Царство растений биология 5 класс. Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: Живые царства. Растения.

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Презентация - Урок биологии 5 класс «Царство Растения». Царство растений биология 5 класс


Биология - 5 класс. Биология. Царство Растения

Описание курса

Биология относится к числу важных дисциплин, которую необходимо изучать школьнику по общеобразовательной программе. Курс биологии направлен на то, чтобы учащиеся познакомились с царством живой природы, ее развитием и разнообразием. Данный предмет открывает перед школьниками невероятно интересный мир.

Курс биологии для пятого класса подразумевает изучение темы под названием: «Царство растения». Раздел состоит из 8 уроков, после каждого занятия преподаватель рекомендует пройти проверочный тест, чтобы проверить свои знания.

На первом уроке дети познакомятся с разнообразием растений, их классификацией и значением. Далее школьники изучают тему водорослей. Преподаватель рекомендует посмотреть учебный фильм, чтобы более детально разобраться в этой теме. На следующих уроках учащиеся рассмотрят тему лишайников и мхов, их основные типы и жизненные циклы. Далее школьники разберут тему: «Плауны и хвощи. Папоротникообразные». Преподаватели используют наглядные примеры в виде таблиц, видео-презентаций и схем, чтобы дети могли легко и просто освоить представленный материал. В отличие от других наук, в биологии нет каких-то сложных законов и формул. Чтобы разобраться в этой науке, не нужно заучивать какие-то правила. Достаточно просто погрузиться в этот мир и понять его.

Если после обучающего курса у вас остались вопросы, вы можете смело задавать их преподавателю. Он с радостью поможет разобраться в сложной теме и расскажет, как усвоить лучше материал.

Занятия такого формата избавят вас от нудных посиделок над книгами. Так вы сможете подтянуть биологию быстрыми темпами без лишних затрат на репетитора. Видео-уроки разработаны для быстрого достижения хороших результатов. Вся информация изложена наглядно и понятно. Успехов вам в изучении этого интересного и занимательного предмета.

www.kursoteka.ru

Урок биологии 5 класс «Царство Растения»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Биология -5 классТема 4. Царство Растения (4 четверть)

Слайд 2

Урок 25. Ботаника – наука о растениях1.Ботаника – наука о растениях 2.Характеристика Царства Растений 3. Низшие и высшие растенияботаника низшие растения высшие растения талломд/з § 17

Слайд 3

Ботаника – наука о растенияхЦарство Растений 1.одно- и многоклеточные организмы 2. ядерные 3.создают органические вещества 4.половое и бесполое размножение 5.низшие и высшие растения

Слайд 4

Урок 26. Водоросли, их многообразие, строение и среда обитания.1.Общая характеристика водорослей 2.Одноклеточные водоросли 3.Многоклеточные зеленые водоросли 4.Бурые водоросли 5.Красные водорослид/з § 18хроматофор таллом ризоиды

Слайд 5

Слайд 6

Лабораторная работа №8 «Строение водорослей» одноклеточные многоклеточные Вывод :_________________________________

Слайд 7

Урок 27. Роль водорослей в природе и жизни человека1.Роль водорослей в природе 2. Роль водорослей в жизни человека д/з § 18

Слайд 8

Слайд 9

Урок 28. Лишайники1.Многообразие и распространение лишайников. 2.Строение и питание. 3.Размножение. 4.Значение лишайников.кустистые листоватые накипныед/з § 19

Слайд 10

Слайд 11

Урок 29. Мхи1.Характеристика мхов 2.Печёночные мхи 3.Листостебельные мхи 4.Строение и размножение 5.Значение мховсперматозоид яйцеклеткад/з § 20

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

«Строение мха (на местных видах)»Лабораторная работа №9Вывод:

Слайд 15

Урок 30. Папоротники, хвощи, плауны1.Характеристика папоротникообразных 2. Плауны 3.Хвощи 4.Папоротники 5.Значение папоротникообразныхд/з § 21вайи корневище спорангии

Слайд 16

Слайд 17

Лабораторная работа №10 « Строение спороносящего хвоща» Лабораторная работа №11 «Строение спороносящего папоротника» Вывод:

Слайд 18

Урок 31. Голосеменные растенияд/з § 221.Характеристика голосеменных (хвойных) 2.Строение и размножение 3.Значение голосеменных

Слайд 19

Слайд 20

Лабораторная работа№12 «Строение хвои и шишек хвойных (на примере местных видов) Вывод:

Слайд 21

Урок 32. Покрытосеменные растенияд/з § 231.Характеристика покрытосеменных (цветковых) 2.Строение и размножение 3.Значение покрытосеменных

Слайд 22

Слайд 23

Лабораторная работа№13 «Строение цветкового растения» Вывод:

Слайд 24

Урок 33. Происхождение растений. Основные этапы развития растительного мира.д/з § 24палеонтология палеоботаника риниофиты1.Палеонтология и палеоботаника 2.Предки современных растений 3.Появление водорослей 4.Первые растения суши 5.Развитие споровых и семенных

Слайд 25

Слайд 26

Урок 34. Итоговый урок по теме №4В тетради запишите в строчку цифры от 1 до 5. По мере выполнения заданий вы будете под каждой цифрой ставить ( в зависимости от правильности выполнения задания) «+» или «-» Оценка за урок по количеству «+» Желаю успехов!

Слайд 27

З А Д А Н И Е 1

Слайд 28

З А Д А Н И Е 2

Слайд 29

З А Д А Н И Е 3

Слайд 30

З А Д А Н И Е 4

Слайд 31

З А Д А Н И Е 5

lusana.ru

урок "Царство Растения" - Биология

Приложение 4

Остановка «Исследователи»

Прочитайте инструкцию по выполнению лабораторной работы «Знакомство с внешним строением растения» и выполните ее.

1 группа «Цветковые»

Задание 1 см учебник стр.51

2 группа « Голосеменные»

Задание 2 см. учебник стр.51

3 группа «Папоротниковидные»

Задание 3

Рассматривание строения папоротника.

1.Рассмотрите внимательно папоротник.

2. Найдите части побега – стебель, листья

3. Пользуясь ручной лупой найдите спорангии на обратной стороне листа.

4.Зарисуйте папоротник.

5. Сделайте вывод

4 группа «Мхи»

Задание 4

Рассматривание мха - кукушкин лен

1.Рассмотрите внимательно мох – кукушкин лен

2. Найдите части побега – стебель, листья

3. Найдите коробочку со спорами

4.Зарисуйте мох кукушкин лен

5. Сделайте вывод

5 группа «Водоросли»

Задание 5

Рассматривание многоклеточной водоросли ламинарии

1.Рассмотрите внимательно водоросль ламинарию

2. Найдите у водоросли слоевище

3.Зарисуйте водоросль ламинария

4. Сделайте вывод

Приложение 5

Остановка «Биологическое лото»

Алгоритм действий

1. Рассмотрите игровое поле и внимательно прочитайте название группы царства, описания организмов и вопросы к этой группе организмов.

Игровое поле

2. Прочитайте ответы на всех карточках.

3. Выберите шесть карточек с правильными ответами и разложите их на игровом поле. У вас должно получиться кодовое слово.

4. Обоснуйте свой выбор ответов и найдите общие черты, которые объединяют данные организмы.

5. Предположите, что будет, если с планеты Земля исчезнут все растения.

1 группа «Цветковые растения»

Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.

1.Цветки – органы размножения./Ц/

2.Ель, сосна - .цветковые растения./Г/

3.В составе побега различают: стебель, листья, почки. /В/

4.Тело цветкового растения состоит из слоевища./О/

5.Цветковые растения размножаются спорами./Ю/

6. Цветки преобразуются в плоды с семенами. /Е/

7.К цветковым растениям относятся: дуб, малина, тюльпан. /Т/

8.В листьях происходит образование органических веществ. /О/

9.К культурным растениям относятся: капуста, яблоня, картофель, томат. /К/

Кодовое слово ЦВЕТОК

2 группа «Голосеменные»

Выбрав правильное утверждение, вы отгадаете букву ключевого слова.

1.Семена у голосеменных защищены оболочкой плода./К/

2.К голосеменным относятся все хвойные растения /С/

3.Семена у голосеменных растений расположены в шишках./Е/

3.Голосеменные размножаются спорами./У/

4.Хвоя – это лист голосеменного растения. /М/

5.Пихта, лиственница, тисс – голосеменные растения./Е/

6.Орган размножения – цветок. /Ф/

7. В составе побега различают: стебель, листья./Н/

8.Ива, тополь, вяз – голосеменные растения./ Ц/

9.Голосеменные растения используют для озеленения дворов и улиц. /А/

Кодовое слово СЕМЕНА

3 группа « Папоротниковидные»

1.В день Ивана Купалы папоротник цветет./Б/

2.У папаротниковидных есть корень, стебель, лист./П/

3.Раньше папоротники были гигантскими растениями. /Л/

4.Папоротниковидные размножаются семенами./Х/

5.Из папоротников получают агар-агар./И/

6.Для папоротников характерно размножение спорами. /А/

7.Папоротники обитают во влажных тенистых лесах. /У/

8.Каменный уголь образован из остатков древних папоротников./Н/

9. К папоротниковидным относятся: хвощи, плауны, папоротники. /Ы/

Кодовое слово ПЛАУНЫ

4 группа «Мхи»

1.Спора- мелкая специализированная клетка для размножения. /Б/

2.Мхи имеют стебель, лист. /О/

3.Мхи обитают в пустынях.

4. Мхи размножаются семенами.

5.К мхам относятся: хвощи, плауны, вереск.

6.Мох сфагнум образует в болотах слои торфа. /Л/

7.Торф используется как топливо, удобрение. /О/

8.Мхи не цветут и размножаются спорами. /Т/

9.Мхи обитают на болоте и во влажных местах. /О/

Кодовое слово БОЛОТО

5 группа «Водоросли»

1.К одноклеточным водорослям относится спирогира./П/

2.Слоевище – это тело нерасчлененное на органы. /В/

3.Водоросли – растения у которых есть корень, стебель, лист./Э/

4.К многоклеточным водорослям относится хламидомонада./Ы/

5.Бурые водоросли распространены в морях. /О/

6.Водоросли, у которых тело состоит из вытянутых в длину и соединенных друг с другом в нить клеток называют нитчатыми. /Д/

7.Среда обитания водорослей – водная. /О/

8. К водорослям относятся хламидомонада, спирогира. /Ё/

9.Хламидомонада одноклеточная водоросль./М/

Кодовое слово ВОДОЕМ

ТАБЛИЦА

Группы растений

Части тела растений

Среда обитания

корень

стебель

лист

цветок

плод

Цветковые

Голосеменные

Папоротниковидные

Мхи

Водоросли

«Внешнее строение растений и их среды обитания»

ИНСТРУКЦИЯ

1группа «Цветковые»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы.

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.46-47.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания.

2 группа «Голосеменные»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.47-48.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания

3 группа «Папоротниковидные»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.48-49.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания

4 группа «Мхи»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.48-49.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания

5 группа «Водоросли»

1. Выберите командира группы, который будет выступать с результатами работы

2.Прочитать самостоятельно текст в учебнике стр.49-50.

3.Озаглавьте его.

4.Составте план текста.

А дальше каждая группа выполняет свои персональные задания

ОСТАНОВКА «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ»

1. корень

2.стебель

3.лист

4. цветок

5. плод

6. шишка

7. слоевище

8. коробочка

Оценочный лист

Оцени себя (степень включенности и активности учащихся на уроке

Самооценивание Оценивание командира группы

10-20% -2

30-50% - 3

60-80% - 4

90-100% - 5

Оцени свое настроение на уроке

(приклей смайлик к оценочному листу)

multiurok.ru

Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: Живые царства. Растения.

Разработка урока по биологии 5 класс ФГОС по теме: Живые царства. Растения.

Программа курса»Биология» 5-9класс Линия «Ракурс»,Н.И.Романова.

Учитель биологии: Корчагина Т.Н.

Образовательная: ознакомление учащихся с основных характеристик растений, особенностей их строения, принципам деления на группы.

Воспитательная: способствовать развитию интереса к растительному царству и биологической науки, творческому применению знаний.

Развивающая: прививать навыки исследовательского, поискового характера, умение находить причинно-следственных связей.

Тип урока: открытие новых знаний.

Форма урока: исследование.

Основные понятия: корень, побег, споры, слоевище. Цветковые и голосемянные растения. Мхи ,папоротники, водоросли

Дать общую характеристику царства растений, найти общие признаки этого царства, научиться определять части растений, объяснять признаки деления по группам растений..

Вид используемых на уроке средств ИКТ: ЦОР, проектор, экран.

Образовательные интернет- ресурсы: диск к учебнику

Этап урока

Содержание учебного материала

Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и виды деятельности учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент

Учитель проверяет готовность к уроку, психологически настраивает на работу.

Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, рабочей тетради, дневника, письменных принадлежностей.

Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Проверка домашнего задания

Задает вопросы учащимся :С каким царством организмов вы познакомились на прошлом уроке?

Какие живые существа мы называем грибами? Что такое симбиоз?

Какое значение имеют грибы в природе и жизни человека?

1. Устный опрос

2. Работа с тестом

Учащиеся, получившие тест, выполняют письменно

учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя, учащиеся, давшие полный ответ, получают оценки в журнал и в дневник, после урока учитель проверяет карточки и также выставляет оценки в журнал и в дневник.

3. Актуализация знаний, сообщение темы и целей урока

Давайте теперь посмотрим, что находиться перед вами на столе, что это все объединяет? (цветы в горшках, тетради, деревянные предметы). Все это сами растения или вещи сделанные из растений. Сегодня мы будем говорить о царстве растения

В современном мире насчитывают 350 тысяч видов растений. Давайте определим цели нашего урока. Какая наука изучает растения?

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Записывают тему в тетрадь

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя

Устная оценка учителя

4. Изучение нового материала

Где на нашей планете Земля можно встретить растения? Выясним, какой признак объединяет все растения в одно царство? А лягушку можно отнести к растениям, она ведь тоже зеленая? Что такое фотосинтез? Какой признак вы еще увидели при просмотре мультика? Подумайте, если обрезать часть побегов на кусте роз будут ли они расти дальше?

Видели ли вы как передвигается кошка? Могут ли передвигаться растения?

Учитель показывает презентацию подводя учеников к тому, что растения бывают разной величины ,возраста , произрастают повсюду Просмотрите мультфильм, запишите определение в тетрадь.

Запишите в тетрадь Признаки растений:

На слайде две фотографии с подписью роза после того как обрезали и через год.

Учитель подводит к тому, что растения растут всю жизнь. Запишите 4 признак растений

Учитель подводит к тому ,что растения не передвигаются Запишите в тетрадь

Работа в тетради, с учебником.

Работа с учебником стр 34, 2 абзац

Записывают в тетрадь

1. зеленая окраска 2.фотосинтез 3.поглощение углекислого газа, выделение кислорода.

4.растут в течении жизни

5.не передвигаются

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя., делать выводы по результатам работы

КоммуникативныеУУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

физкультминутка

Утром мы, когда проснулись,

Улыбнулись, потянулись.

Для здоровья, настроенья

Делаем мы упражненья:

Руки вверх и руки вниз,2раза

На носочки поднялись.

То присели, то нагнулись2 раза

И опять же улыбнулись.

Учащиеся выполняют действия, предложенные в стихотворении

Устная оценка учителя

. Изучение нового материала

Разновидностей растений очень много, поэтому их определили в разные группы. Которые получили название отделы Как вы думаете, на основании чего растения будут определенны в ту или иную группу?

Учитель подводит к тому , что растения имеют разное строение и место обитание

Работа с рисунком 23 стр34

Просмотр слайдов с отделами растений

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.,

КоммуникативныеУУД: умение воспринимать информацию на слух.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное. Построение логической цепи рассуждений.

Устная оценка учителя

Растения какого отдела имеют более сложное строение? Назовите органы цветковых растений?

Учитель подводит к тому что растения отдела цветковые имеют сложное строение

Учащиеся смотрят слайд»Строение цветковых растений»

Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.

Устная оценка учителя

5.Закрепление нового материала

1). Назовите общие признаки растений.

2). Какова роль растений в природе и жизни человека?

Многие растения нуждаются в охране и занесены в Красную книгу

Учитель подводит к тому, что растения играют важную роль в природе и жизни человека

Учащиеся отвечают на вопрос и смотрят слайд

Личностные:Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

ПознавательныеУУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Устная оценка учителя.

6. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание

Продолжить высказывание:-Сегодня на уроке я узнал…. –Мне понравилось… -Я могу использовать эти знания…..

По результатам урока продолжи высказывания, и оцени уровень твоей работы

Учащиеся работают в тетради и отвечают устно

Личностные УУД

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успехе/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

7 Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.

Основное §9выучить.

Ответить подготовить письменный ответ на опрос №4 стр. 35.

Приготовить сообщение о растениях, которые приносят вред здоровью человека.

Учащиеся записывают дом. задание в дневник

kopilkaurokov.ru


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта