Проектная работа по окружающему миру 3 класс растения. Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир".

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Проект по окружающему миру "Лук"(3 КЛАСС. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ). Проектная работа по окружающему миру 3 класс растения


Проектная работа по окружающему миру в 3 классе

Проект «Польза витаминов»

Предмет: окружающий мир

Класс: 3

Руководитель: Абдуллина Наиля Хасановна

МБОУСОШ № 23 г. Казань, ул. Лаврентьева, д. 6.

Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный).

 Время работы над проектом: 2недели

Продукт: учащиеся должны подготовить сообщения и презентации о витаминах.

Цель проекта: На основе полученной в ходе проекта информации, ознакомить обучающихся с влиянием витаминов А, В, С, Д на организм человека.

Задачи проекта:

1.Дать представление о витаминах и их пользе на организм человека.

2. Вовлечение учащихся в активный познавательный процесс.

3.Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления.

4. Развивать умения работать самостоятельно.

5.Воспитывать у младших школьников желание и готовность заботиться о своём здоровье.

Вопросы проекта:

1) Основополагающий вопрос:

- Есть ли польза от витаминов?

2) Проблемный вопрос:

- Для чего необходимы витамины организму человека?

- Почему вы считаете эту проблему актуальной?

3) Учебный вопрос:

- Что такое витамины?

- Кто и когда открыл витамины?

- Какие витамины вам известны?

- В каких продуктах животного и растительного происхождения содержатся витамины

А? В? С? Д?

- Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?

- К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?

- Как избежать недостатка витаминов в организме?

- Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?

Актуальность проекта.

Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.

Слова «витамины », « источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.

Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.

Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.

Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.

Этапы работы над проектом:

I. Погружение в проект.

1. Социологический опрос.

2. Беседа о здоровом образе жизни.

3. Постановка проблемы.

4. Определение цели перед учащимися.

II. Организация работы над проектом.

1. Деление участков проекта на группы.

2. Распределение работы между группами, членами группы.

III. Работа над проектом.

1. Работа в группах по решению поставленной проблемы.

2. Контроль за ходом выполнения заданий.

3. Систематизация полученной информации.

IV. Презентация результатов:

1.Введение.

2. Понятие о витаминах.

3. Из истории открытия витаминов.

4.Витамин Д. Приложение 1 (презентация «Витамин Д»)

5. Витамин А.Приложение 2 (презентация «Витамин А»)

6. Витамин В. Приложение 3 (презентация «Витамин В»)

7. Витамин С. Приложение42 (презентация «Витамин С»)

Заключение.

Рефлексия.

Список использованных информационных ресурсов:

1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.

2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг. вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 2003.

3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.

4. Ресурсы интернет: - ресурсы nttp://www. medsport. ru.

1.Введение

Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.

Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так, чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.

Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.

Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.

2. Понятие о витаминах.

Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.

3. История открытия витаминов.

В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.

Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.

3.Выступление классного руководителя «Витамин Д».

4. Выступление группы «Витамин А».

ВИТАМИН  А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.

Для чего нужен:

  1.  Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен.

  2.  Способствует формированию зрительного пурпура в глазах.

  3.  Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.

Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.

5. Выступление группы «Витамин В».

ВИТАМИН  В – еще один известный витамин.

Необходим для:

  1.  Роста.

  2.  Улучшения умственных способностей.

  3.  Переваривания пищи, особенно углеводов.

  4.  Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц.

  5.  Помогает улучшить зрение.

  6.  Заживления ран.

Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.

При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.

6. Выступление группы «Витамин С».

ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ.

  1.  Для чего он нужен:

  2.  Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен.

  3.  Для ускорения заживления после операций.

  4.  Способствует снижению уровня холестерина крови.

  5.  Помогает при лечении простудных заболеваний.

Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.

При недостатке витамина С развивается цинга.

Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д.

Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.

Заключение.

Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.

В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.

При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.

Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в сценке про витамин А. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

infourok.ru

Темы проектов по окружающему миру 3 класс

Внимание! Предлагаем также скачать для детей игровые программы:Угадай животное по картинке и Таблица умножения и Таблица деления.

Предлагаем рассмотреть интересные темы проектов по окружающему миру для 3 класса и выбрать тему исследования соответствующую интересам и увлечениям ребенка, его уровню знаний и умений.

Предлагаем к использованию темы для проектов по окружающему миру 3 класс в качестве тем для мини-исследований посвященных природе, домашним или редким диким животным и их жилищам, рекордсменам среди живых существ, редким рыбам и улиткам, жителям водоемов, болот или птицам.

Детям, которым больше нравятся растения можно воспользоваться темами исследовательских работ по окружающему миру 3 класс и провести свои наблюдения за растениями в домашних условиях, цветами на клумбах, изучить красивейшие места России и мира.

