В систематике растений отсутствует отдел. Cols=2 gutter=48> многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и в жизни человека. Классификация

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года. В систематике растений отсутствует отдел


Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

Стр 1 из 2Следующая ⇒

для 8 класса

Ф. И. обучающегося____________________________________________________

Школа________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________________

Задание 1. Выберите правильный ответ. Внесите его в матрицу ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Родственные виды растений и животных объединяют в:

а) царства;

б) роды;

в) семейства;

г) классы.

2. В систематике растений отсутствует отдел:

а) моховидные;

б) двудольные;

в) цветковые;

г) голосеменные.

3. Растения объединяют в семейство на основе:

а) строения корневой системы;

б) жилкования листьев;

в) строения цветка и плода;

г) строения стебля.

4. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

а) соответствие его системы современным представлениям о систематике;

б) научное доказательство родства между многими видами;

в) признание эволюционного развития органического мира;

г) введение бинарной номенклатуры.

5. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

а) признаки родства и морфофизиологического сходства;

б) признаки внешнего сходства организмов;

в) только уровень организации;

г) только генетический анализ родственников.

6. Рожь и подсолнечник относят к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

а) типах корневых систем;

б) строении семени, цветка и корневой системы;

в) строении клеток и тканей;

г) строении цветка ржи.

7. Кишечник отсутствует у:а) печёночного сосальщика; б) широкого лентеца; в) острицы; г) аскариды.

8. В основе деления организмов на надцарства лежит:

а) наличие или отсутствие ядра в клетках;

б) способность к размножению спорами или семенами;

в) принадлежность организма к растениям, грибам или животным;

г) принадлежность организмов к вирусам или бактериям.

9. Растения от животных отличаются, прежде всего:

а) клеточным строением организма;

б) способом питания;

в) различиями в химическом составе клеток;

г) наличием вакуолей

10. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:а) пищеварительная система; б) выделительная система;в) кровеносная система; г) нервная система.

11.Физиология – это наука, изучающая

а) жизнедеятельность организма, органов и их систем; б) строение тканей;

 

в) условия сохранения здоровья;

г) химический состав клетол

12.Основной хозяин малярийного плазмодия:

а) человек;

б) личинка малярийного комара;

в) малярийный комар;

г) отсутствует, т. к. малярийный плазмодий не является паразитом.

13. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) двукрылые;

б) жесткокрылые;

в) чешуекрылые;

г) прямокрылые.

14. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:а) жаба – кролик – крокодил – акула;б) акула – лягушка – крокодил – кролик; в) акула – крокодил – лягушка – кролик;г) крокодил – акула – жаба – собака.

15.Кровеносная система кольчатых червей:

а) незамкнутая;

б) замкнутая, пульсирует спинной сосуд;

в) замкнутая, пульсирует брюшной сосуд;

г) замкнутая, пульсируют кольцевые сосуды в передней части тела.

16. Хрящевые рыбы отличаются от костных рыб:

а) отсутствием чешуи;

б) отсутствием плавательного пузыря;

в) наличием жаберных крышек;

г) двухкамерным сердцем.

17. Раздел зоологии, изучающий поведение животных:

а) морфология;

б) этология;

в) герпетология;

г) арахнология.

18. Человек в отличие от других млекопитающих:

а) не имеет когтей, б) имеет более развитые легкие,

в) способен к трудовой деятельности, г) не имеет волосяного покрова.19. Мантией у моллюсков называется:

а) наружная часть раковины;

б) кожная складка, покрывающая тело;

в) часть системы органов размножения;

г) часть пищеварительной системы.

20. Центральная нервная система хордовых имеет форму:

а) лестницы; б) струны; в) жгута; г) трубки.

21. Орган, расположенный под диафрагмой с правой стороны:

а) сердце, б) поджелудочная железа, в) желудок, г) печень.

mykonspekts.ru

Бактерии относят к прокариотам, так как они

Стр 1 из 7Следующая ⇒

МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РОЛЬ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ

Систематика. Основные систематические категории

1. Какая систематическая группа организмов реально суще­ствует в природе?

1)вид

2) род

3) семейство

4) класс

2. Правильная схема классификации растений:

1) вид—род—семейство—порядок—класс—отдел

2) вид—семейство — порядок —род—класс—отдел

3) вид—отдел---класс—порядок ---род—семейство

4) вид— класс—отдел—порядок—род—семейство

3. Правильная схема классификации животных:

1) вид----класс----тип----отряд-----род------семейство

2) вид----тип---класс---отряд ---род----семейство

3) вид-----род-----семейство--------порядок ------класс--------тип

4) вид-----род-----семейство--------отряд------класс--------тип

4. Способность растений скрещиваться и давать плодови­тое потомство — это основной признак

1) рода

2) отдела

3) класса

4) вида

Родственные виды растений и животных объединяют в

1) царства

2) роды

3) семейства

4) классы

Наибольшая группа в систематике животных - это

1) вид

2) отряд

3) тип

4) класс

В систематике растений отсутствует отдел

1) моховидные

2) двудольные

3) цветковые

4) голосеменные

8. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип

2) подтип

3) класс

4) отряд

Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

1) типы

2) подцарства

3) царства

4) классы

Растения объединяют в семейство на основе

1) строения корневой системы

2) жилкования листьев

3) строения цветка и плода

4) строения стебля

В систематике животных отсутствуют

1) классы

2)порядки

3)семейства

4) подклассы

Цветковые растения объединяют в классы на основе

1) строения семян

2) строения побега

3) строения цветка и плода

4) строения почек

В систематике животных хордовые рассматриваются как

1) тип

2) подтип

3) надцарство

4) подцарство

В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

1) класс

2) порядок

3) семейство

4) род

В систематике животных насекомые рассматриваются как

1) тип

2) подтип

3) класс

4) отряд

Бактерии

1. Царство бактерий объединяет организмы, тело кото­рых состоит из

1) одной клетки с оформленным ядром и многими органои­дами

2) одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

3) одной или множества ядерных клеток с оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов

4) одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

К царству бактерий относится

1) малярийный паразит

2) хлорелла

3) кишечная палочка

4) инфузория-туфелька

Бактерии, в отличие от растений, имеют

1) специализированные половые клетки

2) расположенную в цитоплазме молекулу ДНК

3) ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой

4) две и более хромосом

Бактерии относят к прокариотам, так как они

1) имеют одну хромосому, расположенную в ядре

2) имеют одну кольцевую ДНК

3) размножаются делением надвое

4) питаются только готовыми органическими веществами

mykonspekts.ru

Систематика растений | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

Систематика растений1.  Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют 1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев3) корень, побег, цветок и плоды4) соцветие метелку, сложное строение листьев 2. К систематическому признаку классов цветковых растений относят 1) форму стебля2) количество хромосом в клетках3) строение корневой системы4) длину листьев 3. Какое растение относят к двудольным1) пастушью сумку2) тюльпан3) лилию4) ландыш майский 4. К какому классу покрытосеменных растений относится чеснок, у которого параллельное жилкование листьев и мочковатая корневая система: 1) двудольные2) лилейные3) сложноцветные4) однодольные 5. К однодольным растениям не относится 1) бамбук2) тростник3) тимофеевка4) нет верного ответа 6. К двудольным растениям относится 1) сосна2) кипарис3) тополь4) кедр 7. Цветковые растения объединяют в классы на основе строения семян2) строения побега3) строения цветка и плода4) строения почек 8. Рожь и подсолнечник относят к разным классам на основании различий в строении 1) клеток2) проводящих сосудов3) цветка, семени, корневой системы4) способов размножения 9. Характерный признак растения семейства сложноцветных (астровых) - соцветие 1) головка2) сложный зонтик3) простой зонтик4) корзинка 10. Бамбук - представитель злаков, так как у него 1) плод семянка2) стержневая корневая система3) верхушечный рост и деревянистый стебель4) вставочный рост и стебель соломина 11. Томаты, баклажаны относят к семейству 1) крестоцветных2) розоцветных3) пасленовых4) астровых 12. Введение в севообороты агроценозов бобовых культур способствует 1) сокращению посевных площадей2) уменьшению эрозии почвы3) накоплению в почве азота4) обогащению почвы соединениями фосфора 13. Соцветие сложный колос характерно для большинства растений семейства 1) лилейных2) бобовых3) злаков4) пасленовых 14. У сложноцветных плод 1) зерновка2) семянка3) костянка4) орешек 15. К какому классу и семейству относят ландыш майский? 1) класс Однодольные, семейство Злаки2) класс Однодольные, семейс

educontest.net

Тест егэ а 12 Систематика. Отделы растений

Тест ЕГЭ А 12 Систематика. Отделы растений.

1. Ука­жи­те наи­бо­лее круп­ную си­сте­ма­ти­че­скую ка­те­го­рию

1) цар­ство 2) отдел 3) класс 4) се­мей­ство

2. По­че­му во­до­рос­ли от­но­сят к цар­ству рас­те­ний

1) в их клет­ках про­ис­хо­дит ды­ха­ние 2) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­стин­тез3) они раз­мно­жа­ют­ся 4) они имеют кле­точ­ное стро­е­ние

3. Рас­те­ния, име­ю­щие одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев, от­но­сят к от­де­лу

1) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ных 2) го­ло­се­мен­ных, клас­су хвой­ни­ко­вых3) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су од­но­доль­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных, клас­су дву­доль­ных

4. Во­до­рос­ли, в от­ли­чие от дру­гих рас­те­ний,

1) со­сто­ят из диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных кле­ток 2) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния3) не имеют тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл

5. У по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных,

1) из се­мя­за­чат­ка об­ра­зу­ет­ся семя 2) опло­до­тво­ре­ние не за­ви­сит от воды3) про­ис­хо­дит двой­ное опло­до­тво­ре­ние 4) в се­ме­нах име­ет­ся запас пи­та­тель­ных ве­ществ - эн­до­сперм

6. От­ли­чие дву­доль­ных рас­те­ний от од­но­доль­ных со­сто­ит в том, что они имеют

1) одну се­мя­до­лю в се­ме­ни, моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му, ли­стья с па­рал­лель­ным жил­ко­ва­ни­ем2) две се­мя­до­ли в се­ме­ни, стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев3) ко­рень, побег, цве­ток и плоды4) со­цве­тие ме­тел­ку, слож­ное стро­е­ние ли­стьев

7. В про­цес­се эво­лю­ции у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от спо­ро­вых

1) по­явил­ся ко­рень 2) сфор­ми­ро­вал­ся цве­ток 3) об­ра­зо­ва­лись се­ме­на 4) по­яви­лись плоды

8. В от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, у го­ло­се­мен­ных рас­те­ний НЕ про­ис­хо­дит

1) опло­до­тво­ре­ние 2) об­ра­зо­ва­ние семян 3) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты

9. По ка­ко­му при­зна­ку можно узнать рас­те­ния клас­са од­но­доль­ных

1) в за­ро­ды­ше се­ме­ни две се­мя­до­ли 2) кор­не­вая си­сте­ма - стерж­не­вая3) ли­стья слож­ные, с сет­ча­тым жил­ко­ва­ни­ем 4) кор­не­вая си­сте­ма - моч­ко­ва­тая

10. Как на­зы­ва­ет­ся груп­па рас­те­ний, объ­еди­ня­ю­щая род­ствен­ные виды

1) се­мей­ство 2) род 3) класс 4) по­пу­ля­ция

11. Па­по­рот­ни­ко­вид­ные, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, не имеют

1) про­во­дя­щей си­сте­мы 2) цвет­ков и пло­дов 3) хло­ро­пла­стов в клет­ках 4) эпи­дер­ми­са с устьи­ца­ми

12. Для клас­са од­но­доль­ных рас­те­ний в от­ли­чие от дву­доль­ных ха­рак­тер­но

1) на­ли­чие плода, за­щи­ща­ю­ще­го се­ме­на от не­бла­го­при­ят­ных усло­вий2) на­ли­чие цвет­ков 3-член­но­го типа с про­стым око­ло­цвет­ни­ком или без око­ло­цвет­ни­ка3) двой­ное опло­до­тво­ре­ние и раз­ви­тие семян из се­мя­за­чат­ка4) раз­но­об­ра­зие спо­со­бов рас­про­стра­не­ния пло­дов, семян

13. Услож­не­ние в стро­е­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами со­сто­ит в по­яв­ле­нии у них

1) стеб­лей 2) ли­стьев 3) кор­ней 4) ри­зо­и­дов

14. Наи­бо­лее про­стое стро­е­ние среди выс­ших рас­те­ний имеют мхи, так как у них

1) нет кор­ней 2) не­вет­вя­щий­ся сте­бель с уз­ки­ми ли­стья­ми

3) об­ра­зу­ет­ся много спор 4) есть воз­ду­хо­нос­ные клет­ки

15. У каких рас­те­ний от­сут­ству­ют ткани

1) па­по­рот­ни­ков 2) во­до­рос­лей 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

16. Какое раз­мно­же­ние ха­рак­тер­но для хвой­ных рас­те­ний

1) спо­ра­ми 2) се­ме­на­ми 3) поч­ка­ми 4) че­рен­ка­ми

17. Что поз­во­ли­ло по­кры­то­се­мен­ным рас­те­ни­ям за­нять гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) со­жи­тель­ство кор­ней рас­те­ний с гри­ба­ми (ми­ко­ри­за) 2) рас­по­ло­же­ние семян внут­ри плода3) на­ли­чие в ли­стьях устьиц, обес­пе­чи­ва­ю­щих га­зо­об­мен 4) на­ли­чие в клет­ках ли­стьев хло­ро­пла­стов

18. Ор­га­низ­мы, клет­ки ко­то­рых имеют хло­ро­пла­сты, от­но­сят к цар­ству

1) жи­вот­ных 2) рас­те­ний 3) гри­бов 4) бак­те­рий

19. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных ха­рак­тер­но

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие цвет­ка и плода

20. Рас­те­ния от­де­ла по­кры­то­се­мен­ных в от­ли­чие от го­ло­се­мен­ных

1) имеют ко­рень, сте­бель, ли­стья 2) имеют цве­ток и плод3) раз­мно­жа­ют­ся се­ме­на­ми 4) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за

21. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

22. Какая схема ис­поль­зу­ет­ся при клас­си­фи­ка­ции рас­те­ний

1) вид --> род --> се­мей­ство --> по­ря­док --> класс --> отдел2) вид --> се­мей­ство --> по­ря­док --> род --> класс --> отдел3) вид --> отдел --> класс --> по­ря­док --> род --> се­мей­ство4) вид --> класс --> отдел --> по­ря­док --> род --> се­мей­ство

23. Спо­соб­ность рас­те­ний скре­щи­вать­ся и да­вать пло­до­ви­тое потом­ство - это ос­нов­ной при­знак

1) рода 2) от­де­ла 3) клас­са 4) вида

24. Най­ди­те на­зва­ние клас­са среди пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний

1) мо­хо­вид­ные 2) дву­доль­ные 3) цвет­ко­вые 4) го­ло­се­мен­ные

25. В цар­ство рас­те­ний объ­еди­ня­ют ор­га­низ­мы, спо­соб­ные со­зда­вать ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства из не­ор­га­ни­че­ских с ис­поль­зо­ва­ни­ем энер­гии

1) теп­ло­вой 2) сол­неч­ной 3) ме­ха­ни­че­ской 4) хи­ми­че­ской

26. Все рас­те­ния от во­до­рос­лей до по­кры­то­се­мен­ных имеют

1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) ткани 3) сте­бель с ли­стья­ми 4) про­во­дя­щую си­сте­му

27. Чем ха­рак­те­ри­зу­ет­ся груп­па мо­хо­вид­ных по срав­не­нию с дру­ги­ми груп­па­ми рас­те­ний

1) в про­цес­се раз­ви­тия про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ко­ле­ний 2) раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми3) имеют ли­стья, сте­бель и ри­зо­и­ды 4) об­ра­зу­ют ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства в про­цес­се фо­то­син­те­за

28. Рас­те­ния ка­ко­го от­де­ла за­ни­ма­ют в на­сто­я­щее время гос­под­ству­ю­щее по­ло­же­ние на Земле

1) па­по­рот­ни­ко­вид­ные 2) во­до­рос­ли 3) го­ло­се­мен­ные 4) по­кры­то­се­мен­ные

29. Глав­ный при­знак, по ко­то­ро­му по­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния де­лят­ся на клас­сы, - это стро­е­ние

1) цвет­ка 2) плода 3) се­ме­ни 4) стеб­ля

30.По­кры­то­се­мен­ные рас­те­ния, ко­то­рые имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му, сет­ча­тое жил­ко­ва­ние ли­стьев, две се­мя­до­ли в за­ро­ды­ше се­ме­ни, от­но­сят к клас­су

1) од­но­доль­ных 2) дву­доль­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) ли­лей­ных

31. Для всех хвой­ных и цвет­ко­вых рас­те­ний ха­рак­тер­но раз­мно­же­ние с по­мо­щью

1) спор 2) семян 3) пло­дов 4) кор­не­ви­ща

32. Ука­жи­те при­знак, ха­рак­тер­ный толь­ко для цар­ства рас­те­ний

1) имеют кле­точ­ное стро­е­ние 2) дышат, пи­та­ют­ся, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся3) имеют фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую ткань 4) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

33. К во­до­рос­лям от­но­сят

1) сфаг­нум 2) уло­трикс 3) эло­дею 4) ряску

34. Для го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от по­кры­то­се­мен­ных, ха­рак­тер­но

1) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми 2) ав­то­троф­ное пи­та­ние3) на­ли­чие ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов 4) от­сут­ствие во­круг семян пло­до­вых обо­ло­чек

35. Толь­ко го­ло­се­мен­ные рас­те­ния имеют

1) хло­ро­пла­сты в клет­ках 2) стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му3) муж­ские и жен­ские шишки 4) кле­точ­ную стен­ку из клет­чат­ки

36. У па­по­рот­ни­ков, в от­ли­чие от мхов,

1) из про­рос­шей споры раз­ви­ва­ет­ся за­ро­сток2) про­ис­хо­дит че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний3) бес­по­лое раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит с по­мо­щью спор4) опло­до­тво­ре­ние не­воз­мож­но без воды

37. К си­сте­ма­ти­че­ско­му при­зна­ку клас­сов цвет­ко­вых рас­те­ний от­но­сят

1) форму стеб­ля 2) ко­ли­че­ство хро­мо­сом в клет­ках3) стро­е­ние кор­не­вой си­сте­мы 4) длину ли­стьев

38. Выс­шие рас­те­ния от­ли­ча­ют­ся от низ­ших

1) рас­чле­не­ни­ем тела на ор­га­ны 2) на­ли­чи­ем тал­ло­ма3) ве­ге­та­тив­ным раз­мно­же­ни­ем 4) раз­мно­же­ни­ем спо­ра­ми

39. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе

1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

40. Ге­не­ра­тив­ный орган — цве­ток — име­ет­ся у

1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­вид­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) пла­у­но­вид­ных

41. По­че­му хло­рел­лу и спи­ро­ги­ру от­но­сят к низ­шим рас­те­ни­ям?

1) они оби­та­ют в вод­ной среде2) в про­цес­се жиз­не­де­я­тель­но­сти они вза­и­мо­дей­ству­ют со сре­дой оби­та­ния3) в их клет­ках про­ис­хо­дит фо­то­син­тез4) их тело не диф­фе­рен­ци­ро­ва­но на ткани и ор­га­ны

42. Какое рас­те­ние от­но­сят к во­до­рос­лям

1) хла­ми­до­мо­на­ду 2) эло­дею 3) стре­ло­лист 4) лотос

43. К каким рас­те­ни­ям от­но­сят­ся во­до­рос­ли

1) к низ­шим 2) к выс­шим 3) к по­кры­то­се­мен­ным 4) к го­ло­се­мен­ным

44. Тело во­до­рос­лей хла­ми­до­мо­на­ды и хло­рел­лы пред­став­ле­но:

1) сло­е­ви­щем, не раз­делённым на по­гло­ща­ю­щую и фо­то­син­те­зи­ру­ю­щую части2) сло­е­ви­щем, име­ю­щим ри­зо­и­ды3) сло­е­ви­щем, не име­ю­щим ри­зо­и­дов4) одной клет­кой

45. Какие из пе­ре­чис­лен­ных групп рас­те­ний не от­но­сят­ся к выс­шим

1) крас­ные во­до­рос­ли 2) мхи 3) хвощи 4) го­ло­се­мен­ные

46. Рас­те­ния, со­сто­я­щие из одной клет­ки или мно­же­ства кле­ток, не диф­фе­рен­ци­ро­ван­ных на ткани, от­но­сят к груп­пе

1) мхов 2) во­до­рос­лей 3) ли­шай­ни­ков 4) хво­щей

47. У зелёных во­до­рос­лей хло­ро­филл на­хо­дит­ся в:

1) ци­то­плаз­ме 2) хло­ро­пла­стах 3) хро­ма­то­фо­ре 4) ва­ку­о­лях

48. Мно­го­кле­точ­ные во­до­рос­ли при­креп­ля­ют­ся ко дну с по­мо­щью:

1) кор­ней 2) кор­не­ви­ща 3) ри­зо­и­дов 4) сло­е­ви­ща

49. Тело во­до­рос­лей со­сто­ит из:

1) корня и по­бе­га 2) сло­е­ви­ща и ри­зо­и­дов 3) стеб­ля и ли­стьев 4) ми­це­лия

50. Ре­ак­ция на свет у хла­ми­до­мо­на­ды осу­ществ­ля­ет­ся с по­мо­щью:

1) ядра 2) ва­ку­о­ли 3) хро­ма­то­фо­ра 4) стиг­мы

51. Во­до­рос­ли по­гло­ща­ют воду и ми­не­раль­ные ве­ще­ства:

1) ри­зо­и­да­ми 2) ли­стья­ми 3) кор­ня­ми 4) всем телом

52.В хро­ма­то­фо­рах на свету об­ра­зу­ет­ся:

1) хло­ро­филл 2) сахар 3) агар-агар 4) йод

53. Из на­зван­ных рас­те­ний во­до­рос­лью яв­ля­ет­ся:

1) ряска 2) эло­дея 3) мор­ская ка­пу­ста 4) кув­шин­ка

54. Какое рас­те­ние от­но­сят к дву­доль­ным

1) пас­ту­шью сумку 2) тюль­пан 3) лилию 4) лан­дыш май­ский

55. К ка­ко­му клас­су по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний от­но­сит­ся чес­нок, у ко­то­ро­го па­рал­лель­ное жил­ко­ва­ние ли­стьев и моч­ко­ва­тая кор­не­вая си­сте­ма:

1) дву­доль­ные 2) ли­лей­ные 3) слож­но­цвет­ные 4) од­но­доль­ные

56. Рас­те­ния, у ко­то­рых нет цвет­ка и се­ме­на рас­по­ла­га­ют­ся, от­кры­то на се­мен­ных че­шу­ях, от­но­сят­ся к от­де­лу

1) мо­хо­вид­ных 2) хво­ще­вид­ных 3) го­ло­се­мен­ных 4) по­кры­то­се­мен­ных

57. По каким при­зна­кам можно узнать го­ло­се­мен­ные рас­те­ния?

1) имеют плоды и се­ме­на 2) по­ло­вые клет­ки со­зре­ва­ют в шишке3) пи­та­ют­ся, дышат, рас­тут, раз­мно­жа­ют­ся 4) опло­до­тво­ре­ние про­ис­хо­дит в се­мя­за­чат­ке и за­ви­сит от воды

58. Какое рас­те­ние от­но­сят к го­ло­се­мен­ным

1) гинк­го дву­ло­паст­ный 2) хвощ по­ле­вой 3) жи­во­кость по­ле­вую 4) мин­даль обык­но­вен­ный

59. про­цес­се эво­лю­ции рас­те­ний не­за­ви­си­мость опло­до­тво­ре­ния от воды по­яви­лась с воз­ник­но­ве­ни­ем:

1) по­кры­то­се­мен­ных 2) го­ло­се­мен­ных 3) па­по­рот­ни­ков 4) мхов

60. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся:

1) хвощ по­ле­вой 2) плаун бу­ла­во­вид­ный 3) па­по­рот­ник орляк 4) лист­вен­ни­ца си­бир­ская

61. Мхи:

1) имеют моч­ко­ва­тую кор­не­вую си­сте­му 2) имеют стерж­не­вую кор­не­вую си­сте­му3) не имеют корня 4) ли­ше­ны кор­не­во­го чех­ли­ка

62. Впер­вые в про­цес­се эво­лю­ции про­во­дя­щие ткани по­яви­лись у:

1) во­до­рос­лей 2) па­по­рот­ни­ков 3) пси­ло­фи­тов 4) хво­щей

63. Спо­ра­ми раз­мно­жа­ет­ся:

1) ки­па­рис 2) ольха 3) ро­маш­ка 4) сфаг­нум

64. Мхи от­но­сят­ся к выс­шим рас­те­ни­ям, по­то­му что:

1) они раз­мно­жа­ют­ся спо­ра­ми 2) у них есть хло­ро­филл3) их тело со­сто­ит из стеб­ля и ли­стьев 4) они хо­ро­шо при­спо­соб­ле­ны к жизни на суше

65. Из споры мха вы­рас­та­ет:

1) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 2) зелёное рас­те­ние с ли­стья­ми и стеб­лем3) пред­ро­сток (зелёная нить) 4) за­ро­сток

66. Что раз­ви­ва­ет­ся из споры па­по­рот­ни­ка

1) сло­е­ви­ще 2) кор­не­ви­ще 3) сте­бель 4) за­ро­сток

67. Для опло­до­тво­ре­ния па­по­рот­ни­кам, хво­щам и пла­у­нам не­об­хо­ди­мо:

1) уча­стие на­се­ко­мых-опы­ли­те­лей 2) на­ли­чие ветра3) при­сут­ствие воды 4) об­ра­зо­ва­ние пыль­це­вой труб­ки

68. О воз­ник­но­ве­нии па­по­рот­ни­ков в ис­то­рии при­ро­ды Земли сви­де­тель­ству­ет

1) су­ще­ство­ва­ние тра­вя­ни­стых и дре­вес­ных форм 2) на­ли­чие их от­пе­чат­ков и ока­ме­не­ло­стей3) их спо­со­бы раз­мно­же­ния 4) их со­вре­мен­ное мно­го­об­ра­зие

69.На­зва­ние вида об­ра­зу­ет­ся из двух на­зва­ний

1) рода и ви­до­во­го эпи­те­та 2) се­мей­ства и рода 3) клас­са и се­мей­ства 4) типа и клас­са

70. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в цикле раз­ви­тия

1) мха 2) па­по­рот­ни­ка 3) сосны 4) то­по­ля

71. У ка­ко­го из пе­ре­чис­лен­ных рас­те­ний споры об­ра­зу­ют­ся в ко­ро­боч­ке на ножке?

1) у сосны крым­ской 2) у мха ку­куш­ки­на льна

3) у па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка 4) у мака-са­мо­сей­ки

72. Пред­ста­ви­тель ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний по­ка­зан на ри­сун­ке?

1) во­до­рос­ли

2) па­порот­ни­ко­об­раз­ные3) по­кры­то­се­мен­ные

4) мо­хо­об­раз­ные

73. Для ка­ко­го от­де­ла рас­те­ний ха­рак­те­рен орган, изоб­ра­жен­ный на ри­сун­ке? Для

1) по­кры­то­се­мен­ных2) пла­у­но­вид­ных3) го­ло­се­мен­ных4) хво­ще­вид­ных

74.По­че­му па­по­рот­ни­ки от­но­сят к выс­шим рас­те­ни­ям?

1) они оби­та­ют в на­зем­но-воз­душ­ной среде2) их ор­га­низм со­сто­ит из тка­ней и ор­га­нов3) их ор­га­низм — скоп­ле­ние кле­ток — сло­е­ви­ще4) в их цикле раз­ви­тия бес­по­лое по­ко­ле­ние сме­ня­ет­ся по­ло­вым

75. Се­ме­на­ми раз­мно­жа­ет­ся

1) ла­ми­на­рия 2) хвощ 3) мох ку­куш­кин лен 4) ель

76. К спо­ро­вым рас­те­ни­ям от­но­сит­ся

1) плаун бу­ла­во­вид­ный 2) сосна крым­ская 3) клен ост­ро­лист­ный 4) мак са­мо­сей­ка

77. Га­ме­то­фит до­ми­ни­ру­ет в жиз­нен­ном цикле у

1) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 2) мо­хо­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) го­ло­се­мен­ных

78. Спо­ро­фит па­ра­зи­ти­ру­ет на га­ме­то­фи­те у

1) го­ло­се­мен­ных 2) па­по­рот­ни­ко­об­раз­ных 3) по­кры­то­се­мен­ных 4) мо­хо­об­раз­ных

79. Спи­ро­ги­ра, в от­ли­чие от сфаг­ну­ма,

1) яв­ля­ет­ся од­но­кле­точ­ным ор­га­низ­мом 2) ис­поль­зу­ет кис­ло­род для ды­ха­ния3) не раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым путём 4) не имеет ор­га­нов и тка­ней

80. Га­ме­то­фи­том па­по­рот­ни­ка яв­ля­ет­ся

1) сорус (спо­ран­гии) 2) спора 3) зелёное рас­те­ние 4) за­ро­сток

81. В цикле раз­ви­тия сфаг­ну­ма пре­об­ла­да­ет

1) ли­сто­сте­бель­ное рас­те­ние 2) ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми 3) за­ро­сток 4) зелёная нить (про­то­не­ма)

82.. В цикле раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка ор­ля­ка пре­об­ла­да­ет

1) спо­ро­фит 2) га­ме­то­фит 3) зелёная нить 4) спо­ран­гии

83. К ка­ко­му спо­со­бу опы­ле­ния при­спо­соб­лен цве­ток пше­ни­цы?

1) водой 2) мел­ки­ми пти­ца­ми 3) на­се­ко­мы­ми 4) вет­ром

84. Из чего об­ра­зу­ет­ся эн­до­сперм у по­кры­то­се­мен­ных?

1) из зи­го­ты 2) из всех кле­ток за­ро­ды­ше­во­го мешка3) из опло­до­творённой цен­траль­ной клет­ки 4) из пыль­це­во­го мешка

85. Об услож­не­нии па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию со мхами сви­де­тель­ству­ет раз­ви­тие у па­по­рот­ни­ков

1) га­ме­то­фи­та 2) ли­стьев 3) спор 4) кор­ней

86. Мхи — более вы­со­ко­ор­га­ни­зо­ван­ные рас­те­ния, чем во­до­рос­ли, так как

1) раз­мно­жа­ют­ся бес­по­лым путём 2) имеют кле­точ­ное стро­е­ние3) со­сто­ят из тка­ней и ор­га­нов 4) со­дер­жат хло­ро­филл в клет­ках

87. По­че­му мхи счи­та­ют при­ми­тив­ны­ми выс­ши­ми рас­те­ни­я­ми?

1) при­креп­ля­ют­ся к почве ри­зо­и­да­ми2) в цикле раз­ви­тия от­сут­ству­ет по­ло­вое по­ко­ле­ние3) вы­де­ля­ют в ат­мо­сфе­ру кис­ло­род в про­цес­се фо­то­син­те­за4) раз­мно­жа­ют­ся ве­ге­та­тив­ны­ми ор­га­на­ми

88.На­ли­чие у па­по­рот­ни­ков корня сви­де­тель­ству­ет об их услож­не­нии по срав­не­нию с

1) го­ло­се­мен­ны­ми 2) мхами 3) пла­у­на­ми 4) хво­ща­ми

89. У го­ло­се­мен­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от па­по­рот­ни­ков, от­сут­ству­ет

1) раз­мно­же­ние спо­ра­ми 2) об­ра­зо­ва­ние гамет 3) раз­ви­тие за­ро­ды­ша из зи­го­ты 4) опло­до­тво­ре­ние

90. «Салат из мор­ской ка­пу­сты» пред­став­ля­ет собой про­дукт пе­ре­ра­бот­ки

1) мор­ско­го планк­то­на 2) рас­те­ний се­мей­ства Ка­пуст­ные3) зелёных во­до­рос­лей 4) бурых во­до­рос­лей

91. В чём про­яв­ля­ет­ся за­ви­си­мость па­по­рот­ни­ков от вод­ной среды?

1) от­сут­ствие устьиц в ли­стьях 2) со­зре­ва­ние спор в воде3) не­об­хо­ди­мость воды для опло­до­тво­ре­ния 4) от­сут­ствие корня

92. Се­ме­на хвой­ных рас­те­ний, в от­ли­чие от цвет­ко­вых,

1) со­дер­жат за­ро­дыш с за­па­сом пи­та­тель­ных ве­ществ 2) не имеют се­мен­ной ко­жу­ры3) раз­ви­ва­ют­ся на че­шуй­ках шишек 4) об­ра­зу­ют­ся в пло­дах

93. Плоды об­ра­зу­ют­ся у рас­те­ний от­де­ла

1) Го­ло­се­мен­ные 2) Па­по­рот­ни­ко­вид­ные 3) Пла­у­но­вид­ные 4) По­кры­то­се­мен­ные

94. Что сви­де­тель­ству­ет о более вы­со­кой ор­га­ни­за­ции па­по­рот­ни­ков по срав­не­нию с мхами?

1) кле­точ­ное стро­е­ние 2) раз­мно­же­ние спо­ра­ми3) на­ли­чие у них кор­ней 4) че­ре­до­ва­ние по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

95. По ка­ко­му при­зна­ку во­до­рос­ли можно от­ли­чить от дру­гих групп рас­те­ний?

1) со­дер­жат раз­лич­ные пла­сти­ды 2) не имеют тка­ней и ор­га­нов3) не имеют кле­точ­но­го стро­е­ния 4) оби­та­ют в вод­ной и на­зем­ной сре­дах

96. Древ­ние дре­во­вид­ные па­по­рот­ни­ки спо­соб­ство­ва­ли

1) об­ра­зо­ва­нию болот 2) со­зда­нию пер­вич­ной ат­мо­сфе­ры3) фор­ми­ро­ва­нию со­вре­мен­но­го ланд­шаф­та 4) об­ра­зо­ва­нию за­ле­жей ка­мен­но­го угля

97. Какие из рас­те­ний, изоб­ражённых на ри­сун­ке, от­но­сят­ся к клас­су Дву­доль­ные?

1) 12) 23) 34) 4

gigabaza.ru

Cols=2 gutter=48> многообразие организмов, их строение и жизнедеятельность. Роль в природе и в жизни человека. Классификация - Документ

4. МНОГООБРАЗИЕ ОРГАНИЗМОВ, ИХ СТРОЕНИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РОЛЬ В ПРИРОДЕ И В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА. КЛАССИФИКАЦИЯ

4.1. Систематика. Основные систематические категории

  1. Какая систематическая группа организмов реально суще­ствует в природе?

1)вид

  1. род

  2. семейство

  3. класс

  1. Правильная схема классификации растений:

  1. вид—род—семейство—порядок—класс—отдел

  2. вид—семейство — порядок —род—класс—отдел

  3. вид—отдел---класс—порядок ---род—семейство

  4. вид— класс—отдел—порядок—род—семейство

  1. Правильная схема классификации животных:

    1. вид----класс----тип----отряд-----род------семейство

    2. вид----тип---класс---отряд ---род----семейство

    3. вид-----род-----семейство--------порядок ------класс--------тип

    4. вид-----род-----семейство--------отряд------класс--------тип

  2. Способность растений скрещиваться и давать плодови­тое потомство — это основной признак

1) рода

  1. отдела

  2. класса

4) вида

  1. Родственные виды растений и животных объединяют в

  1. царства

  2. роды

  3. семейства

  4. классы

  1. Наибольшая группа в систематике животных - это

  1. вид

  2. отряд

  3. тип

  4. класс

  1. В систематике растений отсутствует отдел

  1. моховидные

  2. двудольные

  3. цветковые

  4. голосеменные

  1. В системе органического мира позвоночные животные – это

1) тип

  1. подтип

  2. класс

  3. отряд

  1. Бактерии, грибы, растения, животные в системе органического мира рассматриваются как

  1. типы

  2. подцарства

  3. царства

  4. классы

  1. Растения объединяют в семейство на основе

  1. строения корневой системы

  2. жилкования листьев

  3. строения цветка и плода

  4. строения стебля

  1. В систематике животных отсутствуют

  1. классы

  2. порядки

  3. семейства

  4. подклассы

  1. Цветковые растения объединяют в классы на основе

  1. строения семян

  2. строения побега

  3. строения цветка и плода

  4. строения почек

  1. В систематике животных хордовые рассматриваются как

    1. тип

    2. подтип

    3. надцарство

    4. подцарство

  1. В систематике растений крестоцветные рассматриваются как

  1. класс

  2. порядок

  3. семейство

  4. род

  1. В систематике животных насекомые рассматриваются как

  1. тип

  2. подтип

  3. класс

  4. отряд

4.2. Бактерии

    1. Царство бактерий объединяет организмы, тело кото­рых состоит из

  1. одной клетки с оформленным ядром и многими органои­дами

  2. одной или множества ядерных клеток, но без оболочки из клетчатки и хлоропластов

  3. одной или множества ядерных клеток с оболочкой из хитиноподобного вещества, но без хлоропластов

  4. одной безъядерной клетки, не имеющей органоидов

    1. К царству бактерий относится

  1. малярийный паразит

  2. хлорелла

  3. кишечная палочка

  4. инфузория-туфелька

    1. Бактерии, в отличие от растений, имеют

  1. специализированные половые клетки

  2. расположенную в цитоплазме молекулу ДНК

  3. ядро, обособленное от цитоплазмы ядерной оболочкой

  4. две и более хромосом

    1. Бактерии относят к прокариотам, так как они

  1. имеют одну хромосому, расположенную в ядре

  2. имеют одну кольцевую ДНК

  3. размножаются делением надвое

  4. питаются только готовыми органическими веществами

    1. Бактерии переносят неблагоприятные условия в состоянии

  1. зиготы

  2. споры

  3. цисты

  4. активного организма

    1. Бактерии размножаются путем

  1. слияния половых клеток

  2. образования спор

  3. деления надвое

  4. митоза

    1. Бактерии сапротрофы питаются

      1. органическими веществами, которые сами создают из не­органических

      2. органическими веществами мертвых растений и животных

      3. неорганическими веществами, содержащимися в почве

      4. неорганическими веществами, поглощаемыми из воздуха

    2. Туберкулезную палочку по способу питания относят к

  1. сапротрофам

  2. паразитам

  3. хемотрофам

  4. автотрофам

    1. Улучшают азотное питание растений бактерии

  1. брожения

  2. клубеньковые

  3. уксуснокислые

  4. сапротрофные

    1. Группа бактерий, живущих в содружестве с другими ор­ганизмами, -

  1. паразиты

  2. симбионты

  3. консументы

  4. сапротрофы

    1. Заболевание туберкулезом легких у человека вызывает

1) вирус

  1. плесневый гриб

  2. бактерия-паразит

  3. бактерия-сапротроф

    1. Бактерии и грибы в круговороте веществ выполняют функции

  1. производителей органических веществ

  2. потребителей органических веществ

  3. разрушителей органических веществ

  4. разрушителей неорганических веществ

    1. Бактерии в отличие от грибов

  1. не размножаются спорами

  2. образуют специализированные половые клетки

  3. состоят из разнообразных тканей

  4. имеют клеточную стенку

    1. Споры бактерий, в отличие от спор грибов,

  1. состоят из одной клетки

  2. покрыты плотной оболочкой

  3. выполняют функцию размножения

  4. служат приспособлением к перенесению неблагоприятных условий жизни

    1. Человек для получения продук­тов питания использует бактерии

  1. гнилостные

  2. сенную палочку3) молочнокислые4) клубеньковые

4.3. Грибы.

  1. Главное отличие грибов от растений состоит в том, что они

  1. имеют клеточное строение

  2. поглощают из почвы воду и минеральные соли

  3. бывают как одноклеточными, так и многоклеточными

  4. не содержат в клетках хлоропластов и хлорофилла

  1. Какие особенности жизнедеятельности грибов указы­вают на их сходство с растениями?

  1. накопление в оболочках клеток хитина

  2. неограниченный рост в течение всей жизни

  3. потребление готовых органических веществ

  4. минерализация органических остатков

  1. Сходство в жизнедеятельности грибов и животных проявляется, в том что они

  1. всасывают минеральные вещества поверхностью гиф

  2. питаются готовыми органическими веществами

  3. ведут неподвижный образ жизни и расселяются при по­мощи спор

  4. растут в течение всей жизни

  1. Грибы, по сравнению с бактериями, имеют более высо­кий уровень организации, так как

  1. по способу питания они являются гетеротрофными орга­низмами

  2. их можно встретить в разных средах обитания

  3. они выполняют роль разрушителей в экосистеме

  4. их клетки имеют оформленное ядро

  1. Какие органоиды отсутствуют в клетках грибов?

  1. пластиды

  2. ядро

  3. рибосомы

  4. митохондрии

  1. Оболочка грибной клетки в отличие от растительной состоит из

  1. клетчатки

  2. хитиноподобного вещества

  3. сократительных белков

4)липидов

  1. Клетки гриба, в отличие от клеток животных, имеют

1) оболочку из хитиноподобного вещества

2)ядро

  1. митохондрии

  2. аппарат Гольджи

  1. Каково значение дыхания в жизни грибов?

  1. способствует образованию органических веществ в теле гриба

  2. ускоряет процесс биосинтеза белка

  3. при окислении органических веществ освобождается энер­гия и используется на процессы жизнедеятельности

  4. обеспечивает поглощение углекислого газа, необходимого для образования органических веществ из неорганических

  1. Готовыми органическими веществами питаются

1) мхи

2)папоротники

3)водоросли

4) грибы

  1. Для питания грибы -сапротрофы используют

  1. азот воздуха

  2. углекислый газ и кислород

  3. органические вещества отмерших тел

  4. органические вещества, создаваемые ими в процессе фо­тосинтеза

  1. Грибы -сапротрофы, в отличие от грибов-паразитов, питаются органическими веществами

  1. мертвых организмов, всасывая их всей поверхностью тела

  2. синтезированными из неорганических

  3. живых организмов, принося им вред

  4. разлагая их до неорганических

  1. В симбиоз с деревьями вступают

  1. трутовики

  2. бактерии гниения

  3. плесневые грибы

  4. шляпочные грибы

  1. Микориза гриба представляет собой

  1. грибницу, на которой развиваются плодовые тела

  2. совокупность клеток, выполняющих сходные функции

  3. сложные переплетения гифов между собой

  4. сожительство гриба и корней растений

  1. Головня и спорынья поражают

  1. деревья

  2. злаковые культуры

  3. картофель

  4. животных

  1. К плесневым грибам НЕ относится

  1. пеницилл

  2. мукор

  3. аспергилл

  4. головня

  1. Гриб трутовик, поселяясь на дереве:

  1. улучшает всасывание деревом воды и минеральных солей;

  2. разрушает ткани ствола, используя для питания его органические вещества;

  3. улучшает азотное питание дерева;

  4. обеспечивает дерево органическими веществами

  1. Грибы выделяют в

    1. род

    2. семейство

    3. царство

    4. порядок

  1. Признаком грибов, сближающим их с царством растений, является

    1. гетеротрофный способ питания

    2. наличие гликогена

    3. наличие хитина в клеточных стенках

    4. прикрепление к субстрату

  2. Плодовое тело шляпочного гриба образовано

      1. шляпкой и мицелием

      2. ножкой и мицелием

      3. шляпкой и ножкой

      4. микоризой и спорангием

  3. Какого способа добывания пищи среди грибов не встречается?

        1. сапрофиты

        2. паразиты

        3. хищные

        4. фотосинтезирующие

  4. К грибам получающим органические вещества из корней деревьев, относятся

          1. мукор

          2. дрожжи

          3. пеницилл

          4. подберезовик

  5. Среди перечисленных грибов шляпочными не являются:

          1. сыроежка и подберезовик

          2. мукор и пеницилл

          3. белый и груздь

          4. мухомор и бледная поганка

  6. К грибам паразитам относят:

          1. бледная поганка и мухомор

          2. пеницилл и мукор

          3. гриб трутовик и головня

          4. шампиньоны и вешенки

  7. Грибы не могут размножаться:

          1. семенами

          2. спорами

          3. вегетативно

          4. половым путем

  8. Прочность клеточной оболочки грибам придает:

          1. пектин

          2. хитин

          3. целлюлоза

          4. гликоген

  9. Среди перечисленных грибов пластинчатыми являются:

          1. сыроежка и лисичка

          2. подберезовик и груздь

          3. подосиновик и лисичка.

          4. масленок и шампиньон

  10. Признаком грибов, сближающим их с царством животных, является

          1. автотрофный способ питания

          2. неограниченный рост

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие хитина в клеточных стенках

  11. Характерным признаком только грибов является

          1. гетеротрофное питание

          2. наличие хитина в клеточной оболочке

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие грибницы

  12. Признаком грибов, сближающим их с царством животных, является

          1. автотрофный способ питания

          2. неограниченный рост

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие запасного углевода –гликогена

  13. Признаком грибов, сближающим их с царством растений , является

          1. автотрофный способ питания

          2. наличие хитина в клеточных стенках

          3. прикрепление к субстрату

          4. наличие мицелия

4.4. Лишайники

  1. Симбиозом каких организмов являются лишайники?

  1. гриба и корнями дерева

  2. двух грибов различных видов

  3. гриба и водоросли

  4. водоросли и бактерий

  1. Ягель или олений мох по своей сути является:

      1. зеленым мхом

      2. торфяным мхом

      3. листовым лишайником

      4. кустистым лишайником

  1. Лишайники, обитающие на камнях, относятся к

    1. кустистым лишайникам

    2. листовым лишайникам

    3. накипным лишайникам

    4. торфяным мхам

  1. Тело лишайника называют

  1. слоевищем

  2. стеблем

  3. листом

  4. побегом

  1. По форме слоевища лишайники делятся на

  1. листовые, кустистые и древесные

  2. листовые, стеблевые и кустистые

  3. плоские, кустовые и листовые

  4. листовые, кустовые и накипные

  1. К лишайникам относится

  1. кукушкин лен

  2. ягель

  3. сфагнум

  4. хлорелла

  1. Лишайники редко встречаются в городах, потому что

  1. очень чувствительны к загрязнению воздуха

  2. очень чувствительны к недостатку света

  3. им не хватает влаги

  4. для посадки обычно выбирают деревья без лишайников

  1. Роль лишайников в природе в том, что они

  1. основным видом пищи для некоторых птиц

  2. являются пионерами в сообществах

  3. защищают стволы от переохлаждения

  4. являются природными красителями

  1. Лишайники размножаются

  1. спорами

  2. кусочками слоевища

  3. особыми клетками, состоящими из водоросли и гриба;

  4. всеми перечисленными способами

  1. Лишайники не относят ни к одному из царств живой природы, так как они

  1. совмещают в себе признаки растений и животных

  2. по типу питания сходны с бактериями и животными

  3. симбиотические организмы, состоящие из гриба и водоросли

  4. поглощают воду всей поверхностью тела

4.5. Растения

  1. В царство растений объединяют организмы, способные создавать органические вещества из неорганических с использо­ванием энергии

  1. тепловой

  2. солнечной

  3. механической

  4. химической

  1. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют

  1. клеточное строение

  2. ткани

  3. стебель с листьями

  4. проводящую систему

  1. Организмы, клетки которых имеют хлоропласты, отно­сят к царству

  1. животных

  2. растений

  3. грибов

  4. бактерий

  1. Хлоропласты играют важную роль в жизни большинства

  1. бактерий

  2. беспозвоночных животных

  3. шляпочных грибов

  4. растений

  1. Хлоропласты в растительной клетке выполняют функцию

  1. хранения и передачи наследственной информации дочер­ним клеткам

  2. транспорта органических и неорганических веществ в клетке

  3. окисления органических веществ до неорганических с ос­вобождением энергии

4)образования органических веществ из неорганических с использованием энергии света

  1. Какие структуры отсутствуют в клетках кожицы че­шуи лука?

  1. хлоропласты

  2. ядро

  3. цитоплазма

  4. вакуоли с клеточным соком

  1. В процессе жизнедеятельности растения используют органические вещества, которые они

  1. поглощают из воздуха

  2. всасывают из почвы

  3. получают от других организмов

  4. создают сами в процессе фотосинтеза

  1. Растения в процессе дыхания

  1. выделяют кислород и поглощают углекислый газ

  2. поглощают кислород и выделяют углекислый газ

  3. накапливают энергию в образующихся органических ве­ществах

  4. синтезируют органические вещества из неорганических

  1. Корневые волоски обеспечивают

  1. рост корня в толщину

  2. рост корня в длину

  3. защиту корня от соприкосновения с почвой

  4. поглощение корнем из почвы воды и минеральных солей

  1. Рост растений происходит благодаря делению, росту и дифференциации клеток ткани

  1. покровной

  2. механической

  3. фотосинтезирующей

  4. образовательной

refdb.ru

Задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015 года

для 9 класса

Ф. И. обучающегося____________________________________________________

Школа________________________________________________________________

Учитель_______________________________________________________________

Задание 1.Задание включает 30 вопросов, к каждому вопросу предложено 4 варианта ответа. Необходимо выбрать только один ответ, который является наиболее полным и правильным. Впишите его в матрицу ответов. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

1. Изучением воспроизведения новых особей из одной или нескольких клеток занимается наука:

а) генная инженерия; б) клеточная инженерия; в) микробиология; г) биохимия.

2. Изучением многообразия организмов, их классификацией занимается наука:

а) генетика; б) систематика; в) физиология; г) экология.

3. В систематике растений отсутствует отдел:

а) моховидные; б) двудольные; в) цветковые; г) голосеменные.

4. Растения объединяют в семейство на основе:

а) строения корневой системы; б) жилкования листьев; в) строения цветка и плода; г) строения стебля.

5. Одним из достоинств работы К. Линнея было:

а) соответствие его системы современным представлениям о систематике; б) научное доказательство родства между многими видами; в) признание эволюционного развития органического мира; г) введение бинарной номенклатуры.

6. В современной систематике для отнесения организма к той или иной систематической категории исследуют:

а) признаки родства и морфофизиологического сходства; б) признаки внешнего сходства организмов; в) только уровень организации; г) только генетический анализ родственников.

7. Рожь и подсолнечник относят к разным классам покрытосеменных растений на основании различий в:

а) типах корневых систем; б) строении семени, цветка и корневой системы; в) строении клеток и тканей; г) строении цветка ржи.

8. Циста – это:

а) пищеварительная органелла одноклеточных организмов; б) светочувствительная органелла одноклеточных организмов; в) временная форма существования одноклеточных организмов; г) органелла выведения вредных веществ у одноклеточных организмов.

9. Фораминиферы относятся к:

а) амебам; б инфузориям; в) жгутиконосцам; г) кишечнополостным.

10. Раздельнополы:

а) белая планария; б) печеночный сосальщик; в) бычий цепень; г) человеческая аскарида.

11. К насекомым с неполным превращением относятся:

а) двукрылые; б) жесткокрылые; в) чешуекрылые; г) прямокрылые.

12. К какому типу костей относят позвонки?

а) губчатым длинным; б) губчатым коротким; в) плоским; г) трубчатым коротким.

13. Четырехглавая мышца бедра:

а) поворачивает бедро наружу; б) поддерживает тело в вертикальном положении; в) разгибает тазобедренный сустав; г) сгибает колено и голеностопный сустав.

14. Вкусовая зона расположена в … доле больших полушарий.

а) височной; б) затылочной; в) лобной; г) теменной.

15. У пациента увеличены нос, губы, язык, кисти, стопы; голос грубый, так как голосовые связки утолщены. Какой диагноз поставит врач-эндокринолог?

а) акромегалия; б) базедова болезнь; в) бронзовая болезнь; г) гигантизм.

16. Микрофлорой кишечника синтезируется витамин:

а) А; б) В12; в) К; г) РР.

17. Плацента не обеспечивает:

а) выведение продуктов обмена; б) поступление кислорода; в) поступление питательных веществ; г) синтез гормонов и антител.

18. Основным гуморальным регулятором дыхания является:

а) адреналин; б) кислород; в) норадреналин; г) углекислый газ.

19. Почки синтезируют белок ренин, который участвует в регуляции:

а) артериального давления; б) белкового обмена; в) синтеза витамина Д; г) уровня глюкозы в крови.

20. Соленость воды – это:

а) абиотический фактор; б) биотический фактор; в) антропогенный фактор; г) психологический фактор.

21. Бактерицидное действие обеспечивают:

а) ультрафиолетовые лучи; б) лучи видимого света; в) инфракрасные лучи; г) электромагнитные радиоволны.

22. Выберите пару организмов, взаимодействующих как паразит и хозяин:

а) повилика – клевер; б) муравей – тля; в) осина – подосиновик; г) мангуст – крыса.

23. В чем состоит сходство процессов дыхания и горения?

а) упорядоченные процессы, идущие при физиологических температурах; б) хаотические процессы, идущие при высоких температурах; в) в результате выделяются СО2 и Н2О; г) КПД процессов составляет 55%.

24. Лечебная сыворотка - это: а) препарат антител б) ослабленные бактерии в) взвесь лейкоцитов г) раствор антибиотика.

25. Сера содержится в: а) белках; б) жирах; в) углеводах; г) нуклеиновых кислотах.

26. Растения рода Росянка (Drosera) получает из пойманных  насекомых:  а) воду, которая необходима для жизненных процессов при произрастании на сухой почве;  б) фосфор, который необходим для синтеза белка;

в) углеводы, так как они не могут образовываться в достаточном количестве при фотосинтезе;

г) азот, который необходим для синтеза белка;

27. Возможность развития пресмыкающихся без метаморфоза обусловлено: а) большим запасом питательного вещества в яйце;  б) распространением в тропической зоне; в) преимущественно наземным образом жизни; г) строением половых желёз.

28. Глюкоза не является мономером следующих полимерных молекул:  а) целлюлозы;        б) хитина;            в) крахмала;           г) гликогена.

studfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта