Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медиц. Известно что одуванчик полевой неприхотливое сложноцветное растение огэ
ОГЭ. Задание 24. "Умение проводить множественный выбор" (для учащихся 9 классов)
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
с. Новокаякент
Каякентский район Республика Дагестан
ОГЭ. Задание 24. «Умение проводить множественный выбор»
(для учащихся 9 классов)
Автор: учитель биологии
МКОУ «Новокаякентская СОШ»
Умалатова Равганият Бийбулатовна
с.Новокаякент
2017 г.
Пояснительная записка
Данный материал ОГЭ. Задание 24. «Умение проводить множественный выбор» рекомендуется для учащихся 9 класса. Материал включает вопросы с выбором трех верных ответов из шести и записать цифры, под которыми они указаны. Данный материал можно использовать для подготовки к ОГЭ. Работа включает 12 вопросов.
Задачи: проверить знания и умение учащихся правильного выбора трех верных ответов из шести и записать цифры, под которыми они указаны.
Деятельность учащихся: написание учащимися тестирования.
Деятельность учителя: обеспечение каждого учащегося листом с текстом тестирования. Объяснение хода выполнения работы. Проверка работ. Анализ ответов.
Оборудование: раздаточный материал с тестами.
ОГЭ. Задание 24. «Умение проводить множественный выбор»
1.Виноградная улитка - это раковинный брюхоногий моллюск, в природе обитающий в зарослях кустарника и на светлых лесных опушках. Питается растительной пищей: листьями винограда, крапивы, подорожника.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Дышит атмосферным воздухом.
2) Размножается яйцами.
3) Употребляется человеком в пищу.
4) Имеет спиральную, закрученную в несколько оборотов раковину.
5) Передвигается с помощью подошвы.
6) Служит одним объектом питания хищных лесных животных.
Ответ:
2.Шиповник – это декоративный кустарник, используемый в озеленении из-за красивых цветков и побегов, покрытых шипами.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шиповник является холодостойким растением.
2) У растения несколько стволиков, растущих из одного узла.
3) Растение имеет плоды.
4) Побеги растения способны к фотосинтезу.
5) Цветки шиповника обоеполые.
6) Шиповник можно встретить в садах и парках.
Ответ:
3.Слизни – это наземные без раковинные брюхоногие моллюски, предпочитающий влажные места и обилие листвы. Часто встречается в посадках капусты, листьями которой питается.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Являются хозяевами многих паразитических червей.
2) Дышат атмосферным воздухом.
3) Передвигается с помощью подошвы.
4) Служит одним из объектов питания хищных насекомых жужелиц.
5) Можно встретить в огородах.
6) Размножаются яйцами.
Ответ:
4. Пауки- волки- это группа паукообразных, которые, в отличие от паутинных пауков не строят ловчие сети, а охотятся за добычей, нападая из засады.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам
1) Тело животного имеет головогрудь и брюшко.
2) Ведут хищный образ жизни.
3) Пауки – волки не способны к самокалечению.
4) В норме у пауков- волков восемь ходильных ног.
5) Распространены по все континентам, кроме Антарктиды.
6) От хищников защищаются с помощью маскировки.
Ответ:
5.Омары- это крупные морские десятиногие раки с большими клешнями,
с помощью которых они добывают пищу, передвигаются по дну.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Тело омара покрыто панцирем из хитина.
2) Отделами тела омара являются головогрудь и брюшко.
3) Питаются омары мальками рыб.
4) Омары употребляются в пищу человеком.
5) Дышат омары растворенным в воде кислородом.
6) Самцы омара крупнее самок.
Ответ:
6. Лиственница отличается от прочих хвойных растений мягкой
хвоей, желтеющей и опадающей осенью.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Лиственница размножается семенами.
2) Для лиственницы характерен листопад.
3) Лиственница является голосеменным растением.
4) Шишки лиственницы темно- коричневого цвета.
5) Лиственница произрастает в смешанных лесах.
6) Лиственница произрастает в средней полосе России.
Ответ:
7. Известно, что еж обыкновенный – ночное хищное млекопитающее, питающееся разнообразной пищей.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Шейный отдел позвоночника представлен 7 позвонками.
2) Имеет острое обоняние, слух и слабое зрение.
3) Длина тела животного составляет 20-30 см, а масса тела – 700-800 г.
4) Очень прожорлив, питается беспозвоночными, лягушками, змеями, растительными кормами.
5) Издает разнообразное фыркающие и чихающие звуки, ворчит и клацает зубами.
6) Ухаживает за колючками при помощи длинных средних пальцев на ногах.
Ответ:
8. Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медицине.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Многолетнее травянистое растение высотой до 30 см.
2) Цветки собраны в соцветие корзинку.
3) Семена распространяются далеко от места произрастания.
4) Растет на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах.
5) Корни, стебли и листья содержат горький млечный сок.
6) Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушных пятен на коже.
Ответ:
9.Изветсно, что пшеница твердая – однолетнее светолюбивое растение, ведущая зерновая культура во многих странах мира.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Мука семян используется для выпекания хлеба, изготовления макаронных и кондитерских изделий.
2) Живет на открытых, хорошо освещаемых местах и плохо переносит длительное затенение.
3) Рост идет, пока температура не падает ниже 3 градусов и не поднимается выше 32 градусов. Однако оптимальной является 25 градусов.
4) Глубина заделки семян – от 5 до 8 см, а срок посева – 10-20 мая.
5) Цветки собраны в простые соцветия(колоски), которые образуют
сложные соцветия-сложный колос.
6) Продолжительность вегетационного периода от посадки (прорастания семени) до созревания семени (уборки урожая) составляет от 80 до 90 дней.
Ответ:
10. Известно, что туберкулезная палочка – вид устойчивых, микроскопических и болезнетворных бактерий.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Является паразитическим организмом.
2) Размер составляет 1-10 мкм, а диаметр – 0,2-0,6 мкм.
3) Для своего развития нуждается в наличии кислорода.
4) При температуре 23 градуса во влажном и темном месте сохраняется до 7 лет.
5) Многие вещества способны проникать в организм за счет различия их концентраций по обе стороны клеточной мембраны организма.
6) Организмы неподвижны и не образуют спор.
Ответ:
11.Известно, что подорожник большой – многолетнее травянистое светолюбивое растение.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Цветет с мая- июня до августа – сентября.
Растет на открытых местах, около дорог и домов, на пустырях, сорных местах.
Листья подорожника используют в качестве кровоостанавливающего средства.
Растет от 15 до 0 см. высоты, с укороченным толстым корневищем и густым пучком нитевидных корней.
При искусственном выращивании растений на плантации урожай листьев с
Одного растения собирают в течение 2-3 лет.
Цветки мелкие четырехчленные, чашелистики по краям пленчатые, венчик свело-буроватый. Четыре тычинки вдвое длиннее трубки венчика, их нити белые, пыльники темно- лиловые.
Ответ:
12.Качатский краб – один из представителей морских бесхвостых ракообразных, добывающих пищу, передвигаясь по дну.
Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
Питаются крабы останками погибших рыб.
2) Тело краба покрыто панцирем из хитина.
3) Дышит краб растворенным воде кислородом.
4)Крабы употребляются человеком в пищу.
5)Камчатский краб- раздельнополое животное.
6)Отделами тела краба являются головогрудь и брюшко.
Ответ:
Источники информаций:
1.Биология. Общие закономерности. 9 кл. С.Г. Мамонтов, В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. -М.: Дрофа,2002 г. 288 с.
2.ОГЭ 2017.Биология: тематические тренировочные задания: 9 класс/
Г.И. Лернер.- Москва : Эксмо, 2016 .- 272 с.
3.ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -32 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2016.- 288с.
4. ОГЭ. Биология: типовые экзаменационные варианты: О -30 вариантов / под ред. В.С. Рохлова .-М.: Издательство «Национальное образование», 2017.- 400с.
infourok.ru
Вопрос: Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 1)Семена распространяются далеко от места произрастания. 2)Цветки собраны в соцветие корзинку. 3)Корни, стебли и листья содержат белый, горький млечный сок 4)Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушных пятен на коже. 5)Растёт на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах. 6)Многолетнее травянистое растение высотой до 30см.
Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медицине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 1)Семена распространяются далеко от места произрастания. 2)Цветки собраны в соцветие корзинку. 3)Корни, стебли и листья содержат белый, горький млечный сок 4)Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушных пятен на коже. 5)Растёт на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах. 6)Многолетнее травянистое растение высотой до 30см.
Ответы:
1;3;5 - наверное так
2) Цветки собраны в соцветие корзинку. 3)Корни,стебли и листья содержат белый,горький млечный сок. 6)Многолетнее травянистое растение высотой от 10 до 30 см.
cwetochki.ru
Презентация по биологии "Задания на поиск и выделение необходимой информации"
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Задания на поиск и выделение необходимой информации
2 слайд Описание слайда:1)Тело черепахи скрыто под мощным костным панцирем, который покрыт роговыми пластинками. 2)Передвигается в природе довольно быстро. 3)Половозрелым животное становится на 6 - 9 год жизни. 4)Имеет тёмно-оливковую окраску с пятнами светло-жёлтых тонов. 5)Живет в заводях рек с медленным течением, в болотах, прудах и озёрах. 6)Питается различными беспозвоночными, мелкой рыбой, моллюсками, земноводными. Известно, что европейская болотная черепаха –пресноводное пресмыкающееся, питающееся животной пищей. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. 156
Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медицине. 1) Семена распространяются далеко от места произрастания. 2) Цветки собраны в соцветие корзинку. 3) Корни, стебли и листья содержат белый, горький млечный сок 4)Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушных пятен на коже. 5)Растёт на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах. 6) Многолетнее травянистое растение высотой до 30 см. 245
4 слайд Описание слайда:Известно, что боярышник колючий - декоративный кустарник, широко применяемый в современной медицине. 1)Препараты из боярышника применяют как средство, стимулирующее сердечную мышцу, и при различных нарушениях сердечной деятельности. 2)Растёт медленно, теневынослив, засухоустойчив и морозостоек. 3)Растение достигает в высоту 1,5 - 2 м, часто с колючками, имеет несимметричную крону. 4)Растёт в светлых лесах на известковых почвах. 5)В России боярышник колючий часто разводят в парковых насаждениях как живую изгородь. 6)Плоды - яблочки, красные, яйцевидные, ребристые, с 2-3 косточками. 135
Известно, что шиповник обыкновенный – дикорастущий кустарник, широко Используемый в народной медицине. 1) Побеги растения способны к фотосинтезу. 2) Растения, имеющие деревянистые стебли, которые начинают ветвиться около земли. 3) Растет по речным поймам, лугам, лесным полянам, опушкам и оврагам. 4) Цветки растения обоеполые. 5) Плоды шиповника богаты содержанием витамина С. 6) Является холодостойким растением. 235
6 слайд Описание слайда:Известно, что морковь посевная – двулетнее овощное растение, корнеплоды которого используются в пищу. 1)В первый год жизни образует розетку листьев и корнеплод, во второй год жизни- семенной куст и семена. 2)Питательные вещества растение откладывает в корень. 3)Опыляется морковь с помощью насекомых и частично ветром. 4)Морковь распространена по всей территории России. 5)Современная морковь была завезена в Европу в X—XIII веках. 6)Корнеплоды моркови используют для приготовления супов, соков, пирогов, цукатов, маринадов. 126
7 слайд Описание слайда:Известно, что золотистый хомячок – грызущее млекопитающее, делающее большие запасы на зиму. 1)Хомячок популярен среди любителей домашних животных. 2)Ведёт древесный, лазающий образ жизни. 3)Выкармливает своих детёнышей молоком. 4)Используя защечные мешки, затаскивает в нору до 15 кг зерна. 5)Имеет одну пару увеличенных резцов на каждой челюсти. 6)Является объектом добычи мелких хищников. 345
8 слайд Описание слайда:Известно, что ящерица прыткая – наземное пресмыкающееся, обитающее в сухих, прогреваемых солнцем местах. 1) Откладывает крупные яйца, покрытые плотной оболочкой. 2) Получила свое название за то, что быстро бегает и круто меняет направление. 3 )Обитает в степях, негустых лесах, кустарниках, садах, на склонах холмов. 4) При опасности отбрасывает хвост, а затем он вновь отрастает. 5)Тело покрыто сухой кожей с роговыми чешуйками, которые образуют на брюшке четырехугольные щитки. 6) У ящериц много врагов, ими питаются различные птицы, мелкие звери и змеи. 135
9 слайд Описание слайда:Известно, что бурый медведь – один из самых крупных всеядных млекопитающих, обитающих в лесах. 1) Ареал обитания растягивается от Аляски до европейской части России, а его северная граница совпадает с южной границей тундры. 2 )Длина тела достигает 3 м, а масса около 750 кг. 3) Иногда в поисках пищи совершает сезонные кочёвки. 4) На зиму впадает в спячку, которая может длиться от 4,5 до 6,5 месяцев. 5) Питается растительной пищей, мелкими позвоночными, нападает на домашний скот, ест падаль. 6) Медвежата рождаются беспомощными, молоком матери питаются до полугода. 256 256
10 слайд Описание слайда:Известно, что озёрная лягушка – позвоночное земноводное, настоящий хищник. Озёрная лягушка вымётывает икру одним комком или отдельными кучками. 2) Животное живет на суше, а размножается в пресной воде. 3) Длина тела животного составляет 6 - 13см, а масса- до 200г. 4) Крупные размеры и высокая численность делают озёрную лягушку настоящим промысловым видом. 5) Питается различными насекомыми: личинками стрекоз, водяными жуками и их личинками, моллюсками. 6) Шейный и крестцовый отделы позвоночника появляются впервые у представителей типа и имеют только по одному позвонку. 256
11 слайд Описание слайда:Известно, что белый гриб относят к грибам, не имеющим хлорофилла и образующим симбиоз с корнями растений. 1) Тело состоит из двух частей: грибницы, состоящей из тонких многоклеточных нитей – гиф и плодового тела. 2) В сушёном виде они наилучшим образом сохраняют вкусовые и питательные свойства, их можно есть без дополнительной обработки. 3) Широко распространён на всех материках, кроме Австралии. 4) Характеризуются заметным количеством минеральных веществ, содержание которых может достигать 11,5%. 5) Образуют микоризу с елью, сосной, дубом и берёзой. 6) Их относят к гетеротрофным эукариотическим организмам. 156
12 слайд Описание слайда:Известно, что малый прудовик – брюхоногий моллюск, обитающий в пресных водоёмах и питающийся растительной пищей. 1) Передвигается с помощью подошвы. 2) Периодически поднимается из толщи к поверхности воды. 3) Потребляет как живые растения, так и растительный детрит. 4) Служит одним из объектов питания озёрных чаек. 5) Является промежуточным хозяином печёночного сосальщика. 6) Откладывает большое количество яиц, заключённых в прозрачные слизистые кладки вытянутой формы. 123
13 слайд Описание слайда:Использованные ресурсы: Открытый банк заданий ГИА/9 биология
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДБ-208080
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта "Инфоурок" даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
Подать заявку на курс
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
2017 09 15 ОГЭ 9 класс Тренировочная работа Вариант БИ 90104
Тренировочная работа по БИОЛОГИИ9 класс15 сентября 2017 годаВариант БИ90104Выполнена: ФИО_________________________________ класс ______Инструкция по выполнению работыРабота по биологии состоит из двух частей, включающих в себя32 задания. На выполнение работы отводится 3 часа (180 минут).Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит4 задания с развёрнутым ответом.Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, котораясоответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответав тексте работы. Ответы к заданиям 23–28 записываются в видепоследовательности цифр в поле ответа в тексте работы. В случае записиневерного ответа на задания части 1 зачеркните его и запишите рядом новый.К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ. Заданиявыполняются на отдельном листе.При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записив черновике не учитываются при оценивании работы.Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшееколичество баллов.Желаем успеха!
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
2
Часть 1При выполнении заданий 1–22 в поле ответа запишите одну цифру,которая соответствует номеру правильного ответа.1
Предположим, что у Вас в руках есть справочник по физиологии. Какуюинформацию, из предложенной, Вы сможете в нём найти?1)2)3)4)
Нормальная частота пульса у человека – 60–80 ударов в минуту.Цветковых растений, известных на сегодня, около 250 тысяч видов.В пасти у тигра есть мощные клыки, резцы и коренные зубы.К методам селекции относят искусственный отбор.
Ответ:2
Что имеют все организмы, обитающие на планете Земля?1)2)3)4)
одинаковое строение клетокодинаковый химический состав клетокодни и те же органоидыодинаковый генетический код
Ответ:3
На рисунке изображён гриб – мукор. Чтообозначено на нём под номером 3?
1) спора2) зигота
3) мицелий4) плодовое тело
Ответ:4
Какую роль выполняют жилки листа?1) запасают вещества2) проводят вещества
3) осуществляют фотосинтез4) увеличивают испарение воды
Ответ:© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
5
3
У представителей семейства Сложноцветные, например у подсолнечника,тип плода –1) зерновка2) семянка
3) стручок4) коробочка
Ответ:6
Общим систематическим признаком для типа Членистоногих служит1) замкнутая кровеносная система2) строение ротового аппарата
3) трахейное дыхание4) хитиновый покров
Ответ:7
Что характерно для изображённого на рисункеживотного?
1)2)3)4)
жаберное дыханиеразмножение в водедвухкамерное сердценепостоянная температура тела
Ответ:8
У человека, как и у других представителей класса Млекопитающие,имее(ю)тся1)2)3)4)
S-образный позвоночниксросшиеся кости тазахорошо развитые кости пальцев руксальные и потовые железы
Ответ:© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
9
4
Недостаток ионов кальция в организме человека приводит к1) изменению костной ткани2) сахарному диабету
3) изменению свойств эритроцитов4) потере иммунитета
Ответ:10
В состав какой части скелета входят кости запястья?1) плечевой пояс2) стопа
3) нижняя конечность4) кисть
Ответ:11
Белок фибриноген входит в состав1) эритроцитов2) лейкоцитов
3) тромбоцитов4) плазмы крови
Ответ:12
Какой сосуд изображён на рисунке?
1) артерия
2) вена
3) капилляр
4) аорта
Ответ:
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
13
5
Клетки эпителия носовой полости человека1)2)3)4)
задерживают частицы пылиучаствуют в обогащении крови кислородомучаствуют в охлаждении вдыхаемого воздухапоглощают излишки влаги из вдыхаемого воздуха
Ответ:14
Ультрафиолетовые лучи способствуют образованию витамина1) D
2) С
3) В1
4) А
Ответ:15
В какой части глазного яблока происходит фокусировка изображенияу людей с нормальным зрением?1) в области слепого пятна2) в области жёлтого пятна
3) перед сетчаткой4) за сетчаткой
Ответ:
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
16
6
На рисунках под цифрами 1–4 изображены стадии образования условногорефлекса у собаки. На каком из рисунков демонстрируется ориентировочныйрефлекс животного на свет?
1
2
3
4
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
Ответ:17
К возникновению острых инфекционных заболеваний почек может привести1)2)3)4)
малоподвижный образ жизниобильное питьё в жаркие летние дничастая ангинанеправильное питание
Ответ:18
Температура воздуха +28 °С для субтропических видов растений – это фактор1) абиотический2) антропогенный
3) биотический4) ограничивающий
Ответ:© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
19
7
Какой из приведённых примеров относят к цепи разложения?1)2)3)4)
растение → овца → человекрастение → кузнечик → ящерицафитопланктон → рыба → хищная птицаопавший лист → дождевой червь → землеройка
Ответ:20
Рассмотрите график, на котором демонстрируется естественное снижениечисленности стволов на 1 га поверхности земли в заповеднике. Каковаглавная причина сокращения числа растений в еловом лесу?
1)2)3)4)
межвидовая борьба за существованиевнутривидовая борьба за существованиеактивная деятельность человекаборьба с неблагоприятными условиями среды
Ответ:
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
21
8
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцаимеется взаимосвязь.Объектрецепторчувствительный нейрон
Процесспреобразование внешнегораздражителя в нервный импульс…
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?1)2)3)4)
проведение нервного импульса от ЦНСпроведение нервного импульса в ЦНСобработка поступающей информациинепосредственное выполнение команды
Ответ:22
Верны ли суждения о развитии насекомых?А. В постэмбриональном развитии насекомые с полным превращениемпроходят стадии развития: личинка → куколка → взрослое насекомое.Б. Разное питание личинок и взрослых особей того или иного виданасекомых исключает конкуренцию между ними.1) верно только А2) верно только Б
3) верны оба суждения4) оба суждения неверны
Ответ:Ответом к заданиям 23–28 является последовательность цифр.Запишите эту последовательность в поле ответа в тексте работы.23
Выберите в приведённом ниже списке три признака, характерных дляэритроцитов, и запишите номера, под которыми они указаны.1)2)3)4)5)6)
теряют ядра при созреванииимеют форму двояковогнутых дисковсклеиваются при повреждении сосудовмогут выходить в межклеточное пространствообеспечивают клетки организма кислородомих численность увеличивается при воспалительном процессе
Ответ:© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
24
9
Известно, что Одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветноерастение, применяемое в народной медицине.Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка триутверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения.Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.1)2)3)4)
Семена распространяются далеко от места произрастания.Цветки собраны в соцветие «Корзинка».Корни, стебли и листья содержат белый горький млечный сок.Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушныхпятен на коже.5) Растёт на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог,в садах и огородах.6) Многолетнее травянистое растение высотой до 30 см.Ответ:25
Установите соответствие между признаком и классом животных, длякоторых он характерен: к каждому элементу первого столбца подберитесоответствующий элемент из второго столбца.А)Б)В)Г)Д)Е)
ПРИЗНАККЛАСС ЖИВОТНЫХхорошо развит киль1) Пресмыкающиесякожа сухая, тонкая, покрыта роговыми 2) Птицычешуями и костными пластинамихорошо развита забота о потомствекровь в сердце смешаннаятемпература тела высокая и постояннаяобразование цевки в нижней конечности
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.Ответ:
А Б В
Г Д Е
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
26
10
Установите последовательность процессов, приводящих к торможениюслюноотделительного рефлекса при виде кошки-матери и выработке его привиде миски для корма. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.1)2)3)4)5)
прекращение выделения молока у кошки-материслюноотделительный рефлекс при питании материнским молокоммногократное кормление из одной и той же мискизнакомство голодного котёнка с миской, содержащей пищуслюноотделение у котёнка при виде пустой миски
Ответ:27
Вставьте в текст «Системы органов» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишитев текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.Системы органовВ организме человека выделяют различные системы органов, среди них –пищеварительная, дыхательная, кровеносная и др. Эндокринная система –это система желёз ___________ (А) секреции. Они выделяют в кровь особыехимические вещества – ___________ (Б). Так, адреналин вырабатывается___________ (В). Благодаря другой системе органов, иммунной, в организмечеловека создаётся иммунитет. К органам иммунной системы относяткостный мозг, вилочковую железу, ___________ (Г) и др.Перечень терминов:1)2)3)4)5)6)7)8)
внешняявнутренняяферментгормонантителоселезёнканадпочечникподжелудочная железа
Ответ:
А Б В
Г
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
28
11
Рассмотрите фотографию лошади породы ганноверская. Выберитехарактеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующемуплану: постановка головы, форма головы, форма спины, расположениезапястья передней конечности, постановка задних конечностей. Привыполнении работы используйте линейку.
А) Постановка головы1. Длинная лебединая шея
2. Длинная прямая шея
3. Короткая шея
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
12
Б) Форма головы (по профилю)Если линия профиля от переносицы до ноздрей без вогнутых линий2. Клиновидная1. Прямая3. Горбатая
Если линия профиля от переносицы до ноздрей с вогнутыми линиями5. Баранья4. Щучья6. Горбоносая
В) Форма спины1. Седлистая мягкая спина
2. Прямая спина
3. Карпообразная спина
Г) Расположение запястья передней конечности (относительно линии,соединяющей середину локтя с задней частью копыта)1. Прямое
2. Направленноевперёд
3. Направленноеназад
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
13
Д) Постановка задних конечностей (относительно линии, соединяющейкрайнюю точку задней поверхности седалищного и пяточного бугров)Если линия проходит или почти проходит через крайнюю точку заднейповерхности путового сустава1. Прямая2. Подставленная3. Отставленная
Если линия не проходит через крайнюю точку задней поверхности путовогосустава5. «Мягкие путы»4. Саблистая
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов под соответствующимибуквами.Ответ:
А Б
В Г Д
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
14
Часть 2Для ответов на задания 29–32 используйте отдельный лист. Запишитесначала номер задания (29, 30 и т. д.), а затем − ответ к нему. Ответызаписывайте чётко и разборчиво.Прочитайте текст и выполните задание 29.ПрямохождениеОколо 6–7 млн лет назад в эволюции приматов произошло оченьважное событие. Предок современного человека постепенно перешёлк хождению на двух конечностях. Это случилось вследствие измененияклимата в Африке. Сухой климат привёл к тому, что на месте лесов возниклисаванны, где вместо лазания по деревьям требовалось быстрое передвижениепо ровной поверхности.Согласно трудовой гипотезе Ф. Энгельса, возникновение прямохождения тесно связано со специализацией руки обезьяны для трудовойдеятельности: переноса предметов, детёнышей; манипулирования пищей иизготовления орудий. В вульгарном изложении прямохождение возникло длятого, чтобы освободить руки для трудовой деятельности. В дальнейшем трудпривёл к возникновению языка и общества. Однако, по современнымданным, прямохождение возникло намного раньше изготовления орудий.Так, найденные антропологами самые древние орудия из Гоны в Эфиопииимеют датировку лишь 2,7 млн лет назад.Согласно так называемой гипотезе водной обезьяны, очень подробноразработанной Я. Линдбландом, предки человека могли вставать на задниеноги, чтобы переправляться через водные преграды. Известно, чтобольшинство австралопитеков обитали недалеко от воды и, вероятно,добывали в воде часть своего пропитания. В строении человека есть рядпризнаков, свидетельствующих о значительной адаптации человека к плаванию и нырянию, в отличие от орангутанов, горилл и шимпанзе: положениеволос на теле по направлению от макушки к ногам – по течению воды принырянии, ориентация ноздрей вниз – для сохранения воздуха в носовойполости, способность задерживать дыхание, редуцированный волосянойпокров на теле, что нетипично для животных саванны. Гипотеза воднойобезьяны в своём крайнем варианте многократно подвергалась критике, нонекоторые её положения нельзя игнорировать.29
Используя содержание текста «Прямохождение», ответьте на следующиевопросы.1) Кто является автором «гипотезы водной обезьяны»?2) Что может служить доказательством «трудовой гипотезы» происхождениячеловека?3) Какие преимущества, не указанные в тексте, в связи с прямохождениемполучил предок современного человека? Назовите их.© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
30
15
Пользуясь таблицей «Некоторые характерные особенности человека и человекообразных обезьян», ответьте на следующие вопросы.ТаблицаНекоторые характерные особенности человекаи человекообразных обезьянРодГиббон Орангутанг Шимпанзе Горилла ЧеловекАбсолютная масса мозга (в г) 1304003454201360Отношение массы мозга1:731:831:611:2201:45к массе телаДлина шейного отдела1724232426(в % длины туловища)Полнаядлинаверхнихконечностей (в % длины 230182175154150туловища)Полная длина нижних конечностей(в%длины 147119128112171туловища)Количество шейных77777позвонковКоличество грудных1312131312позвонковОбщее количество позвонков 33–3430–3133–3432–33 33–34Признаки
1) У представителей какого рода человекообразных обезьян показатель отношения массы мозга к массе тела наиболее близок к показателю человека?2) Чему может быть равно максимальное число рёбер у приматов?3) Какой строкой таблицы следует воспользоваться, чтобы доказать, чточеловека и человекообразных обезьян относят к классу млекопитающих?
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
16
Рассмотрите таблицы 1–3 и выполните задание 31.Таблица 1Таблица энергетической и пищевой ценности продукциикафе быстрого питанияБлюда и напиткиСэндвич с мясной котлетой(булочка, майонез, салат,помидор, сыр, говядина)Сэндвич с ветчиной(булочка, майонез, салат,помидор, сыр, ветчина)Сэндвич с куриной котлетой(булочка, майонез, салат,помидор, сыр, курица)Омлет с ветчинойСалат овощнойСалат Цезарь(курица, салат, майонез,гренки)Картофель по-деревенскиМаленькая порциякартофеля фриМороженое с шоколаднымнаполнителемВафельный рожокСладкийсильногазированныйнапитокАпельсиновый сокЧай без сахараЧай с сахаром (две чайныеложки)
Энергетическая Белки Жиры Углеводыценность (ккал)(г)(г)(г)425393341380
19
18
35
355
13
15
42
35060250
21314
14012
351015
315225
53
1612
3829
325
6
11
50
135170
30
40
2242
225068
200
000
35014
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
Биология. 9 класс. Вариант БИ90104
17
Таблица 2Суточные нормы питания и энергетическая потребность детейи подростковВозраст,лет7–1011–1516 и старше
Белки(г/кг)2,32,01,9
Жиры(г/кг)1,71,71,0
Углеводы(г)330375475
Энергетическаяпотребность (ккал)255029003100Таблица 3
Калорийность при четырёхразовом питании(от общей калорийности в сутки)Первый завтрак14 %
Второй завтрак18 %
Обед50 %
Ужин18 %
31
Четырнадцатилетняя Софья в зимние каникулы посетила Псков и егоокрестности. Перед экскурсией в Государственный Пушкинский заповедникона позавтракала в местном кафе быстрого питания. Девушка заказала себена второй завтрак следующие блюда и напитки: сэндвич с ветчиной,маленькую порцию картофеля фри и стакан сладкого сильногазированногонапитка. Используя данные таблиц 1, 2 и 3, определите рекомендованнуюкалорийность второго завтрака, если Софья питается четыре раза в день,реальную энергетическую ценность заказанных блюд второго завтрака,количество углеводов в блюдах и напитках, а также отношение поступившихс пищей углеводов к их суточной норме.
32
В эксперименте подопытное животное кормили только пищей, содержащейбелки и не содержащей углеводы. После смерти животного в его печени былобнаружен гликоген. Что такое гликоген? Объясните его происхождение.
© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменногосогласия СтатГрад запрещена
freedocs.xyz
Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медиц
ине. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого растения. 1)Семена распространяются далеко от места произрастания. 2)Цветки собраны в соцветие корзинку. 3)Корни, стебли и листья содержат белый, горький млечный сок 4)Теофраст рекомендовал растение для сведения веснушек и желтушных пятен на коже. 5)Растёт на лугах, полянах, лесных опушках, вырубках, по обочинам дорог, в садах и огородах. 6)Многолетнее травянистое растение высотой до 30см.
Ответы на вопрос
Отвечает Зезюльчик Миша.
На вопрос "Известно, что одуванчик полевой – неприхотливое сложноцветное растение, применяемое в народной медиц" ответ был предоставлен пользователем Гость по предмету "Биология". Чтобы ознакомиться с ответом нажмите кнопку "Показать ответ"
Показать ответ
Последние заданные вопросы в категории Биология
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
Ответов: 0
uznavalka.pro