Публикация работы ученицы 3 класса Бесплюк Екатерины на тему Редкие растения Ленинградской области. Проект на тему редкие растения 3 класс
Проект "Редкие растения" - Начальные классы
Тема. Редкие и исчезающие растения.
Цель исследования. Изучение редких растений, выявление причин их исчезновения.
Задачи исследования. Познакомиться с редкими и исчезающими видами растений, изучить морфологию произрастания, лимитирующие факторы и меры охраны.
Объект. Природа.
Предмет. Растения.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что хозяйственная деятельность человека и неумеренный сбор являются причиной исчезновения растений.
Методы. Анализ и изучение литературы, интернет ресурсы, беседы с преподавателями биологии, наблюдения.
Введение
На уроках окружающего мира «Обитатели Земли» мы узнали много нового о роли растений в жизни человека.
Растения, которые нас окружают в природе, дают нам очень многое: строительный материал, топливо, сырьё для производства бумаги, ценные лекарства, всевозможные пищевые продукты, корм для скота, материал для мебели и т.д. Всего перечислить просто невозможно.
Велико значение растительного покрова и как источника кислорода, без которого невозможна жизнь на Земле. Зелёные растения выделяют в атмосферу огромное количество кислорода. Чтобы получить некоторое представление о масштабах этого процесса, достаточно привести такой пример. Одно дерево средней величины выделяет за сутки столько кислорода, сколько нужно для дыхания трем взрослым людям.
В ходе изучения учебного материала у нас возникли вопросы:
- почему же, при всей неоценимой пользе, многие растения стали редкими;
- какие именно растения занесены в «Красную книгу»;
- как нужно охранять растения.
Мы приняли решение работать в группах. В нашем классе 4 группы: «Творцы», «Умельцы», «Профессионалы» и «Мастера». Перед каждой группой стояли одинаковые задачи:
-найти названия редких или исчезающих растений
-на основе общего решения собрать информацию об 1 растении
-выяснить причины исчезновения
-представить продукт исследований (стенгазет)
multiurok.ru
Публикация проекта ученицы 3 класса Бесплюк Екатерины на тему "Редкие растения Ленинградской области"
Проект
Тема: Редкие растения Ленинградской области.
План.
Введение
1. Цель, задачи работы.
2. Этапы работы
3. Результаты.
Заключение.
Литература.
(Слайд 1) Я живу на северо-востоке Ленинградской области в городе Подпорожье. Природа моего края разнообразна. Вместе с родителями я люблю гулять в парке, в лесу, у реки. Иногда мы наблюдаем такую картину: разбросанный мусор, сломанные ветки деревьев, сорванные для букетов цветы. У меня возник вопрос:"Может ли такое отношение к природе привести к исчезновению редких видов растений?"
(Слайд 2) Я поставила перед собой цель: выяснить, какие растения Ленинградской области находятся на грани исчезновения.
Изучить информацию по теме.
Рассказать об исчезающих растениях Ленинградской области.
Сформулировать правила друзей природы.
(Слайд 3) Этапы моей работы представлены на слайде.
(Слайд 4) Я осуществила поиск информации об исчезающих растениях Ленинградской области.
(Слайд 5) Берёза низкая или берёза приземистая – кустарник высотой 1-1,5 метра с прямыми ветвями. Кора гладкая, тёмно-бурая, не отслаивается. Цветет одновременно с появлением листьев в апреле-мае.
(Слайд 6) Колокольчик болонский – многолетнее травянистое растение высотой от 50 до 120 см с простым опушённым стеблем. Как правило, растёт на сухих лугах, лесных опушках, по берегам рек.
(Слайд 7) Гвоздика песчаная – многолетнее растение. Высота от 10 до 30 см. Предпочитает расти в лесной местности на открытых песках.
(Слайд 8) Ландыш майский – вид травянистых цветковых растений. Ландыш растёт в лиственных и сосновых, а также смешанных лесах, на опушках и полянах. В природных местообитаниях ландыш интенсивно уничтожается, особенно вблизи крупных населённых пунктов, из-за вытаптывания во время сбора цветков и лекарственного сырья.
(Слайд 9) Кувшинка белая (Водяная лилия) – многолетнее водное травянистое плавающее растение. Располагается по берегам пресных водоёмов, достигает 3 м в высоту. Благодаря своим полезным лечебным свойствам, Кувшинка белая относится к лекарственным растениям.
(Слайд 10) Изучив исчезающие растения родного края, я сформулировала правила друзей природы:
Не рви цветы для букетов;
Не ломай ветки деревьев и кустарников;
Не мусори;
Не оставляй непотушенным костёр в лесу.
Ребята, берегите природу! Она – наш общий дом.
(Слайд 11) Спасибо за внимание!
infourok.ru
Публикация работы ученицы 3 класса Бесплюк Екатерины на тему Редкие растения Ленинградской области
(Слайд 1) Я живу на северо-востоке Ленинградской области в городе Подпорожье. Природа моего края разнообразна. Вместе с родителями я люблю гулять в парке, в лесу, у реки. Иногда мы наблюдаем такую картину: разбросанный мусор, сломанные ветки деревьев, сорванные для букетов цветы. У меня возник вопрос:"Может ли такое отношение к природе привести к исчезновению редких видов растений?"
(Слайд 2) Я поставила перед собой цель: выяснить, какие растения Ленинградской области находятся на грани исчезновения.
Исходя из данной цели, мною сформулированы следующие задачи:Изучить информацию по теме.Рассказать об исчезающих растениях Ленинградской области.Сформулировать правила друзей природы.
(Слайд 3) Этапы моей работы представлены на слайде.
(Слайд 4) Я осуществила поиск информации об исчезающих растениях Ленинградской области.
(Слайд 5) Берёза низкая или берёза приземистая – кустарник высотой 1-1,5 метра с прямыми ветвями. Кора гладкая, тёмно-бурая, не отслаивается. Цветет одновременно с появлением листьев в апреле-мае.
(Слайд 6) Колокольчик болонский – многолетнее травянистое растение высотой от 50 до 120 см с простым опушённым стеблем. Как правило, растёт на сухих лугах, лесных опушках, по берегам рек.
(Слайд 7) Гвоздика песчаная – многолетнее растение. Высота от 10 до 30 см. Предпочитает расти в лесной местности на открытых песках.
(Слайд 8) Ландыш майский – вид травянистых цветковых растений. Ландыш растёт в лиственных и сосновых, а также смешанных лесах, на опушках и полянах. В природных местообитаниях ландыш интенсивно уничтожается, особенно вблизи крупных населённых пунктов, из-за вытаптывания во время сбора цветков и лекарственного сырья.
(Слайд 9) Кувшинка белая (Водяная лилия) – многолетнее водное травянистое плавающее растение. Располагается по берегам пресных водоёмов, достигает 3 м в высоту. Благодаря своим полезным лечебным свойствам, Кувшинка белая относится к лекарственным растениям.
(Слайд 10) Изучив исчезающие растения родного края, я сформулировала правила друзей природы:Не рви цветы для букетов;Не ломай ветки деревьев и кустарников;Не мусори;Не оставляй непотушенным костёр в лесу.
Ребята, берегите природу! Она – наш общий дом.
(Слайд 11) Спасибо за внимание!
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14115
15
Приложенные файлы
weburok.com