Подходящей для исследования может оказаться тема проекта по окружающему миру для 3 класса о вреде некоторых любимых продуктов питания на здоровье, можно изучить и проанализировать историю различных предметов, национальных народных костюмов, проявить фантазию по дизайну своей комнаты или просто найти ответы на многие интересующие вопросы.

Темы проектов по окружающему миру для 3 класса

Ах, эта прекрасная осень. Берегите тигра! Весенние изменения в жизни животных. Влияние герани и розмарина на самочувствие и настроение человека. Вода - природный растворитель. Водоём – уютный дом из воды Воспитанная собака Вся правда о вкусных чипсах. Вся правда о молоке Выбор собаки Выращивание репчатого лука. Декоративные клумбы Добрые следы человека на Земле. Дом моей мечты Домашние опасности. Если ты природе друг Животные, вымершие по вине человека. Жизненная энергия растений Загадочное и живое болото. Звезда Байкала - байкальская нерпа. Значение пчел в природе Изготовление экологически чистой ткани. История автомобилей История обычного циркуля. История футбола История школьной формы Как выбраться с необитаемого острова. Как защитить лес Как звери воспитывают своих детёнышей. Как и почему мы видим? Какие загадки скрывает Луна? Каким станет яйцо без кальция. Какими становятся кости без кальция. Кактус и еж — колючие, но такие нужные. Календарь семейных профессий. Комнатные растения. Фиттония. Игры на телефоне, польза и вред. Кто они – первооткрыватели космоса? Кулинарная книга моего народа (с фотографиями приготовленных с родителями блюд). Ландыш майский - наш душистый лекарь. Лев - царь зверей Макеты жилищ наших предков (изба, хата, храм, усадьба, крепость). Можно ли выработать условный рефлекс у улитки? Национальные костюмы моего народа. Новогодняя маска Овощ-чемпион Океан, которого нет на карте и глобусе (атмосфера). Опасности нашего двора Ориентирование на местности по народным приметам. Осанка — залог здоровья Откуда пришли комнатные растения.

Темы проектов по окружающему миру в 3 классе

Примерные темы исследовательских работ по окружающему миру для 3 класса:

Петергоф вчера и сегодня. Плесень - живое существо. Польза витаминов Породы собак: терьер. Почему моря цветные? Почему соловьи поют ночью Праздники тундры и тайги. Пресный водоем и его обитатели. Путешествие по Франции и Великобритании. Растения и животные полей Рекорды массы среди животных. Рекорды массы среди планет Солнечной системы. Рекорды массы среди растений. Русские народные спортивные игры. Самые красивые места мира Самые красивые места России. Секреты создания мультфильма. Снег полезный или вредный? Спасённые человеком животные Старинные весенние праздники. Таинственное царство грибов. Тайна соли Тайны бабочек. Тайны воды Тайны мыльного пузыря. Удивительное рядом Удивительные зеленые уголки нашего города. Уютная детская комната Факторы беспокойства животных. Фаст-фуд - польза или вред Фокусы - это волшебство или ловкость рук. Хранение хлеба в домашних условиях. Чёрная книга природы Что означают наши имена. Что такое деньги Шоколад - польза или вред для детского организма? Перейти к разделам:Исследовательские проекты по окружающему мируТемы для проектов по окружающему миру

Если Вы копируете и размещаете данные темы проектов по окружающему миру для 3 классов на сайте, блоге или форуме, обязательно установите ссылку на эту страницу!:

Код ссылки на страницу:<a href="http://obuchonok.ru/node/1202" target="_blank">Темы проектов по окружающему миру 3 класс</a>

Код ссылки на форум:[URL=http://obuchonok.ru/node/1202]Темы исследовательских работ по окружающему миру 3 класс[/URL]

Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Проект по окружающему миру "Лук"(3 КЛАСС. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ)

Муниципальное образовательное учреждение «Лицей №22»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

На тему: «Всем знакомый лук. Кому – друг, а кому – враг?»

по окружающему миру.

Ученицы 3В класса

Гуровой Марии Дмитриевны

Руководитель: Новикова Наталья Борисовна,

учитель начальных классов

г. Воскресенск 2013

Содержание

  1. Введение с. 3

  2. Наблюдения за ростом лука с. 4

  3. Всестороннее значение лука с.5-6

  4. Немного истории с. 7

  5. Виды лука с.8-9

  6. Лук в творчестве людей с.10

  7. Заключение с.11

  8. Список литературы с.12

  9. Приложение с.13-15

-3-

Введение

Актуальность данной темы в том, что мне будет интересно увидеть конечный результат исследовательской работы и рассказать об этом своим одноклассникам.

Цель данной работы:

  • выявить благоприятные условия для роста и развития лука;

  • проследить динамику (изменения) роста лука;

  • узнать новые сведения из истории происхождения и использования лука в прошлом и настоящем.

Объект исследования – лук репчатый.

Основные задачи, решаемые в ходе исследования:

  • изучить литературу, материалы в сети Интернет, получить информацию из книг и газет о луке;

  • выяснить условия роста лука;

  • провести наблюдения за развитием растения, сравнить, зафиксировать результаты и сделать выводы;

  • определить практическую значимость лука в жизни людей;

  • ответить на вопрос «Кому лук-друг, а кому лук - враг?»

-4-

Наблюдения за ростом лука

Однажды вечером мама принесла домой зеленые перья лука. Я озадачилась мыслью, где выращивают в зимнее время лук. Мама объяснила мне, что лук привозят из теплых стран или выращивают в теплицах. Меня заинтересовала идея самой вырастить лук и пронаблюдать, сколько времени растет лук, какие условия для этого требуются.

Я взяла лук репчатый, с помощью линейки произвела необходимые измерения, зафиксировала и поставила лук в стакан с водой на подоконник.

Для проведения эксперимента я составила дневник наблюдений, в котором фиксировала изменения, происходящие с луком.

Дата

Длина корня

Длина пера

18 декабря 2012год

0 см

1 см

21 декабря 2012год

2см 8мм

5см 7мм

26 декабря 2012год

4 см

12 см 5мм

31 декабря 2012 год

9 см

21 см

03 января 2013 год

15 см

35 см

В результате своего наблюдения я могу сделать первый вывод:

  1. Лук растет достаточно быстро:

за 16 дней лук вырос на 34 см, корень на 15 см

  1. Для роста лука необходимы: свет, вода, тепло, воздух.

(См. Приложение )

На этом мое исследование не закончилось. Из книг, журналов, интернета я решила узнать больше информации о луке и поделиться ею с моими одноклассниками.

Вот, что я узнала!

-5-

Всестороннее значение лука

Лук как овощная культура

Родина этой культуры – Центральная Азия, Иран и Афганистан. Постепенно лук распространился и в близлежащие страны – Индию, Китай, Грецию. На Руси лук впервые появился в 12-13 веках. Уже в то время он имел пищевое и лечебное значение.

В русском языке лук репчатый получил название вследствие того, что по форме его луковицы напоминают репу.

В наши дни он выращивается по всему миру. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Лук очень полезный овощ. Самым ценным в нем считаются фитонциды, благодаря которым он сам не болеет и нам не дает. Поэтому лук советуют, есть в сыром виде, чтобы все драгоценные фитонциды сберечь.

Еще лук богат железом: и репка, и зелёное перо. Этот важный элемент содержится и в сыром, и в жареном и тушёном луке.

Зелёные листья лука содержат витамин С и каротин, которые необходимы человеку для поддержания иммунитета.

Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение.

Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.

Сегодня на первое место среди луковых сокровищ выходит кверцетин – это вещество помогает в борьбе с таким страшным заболеванием, как рак.

В общем, у нас есть много причин ежедневно употреблять этот чудо – овощ. Кстати, учёные считают оптимальным употребление каждым человеком

7 – 10 кг лука ежегодно.

Лук в народной медицине

Как лечебное средство в народной медицине многих стран репчатый лук используется с незапамятных времен. Древние римляне считали лук универсальным средством, предохраняющим от всех болезней. Особенно часто использовались припарки из него для лечения глазных болезней, а разведенный водой сок — для полоскания воспаленного горла.

-6-

В Древней Руси лук, как и в Древнем Риме, считался самым надежным и универсальным целебным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. До нашего времени дошли мудрые народные поговорки и

пословицы об этом овоще: «Лук — от семи недуг» (болезней), «Лук да баня все правят» (лечат), «Кто ест лук, тот избавлен от мук».

Свежим соком лука выводят бородавки, веснушки, закладывают в уши при гнойном отите ватные тампоны, смоченные соком. Компрессом из луковицы, отваренной в столовом уксусе, удаляют мозоли. При головной боли рекомендуют прикладывать к вискам и лбу разрезанные луковицы.

Свежеприготовленную кашицу из лука, как рассасывающее, болеутоляющее и средство используют при травмах, ушибах, свежих ожогах, отморожении, а также прикладывают через марлю к гнойным ранам и язвам для быстрейшего заживления.

Лук в косметологии

Луковую шелуху используют и в косметических целях: ополаскивают волосы отваром, который укрепит их корни, будет препятствовать образованию перхоти. Этим рецептом пользовались египтяне более четырёх тысяч лет назад.

Луковые маски освежают, питают и разглаживают морщинистую кожу.

Вода, в которой варили лук, — прекрасное антибактериальное средство. Ею стоит умываться.

Если вы попробуете каждый день опускать на 5 минут руки в луковый отвар, то кожа станет шелковистой и нежной.

Отвар луковой шелухи используется как натуральный краситель (окрашивание пасхальных яиц).

-7-

Немного из истории

Лук является древнейшим растением на Земле. В Египте его выращивали 5 - 6 тыс. лет назад (об этом свидетельствует надпись на пирамиде Хеопса).

Рабам, которые строили пирамиду, ежедневно выдавали лук и чеснок как противомикробное средство. Ведь стоило одному рабу заболеть, он мог заразить других. Больные рабы уже не могли работать в полную силу, приходилось менять их на здоровых, а это приводило к дополнительным затратам.

Приведу лишь некоторые факты использования лука в прошлом:

  • Луком клялись, его приносили в жертву божествам, в дар умершим.

  • Пучки лука находили в саркофагах вместе с мумией.

  • Лук был любимой едой у древних персов. В записях главного повара персидского шаха было указано, что для шахского стола использовалось ежедневно до одного пуда лука.(1пуд = 16 кг).

  • Римляне-воины брали лук с собой в походы. Считалось, что он увеличивает бодрость, силу и мужество солдат.

  • В средние века широко использовали амулеты из лука. Средневековые рыцари вешали на грудь вместо талисмана обыкновенную луковицу.

  • В Германии в 16 столетии для того чтобы вызвать противника на поединок, прикрепляли к своему шлему листья лука.

  • В Средней Азии был такой старинный обычай. Когда по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи.

  • Во время Великой Отечественной войны (1941-1945г), когда

с фронтов стали привозить раненых бойцов, в госпиталях не хватало многих лекарств. Особенно трудно поддавались лечению гнойные раны. Вот тогда-то и вспомнили про целебные свойства луковой кашицы. Её стали использовать как антисептическое средство. Ведь если на пути невидимых луковых стрел окажутся возбудители болезней – вредные микробы, то они будут уничтожены.

-8-

Виды лука

В природе насчитывается около 400 видов лука. Не все они выращиваются на наших огородах, но многие виды лука наши частые гости. Итак, знакомьтесь!

Лук репчатый

Думаю, с этим луком вы уж точно знакомы. Прелесть лука-репки в том, что его используют на различных стадиях роста. Среди репчатых луков вы найдете сорта с различными вкусами. Так среди них есть сладкие, слабоострые, полуострые и острые сорта. Именно это разнообразие позволяет использовать его в различных блюдах.

Лук шалот

Этот вид лука – очень близкий родственник репчатого лука. Он относится к двулетним растениям и очень хорош для выращивания зелени. Если вы соберете луковички и посадите их на следующий год, то вырастут вам уже от 20 до 30 луковичек. Весь секрет в том, что лук шалот склонен к ветвистости. Именно это свойство позволяет ему образовать хороший куст зелени и целый ряд луковичек вместо одной. Луковички шалота хоть и маленькие (в первый год они достигают до 25-30 г), но очень хорошо хранятся. Вы их сможете сохранить даже до следующей осени.

Лук-порей

Лук-порей отличается от двух предыдущих. Можно сказать, что на них он вообще не похож. Он уж больше напоминает чеснок, то есть верхнюю часть чеснока – стебель и листья. Но стебель лука-порея толще, чем стебель чеснока, да и на вкус они разные. Лук порей используют как в салатах, так и в супах и вторых блюдах. Его также сушат и добавляют в качестве приправы к блюдам, пока стебель и листья молодые. Потом листья становятся жесткими и не вкусными.

-9-

Лук-слизун

Этот вид лука относится к многолетним. У него плоские листья, но на вкус они менее острые, чем у репчатого лука. Лук-слизун имеет много витаминов и минералов и в нем много солей железа.

Лук-батун

Зелень – это то, за что ценится лук-батун. Данный вид лука очень хорошо разрастается, хорошо ветвится, да и зеленые листья дает одним из первых среди других луков. Батун – зимостойкое многолетнее растение. На одном месте может расти до 5 лет. Листья батуна используют как для салатов, так и в супах и вторых блюдах. Шнитт

Лук шнитт очень похож на батун в том плане, что он также многолетний и также выращивается ради зелени.

Зеленые перья-листья шнитта мелкие, трубчатые и шиловидные. Вкус листьев этого вида лука нежный. В кулинарии используют точно также как и батун.

Кстати, этот вид лука очень красиво цветет, поэтому он легко украсит вашу грядку.

Лук многоярусный Его еще называют египетским луком. Этот лук среди других многолетних луков считается более витаминным, имеет лучшие фитонцидные свойства. Многоярусный лук также многолетнее растение. Семян не образовывает, а размножается воздушными луковичками, которые вырастают на разных «ярусах» лука. Луковички подчиняются принципу пирамиды, то есть чем выше ярус, тем меньшего размера луковички. Самые верхние из них размером с зернышко. Самые маленькие луковички используют только для размножения. А вот луковицы с других ярусов применяют как для питания, так и для посадки. Этот лук очень оригинальный. Его маленькие луковички будут красиво смотреться в овощном ассорти. Можно использовать как зелень, так и луковички при приготовлении блюд. (См. Приложение )

-10-

Лук в творчестве людей.

Значение лука настолько велико, что люди уделяют ему достойное внимание в сказках, стихах, пословицах, загадках, живописи.

Все помнят сказку Джанни Родари « Приключения Чипполино».

Загадки про лук:

  • На рынке он лежит горой, знаком последнему невежде, его хозяйка славно режет, рыдая над его судьбой.

  • В десять одежек плотно одет, часто приходит к нам на обед, но только на стол его позовешь, сам не заметишь, как слезы прольешь.

  • Наш огород в образцовом порядке, как на параде построились грядки, словно живая ограда вокруг, пики зеленые выставил …

  • Птица в норе, хвост во дворе. Кто перья выдирает, тот слезы утирает.

Приведу пример стихотворения про лук. Автор Ирис Ревю.

Да, удачный вырос лук.Всё свершилось. Но не вдруг.Труд затрачен мною был.За посадкой я следил.Вырос крупный лук-порей.И теперь ты не болей.Репчатый — в салат добавь.И на стол смелее ставь.Необычный лук-батун,И сибирский лук слизун.Ароматный, горьковатый –Плачешь? Кто же виноватый?

На полотнах великих художников мы также можем встретить изображение лука. Поль Сезанн «Натюрморт с бутылкой и луком» 1895-1900г. Христофор Паудисс «Натюрморт» 1660г.

-11-

Заключение

Лук – растение удивительное. Наблюдая за развитием и ростом лука, работая с литературой, интернетом, я сделала для себя много открытий: познакомилась с историей культуры лука, его ценностями и сделала выводы:

  1. Лук растет достаточно быстро: за 16 дней перо лука выросло на 34 см, корень на 15 см

  2. Для роста лука необходимы:

  • Свет

  • Вода

  • Тепло

  • Воздух.

  1. Версия о луке - «Кому лук – друг, а кому лук – враг» подтвердилась. Лук помогает от многих болезней, используется в косметологии, кулинарии и является врагом бактерий, которые вызывают различные болезни.

  2. Моя семья регулярно употребляет в пищу лук. Вот и на этот раз мой урожай пригодился к обеду.

Практическая значимость моего проекта в том, что

  • Я сама вырастила лук, который впоследствии мы съели всей семьей;

  • Я узнала много новой информации о луке и рассказала о ней своим одноклассникам.

  • Я не буду останавливаться на достигнутом и устрою на подоконнике целую луковую грядку, пусть на нашем столе всегда будет этот чудо-овощ.

Всем ребятам я хочу дать совет: «Чаще употребляйте в пищу лук, и вы будете защищены его невидимыми стрелами. Кто с луком дружен - тому и врач не нужен».

-12-

Список литературы

  1. Козлова Т.А., Сивоглазов В.И. Атлас родной природы «Овощи и фрукты»: Учебное пособие для школьников младших и средних классов – М.:Эгмонт Россия, 2001.-64с

  2. Лаптев Ю.П. «Растения от «А» до «Я», Издательство Колос, 1992.-538с

  3. Надеждина Н. «Где щи, там и нас ищи», М.: Малыш,1989.-16с

  4. Осипов Н.Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия» -М.:Педагогика Пресс,1998.-207с

  5. Смирнов А. «Зачем луку луковица», М.: Малыш, серия: Почемучкины книжки, 1990.-24с

  6. Смирнов А. «Мир растений». Энциклопедия. М.: Молодая гвардия, 1979

  7. http://onion.net.ru/onion/html (дата обращения 05 января 2013г)

  8. http://detskiychas.ru/obo_vsyom (дата обращения 08 января 2013г)

  9. http://www.babylessons.ru/zagadki-pro-ovoshhi-luk (дата обращения 12 января 2013г)

-13-

Приложение

Наблюдение за ростом лука

18 декабря Затем я поставила лук в воду 21 декабря

Я взяла лук.

Посмотрите, как он выглядит!

26 декабря 31 декабря 2012г

03 января 2013г

-14-

Поль Сезанн «Натюрморт с бутылкой и луком» Христофор Паудисс

1895-1900гг «Натюрморт» 1660г

-15-

Виды лука

Лук репчатый Лук шалот

Лук-порей Лук - слизун

Лук – батун Лук -шнитт Лук -многоярусный

infourok.ru

Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир".

При конструировании содержания программы использовался принцип спиралевидности. В соответствии с этим принципом процесс изучения предмета  «Окружающий мир» рассматривается как ряд этапов (витков спирали). К вопросам, изученным на предыдущих этапах, учащиеся неоднократно возвращаются на последующих этапах, но на более высоком уровне. Так, если в 1-2-м классах учащиеся получают первые представления о воде, воздухе, камнях, растениях и животных, способах научного познания (наблюдениях, опытах, измерениях и др.), то в 3-4 классах с помощью этих способов они изучают свойства воды, воздуха и горных пород, жизненные процессы растений и животных и т. д.

  Наблюдение. Это основной вид деятельности на уроках окружающего мира. На первом этапе используются в основном общеклассные кратковременные эпизодические наблюдения. Постепенно они становятся более длительными и систематическими. На смену общеклассным наблюдениям приходят групповые и индивидуальные. Однако в дальнейшем процессе обучения различные виды наблюдений комбинируются друг с другом.

  Опыт. Для  ознакомления с окружающим миром используются различные по протяженности опыты. Кратковременные опыты занимают урок или часть урока. Длительные опыты могут занимать несколько дней. Главный принцип использования этого вида деятельности – дать детям инструментарий для познания, сформировать представление о способности познавать окружающий мир опытным путём.

  Эксперимент. При проведении эксперимента выдвигается гипотеза, проводится её проверка, отбор информации, соответствующей изучаемому объекту или явлению. Учащиеся проводят наблюдения за явлениями, проходящими во время проведения эксперимента, учатся делать выводы. Экспериментирование организуется с самыми разнообразными объектами: жидкостями, газами, твёрдыми телами, растениями и животными.

  Практическая работа. Учащиеся работают с картами, планами, приборами и моделями, объектами живой и неживой природы, рисунками, таблицами, схемами и диаграммами, а также выполняют графические практические работы.

   Игры. Использование ролевых и дидактических игр определяется преобладанием при переходе6 от дошкольного периода игровой деятельности, которая постепенно, по мере формирования познавательных интересов, заменяется практико – ориентированной деятельностью.

     В вариативной части курса, обеспечивающей дифференцированный подход к изучению материала, предполагаются такие виды работ, как творческая работа, интеллектуальный марафон, проектная деятельность. Они предполагают наличие определённого уровня развития воображения и нестандартного мышления  у учащихся, владение на доступном уровне методами исследования.

     Основная форма организации учебной деятельности  учащихся – урок.  Для ознакомления учащихся с объектами и явлениями окружающего мира проводятся следующие типы уроков: уроки – практические занятия, уроки – экскурсии, уроки с демонстрацией объектов или их изображений.

     Уроки – практические занятия связаны с организацией работ учащихся с объектами природы. На этих уроках дети наблюдают, описывают, сравнивают различные предметы, проводят элементарные опыты по определению свойств некоторых из них. Ученики получают разные или одинаковые для всех задания и выполняют их под руководством учителя.

     Уроки – экскурсии  посвящены наблюдениям за природой и социальной средой. Основная цель экскурсии – формирование у младших школьников представлений о предметах и явлениях окружающего мира в реальной обстановке. Эти представления используются на последующих уроках как основе для формирования конкретных знаний и практических умений.

       Уроки с демонстрацией объектов или их изображений  проводятся тогда, когда педагог не имеет возможности организовать индивидуальную работу школьников из – за сложности изучаемых объектов или руководствуется техникой безопасности. Демонстрация изображений объектов проводится также в связи с недоступностью их для непосредственных наблюдений в реальной обстановке или в классе.

      На основе реализуемых межпредметных связей в предмете «Окружающий мир» учащиеся усваивают общие способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем, возникающих в реальных жизненных ситуациях: умение организовать свою деятельность, определив её цели и задачи; взаимодействовать в группе в процессе этой деятельности; оценивать достигнутые результаты.

     В курсе формируются также исследовательские, коммуникативные и информационные умения. Так, ведение дневника наблюдений является частью долгосрочной исследовательского проекта по наблюдению за сезонными изменениями в природе,  в ходе которого учащиеся обучаются использованию различных методов и приёмов исследования, учатся делать, наблюдать, анализировать, сравнивать и обобщать информацию. В конце года учащиеся на основе наблюдений подготавливают обобщение своих исследований.

      Кроме обязательного домашнего задания репродуктивного характера, направленного на закрепление новых знаний, используются дополнительные задания творческого или исследовательского характера: пронаблюдать, подготовить сообщение, подумать и сделать вывод, сравнивать, изготовить прибор для опыта и т. п. Эти домашние задания ориентированы на детей с высокой познавательной мотивацией, их  выполнение должно быть добровольно и соответствовать возможностям учащихся.

  Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания. 

Просмотр содержимого документа «Проектная работа по окружающему миру 3 класс. Мой любимый предмет "Окружающий мир".»

Мой любимый предмет «Окружающий мир»

Выполнил:

Ученик 2 «А» класса

Фролов Егор

Учитель:

Малашина Ирина Викторовна

Как мне, скажите, об этом узнать?

Конечно! Конечно!

Любой это знает.

На свете ещё не такое бывает!

Я знаю ответ, где об этом спрошу.

Поэтому в школу всегда я спешу !

Кто не знает в нашей школе удивительный предмет?

Подходите, всем раскрою этот маленький секрет!

Как же нравится мне знать, Кто где будет зимовать. Мир природы так велик, Ну а я лишь ученик.

А медведь теперь живёт, Там где лето круглый год. Он теперь не спит в берлоге, На песке он греет ноги.

Разновидности животных

А еще,

Интересно знать!

Это ВАЖНО!

Вода

Какие бывают планеты?

Времена года

Это нужно знать

Мне природа интересна, В ней найду я своё место, Чтобы жить с природой дружно, Всё я выучу как нужно.

kopilkaurokov.ru

Проектная работа по окружающему миру в 3 классе

Проект «Польза витаминов»Предмет: окружающий мирКласс: 3 Руководитель: Абдуллина Наиля ХасановнаМБОУСОШ № 23 г. Казань, ул. Лаврентьева, д. 6.Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный (информационный). Время работы над проектом: 2неделиПродукт: учащиеся должны подготовить сообщения и презентации о витаминах.Цель проекта: На основе полученной в ходе проекта информации, ознакомить обучающихся с влиянием витаминов А, В, С, Д на организм человека.Задачи проекта:1.Дать представление о витаминах и их пользе на организм человека.2. Вовлечение учащихся в активный познавательный процесс.3.Создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений учащихся, их творческого мышления.4. Развивать умения работать самостоятельно.5.Воспитывать у младших школьников желание и готовность заботиться о своём здоровье.Вопросы проекта:1) Основополагающий вопрос:— Есть ли польза от витаминов?2) Проблемный вопрос: — Для чего необходимы витамины организму человека?— Почему вы считаете эту проблему актуальной?3) Учебный вопрос:— Что такое витамины?— Кто и когда открыл витамины?— Какие витамины вам известны?— В каких продуктах животного и растительного происхождения содержатся витамины А? В? С? Д?— Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?— К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?— Как избежать недостатка витаминов в организме?— Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве?Актуальность проекта.Проблема организации правильного питания школьников является одной из наиболее актуальной и современной.Слова «витамины », « источник здоровья» знакомы нам с детства, и мы настолько привыкли к ним, что перестаем придавать им значение. А напрасно! Ведь на самом деле без витаминов обеспечить полноценное здоровье совершенно невозможно. Кто весной не испытывал быструю утомляемость и сонливость? Наверное, многие, замечали, что в этот период люди часто страдают от головных болей, головокружений, простудных заболеваний. Все это обусловлено недостатком некоторых витаминов.Здоровье взрослого человека закладывается в раннем возрасте и, в большей части, благодаря именно сбалансированному питанию.Насколько бы сейчас было меньше людей с хроническими заболеваниями, если бы все дети получали питание, соответствующее физиологическим потребностям детского организма.Нахождение путей решения данной проблемы и стало целью нашего проекта.Этапы работы над проектом:I. Погружение в проект.1. Социологический опрос.2. Беседа о здоровом образе жизни.3. Постановка проблемы.4. Определение цели перед учащимися.II. Организация работы над проектом.1. Деление участков проекта на группы.2. Распределение работы между группами, членами группы.III. Работа над проектом.1. Работа в группах по решению поставленной проблемы.2. Контроль за ходом выполнения заданий.3. Систематизация полученной информации.IV. Презентация результатов:1.Введение.2. Понятие о витаминах.3. Из истории открытия витаминов.4.Витамин Д. Приложение 1 (презентация «Витамин Д»)5. Витамин А.Приложение 2 (презентация «Витамин А») 6. Витамин В. Приложение 3 (презентация «Витамин В») 7. Витамин С. Приложение42 (презентация «Витамин С») Заключение.Рефлексия.Список использованных информационных ресурсов:1. Энциклопедический словарь юного биолога. /Сост. Э 68 М.Е. Аспиз. – М.: Педагогика, 1996.2. Товароведение пищевых продуктов: Учебник для технол. фак. торг. вузов /И.Е. Кононенко, Н.З. Ольшанская, А.Б. Дмитриева и др. – М.: Экономика, 2003.3. Справочник. Все о здоровом образе жизни. – Ридерз Дайджест, 1998.4. Ресурсы интернет: — ресурсы nttp://www. medsport. ru.1.ВведениеРазговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.Наши далекие предки питались растительной пищей, жили в теплых краях, носили минимум одежды и круглогодично облучались солнечными лучами, много двигались и не страдали от недостатка витаминов. Много веков спустя люди расселились в северных районах, создали одежду, жилище, стали готовить более красивую и, как им казалось, вкусную пищу – полировать рис, очищать зерно от оболочек и готовить белый хлеб; придумали машины, освободившие их от физического труда. И тогда появились гипо- и авитаминозы. Сегодня, зная причины этого явления, можно и нужно сделать так, чтобы избежать негативных последствий прогресса человечества. Проблема сохранения здоровья человека является актуальной в наше время.Один из путей сохранения здоровья – правильное питание.Регулятором процесса жизнедеятельности организма человека являются витамины.2. Понятие о витаминах.Витамины (от латинского слова vitan – жизнь) – это органические низкомолекулярные вещества разнообразной химической природы, необходимые всем живым организмам в очень малых количествах. Как правило, они поступают в организм с пищей и синтезируются в нем. При отсутствии или недостатке витаминов развиваются тяжелые заболевания – авитаминозы.3. История открытия витаминов.В 1880 году русский врач Николай Иванович Лунин сумел найти таинственное вещество. Он назвал его «витамины». Но только через 32 года каждый витамин получил свое название. Их «крестным» был польский ученый Казимир Фунт. Чтобы не путать витамины, их назвали разными буквами латинского алфавита. А, Б, С, Д, Е – так начинается латинская азбука. В настоящее время известно несколько десятков их.Для того чтобы познакомиться с витаминами, мы разделились на группы, каждая из которых выполняла свое задание.3.Выступление классного руководителя «Витамин Д».4. Выступление группы «Витамин А».ВИТАМИН  А – один из наиболее известных и необходимых организму витаминов.Для чего нужен: Способствует росту и укреплению костей, здоровью кожи, волос, зубов и десен. Способствует формированию зрительного пурпура в глазах. Сохраняет здоровыми наружные кожные покровы. Этого витамина особенно много в сливочном и топленом масле, сыре, яичных желтках, печени, икре, рыбьем жире. В растительных продуктах: зеленом луке, зеленом горошке, салате, моркови, томатах, абрикосах.Недостаток витамина А проявляется бледностью и сухостью кожи, склонностью ее к шелушению, сухостью и ломкостью ногтей. Основные признаки недостаточности витамина А – светобоязнь, ночная слепота, плохое заживление ран.5. Выступление группы «Витамин В».ВИТАМИН  В – еще один известный витамин.Необходим для:  Роста. Улучшения умственных способностей. Переваривания пищи, особенно углеводов. Нормализует работу сердца, нервной системы и мышц. Помогает улучшить зрение. Заживления ран.Потребность в этом витамине увеличивается во время болезни, стресса. Основные источники естественного происхождения: цельная пшеница, сухие дрожжи, мясо, черный хлеб, гречневая и овсяная крупа, молоко, фасоль, горох.При недостатке витамина В появляется легкая возбудимость, утомляемость, нарушение пищеварения.6. Выступление группы «Витамин С».ВИТАМИН С – самый известный витамин. Он играет основную роль в процессах обмена веществ. Для чего он нужен: Для заживления ран, ожогов и кровоточащих десен. Для ускорения заживления после операций. Способствует снижению уровня холестерина крови. Помогает при лечении простудных заболеваний.Основной источник этого витамина – плоды, ягоды, овощи, особенно капуста (в том числе квашеная), зеленый лук, томаты, картофель, цитрусовые. Наибольшее количество витамина С содержится в плодах шиповника, черной смородины, красного перца. Много его в настое хвое, облепихи. При варке овощей теряется 1/3 витамина С.При недостатке витамина С развивается цинга.Некоторые люди, предполагая, что витамины «не повредят», принимают их в чрезмерных количествах. Состояния, при которых наблюдаются передозировки витаминов, называются гипервитаминозами. В своем большинстве витамины быстро выводятся из организма, но такие витамины, как А, В1, Д, РР удерживаются в организме более длительное время. Поэтому использование высоких доз витаминов может привести к передозировке – вызвать головные боли, нарушения пищеварения, изменения кожи, слизистых, костей и т.д. Вывод: необходимо заботиться о том, чтобы пища содержала необходимое количество витаминов. Однако нужно помнить, что избыток витаминов так же вреден, как и их недостаток.Заключение.Что же надо сделать во избежание недостаточности витаминов? Нужно разнообразно питаться, включать в меню определенное количество продуктов.В природе не существуют продукты, которые содержали бы все необходимые человеку компоненты. Поэтому только употребление разных продуктов лучше всего обеспечивает организму доставку с пищей необходимых ему пищевых веществ.При большом разнообразии продуктов организму легче выбирать необходимые вещества. Более всего это относится к витаминам.Нам очень интересно было работать над этой темой. Мы ознакомились лишь с некоторыми витаминами и думаем, что в будущем узнаем много интересного и о других.Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в сценке про витамин А. В результате проделанной работы мы ознакомились с влиянием витаминов на организм человека и убедились в том, что нужно сделать выбор в пользу полезных для здоровья продуктов.

globuss24.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта