Какие растения могут вызывать заболачивание леса объясните почему. БОТАНИКА 1. В небольших помещениях с ... уменьшается. Объясните почему.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

С1. БОТАНИКА В небольших помещениях с обилием комнатных. Какие растения могут вызывать заболачивание леса объясните почему


Заболачивание суши

В северной половине европейской части страны болота, в основном, образовались путём заболачивания лесов, вырубок, гарей, лугов.

Почему заболачивается лес?

Основная причина – изменение водно-воздушного режима в поверхностных горизонтах почвы. На одной из стадий оподзоливания в понижениях рельефа какой-нибудь из почвенных горизонтов становится менее проницаемым для воды. Во время обильных дождей вода долго стоит над ним, создавая избыточное увлажнение и ухудшая водно-воздушный режим в выше лежащих почвенных горизонтах. На уровне залегания грунтовой воды начинается процесс оглиения почвы. С усилием заболачивания мощность глеевого горизонта увеличивается, он вызывает подъём поверхности так называемой верховодки – безнапорных грунтовых вод.

Оподзаливания почвы со всеми сопровождающими его процессами может происходить не только в лесах, но и на лугах.

Изменение экологических условий неизбежно ведёт к смене растительности. Среди лесных зелёных мхов появляется кукушкин лён. Плотные плоские подушки кукушкина льна надолго задерживает воду, и усиливают процесс заболачивания. Когда этот мох отмирает. Он отлагает слои грубого торфа, на котором, внедряясь между его живыми стеблями, поселяется сфагнум. Сфагнум как индикатор показывает, что почвенный субстрат беден щелочами. Сам сфагнум обладает свойством подкислять среду. Выяснено также, что географическое распространение верховых сфагновых болот совпадает с границами почв подзолистого типа.

Глубокие торфяные болота лесной и более северной зон возникли в первые периоды послеледникового времени. Сейчас переход подзолистых почв в болота замедлён. В течение двух последних столетий в разные годы в различных областях страны временами катастрофически быстро разрастались площади отдельных болот, и болотная растительность надвигалась на суходолы.

Возможно, это явление было связано с внутривековыми колебаниями климата, переувлажнением мелких понижений рельефа на водоупорном горизонте. С наступлением более сухого периода болота пересыхают.

Заболачивание лесных вырубок и гарей явление тоже периодическое. Временное заболачивание их моет происходить только в местностях с влажным климатом с преимущественно близким к поверхности уровнем почвено-грунтовой воды, тогда как в других условиях концентрированные рубки леса на больших площадях и лесные пожары не вызывают заболачивания. К этому выводу после двадцати летних исследований пришёл известный болотовед Н. И. Пьявченко. Временное заболачивание вырубок и гарей происходит потому, что деревья – откачивающий воду насос – уничтожаются. Лет через 20 – 30 молодой лес, возобновившийся на этих местах, снова начинает испарять влагу – и болото исчезает. Заболачивание леса может быть результатом естественного или искусственного перегараживания ручьёв и рек, воды которых в этом случае начинает подтоплять окружающие территории.

Превращение леса в болото – сложный процесс, в основе которого - нарушение взаимодействиями между компонентами лесных биогеоценозов.

В процессе заболачивания страдают сообщества почвенных микроорганизмов, подавляется жизнедеятельность аэробных бактерий (существование которых возможно лишь в присутствии кислорода) и почвенных беспозвоночных. Органические остатки и содержащиеся в них химические элементы перестают быть доступными для растений, и они не разлагаются

В обводнённой, лишенной кислорода среде угнетена дыхательная и сосущая функция корней растений, не приспособленных к таким условиям. Значительная часть мелких корней гибнет, и вследствие этого падает продуктивность фотосинтеза. Нарушается обмен веществ и энергии внутри почвы, между почвой и фотосинтезом, между ними и атмосферой. Это приводит к смене фотосинтезов: лесной или луговой заменяется болотным.

В последующем развитии болотного фотосинтеза главная роль принадлежит водному питанию, его качеству и количеству. Степень обводнённости регулирует интенсивность болотообразовательного процесса и преобладание тех или иных видов в растительном покрове.

www.librero.ru

Причины заболачивания лесов

Непосредственной причиной болотообразовательного процесса в почвах, покрытых лесной растительностью, является изменение водно-воздушного режима в поверхностных горизонтах почвы, возникающее на определенной стадии подзолообразовательного процесса, в первую очередь в отрицательных элементах рельефа.

На водоразделах и надпойменных террасах под лесом зольные вещества из верхних слоев почвы (A1—А2) выносятся и накапливаются в более глубоких слоях (В). Вследствие этого на глинистых и суглинистых почвообразующих породах обособляется более тяжелый по механическому составу горизонт вмывания (В), ухудшающий водопроницаемость почвы. На более легких почвах под сосновыми лесами (песчаных и супесчаных) горизонт вмывания часто превращается в малопроницаемую для воды рудяковую прослойку благодаря скреплению его полуторными окислами и органическими соединениями, (выносимыми из верхних горизонтов.

Большое влияние на почвообразование оказывает лесная подстилка. Ее высокая влагоемкость способствует развитию анаэробных процессов. Распад органических остатков в условиях избыточного увлажнения сопровождается восстановительными процессами, которые распространяются на подстилающий минеральный грунт и приводят к образованию в нижних частях почвенного профиля глеевого горизонта с его характерной серовато-сизой или голубоватой окраской.

По мере развития заболачивания увеличивается мощность оглеенного горизонта, распространяющегося постепенно на все генетические горизонты подзолистой почвы.

В растительном покрове изменение экологических условий вызывает смену населяющих заболачивающуюся почву растительных группировок. Среди зеленых лесных мхов появляется кукушкин лен. Он способствует накоплению влаги и дальнейшему усилению заболачивания почвы. Отмирая, кукушкин лен образует грубый торфянистый материал, который, накапливаясь, в дальнейшем создает условия для поселения некоторых видов сфагновых мхов. Сфагновый мох является показателем сильного обеднения почвенного субстрата основаниями. Процесс заболачивания сопровождается прогрессивным нарастанием торфяного слоя — вначале низинного, затем переходного и, наконец, верхового типа.

Лесные насаждения угнетены вследствие ухудшения условий местообитания. Более требовательная ель уступает место сосне, березе и другим видам древесной растительности, меняется также видовой состав подлеска.

Так схематически происходит смена растительности и развитие болота в лесных местообитаниях, бедных зольными элементами пищи растений. На бедных почвообразующих породах, преимущественно легких по механическому составу, и при отсутствии притока зольных элементов со стороны может полностью выпадать стадия развития болота низинного типа. Могут развиваться сразу болота переходного и верхового типов.

На плакорно-водораздельных лесных площадях, где почвообразующая порода представлена моренными суглинками или глинами, иногда карбонатными, смена растительного покрова и болотообразование идут иным путем.

В связи с изменением в ходе почвообразования водного режима почвы и увеличения влаги происходит смена лесных биоценозов (растительных сообществ). Лес изреживается. Некоторые доминирующие породы выпадают. Развиваются травяные, более влаголюбивые лесные сообщества, начинается развитие дернового периода почвообразования. Усиленно накапливается гумус в верхнем горизонте почвообразующей породы (A1). Подзолистый тип почвообразования постепенно сменяется дерновым, а последний болотным. Соответственно изменяется и растительный покров — древесный, травяной и моховой.

Дерновый тип почвообразования на плакорно-водораздельных элементах рельефа может удерживаться очень долго в зависимости от условий водного и питательного режимов биоценозов, характера покровной породы, а также хозяйственной деятельности человека.

Изложенные выше закономерности развития процессов почвообразования в заболачивающихся лесных землях в плакорно-водораздельных условиях существенно нарушаются при различных депрессиях поверхности. Сочетание водного режима, почвообразующих пород, обеспеченность зольными веществами и условия жизнедеятельности биоценозов складываются иначе. В результате могут выпадать отдельные звенья почвообразовательного процесса, характерные для ровных ллакорных участков. Так полностью может выпадать дерново-подзолистый и дерновый типы. В зависимости от характера обводняемости понижения (натечного, грунтового), качества и количества минеральных солей в почвообразующей породе на месте депрессии начинают развиваться низинные (эвтрофные) болота. Они могут быть чисто травяными, кустарниково-травяными и лесными (ольховыми и березовыми).

Эвтрофное направление в почвообразовании в депрессиях продолжается до тех пор, пока нарастание толщи торфа не приведет к уменьшению обеспеченности произрастающей растительности зольными элементами. В дальнейшем идут мезотрофные и олиготрофные процессы почвообразования.

На заболачивание лесов в определенных условиях влияет и деятельность человека (искусственное запруживание рек и ручьев и подтопление окружающих их пространств). К таким же результатам нередко приводит уничтожение древесной растительности. По наблюдениям А. П. Малянова, в местах с благоприятными для заболачивания почвенно-гидрологическими условиями в первые же годы после вырубки леса ухудшаются физические свойства почвы, увеличивается плотность и уменьшается водопроницаемость. Резко уменьшается испарение влаги и, следовательно, больше накапливается ее в почве. Происходит перераспределение воды по площади вырубки и начинают заболачиваться пониженные места.

Как показали специальные исследования, заболачивание лесосек на суглинистых почвах при соответствующих гидрологических условиях идет лишь в первые 5—10—15 лет после вырубки леса. В дальнейшем, по мере развития молодняка различных древесных пород, оно ослабевает и даже полностью прекращается. Здесь сказывается влияние транспирации воды древесной растительностью.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.activestudy.info

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ — Мегаобучалка

БОТАНИКА

1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.

2. Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

3. В XVIII веке английский учёный Д. Пристли провёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

4. В XVII веке голландский учёный Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в те­чение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

5. В листьях растений интенсивно протекает про­цесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

6. Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятель­ности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ по­ясните.

7. Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

8. Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта – до 100 м.

9. Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодов деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.

10. Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.

11. Садоводы хорошо знают, что урожай яблок будет низким, если во время цветения яблонь стоит дождливая погода. Объясните, почему.

12. Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?

13. Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке и часть початка иногда не заполнена зёрнами?

14. Многие представители семейства Розоцветные имеют плод костянку. Какие особенности строения плода обеспе­чивают распространение семян этих растений?

15. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фото­синтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

16. После раскопок египетских пирамид некоторые археологи, осуществлявшие вскрытие гробниц, умерли от инфекций, неизвестных современной медицине. Как с точки зрения биологии можно объяснить «проклятие фараонов»?

17. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

18. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

19. Какую роль в жизни грибов играет грибница?

20. Почему почву в лесопосадках заселяют ми­коризными грибами?

21. Семена сибирской сосны называют «кедровыми орешками». Верно ли такое название с научной точки зрения? Ответ поясните.

22. Какие растения могут вызывать заболачивание леса? Объясните, почему.

23. С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?

24. Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?

25. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить данную ситуацию?

26. Садовую землянику, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным способом. Какие органы растения обычно при этом используются? Какая корневая система развивается у дочерних растений?

 

ЗООЛОГИЯ

1. На поверхности почвы иногда можно увидеть большое количество дождевых червей. Объясните, при каких метеорологических условиях это происходит и почему.

2. Почему дождевых червей относят к организмам, повышающим плодородие почвы?

3. Почему для удаления клеща, присосавшегося к телу человека, его надо смазать маслянистой жидкостью?

4. Какие органы растений повреждают майские жуки на разных стадиях индивидуального развития?

5. Кровеносная система насекомых не связана с транспортом газов. Как же они транспортируются по телу животных? Ответ объясните.

6. Какие меры наиболее эффективны для борьбы комнатной мухой?

7. С какой целью в специальных лабораториях размножают, а затем выпускают на поля и в сады перепончатокрылых насекомых-яйцеедов?

8. Объясните, чем питаются беззубки и перловицы и почему их называют «придонными фильтрами».

9. Известно, что с повышением температуры окружающей среды возрастает активность лягушек. Объясните, с чем это связано.

10. Обитающие в пустынях пресмыкающиеся и мле­копитающие, как правило, ведут ночной образ жизни. Объясните приспособительное значение такого суточного ритма.

11. Почему колорадский жук, оказавшийся в прошлом столетии в Западной Европе и проникший на нашу территорию, стал здесь самым опасным вредителем картофеля?

12. Весной, при благоприятных условиях, самка тли может воспроизвести до 60 особей только женского пола, каждая из которых через неделю даст столько же самок. Чем это можно объяснить?

13. Что произойдет в организме человека в случае употребления в пищу плохо вымытых овощей, загрязненных яйцами свиного цепня?

14. Почему перед выпасом скота на заливных лугах необходимо выяснить численность малых прудовиков, обитающих в прилегающих к ним рек?

15. Коровы во время отдыха пережевывают «жвачку». Объясните это явление.

16. Бычий цепень вызывает нарушения в жизнедеятельности организма человека. Чем это объясняется?

17. Малярия – серьезное заболевание, поражающее человека при укусе малярийным комаром. Объясните, кем оно вызывается и с чем связано периодическое лихорадочное состояние заболевшего человека.

18. Почему перелетную саранчу относят к опасным вредителям с/х растений?

19. В полном прудовом хозяйстве по выращиванию карпа имеются зимовальные, нерестовые и нагульные пруды. Какие из них более глубокие и почему?

 

ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ

1. У человека кости стопы образуют свод, а у чело­векообразных обезьян стопа плоская. Объясните причины разли­чий в строении стопы человека и его предков, значение сводчатой стопы для человека.

2. В чём проявляется роль грудной клетки в процессе дыхания человека? Ответ поясните.

3. В чём проявляется защитная роль лейкоцитов в организме человека?

4. В образовавшейся на теле человека ране кровотече­ние со временем приостанавливается, однако может возникнуть на­гноение. Объясните, какими свойствами крови это обусловлено.

5. Чем отличается артериальное кровотечение от венозного?

6. При каком виде кровотечения необходимо наложить жгут выше раны, а при каком – ниже? Почему?

7. Почему под жгут, который накладывают для остановки кровотечения из крупных кровеносных сосудов, кладут записку с указанием времени его наложения?

8. Объясните, почему во время сна снижается кровяное давление.

9. Почему лекарство, введённое непосредственно в кровь, действует быстрее, чем принятое в виде таблетки?

10. Почему препарат инсулина, необходимый для лечения больных диабетом, выпускается только в виде жидкости для инъекций, а не в виде таблеток?

11. Введение в вену больших доз лекарственных препаратов сопровождается их разбавлением физиологическим раствором (0,9%-ным раствором NаС1). Поясните почему.

12. С чем связана необходимость поступления в кровь человека ионов железа? Ответ поясните.

13. Какие процессы поддерживают постоянство химического состава плазмы крови человека?

14. Почему летом при длительной жажде (а также в горячих цехах) для утоления жажды рекомендуют пить подсо­ленную воду?

15. Почему пищу надо тщательно пережёвы­вать?

16. Почему лечение человека антибиотиками может привести к нарушению функции кишечника? Назовите не менее 2-х причин.

17. Объясните роль поджелудочной железы в регуляции содержания глюкозы в крови человека. К какой группе желез ее относят?

18. При употреблении человеком в пищу большого количества картофеля и хлебобулочных изделий нередко наблюдается ожирение. Объясните, с чем это связано.

19. В пищевом рационе человека рекомендуется использование бурой водоросли ламинарии (морской капусты). Какое значение имеет её употребление в нормализации функций организма?

20. Объясните, почему говядину, которая не прошла санитарный контроль, опасно употреблять в пищу в недоваренном или слабо прожаренном виде.

21. Почему объём мочи, выделяемой человеком за сутки, не равен объему выпитой за это же время жидкости?

22. В Древней Индии подозреваемому в преступлении предлагали проглотить горсть сухого риса. Если ему это не удавалось, виновность считалась доказанной. Дайте физиологическое обоснование этого процесса.

23. Почему человеку в состоянии опьянения запрещается водить машину?

24. Почему при взлёте или посадке самолёт пассажирам рекомендуют сосать леденцы?

25. У собаки выработан условный слюноотделительный рефлекс на световой сигнал. Во время подачи условного раздражителя (зажигание лампочки) раздаётся резкий громкий звук и условный рефлекс (выделение слюны) не проявляется. Какое явление описано и каков его механизм?

26. Почему курение особенно опасно для работы сердечнососудистой системы?

27. Объясните, как влияет курение табака на состав крови. Укажите два изменения.

28. Какие свойства предмета может распознать человек с помощью ладони? Объясните, почему.

29. Объясните, какие изменения происходят в составе крови в капиллярах большого круга кровообращения у человека. Какая кровь при этом образуется?

30. Почему мясные и рыбные продукты необходимо хранить в холодильнике в закрытой посуде?

31. С какой целью поваренную соль обогащают йодом, и к чему приводит его недостаток в пище?

32. В чем отличия групп крови? Людей с какой группой крови считают универсальными донорами? реципиентами?

33. Объясните, какие изменения в составе крови происходят у человека в капиллярах малого круга кровообращения. Какая кровь при этом образуется?

34. Почему для нормального восприятия запаха носовая полость должна быть увлажнённой и чистой? Ответ поясните.

35. По каким признакам можно определить венозное кровотечение?

36. Объясните, почему кровь в сердце течёт только в одном направлении.

37. Известно, что при высокой температуре окружающей среды кожа лица краснеет, а при низкой бледнеет. Объясните, почему это происходит.

38. Хрящевую, костную ткани, кровь и лимфу относят к одной группе. Объясните, к какой группе тканей их относят и почему.

 

ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ

1. Одна самка обыкновенной щуки откладывает 500 тысяч икринок. Объясните, почему численность этого вида не воз­растает в водоёмах беспредельно.

2. Какие экологические факторы способствуют регуляции численности волков в экосистеме?

3. Ежегодно весной скворцы и грачи возвращаются на свои гнездовья. Могут ли эти виды птиц быть конкурентами в выборе мест гнездования? Ответ поясните.

4. Почему отношения между щукой и окунем в экосистеме реки считают конкурентными?

5. Что служит основой формирования разноо­бразных сетей питания в экосистемах?

6. Почему сов в экосистеме леса относят к консументам второго порядка, а мышей к консументам первого порядка?

7. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.

8. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: цапли, водоросли, окуни, плотва. Объясните изменения, которые произойдут в экосистеме, если численность водорослей увеличится, а цапель – уменьшится.

9. Почему при изменении условий среды из биоценоза в первую очередь исчезают малочисленные виды?

10. Почему численность промысловых растительноядных рыб может резко сократиться при уничтожении в водоёме хищных рыб?

11. Для сохранения и увеличения рыбных запасов установлены определенные правила рыболовства. Объясните, по­чему при ловле рыбы нельзя использовать мелкоячеистые сети и такие приёмы лова, как травление или глушение рыбы взрывчатыми веществами.

12. В чём состоит роль бактерий в круговороте ве­ществ?

13. Бактерии-сапротрофы играют важную роль в при­роде. Объясните почему.

14. Почему луга, которые постоянно используются в сельскохозяйственной деятельности человеком, не зарастают лесом, как это происходит с лугом в естественных условиях.

15. Что является причиной выпадения кислотных дождей?

16. Какие из перечисленных видов топлива – природный газ, каменный уголь, атомная энергия – способствуют созданию парникового эффекта? Ответ поясните.

17. Какие отрицательные последствия для здоровья человека может иметь использование ядохимикатов для борьбы с колорадским жуком? Объясните, почему.

18. В искусственный водоём запустили карпов. Объясните, как это может повлиять на численность обитающих в нём личинок насекомых, карасей и щук.

19. В экосистеме леса трофические уровни экологической пирамиды представлены организмами: растения → гусеницы → синицы → хищные птицы. Какие изменения численности обитателей разных уровней приведут к сокращению численности гусениц? Ответ поясните.

20. Объясните, почему сокращение численности волков из-за отстрела в биоценозах тундры приводит к уменьшению запасов ягеля – корма северных оленей.

 

ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ

1. Тонкий срез клубня картофеля поместили в дистиллированную воду. Какие изменения произойдут в его клетках через некоторое время? Ответ поясните.

2. Биологическое окисление в организме человека сходно по химическому процессу с сжиганием топлива (угля, торфа, дерева). Какие вещества окисляются в организме человека и какие общие с горением продукты образуются в результате этих процессов?

3. Объясните, почему в клетках мышечной ткани не­тренированного человека после напряжённой физической работы возникает чувство боли.

4. Чем строение молекул ДНК отличается от и-РНК?

5. Как с помощью биохимического анализа можно отличить вирусы, содержащие РНК, от ДНК-содержащих? При­ведите 2 отличия.

6. Какова роль нуклеиновых кислот в био­синтезе белка? Как осуществляется поступление генетической информации из ядра в рибосому?

7. В пробирку поместили рибосомы из разных клеток, весь набор аминокислот и одинаковые молекулы и-РНК и т-РНК, создали все условия для синтеза белка. Почему в пробирке будет синтезироваться один вид белка на разных рибосомах?

8. Объясните, почему зрелые эритроциты не могут синтезировать белки.

9. Какова природа большинства ферментов и почему они теряют свою активность при повышении уровня радиации?

10. Ферменты слюны активны в ротовой полости, но теряют свою активность в желудке. Чем это можно объяснить?

11. Замораживание ферментов, в отличие от действия высоких температур, не приводит к потере их активности при воз­вращении в нормальные условия. Чем это объясняется?

12. Окраска шерсти зайца-беляка изменяется в течение года: зимой заяц белый, а летом серый. Объясните, какой вид изменчивости наблюдается у животного и чем определяется проявление данного признака.

13. Древесные растения, произрастающие в местности с постоянным направлением ветра, имеют флагообразную форму кроны. Растения, выращенные из черенков этих деревьев в обычных условиях, имеют нормальную форму кроны. Объясните эти явления.

14. Из семян одного растения пастушьей сумки вырастили потомство. Потомки отличались друг от друга и от материнского растения размерами, числом цветков и листьев на побеге. Объясните возможные причины этого явления.

15. Объясните, в чём заключается сходство и различие мутационной и комбинативной изменчивости.

16. Для установления причины наследственного заболевания исследовали клетки больного и обнаружили изменение длины одной из хромосом. Какой метод исследования позволил установить причину данного заболевания? С каким видом мутации оно связано?

17. В основе синдрома Патау лежит нерасхождение по 13-й паре хромосом. В кариотипе больного насчитывается 47 хромосом. Объясните, какой вид изменчивости проявляется при этом синдроме и какой метод изучения наследственности человека помог установить причину этого заболевания.

18. У людей с серповидно-клеточной анемией образуется аномальный гемоглобин, что приводит к образованию изменённых эритроцитов. О каком виде мутаций идёт речь? Ответ обоснуйте.

19. Чем вызвано рождение ребенка с синдромом Дауна? Применение какого метода позволило выявить ее причины?

20. Почему соматические мутации не передаются потомству при половом размножении? У каких организмов возможно наследование таких мутаций?

21. В чем суть генеалогического метода? С какой целью его применяют?

22. С помощью какого метода селекции можно преодолеть бесплодие растений, полученных в результате отдаленной гибридизации, и в чем сущность этого метода?

23. Какие продукты образуются, и сколько молекул АТФ запасается в клетках дрожжей при спиртовом брожении в результате расщепления 15 молекул глюкозы? Ответ поясните.

24. К какой систематической группе относятся бактериофаги? В чём состоит особенность их обмена веществ?

25. В чем состоит связь дыхания и фотосинтеза?

26. Объясните, в каких случаях в процессе полового размножения участвует только одна особь. Приведите примеры.

27. От одного растения земляники взяли несколько усов, укоренили их и получили взрослые растения, которые пересадили на другой участок плантации. Однако плоды у некоторых дочерних растений оказались более мелкими, чем на материнском растении. Назовите используемый способ размножения земляники. Объясните причину появления мелких плодов.

28. У растения традесканции на одном из побегов листья оказались с белыми пятнами. При размножении этого растения семенами все потомство имело зеленые листья, а потомство, выращенное из черенков побега с белыми пятнами, также имело листья с подобным изменением. Объясните это явление, используя знания о закономерностях изменчивости.

29. В плодах ряда растений отсутствуют семена (апельсины, мандарины). Что лежит в основе получения таких сортов и как сохраняется этот признак?

30. У некоторых сортов декоративных растений в махровых цветках отсутствуют тычинки и пестики. Как получают и сохраняют такие сорта растений?

31. В результате межвидового скрещивания рыб белуги и стерляди получен межвидовой гибрид – бестер. Эта рыба отличается ценными пищевыми свойствами, повышенной жизнеспособностью. Однако бестеры, как и другие межвидовые гибриды животных, не дают потомства. Объясните, почему такие гибриды бесплодны. Возможно ли преодолеть их бесплодие?

32. С помощью какого метода селекции можно преодолеть бесплодие растений, полученных в результате отдаленной гибридизации, и в чем сущность этого метода?

сообщение

 

 

Александра 22:28

· «9» декабря 2016 года в городе Чита, Забайкальского края состоялся Учредительный Региональный Слет участников движения "ЮНАРМИЯ". Делегатами слета стали учащиеся образовательных учреждений, кадетских и казачьих классов, военно-патриотических клубов муниципальных районов и городских округов нашего края, всего 65 человек, были приглашены в качестве гостей учащиеся образовательных учреждений города Читы и края. Цель проведения слета: создать Региональное отделение Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» Забайкальского края. Основание проведения: Решение Расширенного заседания Главного штаба Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»

· На слете были определены основные направления развития движения на ближайшую перспективу: - воспитание молодого патриота нашего Отечества на основе национальных ценностей, традиций и истории государства; - развитие поисковой и исследовательской деятельности местных отделений, - организация и несение Вахты Памяти в дни воинской славы и памятные даты истории страны; - развитие активной гражданской позиции юнармейцев; - развитие информационно-медийного направления Юнармии; - дальнейшее формирование здорового образа жизни;

-развитие волонтерского движения должно стать приоритетным в работе юнармейских отрядов; - максимально раскрыть способности и дарования каждого члена движения, обеспечить в единстве его умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Реализации приоритетных задач движения должны содействовать соревнования по военно-прикладным видам спорта, туристические походы, профильные смены в летних оздоровительных лагерях.

 

megaobuchalka.ru

ЗАБОЛАЧИВАНИЕ лесных земель - З - Энциклопедия лесного хозяйства - Статьи

Заболачивание лесных земель, почвообразовательный процесс, приводящий к чрезмерному увлажнению почвы. Начинается с изменения водно-воздушного режима почвы, увеличения застойной влаги и появления анаэробных условий. Это приводит к замедлению гниения растительности, сбережению органического вещества (в основном, торфа), развитию заболоченных и болотных почв. Заболачивание могут вызвать атмосферные осадки, грунтовые и неглубокие воды, а также некоторые антропогенные факторы. Заболачивание чаще всего свершается на тяжеловесных по гранулометрическому составу почвах при подстилании почвенных окоёмов легкого гранулометрического состава тяжеловесными суглинками и на мерзлотных почвах. При этом в лесных насаждениях наблюдается убавление количества листьев (хвои), понижение середнего и текущего прироста, полная или частичная погибель древостоев. Заболачивание нередко наблюдается в мощно увлажненных лесных массивах после проведения сплошнолесосечных концентрированных рубок или лесных пожаров, приводящих к резкому (на 30-50 %) понижению расхода влаги на десукцию (процесс отсасывания влаги из почвы корнями растений). При этом на вырубках и гарях появляется влаголюбивая растительность, в т. ч. мхи, усиливающие накопление влаги, что внушительно ухудшает лесорастительные условия и препятствует удачному восстановлению леса. Заболачиванию обыкновенно подвергаются вырубки и гари в черничных, долгомошных, влажно-травных и сфагновых типах леса. Вырубки и гари лишайниковых типов леса не заболачиваются, брусничных заболачиваются нечасто. Для убыстрения восстановления леса и удаления слабовыраженного заболачивания при подготовке площади к закладке лесных культур созидают микроповышения и дренирующие борозды. Естественное восстановление леса в условиях слабовыраженного заболачивания совершенствуется при проведении работ по минерализации участков и известковании почв. На мощно заболоченных землях проводят осушение. Заболоченные лесные земли - земли лесного фонда, характеризующиеся чрезмерным увлажнением и наличием торфяного слоя, мощность коего в неосушенном виде не превышает 30 см. Не покрытые лесной флорой земли ограниченно применяют под сенокосы и пастбища. Леса на заболоченных лесных землях малопроизводительны, за исключением ольховых лесов притеррасных.

www.woodyman.ru

С1. БОТАНИКА В небольших помещениях с обилием комнатных

Documents войти Загрузить ×
  1. No category
advertisement advertisement
Related documents
Игра "Спасение при пожаре"
Задания по биологии для 10-11
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов
Задания по биологии для проведения олимпиады вузов Росрыболовства Заочный тур
Культурологические вопросы к курсу «Древние языки и культуры
Проверочная работа по истории Средних веков для 6 классов
Как вы понимаете тезис о том, что социальная реальность
С1 (задание 34) по общей биологии. Оценивается в 2 балла.
12 класс Контрольная работа Литература русского зарубежья
Задачи для гимназического конкурса
Томский - Институт дистанционного образования ТГУ
Скачать advertisement StudyDoc © 2018

studydoc.ru

Тематические задания по подготовке к ЕГЭ по биологии

  1. В небольших помещениях с обилием комнатных растений ночью концентрация кислорода уменьшается. Объясните почему.

  2. Известно, что опытным путём на свету трудно обнаружить дыхание растений. Объясните, почему.

  3. В XVIII веке английский учёный Д.Пристли про вёл опыт. Он взял два одинаковых стеклянных колпака. Под первый колпак он поместил мышь, а под второй – мышь с комнатным растением. Объясните, почему спустя некоторое время первая мышь под стеклянным колпаком погибла, а вторая продолжала жить.

  4.  В XVII веке голландский учёный Ван Гельмонт провёл опыт. Он посадил небольшую иву в кадку с почвой, предварительно взвесив растение и почву, и только поливал её в течение нескольких лет. Спустя 5 лет учёный снова взвесил растение. Его вес увеличился на 63,7 кг, вес почвы уменьшился всего на 0,06 кг. Объясните, за счёт чего произошло увеличение массы растения, какие вещества из внешней среды обеспечили этот прирост.

  5. В листьях растений интенсивно протекает процесс фотосинтеза. Происходит ли он в зрелых и незрелых плодах? Ответ поясните.

  6.  Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

  7.  Какие процессы обеспечивают передвижение воды и минеральных веществ по растению? Ответ поясните.

  8. Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта – до 100 м.

  9. Опытные садоводы вносят удобрения в бороздки, расположенные по краям приствольных кругов плодов деревьев, а не распределяют их равномерно. Объясните почему.

  10.  Известно, что в практике сельского хозяйства перед посевом семян проверяют их всхожесть. Объясните, как и зачем это делают.

  11. Садоводы хорошо знают, что урожай яблок будет низким, если во время цветения яблонь стоит дождливая погода. Объясните, почему.

  12. Замороженные яблоки при оттаивании выделяют сладковатый сок. С чем это связано?

  13. Растение кукурузы имеет два типа соцветий: початок и метёлку. Почему плоды образуются только в початке и часть початка иногда не заполнена зёрнами?

  14. Многие представители семейства Розоцветные имеют плод костянку. Какие особенности строения плода обеспечивают распространение семян этих растений?

  15. Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

  16. После раскопок египетских пирамид некоторые археологи, осуществлявшие вскрытие гробниц, умерли от инфекций, неизвестных современной медицине. Как с точки зрения биологии можно объяснить «проклятие фараонов»?

  17. Объясните, почему для выращивания бобовых растений не требуется подкормка азотными удобрениями.

  18. Какое молоко, стерилизованное или свеженадоенное, прокиснет быстрее в одних и тех же условиях? Ответ поясните.

  19. Какую роль в жизни грибов играет грибница?

  20. Почему почву в лесопосадках заселяют микоризными грибами?

  21. Семена сибирской сосны называют «кедровыми орешками». Верно ли такое название с научной точки зрения? Ответ поясните.

  22. Какие растения могут вызывать заболачивание леса? Объясните, почему.

  23. С какой целью рыхлят почву при выращивании растений?

  24. Почему нельзя закладывать на хранение влажные семена? Что с ними происходит?

  25. Осуществление земляных работ при строительстве одного из объектов привело к вскрытию скотомогильника 100-летней давности. Спустя некоторое время в данной местности был объявлен карантин в связи с эпидемией сибирской язвы, возбудителем которой являются бактерии. Как с точки зрения биологии можно объяснить данную ситуацию?

  26. Садовую землянику, выращиваемую на приусадебных участках, как правило, размножают вегетативным способом. Какие органы растения обычно при этом используются? Какая корневая система развивается у дочерних растений?

Плодом является

  1) клубень картофеля

2) ягода арбуза

3) боб гороха

4) кочан капусты

5) корнеплод свёклы

6) коробочка мака

Какие из приведённых ниже растений образуют семена?

1) орляк

2) сосна

3) сфагнум

4) яблоня

5) малина

6) кукушкин лён

 

СПОСОБ ОПЫЛЕНИЯ

А) мелкая сухая пыльца

Б) мелкие невзрачные цветки

В) наличие в цветках нектара

Г) яркая окраска цветков

Д) образование большого количества пыльцы

Е) зацветание до распускания листьев

 

1) ветром

2) насекомыми

РАСТЕНИЯ

 

СПОСОБЫ РАСПРОТРАНЕНИЯ

А) клен

Б) вишня

В) тополь

Г) одуванчик

Д) рябина

Е) репейник

 

1) ветер

2) животные

Установите последовательность этапов двойного оплодотворения у покрытосеменных растений.

 

1) проникновение спермиев в зародышевый мешок

2) перенос пыльцы на рыльце пестика

3) слияние ядра одного спермия с ядром яйцеклетки, другого спермия — со вторичным ядром зародышевого мешка

4) образование диплоидной зиготы и триплоидной клетки

5) прорастание пыльцевой трубки в семязачаток

Установите последовательность этапов развития индивидуального однолетнего покрытосеменного растения из семени.

 

1) образование плодов и семян

2) появление вегетативных органов

3) появление цветков, опыление

4) оплодотворение и формирование зародыша

5) прорастание семени

Установите правильную последовательность стадий развития семени цветкового растения.

 

1) прорастание пыльцевой трубки

2) опыление

3) проникновение пыльцевой трубки в семяпочку и оплодотворение

4) развитие зародыша

5) образование зиготы

Почему не следует срывать цветки у дикорастущих растений?

Почему яблоки многих сортов при долгом хранении становятся рыхлыми?

Почему при разрезании яблока поверхность разреза становится влажной?

Какое вещество оставляет след на бумаге после раздавливания семени подсолнечника? Как это можно доказать? Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры? Что изображено на рисунке и обозначено цифрами 2, 3, 4? Какова роль структуры, обозначенной цифрой 1 ?

Что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3? Какие функции выполняют указанные структуры?

Рассмотрите и определите биологические объекты, обозначенные цифрами 1 и 2. Назовите два общих признака в их строении и два признака, по которым они различаются.

Укажите названия плодов, изображённых на рисунке. Что общего и что различного между плодами А, Б, В?

1 вопрос.

Сущность полового размножения хламидомонады и каково его отличие от бесполого

Ответ: Сущность полового размножения - оно создает возможность перекомбинации наследственных признаков.

ИЛИ, В результате полового размножения происходит комбинация генов двух исходных особей хламидомонад (комбинативная изменчивость)

 

В бесполом размножении участвуют споры, которые образовались путем митоза из материнской особи (взрослой особи). Процесс идет при благоприятных условиях. Отличие от полового размножения заключается в том, что генотип всех новых особей полностью идентичен генотипу исходной особи.

При половом размножении в материнской клетке путем митоза образуются гаметы. Гаметы, сливаясь, образуют диплоидную зиготу. Процесс идет при неблагоприятных условиях.

 

2 вопрос.

В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность?

Ответ: При неблагоприятных условиях у разных особей хламидомонады митозом образуются половые гаплоидные клетки.

Они похожи на зооспоры (но количество их значительно больше: 32 либо 64 в одной клетке). Гаметы способны попарно сливаться (после созревания гаметы выходят из материнской клетки и сливаются попарно, образуя зиготу).

 

3 вопрос.

Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Ответ: Зигота отмечена цифрой 6

Гамета – гаплоидна. Зигота – диплоидна.

 

Определите, каким из указанных представителей отдела Зелёные водоросли, свойственны следующие биологические особенности.

А) Хламидомонада

Б) Хлорелла

1) имеет светочувствительный глазок

2) жгутики отсутствуют

3) возможно гетеротрофное питание

4) передвигается активно

5) размножается с помощью зооспор

6) размножение только бесполое

Найдите соответствие между названиями водорослей и их значением:

Название

А) ламинария

Б) хлорелла

В) спирогира

Значение

1. получение агар-агара

2. очистка сточных вод

3. образование кислорода атмосферы

4. пища человека

5. зарастание оросительных каналов

6. источник йода для человека

Найдите соответствие между отделами водорослей и их названиями:

Отделы

А) бурые

Б) зеленые

В) красные

Название

1. порфира

2. спирогира

3. ламинария

4. улотрикс

5. филлофора

Установите соответствие между характеристикой и группой растений.

 

А) не имеют тканей

Б) не имеют органов

В) имеют коробочки со спорами

Г) у некоторых представителей имеются водоносные клетки

Д) спорофит развивается на гаметофите

Е) содержат одноклеточные и многоклеточные организмы

 

1) Зелёные водоросли

2) Моховидные

Красные водоросли (багрянки) обитают на большой глубине. Несмотря на это, в их клетках происходит фотосинтез. Объясните, за счёт чего происходит фотосинтез, если толща воды поглощает лучи красно-оранжевой части спектра.

Какой набор хромосом характерен для зиготы и для спор зелёных водорослей? Объясните, из каких исходных клеток и как они образуются. 

Какие растения относят к водорослям?

 1) сфагнум

2) хламидомонада

3) папоротник мужской

4) улотрикс

5) спирогира

6) ряска

Как перемещаются вещества у многоклеточных водорослей при отсутствии у них проводящей системы?

Используя рисунок процесса полового размножения хламидомонады, объясните, в чем сущность полового размножения и каково его отличие от бесполого. В результате какого процесса образуются гаметы, в чем их особенность? Какой цифрой на рисунке обозначена зигота? Чем она отличается от гамет?

Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

 Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

Установите правильную последовательность процессов, происходящих при половом размножении улотрикса. Запишите буквы в той последовательности, в которой происходят процессы, обозначенные этими буквами.

А. Деление безжгутиковой споры.

Б. Образование зооспор.

В. Образование спор.

Г. Образование гамет.

Д. Слияние гамет, образование зиготы.

Е. Выход гамет в окружающую среду.

Ж. Выход зооспор в окружающую среду.

З. Выход спор в окружающую среду.

Растения отдела Папоротниковидные характеризуются следующими признаками:

1) оплодотворение происходит в водной среде

2) образуется обоеполый заросток

3) орган размножения — цветок

4) опыляются насекомыми

5) не имеют корней

6) на нижней стороне листьев образуются споры

Сходство мхов и папоротников проявляется в

1) размножении спорами

2) дифференциация на органы и ткани

3) оплодотворении, которое происходит вне водной среды

4) автотрофном способе питания

5) перекрёстном опылении насекомыми

6) преобладании среди них древесных форм

Выберите три правильных ответа из шести. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют

2) имеется хорошо развитая корневая система

3) размножаются семенами

4) размножаются спорами

5) цветки мелкие, невзрачные

6) для размножения нужна вода

Выберите три верных Ответа из шести. Папоротники относят к царству растений, так как

1) в процессе дыхания они поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2) в процессе фотосинтеза они образуют органические вещества и выделяют в атмосферу кислород

3) их клетки содержат хлоропласты

4) их клетки содержат цитоплазму

5) выполняют роль консументов в экосистеме

6) клеточная стенка состоит из целлюлозы

Выберите признаки мохообразных.

1) преобладающее поколение — гаметофит

2) спорофит представлен коробочкой со спорами

3) преобладает спорофит

4) гаметофит и спорофит — разные растения

5) спорофит и гаметофит находятся на одном растении

6) гаметофит представлен заростком

Какие признаки являются общими для моховидных и папоротникообразных растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) в размножении зависят от воды

2) имеют проводящие ткани

3) имеют корни и побеги с листьями

4) имеют вегетативные органы

5) образуют семена

6) размножаются спорами

Известно, что папоротник орляк — это споровое растение, с развитыми проводящими тканями, размножающееся как бесполым, так и половым путём. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков организма.

Среди папоротникообразных растений в настоящее время встречаются как травянистые, так и деревянистые растения. (2) В цикле развития преобладает спорофит — взрослое, наземное растение. (3) Гаметофит папоротника представлен маленьким подземным заростком, на котором образуются гаметы. (4) В высоту папоротники могут достигать нескольких метров, не испытывая затруднений в поступлении воды к листьям (вайям). (5) Папоротники — наземные растения, широко распространённые в разных ярусах леса. (6) На нижней стороне вайи можно заметить коричневые образования — сорусы, содержащие споры

Установите соответствие между представителями растительного царства и их особенностями.

1) Мхи

2) Папоротники

 

А) в почве закрепляются ризоидами

Б) в цикле развития преобладает спорофит

В) споры образуются в коробочках

Г) споры образуются в спорангиях, на нижней стороне листьев

Д) из споры развивается заросток

Е) из споры развивается зелёная нить

Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого этот признак характерен.

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

 

А) отсутствие корней

Б) развитая проводящая система

В) наличие водоносных клеток

Г) недоразвита проводящая система, поэтому размеры растения ограничены

Д) спорофит преобладает над гаметофитом

Установите соответствие между особенностью размножения и отделом растений, для которого она характерна.

 

А) преобладание гаметофита в цикле развития

Б) преобладание бесполого поколения

В) образование спор в коробочке (спорогоне)

Г) развитие спорофита на гаметофите

Д) образование гамет на заростке

Е) образование предростка из споры

 

1) Моховидные

2) Папоротниковидные

Мхи, в отличие от покрытосеменных растений,

1) образуют половые клетки

2) не имеют тканей

3) имеют ризоиды

4) являются фототрофами

5) размножаются спорами

6) не имеют цветка

Установите соответствие между признаком организма и организмом: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. 

А) спорофит паразитирует на гаметофите

Б) у спорофита имеется один спорогон

В) гаметофит обоеполый

Г) у спорофита есть корни

Д) гаметофит многолетний

Е) гаметофиты образуются из зелёной нити – протонемы

 

1) мох кукушкин лён

2) папоротник орляк

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры

6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

Установите правильную последовательность стадий жизненного цикла мха (на примере кукушкиного льна) начиная с зиготы.

1) образование зиготы

2) образование половых клеток на листостебельном растении

3) образование коробочки на ножке

4) образование гаплоидных спор мейозом

5) образование листостебельного растения из споры

6) миграция сперматозоида к яйцеклетке

Установите последовательность этапов развития мха кукушкина льна, начиная с прорастания споры.

1) образование предростка (протонемы)

2) оплодотворение при наличии воды

3) прорастание споры

4) развитие на предростке женских или мужских растений

5) созревание на мужских растениях сперматозоидов, на женских — яйцеклеток

6) развитие из зиготы на женском растении коробочки со спорами

Установите последовательность стадий жизненного цикла папоротника орляка, начиная с оплодотворения. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 

1) оплодотворение

2) развитие половых клеток

3) развитие спорангиев на листьях

4) развитие корневища

5) развитие заростка

6) развитие спор в спорангиях

Какими цифрами обозначены на рисунке «Цикл развития папоротника» гаплоидные стадии развития? Назовите их

Какой хромосомный набор характерен для гамет и спор растения мха кукушкина льна? Объясните, из каких клеток и в результате какого деления они образуются.

Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет мха сфагнума? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

Какой хромосомный набор характерен для споры, гаметофита и спорофита мха кукушкин лён? Из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти стадии развития мха?

Какой хромосомный набор характерен для гаметофита и гамет папоротника? Объясните из каких исходных клеток и в результате какого деления образуются эти клетки?

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

 

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

 

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

 

1) род Сосна

2) отдел Голосеменные

3) порядок Сосновые

4) класс Хвойные

5) вид Сосна обыкновенная

6) царство Растения

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления

Для голосеменных характерно:

размножение плодами

наличие коры

наличие жестких игольчатых листьев

наличие листовой пластинки с черешком

5) размножение семенами

6) наличие ризоидов

К хвойным растениям относятся:

1) лиственница

2) саговник

) гинкго

4) пихта

5) туя

6) сосна

Установите соответствие между классами и их представителями.

А) сосна кедровая сибирская

Б) гингко двулопастное

В) ель обыкновенная

Г) саговник поникающий

Д) туя восточная

Е) кипарис вечнозеленый

1) Саговниковые

2) Гинкговые

3) Хвойные

Установите порядок расположения внутренних частей в стебле хвойного дерева, начиная с середины.

А) кора

Б) древесина

В) луб

Г) сердцевина

Д) камбий

Соотнесите процессы развития с организмами, у которого эти процессы происходят

Установите соответствие между признаком растений и отделом, к которому их относят.

 

А) не выносят засушливых условий

Б) жизненная форма — деревья и кустарники

В) яйцеклетка созревает в семязачатке

Г) образуют мелкую сухую пыльцу

Д) в цикле развития присутствует заросток

 

1) Папоротниковидные

2) Голосеменные

 Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

 

Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Сосна обыкновенная в классификации растений, начиная с наименьшей группы

 

1) род Сосна

2) отдел Голосеменные

3) порядок Сосновые

4) класс Хвойные

5) вид Сосна обыкновенная

6) царство Растения

Учёные установили, что хвойные деревья (ель, сосна) менее устойчивы к загрязнению воздуха промышленными газами, чем лиственные деревья. Объясните, в чём причина этого явления

Для голосеменных характерно:

размножение плодами

наличие коры

наличие жестких игольчатых листьев

наличие листовой пластинки с черешком

5) размножение семенами

6) наличие ризоидов

К хвойным растениям относятся:

1) лиственница

2) саговник

) гинкго

4) пихта

5) туя

6) сосна

Установите соответствие между классами и их представителями.

А) сосна кедровая сибирская

Б) гингко двулопастное

В) ель обыкновенная

Г) саговник поникающий

Д) туя восточная

Е) кипарис вечнозеленый

1) Саговниковые

2) Гинкговые

3) Хвойные

Установите порядок расположения внутренних частей в стебле хвойного дерева, начиная с середины.

А) кора

Б) древесина

В) луб

Г) сердцевина

Д) камбий

Соотнесите процессы развития с организмами, у которого эти процессы происходят

infourok.ru

БОТАНИКА 1. В небольших помещениях с ... уменьшается. Объясните почему.

Documents войти Загрузить ×
  1. Естественные науки
  2. Биология
advertisement advertisement
Related documents
Памятка для родителей о безопасности детей в летний период
Задачи к коллоквиуму для лечебного и педиатрического
Задания ЕГЭ по биологии С1 практико
Бурное развитие компьютерных технологий и ... открывает перед людьми большие возможности ... "БЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
Гуревич А.Е., Удальцова С.И., Бирюкова М.Н.
Конспект к уроку для работы в классе с инофонами
Задания по биологии
Безопасный Интернет.
Памятка для родителей «Интернет-безопасность детей»
kontroljnye_voprosyx
2. Тема: Политическое поведение.
Скачать advertisement

studydoc.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта