По биологии растения. Информационный проект по биологии : Хищные растения

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Тест по биологии на тему "Царство Растения" (7 класс). По биологии растения


Информационный проект по биологии : Хищные растения

МБОУ Починковская СШ

Информационный проект по биологии

На тему: Хищные растения

Выполнила: ученица

6 «б» класса

Тюрина Кристина Сергеевна

Руководитель: Щапова

Екатерина Александровна,

учитель биологии и

экологии

Починки,2016

Содержание

Введение

  1. Виды хищных растений

1.1 . Саррацения (Sarracenia)

1.2 . Непентес (Nepenthes)

1.3. Генлисея (Genlisea)

1.4. Дарлингтония калифорнийская (Darlingtonia Californica)

1.5. Пузырчатка (Utricularia)

1.6 Жирянка (Pinguicula)

1.7 Росянка (Drosera)

1.8 Библис (Byblis)

1.9 Альдрованда пузырчатая (Aldrovanda vesiculosa)

1.10 Венерина мухоловка (Dionaea Muscipula)

  1. Хищные растения в Починковском районе

  2. Вывод

  3. Список литературы

Введение

Цель моей работы: выявить причины, по которым растения превратились в хищников, изучить виды хищных растений.

Перед собой я поставила следующие задачи:

  • изучить особенности разных видов растений хищников;

  • выявить причины и условия превращения растений в хищников.

Опираясь на мои знания о хищных растениях, мною была выдвинута следующая гипотеза: если растения «поедают» насекомых, то это необходимо для того, чтобы выжить в окружающей среде.

  1. Виды хищных растений

1.1. Саррацения (Sarracenia)

Саррацения или Северо-американское насекомоядное растение является родом плотоядных растений, которые встречаются в районах восточного побережья Северной Америки, в Техасе, в Великих озерах, в юго-восточной Канаде, но большая часть находится только в юго-восточных штатах.

Это растение использует ловчие листья в форме кувшинки в качестве ловушки. Листья растения превратились в воронку с образованием, похожим на капюшон, который растет над отверстием, предотвращая попадание дождевой воды, которая может разбавить пищеварительные соки. Насекомых привлекает цвет, запах и секреции, похожие на нектар на краю кувшинки. Скользкая поверхность и наркотическое вещество, окаймляющее нектар, способствуют тому, что насекомые падают внутрь, где они погибают и перевариваются протеазой и другими ферментами.

hello_html_54fc7656.jpg

1.2. Непентес (Nepenthes)

Непентес, тропическое насекомоядное растение, это другой вид плотоядных растений с ловушкой, при которой используются ловчие листья в форме кувшинки. Существует около 130 видов этих растений, которые широко распространенны в Китае, Малайзии, Индонезии, на Филиппинах, Мадагаскаре, Сейшельских островах, в Австралии, Индии, Борнео и Суматре. Это растение также получило прозвище "обезьянья чашка", так как исследователи часто наблюдали, как обезьяны пили из них дождевую воду.

Большинство видов Непентес это высокие лианы, около 10-15 метров, с мелкой корневой системой. Из стебля часто видны листья с усиком, который выступает из кончика листа и часто используется для лазания. На конце усика, кувшинка формирует небольшой сосуд, который затем расширяется и образует чашу.

Ловушка содержит жидкость, выделяемую растением, которая может иметь водянистую или липкую структуру, и в которой тонут насекомые, которых поедает растение. Нижняя часть чаши содержит железы, которые поглощают и распределяют питательные вещества. Большая часть растений является небольшими и они ловят только насекомых, но крупные виды, такие как Nepenthes Rafflesiana и Nepenthes Rajah, могут ловить мелких млекопитающих, таких как крысы.

hello_html_7bc13cfa.jpg

1.3. Генлисея (Genlisea)

Генлисея состоит из 21 вида, обычно растет во влажной наземной и полуводной среде и распространена в Африке и Центральной и Южной Америке. Генлисея представляет собой небольшие травы с желтыми цветами, которые используют ловушку типа крабовой клешни. В такие ловушки легко попасть, но из них невозможно выйти из-за небольших волосков, которые растут к входу или, как в этом случае, вперед по спирали.

У этих растений два различных типа листьев: фотосинтезирующие листья над землей и специальные подземные листья которые заманивают, ловят и переваривают мелкие организмы, такие как простейшие. Подземные листья также выполняют роль корней, такую как впитывание воды и прикрепление, так как у самого растения их нет. Эти подземные листья под землей формируют полые трубки, которые имеют вид спирали. Мелкие микробы попадают в эти трубки с помощью потока воды, но не могут из них выйти. Когда они доберутся до выхода, они уже будут переварены.

hello_html_78e00d59.jpg

1.4. Дарлингтония калифорнийская (Darlingtonia Californica)

Дарлингтония калифорнийская - это единственный представитель рода дарлингтония, который растет в северной Калифорнии и Орегоне. Оно растет в болотах и родниках с холодной проточной водой и считается редким растением.

Листья Дарлингтонии имеют луковичную форму и образуют полость с отверстием, находящимся под вздутой, как воздушный шар, структурой и двумя острыми листами, которые свисают как клыки. В отличие от многих плотоядных растений, оно не использует ловчие листья для ловушки, а используют ловушку типа крабовой клешни. Как только насекомое оказывается внутри, их сбивает с толку крапинки света, которые проходят через растение. Они приземляются в тысячи густых тонких волосков, которые растут внутрь. Насекомые могут следовать за волосками вглубь к пищеварительным органам, но не могут вернуться назад. hello_html_m83f1e3b.jpg

1.5. Пузырчатка (Utricularia)

Пузырчатка - это род плотоядных растений, состоящих из 220 видов. Они встречаются в пресной воде или влажной почве в качестве наземных или водных видов на всех континентах, за исключением Антарктиды.

Это единственные хищные растения, которые используют пузырчатую ловушку. У большинства видов очень маленькие ловушки, в которые они могут поймать очень мелкую добычу, такую как простейшие. Ловушки составляют от 0,2 мм до 1.2 см, а в большие ловушки попадают более крупная добыча, как например, водяные блохи или головастики.

Пузырьки находятся под отрицательным давлением по отношению к окружающей обстановке. Отверстие ловушки открывается, всасывает насекомое и окружающую воду, закрывает клапан, и все это происходит за тысячные доли секунд.

hello_html_m78b38ffa.jpg

1.6. Жирянка (Pinguicula)

Жирянка относится к группе плотоядных растений, которые используют липкие, железистые листья для того, чтобы заманить и переварить насекомых. Питательные вещества, получаемые от насекомых, дополняют почву, бедную минеральными веществами. Существует приблизительно 80 видов этих растений в Северной и Южной Америке, Европе и Азии.

Листья жирянки сочные и обычно имеют ярко-зеленый или розовый цвет. Есть два специальных вида клеток, находящихся на верхней стороне листьев. Один известен, как цветоножная железа и состоит из секреторных клеток, находящихся на вершине одной клетки стебля. Эти клетки вырабатывают слизистый секрет, который образует видимые капли на поверхности листьев и действует, как липучка. Другие клетки называются сидячими железами, и они находятся на поверхности листа, вырабатывая ферменты, такие как амилаза, протеаза и эстераза, которые способствуют пищеварительному процессу. Тогда как многие виды жирянок плотоядны весь год, многие типы образуют плотную зимнюю розетку, которая не плотоядна. Когда наступает лето, оно расцветает, и у него появляются новые плотоядные листья.

hello_html_m36c2a773.jpg

1.7. Росянка (Drosera)

Росянка составляет один из крупнейших родов плотоядных растений, имея, по крайней мере, 194 вида. Они находятся на всех континентах, за исключением Антарктиды. Росянка может формировать прикорневые или вертикальные розетки от 1см до 1 м в высоту и могут жить до 50 лет.

Для росянок характерны движущиеся железистые щупальца, увенчанными сладкими липкими выделениями. Когда насекомое приземляется на липкие щупальца, то растение начинает двигать остальные щупальца в направлении жертвы, чтобы в дальнейшем загнать ее в ловушку. Как только насекомое оказалось в ловушке, мелкие сидячие железы поглощают его и питательные вещества идут для роста растения.

hello_html_m29e46e8e.jpg

1.8. Библис (Byblis)

Библис или радужное растение это небольшой вид плотоядных растений родом из Австралии. Радужное растение получило свое название за привлекательный вид слизи, которая покрывает листья на солнце. Несмотря на то, что эти растения похожи на росянки, они никак не связаны с последними и отличаются зигоморфными цветами с пятью изогнутыми тычинками.

Листья его имеют круглое сечение, и чаще всего они удлиненные и конические на конце. Поверхность листьев полностью покрыта железистыми волосками, которые выделяют липкое слизистое вещество, служащее ловушкой для мелких насекомых, садящихся на листья или щупальца растения.

hello_html_m682b20b7.jpg

1.9. Альдрованда пузырчатая (Aldrovanda vesiculosa)

Альдрованда пузырчатая - это великолепное бескорневое, плотоядное водное растение. Оно, как правило, питается мелкими водными позвоночными, используя ловушку-капкан.

Растение состоит в основном из свободно плавающих стеблей, которые достигают 6-11 см в длину. Листья-ловушки, величиной 2-3 мм, вырастают в 5-9 завитков по центру стебля. Ловушки прикрепляются к черешкам, которые содержат воздух, позволяющий растению плавать. Это быстро растущее растение и оно может достигать 4-9 мм в день и в некоторых случаях производить новый завиток каждый день. В то время как растение растет на одном конце, другой конец постепенно погибает.

Ловушка растения состоит из двух долей, которые захлопывается, как капкан. Отверстия ловушки направлены наружу и покрыты тонкими волосками, которые позволяют ловушке закрыться вокруг любой жертвы, которая оказывается достаточно близко. Ловушка захлопывается за десятки миллисекунд, что является одним из примеров самого быстрого движения в животном мире.

hello_html_m22ad7263.jpg

1.10. Венерина мухоловка (Dionaea Muscipula)

Венерина мухоловка, возможно, самое известное плотоядное растение, которое питается в основном насекомыми и паукообразными. Это мелкое растение, имеющее 4-7 листьев, которые растут из короткого подземного стебля.

Листовая пластина его разделена на две области: плоские, длинные, в форме сердца, способные на фотосинтез черешки и пару конечных долей, свисающих с главной жилки листа, которые формируют ловушку. Внутренняя поверхность этих долей содержит красный пигмент, а края выделяют слизь.

Листовые доли проделывают резкое движение, захлопываясь, когда стимулируются его сенсорные волоски. Растение настолько развитое, что может отличить живой стимул от неживого. Листья его захлопываются за 0,1 секунду. Они окаймлены жесткими, как шипы ресничками, которые удерживают добычу. Как только жертва попалась, внутренняя поверхность листьев постепенно стимулируется, а края долей растут и сливаются, закрывая ловушку и создавая закрытый желудок, где и происходит переваривание добычи.

hello_html_m3e8f891a.jpg

Вывод: В результате изучения я выяснила, что многие растения произрастают на очень бедных почвах и им не хватает питательных элементов, добываемых из земли. Им недостает азота, которого мало в болотных, сухих и каменистых почвах, поэтому они стали ловить насекомых. У каждого вида хищных растений есть свои особенности строения, которые помогают им при охоте на насекомых.

infourok.ru

Тест по биологии Высшие растения 7 класс

Тест по биологии Высшие растения для учащихся 7 класса. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 2 частей (часть А и часть Б). В части А — 3 задания, в части Б — 3 задания.

Задания А — базового уровня сложностиЗадания Б — повышенного уровня сложности

1 вариант

A1. Тело высших растений включает

1) гифы2) органы3) мицелий4) грибницу

А2. К вегетативным органам растений относят

1) цветки2) плоды3) стебель4) спорангии

А3. К высшим споровым растениям относят

1) моховидных2) голосеменных3) одноклеточные водоросли4) колониальные водоросли

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Ткани высших растений формируют органы.Б. Цветковые растения размножаются при помощи семян.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. В состав высших растений входят ткани

1) проводящая2) нервная3) образовательная4) механическая5) мышечная6) соединительная

Б3. У становите соответствие между видом растения и его принадлежностью к систематической группе.

Вид растения

А. ХламидомонадаБ. Береза повислаяВ. Ламинария пальчатаяГ. Хвощ полевой

Систематическая группа

1. Низшие растения2. Высшие растения

2 вариант

A1. Тело высших растений состоит из

1) гифов2) тканей3) неклеточного мицелия4) слоевища

А2. К генеративным органам растений относят

1) корень2) стебель3) лист4) спорангии

А3. К высшим семенным растениям относят

1) моховидных2) плауновидных3) цветковых4) красные водоросли

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Высшие семенные растения формируют корневую и по­беговую систему органов.Б. Папоротники размножаются при помощи семян.

1) Верно только А2) Верно только Б3) Верны оба суждения4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. К вегетативным органам высших растений относят

1) корень2) слоевище3) спорангии4) лист5) плод6) стебель

Б3. У становите соответствие между видом растения и его принадлежностью к систематической группе.

Вид растения

А. Хвощ полевойБ. Печеночный мохВ. Сосна сибирскаяГ. Ландыш майский

Систематическая группа

1. Высшие споровые растения2. Высшие семенные растения

Ответы на тест по биологии Высшие растения1 вариантА1. 2А2. 3А3. 1Б1. 3Б2. 134Б3. 12122 вариантА1. 2А2. 4А3. 3Б1. 1Б2. 146Б3. 1122

testschool.ru

Урок-игра по биологии "Отделы растений". 6-й класс

Разделы: Биология, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (3,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Задачи урока:

обучающая: повторить, обобщить и развить знания учащихся о многообразии, строении, размножении, приспособленности растений;

воспитательная: формировать навыки групповой работы, взаимопроверки, самооценку, воспитывать бережное отношение к природе;

развивающая: активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать их речь, мышление, сенсорную сферу.

Методы обучения:

  • по источникам знаний: словесные, наглядные, практические;
  • по степени взаимодействия учителя и учащихся; изложение, беседа, самостоятельная работа;
  • по характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, частично-поисковый;
  • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, сравнительный, обобщающий.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний.

Объявление условий игры: В игре один раунд, который длится около 30 минут; на раздумье 1 минута. Отвечает команда, капитан которой первой поднимет руку. В случае правильного ответа команда получает количество баллов, которое отвечает цене вопроса, а также ей предоставляется право выбора следующего вопроса. В случае неправильного ответа, команда штрафуется на соответствующее число баллов, при этом другие команды получают возможность ответить на вопрос. Если же в отведенное время правильную версию не может предложить ни одна из команд, отвечает ведущий. В игре побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

Если у команд нет вопросов, мы начинаем игру! Презентация

Определение очередности хода: первой ходит команда, правильно выполнившая общее задание за более короткое время.

Перевертыши:

1. СЕНЫЕГОМЕНЛОС (голосеменные)

2. ТОРПАПОНИК (папоротник)

3. ЛИСОРДОВА (водоросли)

4. ХМО (мох)

5. ЕТЫРОКОПМЕСНЕНЫ (покрытосеменные)

Что объединяет эти понятия? (Ээто отделы растений)

Отделы растений Цена вопроса
Водоросли 5 10 15 20 25
Мхи 5 10 15 20 25
Папоротники 5 10 15 20 25
Голосеменные 5 10 15 20 25
покрытосеменные 5 10 15 20 25

Водоросли

5 баллов. Узнайте водоросль (хламидомонада)

10 баллов. В производстве мармелада используют вещество, которое получают из красных водорослей. (Агар-агар)

15 баллов. Какие функции выполняет хроматофор у хлореллы? (окрас, фотосинтез, запас питательных веществ)

20 баллов. Опишите способы размножения водорослей, в зависимости от условий окружающей среды. (Бесполое при благоприятных условиях, половое при отклонении от нормы, т.к.половое размножение может обеспечить появление более приспособленных организмов)

25 баллов. Почему водоросли глубоководья красные, а водоросли мелководья – зеленые? (Водоросли мелководья для фотосинтеза используют красный спектр света, поэтому их пигмент зеленый; больших глубин достигает свет зеленого спектра, поэтому водорослям необходим пигмент красного цвета).

Мхи

5 баллов. Узнайте мох (сфагнум)

10 баллов. Значение мхов в природе (Звено в пищевой цепи, место обитания организмов, заболачивание местности, формирование почв, формирование торфа – топливного и химического сырья)

15 баллов. Какая стадия мхов дольше существует: с коробочкой или без? (В коробочке содержатся сопоры, которые довольно скоро высыпаются; а половая стадия без коробочек существует дольше)

20 баллов. К высшим или низшим растениям относят мхи и почему? (По наличию тканей, вегетативных органов мхи – высшие споровые растения)

25 баллов. В чем отличие сфагнума от кукушкиного льна? (У сфагнума нет ризоидов; разная форма коробочек; сфагнум содержит в стебле и листьях мертвые клетки, которые способны поглощать воду и долго ее удерживать, постепенно отдавая живым клеткам; благодаря этому сфагнум поглощает воды в 20-25 раз больше своей массы)

Папоротники

5 баллов. Узнайте папоротник (орляк)

10 баллов. Старинное поверье утверждало, что папоротник цветет в глухую июньскую ночь, накануне праздника Ивана Купалы. Считалось, что цветок наделен магической силой – помогает найти клады, скрытые в земле. Скольким людям удалось найти цветок папоротника? (Никто не может найти цветок, т.к. папоротники размножаются спорами и такого органа как цветок у них нет)

15 баллов. Почему папоротники живут только там, где достаточно влаги? (Половое размножение происходит только в присутствии воды)

20 баллов. На что указывает появление хвоща на поле и что делать? (Хвощ предпочитает влажную кислую почву, нейтрализовать которую можно внесением извести)

25 баллов. Почему в каменноугольном периоде господствовали папоротникообразные растения, хотя мхи первыми начали осваивать сушу? (Папоротники были лучше приспособлены к наземному образу жизни, т. к. имели не только стебли и листья, но и корни; успешнее размножались, образуя больше спор)

Голосеменные

5 баллов. Узнайте растение – эндемик пустыни Намиб. (Вельвичия)

10 баллов. Почему в хвойном лесу особенно легко дышится? (В стволе и листьях имеется смола, которая содержит фитонциды, уничтожающие бактерии)

15 баллов. Почему во время урагана ели вырываются с корнем, а сосны ломаются? (Ель имеет широкую корневую систему, расположенную в верхних слоях почвы, у сосны корень глубоко уходит и крепко держит ствол)

20 баллов. Как распространенны ели и сосны по территории России? (В Европейской части преобладает темнохвойная тайга, в Восточной Сибири преобладает сосна, т.к. не прихотлива к почвам; ели в Восточной Сибири растут преимущественно по долинам рек)

25 баллов. Благодаря чему в юрском периоде, когда климат на Земле стал более жарким и сухим, господствовали голосеменные растения? (Они оказались более приспособленными, т.к. половое размножение не требовало наличие воды, семя содержит эндосперм, устьица погружены в ткань листа, что снижает испарение, лист покрыт кутикулой)

Покрытосеменные

5 баллов. Выберите покрытосеменное растение: гинкго, яблоня, плаун (яблоня)

10 баллов. Назовите главный орган цветка (пестик, а в нем - завязь)

15 баллов. Чей портрет представлен? Каков его вклад в науку? (С.Г. Навашин; открыл двойное оплодотворение у цветковых растений)

20 баллов. Почему выражение кедровые орешки ошибочно? (Кедровыми орешками называют семена сосны сибирской, у нее нет плода – орех, т.к. нет цветка; настоящие кедры растут в Эфиопии и в Гималаях)

25 баллов. Почему растение росянка имеет столь необычный облик? (Растение - хищник приспособлено к условиям с недостаточным количеством азота)

Задания на случай равного количества баллов у команд

  1. Как называется лист папоротника? (Вай)
  2. Растение с самой большой ягодой (Арбуз)
  3. Из чего получают деготь? (Береза)
  4. Какой химический элемент, необходимый для работы щитовидной железы, содержится в бурых водорослях? (Йод)
  5. Как в старину использовали мох? (Утеплитель в домах, сфагнум накладывали на раны, добавляли в хлеб для “сытности”)

Подведение итогов.

Домашнее задание: повторение темы, подготовка к контрольной работе.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Тест по биологии на тему "Царство Растения" (7 класс)

1 вариант

Тесты с выбором одного правильного ответа

1. Многоклеточной водорослью является:

а) хламидомонада;

б) хлорелла;

в) спирогира;

г) вольвокс.

2. К отделу бурых водорослей относится:

а) хламидомонада;

б) ламинария;

в) хлорелла;

г) спирогира.

3. К низшим растениям относятся:

а) грибы;

б) водоросли;

в) мхи;

г) все перечисленное.

4. Какое растение относят ко мхам?

а) плаун булавовидный;

б) ламинарию;

в) «исландский мох»;

г) кукушкин лен.

5. Что развивается из споры папоротника?

а) слоевище;

б) корневище;

в) стебель;

г) заросток.

6. Основным органом прикрепления к почве у плаунов служат:

а) ризоиды;

б) главные корни;

в) придаточные корни;

г) боковые корни.

7. К голосеменным не относятся:

а) туи;

б) можжевельники;

в) пихты;

г) верески.

8. Какое растение относят к двудольным?

а) пастушью сумку;

б) тюльпан;

в) лилию;

г) ландыш майский.

9. К какому семейству относят перец и физалис?

а) пасленовых;

б) крестоцветных;

в) розоцветных;

г) астровых.

тесты с выбором нескольких правильных ответов

10. Укажите признаки растений.

а) автотрофный способ питания;

б) гетеротрофный способ питания;

в) клетки имеют хлоропласты и целлюлозную клеточную стенку;

г) клетки не имеют хлоропластов и вакуолей;

д) активное передвижение;

е) рост в течение всей жизни.

Установите соответствие

11. Установите соответствие между признаком растения и отделом, к которому оно относится.

А) в жизненном цикле доминирует гаметофит.

Б) в жизненном цикле доминирует спорофит.

В) размножение спорами.

Г) наличие хорошо развитой корневой системы.

Д) размножение семенами.

1) Мохообразные;

2) Голосеменные.

12. Установите соответствие между характеристикой растения и классом, к которому оно относится.

А) жилкование листьев параллельное или дуговое.

Б) одна семядоля в зародыше.

В) стержневая корневая система.

Г) две семядоли в зародыше.

Д) мочковатая корневая система.

Е) жилкование листьев сетчатое.

1) класс Однодольные;

2) класс Двудольные.

Установите последовательность

13. Установите последовательность усложнения растений в процессе эволюции.

А) голосеменные. Б) водоросли. В) псилофиты.

Г) покрытосеменные. Д) папоротники

2 вариант

Тесты с выбором одного правильного ответа

1. Одноклеточной водорослью является:

а) ламинария;

б) фукус;

в) хламидомонада;

г) спирогира.

2. Чем вызвано разнообразие окраски водорослей?

а) приспособлением к поглощению света с разной длиной волны;

б) привлечением животных;

в) маскировкой;

г) все ответы верны.

3. Гаметофит преобладает у:

а) мхов;

б) папоротников;

в) плаунов;

г) хвощей.

4. Споры у мхов созревают в:

а) сорусах на нижней стороне листа;

б) коробочках;

в) шишках;

г) спороносных колосках.

5. Листья папоротников называются:

а) вайи;

б) сорусы;

в) стробилы;

г) конидии.

6. Споры у хвощей созревают в:

а) заростках;

б) колосках на верхушках побегов;

в) сорусах на поверхности листьев;

г) споры отсутствуют.

7. Какое растение относят к голосеменным?

а) гинкго двулопастной;

б) хвощ полевой;

в) живокость полевую;

г) миндаль обыкновенный.

8. Какое растение относят к однодольным?

а) дурман обыкновенный;

infourok.ru


Смотрите также

Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта