
2.Соотнесите названия растения со соцветием.
1.Кисть а.клевер
2.зонтик б.кукуруза
3головка в.тысячелистник
4.початок г.яблоня
5.щиток д. ландыш
Часть С
1.Докажите, что луковица – это видоизмененный побег.
2.Зарисуйте стержневую корневую систему и подпишите все виды корней.
Ключи к заданиям
Часть А
12
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
а
б
в
в
б
в
в
в
б
а
в
б
Часть В
Задание 1.
1.корневая система
2.дуговое
3.опыление
4.семязачаток
5.дерево
Задание 2
12
3
4
5
д
г
а
б
в
Часть С
Задание 1.
Варианты ответаКоличество баллов
Побег – это стебель с расположенными на нем листьями и почками. Луковица – это видоизмененный побег, так как имеет все признаки побега.
1 балл
Донце от которого растут придаточные корни – это стебель, от стебля донца отходят полупрозрачные чешуи, которые мы употребляем в пищу -видоизмененные листья, между чешуями-листьями имеются почки из которых появляются новые зеленые листья .
2 балла
Задание 2.
Варианты ответаБаллы
Верно подписаны все три вида корней: главный, придаточный, боковой
2
Рисунок верно отражает корневую систему
1
.
Критерии оценивания
В части А задания с 1 по 12 оцениваются в 1 балл. В части В в 1 задании каждый правильно названный термин оценивается в 2 балла, во 2 задании каждое верное соотвествие оценивается в 1 балл. В части С максимальное количество баллов за верный развернутый ответ – 3 балла. Максимальное количество баллов которое можно набрать за работу – 33.
Перевод баллов в пятибальную систему
Оценка «5» - 31-33 балла
«4» - 25-30 баллов
«3» - 17-24 баллов
«2» - менее 17 баллов
infourok.ru
Тест по теме: Генеративные органы растений
Генеративные органы растения.
1) Оплодотворение у цветковых растений называют двойным, так как
А) В нем участвуют 2 яйцеклетки
В) Яйцеклетка оплодотворяется двумя спермиями
С) Центральная клетка зародышевого мешка оплодотворяется двумя спермиями
Д) Оплодотворяется яйцеклетка и диплоидная центральная клетка
Е) Яйцеклетка диплоидна
2) Защитную функцию выполняет
А) Тычинка
В) Завязь
С) Чашелистик
Д) Пестик
Е) Пыльца
3) Одна из главных частей цветка
А) Венчик
В) Пестик
С) Чашечка
Д) Цветоложе
Е) Цветоножка
4) Главная часть цветка
А) Венчик
В) Цветоножка
С) Тычинка
Д) Цветоложе
Е) Лепесток
5) Рожь опыляется
А) Ветром
В) Самоопылением
С) Насекомыми
Д) Водой
Е) Человеком
6) Соцветие колос характерно для
А) Тополя
В) Березы
С) Подорожника
Д) Тмина
Е) Мятлика
7) Из семязачатков развиваются
А) Семена
В) Эндосперм
С) Зародыш
Д) Зигота
Е) Споры
8) Плод развивается из
А) Тычинки
В) Завязи пестика
С) Пыльцы
Д) Семязачатка
Е) Чашечки
9) Семена растений распространяют
A) насекомые.
B) птицы.
C) моллюски.
D) змеи.
E) пауки.
10) Плод у яблони
A) стручок.
B) ягода.
C) костянка.
D) яблоко.
E) боб.
11) Основная часть цветка, из которой развивается плод
А) плодоножка
В) пестик
С) цветоложе
Д) чашелистик
Е) пыльник
12) Подкармливают растения:
А) при пасмурной погоде
В) В солнечные дни
С) После дождя
Д) При любой погоде
Е) Перед дождём
13) Семязачатки находятся:
А) На рыльце пестика
В) В столбике
С) В полости завязи
Д) В пыльцевой трубке
Е) В яйцеклетке
14) Когда почва прогреется до 10-150 С высевают:
А) Тыкву
В) Клевер
С) Рожь
Д) Пшеницу
Е) Лён
15) Деревянистый околоплодник имеет
А) Ягода
В) Боб
С) Орех
Д) Коробочка
Е) Стручок
16). Семена высыпаются из трещин отверстий у
А) зерновки
В) коробочки
С) ореха
D) костянки
Е) семянки
17). При неправильном хранение семена теряют:
А) мягкость
В) семядоля
С) всхожесть
D) питательные вещества
Е) эндосперм
18). Соцветья у кукурузы
А) простой колос
B) щиток
C) зонтик
D) сложный колос
E) метелка и початок
19). Цветки ржи собраны в соцветие:
А) Сложный колос
B) Сложный щиток
C) Сережка
D) Корзинка
E) Колос
20). Сухие плоды имеет:
А) абрикос
В) слива
С) мак
D) яблоня
Е) вишня
21). Мужская половая клетка цветковых растений
А) Спермий
В) Микропиле
С) Зигота
D) Яйцеклетка
Е) Сперматозоид
22). Плод – ягода у:
А) Рябины
В) Сливы
С) Персика
D) Томата
Е) Вишни
23). Условия прорастания семян
А) углекислый газ. В) удобрения. С) влага. D) холод. Е) свет.
24). Сухой плод, коробочка, у
А) одуванчика. В) белены. С) риса. D) капусты. Е) гороха.
25). Соцветие султан имеет
А) Рожь. В) Просо. С) Тимофеевка луговая. D) Кукуруза. Е) Ячмень.
26). Сухой плод у А) Яблони. В) Гороха. С) Томата.D) Вишни. Е) Тыквы.
27). Соцветие, по краю которого располагаются зеленые листья-обвертки, называется: А) Метелка. В) Колос. С) Корзинка. D) Сложный зонтик. Е) Сложный колос.
28). Опыление у яблони А) Самоопыление. В) Только человеком. С) Птицами. D) Насекомыми. Е) Ветром.
29). Просо имеет соцветие: А) Метелку. В) Початок. С) Простой колос. D) Султан. Е) Сложный колос. 30). Оплодотворение растений происходит А) в бутонах. В) во время опыления. С) на раскрытом цветке. Т) до опыления. Е) после опыления.
31). Сухой односемянный плод – это А) Ягода. В) Стручок. С) Боб. D) Семянка. Е) Костянка.
infourok.ru
Тест по теме: Вегетативные органы растений
Тест по теме: Вегетативные органы растений
Выберите правильный ответ.
К вегетативным органам относится:
А. Побег
Б.Цветок
В.Плод
Г.Все ответы верны
2. Корень выполняет функции:
А. Поглощает из почвы воду и питательные вещества, проводит их к стеблю
Б.Закрепляет и удерживает растения в почве;
В.Служит хранилищем питательных веществ
Г. Все ответы верны
3. По типу происхождения и развития корни делятся на:
А. Главный корень;
Б. Боковой корень;
В.Придаточный корень;
Г.Все ответы верны;
4. Очень хорошо развит главный корень:
А. Мочковатая корневая система;
Б. Стержневая корневая система;
В. Ответы 1 и 2
Г. Нет правильного ответа;
5. Мочковатую корневую систему имеет:
А. Фасоль;
В. Морковь;
Г. Чеснок;
6. Стержневую корневую систему имеет:
А. Пшеница;
Б. Фасоль;
В.Просо;
Г. Лук;
7. Корень делится на зоны:
А. 1;
Б.2;
В.3;
Г.4;
8. Клетки образовательной ткани интенсивно делятся и способствуют росту корня и длину в корне:
А. Деления;
Б.Роста;
В. Всасывания;
Г. Проведения;
9. В зоне….делятся только отдельные клетки
А. Деления;
Б.Роста;
В.Всасывания;
Г.Проведения;
10. Густо покрыта корневыми волосками зона:
А.Деления;
Б.Роста;
В. Всасывания;
Г. Проведения;
11. Ответственна за снабжение других органов растения всасываемыми веществами зона:
А.Деления;
Б.Роста;
В. Всасывания;
Г. Проведения;
12. Мощные сочные подземные органы некоторых растений:
А. Корнеклубни
Б. Корнеплоды
В. Ответы 1 и 2
Г. Нет правильного ответа
13. Питательные вещества у них откладываются только в главном корне:
А. Корнеклубни
Б. Корнеплоды
В. Ответы 1 и 2
Г. Нет правильного ответа
А. Стебель
Б. Листья
В.Почки
Г. Все ответы верны
15. Место прикрепления листа на стебле называется:
А. Междоузлием;
Б. Узлом;
В. Листовой пазухой
Г. Все ответы верны
16. Расстояние между соседними узлами на стебли называется:
А. Междоузлием
Б. Узлом
В. Листовой пазухой
Г. Все ответы верны
17. Угол, образуемый стеблем и отходящим от него листом, называется:
А.Междоузлием
Б. Узлом
В. Листовой пазухой
Г. Все ответы верны
18. Каркас, центральная опора растения, соединяющая его подземные и наземные части:
А. Корень
Б. Стебель
В. Лист
Г. Цветок
19. Основные функции стебля:
А.Опорная
Б. Проводящая
