Царство растений 5 класс биология. Конспект урока биологии в 5 классе И.Н.Пономарева по теме "Царство растения"

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Методическое сопровождение к уроку биологии в 5 классе "Царство Растения". Царство растений 5 класс биология


"Царство Растения" - Биология - 5 класс

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую. Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый пятиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось. Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый пятиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Чего не хватает жителям планеты Гринетты? ?

Чего не хватает жителям планеты Гринетты?

?

Проблема: можно ли жить без растений?

Проблема: можно ли жить без растений?

Зачем изучать растения?

Зачем изучать растения?

 Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Война алой и белой розы в Англии. Ланкастер-Йоркская роза.

Война алой и белой розы в Англии.

Ланкастер-Йоркская роза.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

орхидея растет в джунглях.

орхидея растет в джунглях.

Флаг Канады – кленовый лист.

Флаг Канады – кленовый лист.

Герб Японии – хризантема .

Герб Японии – хризантема .

Символ России – лиственница.

Символ России – лиственница.

Сколько растений на Земле, где растут растения? Растения в океане Растения в пустынях. Растения в горах. ВЕЗДЕ Более 350 тысяч Растения в болотах.

Сколько растений на Земле, где растут растения?

Растения в океане

Растения в пустынях.

Растения в горах.

ВЕЗДЕ

Более 350 тысяч

Растения в болотах.

Самое высокое растение. Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.

Самое высокое растение.

  • Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.
Самое маленькое дерево. Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.

Самое маленькое дерево.

  • Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.
Самый маленький цветок. Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.

Самый маленький цветок.

  • Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.
Самый большой цветок. Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Самый большой цветок.

  • Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.
Самое старое дерево. Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.

Самое старое дерево.

  • Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.
Самое толстое дерево. Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.

Самое толстое дерево.

  • Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.
ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

  • Наши нежные цветки
  • Распускают лепестки.
  • Ветерок чуть дышит,
  • Лепестки колышет.
  • Наши алые цветки
  • Закрывают лепестки,
  • Тихо засыпают,
  • Головками качают.
Значение растений для человека. Пища для Человека. Лекарства Выделение Кислорода. Значение Строительный материал. Материал для одежды. Сырье для промышленности. Эстетическое значение. Очистители воздуха.

Значение растений для человека.

Пища для

Человека.

Лекарства

Выделение

Кислорода.

Значение

Строительный

материал.

Материал для

одежды.

Сырье для

промышленности.

Эстетическое

значение.

Очистители

воздуха.

 Задание: Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян. Почему жители Гринетты стали задыхаться? Что им нужно взять на Земле? Какое растение вы бы им посоветовали взять? Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Задание:

Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян.

  • Почему жители Гринетты стали задыхаться?
  • Что им нужно взять на Земле?
  • Какое растение вы бы им посоветовали взять?
  • Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.
Ботаника – это наука о растениях. Ботане- зелень, трава.  

Ботаника – это наука о растениях.

  • Ботане- зелень, трава.

 

Царство растения. П/ц Низшие П/ц Высшие Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей. Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Царство растения.

П/ц Низшие

П/ц Высшие

Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей.

Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки. 1.Наука изучающая растения Биология Ботаника Микология

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки.

1.Наука изучающая растения

  • Биология
  • Ботаника
  • Микология
2. Органы и ткани есть у… Низших растений Высших растений У всех растений 3 . Главное значение растений… Являются пищей человеку Выделяют кислород Являются сырьем

2. Органы и ткани есть у…

  • Низших растений
  • Высших растений
  • У всех растений

3 . Главное значение растений…

  • Являются пищей человеку
  • Выделяют кислород
  • Являются сырьем
4. На земле существует растений… Около миллиона видов Более 350 тыс. Около тысячи 5. Какое растение является символом России Береза Клен Лиственница

4. На земле существует растений…

  • Около миллиона видов
  • Более 350 тыс.
  • Около тысячи

5. Какое растение является символом России

  • Береза
  • Клен
  • Лиственница
Домашнее задание: § 17, ТПО стр. 40, творческое задание.

Домашнее задание: § 17, ТПО стр. 40,

творческое задание.

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!

multiurok.ru

Презентация "Царство растений" - Биология

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

Царство Растения. Разнообразие, распространение и значение растений.

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

«В них спрятана солнечная энергия, красота и сила природы»

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую. Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось. Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Наша планета в опасности! Она на грани гибе­ли, и только вы, земляне, можете нам помочь! Только вы владеете космической тайной ! Мы — космические путешественники, много лет назад покинули прекрасную планету Гринетту. Вернулись мы на гибнущую планету, где задыха­ются жители, которая их зеленой превратилась в серую.

Спасти нас может только раскрытие тайны. Нам стало известно, что на Земле этой тайной владеет каждый шестиклассник. С вашей по­мощью мы хотим понять, что произошло с на­шей планетой. Подозреваем, что без БКВ здесь не обошлось.

Ждем шифрованной информации о том, как нам восстановит свою планету. Что вы нам посоветуете.

Чего не хватает жителям планеты Гринетты? ?

Чего не хватает жителям планеты Гринетты?

?

Проблема: можно ли жить без растений?

Проблема: можно ли жить без растений?

Зачем изучать растения?

Зачем изучать растения?

 Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Право носить шпагу, как знак отличия, имели только дворяне и садоводы.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Троянская война. По легенде причиной её стало яблоко.

Война алой и белой розы в Англии. Ланкастер-Йоркская роза.

Война алой и белой розы в Англии.

Ланкастер-Йоркская роза.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

эдельвейс растет высоко в горах, он является символом красоты и молодости.

орхидея растет в джунглях.

орхидея растет в джунглях.

Флаг Канады – кленовый лист.

Флаг Канады – кленовый лист.

Герб Японии – хризантема .

Герб Японии – хризантема .

Символ России – лиственница.

Символ России – лиственница.

Сколько растений на Земле, где растут растения? Растения в океане Растения в пустынях. Растения в горах. ВЕЗДЕ Более 350 тысяч Растения в болотах.

Сколько растений на Земле, где растут растения?

Растения в океане

Растения в пустынях.

Растения в горах.

ВЕЗДЕ

Более 350 тысяч

Растения в болотах.

Самое высокое растение. Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.

Самое высокое растение.

  • Наибольшей высоты достигают деревья вида секвойя, в национальном парке Редвуд их высота достигает 115,55 м.
Самое маленькое дерево. Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.

Самое маленькое дерево.

  • Самое маленькое в мире дерево — бонсай, его высота может быть всего12 мм.
Самый маленький цветок. Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.

Самый маленький цветок.

  • Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые, имеют в диаметре всего около 1 мм.
Самый большой цветок. Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.

Самый большой цветок.

  • Самый крупный цветок у раффлезии Арнольда, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает в диаметре 91 см и имеет массу около 11 кг.
Самое старое дерево. Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.

Самое старое дерево.

  • Самый древний долгожитель – сосна остистая , возраст этого вида насчитывает уже 4900 лет.
Самое толстое дерево. Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.

Самое толстое дерево.

  • Самое толстое дерево в мире — баобаб, 15.9 м в диаметре.
ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ» Наши нежные цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головками качают.

ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ»

  • Наши нежные цветки
  • Распускают лепестки.
  • Ветерок чуть дышит,
  • Лепестки колышет.
  • Наши алые цветки
  • Закрывают лепестки,
  • Тихо засыпают,
  • Головками качают.
Значение растений для человека. Пища для Человека. Лекарства Выделение Кислорода. Значение Строительный материал. Материал для одежды. Сырье для промышленности. Эстетическое значение. Очистители воздуха.

Значение растений для человека.

Пища для

Человека.

Лекарства

Выделение

Кислорода.

Значение

Строительный

материал.

Материал для

одежды.

Сырье для

промышленности.

Эстетическое

значение.

Очистители

воздуха.

 Задание: Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян. Почему жители Гринетты стали задыхаться? Что им нужно взять на Земле? Какое растение вы бы им посоветовали взять? Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.

Задание:

Работа в группах: Оформить плакат-письмо для инопланетян.

  • Почему жители Гринетты стали задыхаться?
  • Что им нужно взять на Земле?
  • Какое растение вы бы им посоветовали взять?
  • Решение проблемного вопроса: можно ли жить без растений.
Ботаника – это наука о растениях. Ботане- зелень, трава.  

Ботаника – это наука о растениях.

  • Ботане- зелень, трава.

 

Царство растения. П/ц Низшие П/ц Высшие Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей. Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Царство растения.

П/ц Низшие

П/ц Высшие

Тело расчленено на органы, которые построены из различных тканей.

Состоят из одной клетки или слоевища. Нет органов и тканей.

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки. 1.Наука изучающая растения Биология Ботаника Микология

Мини-тест. А-левая рука, В-правая рука, С- обе руки.

1.Наука изучающая растения

  • Биология
  • Ботаника
  • Микология
2. Органы и ткани есть у… Низших растений Высших растений У всех растений 3 . Главное значение растений… Являются пищей человеку Выделяют кислород Являются сырьем

2. Органы и ткани есть у…

  • Низших растений
  • Высших растений
  • У всех растений

3 . Главное значение растений…

  • Являются пищей человеку
  • Выделяют кислород
  • Являются сырьем
4. На земле существует растений… Около миллиона видов Более 350 тыс. Около тысячи 5. Какое растение является символом России Береза Клен Лиственница

4. На земле существует растений…

  • Около миллиона видов
  • Более 350 тыс.
  • Около тысячи

5. Какое растение является символом России

  • Береза
  • Клен
  • Лиственница

multiurok.ru

Презентация "Царство растения" - Биология

Здравствуйте! Салам лийже!

Здравствуйте! Салам лийже!

Задание 1. Установите соответствие А. безъядерные клетки Б. полезное сожительство двух организмов В. организмы, питающиеся готовой пищей Г. ядерные клетки Д. организмы, образующие питательные вещества в процессе фотосинтеза 1. симбиоз 2. автотрофы 3. прокариоты 4. гетеротрофы 5. эукариоты

Задание 1. Установите соответствие

А. безъядерные клетки

Б. полезное сожительство

двух организмов

В. организмы, питающиеся

готовой пищей

Г. ядерные клетки

Д. организмы, образующие

питательные вещества

в процессе фотосинтеза

1. симбиоз

2. автотрофы

3. прокариоты

4. гетеротрофы

5. эукариоты

 А Б 3 В 1 Г 4 Д 5 2

А

Б

3

В

1

Г

4

Д

5

2

Тема: ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Тема:

ЦАРСТВО РАСТЕНИЯ

Цель урока Изучить особенности строения и многообразие растений.

Цель урока

Изучить особенности строения и многообразие растений.

Растения - флора В древнегреческой мифологии Флора – богиня цветов, весны и молодости

Растения - флора

В древнегреческой

мифологии

Флора – богиня цветов,

весны и молодости

Растения растут в течение всей жизни

Растения растут в течение всей жизни

Клетка растения Вакуоли -3 1 - ядро Клеточная стенка - 4 2 - хлорофилл

Клетка растения

Вакуоли -3

1 - ядро

Клеточная

стенка - 4

2 - хлорофилл

Питание растений Растения – автотрофы Процесс фотосинтеза

Питание растений

Растения – автотрофы

Процесс фотосинтеза

Характеристика Царства Растения Среды обитания

Характеристика Царства Растения

Среды обитания

Царство растения одноклеточные многоклеточные

Царство растения

одноклеточные

многоклеточные

Группы растений Виды Строение Размножение применение

Группы растений

Виды

Строение

Размножение

применение

Цветковые растения Корень Побег почки листья стебель

Цветковые растения

почки листья стебель

Голосеменные Семена не защищены оболочкой плода

Голосеменные

  • Семена не защищены оболочкой плода
Ребус

Ребус

папоротник

папоротник

Папоротники, хвощи и плауны Древние леса состояли из древовидных папоротников, хвощей и плаунов

Папоротники, хвощи и плауны

Древние леса состояли

из древовидных папоротников, хвощей и плаунов

В настоящее время они представлены небольшими многолетними травами. Размножаются спорами.

В настоящее время они представлены небольшими

многолетними травами. Размножаются спорами.

Мхи Имеют стебель и листья. Корней нет. Размножаются спорами

Мхи

Имеют стебель и листья. Корней нет. Размножаются спорами

Каменный уголь Торф

Каменный уголь

Торф

Водоросли Одноклеточные хлорелла Многоклеточные спирогира

Водоросли

Одноклеточные

хлорелла

Многоклеточные

спирогира

Особенности водорослей Тело водорослей носит название слоевище – таллом . Таллом состоит только из клеток. Они не имеют органов.

Особенности водорослей

Тело водорослей носит название слоевище – таллом .

Таллом состоит только из клеток. Они не имеют органов.

Виды водорослей Тина – зеленая водоросль , спирогора Бурая водоросль - ламинария

Виды водорослей

Тина – зеленая водоросль ,

спирогора

Бурая водоросль - ламинария

Группы растений Виды Цветковые Строение Голосеменные Размножение Корень, побег Папоротники. хвощи и плауны Мхи применение Семенами Корень. Побег Семенами Корни, побег Водоросли Спорами Побег Спорами таллом Делением клеток

Группы растений

Виды

Цветковые

Строение

Голосеменные

Размножение

Корень, побег

Папоротники. хвощи и плауны

Мхи

применение

Семенами

Корень. Побег

Семенами

Корни, побег

Водоросли

Спорами

Побег

Спорами

таллом

Делением клеток

Задание 2. Впишите ответы в текст Цветковые растения состоят из …………. и ……………. В …………. происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в ………… с ………… Голосеменные размножаются с помощью ………. . Их семена не защищены оболочками ……….

Задание 2.

Впишите ответы в текст

  • Цветковые растения состоят из …………. и ……………. В …………. происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в ………… с ………… Голосеменные размножаются с помощью ………. . Их семена не защищены оболочками ……….
 Впишите ответы в текст Впишите ответы в текст Цветковые растения состоят из … корня … и .. побега … В … листьях … происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в … плоды … с … семенами … Голосеменные размножаются с помощью … семян ……. . Их семена не защищены оболочками … плода …

Впишите ответы в текст

Впишите ответы в текст

  • Цветковые растения состоят из … корня … и .. побега … В … листьях … происходит образование органических веществ. Цветки со временем преобразуются в … плоды … с … семенами … Голосеменные размножаются с помощью … семян ……. . Их семена не защищены оболочками … плода …
Задание 3. Выберите верные утверждения 1.Папоротники размножаются спорами 2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней 3. Мхи растут на болоте 4. Каменный уголь образовался из скоплений древних мхов 5.У мхов нет корней

Задание 3.

Выберите верные утверждения

1.Папоротники размножаются спорами

2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней

3. Мхи растут на болоте

4. Каменный уголь образовался из скоплений древних мхов

5.У мхов нет корней

Выберите верные утверждения 1.Папоротники размножаются спорами 2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней 3. Мхи растут на болоте 4. Каменный уголь образовался из скоплений древних мхов 5.У мхов нет корней Ответ: 1,3,5

Выберите верные утверждения

1.Папоротники размножаются спорами

2.Водоросли прикрепляются к подводным камням с помощью корней

3. Мхи растут на болоте

4. Каменный уголь образовался из скоплений древних мхов

5.У мхов нет корней

multiurok.ru

Методическое сопровождение к уроку биологии в 5 классе "Царство Растения"

Богиня цветов, весны и юности Картина  Рембрандта   «Флора » вальс цветов

Богиня цветов, весны и юности

Картина  Рембрандта   «Флора »

вальс цветов

Царство Растения

Царство Растения

Какие растения вы знаете? Все растения очень разные… Царство растений насчитывает около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев. Вольфия бескорневая ...

Какие растения вы знаете?

  • Все растения очень разные…

Царство растений насчитывает

около 350000 видов, от маленьких водорослей до огромных деревьев.

Вольфия бескорневая ...

Самый большой цветок   в мире  называется Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum).

Самый большой цветок  

в мире  называется Аморфофаллус титанический (Amorphophallus titanum).

Эволюция растений

Эволюция растений

Учёные – ботаники делят царство растений на группы. Низшие растения Высшие растения

Учёные – ботаники делят царство растений на группы.

Низшие растения

Высшие растения

  • Мхи
  • Папоротники, хвощи, плауны
  • Голосеменные (хвойные)
  • Покрытосеменные (цветковые)
Водоросли.

Водоросли.

  • Водоросли встречаются у побережья во многих местах земного шара. У них нет настоящих листьев, стеблей и корней.
Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Некоторые водоросли так малы, что их можно рассмотреть только в микроскоп. Другие имеют вид тонких нитей. Третьи похожи на длинные бурые ленты. Их более 150 тысяч видов.

Мхи.

Мхи.

  • Мхи растут во влажных местах. Учёным сейчас известно около 27 тысяч видов мхов. Они имеют стебли и листья, но у них нет корней.
Папоротники. Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Папоротники.

Учёным известно более 10 тысяч папоротников. У них есть листья, корни и стебли, а цветов и плодов у них нет.

Хвойные растения.

Хвойные растения.

  • Хвойных растений всего около 600 видов. У них не бывают цветов, а вместо плодов у них шишки.
Цветковые растения.

Цветковые растения.

  • Группа цветковых самая разнообразная и самая многочисленная, почти 250 тысяч видов. Они имеют корни, стебли, листья, цветы и плоды.
Практически все растения объединяет один важный признак? Фотосинтез Космич роль растений. wmv

Практически все растения объединяет один важный признак?

Фотосинтез Космич роль растений. wmv

Способы добывания пищи Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов. Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Способы добывания пищи

Автотрофы – организмы, способные самостоятельно синтезировать органические вещества, запасая в них солнечную энергию и делая ее доступной для других организмов.

Гетеротрофы – организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, созданными автотрофами.

Что означает слово «растение»

Что означает слово «растение»

Лабораторная работа Тема: «Знакомство с внешним строением растения» Учебник страница 50

Лабораторная работа

Тема: «Знакомство с внешним строением растения»

Учебник страница 50

Органы цветкового растения

Органы цветкового растения

В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки характерные для растений.

В приведенном ниже списке выберите и подчеркните признаки характерные для растений.

  • 1.Питание готовыми питательными веществами
  • 2.Создание питательных веществ под действием солнца
  • 3.Наличие в клетках хлорофилла
  • 4.Подвижный образ жизни
  • 5.Наличие органов: корней стеблей листьев
  • 6.Неподвижный образ жизни
Выпишите номера правильных суждений 1-растения бывают одноклеточными 2-шишки образуются у голосеменных растений 3-водоросли встречаются только в соленых и пресных водоемах. 4-в тайге основными являются покрытосеменные растения. 5-папоротники и мхи не цветут и любят увлажненные места обитания

Выпишите номера правильных суждений

1-растения бывают одноклеточными

2-шишки образуются у голосеменных растений

3-водоросли встречаются только в соленых и пресных водоемах.

4-в тайге основными являются покрытосеменные растения.

5-папоротники и мхи не цветут и любят увлажненные места обитания

Сегодня на уроке я... научился было интересно было трудно мои ощущения больше всего понравилось...

Сегодня на уроке я...

научился

было интересно

было трудно

мои ощущения

больше всего понравилось...

На какой позиции находитесь? Яблоко познания пытались сорвать… Яблоко познания надкусили… Яблоко познания распробовали…

На какой позиции находитесь?

Яблоко познания пытались сорвать…

Яблоко познания надкусили…

Яблоко познания распробовали…

Домашнее задание: Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?  

Домашнее задание:

  • Почему Покрытосеменные, или Цветковые растения являются более совершенными растениями?

 

multiurok.ru

Конспект урока биологии в 5 классе И.Н.Пономарева по теме "Царство растения"

Урок: «Растения». 5 «А» класс.

Учебник: Биология Пономарева И.Н. 5 класс.

Учитель: Ивкова Ольга Анатольевна

Цели.

Предметные результаты:

– формировать умение определять основные части растительной клетки;

– формировать умение объяснять строение и жизнедеятельность растений;

– формировать умение понимать смысл биологических терминов: хлорофилл, хлоропласты, вакуоль, фотосинтез.

Метапредметные и личностные результаты:

Познавательные УУД

  1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

  2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

  1. Сформировать умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

  2. Сформировать умение в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

  3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Коммуникативные:

    1. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Технология: критического мышления.

1. Стадия

вызов.

10 мин.

-Здравствуйте ребята! Рада приветствовать вас на уроке. Желаю вам успехов и хорошего настроения.

На прошлом уроке мы изучали тему: «Строение и значение бактерий в природе», давайте вспомним и закрепим наши знания. Учащимся раздаются карточки с утверждениями по вариантам, если утверждение верно ставим «+», если неверно «-».

Вариант 1.

1.Бактерии – это одноклеточные организмы.+

2.Бактерии – самая древняя группа организмов, появились на более 3,5 млдр. лет назад.+

3.Бактерии не способны образовывать органические вещества из неорганических.-

4.Бактерии имеют ядро.-

5.В образовании топлива - природного газа, тоже приняли участие бактерии.+

6.Моногие бактерии вызывают у человека опасные заболевания.+

7.В производстве кисломолочных продуктов бактерии не содержатся.-

Вариант 2.

1.Бактерии - это многоклеточные организмы.-

2.Бактерии крупнее вирусов их можно увидеть в микроскоп.+

3.Бактерии передвигаются с помощью ворсинок или жгутов.+

4.Бактерии относят к группе прокариотов.+

5.Бактерии имеют большое значение в природе и жизни человека.+

6.Взаимовыгодное существование организмов разных видов называют конкуренция.-

7.Можно ли пить некипяченую воду из реки.-

А сейчас я предлагаю просмотреть презентацию и сформулировать тему и проблему урока.

hello_html_62b37e30.pngслайд 1.

hello_html_530927a8.jpg

Слайд 2.

hello_html_6fedab13.jpg

Слайд 3.

-Что изображено на слайдах?

-Предположите тему урока.

-Ребята верите ли вы, что растения тоже состоят из клеток, как бактерии?

-Давай те сформулируем проблему урока.

Откройте тетради, запишите число и тему урока.

-Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Работают самостоятельно каждый со своей карточкой.

-Растения.

-Царство растения.

-Да.

-Каковы основные признаки растений.

Изучить основные группы растений.

Коммуникативные:

1. планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Регулятивные УУД

1. Формирование умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (формулировка вопроса урока).

2.

Осмысление.

25 мин.

Растения - удивительные организмы, они присутствуют всюду на нашей планете. Куда бы вы ни посмотрели, вы увидите растения, сделанные из них продукты питания или вещи. Несмотря на то, что растения очень разнообразны, практически всех их объединяет важный признак:

1.в клетках присутствует зеленый пигмент хлорофилл;

2.растут они в течение всей жизни.

Переходим к рассмотрению основных видов растений. Для этого мы начертим в тетради таблицу, первый вид разберем вместе, выделим и запишем особенности в тетради, а дальше поработаете самостоятельно с учебником.

-их тела состоят из двух частей: корня и побега.

Кукуруза, яблоня, пшеница, ромашка, вишня.

2.голосеменные растения.

Семена не защищены оболочкой, за что и получили такое название.

Сосна, ель, лиственница.

3.мхи, хвощи, плауны, папоротники.

-размножаются спорами,

-у мхов можно выделить побег, а у папоротников и хвощей еще и корень.

Мох сфагнум, хвощи, плауны.

4.водоросли.

-тело называют слоевище,

-растут в воде, достигают более 50 метров в длину.

Хламидомонада, зеленые, красные, бурые водоросли.

Физкультминутка.

Проверяем.

- Назовите особенности голосеменных растений? Приведите примеры.

- Назовите особенности мхов, плаунов, хвощей.

- Назовите особенности водорослей.

А сейчас у каждого из вас лежат на партах гербарии растений, рассмотрите и распределите их по группам, которые мы с вами записали.

Признаки еще раз проговариваем, чтоб дети запомнили.

Ребята таблицу переносят к себе в тетрадь и начинают заполнять, используя учебник.

Учащиеся рассматривают гербарии и соотносят.

Познавательные УУД

1. Сформировать умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

2. Сформировать умение вычитывать все уровни текстовой информации.

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

3.Рефлексия.

10мин.

-А сейчас поработайте в парах и составьте тонкие, толстые вопросы по той теме, которую мы сегодня разбирали.

-выставление оценок за работу на уроке.

-домашнее задание параграф 11, подготовится к лабораторной работе.

Учащиеся составляют вопросы по теме.

Регулятивные УУД

3. Сформировать умение работать по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

infourok.ru

Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений»

Здесь Вы можете скачать Конспект урока биологии для 5 класса «Характеристика царства Растений» для предмета : Биология. Данный документ поможет вам подготовить хороший и качественный материал для урока.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Озерки

Петровского района Саратовской области»

КОНСПЕКТ УРОКА

по теме: «Характеристика царства Растений»

Учитель экологии и биологии

МБОУ «СОШ с.Озерки»

Орешина Алла Владимировна

Тема: Характеристика царства растений.

Класс: 5

Цель: дать представление о царстве растений.

Задачи: - познакомить учащихся с многообразием царства растений, их характерными признаками и местами обитания; - ввести понятия о высших и низших растениях.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся узнают о многообразии растений, их характерных признаках, о высших и низших растениях.

Метапредметные: учащиеся учатся выделять существенные признаки растений, различать на живых объектах и таблицах низшие и высшие растения, сравнивать представителей низших и высших растений, делать выводы на основе сравнения.

Личностные: у учащихся формируются ценностно-смысловые установки по отношению к растениям, происходит осознание необходимости бережного отношения к растениям, развивается экологическая культура на основе понимания важности охраны растений.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка знаний о строении и многообразии бактерий и грибов (фронтальная беседа). Заслушивание сообщений учащихся «Роль грибов в природе и жизни человека».

  3. Актуализация знаний. Изучение нового материала.

– Сколько царств живой природы?

(Слайд) ЦАРСТВА

Бактерии Грибы Растения Животные

В результате рассуждений, учащиеся называют тему урока. Формулируют цель и задачи урока.

Итак, запишите число, тему урока.

Учитель: В современном мире насчитывается более 350 тысяч видов растений. Они составляют 95% от биомассы планеты- массы всех населяющих ее живых организмов.

(Слайд) Растительный мир нашей планеты очень разнообразен. Когда вы говорите «растения», что вы себе при этом представляете? (цветы, деревья, водоросли, мхи …)

Посмотрите на рисунок 30 стр.52 в учебнике (размеры растений)

Вывод: (дети)

Итак, давайте посмотрим, что же мы узнаем сегодня о растениях? (Слайд)

  1. Общие признаки растений (схема различия растений и животных)

  2. Этапы эволюции растений.

  3. Классификация растений.

  4. Почему и зачем мы изучает растения?

  1. - Скажите, что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Давайте обратимся к схеме «Различия растений и животных». Дети называют общие признаки растений.

(Слайд) Общие признаки растений:

- Автотрофы

- Неподвижны

- Растут всю жизнь

- Дыхание (поглощают углекислый газ, выделяют кислород- способны к фотосинтезу).

- Преимущественно имеют зеленую окраску.

2. (Слайд) Эволюция растений. Учитель: Эволюция- историческое развитие.

- Жизнь зародилась в воде.

- Самые древние растения-водоросли. Их тело не имеет органов и тканей.

Постоянно находятся в воде.

Одноклеточные и многоклеточные.

ФИЗМИНУТКА.

(Слайд) Эволюция растений: выход на сушу.

- Предками наземных растений были многоклеточные зеленые водоросли.

Но чтобы выйти на сушу, растения должны были решить несколько проблем. Какие же это проблемы???

1 проблема: Как получать необходимые вещества: воду и минеральные соли, которые находятся в почве; углекислый газ и кислород, которые находятся в воздухе?

Решение: Тело растений разделилось на две части: одна находится в почве, другая в воздухе (Слайд)

2 проблема: Как доставлять вещества из одной части растения в другую?

Решение: Развилась сосудистая система: вода движется от корня к листьям, питательные вещества- от листьев к корням.

3 проблема: Как предотвратить высыхание?

Решение: Появился защитный слой-кутикула

4 проблема: Как размножаться без воды?

Решение: Появились специальные структуры- споры и семена, которым не грозило высыхание.

(Слайд) 3. Классификация растений.

ОРГАНЫ ТКАНИ

нет есть

низшие растения высшие растения

  1. Закрепление материала.

Демонстрация фильма о разнообразии низших и высших растений.

- Ребята, давайте откроем рабочие тетради, задание №2.

- Назовите местообитание растений.

-Условия существования.

Ребята, сегодня на уроке мы узнали много нового о растениях. А давайте вспомним, что изучает биология? Как называется наука о растениях?

(Слайд)

  1. Домашнее задание.

  1. Изучить & 13, ответить на вопросы.

  2. Выполнить задания к уроку 19 в рабочей тетради.

  3. Сообщение на тему «Чем полезны растения» или «Как растения появились в воде?».

docbase.org


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта