Проект лекарственные растения 4 класс. ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс. Проект лекарственные растения 4 класс


Проектная деятельность "Лекарственные растения"

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат»

Проект по теме: «Лекарственные растения»

4 класс.

Составитель: учитель начальных классов

Ясникова Е.В.

Г. Шуя 2016г.

Тема:  «Лекарственные растения»

Участники: учащиеся 4 класса

Продолжительность: 2 недели

Задачи с проекта: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут в Ивановской области, их полезными свойствами и применением в народной медицине. Привитие любви к родной природе. Бережному и экономному расходованию природных ресурсов.

План.

  • 1. История применения лекарственных растений.

  • 2.Сбор лекарственных трав.

  • 3. Применение лекарственных трав в жизни.

  • 4.Составление гербария.

1.Знакомство с лекарственными растениями.

В Древней Руси применение растений для лечебных целей нашло свое отражение в замечательном памятнике древнерусской культуры «Изборнике Святослава» (1073 г.). В этой рукописи встречается описание растений, которые в то время использовали для получения лекарственных средств.С принятием христианства, распространением письменности на Руси появляются и первые медицинские книги, так называемые травники, лечебники. Сохранился экземпляр первого русского лечебника «Мази», составителем которого была внучка Владимира Мономаха — Евпраксия. Особый интерес для врачей представляет четвертая глава этого труда, посвященная лечению «наружных» болезней.Для лечения внутренних и наружных болезней на Руси охотно использовали прикладывание растений и прием их внутрь (например, прикладывали капусту, лен, горчицу, орешник или пили их соки). Наряду с растительными лекарственными препаратами русский народ с давних времен применял в лечебной практике мед. Назначался он в чистом виде и в смесях с отваром трав, с маслом, уксусом, салом, пивом, печеным луком и др. История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями. Наиболее широко лекарственные растения используются в  народной медицине.

В лекарственных травах содержится минимум одно вещество, обладающее лечебными свойствами. Это вещество или вещества зачастую неравномерно распределены по тканям и частям растения. Поэтому при сборе лекарственных трав надо знать, где сосредоточены полезные элементы и в какой период развития растения их концентрация максимальна.

2.Сбор лекарственных трав.

hello_html_1c86dcf5.jpg

hello_html_348b9d85.jpg

Правила сбора лекарственных трав:

  • . Собирайте те травы, которые хорошо знаете.

  • 2.Нельзя собирать лекарственные растения около дорог, свалок, промышленных предприятий.

  • 3.Собирайте растения бережно!

  • 4. Берегите природу!

3. Применение лекарственных трав в жизни.

Тысячелистник.

В качестве лекарственного растения тысячелистник используют с давних времен. Тысячелистник обладает антибактериальным и противовоспалительным свойствами. Тысячелистник – эффективное кровоостанавливающее средство, его применяют при внутренних и наружных кровотечениях. Настой растения используют для повышения свертываемости крови и уменьшения риска образование тромбов. Также тысячелистник помогает при ожогах. Отвары растения помогают избавиться от таких заболеваний как бронхиальная астма, простудные и кожные заболевания, сильные головные боли. Отвар тысячелистника на воде используют для лечения почечных и каменно-почечных заболеваний. 

hello_html_2955ce18.jpg

Подорожник.

Подорожник – одно из старинных лекарственных растений. Он был известен еще в Китае, Древней Греции и Риме, это растение высоко ценили персидские и арабские врачи. Латинское название образовано от слов «подошва» и «двигать», так как листья его напоминают след ноги. Эту же особенность заметили и индейцы Америки, называя его «следом белого человека». Русское же название говорит само за себя.

Подорожник произрастает у дорог, около жилья, на пустырях, сорных местах, на лугах, полях и огородах, по опушкам и берегам водоемов. Подорожник распространен практически повсеместно, исключая лишь районы Крайнего Севера.

hello_html_m2f15446c.jpg

Клевер.

hello_html_2b81dab8.jpg

Клевер - растение семейства бобовые, многолетнее. Растет клевер на лугах, полях, в лесах и на обочинах дорог. С давних времен используют клевер как источник витаминов А, B и С. В медицине используют листья, стебли и цветы, которые собирают во время цветения. Применяют клевер при кашле, малокровии, применяется в виде компрессов при ожогах и нарывах.

Лечение растениями применялось издавна. Лекарственные растения применяются для лечения острых и хронических заболеваний. Более того их используют как профилактическое средство. Но следует понимать, что не при всяком заболевании и не во всех случаях следует принимать лекарственные травы. Их можно собирать и сушить самим или купить в аптеке, предварительно посоветовавшись с врачом.

4.Составление гербария.

hello_html_m6c067e2f.jpg

Итогом проекта «Лекарственные растения» стало составление гербария.

Гербарий.

hello_html_6dbd3082.jpg

infourok.ru

Исследовательский проект в начальной школе «Зеленая аптека» 4 класс

Погружение в проект

Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. Аборигены Австралии, индейцы Южной Америки, древние египтяне и греки, жители Древнего Рима знали о целебных свойствах многих растений и умело использовали их для лечения различных заболеваний. Об этом свидетельствуют сохранившиеся письменные источники, впоследствии отраженные в трудах великих врачей и ученых древности и средних веков — Гиппократа, Диоскорида, Абу Али ибн Сины (Ави­ценны), Галена и многих других.

В средние века существовали рукописные, а затем и печатные книги по траволечению, так называемые травники. Опыт народной медицины широко использовали в Индии, Китае, Тибете. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли пристальное внимание даже монархи. При Алексее Михайловиче был создан Аптекарский приказ, снабжавший двор и армию лекарственными травами, а Петр I приказал создать аптекарские школы и «аптекарские огороды» — не что иное, как первые плантации лекарственных растений в России. Многое изменилось с той поры в России, но интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.

Актуальность

Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Все просто: если человек заболел — идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют спе­циальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты весьма сложного химического состава. Следовательно — синтетические лекарства? Далеко не всегда. Свыше 30% лекарственных пре­паратов получают из растений, выделяя из них раз­личные биологически активные вещества

Проблема исследования

В век электроники, мегаполисов, расширение промышленного производства наступление на дикую природу идет угрожающими темпами. Все меньше остается нетронутых уголков на Земле — не распаханных земель, на больших площадях сведены леса. Золотой фонд дикорастущих лекарственных растений, увы, исчерпаем, их ресурсы постоянно сокращаются. Многие виды целебных растений занесены в Красные книги. Для того чтобы сохранить возможность получения ценных лекарств на основе растений, предпринимают различные шаги: организуют заповедники, заказники, устанавливают запреты на сбор отдельных видов, но самое главное — создают плантации лекарственных растений — их вводят в культуру.