В. Запасающая
Г. Все ответы верны
20. По направлению роста стебля растений бывают:
А.Прямостоячими
Б. Стелющимися
В. Ползучими
Г. Все ответы верны
21. Самый наружный слой ствола6
А.Кора
Б. Камбий
В. Древесина
Г. Сердцевина
22. Этот слой расположен под корой, между лубом и древесиной:
А.Кора
Б. Камбий
В. Древесина
Г. Сердцевина
23.Залегает под камбием к центру от луба:
А.Кора
Б. Камбий
В. Древесина
Г. Сердцевина
24.Центральная часть стебля:
А.Кора
Б. Камбий
В. Древесина
Г. Сердцевина
25. Транспортирует жидкость от корней к стеблям:
А.Ксилема
Б. Флоэма
В. Ответы 1 и 2
Г.Нет правильного ответа
26.Достовляет питательные вещества, полученные в листьях, в корни и другие части растения:
А.Ксилема
Б. Флоэма
В. Ответы 1 и 2
Г.Нет правильного ответа
27. Удлиненные ползучие побеги с вытянутыми междоузлиями:
А.Колючки
Б. Клубень
В. Стволы
Г.Усики
28. Позволяет растениям – лианам занимать вертикальное положение:
А.Колючки
Б. Клубень
В. Стволы
Г.Усики
29. Ограждают растения от поедания животными:
А.Колючки
Б. Клубень
В. Стволы
Г.Усики
infourok.ru
Тест по биологии по теме "Органы растения" (6 класс)
Тест по биологии для проверки знаний учащихся 6 класса по теме:
«ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ»
Выберите 1 верный ответ
Из зародышевого корешка развивается
А) главные корни
Б) боковые корни
В) придаточные корни
Г) боковые и придаточные корни
2. Корень растёт в длину
А) основанием
Б) средней частью
В) верхушкой
Г) на всём своём протяжении
3. Корневые волоски характерны для зоны
А) деления
Б) роста
В) всасывания
Г) проведения
4. Основная функция корневого чехлика
А) запасающая
Б) транспортная
В) механическая
Г) защитная
5. Большую часть длины взрослых корней составляет зона
А) деления
Б) роста
В) всасывания
Г) проведения
6. Корневого чехлика нет у корней
А) моркови
Б) ряски
В) ржи
Г) дуба
7. Воздушные корни характерны для
А) кувшинок
Б) тюльпанов
В) лилий
Г) орхидей
8. Листовое влагалище присуще
А) овсу
Б) ландышу
В) бегонии
Г) фиалке
9. В каких клетках листа нет хлорофилла?
А) замыкающих
Б) кожицы
В) столбчатой ткани
Г) губчатой ткани
10. К удобрениям, усиливающим рост растений, относятся:
А) органические
Б) азотные
В) калийные
Г) фосфорные
11. Мёртвые клетки входят в состав
А) луба
Б) древесины
В) пробки
Г) всех перечисленных выше частей стебля
12. К древесине относится
А) кожица
Б) пробка
В) флоэма
Г) ксилема
13. Основной функцией древесины является
А) защитная
Б) опорная
В) проводящая
Г) запасающая
14. Изгиб в нижней части имеют побеги
А) прямостоячие
Б) приподнимающиеся
В) ползучие
Г) вьющиеся
15. Стебель травянистого растения выполняет функцию
А) фотосинтезирующую
Б) запасающую
В) механическую
Г) все вышеперечисленные
Ответы на вопросы теста:
Вопрос
№
ответ
Вопрос
№
ответ
Вопрос
№
Ответ
1
а
6
б
11
г
2
в
7
г
12
г
3
в
8
а
13
г
4
г
9
б
14
б
5
г
10
б
15
г
infourok.ru
Тест по теме "Органы цветковых растений"
Тест по теме «Органы цветковых растений» (6 класс)
1. Корни растениям нужны для:
А) закрепления в почве Б) испарения воды
В) поглощения воды Г) поглощения питательных веществ.
2. Питательные вещества запасены в главном корне у:
А) моркови Б) пшеницы В) одуванчика Г) свеклы.
3. Стержневая корневая система у:
А) моркови Б) пшеницы В) одуванчика Г) риса.
4. Побег состоит из:
А) корней Б) листьев В) стебля Г) почек.
5. Черешок – это часть:
А) стебля Б) листа В) побега Г) почки.
6. Простыми называют листья у
А) дуба Б) березы В) рябины Г) осины.
7.Сложными называют листья у:
А) дуба Б) березы В) рябины Г) осины.
8. Лист служит для:
А) образования питательных веществ Б) поглощения питательных веществ
В) дыхания Г) испарения воды.
9. Зачаточный побег называют:
А) черешком Б) стеблем В) цветком Г) почкой.
10.Венчик цветка состоит из:
А) лепестков Б) тычинок В) пестиков Г) почек.
11. Завязь, столбик и рыльце вместе составляют:
А) побег Б) почка В) венчик Г) пестик.
12. Пыльца образуется в:
А) семенах Б) венчике В) пестике Г) тычинках.
13. Семена расположены в:
А) плодах Б) цветках В) тычинках Г) пестике.
14. Внутри семени растения находится:
А) черешок Б) пестик В) зародыш Г) корешок будущего растения.
15. Ближе к центру стебля располагается:
А) древесина Б) кора В) камбий Г) луб.
16. Функция корневого чехлика:
а) непрерывное удлинение корня за счет деления клеток;
б) проведение воды и минеральных веществ;
в) защита кончика корня от повреждений;
г) всасывание воды и минеральных веществ.
17. На рисунке изображен плод:
а) сухой односемянный
б) сухой многосемянный
в) сочный односемянный
г) сочный многосемянный
18. Найдите верные утверждения:
А) цветки есть у всех растений
Б) орган – это часть организма, выполняющая определенные функции
В) корень растению нужен только как якорь кораблю
Г) у одуванчика корневую систему называют мочковатой.
19. Найдите верные утверждения:
А) у моркови и фасоли корневая система мочковатая
Б) побег состоит из стебля, листьев и почек
В) почка – это зачаточный побег
Г) пестик состоит из завязи, столбика и рыльца.
20. Найдите верные утверждения:
А) стебель растения может быть складом питательных веществ
Б) у цветка главное – венчик, так как он привлекает насекомых
В) околоплодник – это увеличенные и измененные стенки завязи
Г) зародыш состоит из зародышевого корешка, стебелька и почечки.
21. У растений репродуктивными органами считают:
А) семена Б) почки В) плоды Г) цветки.
22. У растений вегетативными органами считают:
А) семена Б) корни В) побеги Г) стебли.
23. Найдите верные утверждения:
А) столбик – часть пестика Б) пестик – часть столбика
В) венчик – часть лепестка Г) лепесток – часть венчика
24. Подпишите названия плодов
А.Б. В.
25. Подпишите типы корневых систем и видоизменения корней
А.Б. В.
Матрица ответов ____________________________________
infourok.ru
Тесты по теме "Вегетативные и генеративные органы растений"
Здесь Вы можете скачать Тесты по теме "Вегетативные и генеративные органы растений" для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
1 вариант
1. Культурные растения:
А)развиваются без помощи человека
Б)выращиваются человеком
В)расселяются без помощи человека
Г)выведены человеком
Д) все ответы верны
2.К дикорастущим растениям относятся:
А)одуванчик
Б)огурец
В)морковь
Г)берёза
Д) томат
3.Если растение живёт долго, то оно относится:
А)к однолетним
Б)многолетним
В)двулетним
Г) все ответы верны
Д) нет правильного ответа
4.Малина относится:
А)к травам
Б)кустарникам
В)кустарничкам
Г)деревьям
Д) полукустарникам
5.К вегетативным органам относятся:
А)корень
Б)семя
В)цветок
Г)плод
Д)все ответы верны
6.Отличительные особенности клеток растений:
А)плотная оболочка
Б)присутствие пластид
В)наличие ядра
Г)наличие цитоплазмы
Д)отсутствие рибосом
7.Наследственная информация в клетке содержится:
А)в цитоплазме
Б)в ядре
В)в пластидах
Г)в клеточной оболочке
Д) в рибосоме
8. Пластиды определяющие зеленый цвет:
А) лейкопласты
Б)хромопласты
В)хлоропласты
Г)не верного ответа
Д)все ответы верны
9.Клетки какой ткани постоянно делятся?
А)образовательной
Б)покровной
В)основной
Г)проводящей
Д)механической
10.Проводящая ткань представлена клетками:
А)с очень прочной оболочкой
Б)превратившимися в проводящие сосуды
В)делящимися в течении всей жизни
Г)содержащими хлорофилл
Д)содержащими хромопласты
11.Растения отличаются от всех других организмов способностью:
А) к дыханию
Б) фотосинтезу
В) размножению
Г) развитию
Д) все ответы верны
12.Защищает растение от воздействия внешних неблагоприятных условий:
А) покровная ткань
Б) запасающая ткань
В) опорная ткань
Г) образовательная ткань
Д)выделительная ткань
13.Семя состоит:
А)из кожуры и эндосперма
Б)зародыша и эндосперма
В) из кожуры, зародыша и эндосперма
Г) нет правильного ответа
Д) все ответы верны
14.Семена однодольных, как и двудольных растений, содержат:
А)одну семядолю
Б)две семядоли
В)зародыш
Г) а,б
Д) б,в
-
Стебель растения выполняет следующие функции:
А) запасает питательные вещества
Б) выносит листья к свету
В) соединяет корень и листья
Г) все ответы верны
Д) нет правильного ответа
16. Стебель, обвивающийся вокруг опоры, называется:
А) вьющийся
Б) цепляющийся
В) ползучий
Г) прямостоячий
Д) а,в
17. Функцией корня является:
А) закрепление растения в почве
Б) поглощение воды и минеральных веществ
В) размножение и накопление питательных веществ
Г) все ответы верны
Д) в,б
18. Корень, растущий от стебля или листа, называется:
А) боковым
Б) придаточным
В) главным
Г) зародышевым
Д) а,в
19. Мочковатая корневая система характеризуется:
А)невыраженностью главного корня
Б) наличием нескольких главных корней
В) хорошо развитыми придаточными и боковыми корнями
Г) невыраженностью главного корня и хорошо развитыми придаточными корнями
Д) в,г
20. Корни нарастают:
А) основанием
Б) средней частью
В) верхушкой
Г) корневым чехликом
Д) все ответы верны
docbase.org
Тест по биологии для 6 класса "ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ"
Здесь Вы можете скачать Тест по биологии для 6 класса "ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ" для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.
Годовое тестирование для учащихся 6 класса
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
Вариант 1
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
-
Какой корень развивается из зародышевого
корешка: а) боковой, б) придаточный, в) главный
2. Как называют корень, растущий от стебля, листа:
а) боковой, б) придаточный, в) главный
3. Какая корневая система у пшеницы:
а) стержневая, б) мочковатая, в) смешанная
4. Укажите, у каких растений хорошо развит
главный корень: а) мхи, б) папоротники,
в) покрытосеменные двудольные
г) покрытосеменные однодольные
5.Какова роль жилок листа:
а) защита от испарения, б) проведение веществ,
в) фотосинтез, г) опора мякоти листа
6. Дыхание растений протекает:
а) ночью, б) днем, в) и днём, и ночью
7. Какой процесс осуществляется при фотосинтезе:
а) испарение воды, б) выделение кислорода,
в) газообмен
8. У водных растений, например, у кувшинки,
устьица находятся:
а) на верхней стороне листа;
б) на нижней стороне листа;
в) на краях листа, выступающих над водой.
9. Устьица сухопутных растений расположены:
а) в основном на нижней стороне листа
б) в основном на верхней стороне листа
в) равномерно на обеих сторонах.
10. Хлорофилл — это:
а) жёлтый пигмент. б) красный пигмент
в) зелёный пигмент.
11. Какое из перечисленных растений имеет
сложные листья: а) каштан б) дуб в) берёза.
ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ
РАСТЕНИЙ
12. Какие части цветка относят к околоцветнику:
а) цветоножка, б) чашечка, в) венчик, г) тычинки
13. Какую функцию выполняет околоцветник:
а) привлекает насекомых, б) образует пыльцу,
в) защищает внутренние части цветка
14. Сколько спермиев участвует в оплодотворении у
цветковых растений: а) один, б) два, в) три
15. Что образуется из семязачатка:
а) зигота, б) семя, в) плод, г) зародыш
16. Какой плод у гороха: а) стручок, б) боб,
в) коробочка, г) семянка
17. Какое растение имеет плод истинную ягоду:
а) земляника, б) рябина, в) томат, г) вишня
18. Что представляет собой кедровый орех:
а) семя без околоплодника, б) костянику, в) семянку,
г) орех
19. Какие растения цветут:
а) голосеменные, б) папоротники,
в) покрытосеменные
БАКТЕРИИ
20. Что отсутствует в клетке бактерий: а) цитоплазма, б) ядро, в) жгутики
21. Что помогает бактериям выдерживать резкие изменения условий внешней среды: а) мутации, б) споры,
в) выделение защитных веществ
22. Какие бактерии вызывают туберкулез: а) стрептококки, б) палочки Коха, в) пневмококки
ВОДОРОСЛИ
23. Каково значение водорослей в природе: а) разрушение органических остатков, б) синтез органических веществ, в) обогащение воды кислородом, г) самоочищение воды
24. К одноклеточным зеленым водорослям относятся: а) спирогира; б) хлорелла; в) улотрикс;
г) хламидомонада.
ГРИБЫ
25. Как питаются грибы: а) автотрофно, б) гетеротрофно
в) смешанно
26. Какие грибы являются паразитами: а) мукор, б) белый гриб, в) опенок, г) трутовик, д) шампиньон
27. Пушистый белый налет мукора через некоторое время становится черным, потому что:
а) его нити погибают и загнивают;
б) с возрастом в нитях грибницы образуются вещества черного цвета;
в) в его головках образуются споры.
МХИ, ЛИШАЙНИКИ
28. Из чего состоит лишайник: а) гриба, б) водоросли, в) гриба + водоросли, г) гриба + мха, д) водоросли + мха
29. Что представляет собой "олений мох": а) мох, б) лишайник, в) красная водоросль
30. Почему лишайники называют "пионерами жизни": а) первыми поселяются на необжитых местах, б) являются первыми фотосинтезирующими организмами, в) первыми разрушают почву
ПАПОРОТНИКИ
31. Споры у папоротника располагаются:
а) на верхушке стебля:
б) на нижней поверхности некоторых листьев,
в) в колоске.
32. Папоротник – растение:
а) многолетнее б) однолетнее
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
33. Как переносится пыльца у сосны: а) насекомыми, б) водой, в) ветром
34. Ежегодно сбрасывает хвою:
а) сосна б) пихта в) лиственница
35. Сколько времени проходит между опылением
созреванием семени у сосны?
а) менее одного года б) менее двух лет в) более двух лет.
Годовое тестирование для учащихся 6 класса
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
Вариант 2
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
1. От корневища отходят: а) главные корни
б) боковые корни в) придаточные корни.
2. Клетки зоны деления:
а) мелкие, расположенные рыхло;
б) мелкие, плотно прилегающие друг к другу;
в) крупные, округлые.
3. Если у растения дуговое жилкование листьев, то оно, как правило, имеет:
а) стержневую корневую систему
б) мочковатую корневую систему.
4. У какого из растений имеется корнеплод:
а) петрушка б) лук в) картофель.
5. Из чего развивается главный корень:
а) зародышевого корешка,
б) придаточного корня, в) бокового корня
6. Для каких стеблей характерно образование годичных колец: а) травянистых, б) деревянистых
7. Видоизменением какого органа является кочан капусты: а) цветок, б) побег, в) лист
8. Что находится на верхушке корневища пырея: а) корневой чехлик, б) верхушечная почка, в) придаточные корни
9. Из каких частей листа состоит лист злака: а) черешок, б) листовая пластинка, в) листовое влагалище, г) прилистники
10. Для каких растений характерно сетчатое жилкование листьев: а) однодольных, б) двудольных
11. Видоизменением какого органа являются сочные чешуи у луковицы лука: а) корень, б) стебель, в) лист
ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ ЦВЕТКОВЫХ РАСТЕНИЙ
12. У какого растения плод стручок: а) картофель, б) капуста, в) астра
13. Представители какого семейства имеют несколько типов цветков, различающихся по форме и функциям: а) бобовые, б) пасленовые, в) сложноцветные, г) лилейные
14. Какой плод будет многосемянным: а) семянка, б) костянка, в) стручок, г) зерновка
15. Какие признаки характерны для однодольных растений: а) в зародыше две семядоли, б) имеется камбий в стебле, в) простые листья,
г) одна семядоля в зародыше семени, д) стержневая корневая система
16. Какое растение относится к однодольным: а) яблоня, б) лук, в) бамбук, г) крапива
17. Какие растения называются двудомными?
а) имеющие два различных вида плодов
б) имеющие на одной особи цветки только одного пола
в) имеющие два вида соцветий на одной особи.
18. У какого из растений соцветие — "корзинка":
а) подсолнечник б) морковь в) яблоня.
19. Какой из видов опыления характерен для орешника:
а) ветроопыление б) насекомоопыление
в) самоопыление.
БАКТЕРИИ
20. В чем заключается важнейшая роль бактерий в природе: а) азотфиксация, б) паразитизм, в) разрушение органических остатков
21. Что представляют собой антибиотики:
а) лекарственный препарат, б) пигмент, в) клеточный сок
22. Какой тип питания характерен для гнилостных бактерий: а) паразитический, б) сапрофитный, в) автотрофный
ВОДОРОСЛИ
23.Способ питания большинства водорослей:
а) автотрофный б) гетеротрофный.
24. Фотосинтезирующим органоидом водоросли считаются:
а) хлоропласты б) хроматофор в) лейкопласты.
ГРИБЫ
25. Что делают дрожжи: а) вызывают брожение, б) паразитируют на растении, в) разлагают растительные остатки
26. Из каких грибов получают антибиотики:
а) мукор, б) аспергилл, в) пеницилл, г) спорынья
27. Для какого из грибов характерен симбиоз с деревьями: а) дрожжи б) трутовик
в) подберезовик.
28. Микориза — это:
а) плодовое тело б) болезнь растений
в) грибокорень.
МХИ, ЛИШАЙНИКИ
29. Какие приспособления имеются у мхов для жизни на суше:
а) корень, б) стебель, в) лист, г) ризоиды, д) цветок
30. Почему в крупных городах практически не встречаются лишайники
а) не подходит почва б) в городах недостаточно чистая вода в) загрязнен воздух.
ПАПОРОТНИКИ
31. Из спор папоротника развиваются: а) заростки в виде зеленой пластинки;
б) предростки в виде зеленых ветвящихся нитей; в) предростки в виде зеленой елочки.
32. В жизненном цикле папоротников преобладает: а) гаметофит б) спорофит
ГОЛОСЕМЕННЫЕ
33. К отделу голосеменные относятся растения:
а) имеющие цветки, но не образующие плодов;
б) не имеющие цветков, но образующие семена из семяпочек;
в) размножающиеся спорами, которые образуются в молодых шишках.
34. Ежегодно сбрасывает хвою:
а) ель б) лиственница в) сосна.
35. У сосны обыкновенной женские и мужские шишки образуются:
а) на разных растениях — на одних мужские, на других женские;
б) на одних и тех же растениях;
в) в разных местах произрастания или тот или другой вариант
.
Годовое тестирование для учащихся 6 класса
БИОЛОГИЯ РАСТЕНИЙ
Ответы на вариант 2 | |
ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 1.в 2. б 3. б 4. в 5.б, г 6. в 7. б 8. а 9. а 10. в 11. а ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 12. б,в, 13. а,в 14. б 15. б 16. б 17. в 18. а 19. в БАКТЕРИИ 20. б 21. б 22. б ВОДОРОСЛИ 23. б, в, г 24. б, г ГРИБЫ 25. б 26. в, г 27. в (а) МХИ, ЛИШАЙНИКИ 28. в 29. б 30. а ПАПОРОТНИК 31. б 32. а ГОЛОСЕМЕННЫЕ 33. в 34. в 35. в | ВЕГЕТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 1. в 2. а 3. б 4. а 5. а 6. б 7. б 8. б 9. б, в 10. б 11. в ГЕНЕРАТИВНЫЕ ОРГАНЫ 12. б 13. в 14. в 15. в, г 16. б, в 17. б 18. а 19 а БАКТЕРИИ 20. в 21. а 22. б ВОДОРОСЛИ 23.а 24. б ГРИБЫ 25. а 26. в 27. в 28. в МХИ, ЛИШАЙНИКИ 29. б, в, г, 30. в ПАПОРОТНИК 31. а 32. б ГОЛОСЕМЕННЫЕ 33. б 34. б 35. б |
docbase.org