Комнатные растения в интерьере квартиры. Приемы размещения комнатных растений технология 6 класс
Этап урока | Содержание и деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
| -приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места. | Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке |
II. . Повторение пройденного материала. | Повторение темы «Интерьер жилого дома (тестирование) Активизация обучающихся с использованием вопросов ловушек. Какие названия цветов вы знаете и какие растут у вас в доме. По каким критериям (видам) их можно разделить (светолюбивые, тенелюбивые и теневыносливые, а также)Молодцы! Какие способы ухода за растениями вы знаете. Какие используются по сезонам,как правильно их проводить Просмотр презентации «Цветы в твоем доме» Повторение темы | -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры | Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению Коммуникативные: взаимодействовать с учителем группой. Познавательные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание. |
III.Изучение нового материала | Постановка вопросов; формирование вместе с обучающимися темы урока. История цветоводства. Жизнь человека связана с природой. С древних времен люди, используя цветы, украшали свои жилища, святилища, выражали благодарность за мужество и храбрость (дарили букеты), награждали за заслуги перед отечеством (надевали венки из лавра) и т.д. Украшают жилища растениями в странах с резко выраженной сменой времен года. Для этого создавали теплицы, оранжереи и зимние сады. Впервые в России зимние сады были у князя Голицына и графа Шереметева. В настоящее время в качестве комнатных применяются те растений, которые наиболее устойчивы к микроклимату жилища 1.Какую роль играют комнатные растения в жизни человека? (Ответ: комнатные растения улучшают микроклимат помещения, так как они поглощают пыль, очищают воздух от углекислоты, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микробы.) 2.Какова роль комнатных растений в интерьере жилища? {Комнатные растения создают иллюзию контактов с природой, служат украшением жилища) 3.Как влияют комнатные растения на организм человека? {Своей красотой, окраской, благоуханием комнатные растения благоприятно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают напряжение и гасят нервозность) Молодцы, вы правильно ответили на вопросы. Виды растений по внешнему образу – зачитать п3 стр. 17.18..п4 стр.20,21 и законспектировать Объяснение правил ухода за растениями в разные сезоны года: полив, сухой полив, рыхление, очистка, подкормка | -отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -фиксирование темы урока в тетрадь; -наблюдение процессов во время презентации (письменно и устно) | Личностные:построение логических рассуждений Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные:планирование последовательных действий |
IV.Физкультминутка | Гимнастика для глаз: Сели прямо, удобно. -Посмотрите направо, налево, вверх, вниз (вниз как можно глубже, чтобы увидеть пол)-5 раз - Оглянулись на противоположную сторону стены, посмотрели. Смотрим на стену перед собой, закрыли глазки. Открыли глаза-5 раз. - Закрыть глаза, сжав сильно веки, открыть глаза-5 раз. Повторили упражнения. | Выполняют физкультминутку | |
V.Практическая работа | И так переходим к практической работе. Нам необходимо выполнить несколько заданий. 1.Определить возраст цветка, молодое растение или старое 2. Выбрать способ пересадки растения. 3.Изучить технологию пересадки и пересадить цветок в кабинете( или дома).Описать процесс. | -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. | Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях,. Коммуникативные взаимодействовать с учителем группой. |
VI.Итог урока | Молодцы! Вижу все справились с заданиями. А теперь оценим ваши работы.(Работа в парах).Оценивают по предложенным критериям. Давайте посмотрим, какие же оценки вы получили. Хорошо, вы оценили друг друга правильно. | -проводят самооценку и взаимооценку работ; -определяют качество выполненной работы; -рассказывают, слушают; -выставляют отметки в дневники. | Личностные:формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VII.Закрепление материала | Каждая группа придумайте по вопросу по нашей теме урока. Спасибо, я удовлетворена ответом. Тему урока усвоили. Мне очень понравилось работать сегодня с вами. Как вы представляете работу фитодизайнера, какие знания необходимы ему для работы. Я думаю у вас получатся интересные проекты по этой теме ( просмотр информации по проекту «Растения в интерьере жилого дома» | -рассуждают, - отвечают на вопросы, -дают самооценку результатам своей работы. | Личностные:формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VIII. Рефлексия | А, теперь поделитесь мнениями об уроке. Попрошу желающих высказать своё мнение
| -рассуждают, оценивают своё участие в уроке и результатам своей работы. | Личностные:формироваие эстетического вкуса. Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные: оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
IX.Домашнее задание | На этом урок закончим и запишем домашнее задание: найти сообщения о цветах для комнат на северную сторону (южную) Сообщение о цветах в вашем доме) Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания. | Обучающиеся слушают и записывают домашнее задание в дневниках. | Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности |
kopilkaurokov.ru
|
|
easyen.ru
«Конспект урока технологии «Комнатные растения в интерьере» (6 класс)»
Согласованно Утверждаю:Зам. директора по УВР Директор _________ Вилесова Н.И. Попова С.П.18.10.2016 г. 18.10.2016 г.
План конспект урока технологии в 6 классе«Растения в интерьере»
Разработала:Сергеева Зинаида Валерьевна,учитель технологии
с.Суганка, 2016 г.Урок технологии в 6 классеТема урока: «Растения в интерьере»Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: ознакомление с использованием декоративных растений для оформления интерьера жилых помещений. Методы построения урока: здоровьесберегающие, проблемное обучение, развивающее обучение.Задачи:- образовательные: познакомить учащихся с основными способами размещением в интерьере растений.- развивающие: уметь анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи уметь выражать свои мысли.- воспитательные: воспитание у школьников любви к природе, экологической культуры;Планируемые результаты:Предметные знания: приемах фитодизайна, технологии размещения комнатных растений.Метапредметные УУД:- познавательные:- работать с информационными текстами;- объяснять значения новых слов;- анализ построения цепи рассуждения.регулятивные:- самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели;- участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое;- коммуникативные:- обсуждать информацию;- слушать товарища и обосновывать свое мнение;- выражать свои мысли и идеи.Личностные УУД:- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию;- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;- оценивать собственную работу.Формы работы: индивидуальная, фронтальная.Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь.Основные термины и понятия: фитодизайн, фитодизайнер, террариум, комнатный садик.Ход урока1. Организационный момент – 3 мин.Взаимные приветствия учителя и обучающихся, организация внимания и внутренней готовности.2. Проверка домашнего задания – 5 мин.1. Назовите на какие зоны делится комната подростка? (Комната подростка делится на зону сна и отдыха, учебную зону, зону досуга, зону хранения).2. Самый распространённый способ декорирования интерьера (применение текстиля в обивке мягкой мебели, занавесей на окнах, ковров и паласов на полу. С их помощью можно придать интерьеру атмосферу тепла и уюта).3. Актуализация знаний – 5 мин.: На моем окошкеНастоящий сад!Крупные сережкиФуксии висят.Лезет финик узкий Листики свежи.А у пальмы русскойЛистья, как ножи.Вспыхнул уголькамиСкромный огонек.Весь под волосамиКактуса пенек.Прыгают синицыПодокном моим.Радуются птицы Ведь приятно имПосмотреть на этоМилое окно,Где зимою лето,Где цветов полно.Вы послушали стихотворение, как вы думаете, о чем мы сегодня будем беседовать? (Правильно о комнатных растениях).Мотивация: Скажите, пожалуйста, можно ли представить жилище современного человека без единого комнатного растения? (Нет).Чем объяс
schoolfiles.net