Объект исследования.

= Лекарственные растения

Предмет исследования

= место обитания, сбор и целебные

качества растений

Цель исследования:

= изучить видовой состав, место обитания,

время и способ сбора лекарственных растений, использование в медицине

Задачи:

= знакомство учащихся с различными видами лекарственных растений

= изучение места обитания растений, их сбор и хранение

= выявление лекарственных качеств растений

ОДУВАНЧИК ЛЕКАРСТВЕННЫЙ TARAXACUM OFFICINALE

Нет спору — красив одуванчик на газонах, но это с точки зрения городского жителя. Тем же, кто живет в деревне, он известен как один из наиболее трудноискоренимых сорняков. Одуванчик — многолет­нее травянистое растение семейства астровых, или сложноцветных (Asteraceae, или Compositae), высотой 10—50 см. Листья растения ланцетные, по краю крупнозубчатые, образуют розетку

Цветки язычковые, ярко-желтые, собраны в корзинки. Цветочная стрелка голая, полая внутри. Корни мощные, стержневые, длиной до 15—20 см, уходящие вертикально вниз, с ответвлениями. Все вегетативные части растения содержат горький млечный сок. Цветет одуванчик в мае — июле. Самое обыкновенное растение, распространен­ное повсеместно, обычно в местах с нарушенной естественной растительностью, на слабозадерненных почвах, часто вблизи жилья.

В медицине используют корни одуванчика и надземную часть (листья). Корни собирают осенью, листья — летом. Одуванчик улучшает аппетит, нормализует деятельность пищеварительного тракта. Особенно часто растение используют как слабительное. Настои корней и травы обладают мочегонным, желчегонным и противовоспалительным действием; их применяют при желтухе (гепатите), воспалении желчного пузыря и желчно-каменной болезни.

Согласно рецептам народной медицины, пастой растения пьют при неврозах, атеросклерозе, мало­кровии, он оказывает тонизирующее и успокаивающее действие. Целебные свойства одуванчика помогают при подагре, ревматизме, геморрое, фурункулезе. Молодые листья одуванчика используют для приготовления витаминного салата. Сок растения применяли ранее для избавления от веснушек и бородавок.

Одуванчик — один из ранних медоносов, его мед золотисто-желтого цвета, густой, ароматный, но не очень приятный на вкус.

ТЫСЯЧЕЛИСТНИК ОБЫКНОВЕННЫЙ

ACHILLEA MILLEFOLIUM

Это растение мы знаем с детства. Тысячелистник почему-то всегда привлекает внимание детей: хотят сорвать его, да не тут-то было — стебель слишком прочный. После этих попыток руки пахнут довольно приятно.

Тысячелистник — многолетнее травянистое растение семейства астровых, или сложноцветных (Asteraceae, или Compositae). Корневище ползучее, шнуровидное. Стебель высотой 20—60 см, опушенный. Листья двоякоперисторассеченные. Цветки белые (иногда розо­вые), ароматные, в мелких корзинках, собранных в щитковидные соцветия. Цветет растение с июня по сентябрь. Растет по всей территории России, кроме Крайнего Севера, северо-восточных и пустынных районов, на лугах различных типов, а также по окраинам полей, обочинам дорог.

В научной медицине лекарственное значение имеют цветки, стебли и листья растения. Настои тыся­челистника обладают общеукрепляющим, противоспазматическим, противовоспалительным, болеутоляющим и кровоостанавливающим действием. Помогают они при желудочно-кишечных заболеваниях, особенно при язвенной болезни, способствуют улучшению обмена веществ. Действующие вещества тысячелистника нормализуют и увеличивают свертываемость крови, обладают противоаллергическими свойствами. Входят во многие сборы и аппетитные чаи.

В народной медицине тысячелистник чаще применяют для заживления ран и при кровотечениях, а также при ревматизме, истощении и туберкулезе.

Будущим матерям тысячелистник противопоказан.

Растение используют в пищевой промышленности.

ЦИКОРИЙ ОБЫКНОВЕННЫЙ

CICHORIUM INTYBUS

Это растение-часы, чутко реагирующее на снижение уровня освещенности. С утра, под ярким солнцем, небесно-голубые корзинки цикория раскрыты пол­ностью, но вот день клонится к вечеру, — где же эти прекрасные цветки? Как будто исчезли без следа. Даже если нет часов, то можно уверенно сказать, что уже около 5 часов вечера. В пасмурные дни цветки закрыты. Цикорий — травянистый многолетник семейства астровых, или сложноцветных (Asteraceae, или Compositae), высотой 15—120 см. Стебель растения прямой, шершавый; листья ланцетные, острозубчатые, стеблеобъемлющие. Распространен широко по лугам, пустырям, около дорог в европейской части России, Сибири и Средней Азии. На пашне и огородах — сорное растение.

Используют корни и цветущие верхушки растений. В народной медицине растение применяют при нарушении минерального обмена, почечно и желчно-каменной болезни, болях в суставах. В составе сборов цикорий используют для лечения заболеваний пищеварительного тракта, секреторного аппарата (селезенка, поджелудоч­ная железа), а также как средство, улучшающее аппетит.

В народной медицине цикорий известен, главным образом, как средство от болезней печени и желчного пузыря. Он входит в состав многих лечебных сборов. Растение не обладает токсичностью.

Высушенные и поджаренные корни цикория используют в пищевой промышленности как добавку к натуральному кофе и для приготовления его суррогатов. Культурную (листовую) форму цикория (двулетник) возделывают как овощное растение для витаминных салатов.

ЗВЕРОБОЙ ПРОДЫРЯВЛЕННЫЙ PERICUM PERFORATUM

Немало легенд связано у разных народов с этим растением. Ему даже приписывали волшебные свойства. Исстари зверобой, относящийся к семейству клузиевых (Clusiaceae), широко применяют как лекарственное средство. Растение высотой 30—70 см; листья супротивные с просвечивающими черными точками — железками. Есть они и на цветках растения, собранных в щитковидные метелки. Из-за этих железок листья и лепестки зверобоя имеют вид продырявленных, отсюда и название вида. Цветет с июня по август. Давно заметили, что жвачные животные белые или бело-пятнистые, поедая зверобой в яркие солнечные дни, страдают от кожного зуда, а в последующем — от язв и воспалений кожи, а иногда гибнут — отсюда название «зверобой». Растение повышает чувствительность непигментированных животных к действию прямого солнечного света. Растет он по сухим лугам, вырубкам, светлым лесным полянам почти по всей территории европейской части России, на Кавказе, в Западной Сибири и горах Средней Азии. Обычен в средней полосе России. Некоторые виды зверобоя целебны.

Используют облиственные верхушки растения с соцветиями. Настои и настойки применяют широко для лечения неврозов, желудочно-кишечных заболеваний (язвенная болезнь, гастриты), при головных болях, радикулите. Зверобой обладает также болеутоляющим, вяжущим, кровоостанавливающим, противоспазматическим, противовоспалительным и мочегонным действием. Настойка зверобоя повышает секрецию желудка и улуч­шает аппетит.

В народной медицине его используют при тро­фических язвах, туберкулезе, аллергии, злокачествен­ных новообразованиях, гипертонии, гинекологических недомоганиях, геморрое. Растение входит в состав раз­личных лечебных чаев и сборов; из него готовят настои для полоскания, орошения и ванн. Зверобойную мазь и порошок травы используют для заживления ран и пролежней. Зверобойный чай повышает защитные функции организма.

При передозировке трава зверобоя может вызвать ощущение горечи во рту и снижение аппетита.

Используют зверобой в быту и как красильное растение, окрашивающее ткани в желтовато- и зеле­новато-бурый цвет.

ВАЛЕРИАНА ЛЕКАРСТВЕННАЯ, МАУН, МЯУН, КОШАЧЬЯ ТРАВА

VALERIANA OFFICINALIS

Валериана лекарственная — растение семейства валериановых (Valerianaceae) — известна многим. Это многолетнее травянистое растение с прямым полым стеблем, достигает высоты 2 м. Корневище верти­кальное, короткое, с многочисленными длинными и тонкими корнями. Листья валерианы непарноперистые, раздельные, цветки мелкие, бледно-розовые, ароматные, собраны в щитковидно-метельчатые соцветия на верхушке стебля. Распространена почти по всей территории России, кроме Крайнего Севера и пустынной зоны. Растет обычно на пойменных лугах, а также по опушкам, на лесных полянах, образует много разновидностей; почти все они обладают лекарственны­ми свойствами. Цветет валериана в мае — июле, плоды созревают в августе — сентябре.

В научной и народной медицине используют корневище растения вместе с корнями — в виде настоек, настоев, отваров, капель, таблеток. Назначают пре­параты при бессоннице, неврозах, сердечно-сосудистых заболеваниях, гипертонической болезни, спазмах же­лудка и кишечника. Валериана улучшает аппетит и обладает общеукрепляющим действием. Она входит в состав сборов и успокоительных чаев. Многие люди не переносят валериану, поэтому ее необходимо принимать под наблюдением врача и строго индивидуально, не более 1,5 месяца без перерыва, поскольку возможны различные осложнения (головные боли, беспокойство и др.).

Валериана введена в культуру, ее успешно возделывают в специальных совхозах. Медицинская промышленность выпускает брикеты из корневищ валерианы, а также упаковки с очищенными, отмытыми и высушенными корневищами, которые используют для приготовления отвара. Валериана входит как составная часть в препараты корвалол и валидол.

КЛЕВЕР ЛУГОВОЙ, ИЛИ КРАСНЫЙ

TRIPOLIUM PRATENSE

Достоинства этого типичного лугового растения многочисленны и разнообразны: хороший медонос, дает один из лучших сортов меда, прекрасное кормовое растение (введен в культуру), фиксатор азота, кроме этого, оно обладает еще и лекарственными свойствами.

Луговой клевер относится к семейству бобовых (Fabaceae), это многолетнее травянистое растение высотой 15—40 см со стержневым корнем и тройчатыми, как и у всех клеверов, листьями. Цветки ли­лово-красные, реже темно-пурпуровые или белые соб­раны в шаровидные соцветия (головки). Цветет расте­ние в мае — сентябре. Клевер создает устойчивый луго­вой покров. Широко распространен в европейской части России, Сибири, на Кавказе, Дальнем Востоке (как заносное растение) и в Средней Азии по лугам, полянам, в зарослях кустарников и по опушкам лесов.

Согласно опыту народной медицины, настои и отвары верхней части растения (головчатые соцветия с верхушечными листьями) следует применять как по­тогонное, мочегонное, отхаркивающее (при лихорадке и простуде) и бактерицидное средство. Используют настои и отвары клевера при отеках сердечного и почечного происхождения, ревматизме, воспалении мочевого пузыря. Припарки с отваром листьев прикладывают к опухолям и ранам, а свежий сок растения используют для лечения аллергических заболеваний.

Противопоказания при использовании клевера не обнаружены, но напоминаем, что, прежде чем применять народные рецепты, необходимо проконсультироваться с врачом-фитотерапевтом.

Заключение

Все растения, обладающие целебными свойствами, всесторонне изучаются. Определяется их химический состав, выявляются биологически активные вещества, лекарственные препараты из них проходят испытания. И только после этого растение получает «паспорт» лекарственного — его включают в официальный свод лекарственных препаратов — Государственную фармакопею. Всего в нее включено около 190 растений.

В народной медицине используют гораздо больше представителей растительного царства, но применять их надо осторожно, следует обязательно получить консультацию у врача-фитотерапевта.

Исторически сложилось так, что поселения человека возникали вблизи открытых мест — лугов, полян, которые легче было обрабатывать. Поэтому люди прежде всего обращали внимание на те растения, которые там обитали, и постепенно отбирали из них полезные и целебные. Луговая «зеленая аптека» насчитывает много представителей, они растут на суходольных и пойменных лугах, по опушкам лесов, лесным полянам, вдоль дорог. Иногда отдельные виды встречаются в огородах, садах, вблизи человеческого жилья, например, лопух, крапива, пустырник и другие.

Материал нашего исследования содержит сведения о растениях открытых пространств, обитающих в основном в средней полосе европейской части России.

При сборе трав необходимо оставлять часть особей для возобновления. Не следует собранные растения использовать для самолечения — это опасно! Многие виды лекарственных трав содержат сильнодействующие вещества, которые могут ухудшить состояние больного и вызвать серьезные осложнения. Особенно осторожно надо применять лечебные средства, рекомендуемые народной медициной, — настои, отвары и различные экстракты, поскольку передозировка их недопустима.

В заключение пожелаем приятного путешествия по лугу и знакомства с некоторыми его целебными травами.

Источники информации:

  1. Н. Н. Сафонов «Лекарственные растения луга»

Изд. «Изобразительное искусство»

2.Энциклопедия младшего школьника.

3.Интернет ресурсы

Методический паспорт проекта

1.Задачи:

= знакомство учащихся с различными видами лекарственных растений

= развитие у младшего школьника познавательного интереса

= совершенствование у учащихся навыков в добывании информации из разных источников и умении её презентовать.

  1. Учебный год (класс) : рекомендуется к проведению в 3 классе.

  1. Типология проекта:

- монопроект

- исследовательский

- долговременный (3 четверть)

- коллективный

4. Режим работы: внеурочный

5. Планируемый результат: сообщения-доклады с различным наглядным сопровождением по выборной проблеме в рамках темы проекта.

МБОУ Ляховская средняя общеобразовательная школа

Исследовательский проект

«Зеленая аптека»

Выполнили: учащиеся 4 «Б» класса

Учитель: Малова Н. С.

2012

Этапы исследования:

1 . Погружение в проект

2. Аргументация актуальности принятой

для исследования темы.

3. Определение проблемы исследования

4. Объект исследования

5. Обозначение цели и задач исследования

6. Этапы исследования

7. Выступления детей

8. Заключение

9. Источники информации

doc4web.ru

Описание проведения проекта на тему:"Лекарственные растения" в 4 классе

МОУ «Калининская основная общеобразовательная школа»

Исследовательская работа по теме

«Зеленая аптека и Я»

Руководитель: учитель начальных классов

Сердитова Людмила Васильевна

Авторы: учащиеся 3 класса

Попова Настя

Попов Даниил

Туголукова Линда

hello_html_7dbd2916.jpg

hello_html_42bb46c0.jpg

д. Калининская

Прилузский район

Республика Коми

2014

Тема проекта: « Зеленая аптека и Я»

Обоснование проблемы: не все люди положительно относятся к рецептам народной медицины, считая их устаревшими и неэффективными для лечения различных заболеваний.

Актуальность проблемы: возможность лечения многих заболеваний травами, известными человеку с давних пор, совершенно бесплатно.

Цель работы:

► изучить лекарственные растения, растущие в нашей местности и их использование при лечении различных заболеваний.

► Познакомить с понятием «лекарственные растения», узнать пользу лекарственных растений Прилузского района.

Задачи работы:

  • изучить научно-популярную литературу по данной проблеме;

  • определить места произрастания лекарственных растений;

  • провести опрос людей для того, чтобы выявить, используется ли «народная медицина» в настоящее время;

  • воспитывать бережное отношение к запасам природной кладовой.

Область исследования: экология, здоровый образ жизни.

В работе используется: самостоятельный поиск учащимися информации; индивидуальная работа учащихся по проведению анкетирования учащихся и их родителей; обсуждение полученной информации в рамках круглого стола и групповая работа по созданию буклетов и презентации.

Предмет исследования: лекарственные растения Прилузского района, лечебные свойства лекарственных растений.

Время выполнения: 1–4 недели.

Участники: обучающиеся 3 класса, родители.

План проекта

1. Понятие « лекарственные растения»

2.  Узнать названия лекарственных растений Прилузского района.

3.  Изучить время сбора лекарственных растений.4.  Найти иллюстрации лекарственных растений.5. Составить стихи о лекарственных растениях для выпуска буклета

1-й РАЗДЕЛ

Подготовительный этап

ЗАПУСК ПРОЕКТА

Информация к размышлению.

БЕСЕДА

Много трав растёт полезных

На земле родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарство.

Учитель. Как можно назвать растения, которые приносят нам пользу?

Дети. Нужные, полезные.

У. Оказывается, у таких растений есть свое название, хотите узнать какое?

Д. Да.

У. Это лекарственные растения. Растения, при помощи которых человек лечит какое-либо заболевание.

Человек всегда стремился укреплять свое здоровье. Когда человек здоров, у него хорошее настроение, он хорошо трудиться. Здоровый человек полон сил, молодости и радости жизни.

Если хочешь прожить долгую, здоровую жизнь, надо сохранять свое здоровье с молоду. Не дожидаясь, когда заболеешь. Наши предки всегда жили в ладу с природой. Природа была для них Матерью, которая кормила, одевала, лечила. От многих болезней умели они лечиться травами, бережно собирая их и храня. Фитотерапия – лечение лекарственными и пищевыми растениями – составляет часть древней и современной медицины. Она требует бережного отношения к целебным растениям. Ещё совсем недавно многие думали, что запасы лекарственных растений у нас неисчерпаемы. Наша природа действительно щедра своими дарами.

infourok.ru

Проектная работа "Лекарственные травы"

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Топилинская средняя общеобразовательная школа»

Проект «Лекарственные растения»

hello_html_0.gif

hello_html_4940aee6.jpg

Выполнили: обучающиеся 4 класса

Руководитель: Алимова А.А.,

учитель начальных классов.

х.Топилин

2016-2017

"Лекарственные растения "

Цель проекта:

уточнить и расширить представления детей о лекарственных. Углублять знания детей о значении растительных сообществ. Пропагандировать исследовательское, вдумчивое и бережное отношение к живой природе, привлекать внимание детей к научно-популярной литературе о растениях.

Задачи:

Образовательная: обобщить знания о лекарственных растениях; изучить растения; выяснить значение лекарственных растений для человека; определить, какой вред человек наносит «зеленому другу»;

Развивающая: развивать навыки исследовательской работы;

развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей;

развивать экологическое мышление на основе представлений о «царстве» лекарственных растений;

развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

Прогнозируемый результат:

  1. Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе.

  2. Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений.

  3. Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру.

  4. Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражение и развитие творческих способностей.

  5. Освоение родителями педагогических приёмов необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей.

Этапы проекта:

  1. Подготовительный:

  • составление перспективног плана мероприятий проекта на месяц;

  • подборка художественной и энциклопедической литературы о лекарственных растениях;

  • подборка иллюстраций и фотографий лекарственных растений;

  • подготовка материала: тетради и альбомы для оформления результатов.

  1. Реализация проекта:

  • занятие познавательног цикла;

  • чтение художественной литературы;

  • игровая деятельность;

  • совместная работа детей с родителями (сбор иллюстраций и фотографий, подготовка сообщений о лекарственных растениях;)

  1. Этап подведения итогов:

  • создание информационного буклета «Зелёная аптека для детей и взрослых».

  • творческий отчёт о проделанной работе и результатах проекта.

Проект "Лекарственные растения " реализуется в рамках образовательного курса «Окружающий мир". В процессе выполнения данного проекта обучающиеся под руководством педагога проводят самостоятельное исследование на предмет наличия в лекарственных растений, их лекарственных свойств, делают подборку рецептов народной медицины с использованием лекарственных растений леса, формируют выводы относительно полезности использования лекарственных растений при лечении и необходимости охраны редких лекарственных растений. В процессе выполнения проекта ученики приобретают общие учебные умения, навыки, способы деятельности, предусмотренные стандартом начального общего образования, к числу которых относятся наблюдение объектов окружающего мира, их описание, соотнесение, навыки поиска информации, навыки самостоятельной работы, умения построения логических цепочек и формирования выводов.

Проект является исследовательским, информационным, творческим, групповым. Внешним продуктом проекта станут созданные материалы: брошюра, сборник статей "Лекарственные растения ". Внутренним продуктом является формирование новых компетенций, опыт совместной работы.

Ход проекта.

1-й этап – п о д г о т о в и т е л ь н ы й.

Декабрь 2016

Обращение к родителям: просьба принять активное участие в проекте "Лекарственные растения".

Декабрь 2016

Составление сметы расходов на реализацию проектов.

Декабрь 2016

Приобретение необходимых материалов.

Декабрь 2016

Познавательное занятие: "Лекарственные растения".

Январь 2017

Проведение дидактические игры.

Январь 2017

Составление правил сбора и обработки лекарственных растений.

Январь 2017

Творческий отчёт о проделанной работе: защита сообщений о лекарственных растениях.

Январь 2017

Выпуск информационного буклета "Зелёная аптека для детй и взрослых"

Январь 2017

Смета расходов на приобретение материалов, необходимых для реализации экологического проекта "Лекарственные растения".

ИТОГО:

490

2-ой этап – реализация.

« Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным,

нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением".

Восточная мудрость.

Обычно мы не задумываемся, откуда берутся лекарства. Всё просто: если человек заболел — идем в аптеку и покупаем. Известно, что существуют спе­циальные заводы, которые выпускают различные лекарственные препараты. Но оказывается, растения тоже можно использовать как аптеку.

Лекарственные растения были известны человеку практически с момента его появления на Земле. Древние люди знали о целебных свойствах многих растений и умело использовали их для лечения различных заболеваний. Лечение травами было известно в России с давних времен и было настолько популярно, что возделыванию лекарственных растений уделяли большое внимание даже цари. Петр I приказал создать аптекарские школы и «аптекарские огороды» — первые плантации лекарственных растений в России.

Многое изменилось с той поры в России, но интерес к целебным травам не угас, наоборот, сейчас он особенно велик.

С наступлением зимы мы стали чаще болеть: появился кашель, насморк, боли в горле. Лекарства пить не любим. И у нас возникла идея: выздороветь нам помогут лекарственные растения.

Мы поняли, что нам необходимы дополнительные теоретические сведения, и решили заняться поиском нужной информации.

На нашей планете произрастает множество видов растений: дикорастущих, культурных, полезных и ядовитых, травянистых и древовидных. Мы же хотим рассказать про те растения, которые называют полезными, лекарственными. Это растения, растущие чаще всего дико в природе, они являются полезными для человека, поскольку обладают целебными свойствами, поэтому их называют лекарственными травами или кустарниками. Благодаря своим целебным свойствам эти растения широко применяются в народной медицине, для лечения и профилактики самых разных заболеваний, многие из растений используют даже в фармацевтической промышленности, для изготовления лекарств.

Сегодня известно около 12 тысяч видов лекарственных растений

На этом этапе были поставлены цель и задачи проекта, проведено позновательное занятие. Проект решили делать всем классом. Каждый выбрал растение, за которым он хотел бы наблюдать (ромашка, душица , календула, зверобой, пустырник и др. ).

Проведение исследовательских наблюдений.

По просьбе учителя дети провели два исследования.

Собрали информацию своего лекарственного растения.

Изучили строение растения.

На этапе реализации дети совместно с родителями оформляли сообщение «Моё лекарственное растение», в которое заносилась важная информация наблюдений в виде кратких записей и рисунков. (Приложение)

3-й этап – подведение итогов.

1) Составление правил сбора и обработки лекарственных растений.

Лекарственные растения – замечательное богатство природы. Люди часто собирают их и сдают в аптеки. Это важная работа, но выполнять ее нужно так, чтобы не нанести вреда природе. Запомните правило: собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много. Часть растений нужно обязательно оставлять неприкосновенными, чтобы сохранить их на будущее.

Каждый кустик и травинка,

Корень, ягода, орех –

Все приносит пользу людям,

Помогает от всех бед.

Лес – богатство наше, знай!

Береги и сохраняй!

-Правило первое: что собирать?

Следует научиться отличать растения подлежащие сбору, от сходных видов. Нужно также знать, какие части растений имеют лечебное значение; у одних берутся только цветки, у других - листья, у третьих – стебли. Плоды, ягоды, семена собираются лишь при условии их полной спелости.

-Правило второе: когда собирать?

Лекарственные растения обладают наиболее целебной силой в определённые месяцы. Валериану, например, рекомендуется собирать в апреле и в сентябре, одуванчики – в мае и сентябре, шиповник – в сентябре и т.д. Кроме этого нужно учесть, что собирать растения лучше в сухую погоду.

-Правило третье: как собирать?

Заранее запаситесь всем необходимым для сбора( совками, ножницами, ножами, наволочками или мешочками), договоритесь с аптекой, чтобы она обязательно приняла собранные растения. Все участники должны вымыть руки после сбора лекарственного сырья.

-Правило четвёртое: где собирать?

Каждое растение имеет определённые места произрастания, которые нужно знать. Следует избегать легкодоступных мест сбора, например, откосов у шоссейных дорог. Нельзя также собирать в тех местах, которые подвергались обработке ядохимикатами. Если вы заметили на поляне одиночное растение и поблизости подобных нет, рвать его не рекомендуется. Нельзя собирать в тех местах, где лекарственных растений мало.

-Правило пятое: собирая, сохранять.

Многие лекарственные растения стали редкостью, например, в ряде районов почти исчезла целебная трава валериана. Даже если дикорастущих растений много на месте сбора, обязательно оставьте несколько крепких, здоровых экземпляров. Берите ровно столько, сколько нужно, зря не рвите, а собранные растения умейте правильно сохранять.

-Сушите лекарственные растения на воздухе в тени. Особенно хорошие места для подсушивания – дачные чердаки. При сушке кладите растения по отдельности, между собой растения не должны быть перепутаны. Следите, чтобы на растения не попали ни земля, ни песок, ни грязь.

2) Творческий отчёт о проделанной работе и результатах проекта.

hello_html_2f8c9814.jpghello_html_m3d96947b.jpg

hello_html_7673e235.jpg

Заключение.

Обобщая все вышесказанное, подчеркнём еще раз роль лекарственных растений. Они занимают особое место среди всех растений в природе, поскольку их стебли, листья, корни, цветки, плоды содержат большое количество микроэлементов, веществ, витаминов, которые необходимы человеческому организму, особенно когда организм ослаблен, в период болезни. Такие растения являются не только лекарствами, некоторые из них также составляют полезную добавку к нашей пище, они применяются в лечебном и диетическом питании. Травы входят в состав многих медикаментов. До сих пор в медицине используются отвары, экстракты и настои лекарственных трав, которые применяют при самых разных заболеваниях организма, для снятия боли, при простудных заболеваниях, для остановки кровотечений, для заживления ран и так далее. Но обязательно нужно помнить о том, что лечение травами необходимо согласовывать с врачами, либо с людьми которые хорошо знакомы с лекарственными травами, их свойствами и воздействием на организм человека.

В ходе исследовательской работы школьники многое узнали. Работа помогла им понять, что они являются частью природы и должны бережно относиться к ней. Дети решили, что будут выращивать на своих участках и огородах лекарственные растения, чтобы не наносить вреда природе. Тогда она предстанет перед людьми доброй, дарящей свои богатства и радость общения.

Приложение

Сообщения детей о лекарственных растениях

Байракдарова Арзу - 4 класса

Ромашка аптечная

Нhello_html_1818bbb6.jpgародные названия: ромашка, ромашка лекарственная

Описание. Ромашка аптечная - однолетнее растение с сильно ветвистым стеблем, цветки белые с желтыми серединками. Имеет приятный запах. Цветет в мае.

Ромашку часто высеивают в садах. Собирают ромашку аптечную в мае-августе.

Применение. Лечебное действие ромашки связано с наличием эфирного масла. Растение обладает антимикробным, противовоспалительным, успокаивающим действием. Настой и отвар из цветков назначают для полоскания полости рта и горла; в виде примочек - при воспалительных заболеваниях кожи. Настоем из травы моют голову для укрепления корней волос и придания им мягкости, блеска и красивого цвета. Поэтому цветки ромашки широко применяют в косметологии, добавляя экстракты в кремы, лосьены и т.д.

Хатамова Афида - 4 класс.

Календула лекарственная, или ноготки

Нhello_html_2b6afcd5.jpgародные названия: ноготки лекарственные, ноготки, ноготки аптечные.

Описание. Лекарственная календула - однолетнее травянистое растение. Листья опушенные мелкими волосками. Цветки желтого или ярко-оранжевого цвета. Цветет с июня до поздней осени.

Календулу часто высеивают в садах. Собирают в июне - сентябре. Сушат в темном месте.

Применение. Календула относится к древним лекарственным средствам, известным еще в Древней Греции. Настой из цветков обладает противовоспалительным, бактерицидным, ранозаживляющим действием. Его принимают при заболеваниях печени, селезенки, при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, гастритах и различных кожных заболеваниях. Календулу применяют как вспомогательное средство при лечении рака желудка; в прошлом ее называли "травой против рака" и употребляли в качестве лечебного и профилактического средства.

Тарадин Никита - 4 класс.

Зверобой продырявленный

Нhello_html_m37fa7789.jpgародные названия: заячья кровь, кровавчик, хворобой, заячья кривца, кровавник, кровца.

Описание. Зверобой продырявленный - многолетнее травянистое растение. Листья зеленые с просвечивающимися точечными железками, как будто продырявленные. Цветки желтые, многочисленные. Цветет в апреле - мае.

Собирают листья, стебли, цветки в июне - июле.

Применение. Растение относится к древнейшим средствам народной медицины, часто говорят, что зверобой трава от девяноста девяти болезней. Зверобой обладает кровоостанавливающим, противовоспалительным, ранозаживляющим, мочегонным и желчегонным действием. Его применяют при' женских болезнях, при заболеваниях желудочно-кишечного тракта, печени, сердца и мочевого пузыря, бессоннице, раздражительности, головных болях в виде отвара, настоя. Из зверобоя получают антибиотик-новоиманин, который применяется в медицине для промывания гнойных ран. Зверобой также используется в кулинарии в качестве пряности для рыбных блюд.

Чабаненко Станислав - 4 класс.
Душица обыкновенная

Нhello_html_m14c99df.jpgародные названия: мята лесная, духовой цветок, боровая трава, блошничник, клоповная трава, материйка, душица боровая.

Описание. Душица обыкновенная - многолетнее травянистое растение с ветвистым ползучим корневищем. Стебли прямые. Цветки мелкие, светло-розовые. Имеет приятный аромат цветков. Цветет в июне - августе.

Собирают стебли, листья, цветки, в июне - августе.

Применение. Душица является одним из популярных лекарственных растений народной медицины. Обладает успокаивающим, противовоспалительным и обезболивающим действием. Применяется при простудных заболеваниях, кашле, болезнях желудка и кишечника, ее используют как успокаивающее средство, при бессоннице, используют для ароматических ванн, из-за приятного ароматного запаха душицу используют в парфюмерии для изготовления мыла, мазей, ароматического масла. Сухие листья и цветки, растертые в порошок, нюхают при насморке. Душицу заваривают в чай, В народе это растение применяют как средство от моли .

infourok.ru

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс Составитель: учитель начальных классов Ясникова Е.В. Г. Шуя 2016г.

Тема: «Лекарственные растения» Участники: учащиеся 4 класса Продолжительность: 2 недели Задачи с проекта: Познакомить детей с лекарственными растениями, которые растут в Ивановской области, их полезными свойствами и применением в народной медицине. Привитие любви к родной природе. Бережному и экономному расходованию природных ресурсов. План. 1. История применения лекарственных растений. 2.Сбор лекарственных трав. 3. Применение лекарственных трав в жизни. 4.Составление гербария. 1.Знакомство с лекарственными растениями. В Древней Руси применение растений для лечебных целей нашло свое отражение в замечательном памятнике древнерусской культуры «Изборнике Святослава» (1073 г.). В этой рукописи встречается описание растений, которые в то время использовали для получения лекарственных средств. С принятием христианства, распространением письменности на Руси появляются и первые медицинские книги, так называемые травники, лечебники. Сохранился экземпляр первого русского лечебника «Мази», составителем которого была внучка Владимира Мономаха Евпраксия. Особый интерес для врачей представляет четвертая глава этого труда, посвященная лечению «наружных» болезней. Для лечения внутренних и наружных болезней на Руси охотно использовали прикладывание растений и прием их внутрь (например, прикладывали капусту, лен, горчицу, орешник или пили их соки). Наряду с растительными лекарственными препаратами русский народ с давних времен применял в лечебной практике мед. Назначался он в чистом виде и в смесях с отваром трав, с маслом, уксусом, салом, пивом, печеным луком и др. История народной медицины сохранила легенды о чудесном исцелении безнадежно больных лекарственными растениями. Наиболее широко лекарственные растения используются в народной медицине. В лекарственных травах содержится минимум одно вещество, обладающее лечебными свойствами. Это вещество или вещества зачастую неравномерно распределены по тканям и частям растения. Поэтому при сборе лекарственных трав надо знать, где сосредоточены полезные элементы и в какой период развития растения их концентрация максимальна. 2.Сбор лекарственных трав.

Правила сбора лекарственных трав:. Собирайте те травы, которые хорошо знаете. 2.Нельзя собирать лекарственные растения около дорог, свалок, промышленных предприятий. 3.Собирайте растения бережно! 4. Берегите природу! 3. Применение лекарственных трав в жизни. Тысячелистник. В качестве лекарственного растения тысячелистник используют с давних времен. Тысячелистник обладает антибактериальным и противовоспалительным свойствами. Тысячелистник эффективное кровоостанавливающее средство, его применяют при внутренних и наружных кровотечениях. Настой растения используют для повышения свертываемости крови и уменьшения риска образование тромбов. Также тысячелистник помогает при ожогах. Отвары растения помогают избавиться от таких заболеваний как бронхиальная астма, простудные и кожные заболевания, сильные головные боли. Отвар тысячелистника на воде используют для лечения почечных и каменно-почечных заболеваний. Подорожник. Подорожник одно из старинных лекарственных растений. Он был известен еще в Китае, Древней Греции и Риме, это растение высоко ценили персидские и арабские врачи. Латинское название образовано от слов «подошва» и «двигать», так как листья его напоминают след ноги. Эту же особенность заметили и индейцы Америки, называя его «следом белого человека». Русское же название говорит само за себя.

Подорожник произрастает у дорог, около жилья, на пустырях, сорных местах, на лугах, полях и огородах, по опушкам и берегам водоемов. Подорожник распространен практически повсеместно, исключая лишь районы Крайнего Севера. Клевер. Клевер - растение семейства бобовые, многолетнее. Растет клевер на лугах, полях, в лесах и на обочинах дорог. С давних времен используют клевер как источник витаминов А, B и С. В медицине используют листья, стебли и цветы, которые

собирают во время цветения. Применяют клевер при кашле, малокровии, применяется в виде компрессов при ожогах и нарывах. Лечение растениями применялось издавна. Лекарственные растения применяются для лечения острых и хронических заболеваний. Более того их используют как профилактическое средство. Но следует понимать, что не при всяком заболевании и не во всех случаях следует принимать лекарственные травы. Их можно собирать и сушить самим или купить в аптеке, предварительно посоветовавшись с врачом. 4.Составление гербария. Итогом проекта «Лекарственные растения» стало составление гербария. Гербарий.

docplayer.ru

ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Проект по теме: «Лекарственные растения» 4 класс

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ

ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ РОДНОГО КРАЯ ОСОБОЕ МЕСТО СРЕДИ ДИКОРАСТУЩИХ РАСТЕНИЙ ЗАНИМАЮТ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ. ИХ ПРИМЕНЯЮТ ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ, И САМИХ РАСТЕНИЙ. ПОЧТИ ПОЛОВИНА ЛЕКАРСТВ ИМЕЮТ РАСТИТЕЛЬНОЕ

Подробнее

РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ?

РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ? РАСТЕНИЯ ФИТОТЕРАПЕВТЫ, КАКИЕ ОНИ? МАТЬ-И-МАЧЕХА ОБЫКНОВЕННАЯ Еще не успел стаять снег, а на обнажившихся пригорках появились золотисто-желтые цветки - зацвела мать-и-мачеха. .. У этого растения интересная

Подробнее

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 12 «Колокольчик» города Заринска Проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Авторы проекта: Дутова Оксана Владимировна, воспитатель

Подробнее

Семейный экологический проект

Семейный экологический проект Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка детский сад 15 «Березка» поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район. Семейный экологический

Подробнее

Химический состав чистотела

Химический состав чистотела Чистотел большой травянистое многолетнее растение, относится к семейству маковых, высота его достигает 1 м. Стебель ребристый, прямостоячий, полый, покрыт редкими волосками. Листья чистотела перистые,

Подробнее

Лекарственные растения.

Лекарственные растения. Лекарственные растения. Травы лекари. Все травы лекари душица, И зверобой, и медуница, И земляника, и черника, И брусника с голубикой. Чистотел, полынь, калина, Лён, календула, крапива. Травы где найти

Подробнее

Экологический проект «Зелёная аптека».

Экологический проект «Зелёная аптека». Экологический проект «Зелёная аптека». Проект разработан воспитателем 3 класса ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Крыловой Светланой Анатольевной. Место проведения: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат». 3класс.

Подробнее

Ботаническая характеристика купены

Ботаническая характеристика купены Многолетнее растение из семейства лилейных (Liliaceae). В простонародье ее еще называют чемерица, журавельник, ландыш глухой, тирлич, воронец, петушки, соломонова печать, печатка, волчья трава, волчьи

Подробнее

Ирина Викторовна Новикова Золотой ус от А до Я. Лучшие советы и рецепты. ВВЕДЕНИЕ. С давних пор травы широко используются для лечебных. 78999779949 18 янв 2013. Это самое распространенное заболевание пародонта..

Подробнее

Калина при беременности

Калина при беременности Половая жизнь во время беременности. В ягодах калины содержится в два- три раза больше железа, чем в других ягодах. В качестве. кровоостанавливающее действие, снимает напряжение маточной мускулатуры при

Подробнее

КАЛЕНДУЛА АЛОЭ БАДАН ТОЛСТОЛИСТНЫЙ

КАЛЕНДУЛА АЛОЭ БАДАН ТОЛСТОЛИСТНЫЙ П Р И Р О Д Н Ы Й З А Щ И Т Н И К КАЛЕНДУЛА АЛОЭ БАДАН ТОЛСТОЛИСТНЫЙ Ц Е Л И Т Е Л И О Т В С Е Х Б О Л Е З Н Е Й Составитель Ю. Н. Николаева Москва, 2011 УДК 615.89 ББК 53.59 К17 Составитель Ю. Н. Николаева

Подробнее

Химический состав чеснока

Химический состав чеснока Чеснок посевной многолетнее луковичное растение, относится к семейству лилейных, высота его достигает 30-90 см. Окультуренное растение однолетнее. Луковица яйцевидной неправильной формы состоит из мелких

Подробнее

Кроссворд «Зелёная аптека»

Кроссворд «Зелёная аптека» Кроссворд «Зелёная аптека» 1. Лекарственное растение, выращиваемое человеком, помогающее при ангине. 2. Всю надземную часть этого растения в народной медицине используют как успокаивающее средство. 3.

Подробнее

Народные средства и рецепты Ванги для лечения больных десен. При пародонтозе очень помогает прием мумие по 0,2 г внутрь 1 2 раза в день,. 184358460552. ржавчину на гвозде. Лечение воспаления десны в домашних

Подробнее

Очень эффективно помогает при заболеваниях опорно-двигательного аппарата мазевый бальзам Белый. если я не ошибаюсь живое дерево это Каланхоэ.. Сок каланхоэ используют при тонзиллите, пародонтозе, стоматитах.

Подробнее

Виды разборов на уроках русского языка

Виды разборов на уроках русского языка Виды разборов на уроках русского языка Цель: 1. Вести работу по теме урока в обобщении; повторить пройденное в работе над предложением; развивать орфографическую зоркость; 2. Продолжить работу по экологическому

Подробнее

Состав: экстракт листьев брусники. экстракт листьев толокнянки. премикс витаминный(а,d3,b1,b6,b12,c)

Состав: экстракт листьев брусники. экстракт листьев толокнянки. премикс витаминный(а,d3,b1,b6,b12,c) Состав: экстракт листьев брусники экстракт листьев толокнянки премикс витаминный(а,d3,b1,b6,b12,c) Состав: никотинамид фоливая кислота пантотеновая кислота экстракт листьев крапивы Профилактика болезней

Подробнее

УДК ББК Е72

УДК ББК Е72 УДК 615.89 ББК 53.59 Е72 Е72 Ермакова, С. О. Алоэ. Лучшие народные рецепты лечения заболеваний / Светлана Олеговна Ермакова. М. : РИПОЛ классик, 2010. 64 с. (Здоровый образ жизни и долголетие). ISBN 978-5-7905-4968-7

Подробнее

Проект «Зеленая аптека»

Проект «Зеленая аптека» Проект «Зеленая аптека» "Нет такого растения, которое не являлось бы лекарственным, нет такой болезни, которую нельзя было бы вылечить растением". Восточная мудрость Проект сбора, хранения и применения

Подробнее

Образовательный проект

Образовательный проект МУНИЦИИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ БЕЛОЯРСКОГО РАЙОНА «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКОГО САДА «СКАЗКА» Г. БЕЛОЯРСКИЙ» Образовательный проект «ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА» Участники проекта:

Подробнее

ЗОЛОТОЙ УС И ИНДИЙСКИЙ ЛУК

ЗОЛОТОЙ УС И ИНДИЙСКИЙ ЛУК П Р И Р О Д Н Ы Й З А Щ И Т Н И К ЗОЛОТОЙ УС И ИНДИЙСКИЙ ЛУК Д Л Я З Д О Р О В Ь Я И Д О Л Г О Л Е Т И Я Составитель Николаева Ю. Н. Москва, 2011 УДК 633.7/.9 ББК 28.5 З-80 З-80 Составитель Ю. Н. Николаева

Подробнее

Лекарственные растения нашего поселка

Лекарственные растения нашего поселка Районная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее 2009» Лекарственные растения нашего поселка Суворова Татьяна Сергеевна, воспитанники ДОУ «Аленушка» муниципального общеобразовательного учреждения

Подробнее

Чайная коллекция «Тарбагатайская»

Чайная коллекция «Тарбагатайская» Тарбагатайский филиал БКТиС НАШ проект Чайная коллекция «Тарбагатайская» Разработчик: Чистякова Екатерина Всем известно, что Тарбагатайский район знаменит тем, что на его территории проживают семейские

Подробнее

Фитотерапия цирроза печени

Фитотерапия цирроза печени Фитотерапия цирроза печени Цирроз печени это заболевание, имеющее множество причин, заключающееся в поражении клеток и перерождении ткани печени, нарушении обмена веществ. Это тяжелое заболевание, сопровождающееся

Подробнее

Лечебные свойства ромашки аптечной

Лечебные свойства ромашки аптечной Лечебные свойства ромашки аптечной В пределах Российской Федерации «дикая» ромашка первоначально произрастала в Сибири и на Алтае, но после того, как это растение стали культивировать, оно распространилось

Подробнее

Что нужно знать о приеме лекарств

Что нужно знать о приеме лекарств 1 למידע בלבד Что нужно знать о приеме лекарств При многих болезнях, включая почечную недостаточность и диализное лечение, рекомендуется принимать различные лекарства. В настоящее время лекарства служат

Подробнее

Ценным продуктом питания, способствующим нормальному росту и развитию ребенка, считалось у коренного населения Сибири именно кедровое масло.

Ценным продуктом питания, способствующим нормальному росту и развитию ребенка, считалось у коренного населения Сибири именно кедровое масло. Лечение кедровым маслом В народной медицине кедровое масло нашло применение при лечении бронхита, ларингита, туберкулеза, атеросклероза, артериальной гипертензии, гастрите, бульбите, дуодените, хроническом

Подробнее

Химический состав растения

Химический состав растения Морозник кавказский травянистое многолетнее растение, высота которого доходит до 50 см. Листья разделены на несколько ланцетных долей, число которых доходит до 11, края пильчатые. Цветы морозника могут

Подробнее

Библиографический список литературы

Библиографический список литературы ГУ «ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТНАЯ БИБЛИОТЕКА ИМ. В.И. ЛЕНИНА» ОТДЕЛ ПЕРИОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРОСТУДА НА ПОРОГЕ (ОРВИ) Библиографический список литературы Витебск, 2009 Здоровье ценный дар, данный самой природой,

Подробнее

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ

ПОКАЗАНИЯ К ПРИМЕНЕНИЮ В настоящей инструкции по применению изложен метод специфической аллерговакцинации пациентов с респираторной грибковой аллергией, имеющий принципиальные преимущества перед всеми другими методами лечения

Подробнее

Хроническая почечная недостаточность

Хроническая почечная недостаточность Общие принципы Диетическое питание способствует щажению почек, снижению артериального давления, устранению обменных нарушений, выведению из организма азотистых шлаков, недоокисленных продуктов обмена,

Подробнее

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б.

Подготовила воспитатель: Шанина И.Б. Подготовила воспитатель: Шанина И.Б. Технология: проектная. Тема проекта: Лекарственные растения нашего города. Срок: Май октябрь. Цель: Стремиться вызвать у детей чувство благодарности за то, что мир

Подробнее

docplayer.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта