Работа над проектом по теме "Растения". Проект по растениям
Работа над проектом по теме "Растения"
2.2. Использование метода проектов в процессе обучения младших школьников курсу «Окружающий мир» в 1 классе
Проекты разработаны на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир» [28], приведенной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Урок 1. Тема «Растения». Проект «Растения» (краткосрочный, групповой)
Цели: расширить и обобщить знания учащихся о растениях; научить различать части растений.
Задачи: познакомить учащихся с частями растений; воспитывать бережное отношение к растениям.
В ходе урока учащиеся узнали о трех ярусах растительного мира. Анализируя рисунки с изображением некоторых растений, делали выводы о наличии общих частей в строении растений, а также отличительных особенностях растений разных ярусов. При работе с учебником узнали названия частей растений.
На следующем этапе мы настроили детей к созданию проекта. Продуктом этого проекта являлся макет растения и устное сообщение о нем по предложенному плану.
По жребию дети разделились на группы и получили задание: представить макет растения (одного из ярусов) и доказать его принадлежность к этому ярусу в виде устного сообщения. Для создания макета мы предложили использовать любой подручный материал. Для защиты (устного выступления) своего проекта нами был предложен примерный план, который содержал начало предложения, а закончить предложение дети должны были сами.
Примерный план защиты:
1. Наше растение – это _________________________.
2. Оно относится к _________________ ярусу.
3. Оно состоит из ______________________________.
4. Стебель нашего растения _____________________.
5. Польза нашего растения ______________________.
На внеурочном занятии 1 для углубления и расширения знаний по теме «Растения. Части растений» (а также для создания будущего проекта – «Гербарий») учащиеся отправились на экскурсию на пришкольную территорию.
Во время экскурсии дети рассматривали части растений каждого яруса, следовательно, расширяли свои знания об их характерных особенностях и назначении.
Также нами была проведена беседа о значении растений для окружающего мира, в том числе и для человека.
В процессе наблюдения, сравнения и анализа учащиеся знакомились с травянистыми и деревянистыми стеблями, с сочными и сухими плодами, со сложными и простыми листьями, стержневыми и мочковатыми корнями.
На предпоследнем этапе экскурсии учащиеся составляли коллективное описание вишни по плану предыдущего урока.
После слов учителя о том, что скоро все опавшие листья, плоды и травы окажутся под снегом, мы подвели детей к необходимости сохранения этой красоты, то есть созданию гербария.
Домашнее задание: найти и принести (не сорвать) часть растения, поискать с родителями информацию об этом растении и, если ребенок еще не умеет писать, родителям написать эту информацию (опять же можно опираться на план, предложенный на уроке).
Внеурочное занятие 2 по теме «Растения» стало заключительным в работе над проектом.
Занятие проводилось с использованием MacBook. В программе ПервоЛого дети рисовали растение (с наличием всех частей этого растения, включая плод), часть которого принесли из дома и набирали текст (информацию, которую нашли с родителями), затем распечатывали и прикрепляли принесенную из дома часть растения к своей работе. На защите своей работы дети кратко рассказывали о своем растении, помещали свою работу в папку определенного яруса растений. Проект «Создание гербария» являлся краткосрочным, коллективным.
Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к растениям имеет большое значение в жизни ребенка. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определенную роль отводит предмету «Окружающий мир», который может подвести детей к пониманию основного закона экологии: «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней, как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся; ориентируют учителя на системно - деятельностный подход в обучении, на формирование универсальных учебных действий. Большое значение придается учету возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу.
Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.
infourok.ru
творческий проект по биологии "Лекарственные растения"
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Москвы
центр образования №1085
УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ:
« ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ»
Выполнила:
ученица 5 класса-«А»
Витебская Анастасия.
Научный руководитель:
учитель биологии
Джавадян С.В.
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ.
- Цели и задачи
- Введение
2.1 Актуальность
2.2 Основополагающий вопрос
2.3 Проблемные вопросы
2.4 Методы проекта
- Этапы работы
- Заключение
- Список используемой литературы
- Цели и задачи
ЦЕЛЬ:
Закрепить знания детей о лекарственных растениях, их красоте и пользе.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека.
2. Познакомить с лечебными свойствами растений, умение их различать и называть.
3. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
4. Развивать умения и навыки правильного взаимодействия с природой.
5. Воспитывать любознательность, наблюдательность, сенсорные способности, речь детей.
Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей.
Знать:
- лекарственные растения родного края;
- правила сбора этих растений;
- разумное использование лекарственных растений.
Уметь:
- работать с различными источниками информации;
- выделять главное по заданной теме;
- использовать коммуникативные навыки при работе в группе.
- Введение.
- Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
- Основополагающий вопрос: Нужен ли человеку мир лекарственных растений?
- Проблемные вопросы:
- Растения – это помощь или вред?
- Какую пользу приносят лекарственные растения людям?
- Почему многие растения необходимы человеку?
- Можно ли вырастить лекарственные растения?
- В чём заключается ценность лекарственных растений?
Методы проекта:
- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
- наглядные: театральное представление, тактильно–мышечная наглядность;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, указания, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- релаксация;
- ароматерапия;
- музыкальная терапия;
3. Этапы работы:
- Знакомство с темой проекта.
- Изучение информации по теме исследования.
- Презентация.
- Заключение
- создан аптекарский огород на даче
- проведено наблюдение за развитием лекарственных растений
- выполнено описание работы
- Список используемой литературы
1. А.К. Кощеев, А.А. Кощеев «Дикорастущие съедобные растения», Москва, Колос, 1994, 350с.
2. С. Приходько, М. Михайловская «Знахарь в доме. Цветы, которые лечат», Москва, Русская книга, 1995, 277 с.
3. В.Ф. Сотник «Кладовая здоровья», Москва, Лесная промышленность, 1985, 60 с.
4. С.Я. Соколов, И.М. Замотаев Справочник по лекарственным растениям, Москва, Медицина, 1984, 460 с.
nsportal.ru
Проект "Удивительные растения" - Начальные классы
Проект по теме: «Удивительные растения»
Выполнили: Котенко Никита
Бойков Егор
Фомичёва Валерия
Громова Елизавета
Колбина Анна
Погремушкина Маргарита
ученики 1б класса
МБОУ «Большаковская СОШ»
Руководитель:Куприщенко О. Г.
Цель работы: узнать как можно больше об удивительных растениях
Задачи:
1. Изучить литературу по удивительным, необычным растениям.
2. Рассмотреть их разнообразие, особенности и применение.
3. Узнать родину дерева гинкго, историю его произрастания.
Объект исследования: удивительные растения
Гипотеза: гинкго – это редкое дерево!
Методы исследования: изучение литературы по теме, опрос, экскурсия, обобщение полученных данных.
Самая большая в мире кувшинка – В иктория регия . На диалекте колумбийских индейцев она называется «птичьей сковородой». Лист настолько большой, что его можно использовать в качестве лодки. Цветёт виктория регия всего 3 дня.
Берёза Шмидта
Берёза Шми́дта , или Берёза желе́зная — вид деревьев рода Берёза семейства Берёзовые . Принадлежит к числу редких древесных пород на территории России .
В тропиках растёт Венерина мухоловка - настоящий активный хищник, она ловит неосторожных насекомых и лягушек.
Гинкго -реликтовое дерево, родом из Китая. Его название переводится на русский язык как «серебряный абрикос». Высота дерева достигает до 40 м, а обхват ствола до 4 м.
Наши наблюдения: Рассматривая лист гинкго, мы увидели, что он состоит из тонких, сросшихся между собой иголочек.
Мы узнали, что
листья у гинкго
ненастоящие –
это листоподобная
хвоя.
Гинкго —прародитель всех хвойных пород.
Обхват ствола 250 см
Почему гинкго учёные считают лекарственным растением.
Сбор листьев – сушка – порошок - лекарство
Лекарства из листьев Гинкго лечат кашель, улучшают циркуляцию крови, улучшают память.
Великие поэты о гингко
Великий поэт Гёте вырастил в
своём саду гинкго и посвятил ему стихи:
Этот листик был с востока
В сад мой скромный занесён,
И для видящего ока
Тайный смысл являет
он…
Вывод: ГИНКГО – ГОРДОСТЬ МОЕГО ПОСЁЛКА!!!
В тропиках растёт Венерина мухоловка - настоящий активный хищник, она ловит неосторожных насекомых и лягушек.
Заключение
На основании результатов данного исследования, мы узнали, какие существуют удивительные растения, почему они такие разные и другие интересные факты. Мы поняли, что если много читать, можно узнать много нового, важного, интересного.
Спасибо за внимание!
multiurok.ru