Приемы размещения комнатных растений технология 6 класс. «Конспект урока технологии «Комнатные растения в интерьере» (6 класс)»

Детский сад № 4 "Золотая рыбка"

город Карпинск Свердловской области

 

Комнатные растения в интерьере квартиры. Приемы размещения комнатных растений технология 6 класс


Урок ФГОС - ЦВЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ ДОМА-6 КЛ.docx

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология.

Технологическая карта. 5 класс

Тема урока: Комнатные растения в интерьере дома, технологии выращивания.

Образовательные: ознакомление учащихся с ознакомить учащихся с ролью комнатных растений в

жизни человека, со способами их размещения в интерьере, понятием «уход, перевалка, сухой полив, фитодизайн»

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД( универсальные учебные действия)

I. Организационный

  • приветствие

  • проверка явки обучающихся

  • проверка готовности обучающихся к уроку

  • настрой обучающихся на работу

-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку

-рассаживаются на рабочие места.

Личностные: самоорганизация.

Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке

II. . Повторение пройденного материала.

Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование)

Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек.

Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам) их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы!

Какие способы ухода за растениями вы знаете. Какие используются по сезонам,как правильно их проводить

Просмотр презентации «Цветы в твоем доме»

Повторение темы

-отвечают на вопросы,

-рассуждают,

- приводят примеры

Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод.

способность к рассуждению

Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой.

Познавательные:

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

III.Изучение нового материала

Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока.

История цветоводства.

Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы,

оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища

1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека?

(Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.)

2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища?

{Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища)

3.Как влияют комнатные растения на организм человека?

{Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность)

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы.

Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 и законспектировать

Объяснение правил ухода за растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка

-отвечают на вопросы;

-выбирают оптимальные решения;

-фиксирование темы урока в тетрадь;

-наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно)

Личностные:построение логических рассуждений

Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений

Регулятивные:планирование последовательных действий

IV.Физкультминутка

Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно.

-Посмотрите направо, налево, вверх, вниз

(вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз

- Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз.

- Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения.

Выполняют физкультминутку

V.Практическая работа

И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое

2. Выбрать способ пересадки растения.

3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс.

-формирование безопасной работы;

-выполнение практической работы с использованием инструкционных карт.

Личностные: овладение нормами и правилами организации труда;

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Регулятивные:

умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления

Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,.

Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой.

VI.Итог урока

Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям.

Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно.

-проводят самооценку и взаимооценку работ;

-определяют качество выполненной работы;

-рассказывают, слушают;

-выставляют отметки в дневники.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VII.Закрепление материала

Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока.

Спасибо, я удовлетворена ответом.

Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы.

Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома»

-рассуждают,

- отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

VIII. Рефлексия

А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение

  • было интересно…

  • было трудно…

  • теперь я могу…

  • я научилась…

  • меня удивило…

  • мне захотелось…

-рассуждают, оценивают своё участие в уроке и

результатам своей работы.

Личностные:формироваие эстетического вкуса.

Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей.

Регулятивные: оценка выполненной работы.

Познавательные: выводы о проделанной работы

IX.Домашнее задание

На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме)

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.

Обучающиеся

слушают и записывают домашнее задание в дневниках.

Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности

kopilkaurokov.ru

Комнатные растения в интерьере квартиры

НАЧАЛЬНАЯШКОЛА
ОСНОВНАЯИ СРЕДНЯЯ
ОБОБЩЕНИЕОПЫТА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМВ БЛОГАХ... еще... КОММЕНТАРИИ еще... К сожалению, большая редкость. В нашей школе все инструменты есть, а ансамбля не... Здравствуйте! В сети Интернет появилась информация, что в России предложили искл... Как репетитор всегда говорю своим ученикам: каким бы сильным ни был учитель, дос... Многие учителя со всей страны на педагогических сайтах именно об этом и говорят!... Спасибо, Галина Геннадьевна, за оценку материала! Пользуйтесь, буду рада! Галина Геннадьевна, да, зрители очень тепло приветствовали артистов, светили фон... Татьяна Анатольевна, и с этим тоже есть проблемы...

Технология 6 класс

• 6 класс • урок нов. материал, игра, викторина , презентация, тест 12.02.2017
Изучение темы "Комнатные растения в интерьере квартиры" учащимися 6 класса, предполагает в дальнейшем выполнение творческого проекта по дизайну комнаты с использованием растений.

Данная презентация знакомит учащихся с видами комнатных растений и способами их размещения в пространстве квартиры. Уход за растениями освещен обзорно и очень кратко ( это тема следующей презентации). Для закрепления материала используются задания на некоторых слайдах и заключительный мини-тест.

© Черепанова Нина Викторовна Черепанова Нина Викторовна Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Неограниченная бесплатная загрука материала Комнатные растения в интерьере квартиры доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе Технология 6 класс и представляет собой урок нов. материал, игра, викторина.

Скачать материал 7.2Mb Загрузка началась... Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно! Подарок каждому подписчику!
Рекомендации:

Порядок вывода комментариев: По умолчаниюСначала новыеСначала старые

Нина Викторовна, спасибо за информацию о комнатных растениях.

Спасибо большое за отзыв.

Нина Викторовна, спасибо за материал. Интересная презентация, где есть всё необходимое к уроку

Спасибо, Елена Григорьевна! Старалась. Люблю делать презентации, много интересной информации  узнаешь для себя, сама люблю выращивать цветочки.

GOR154 #5 | 13.02.2017 | 15:19 | 0

Интересная работа!

Спасибо.  Рада, что вам понравилось. Всего доброго.

Работа понравилась. Тоже люблю комнатные растения.

Да, материал очень интересный и нужный, жаль, что время на его изучение ограничено ...  Любителей комнатных растений, судя по отзывам на мой ресурс, много. Вижу среди коллег не только учителей технологии и это радует.

Нина Викторовна, спасибо, за чудесный материал о комнатных растениях!!! Узнала много интересного!

Спасибо, я рада, что моя презентация  вам нравится. Всего вам доброго.

DAN64 #11 | 13.02.2017 | 21:22 | 0

Нина Викторовна, спасибо за отличную работу, кое-что даже для своих волонтёрчиков взяла (мы за цветами ухаживаем).

Спасибо за комментарий к моей  работе. Информация по уходу всего на 2х слайдах,  это тема для следующей презентации. Рада, что вам понравилось.
DAN64 #13 | 14.02.2017 | 10:19 | 0
Буду ждать!
galilar #14 | 28.02.2017 | 19:11 | 0

Нина Викторовна, благодарю за красочную презентацию с подробной информацией о комнатных растениях!

Спасибо, буду рада , если пригодится.

Нина Викторовна, благодарю за презентацию о комнатных растениях. Весеннего Вам настроения!

Ольга Куприяновна, спасибо за внимание к моей работе. И вам весны в душе и теле!

Спасибо за прекрасный материал, буду презентацию применять на уроке.

easyen.ru

«Конспект урока технологии «Комнатные растения в интерьере» (6 класс)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение«Сугановская средняя общеобразовательная школа»

Согласованно Утверждаю:Зам. директора по УВР Директор _________ Вилесова Н.И. Попова С.П.18.10.2016 г. 18.10.2016 г.

План конспект урока технологии в 6 классе«Растения в интерьере»

Разработала:Сергеева Зинаида Валерьевна,учитель технологии

с.Суганка, 2016 г.Урок технологии в 6 классеТема урока: «Растения в интерьере»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.Задачи:- образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;Планируемые результаты:Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.Метапредметные УУД:- познавательные:- работать с информационными текстами;- объяснять значения новых слов;- анализ построения цепи рассуждения.регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;- коммуникативные:- обсуждать информацию;- слушать товарища и обосновывать свое мнение;- выражать свои мысли и идеи.Личностные УУД:- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;- оценивать собственную работу.Формы работы: индивидуальная, фронтальная.Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.Ход урока1. Организационный момент – 3 мин.Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.2. Проверка домашнего задания – 5 мин.1. Назовите на какие зоны делится комната подростка? (Комната подростка делится на зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения).2. Самый распространённый способ декорирования интерьера (применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).3. Актуализация знаний – 5 мин.: На моем окошкеНастоящий сад!Крупные сережкиФуксии висят.Лезет финик узкий Листики свежи.А у пальмы русскойЛистья, как ножи.Вспыхнул уголькамиСкромный огонек.Весь под волосамиКактуса пенек.Прыгают синицыПодокном моим.Радуются птицы Ведь приятно имПосмотреть на этоМилое окно,Где зимою лето,Где цветов полно.Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).Чем объяс

schoolfiles.net


Sad4-Karpinsk | Все права защищены © 2018 | Карта сайта